АвтоРесурс автомат коробки – Какой ресурс у АКПП и как его увеличить?

Ресурс автомат коробки – Какой ресурс у АКПП и как его увеличить?

Содержание

Какой ресурс у АКПП и как его увеличить?

Ресурс АКПП

Современные автомобильные автоматические коробки передач представляет собой высокотехнологичные устройства, которые позволяют оптимальным образом реализовать динамические показатели силового агрегата.

В тоже время необходимо отметить, что сказать точный ресурс АКПП невозможно. Эксплуатационный  срок коробки передач зависит от различных факторов. Так, например, на одинаковых автомобилях одна трансмиссия может прослужить не более 100.000 километров, тогда как на другом аналогичном авто эксплуатационный ресурс у коробки автомат составит более полмиллиона километров. В данном случае ресурс в большей степени зависит от характера  эксплуатации автомобиля. поэтому ответить точно на вопрос какой ресурс у коробки автомат фактически невозможно.

 

Какие факторы влияют на ресурс коробки автомат?

Долговечность коробки передач зависит от своевременного и грамотного обслуживания. Необходимо в соответствии с рекомендациями автопризводителя выполнять замену масла и регулярно контролировать состояние радиатора и маслоприемника. Правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает должный прогрев рабочих жидкостей перед началом движения автомобиля. Именно поэтому в зимнее время года вам необходимо предварительно прогревать коробку, что занимает одну-две минуты. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации автоматической коробки передач, и не задаваться вопросом

сколько ходит автомат.

 

Производители автомобилей оснащают свои модели, как автоматическими коробками передач собственной разработки, так и устанавливают их по лицензии от ведущих мировых производителей трансмиссий. Именно поэтому при выборе той или иной модели нелишним будет почитать отзывы владельцев о надёжности той или иной конструкции коробки передач. Определить коробку передач установленную в Вашем автомобиле.

 

 

Надежность коробки автомат Тойота | Миф или реальность?

С наилучшей стороны зарекомендовали себя автоматические коробки передач от производителя Toyota. Относительно простая конструкция сочетается с долговечностью и великолепной ремонтопригодностью. Ресурс акпп Тайота может составить порядка полумиллиона километров. В среднем в настоящее время автоматические коробки передач выдерживают пробег в 200 – 300 тысяч километров. После этого требуется проводить капитальный ремонт трансмиссии, что позволяет восстановить её работоспособность.

Как продлить жизнь АКПП?

Многие автовладельцы задумаются над вопросом как увеличить ресурс коробок передач. Сделать это можно путём использования фирменных расходных материалов и своевременного обслуживаний коробок передач. Большинство производителей автомобилей рекомендуют производить замену масла каждые 50 – 60 тысяч километров. Также не забывайте производить регулярный осмотр состояния радиаторов охлаждения. Именно проблема системы охлаждения в большинстве случаев и приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Поэтому не лишним будет раз в 20 тысяч километров пробега производить подробный осмотр состояния радиатора. При необходимости проводит его промывку с помощью специальных жидкостей и вакуумного оборудования.

Какой ресурс у акпп

Доверяйте свой автомобиль только специализированным сервисным центрам

 

При необходимости ремонта автоматических коробок передач рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные мастерские и официальные сервисные центры. Подобное позволит вам обеспечить максимальное качество ремонта этого достаточно сложного механизма. Тоже самое можно сказать и по поводу сервисного обслуживания коробок передач. Помните, что экономия на расходных материалах и профессиональных специалистах низменным образом приведет к потере  в долговечности и снизит ресурс вашей коробки передач.

 

Полезная информация:

Как продлить срок службы АКПП

 

akpphelp.ru

Ресурс автоматической коробки передач — Auto-Self.ru

Коробка автомат сегодня является намного более востребованным типом трансмиссии по целому ряду причин. Прежде всего, данный тип КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем, езда становится более комфортной и безопасной, так как водитель не отвлекается на переключение передач, исключены ошибки при выборе передачи и т.п.

При этом также хорошо известно, что АКПП является сложным и «капризным» агрегатом по сравнению с механической коробкой МКПП. Естественно, чем сложнее устройство, тем большей оказывается вероятность серьезных поломок.

Однако на практике часто бывает так, что надежная механика у одного водителя выходит из строя раньше, чем АКПП у другого. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс у коробки автомат, а также какие факторы и особенности напрямую влияют на срок службы АКПП.

Ресурс коробки автомат: АКПП, робот и вариатор CVT

Итак, сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический гидромеханический автомат, вариатор или робот. Хотя роботизированные трансмиссии в последнее время несколько потеснили привычные автоматы, именно АКПП остается наиболее распространенным вариантом.

Идем далее. С учетом того, что есть несколько видов автоматических трансмиссий, ошибочно будет считать, что все автоматы ненадежные. Дело в том, что, например, коробка робот кардинально отличается от вариатора или АКПП, CVT никак нельзя сравнивать с DSG и т.д.

Другими словами, ресурс одного типа автомата может сильно отличаться от другого. Достаточно вспомнить старые 4-хступенчатые АКПП с гидротрансформатором, некоторые из которых принято считать самыми надежными коробками автомат в истории.

Данные КПП могли с легкостью пройти 500 тыс. км. и более без всякого ремонта. Если же говорить о дешевых однодисковых роботах типа АМТ, проблемы с трансмиссией и ее элементами на новом авто могут возникнуть уже к 40-50 тыс. км.   

  • Коробка робот. Сегодня этот тип АКПП активно используется многими автопроизводителями, при этом в бюджетном сегменте активно прижились РКПП с одним сцеплением (однодисковый робот).

Если просто, это обычная механика, однако управление работой сцепления, выбор и переключение передач осуществляется автоматически при помощи сервомеханизмов. Сама коробка передач надежная, однако, проблемы часто возникают с указанными сервомеханизмами (актуаторами) и сцеплением. 

Сцепление нередко выходит из строя уже к 50-80 тыс. км. пробега, актуаторы также зачастую неремонтопригодные, то есть менять их нужно целиком. С учетом высокой стоимости сервоприводов и небольшого ресурса, получается ненадежно и совсем не бюджетно. Другими словами, такой робот имеет самый низкий ресурс среди всех автоматов.

Еще одним типом РКПП являются преселективные коробки передач с двумя сцеплениями, хорошо известные рядовым автолюбителям по концерну Volkswagen и КПП DSG. Такие коробки  надежнее однодисковых роботов, однако, проблемы с ними также возникают, в среднем, к 100-150 тыс. км. пробега. Изнашиваются диски сцепления, выходят из строя актуаторы.

Чтобы продлить ресурс коробки данного типа, нужно помнить про обновления программного обеспечения, проходить диагностику, коробку нужно постоянно «обучать», адаптировать и т.д. при малейших отклонениях и сбоях в работе. 

Если речь идет о новом автомобиле, который попадает под гарантию, тогда до 100 тыс. можно не сильно переживать о ресурсе роботизированной АКПП, однако дальше проблемы с роботом могут нанести ощутимый удар по карману владельца.  

  • Вариатор CVT. Данная трансмиссия часто устанавливается на машины среднего и высокого класса, как на легковые авто, так и на кроссоверы. Плюсом вариатора является бесступенчатое изменение крутящего момента, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта и плавность хода.

При этом ресурс и надежность вариатора напрямую зависит от манеры езды и качества обслуживания. Прежде всего, вариатор чувствителен к качеству и уровню масла в коробке, не рассчитан на большой крутящий момент, боится резко изменяющихся нагрузок. На машине с такой коробкой нежелательно активно стартовать с места, буксовать, использовать авто для езды по бездорожью, буксировки прицепа или других ТС.

Также в процессе эксплуатации ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км, так как его разрыв может стать причиной полного выхода КПП из строя. Еще следует отметить низкую ремонтопригодность и высокую стоимость качественного ремонта вариатора, необходимость часто менять масляный фильтр и масло (желательно выполнять замену каждые 30-40 тыс. км.).

При этом строгое соблюдение всех предписаний и рекомендаций касательно обслуживания и эксплуатации вариатора позволяет увеличить ресурс до 200 тыс. км пробега (при учете регулярной замены масла и ремня вариатора). В противном случае вариатор может потребовать ремонта уже к 120-150 тыс. км.

  • Гидромеханический автомат. Если говорить о ресурсе, данный тип КПП при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации отличается достаточно большим сроком службы.

По сравнению с аналогами простой автомат АКПП в этом плане однозначно выигрывает, причем с большим отрывом. Конструкция проверена временем, коробка выдерживает большой крутящий момент, нет сервомеханизмов и быстро изнашивающегося сцепления.

На практике далеко не единичны случаи, когда гидротрансформаторный автомат выхаживал по 200-250 тыс. км. даже без замены масла и фильтра АКПП. Единственное, в большей степени это утверждение справедливо для простых и надежных коробок, которые выпускались еще в 90-х.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие коробки автомат самые надежные. Из этой статьи вы узнаете о моделях АКПП, которые считаются «неубиваемыми» и могут пройти около 500 тыс. км. и более без ремонта.

Сегодня АКПП стали более технологичными и сложными, нагрузки на трансмиссию также возросли, значительно повысились требования к качеству масла и его свойствам. Также сами автопроизводители в целях удешевления производства и по ряду других причин перестали выпускать агрегаты, которые имеют большой запас прочности (фрикционы стали «бумажными», гидроблоки уменьшаются в размерах, охлаждение АКПП ухудшилось, нередко щуп для проверки уровня масла в автомате попросту отсутствует).

Однако своевременное обслуживание даже в этом случае все равно позволяет увеличить срок службы многих современных АКПП до показателя около 250-300 тыс. км. Чтобы автомат служил долго, необходимо полностью менять масло и масляный фильтр в АКПП каждые 50 тыс. км, использовать только те масла, которые рекомендованы самим производителем авто или КПП, промывать радиатор охлаждения АКПП, при необходимости устанавливать дополнительный.

Также в процессе эксплуатации нужно постоянно следить за уровнем масла в коробке автомат и его состоянием, не допускать перегревов АКПП, избегать нагрузок на трансмиссию, ездить на машине в щадящем режиме, без активных разгонов, пробуксовок и т.д. В этом случае вполне реально пройти около 300 тыс. км. без ремонта АКПП.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки

Срок службы АКПП

Многие автовладельцы задаются вопросом, как продлить срок службы автоматической коробки передач и снизить её износ. О том как увеличить ресурс акпп  мы и поговорим в данной статье.

Причины преждевременного износа АКПП

Причиной поломок является неправильная эксплуатация АКПП. Автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать такие коробки, что и приводит к их преждевременному износу. Именно поэтому не редкость появление сложных поломок при пробеге уже в 80 – 100 тысяч километров. Зачастую автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителя, касающихся интервалов смены масла в коробке. Эксплуатируя автомобиль преимущественно в городских условиях, рекомендуется менять масло в трансмиссии каждые 30.000 километров.

 

 

Эксплуатация автоматической коробки передач в городе требует замены масла каждые 30.000 км. 

Износ АКПП в пробках

 

В отдельных случаях в документации к автомобилям можно увидеть требования по замене масла в АКПП с интервалом в 50.000 километров. Однако такой интервал дается для эксплуатации автомобиля с большим пробегом по загородным трассам. Тогда как если бы Вы эксплуатируете машину преимущественно в городе, межсервисный интервал нужно сокращать в два раза и даже более. Помните о необходимости использования исключительного качественного трансмиссионного масла, что и позволит вам обеспечить максимальную долговечность эксплуатации этого узла автомобиля. Опытный специалист в сервисном центре расскажет вам как снизить износ акпп

 

Продлеваем срок службы АКПП

 

Залогом правильной и долговечной эксплуатации автоматической коробки передач является её правильный прогрев в зимнее время года. Зимой температура масла в трансмиссии опускается до предельно низких значений. Такое холодное и густое масло не способно сразу же обеспечивать качественную смазку подвижных элементов двигателя. Как результат появляется преждевременно износ, который выводит коробку из строя. Именно поэтому необходимо прогревать масло, что занимает от силы несколько минут. Вам необходимо переключить селектор коробки в режим драйв («D») и нажать педаль тормоза. Удерживайте тормоз в течение минуты, что позволит смазывающим составам внутри коробки принять рабочую температуру, что и устранит преждевременный износ.

 

Многие автовладельцы зачастую при кратковременных остановках автомобиля переключают автоматическую трансмиссию в режим N. Делать подобное не рекомендуется, так как это приводит к возможным поломкам трансмиссии. Также следует помнить о том, что переключать режимы работы автоматической трансмиссии можно исключительно при полностью остановившемся автомобиле и с выжатой педалью тормоза.

 

Что нельзя делать на автомобиле с АКПП?

 

Следование этим достаточно простым рекомендациям позволит вам существенным образом продлить срок службы вашей автоматической коробки передач. В зависимости от марки автомобиля и конкретной разновидности коробки передач она может эксплуатироваться без необходимости выполнения капитального ремонта с пробегом в 200 – 300 тысяч километров. При необходимости выполнения сервисных и ремонтных работ с автоматической коробкой передач рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, которые занимаются ремонтом автоматических трансмиссий и предлагают максимально высокое качество и гарантии на свою работу.

В разделе руководства по ремонту акпп Вы можете узнать более подробную информацю об АКПП, которая устанавливается на Ваш автомобиль

akpphelp.ru

Сколько прослужит акпп? Ресурс автоматической коробки передач Принцип работы ресурс добавки для акпп: показания к применению.

Эксплуатация автомобиля накладывает отпечаток на ресурсе узлов и агрегатов. Чем интенсивней используется транспортное средство, тем больше нагрузок испытывает. Среди механизмов, большие силы трения и температурные перепады испытывают силовая установка и коробка передач.

Работа (ДВС) сопряжена с температурами, вырабатываемыми при сгорании паров топливной смеси. Во время рабочего хода, давление внутри цилиндра достигает 10 МПа, а температура превышает +2000°С. Автоматическая коробка передач (АКПП) так же подвержена тепловым нагрузкам. В момент переключения передачи, температура поверхности фрикциона, достигает +400°С. Полная нагрузка, нагревает гидравлический трансформатор до +150° и выше. Не стоит забывать, что АКПП и двигатель эксплуатируются и при отрицательных температурах, что так же накладывает негативный отпечаток.

Для защиты автомата и силовой установки, чрезмерные температурные перепады, повышенное трение, механические включения и др., конструкцией предусмотрена смазка. Смазка в АКПП и силовом агрегате, призвана защищать механизмы, и минимизировать негативное воздействие агрессивных сред.

С течением времени, интенсивная езда и жёсткая эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что жидкость не в силах справиться с поставленной задачей. Базовых расчётных характеристик масла не хватает для удовлетворения потребностей изношенных механизмов.

С целью продлить ресурс установок и исключить раннюю поломку, компаниями в области автомобильной химии разработана Ресурс присадка. Применение добавки в двигателе и АКПП, улучшает качество работы агрегатов, и увеличивает время работы.

Описание и назначение добавки Ресурс (ДВС)

Добавка Ресурс создана благодаря применению новых технологий, подходит для восстановления работоспособности силовой установки без разборки. Основу применяемых веществ составляют частицы металлов с мягкой структурой, такие как олово, серебро, медь. Благодаря формуле, присадка Ресурс способна восстанавливать кристаллическую решётку поверхностей, повреждённых трением.

  • Функции Ресурс присадки:
  • Восстановление повреждённых поверхностей деталей двигателя;
  • Снижает обугливание масла в двигателе;
  • Увеличивает компрессию двигателя;
  • Повышает топливную экономичность двигателя;
  • Снижает шумность работы двигателя;
  • Уменьшает количество гари в выхлопе двигателя.

Принцип работы Ресурс присадки для ДВС, показания к применению

Задача Ресурс присадки, восстанавливать работоспособность механизмов. Принцип основан на создании плёнки из частиц маленького размера, которые обволакивают поверхности деталей и стенки узлов агрегата. Уплотнённые зазоры повышают КПД силовой установки и дают прибавление в мощности. Примеси металлов заполняют микроскопические трещины, сколы и раковины, за счёт чего образуется слой из сплавов.

Присадка Ресурс помогает тепловой энергии преобразовываться в механическую энергию. Процесс проходит без нарушения теплообмена силовой установки, что положительно влияет на агрегат.

  • Транспортное средство проехало 60000 км. и больше;
  • Расход масла 150 грамм на 1000 км. и больше;
  • Расход топлива выше нормы;
  • Показатель компрессии в одном или нескольких цилиндрах ниже нормы;
  • Работа силовой установки сопровождается повышенным шумом и вибрацией.

Если большинство признаков, описанных выше, присутствуют, рекомендовано применить присадку Ресурс для восстановления нормальной работы мотора. Добавка при помощи масла будет доставлена в нужные зоны, в которых воздействие температур активирует микроскопические частицы. Образованная пористая структура создаст защитную плёнку и защитит механизм.


Применение Ресурс присадки для ДВС: особенности

Один тюбик, объёмом 50 мл. рекомендуется растворять в масле, количество которого 4-5 литров. Такая пропорция позитивно сказывается на характеристиках масла и делает процесс защиты сильней. Применение двух упаковок на аналогичное количество масла восстанавливает элементы цилиндров и поршней. При дозировке трех флаконов и больше, рекомендуется заливать препарат порциями, пробег между применением не менее 50 км.

Дозировка присадки Ресурс для двигателя:

  • Завести силовой агрегат, прогреть до рабочей температуры, проехав 10-20 км;
  • Заглушить двигатель;
  • Интенсивно размешать содержимое флакона, встряхнув;
  • Открыть масло заливную горловину двигателя;
  • Вылить содержимое флакона в горловину;
  • Завести силовую установку, дать поработать 20 минут на холостых оборотах.

Важно! Перед использованием присадки надо произвести замену старого масла на новое. При смене масла поменять фильтрующий элемент. Выполнение рекомендации, позволит удалить примеси, содержащиеся в двигателе.

Выполнение действий в порядке, установленном производителем, приведёт к результату, после прохождения автомобилем 2000 км пробега.


Важно! Присадку применяют и после того, как двигатель отремонтировали. Главное условие, проведение полной обкатки агрегата до применения смеси.

Факторы, влияющие на эффект применения Ресурс присадки:

  • Состояние силовой установки;
  • Качество и состояние деталей и комплектующих двигателя;
  • Качество используемого масла;
  • Качество используемого топлива;
  • Регулярность замены смазки.

Описание и назначение добавки Ресурс (АКПП)

Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания, Ресурс восстанавливает работоспособность коробки и продлевает период эксплуатации до момента, когда вмешательства в изделие будет не избежать.

  • Функции присадки Ресурс:
  • Улучшенная и сбалансированная эксплуатация АКПП;
  • Увеличенный срок пробега АКПП;
  • Делает работы АКПП тише;
  • Восстановление повреждённых слоёв и деталей АКПП;
  • Восстановление изделий АКПП из резины и пластика;
  • Делает внутреннее пространство АКПП чище;
  • Ликвидация мест протекания смазки из АКПП;
  • Делает работу АКПП плавней.

Период применения добавки для АКПП сопоставим с периодом смены , каждые 25000 км пробега.


Принцип работы Ресурс добавки для АКПП: показания к применению

Принцип работы Ресурс добавки для АКПП аналогичен принципу работы присадки в двигателе. Присадка содержит компонент, основа которого порошок из сплава меди, олова, серебра. Создавая в точке контакта твердый антикоррозионный слой, добавка выравнивает дефекты. Добавка для АКПП, рассчитана на действия при температурах, ниже, чем те, что испытывает силовая установка.

  • Применять Ресурс присадку рекомендуется при симптомах:
  • Переключение АКПП выполняется медленнее, чем это было раньше;
  • Переключение АКПП сопровождается стуком и посторонними звуками;
  • Смазка для трансмиссии подвержена частым перегревам;
  • Пробег агрегата, 60000 км и больше.

Применение Ресурс добавки для АКПП: особенности

Прежде чем использовать добавку, прочитайте инструкцию к АКПП, и Ресурсу. Доза, которой надо чётко придерживаться, один тюбик (50 мл) на четыре литра трансмиссионной смазки.

Важно! Крайне важно, что бы примене

orthograf.ru

Кризис гидромеханики: почему новые АКПП столь же ненадежны, как «роботы» и вариаторы

                 Еще недавно проблемы преселективных коробок DSG были у всех на слуху, и альтернативная гидромеханическая коробка передач на машинах VW и Skoda многими рассматривалась как реальное решение проблемы.  Но прошло четыре-пять лет, и вот уже в США бьют тревогу. Новые автоматические коробки передач о 8 и 9 ступенях по ресурсу оказались неровня свои предкам, хотя и шестиступки имели ресурс далеко не выдающийся. А учитывая высокую сложность гидромеханических АКПП, их ремонт куда дороже, чем ремонт «роботов», и значит, все владельцы машин с «автоматами» оказались в одной лодке.

Более того, отчет Consumer Report говорит и о том, что даже обладатели машин с вариаторами не избежали проблем, хотя там конструкция вроде бы сильно не менялась. Но стремление получить максимальный динамический диапазон и облегчить при этом конструкцию подорвало и их позиции.

Похоже, цель выжать последние соки из классических конструкций, вкладываясь только в маркетинг, на фоне новых инициатив псевдоэкологического лобби приводит нас не в светлое будущее, а в тупик. Но если проблема настолько очевидна, то почему все равно локомотив индустрии движется в этом направлении?

Больше ступеней – больше проблем

Depositphotos_3579173_original.jpg

Казалось бы, пятиступенчатая АКПП обеспечивает минимальный расход топлива и динамику на уровне механических коробок… Но вот уже сделали шестиступки – уж эти-то точно максимально экономичны? Дальше любые усилия по улучшению наталкиваются на тот простой факт, что водитель не совершенен. Он все равно израсходует больше топлива только потому, что решит погоняться, не увидит вовремя красный сигнал светофора, превысит скорость, будет прогреваться слишком мало или слишком долго, попадет в пробку… Если шесть ступеней в сравнении с пятиступенчатой дают максимум 5-10% уменьшения расхода топлива, то добавление двух-трех ступеней приводит к еще меньшему результату.

До какого-то момента можно оправдать небольшое усложнение коробки, пока «лишние» передачи даются легко, но ведь последнее поколение «классических» АКПП по сути отличается от классических четырехступок как небо и земля. Начиная с шестиступенчатых коробок, гидротрансформатор вовсе не является основной частью коробки – он лишь один ее набор фрикционов, только умеющий немного размыкаться.

По большей части именно как ГДТ он не работает – даже при очень плавном разгоне накладки блокируются частично, а чуть нажми педаль газа и заблокируются почти полностью. Фактически он превратился в расходник, только вот почему-то все еще включен в общую гидравлическую схему АКПП и стоит вовсе не как набор фрикционов, а как полновесная деталь.



Количество планетарных рядов выросло уже вдвое, блок гидравлики теперь стал сложнее на два порядка, соленоиды – не просто клапаны, они теперь отвечают за плавное изменение давления, постоянно меняя проходное сечение каналов. В четырехступке при старте было так: пара соленоидов срабатывала, потом срабатывала другая пара, потом еще один отключался, и вот уже машина едет. За все это время клапаны переключились один раз, и износ фрикционов в АКПП был только в краткие моменты переключений.

В современной восьмиступенчатой коробке все происходит куда сложнее. При старте включается несколько соленоидов, отвечающих за включение первой или второй передачи. Далее соленоид блокировки сначала разблокирует ГТД, а потом сразу начинает регулировать степень проскальзывания блокировки, ради плавного переключения фрикционы передач смыкаются с «перекрытием», а их пробуксовка в этот момент регулируется линейными соленоидами.

Таким образом, при каждом переключении происходит больше действий и сильнее износ. Самих переключений с передачи на передачу тоже больше, потому что в городском режиме задействовано не две-три передачи, как на старых 4-АКПП, а уже все пять. Нетрудно догадаться, что даже если в конструкции коробки заложен значительный ресурс, исчерпается он довольно быстро.

Так в чем же смысл?

Производитель автомашины получает столь нужные ему плавность и престиж. Да-да, покупатели все еще ведутся на циферки – маркетологи не зря жуют свой хлеб, эта вредная профессия нас всех приведет к апокалипсису под бой барабанов. И конечно же, производитель получает несколько процентов экономии расхода топлива в нереалистичном ездовом цикле, который заботливо поддерживается гениальными «экологами» как мерило вредности машины для окружающей среды.


Depositphotos_40711489_original.jpg

Объяснить мотивы производителя АКПП в этой порочной карусели, на первый взгляд, сложнее, ведь за гарантию отвечает именно он. Но у него тоже есть веские основания. Во-первых, на него давит производитель машины, чтобы получить свое. Во-вторых, если задержать в производстве что-то удачное и простое, оно подешевеет – придется урезать расходы на исследования и разработку.

До кучи идею скопируют где-нибудь в Китае, и норма прибыли сразу упадет. Одними лицензиями на агрегат не прокормиться, а трудолюбиво улучшать свой агрегат сложно. Это нужно снова заниматься тем, от чего отказались уже «прогрессивные» отделы разработки – натурными испытаниями.

В свою очередь, для разработки чего-то нового нужно только программное обеспечение, эквилибристика ума у некоторого числа инженеров и способность произвести нового многоступенчатого монстра. К тому же чем больше ступеней у коробки передач, тем проще сделать ее легче, теоретически снижаются пульсации момента при переключениях и можно вывесить на сайт очередной манифест из серии «мы сделали это, мы снова лучшие».

Сложилась парадоксальная ситуация: в попытках заставить производителей машин отказаться от собственных наработок по части трансмиссий, в частности от дальнейшего прогресса DSG, коробочные «монстры» сделали свои АКПП более интересными с ездовой точки зрения, но по части надежности провалились вниз с треском. И начинают проигрывать «непрофессионалам» «коробочного бизнеса».


Depositphotos_47912899_original.jpg

Похоже, недалек тот момент, когда уже потребитель будет воротить нос от «классики», предпочитая более простую в ремонте роботизированную трансмиссию, а не гидромеханические заморочки. Тем более что с глобальными проблемами самого зловредного преселектива DSG-7, похоже, разобрались после очередной модернизации.

Фактически история сделала круг, ведь все помнят, как боялись коробок-автоматов еще лет пятнадцать назад, и лишь очень удачные серии четырех- и пятиступок позволили побороть этот страх и обеспечить основные продажи именно автоматизированным машинам. Впрочем, я вполне осознаю, что уровень подготовки водителей на данный момент таков, что большая часть просто не сможет отказаться от «автоматов», а значит, будет спрос на любые поделки, которые будут предложены.

Не стоит, впрочем, думать, что любой «робот» окажется проще и надежнее. Великолепная на бумаге коробка Honda, совместившая преселективный робот и ГДТ, оказалась в числе наиболее проблемных трансмиссий в США по данным того же Consumer Reports.


autowp.ru_mercedes-benz_style_coupe_concept_19.jpg

И кстати, не все шестиступки «одинаково полезны». Тот, кто читает мои обзоры машин на вторичном рынке, знает, что шестиступенчатые АКПП ZF имеют ряд проблем с давлением и вибрациями и значительно менее надежны, чем их же пятиступенчатые предки. Но в сравнении с ними новое поколение коробок совместной разработки GM/Ford оказалось еще хуже. И только выпуск новых, еще менее удачных трансмиссий не позволяет признать их действительно неудачными. Ведь все познается в сравнении…

Что дальше?

Автоматы, классические и не очень, стали очень сложными – недаром почти все разработки в этой области отданы на откуп паре специализированных фирм их Европы и Японии, а остальные плетутся в арьергарде прогресса, пытаясь скопировать удачные решения и повторяя те же ошибки.

Некоторые попутно пытаются сделать что-то совсем «свое» на базе «робота» или вариатора, с переменным успехом, но порой совершая маленькие революции. Но боюсь, что скоро все закончится. Мы не дождемся двадцатиступенчатых АКПП и двадцатишестиступенчатых «роботов». Победное шествие гибридов явно намекает на то, что скоро ДВС останется на машинах лишь в виде расширителя дистанции, а основную работу будут делать электромоторы и батареи.


Toyota-Prius_2016_1600x1200_wallpaper_17.jpg

Это значит, что отпадет и нужда в сложных трансмиссиях – в крайнем случае будет работать электропередача, которая имеет практически идеальные характеристики, а по массе с учетом необходимости электромотора окажется в выигрыше. Нельзя сказать, что современные электромоторы отличаются особой простотой, но они проще любых сложных гидромеханических устройств на пару порядков и ресурс имеют очень большой, ограниченный лишь сроком службы подшипников и иногда щеточного узла.

И чем сложнее и ненадежнее будет ДВС и АКПП, тем быстрее это будущее наступит, тем больше его будут приветствовать. И порой мне кажется, что все эти проблемы с надежностью агрегатов, усложнение и прочее – это лишь очередная маркетинговая уловка, которая поможет электромобилям и гибридам закрепиться как основному виду транспорта.

И еще немного теории заговора


Андрей.jpg

Андрей Чепелев

выпускающий редактор Kolesa.ru

Раз уж автор закончил статью на конспирологической ноте, позволю себе еще тезис на эту тему. Пытливый читатель наверняка заметил, что в статье мы подозрительно позитивно описали работу DSG-7. А не является ли продавец этих коробок заказчиком статьи? Или, может быть, ее заказали производители механических коробок, о которых в статье вовсе ничего не сказано? Позволим же этому вопросу остаться риторическим.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9159862/»>Автомобиль с какой коробкой предпочтете вы?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Материалы по теме

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вожде

www.zr.ru

Отзывы и устройство акпп dp2

АКПП DP2 – это автоматическая коробка передач, приобретенная французским автоконцерном Renault в 2009 году у немецкого автопроизводителя Фольксвагена. Немцы использовали эту коробку до 2010 года. Французы несколько модифицировали ее, адаптировав под свои модели. Так появилась коробка АКПП DP0.

акпп dp2

Однако, недоработки, допущенные немцами, в ней остались. Коробка перегревалась, была нетерпима к малейшим загрязнениям масла. Впоследствии французские конструкторы Рено вновь переделали АКПП. Так появились DP2 для переднеприводных и DP8 для полноприводных моделей. В новой конструкции производители учли некоторые слабые стороны DP0.

На какие автомобили устанавливалась АКПП DP2

Автоматические коробки передач DP0, DP2, AL4 – это модификации одной конструкции разработанной для АКПП Рено. AL4 – устанавливалась на японских Ниссан.

Виды АКПП DP

АКПП Рено DP2 устанавливалась на переднеприводные автомобили:

  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Fluence;
  • Renault Sandero Stepway;
  • Nissan Almera;
  • Nissan Terrano выпускалась на базе Renault Duster;

Адаптированная под полноприводную трансмиссию коробка-автомат получила маркировку DP8 и была установлена на Renault Duster, Renault Kaptur и на полноприводную компоновку Nissan Terrano. Все машины с данной АКПП выпускаются до сих пор.

Нюансы эксплуатации и ресурс автомата dp2

Опытные автовладельцы и автомастера советуют. Чтобы коробка DP2 служила как можно дольше и как можно реже посещала автосервис, необходимо:

  1. Перед тем, как трогаться с места, пару минут погонять двигатель вхолостую, даже летом, чтобы разогнать масло в коробке, и только потом трогаться с места.
  2. Рычаг коробки переключать плавно, без лишних дерганий.
  3. В холодное время года на прогрев АКПП уходит больше времени – до 5-7 минут (значит движение должно быть медленным, без ускорений), и первые километры следует проезжать медленно, плавно нажимая на газ.

Правильное вождение с АКПП DP2

Коробки передач, такие как АКПП DP2 весьма чувствительны к тому, как водитель обращается со своим автомобилем, и к тактике вождения.

Автомобили Reno

В процессе вождения нельзя допускать:

  • Перегазовок;
  • Пробуксовок;
  • Затяжных поездок по раскисшей дороге, где допускаются перегрузки двигателя.

Правда, переключения АКПП Рено контролируются электроникой и не допустят ошибок, которые приведут к поломкам шестерен.

Автоматическая коробка АКПП DP2 быстро выйдет из строя, если зимой запускать и сразу начинать движение на не прогретом двигателе, так как загустевшее масло не прокачивается насосом коробки. При установке дополнительного днища необходимо, чтобы внутри был организован воздухообмен, тепло отводилось наружу, чтобы коробка DP2 могла «дышать» и не перегревалась.

Производители считают, что при условии соблюдения правил эксплуатации коробка способна обеспечить эксплуатационный ресурс до 200 тыс. км пробега. Правда, в России был зафиксирован рекорд в 450 тыс. км. без капремонта.

Еще один нюанс эксплуатации DP2. Вопреки мнению конструкторов и производителей, в коробке рекомендуется менять масло через каждые 30-50 тыс. км пробега. Такие условия продиктованы российским климатом и конечно, русскими дорогами. АКПП DP2 капризна и к выбору масла. Предпочитает потреблять родной ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Буксировка автомобиля с АКПП DP2

Буксировка автомобиля с автоматической АКПП DP2 допускается в крайних случаях, когда автомобиль не способен передвигаться самостоятельно. Допустимая скорость при буксировке не должна превышать 20 км в час, а расстояние – 30 км. Этого оказывается вполне достаточно, чтобы дотянуть транспортное средство на буксире до автосервиса. При этом во время буксировки рычаг коробки DP2 устанавливается в нейтральное положение (N).

Проверка уровня и состояния масла в АКПП DP2

Состояние масла, степень его старения напрямую зависит от степени старения коробки передач. Чем старше АКПП рено, чем выше степень изношенности узлов, тем чаще приходится менять масло. С новой АКПП замена масла должна производиться через 60 тыс. км. пробега.

Манера вождения тоже влияет, конечно, на изнашиваемость и старение АКПП. Состояние масла, его степень старения контролируется бортовым компьютером. Доливать масло требуется только при возникновении утечек. Но это теория. Примерно так написано в мануале к АКПП Рено. Практика диктует свои условия. Поэтому через 30-40 тыс. км пробега, даже при отсутствии признаков наличия дефектов состояние масла необходимо проверить.

Износ масляного насоса АКПП DP2

Привычного для российского водителя щупа здесь нет. Есть уровневая колба, через которую вытекают излишки масла. Поэтому масло проверяется по заливной пробке. Сначала прогревается двигатель, чтобы температура масла достигла 60-75оС. Двигатель не глушится, продолжает вхолостую работать. Рычаг переключения передач устанавливается в положение Р. Затем через заливное отверстие доливается 0,5 литра масла.

Если уровень масла был нормальный, то вытечь должно столько же. По цвету вытекшего масла оценивается его общее состояние. Если чувствуете, что масло стало грязным, помутнело и почернело, значит, пришла пора его заменить.

Для этого машина загоняется на яму или на подъемник. Необходимо снять защитный кожух, выкрутив, предварительно винты. Приготовить емкость примерно на 4-5 литров и выкрутить сливную пробку. Когда масло перестанет вытекать, снимите сливную колбу, и слейте остатки масла. Должно вытечь примерно 3,5-4 литра. После этого сливная пробка закручивается на место, но до упора не затягивается. Сливная колба возвращается на место. Для откручивания и закручивания пробки потребуется четырехгранный ключ на 10.

Для откручивания заливной пробки потребуется восьмимиллиметровый четырехгранник. Заливная пробка размещена не очень удобно. Для того, чтобы до нее добраться, придется снять сапун и проводок, закрепленный на патрубке. Для этого потребуется сначала отпустить хомуты, патрубок поднять наверх, чтобы не мешал под руками. А один хомут закрепить, чтобы он не падал. Вокруг пробки очищается грязь, а пробка откручивается. Масло заливается при помощи лейки и шланга. Заливайте столько же, столько слили. Затем запустите двигатель и прогрейте его. После этого поочередно прогоните все передачи на АКПП Рено. В ходе переключений масло промоет все узлы и шестерни. В завершение рычаг DP2 возвращается в положение паркинг.

Слив масла с коробки Рено

Снова открутите сливную пробку и выпустите масло. Должно вытечь 100-200 грамм может и больше. Пусть вытекает. Как только жидкость начала капать, значит, ее уровень сравнялся со сливной колбой. Закрутите сливную пробку и прочно затяните ее. Двигатель можно заглушить.

Долейте масло половину от того количества, что слилось в последний раз. Закрутите заливную пробку и верните все открученные элементы на место: защитный кожух, сапун, патрубок и все остальное.

Для замены масла в DP2 потребуется 4-4,5 литров трансмиссионной жидкости ELF RENAULTMATIC D3. На АКПП DP8 масло проверяется и меняется таким же образом.

Устройство коробки DP2

АКПП Рено собрана по классической планетарной схеме.

Она состоит из следующих узлов:

Устройство DP2 DP8 DP0

  • Гидротрансформатор – это механизм, соединяющий коробку с коленчатым валом двигателя и преобразующий крутящий момент от двигателя к коробке. Этот узел в DP0 оказался слабым и непрактичным. Поэтому от него отказались в пользу более надежного узла марки ZF;
  • Механизмы сцепления;
  • Фрикционы;
  • Тормозные устройства;
  • Планетарный редуктор, в свою очередь, состоит из длинного и короткого сателлитов, малой и большой солнечных шестерен, коронной шестерни. Редуктор в АКПП рено снижает усилия, необходимые для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Другими словами, этот механизм служит для получения передаточных чисел;
  • Вторичный вал;
  • Конвертер;
  • Масляный насос устанавливается в передней части картера. Он образует давление и регулирует подачу масла к механизмам;
  • Выходной вал;
  • Дифференциальный механизм.

Устройство акпп dp2 контролируется электронной системой управления или бортовым компьютером, который не только регулирует скорость движения транспортного средства, нагрузку на двигатель, предупреждает ошибки водителя, но и сообщает о неполадках в коробке. В программное обеспечение ЭБУ при разработке АКПП рено тоже были внесены некоторые изменения путем прошивки устройства. Бортовой компьютер не позволит водителю включить более высокую передачу при малой скорости движения и наоборот, не позволит понизить передачу на высокой скорости.

Теплообменник – еще один узел, связанный с коробкой передач. В АКПП DP0 это устройство было меньших размеров, слабо отводило тепло, что приводило к перегреву и скорому выходу гидроблока из строя. В DP2 и DP8 емкость теплообменника увеличена, что несколько улучшило ситуацию.

Основные неисправности автоматической коробки DP2

Чаще других поломок к коробке передач АКПП Рено из строя выходят соленоиды. Блок соленоидов весьма чувствителен к манере вождения. И чем жестче эксплуатируется автомобиль, тем чаще их приходится менять. Клапаны проверяются подключенным сканером при движении. Если пренебречь заменой соленоидов, это может привнести к капитальному ремонту всей АКПП.

О своих неисправностях гидроблок в коробке автомате DP2 заявляет характерным скрежетом и повышенной вибрацией во время перемещения рычага передач. Иногда, во время переключения режимов из Parking в режим Drive, останавливается двигатель. В процессе управления автомобилем наблюдаются удары, толчки, пробуксовки, и это тоже свидетельствует о неполадках в гидроблоке. На дисплей компьютера выводится сообщение о выходе из строя коробки передач.

Все названные симптомы свидетельствуют о необходимости ехать в автосервис и проводить диагностику коробки АКПП. Но даже компьютер не скажет, что именно произошло. Чтобы выяснить поломку в гидроблоке АКПП Рено, необходимо демонтировать и разобрать коробку передач DP2.

Основная причина выхода гидроблока из строя заключается в перегреве АКПП. Гидроблок также не терпит грязного масла. Поэтому своевременная замена трансмиссионной жидкости продлевает жизнь гидроблока и всей коробки DP2 в целом. Перегрев приводит к короблению алюминиевых элементов, а это в свою очередь влияет на износ гидроплиты и клапанов. Малейшее изменение геометрии деталей приводит к повышению трения и образованию металлической стружки, которая маслом разносится по всем узлам коробки DP2, забивает протоки каналы.

Теплообменник в АКПП Рено работает и как фильтр. В нем оседает грязь от масла, образующаяся на фрикционах. Скапливающаяся в теплообменнике грязь снижает отведение тепла.

Теплообменник – не самый дешевый узел в коробке DP2, поэтому автовладельцы предпочитают не менять его, а промывают изнутри маслом, а снаружи тосолом.

Когда механизм перестает справляться с обязанностью по отводу тепла, некоторые рядом врезают дополнительный радиатор охлаждения. Эта мера оказывается дешевле и эффективнее, чем полная замена родного теплообменника.

Со временем датчик давления изнашивается и передает бортовому компьютеру неверные показания. Это приводит к ошибкам в работе АКПП и сокращает ресурс автомата.

Отзывы владельцев автомобилей оснащенных АКПП DP2

Руслан, автослесарь

АКПП Рено DP2/ DP8 по надежности оставляют желать лучшего, но что радует (особенно работников автосервиса), они все же ремонтируемы. Ремонт, замена отдельных деталей продлевает их эксплуатационный ресурс и экономит кошелек автовладельца.

Олег, автовладелец

Машину вожу аккуратно, не гоняю. Обороты набираю плавно, двигатель перед выездом прогреваю. Технические жидкости меняю вовремя. В общем, все правила эксплуатацию соблюдаю, как школьник. И самому интересно, сколько тыс. продержится коробка АКПП Рено дастер без серьезного капремонта. Уже наездил 40 тыс.

Никита, автовладелец

 Nissan Almera

Сколько людей, сколько мастеров, столько и мнений. Одни говорят, что трансмиссионную жидкость на АКПП Рено трогать не надо, если нет течи. Другие говорят, что на каждые 60 тыс. требуется замена масла. Третьи и вовсе на 20 тыс. менять рекомендуют. Как подсказывает мой достаточно длительный опыт вождения иномарок, масло надо проверять через каждые 20-25 тыс. км пробега. Оно само подскажет, надо менять его или не надо.

Если проанализировать все отзывы о коробке автомате DP2, опубликованные в сети, можно сделать следующие выводы:

  1. Автовладельцам и автослесарям нравится ремонтоспособность АКПП DP0, DP2, DP8. Автомастера наловчились тюнинговать DP0, которая больше других своих собратьев грешить перегревом, добавляя радиатор.
  2. Автовладельца отмечают, что к коробке АКПП Рено можно привыкнуть, приноровиться. Автомат во всех отношениях лучше вариаторных коробок передач.
  3. Коробка передач АККПП Рено требует бережной, аккуратной тактики вождения. А это в какой-то степени дисциплинирует водителя.

Все же в целом модификация АКПП DP0 пошла на пользу коробке. Хотя остались некоторые толчки, задумчивость, непроизвольные переходы в аварийный режим, реконструированные DP2, и DP8 стали реже своей предшественница попадать в автосервис.

akppoff.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *