АвтоТаблица давление в шинах легкового автомобиля таблица – В чем измеряется давление в шинах автомобиля, в каких единицах: таблица

Таблица давление в шинах легкового автомобиля таблица – В чем измеряется давление в шинах автомобиля, в каких единицах: таблица

Таблица давления в шинах автомобиля таблица по размерам шин

Давление в шинах на Альфа Ромео
Давление в шинах на Ауди
Давление в шинах на Бьюик
Давление в шинах на Кадилак
Давление в шинах на Шевроле
Давление в шинах на Крайслер
Давление в шинах на Ситроен
Давление в шинах на ДЭО
Давление в шинах на Дайхатсу
Давление в шинах на Даймлер
Давление в шинах на Феррари
Давление в шинах на Фиат
Давление в шинах на Форд
Давление в шинах на Хонда
Давление в шинах на Хендай
Давление в шинах на Ягуар
Давление в шинах на Киа
Давление в шинах на Ламборджини
Давление в шинах на Лансия
Давление в шинах на Мазда
Давление в шинах на Мерседес
Давление в шинах на Митсубиси
Давление в шинах на Ниссан
Давление в шинах на Опель
Давление в шинах на Режо
Давление в шинах на Понтиак
Давление в шинах на Порше
Давление в шинах на Рено
Давление в шинах на Ровер
Давление в шинах на Сааб
Давление в шинах на Сеат
Давление в шинах на Шкода
Давление в шинах на Субару
Давление в шинах на Сузуки
Давление в шинах на Тойота
Давление в шинах на Фольксваген
Давление в шинах на Вольво
Давление в шинах на БМВ
Давление в шинах на ВАЗ
Давление в шинах на Додж
Давление в шинах на Джип
Давление в шинах на Крайслер
Давление в шинах на Ленд Ровер
Давление в шинах на Рендж Ровер
Давление в шинах на Лексус 

Подробная таблица давления в шинах автомобиля с описанием

Многих автолюбителей, несмотря на рекомендации производителя, интересует вопрос: какое должно быть давление в шинах? Это важно для сохранности покрышек и безопасности дорожного движения. Неправильная эксплуатация приведет к износу и порче шин. В статье мы намерены поговорить об этом. Если давление в колесах в пределах нормы, то поездку совершать комфортно, а также:

  • автомобилем легко управлять;
  • топливо расходуется в норме;
  • покрышки менее подвержены изнашиванию.

Для простоты определения нормы ниже будет представлена таблица давления в шинах автомобиля.

Содержание статьи

Основные понятия

Давление в шинах – физическая величина, характеризующая силу воздействия закачанного воздуха на объект (в нашем случае на шины). Эта величина непостоянная и зависит от некоторых факторов:

  1. времени года, температуры воздуха;
  2. окружающей среды;
  3. условий эксплуатации автомашины;
  4. степень износа покрышки.

В нашей стране и во многих других давление измеряют в барах или в атмосферах: 1атм.=1кгс/см2. Но есть и другие измерения. Например, в Америке – в psi. Тем, кто предпочитает приборы американского производства, следует учесть, что этот показатель отличается от нашего. 1бар = 1кгс/см2=14,5psi. Давлением в норме считается 32 psi или 2,2бара.

Периодичность проверки давления в автошинах

Желательно делать проверку давления в шинах легкового автомобиля хотя бы один-два раза в неделю при перепадах температуры на улице, но не реже 1 раза в месяц при устоявшейся погоде. А перед длительной поездкой обязательно! И не стоит забывать о «запаске»! Это главные факторы безопасности на дороге.
Хотя многие водители измеряют давление «на ощупь», всё же лучше купить манометр. Он точно определит, все ли в порядке.

Недокачанная шина: риски

При слабом накачивании резину будет «жевать», то есть она деформируется. При этом водителю тяжело управлять автомобилем, его начнёт уводить в сторону спущенного колеса. Опытные автолюбители отмечают, что такая резина даже на 0,5 атм. изменяет управляемость авто. Отметим, что расход топлива из-за этого повышается.

зоны износа покрышек в различных случаях

В случае недокачанных шин будут подвергаться изнашиванию боковые части колеса и высока вероятность порчи многих элементов машины, в том числе и самой покрышки. Он раньше срока придет в негодность. Как и при перекачанном колесе сцепление с дорогой будет недостаточным, что может привести к аварийной ситуации.

Что будет, если перестарались?

В том случае если колеса перекачали, будут чувствоваться ямы и ухабы, потому что колесо становится жестким, амортизация слабеет.

Важно знать, что при этом изнашиваются протекторы шин центра поверхности и детали машины. Возможны образования грыж или разрыв автошин.

При перекачивании прикосновение дороги с покрышкой уменьшается, и при этом увеличивается тормозной путь, что и повышает риск аварии. К ДТП может привести простая случайность: если на внушительной скорости автомобиль въедет в небольшое препятствие. А при оптимальной нагрузке все перечисленные риски только усилятся. И если на покрышке есть незначительное повреждение или трещина, то ее может просто разорвать во время движения. К тому же важно знать, что на перекачанных колесах машина хуже тормозит.

Влияют ли климатические и дорожные условия?

Здесь ответ неоднозначен. Одни считают, нужна одинаковая накачка шин в любое время года, другие наоборот — разная. Но правильнее в зимний период чуть-чуть недокачать, вследствие этого:

  • значительно повысится устойчивость машины на любой дороге;
  • управление станет комфортнее;
  • сократится тормозной путь на скользкой трассе;
  • смягчится подвеска, в результате этого меньше будет ощущаться плохое состояние дорог.

Зачастую автомобилисты при постоянном передвижении по дорогам с ухабами недокачивают шины летом до 10%, а зимой до 15%. На дорогах с ровным покрытием рекомендуется накачивать по принятым стандартам. При этом нужно учитывать, что, выезжая из теплого гаража на улицу, при минусовой температуре происходит снижение давления в шинах. Особенно следует контролировать его весной и осенью при перепадах температуры.

В теплое время года рекомендуют давление в шинах R13 до 1,9 атмосфер при небольшой загрузке, и до 2,0 — 2,1 атм на передние колеса при полной, до 2,3 – 2,4 на задние.

Измеряем давление в шинах: пошаговая инструкция

Шаг первый. Вначале нужно ознакомиться с маркировкой резины и с рекомендациями ее производителя. Причем они даются общие, без зависимости температуры. Более точные данные можно посмотреть в таблице по сезонам.

Шаг второй. Нужно приготовить прибор для измерения. Контроль давления осуществляют с помощью манометра. Цифровой манометр для измерения давления в шинах может быть в комплекте с насосом (компрессором) или отдельно. Очень удобный – электронный. Перед проверкой показания прибора следует обнулить.

Шаг третий. Если есть на колесе предохранительный колпачок, его нужно открутить. Он обычно находится рядом с покрышкой.

Шаг четвертый. Манометр присоединить к ниппелю и надавить на него. Следить, чтобы он плотно прилегал.

Шаг пятый. Зафиксировать измерение, когда остановится стрелка или на мониторе появятся цифры. Обязательно установить колпачок обратно. Он защищает ниппель от грязи и пыли.

Все измерения следует совершать до выезда, пока не разогрета резина. При работе шина разогревается, воздух расширяется внутри колеса, а это чревато неправильными замерами прибора. Чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет происходить быстрее.

Какое должно быть давление в шинах?

Конструкция машины позволяет свой вес равномерно распределить на все колеса. При этом в задней части рекомендуют давление держать выше. Это придаст устойчивость автомобилю, и вы избежите заносов.

Таблица давления шин в зависимости от времени года

По законам физики при нагреве воздух расширяется, поэтому давление возрастает, а при охлаждении наоборот – уменьшается. Это значит, что оно в зависимости от времени года будет немного отличаться. Давление в зимних шинах R13, R14 и в других следует добавлять 0,2 атм. В этих случаях помогает таблица давления в шинах по размеру в зависимости от времени года.

Нужно знать, что между минимальной загрузкой автомобиля и максимальной разница накачивания может составлять 0,2 – 0,5 атмосфер.

Нормальным давлением считается то, которое рекомендует производитель. Существует большая таблица давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес, к которой можно обратиться в случае необходимости. Там представлены самые популярные автомобили и все виды покрышек: радиус R13, R14, R15, R16, R17, R18.

таблица давления в шинах для отечественных авто

Миф или реальность: качаем шины азотом

Интересно то, что сейчас в шиномонтажах предлагают закачать шины азотом. Эта услуга недешевая. Популярность газа обуславливается тем, что:

  1. давление в шинах остается постоянным, даже при нагреве;
  2. резина не изнашивается, эксплуатация ее увеличивается;
  3. вероятность разрыва шины равна нулю;
  4. освобождает водителя от частой проверки давления;
  5. молекулы азота крупнее, поэтому они не просачиваются через маленькие трещины шин;
  6. невероятно, но у дисков колес будет продлен срок эксплуатации.

Но даже школьник знает о том, что в окружающем нас воздухе азота 78%. Подумайте сами, что изменится, если в шинах его станет на 20% больше? Стоит ли тратить не малые деньги на эту процедуру?

Системы контроля давления в шинах

колпачки-индикаторы

Применение измерительных приборов значительно упрощает отслеживание давления в шинах. Существуют не только стрелочные, но и другие, более совершенные и точные приборы.

Некоторые автомобилисты, у которых нет времени постоянно делать измерения, устанавливают колпачки-индикаторы вместо обычного колпачка. Они подходят для мотоциклов, грузовых машин и других транспортных средств. Колпачок имеет цветовой датчик. Зеленый цвет означает, что все в порядке, желтый – небольшое падение, а красный – требуется немедленная подкачка.

Сейчас в машинах более высокого класса используются встроенный удобный измерительный прибор — система контроля давления в шинах tpms (Tire Pressure Monitoring System). Она выводит данные сразу на монитор.

измерительный прибор давления в шинах

Если такая система отсутствует, ее можно купить. Она помогает в режиме реального времени определять параметры давления. Ее датчики устанавливаются вовнутрь вместо вентиля, но есть варианты и с внешней установкой, непосредственно на ниппель каждого колеса. Блок приемника компактный, и в любом автомобиле для него найдется место. Показания прибора периодически обновляются, при этом достаточно взгляда, чтобы определить все ли в порядке.

Прибор сразу сигнализирует об аварийной ситуации, в том числе указывает на поврежденное колесо. Устройство может использоваться как для легковых авто-, так и для грузовых, а также мотоциклов. Есть системы для конкретных моделей, так и универсальные для всех. Они просты в установке и использовании.
Такой прибор дает совершить резкого торможения для спасения покрышки в случае внезапного падения в ней давления.

Сделаем вывод

На практике мы видим, что колеса требуют к себе повышенного внимания. Проводите постоянный контроль давления в шинах. Каким бы именитым и дорогим ни было колесо, нужно периодически производить его проверку и подкачку. На случай прокола всегда иметь исправную запаску и насос с монитором. Чтобы упростить контроль следует купить датчики давления в шинах.

Таблица давления в шинах автомобиля поможет правильно определить, какое давление является нормой. Оптимальный показатель обеспечит защиту от ДТП и заносов на дороге. Не пренебрегайте процедурой контроля!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

Таблица давления в шинах

     В данных таблицах приведены рекомендованные размеры шин и нормы давления для наиболее распространенных моделей легковых автомобилей.

Автомобили классифицированы по маркам и моделям. Рядом указана дата выхода данной модели на рынок или дата начала применения на этой модели рекомендуемого типоразмера шин. 

Нормы давления, указанные в таблицах, приведены в барах для «холодной шины».

 

 

для легковых автомобилей

Таблица давления в шинах

для внедорожников

 

для микроавтобусов

Alfa Romeo

Alpina

Aston Martin

Audi:

A3-A5

A6

A8, RS4&RS6, S3-S8, TT

Bentley

BMW:

Serie1

Serie3

Serie 5-7

M3-M6, Z4

 

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Ford

Honda

Hyundai

Jaguar

Kia

Lexus

Mazda

Mercedes:

Classe A, B,C

Classe E, S

CLK, SLK, CLS

Mini

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Porshe

Renault

Saab

Seat

Skoda

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

АВТОВАЗ

ГАЗ

ЗАЗ

ИЖМАШ

Alfa Romeo

Aro

Asia

Audi

Auverland

Bertone

BMW

Chevrolet

Cadillac

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Infinity

Isuzu

Jeep

Kia

Land Rover

Land

Defender

Discovery

Freelander

Lexus

Mahindra

Mazda

Mercedes:

Classe G

Classe GL

Classe M

Classe R

Mitsubishi:

L200, Outlander

Pajero

Nissan

Opel

Peugeot

Porshe

Renault

Subaru

Suzuki

Toyota

U.M.M.

Volvo

Volkswagen

Лада

УАЗ

Citroen

Fiat

Ford

Hyundai

Iveco

Mercedes

Nissan

Opel:

Combo, Movano

Vivaro

Peugeot

Renault

Volkswagen:

Caddy, California, Crafter

Multivan, Transporter

Type LT 28-46

ГАЗ

     

В таблицах для каждого автомобиля указаны два ряда рекомендованного давления:

— нормальная эксплуатация: данные нормы подходят для большинства случаев использования автомобиля.

— полная загрузка: данные нормы указаны для следующих случаев — сильно загруженный автомобиль или передвижение по скоростным автомагистралям.

     Нормы давления приведены для летних шин: камерных и бескамерных. Для зимних шин (с обозначением M+S) необходимо прибавить 0,2 бар для компенсации температурного эффекта.

     Данные таблицы не являются исчерпывающими. Если вы не находите какой-либо модели автомобиля, обращайтесь к специалисту.

     Посмотреть таблицу давления шин для интересующего автомобиля Вы можете перейдя по соответствующей ссылке.

     Данные представлены из каталога Michelin

Давление в шинах автомобиля — таблица значений

Поддержание правильного давления в шинах – залог безопасности, топливной экономичности и долговечности резины. Каждый ответственный автовладелец регулярно контролирует давление в шинах своего автомобиля.

 

Естественно, у начинающих автолюбителей возникает резонный вопрос: «А какое давление предусмотрено заводом-изготовителем для моего автомобиля?». Обычно это значение указывается на специальной табличке в дверном проеме водительской двери. Ну, а если там такой информации нет, то узнать давление вам поможет предлагаемая ниже таблица.

Таблица давление в шинах автомобиля
модель автомобиля   размеры шин   давление в шинах      
        стандартное   с нагрузкой  
    передние задние перед зад перед зад
               
Alfa Romeo
33 1,4i,e 165/70R13 T ——- 2,2 1,8 2,2 2,2
  1,7i,e 185/60R14 H ——- 1,9 1,7 2,2 2
75 1,6/1,8/2,0 185/70R13 H 185/65R14 H 2,1 2,1 2,2 2,2
  2,0/3,0-V6 195/60R14 V 195/55R15 V 2,2 2,2 2,3 2,6
155 1,7-2,0 Tws 185/60R14 H 195/60R14 V 2,2 2 2,5 2,5
  2,5-V6 Q4 205/50R15 Z ——— 2,5 2,3 2,8 2,5
Spider 2 185/70R14 H 195/60R15 V 1,9 2 2 2,2
164 2,0 Tws 195/60R15 V 205/55R15 V 2,5 2,3 2,7 2,6
  3,0-V6/Turbo 195/65R15 V/Z 205/55R16 V/Z 2,5 2,3 2,7 2,6
RZ    Zagato 3,0V6 205/55R16 Z 225/50R16 Z 2,2 2,2 2,5 2,5
Audi
80 2,0-2,8 E 195/65R15 T/H ——— 2,2 2,2 2,4 2,7
    205/60R15 V ——— 2,4 2,5 2,5 2,7
90 2,0/2,3 195/60R14 H 205/60R15 V 2,1 2,1 2,4 2,4
  2,3-20V 195/60R14 V 205/50R15 V 2,5 2,5 2,8 2,8
  Coupe Cabrio 195/65R15 H/V 205/60R15 V 2,2 2,1 2,4 2,4
S2 2,3/20V 205/55R16 Z ——— 2,5 2,5 2,7 2,8
100 2,0-2,8 E 195/65R15 H/V 205/60R15 V 2,3 2,3 2,6 2,7
    205/55R16 Z ——— 2,3 2,3 2,8 2,9
  Avant 225/50R16 Z ——— 2,2 2,2 2,6 2,7
S 4 2,2-20V 215/60R15 V 225/50R16 Z 2,3 2,3 2,7 2,8
  4,2-32V 245/40R17 Z ——— 2,4 2,6 2,7 2,9
  Avant V8 3,6 215/60R15 Z 225/50R16 Z 2,5 2,4 2,7 2,7
A3 1,6 FSI 03/03 205/55 R 16 V 205/55 R 16 V 2,1 2 2,2 2,5
    225/45 ZR 17Y 225/45 ZR 17Y 2,1 2 2,2 2,5
    225/40 ZR 18 Y 225/40 ZR 18 Y 2,6 2 2,7 2,4
  2,0 FSI 03/03 205/55 R 16 V 205/55 R 16 V 2,3 2,1 2,5 2,6
    225/45 ZR 17 Y 225/45 ZR 17 Y 2,1 2 2,3 2,5
    225/40 ZR 18 Y 225/40 ZR 18 Y 2,6 2 2,7 2,4
  2,0 TFSI 06/04 205/55 R 16 W 205/55 R 16 W 2,6 2,4 2,9 2,9
  2,0 TFSI DSG 225/45 ZR 17 Y 225/45 ZR 17 Y 2,3 2,2 2,5 2,6
  2,0 TFSI Quattro 225/40 ZR 18 Y 225/40 ZR 18 Y 2,6 2 2,7 2,4
  3,2 V6 Quattro 225/45 ZR 17Y 225/45 ZR 17Y 2,5 2,3 2,7 2,7
  3,2 V6 Quattro DSG 03/03 225/40 ZR 18 Y 225/40 ZR 18 Y 2,6 2 2,7 2,4
A4 1,8 T 163 205/55 R 16 W 205/55 R 16 W 2,3 2,3 2,7 2,7
  1,8 T 163 Quattro 10/04 215/55 R 16 Y 215/55 R 16 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2,7 2,4 2,9 2,9
    215/650 R 440 Y 215/650 R 440 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
  2,0 130 10/04 205/55 R 16W 205/55 R 16W 2,3 2,3 2,7 2,7
    215/55 R 16 Y 215/55 R 16 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2,7 2,4 2,9 2,9
  2,0 TFSi 10/04 215/55/R 16/Y 215/55/R 16/Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2,7 2,4 2,9 2,9
    215/650 R 440 Y 215/650 R 440 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
  2,0 TFSI Quattro 215/55 R 16 Y 215/55 R 16 Y 2,2 2,2 2,6 2,9
    235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2,7 2,4 2,9 2,9
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    215/650 R 440 Y 215/650 R 440 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
  2,4 V6 165 10/00 205/55/R 16W 205/55/R 16W 2,7 2,4 2,9 2,9
    215/55 R 16 Y 215/55 R 16 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
  3,2 V6 FSI 10/04 215/55 R 16 Y 215/55 R 16 Y 2,7 2,4 2,9 2,9
  3,2 V6 FSI Quattro 235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
    215/650 R 440 Y 215/650 R 440 Y 2,2 2,2 2,6 2,6
A5 Quattro 3,0 TDI 240 04/07 225/50 R 17 Y 225/50 R 17 Y 2,5 2,2 2,6 2,6
    245/45 ZR 17 Y 245/45 ZR 17 Y 2,5 2,2 2,6 2,6
    245/40 ZR 18 Y 245/40 ZR 18 Y 2,6 2,2 2,7 2,7
    255/35 ZR 19 Y 255/35 ZR 19 Y 2,6 2,2 2,7 2,7
    265/30 ZR 20 Y 265/30 ZR 20 Y 2,6 2,2 2,7 2,7
  3,0 TDI 240 225/50 R 17 Y 225/50 R 17 Y 2,5 2,2 2,6 2,6
    245/45 R 17 Y 245/45 R 17 Y 2,5 2,2 2,6 2,6
    245/40 ZR 18 Y 245/40 ZR 18 Y 2,6 2,2 2,7 2,7
    255/35 ZR 19 Y 255/35 ZR 19 Y 2,6 2,2 2,7 2,7
    265/30 ZR 20 Y 265/30 ZR 20 Y 2,6 2,2 2,7 2,7
  3,2 FSI 265 04/07 225/50 R 17 Y 225/50 R 17 Y 2,3 2,1 2,5 2,5
    245/45 ZR 17 Y 245/45 ZR 17 Y 2,3 2,1 2,5 2,5
    245/40 ZR 18 Y 245/40 ZR 18 Y 2,3 2,1 2,5 2,5
    255/35 ZR 19 Y 255/35 ZR 19 Y 2,4 2,1 2,6 2,6
    265/30 ZR 20 Y 265/30 ZR 20 Y 2,4 2,1 2,6 2,6
A6 2,0 130 05/01 205/55 R 16 V 205/55 R 16 V 2,1 2,1 2,6 2,8
    215/55 R 16 W 215/55 R 16 W 2,1 2 2,6 2,8
    235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2 2 2,6 2,6
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2 2 2,6 2,6
    215/650 R 440 Y 215/650 R 440 Y 2 2 2,6 2,6
  2,0 TFSI 07/05 225/55 R 16Y 225/55 R 16Y 2 2,1 2,4 2,7
    225/50 R 17 Y 225/50 R 17 Y 2,1 2 2,5 2,9
    245/45 ZR 17 Y 245/45 ZR 17 Y 2 2,1 2,4 2,7
    245/40 ZR 18 Y 245/40 ZR 18 Y 2,1 2 2,5 2,9
    235/660 ZR460 Y 235/660 ZR460 Y 2 2,2 2,4 2,7
  2,4 V6 205/60 ZR 16W 205/60 ZR 16W 2,5 2 2,7 2,1
  2,4 V6 Quattro 225/55 R 16Y 225/55 R 16Y 2 2 2,2 2,5
    225/50 R 17 Y 225/50 R 17 Y 2,2 2 2,4 2,7
    245/45 ZR 17 Y 245/45 ZR 17 Y 2 2 2,2 2,5
    245/40 ZR 18 Y 245/40 ZR 18 Y 2,2 2 2,6 2,8
    235/660 ZR460 Y 235/660 ZR460 Y 2 2,1 2,6 2,8
  2,4 V6 170 205/55 R 16W 205/55 R 16W 2,2 2,1 2,6 2,6
  2,4 V6 170 Quattro 215/55 R 16 W 215/55 R 16 W 2 2 2,6 2,6
  2,5 Tdi 163 235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2,1 2 2,6 2,6
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2,1 2 2,6 2,7
    215/650 R 440 Y 215/650 R 440 Y 2 2 2,5 2,9
  2,7 Tdi 225/55 R 16Y 225/55 R 16Y 2 2,1 2,6 2,7
    225/50 ZR 17Y 225/50 ZR 17Y 2 2 2,5 2,9
    245/45 ZR 17 Y 245/45 ZR 17 Y 2,4 2,1 2,6 2,7
    245/40 ZR 18 Y 245/40 ZR 18 Y 2,1 2 2,6 2,8
    235/660 ZR460 Y 235/660 ZR460 Y 2,4 2,1 2,6 2,6
  3,0 V6 215/55 R 16Y 215/55 R 16Y 2,1 2 2,6 2,6
  3,0 V6 Quattro 235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2,4 2 2,6 2,6
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2,1 2 2,5 2,9
    215/650 R 440 Y 215/650 R 440 Y 2 2,1 2,6 3
  3,2 V6 FSI 225/55 R 16Y 225/55 R 16Y 2 2,2 2,5 2,9
  3,2 V6 FSI Quattro 225/50 R 17 Y 225/50 R 17 Y 2 2,1 2,6 3
    245/45 ZR 17 Y 245/45 ZR 17 Y 2,3 2,2 2,5 2,9
    245/40 ZR 18 Y 245/40 ZR 18 Y 2,4 2,1 2,6 2,8
    235/660 ZR460 Y 235/660 ZR460 Y 2,3 2,1 2,6 2,6
  2,7 V6 250 Quattro 215/55 R 16 Y 215/55 R 16 Y 2,4 2 2,6 2,6
    235/45 R 17 Y 235/45 R 17 Y 2,3 2 2,6 2,6
    235/40 ZR 18 Y 235/40 ZR 18 Y 2,1 2 2,6 2,7
    215/650 R 440 Y 215/650 R 440 Y 2 2 2,5 2,9
  3,0 V6 Tdi Quattro 225/55 R 16Y 225/55 R 16Y 2 2,1 2,6 2,7
    225/50 ZR 17Y 225/50 ZR 17Y 2 2 2,5 2,9
    245/45 ZR 17 Y 245/45 ZR 17 Y 2 2,1 2,6 2,7
    245/40 ZR 18 Y 245/40 ZR 18 Y 2,4 2 2,8 2,8
    235/660 ZR 460 Y 235/660 ZR 460 Y 2,1 2,3 2,9 2,9
  4,2 V8 300 Quattro 02/99 235/50 R 16 Y 235/50 R 16 Y 2,4 2,4 2,8 2,8
    255/40 ZR17 Y 255/40 ZR17 Y 2,1 2,3 2,8 2,8
    255/35 ZR 18Y 255/35 ZR 18Y 2,4 2,4 2,9 2,9
  05.янв 235/50 R 16 Y 235/50 R 16 Y 2,3 2,3 2,8 2,8
    255/40 ZR17Y 255/40 ZR17Y 2,4 2,3 2,8 2,8
    255/35 ZR 18Y 255/35 ZR 18Y 2,5 2,4 2,9 2,9
  4,2 V8 335 Quattro 225/50 ZR 17Y 225/50 ZR 17Y 2,5 2,3 2,8 2,8
    245/45 ZR 17 Y 245/45 ZR 17 Y 2,5 2,2 2,7 3
    245/40 ZR 18 Y 245/40 ZR 18 Y 2,6 2,3 2,8 3,1
    235/660 ZR 460 Y 235/660 ZR 460 Y 2,5 2,2 2,7 3
A8 2,8 V6 193 225/60 R 16W 225/60 R 16W 2 2 2,5 2,5
    225/55/R 17W 225/55/R 17W 2 2 2,5 2,5
    245/45 ZR 18 Y 245/45 ZR 18 Y 2,2 2,2 2,5 2,5
    255/35 ZR 20 Y 255/35 ZR 20 Y 2,4 2,4 3,2 3,2
  3,7 V8 260 225/60 R 16W 225/60 R 16W 2,2 2,2 2,9 2,9
    225/55/R 17W 225/55/R 17W 2,2 2,2 2,9 2,9
    245/45 ZR 18 Y 245/45 ZR 18 Y 2,2 2,2 2,9 2,9
    255/35 ZR 20 Y 255/35 ZR 20 Y 2,4 2,4 3,2 3,2
  3,0 TDI 210 Quattro 235/55 R 17Y 235/55 R 17Y 2,6 2,4 2,8 3
    235/50 ZR 18 Y 235/50 ZR 18 Y 2,6 2,4 2,8 3
    255/45 ZR 18 Y 255/45 ZR 18 Y 2,6 2,4 2,8 3
    255/40 ZR 19 Y 255/40 ZR 19 Y 2,8 2,6 3,1 3,3
    255/35 ZR 20 Y 255/35 ZR 20 Y 2,6 2,4 2,8 3
    275/35 ZR20 Y 275/35 ZR20 Y 2,6 2,4 2,8 3
    245/690 ZR 500Y 245/690 ZR 500Y 2,6 2,4 2,8 3
  3,7 V8 260 Quattro 235/55 R 17Y 235/55 R 17Y 2,6 2,4 2,8 3
    235/50 ZR 18 Y 235/50 ZR 18 Y 2,6 2,4 2,8 3
    255/45 ZR 18 Y 255/45 ZR 18 Y 2,6

Давление в шинах грузового автомобиля — таблица


Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Содержание:

  1. Самый важный эксплуатационный параметр
  2. Давление в шинах и экономия
  3. Правильное давление в шинах
  4. Чем опасно неправильное давление
  5. Температура и давление в шинах

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Читайте также Как узнать год выпуска шины

Читайте также:


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о