Жидкое стекло для авто — особенности технологии, преимущества
Состав жидкого стекла известен давно, однако эксперименты по применению его для полировки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля начались в Японии относительно недавно. В последнее время полировка авто жидким стеклом становится все более популярной у российских водителей, но сама процедура пока остается окутана тайной.
Особенности жидкого стекла для авто
Жидкое стекло (или полироль) представляет собой щелочной раствор силикатов натрия или калия. Нормальное состояние этих соединений — жидкое, но на воздухе они высыхают и образуют на поверхности пленку. Для придания определенных технологических качеств в него вводятся различные присадки.
Выбор полироли зависит, в первую очередь, от цвета автомобиля. Это связано с тем, что темные и светлые цвета преломляют свет по-разному. Особых ограничений по применению жидкого стекла нет. Иногда могут предъявляться требования к обрабатываемой поверхности, но чаще всего оговаривается ее технология мойки. Длительность сохранения результатов нанесения жидкого стекла зависит от применения рекомендованных специальных шампуней.
Производители жидкого стекла для автомобиля дают гарантию, что результат обработки кузова сохранится на протяжении нескольких лет, но при условии соблюдения всех рекомендаций. При правильном уходе за кузовом автомобиля гарантия составляет 2 года. Однако было бы верно считать не время до наступления момента потери блеска лакокрасочного покрытия, а число моек, так как применение стандартных моющих средств приводит к уничтожению покрытия. Особенно это касается средств, в составе которых присутствуют абразивные добавки.
Полировка жидким стеклом
Жидкое стекло наносится на поверхность кузова для сохранения лакокрасочного покрытия в первоначальном виде или для того, чтобы скрыть его дефекты, возникшие при эксплуатации.
Толщина слоя превышает в 1,5-2 раза толщину других полиролей, что обеспечивает гарантию результата.
Кузов автомобиля постоянно подвергается различным воздействиям, которые приводят к разрушению ЛКП. Таким образом, для сохранения заводского покрытия целесообразно проводить обработку кузова сразу после приобретения автомобиля. Причем жидкое стекло для автомобиля используют не только для кузова, но и для других деталей — стекла или колпака. Его нанесение позволяет получить слой, который будет служить надежной защитой от воздействия коррозии и других факторов, а также поможет устранить мелкие дефекты и сохранить блеск ЛКП.
Преимущества полировки именно жидким стеклом
Обработка лакокрасочного покрытия кузова автомобиля жидким стеклом — инновационная технология, которая позволяет получить ряд преимуществ:
- Слой полироли является надежной защитой от механических и химических воздействий;
- Заводское ЛКП гарантированно остается в первоначальном виде и сохраняется эффект зеркала;
- Оптимальный баланс стоимости средства и длительности эффекта его применения;
- Устранение различных небольших дефектов, возникающих вследствие нарушения технологии мойки автомобиля;
- Долговечность покрытия;
- При необходимости можно оперативно провести корректировку цвета при его потускнении;
- Водоотталкивающие свойства полироли не позволяют скапливаться на поверхности кузова грязи и удаляют воду;
- Материал обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения;
- Увеличивается стойкость ЛКП при нагреве;
- Покрытие не допускает возникновения статического электричества;
- Прочность материала обеспечивается введением специальных добавок;
- Автомобиль сохраняет привлекательный вид, благодаря абсолютной прозрачности жидкого стекла, которое сохраняет блеск и подчеркивает глубину цвета.
Технология нанесения
Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля, несмотря на простоту технологии, требует строгого выполнения всех требований производителя полироли.
Перед началом работ обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена и просушена. Температура воздуха в помещении должна находится в пределах 10°-40°С, иначе достичь требуемого эффекта не удастся. Состав подготавливается строго в соответствии с прилагаемой инструкцией и наносятся небольшими порциями на обрабатываемую поверхность. После того, как материал частично высохнет, его растирают при помощи специального инвентаря.
Время высыхание зависит от температуры, при которой выполняется процедура. При температуре более 25°С для высыхания материала достаточно 10 минут. Если температура составляет 10°-20°С, то длительность этого процесса увеличивается до 20 минут. При температуре ниже 10°С от проведения мероприятия следует отказаться.
виды, стоимость и обработка кузова своими руками
Практически каждый автовладелец хочет сохранить лоск своей машины, а также защитить ее от негативного воздействия окружающей среды. Но не каждая полироль удовлетворяет таким несложным требованиям. Поэтому все, кто ищет для себя вариант идеального покрытия, рано или поздно сталкиваются с информацией про обработку кузова автомобиля жидким стеклом.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло для автомобиля – это покрытие и одновременно средство для полировки, впервые произведенное в Японии. На данный момент защита кузова жидким стеклом является самым продуктивным способом оградить автомобиль от воздействия грязи, пыли, ультрафиолета. Состав стекла двухкомпонентный, что не только позволяет защитить автомобиль от микротрещин, но и придает ему невероятный блеск, а при условии нескольких слоев – зеркальный эффект. Сразу после покраски авто эта полироль работает как закрепитель эффекта.
При попадании на ЛКП автомобиля жидкое стекло образует твердую пленку, которая заставляет воду и грязь скатываться с поверхности. Это достигается благодаря кремниевой основе, обладающей водоотталкивающей способностью.
Применять нанокерамику для ремонта автостекол нельзя. Этот вид покрытия не относится к тем, которые применяются для починки. Многие производители указывают, что их состав нельзя наносить на пластик, хромированные детали и стекла. Продукты некоторых фирм можно применять на стеклах, но не для замазывания трещин, а в качестве защиты.
Виды жидкого стекла
Покрытие для автомобиля жидкое стекло имеет следующие виды:
- Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.
- Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.
- Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.
Также жидкое стекло делится на:
- самозатвердевающее;
- требующее закрепителя.
Популярные средства
Впервые жидкое стекло для авто применили в 2008 году в Японии. Эта страна — лидер по продажам данной полироли.
Одни из самых ходовых средств среди массы товара:
- Willson Silane Guard, полироль японского производства.
- HKC ceramic coating 2.2. Используется как профессионалами, так и любителями. Показывает очень хорошие защитные способности. В связи с высокой стоимостью лучше доверить обработку данным материалом специальному центру, т.к. в случае несоблюдения технологии нанесения приведет к лишним затратам.
- Soft99 Glass Coating H-7. Качественная японская полироль, простая в применении. Салфетки из ее комплекта лучше заменить на безворсовые. Наилучший эффект достигается при нанесении 2-3 слоев с промежуточной просушкой не менее 60 минут.
- Ceramic PRO 9H. Доступна только профессиональным центрам. Дает все эффекты нанокерамики (защита, блеск, гидрофобизатор).
Как сделать своими руками
Многих владельцев авто интересует, можно ли сделать стекло в домашних условиях. Для ответа на этот вопрос следует разобраться в составе полироли.
Основой для стекла служит кремнийорганический состав и силикаты, при нанесении на кузов создающие пассивную пленку на ЛКП. Помимо них есть и другие вещества, но узнать их точное соотношение и название не получится, т.к. производитель эту информацию не указывает.
Человеку, не обладающему обширными знаниями в химии, невозможно произвести такой состав в домашних условиях. Хотя бы потому, что в этом деле необходим четкий расчет всех ингредиентов, а ошибка может привести к очень печальным последствиям. Дело в том, что каждый производитель добавляет к основному компоненту вещества, так или иначе влияющие на его качества, в том числе, на скорость полимеризации. Поэтому и технология нанесения препарата у каждой компании своя. При использовании состава, приготовленного дома, не проходившего тестирование, трудно будет предугадать его реакцию со слоем лакокрасочного покрытия автомобиля.
Но, даже если первоначальный эффект порадует, никто не скажет, как долго он продлится и каким образом будет терять свои свойства, не повредит ли краску автомобиля.
Подготовка к нанесению
Перед тем как нанести жидкое стекло, нужно проверить комплектацию полироли. В нее должны входить такие приспособления как: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если чего-то не хватает, надо докупить это сразу, перед началом проведения процедуры.
Далее подготавливается поверхность автомобиля. Подходить к этому процессу надо со всей ответственностью, от него зависит результат проделанной работы. Для этого автомобиль необходимо очистить от грязи. Если на поверхности есть царапины, микротрещины, сколы, требуется отполировать кузов. Поверхность, на которую будет наноситься защита, должна быть максимально ровной. После мойки авто проводится обезжиривание и сушка поверхности. Для обезжиривания стоит использовать специальные средства.
Что бы обезжирить поверхность применяйте только профессиональные препараты, разработанные специально для автомобилей.
Если автомобиль уже покрыт полиролью, то старый слой требуется удалить. Это делается для обеспечения большей длительности срока службы нового покрытия. После удаления старого слоя автомобиль моют водой без применения шампуней.
Немаловажным этапом будет подбор площадки для проведения работы. Самое оптимальное – сухое, хорошо проветриваемое место, с температурой 10-40 градусов. Проводить полировку надо в чистом помещении, где не будет вероятности засорения поверхности пылью и грязью. Также нельзя допускать попадания солнечных лучей на обрабатываемый участок.
Как правильно наносить
Когда процедура очистки проведена, можно приступать к нанесению жидкого стекла на кузов. Технология нанесения стекла достаточно проста, но требует большой внимательности. Перед обработкой всего автомобиля желательно протестировать состав, покрыв им небольшой участок.
В основной состав надо добавить отвердитель. Наносить жидкое стекло рекомендуется на каждый элемент отдельно, тогда покрытие будет равномерным. Для этого средство наносят на самый край специальной губки, идущей в комплекте. Далее нужно площадь равную примерно 0,5 кв.м. обработать легкими движениями.
Наносить стекло необходимо последовательно, участок за участком, распределяя его тканью или губкой. Инструменты для проведения полировки должны быть строго те, которые рекомендует производитель. Добавленные в комплект ткани распределяют состав по автомобилю, не впитывая его, что является их отличительной особенностью. Нельзя допускать круговых или любых других хаотичных движений: они должны быть ровными, спокойными, вертикальными. Если обрабатываемая деталь маленькая, допустимо горизонтальное нанесение состава. Это нужно для:
- Программирования плоскости для лучшего скатывания с нее воды;
- Более равномерного нанесения средства, без излишков;
- Такой слой получается пригодным для нанесения восков машинкой для полировки.
Через некоторое количество времени, которое зависит от применяемого состава, средство располировывается специальной тряпкой или салфеткой. Время ожидания укажет инструкция по применению. Стекла одних фирм располировываются сразу после нанесения, т.к. состав очень быстро схватывается и можно попросту не успеть распределить его. Другие фирмы предлагают подождать 45 – 60 минут.
Для полировки кузова жидким стеклом применяются салфетки или ткань из комплекта. Здесь, как и при нанесении состава, важна плавность и размеренность движений. Средство втирается аккуратно, нельзя оставлять его излишки и неровности.
В зависимости от состава полироли, наносить на автомобиль требуется от 1 до 10 слоев. Время высыхания жидкого стекла зависит от его марки (от 8 до 24 часов).
Сразу после обработки машины надо дать ей постоять 2-3 часа. В первые сутки после обработки нельзя мыть авто с применением моющих средств.
Последующий требующийся для обработанного автомобиля уход включает в себя:
- Мытье водой без добавления химикатов.
- Отказ от использования жестких щеток и губок; бесконтактная мойка.
Чем убрать жидкое стекло с автомобиля
Защитное покрытие при необходимости удаляется. Делается это при помощи мелкообразивной палироли (Liquid Compound 9800, Micro Rubbing Compound).
Плюсы и минусы
Недостатки:
- К самым большим недостатком относится высокая цена на стекло;
- Необходимость делать поправки на хрупкость покрытия при эксплуатации автомобиля;
- При несоблюдении технологии нанесения стекла, последствия могут быть плачевными, а деньги безвозвратно потерянными.
Преимущества:
- Улучшается внешний вид автомобиля;
- Цвет покрытия становится глубже;
- Усиливается блеск;
- Покрытие стеклом имеет продолжительный период действия – от 0,5 до 1,5 лет;
- Гидрофобный эффект стекла способствует облегчению ухода за автомобилем;
- Накапливание пыли снижается благодаря антистатическим свойствам материала;
- Внешняя среда воздействует на покрытие, а находящаяся под ним краска остается невредимой;
- Для ремонта или замены отдельных частей автомобиля полного снятия стекла не требуется, т.к. стеклянное покрытие абсолютно прозрачное и цвет машины останется неизменным.
Сколько стоит средство и процедура
Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом выше, чем цена на обычную полироль. Цена составит от 3 до 6 тысяч, если обрабатывать поверхность самостоятельно. В техцентре стоимость обслуживания доходит до 18000 и больше, это зависит от нескольких факторов:
- Класс автомобиля;
- Наличиствующее ЛКП;
- Вид наносимого покрытия;
- Количество наносимых слоев.
С учетом перечисленных плюсов и минусов, жидкое стекло занимает одну из ведущих позиций среди защитных средств для автомобилей. Если имеется возможность покрыть им машину, но вы сомневаетесь, то стоит откинуть сомнения, данная полироль того заслуживает.
Жидкое стекло для авто: все что вы хотели о нем знать — Статьи
Есть масса способов, которые позволяют добиться от кузова автомобиля ослепительного блеска. И можно по-разному вернуть кузову первозданный вид. При использовании средства — жидкое стекло для авто, стоить отметить, что в данном случае используется особая техника нанесения. Если использовать её, то можно добиться не просто красивого блеска. Она даст покрытию машины отличную защиту от некоторых воздействий.
Впервые жидкое стекло для авто увидело свет пять лет назад. Тогда японские умельцы представили миру чудесное средство, используя которое можно придать своей машине шикарный внешний вид. Первоначально оно разрабатывалось для использования исключительно в промышленных целях. Однако, сегодня его очень часто применяют в целях обеспечения дополнительной защиты лакокрасочного покрытия кузова.
Если его нанести на окрашенную поверхность, то полироль жидкое стекло обеспечит защиту от пыли и грязи, а также лёгких механических повреждений.
Область применения
Помимо использования, описанного выше, про жидкое стекло не забывают и в других сферах:
- Машиностроении, где оно входит в состав литейной смеси в качестве одного из главных компонентов.
- Промышленность бумажного типа. Здесь жидкое стекло применяют для получения целлюлозы.
- В строительстве про него вспоминают, когда требуется произвести бетон или цемент, обладающий кислотоустойчивыми свойствами.
- В химической промышленности его включают в состав различных средств моющего типа.
Правильно выполненная обработка жидким стеклом может обеспечить гидроизоляцию не пропуская при этом воду и воздушные массы. При обработке машин его никогда не применяют в чистом виде. Японские умельцы придумали специальную полироль на его основе. С её помощью можно запросто вернуть былой блеск покрытию транспортного средства.
Разновидности жидкого стекла
Существует три вида данного средства. На основании этих видов делают полироли для нанесения на покрытие кузова:
- Калиевый вид создан на основании калия и имеет характерное отличие от двух других. Дело в том, что он обладает рыхлостью и повышенной гигроскопичностью.
- Вид, в котором основным компонентом является натрий обладает свойством обеспечивать прекрасную защиту от высоких температур.
- Литиевое -это редкость. Оно изготавливается в очень малом количестве и используется для обеспечения терморегуляции покрытия кузова.
Все три разновидности объединяет их принадлежность к составам многощелочного типа. Помимо них, существуют ещё комбинированные и комплексные типы. В Российском государстве наиболее широко развито производство именно составов натриевого типа.
Некоторые любопытные автолюбители нередко задаются вопросом каким образом жидкому стеклу удаётся придать автомобильной поверхности столь ослепительный блеск. Дело в том, что обыкновенный полироль имеет свойство образовывать пленку защитного типа. Вдобавок она заставляет поверхность красиво блестеть. Жидкое стекло, в свою очередь, тоже образует плёнку, но у неё есть некоторые особенности:
- Она получается в несколько раз прочнее чем у обычного средства.
- При обработке полиролью, сделанной на основе жидкого стекла все микротрещины, а также дефекты заполняются ей.
- Благодаря этому происходит восстановление целостности структуры покрытия и возникает зеркальный блеск, который держится более полугода.
- Вдобавок жидкое стекло обладает ещё одним полезным защитным свойством.
Дело в том, что оно отлично предохраняет машину от агрессивного воздействия разных реагентов, а также соли, которыми принято обрабатывать дороги в холодное время года.
Особенности
Во время мойки автомобилей, обработанных жидким стеклом с использованием химии можно запросто повредить защитную плёнку. По этой причине мыть автомобиль в такой ситуации нужно простой водой и не использовать щётки и тряпки. Нанесённый состав не обладает пластичностью. При столкновении с определенными препятствиями есть огромная вероятность того, что целостность покрытия будет нарушена. Чем сильнее будет удар, тем выше вероятность. В условиях низкого температурного режима существует риск растрескивания слоя защиты. Когда производится процедура покрытия кузова транспортного средства жидким стеклом должна неукоснительно соблюдаться определенная технология. При её нарушении скорей всего нанесённый состав не сможет выполнять все свои функции в полной мере.
Положительные и отрицательные стороны
Данный состав, несомненно, является более совершенным средством защиты лакокрасочного покрытия машины и даже получает положительные отзывы в большом количестве. Однако, у него всё равно имеется ряд отрицательных сторон.
К плюсам можно отнести:
- Яркий блеск зеркального типа, который приобретает обработанная поверхность.
- Защиту от повреждений, которую может обеспечить данный состав.
- Доступная цена, благодаря которой жидким стеклом может воспользоваться любой средний гражданин если этого пожелает.
- Долговечность, обеспечивающая исправную работу покрытия на срок не менее шести месяцев при условии, что технология нанесения соблюдена.
- Обеспечение хорошей защиты от дорожной грязи, а также нежелательной влаги. Хорошие показатели термоустойчивости.
К отрицательным сторонам относятся:
- Тот факт, что жидкое стекло обладает свойством быстрой кристаллизации. По этой причине все работы, связанные с нанесением должны быть выполнены человеком, имеющим определенный опыт в этом деле. Неопытный человек, может, только зря перевести полироль и при этом испортить поверхность кузова.
- Работа, связанная с обработкой поверхности, является довольно кропотливым занятием поэтому требует большого терпения от мастера.
Если появилось желание придать своему автомобилю блеска, таким образом, то следует помнить, что сама полироль на жидком стекле стоит сравнительно недорого, но вот полировочные работы обойдутся недешево. Выбор в данной ситуации остаётся за автолюбителем, но многие люди, которые имели с ней дело говорят, что результат стоит всех затрат.
Мало кто занимается нанесением полироли на жидком стекле в стенах собственного гаража. Это несмотря на то, что процедура вполне может быть выполнена в подобных условиях. Многие благоразумно предпочитают обращаться в специализированные мастерские где могут проделать такую процедуру по высшему классу. Подобрать сервис можно на агрегаторе Uremont.com.
Жидкое стекло для авто. Максимальная защита и отличный внешний вид автомобиля
Защитное средство для автомобилей «жидкое стекло» было разработано японскими производителями автокосметики в 2008 году. Основная задача нанокерамического состава – длительная защита лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от воздействия внешних факторов.
Жидкое стекло для авто – это водный щелочной раствор натрия или калия, который образуется в ходе сплавление кварцевого песка с содой.
Как работает жидкое стекло для автомобиля
Состав наносится на кузов автомобиля и закрепляется на лакокрасочном покрытии. После этого состав кристаллизуется за счет действия катализатора и влаги. Весь процесс катализации занимает примерно два часа. В следствии этих процессов происходит формирование твердого слоя покрытия, которое в течении одной недели преобразуется в твердую прозрачную пленку.
На отечественном рынке автокосметики широко рекламируется и предлагается потребителям защитные средства под названием «Body Glass Guard» и «System Glos» . По заявлению производителя нанокерамические полироли имеет следующие свойства:
- Придают блеск
- Защищают ЛКП кузова автомобиля сроком на один год
- Создают водоотталкивающий эффект более чем на шесть месяцев
- Защита кузова автомобиля за счет твердого и прочного покрытия, которое в два раза толще любого воскового покрытия
Также хочется отметить, что защитные полироли предлагаются для светлых и темных тонов ЛКП.
Так выглядит лакокрасочное покрытие семилетнего автомобиля после обработки жидким стеклом.
А на этом видео вы сможете увидеть, как работает нанокерамика и как выглядит водоотталкивающий эффект на кузове автомобиля.
Для любителей ухаживать за своим автомобилем самостоятельно есть возможность купить жидкое стекло в интернет-магазинах.
Краткая инструкция по применению жидкого стекла
- Обработка автомобиля должна проходить при температуре не ниже 10 градусов и не выше 40.
- Перед обработкой автомобиль должен быть идеально вымыт и высушен.
- Состав наносить частями на небольшие участки поверхности. Площадь, на которую единовременно можно нанести состав должен соответствовать капоту легкового автомобиля.
- После частичного высыхания состава располировать прилагаемой тканью. Время высыхания зависит от температуры воздуха.
- 5-10 минут при температуре 25-35 градусов
- 10-20 минут при температуре 10-20 градусов
- 20-30 минут при температуре ниже 10 градусов (не рекомендуется производить обработку при этой температуре)
Подготовка раствора жидкого стекла для обработки кузова автомобиля
- Смешайте полностью все количество жидкостей А и В, закройте пробку и хорошо взболтайте
- Нанесите средство на губку и тщательно разотрите по поверхности
- После частичного высыхания располируйте желтым полотенцем (входит в комплект )
- Окончательно разотрите поверхность полировочной салфеткой (входит в комплект )
Видеоинструкция по применению жидкого стекла Willson Glass Guard
Жидкое стекло для авто — надежная защита ЛКП вашего автомобиля
2 (40%) 1 голос[а]