АвтоРемонт торпеды автомобиля – Ремонт торпеды автомобиля, устранение повреждений различной степени тяжести на приборной панели транспорта

Ремонт торпеды автомобиля – Ремонт торпеды автомобиля, устранение повреждений различной степени тяжести на приборной панели транспорта

Покраска торпеды автомобиля своими руками (панели приборов)

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.
Обновление и покраска приборной панели
[contents h3]

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы восстановления приборной панели

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
Разборка панели машины
  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.
Снятая и подготовленная к покраске торпеда

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

Покраска с помощью баллончика

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

Красивая, обновленная панель авто
  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Яркий дизайн средней части торпеды

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребованные колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Итог

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Восстановление торпеды после ДТП или в случае потери внешнего вида при длительной эксплуатации можно выполнить своими руками. Самые популярные способы реставрации этой детали — окрашивание, оклейка винилом или перетяжка торпедо своими руками.

Ремонт торпеды автомобиля, устранение повреждений различной степени тяжести на приборной панели транспорта

Ремонт торпеды автомобиля20.09.2019

Транспортное средство нуждается в уходе и техническом обслуживании. Автомобили с пробегом в процессе эксплуатации могут получить сколы, царапины, трещины или серьезные повреждения. Если своевременно их не устранить, то начинается медленное разрушение. Трещина на пластике может привести к полному расколу детали, от скола стекло может лопнуть, а маленькая царапина на металле вызывает коррозию. 

Ухаживать за автомобилем, мыть и полировать его можно самостоятельно. Но при возникновении более серьезных проблем лучше всего обратиться к мастерам, неоднократно выполнявшим подобный вид работ. Чаще всего ремонт торпеды автомобиля требуется после попадания в ДТП. В подобном случае также может понадобиться ремонт бампера или качественная покраска авто.

Через торпедо, приборную панель, прорывается воздушная подушка безопасности при сильном столкновении. От удара и материала зависит степень повреждения. Панель может быть:

  • пластиковой;
  • кожаной;
  • с металлическими вставками;
  • с деревянными вставками.

Ремонт пластика торпеды автомобиля

Иногда повреждения на пластиковой приборной панели невозможно устранить при помощи полировки. Чтобы отремонтировать торпедо, необходим донорский метод восстановления. Этот способ применяется, когда нужно восстановить структуру панели.

Для изготовления накладки необходимо сделать силиконовый слепок с неповрежденной поверхности. Место ремонта тщательно очищается, обрабатывается и шпаклюется. Далее накладывают слой жидкого пластика и выравнивают поверхность. Когда пластик начинает подсыхать, на него нужно приложить силиконовый слепок. После окончательного высыхания текстура ремонтируемого места сравнивается с поверхностью панели и следов реставрации не видно.

Airbag

Ремонт торпедо часто совмещается с восстановлением подушки безопасности. Эксплуатация автомобиля без воздушной защиты не рекомендуется. При восстановлении airbag необходимо тщательно рассчитать траекторию возможного раскрытия. Если ремонт подушки  производится неопытными мастерами, то при повторном ДТП неверное раскрытие может повредить водителю или пассажиру.

Перетяжка торпеды кожей

Сложнее обстоит дело, если приборная панель изготовлена из кожи, кожвинила или винила. Частичный ремонт в этом случае затруднителен. Поэтому для обновления и реставрации торпедо применяется полная перетяжка.

Чтобы перетянуть приборную панель, в первую очередь ее необходимо аккуратно демонтировать. Очистить от предыдущей обшивки, удалить следы клея, выровнять места сколов и царапин. Затем панель обрабатывается специальным составом. Далее необходимо подготовить выкройку деталей для перетяжки и сшить чехол, подходящий к панели.

Для перетяжки из кожи можно подобрать материал и цвет по своему вкусу, нет стандартов и требований к приборной панели автомобиля. Для того, чтобы придать салону индивидуальность, можно на некоторые элементы торпедо установить вставки из контрастного материала, например дерева, пластика под дерево, хромированного металла.



Ремонт торпедо (приборной панели) автомобиля своими руками

2545 Просмотров

Автомобилям, которые побывали в ДТП, часто требуется капитальный ремонт. Так как при столкновении происходит выстрел подушек безопасности, одним из занятий по восстановлению авто становится ремонт передней панели. Конечно, гораздо проще произвести замену старой панели на новую. Однако далеко не у каждого автолюбителя найдутся лишние средства на покупку нового элемента, именно поэтому многие принимают решение произвести самостоятельный ремонт. Помимо этого, не всегда основополагающим фактором ремонта передней панели автомобиля является какое-либо происшествие, иногда автовладелец решает обновить переднюю панель, на которой из-за активной эксплуатации имеется множество царапин и сколов. Некоторые водители производят перетяжку или покраску передней торпедо своими руками, только чтобы изменить общий вид салона автомобиля по своему вкусу.

Способы ремонта

Несмотря на то, что ремонт торпедо на авто будет выполняться своими руками, способы работ имеют между собой некоторые отличия.

Приборная панель Audi

Приборная панель Audi

Способы ремонта:

  1. Покраска торпедо.
  2. Оклеивание пленкой панели приборов.
  3. Перетяжка кожей.

В настоящее время каждый из представленных способов популярен у автовладельцев. Однако для того чтобы произвести оклеивание панели пленкой или же перетяжку кожей, требуется не только специально подходящий для этого материал, но и определенный опыт работ. Без опыта производить реставрацию передней панели будет бессмысленно, так как впоследствии при использовании пленки в некоторых местах появятся пузыри, при перетяжке кожей на панели могут образоваться неэстетичные складки. Поэтому для восстановления общего вида передней панели своими руками наиболее практичным способом является покраска торпедо авто.

Водителям, которые планируют произвести самостоятельную покраску панели приборов, следует помнить, что использовать при окрашивании следует специальные материалы, которые при взаимодействии с пластиком не будут вступать в реакцию и выделять вредные вещества, способные оказать свое пагубное воздействие как на водителя, так и на пассажиров авто.

Подготовка к покраске

Любые работы по восстановлению или ремонту авто требуют тщательной подготовки. Не исключением являются и работы по восстановлению торпедо автомобиля.

На заметку! Чтобы салон остался не только чистым, но и не собрал запахи, которые останутся после окрашивания панели, лучше произвести демонтаж передней панели из автомобиля.

После снятия торпедо с авто нужно произвести обработку пластика. Делается это с той целью, чтобы краска через определенный промежуток времени не начала отслаиваться. Первым делом панель тщательно отмывается мыльным раствором или специальным автомобильным шампунем. После высыхания необходимо поверхность обработать любым обезжиривающим средством. После этого нужно приступить к шлифовке панели приборов авто. Выполнять такую операцию необходимо в обязательном порядке, так как при помощи шлифовки удается устранить незаметные временные неровности. Пыль от шлифовки убирается при помощи липких салфеток или ветоши.

Начинающим водителям стоит запомнить, что шлифовка намного лучше будет производиться, если наждачную бумагу перед работой замочить в холодной воде на четверть часа.

Следующим этапом подготовительных к покраске работ будет грунтование торпедо. Грунтовку лучше всего выполнять аэрозольными средствами, так как они не только прекрасно ложатся на пластик, но и сохраняют его долговечность. После этого вновь проводится обезжиривание.

Покраска

Окрашивание приборных панелей на авто выполняется специальными красками. Для окраски своими руками потребуется краскопульт, с помощью которого на расстоянии 15–20 см от поверхности будет распыляться краска. Стоит отметить, что использовать для покраски торпедо баллончики нецелесообразно, так как с помощью них краска не будет распыляться равномерно. Окрашивать лучше всего в предназначенном для этого помещении или в хорошо проветриваемом чистом боксе.

Покраска панели производится в три слоя. Первый слой позволяет выявить малые погрешности, которые были допущены во время шлифовки. Наносится он с минимальным количеством нахлестов. Обнаруженные неровности удаляются на непросохшем слое. Если огрехов не видно, нужно наносить второй слой. Главная особенность заключается в следующем, очередной слой краски наносят на еще не просохший первый. Завершающий слой следует наносить точно так же, как и первый, без нахлестов. Высыхание торпедо займет несколько суток.

При покраске самое главное, что стоит запомнить автовладельцу, это правильный выбор цвета, который будет использоваться для передней панели. Можно использовать глянцевую или матовую краску, но от глянца в солнечные дни будет увеличена нагрузка на глаза водителя. Многие эксперты уверяют, что использование лака также негативно скажется на органах зрения водителя, поэтому целесообразно использовать матовые тона, немного светлее, нежели цвет салона.

Трещина на торпедо

Трещина на торпедо

Заключение

Таким образом, можно быть уверенным, что покраска передней панели – это не такое сложное занятие, для которого требуются специальные навыки. Необходимо лишь наличие хорошего инструмента, желания и терпения. Имея все это, автовладелец может выполнить качественный ремонт своими руками. Если же есть желание произвести обновление торпедо с помощью кожи или пленки, но опыта работ не имеется, лучше потратить немного средств на оплату услуг специализированного сервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *