АвтоРейтинг угоняемых автомобилей в санкт петербурге – В Ленинградской области задержана банда угонщиков, которые прятали похищенные машины в подземном бункере

Рейтинг угоняемых автомобилей в санкт петербурге – В Ленинградской области задержана банда угонщиков, которые прятали похищенные машины в подземном бункере

Содержание

Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

Видео-обзор:

 

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется  прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ? 

Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:

В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат. 

На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

Итоги:

По итогам  2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов. 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

Статистика угонов по санкт петербургу

С тех пор, как изобрели автомобиль, в мире появились угонщики транспортных средств. На протяжении многих лет борьбы с угонами, было создано немало изобретений, способных защитить автомобиль от кражи, но угонщики так же не сидели на месте и совершенствовали свои навыки. В данной статье мы представим рейтинг самых угоняемых автомобилей в Санкт-Петербурге в 2018-2019 году.

Какие округи Санкт-Петербурга самые угоняемые

По статистике кражи автомобилей по всей России происходят в основном на территориях прилежащих рядом с торговыми центрами. Санкт-Петербург не стал исключением, так как здесь находится множество ТРЦ с плохо охраняемыми автостоянками. Также стоит отметить, что 50 процентов всех угонов автомобилей в Питере совершается на дворовой стоянке, пока владелец и посторонние спят сладким сном.

По статистике прошлого года, самыми угоняемыми районами стали Ленинский и Гражданский проспекты, а также проспекты Энгельса и Просвещения. Также эксперты привели еще одну интересную цифру. По статистике автомобили в Санкт-Петербурге чаще угоняют в среду и четверг, а вот воскресный день считается одним из самых спокойных в плане краж транспорта.

Самые угоняемые марки автомобилей в Санкт-Петербурге за 2019 год

Во второй половине 2018 года статистика автоугонов в СПБ четко показывает что угонщики явно были неравнодушны к отечественной марке Лада, в большинстве случаев это была модель Приора. В последствие данная закономерность объяснилась минимальной защитой установленной на данном автомобиле. В случае с угоном импортных автомобилей, прослеживается стабильность, так как все марки рейтинга представленного ниже, поменялись всего несколькими позициями.

Самые угоняемые иномарки:

  1. Ford
  2. Kia Rio
  3. Renault (Рено)
  4. Hyundai
  5. Toyota
  6. Honda
  7. Nissan
  8. Chevrolet
  9. Mazda
  10. Mitsubishi

Если при краже автомобиля эконом-класса, существует малая вероятность что правоохранительные структуры смогут отыскать машину, то в случае угона авто премиум класса, это практически невозможно. Такая закономерность объясняется тем, что дорогостоящие автомобили угоняют под заказ и перебрасываю в дальнейшем заграницу, где очень легко замести следы.

Статистика угонов в Санкт-Петербурге на январь 2019 года

По информации, которую предоставили сотрудники ГИБДД, мы составили список самых угоняемых автомобилей в Санкт-Петербурге на период ноябрь 2018 — январь 2019 года. В данном списке можно встретить как бюджетные модели, так и дорогие иномарки.

  1. Форд Фокус (больше 650 угонов)
  2. Хёндай Солярис (598)
  3. Киа Рио (490)
  4. Рено Дастер (336)
  5. Рено Логан (313)
  6. Мазда СХ5 (225)
  7. Тойота Камри (217)
  8. Рено Сандеро (212)
  9. Киа Спортэйдж (153)
  10. Тойота Рав4 (136)
  11. Лада Приора (135)
  12. Ниссан Тиана (121)

Владельцам автомобилей, следует помнить о том, что в большинстве случаев, после угона, машина практически полностью разбирается на запчасти. В случае с дорогими автомобилями, угонщики грамотно сбивают ВИН-код, который у каждого авто уникален. Если перебить ВИН-код, то найти краденую машину становиться невозможным.

Как защитить свой автомобиль от угона

  • Самым простым, но в тоже время самым эффективным способом защиты автомобиля от угона, является механические блокираторы. Такие средства продаются в любом магазине автозапчастей. Блокировать можно что угодно, к примеру, руль, педали или переключатель коробки передач.
  • Проверенным способом защиты машины от угонщиков является сигнализация. Но если владелец действительно так переживает за свой автомобиль, то установку сигнализации лучше всего доверить специализированным мастерским.
  • В последнее время стало популярным использование иммобилайзера, который сможет уберечь автомобиль от кражи. Иммобилайзер это своего рода микрочип, который имеет уникальный код. Чаще всего такой чип находится в ключе зажигания, поэтому если угонщик вставит в замок зажигание не тот ключ, система автоматически разрывает электрические цепи автомобиля, тем самым не дает завести двигатель.

Вот как выглядит ТОП-100 автомобилей по количеству угонов:



А таким образом выглядит общая статистика по годам выпуска:

Мы свели данные в таблицы и вот к каким выводам мы пришли:

Наиболее рисковыми являются автомобили возраста от 2 до 5 лет. Для более дорогих автомобилей это возраст до 3 лет, для бюджетных — 4-5. В статистике по угонам за 2017 год это было более ярко выражено. В 2018 же правило подтверждают Renault Duster, Logan и Sandero, Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti — самые бюджетные из нашего рейтинга.

С чем это связано.
Как правило, необходимость в ремонте возникает (не считая ДТП) где-то по достижении автомобилем 4-5 лет. И, как говорится, спрос рождает предложение. Угон для разбора на запчасти бюджетных автомобилей для угонщиков вполне рентабельное дело.

Дорогостоящие же автомобили угоняют чаще для перепродажи (или под заказ), и здесь как раз чем новее автомобиль, тем лучше. Однако угонщикам нужно некоторое время, чтобы придумать, как взломать обновленную штатную систему охраны, найти «заводилки», программаторы ключей и пр.

У некоторых моделей (например, Nissan Almera, Nissan Qashqai или Ford Kuga) мы видим несколько пиков угонов в зависимости от года выпуска. Это связано с поколениями выпущенных автомобилей и рестайлинговыми версиями: новые модификации — новые запчасти.

Кстати, обратите внимание, что в нашем рейтинге Kia Sportage разных поколений даже представлены как различные модели на разных строчках!
​​​​

​​​​​​​Обладателям автомобилей из нашего рейтинга мы рекомендуем внимательнее отнестись к защите от угона и предлагаем установить эффективные противоугонные системы.

По статистике ГИБДД, на начало 2018 г. в Санкт-Петербурге за 24 часа происходит до 15 угонов машин. Препятствие возрастанию угоняемости автомобилей оказывают современные противоугонные системы и автосигнализации. Но угоняемых машин меньше не стало. Похитители регулярно шлифуют мастерство похищений, по мере совершенствования охранных комплексов. Каков рейтинг самых угоняемых машин в Санкт Петербурге 2018 Вы можете познакомиться ниже.

Самые угоняемые модели машин в Санкт-Петербурге

В Питере, по итогам 1 и 2 кварталов в 2018 году, угону подверглись порядка 1500 автомобилей. Простой анализ статистики, рейтинга угоняемости машин показал, что рассматриваемый период, по угоняемости, мало чем отличается от предыдущих лет. Перечень угоняемых марок автомобилей в Санкт-Петербурге выглядит так:

Парк ВАЗ по-прежнему самый большой. Нет ничего удивительного, что в статистике угонов машин фигурирует больше образцов именной этой марки. Иномарки средней ценовой категории также самые угоняемые в Санкт-Петербурге. Соотношение угоняемости марок премиум класса и среднего сегмента отдает первенство вторым.

Еще одна особенность по угоняемости – то, что больше угонов в Санкт-Петербурге совершается от жилого фонда – до 50%. Примерно равное число, в процентном соотношении, по статистике приходится на угоняемые машины от ТРЦ и спонтанных стоянок – примерно по 24%. Лишь 2 % приходится на другие места.

Угоняемость отечественных машин в Санкт-Петербурге

У воров свои приоритеты на угоняемые автомобили. Они не брезгуют относительно дешевыми моделями машин. Статистика автокраж подтверждает популярность у них автомобилей средней ценовой группы. Так же по-прежнему не падает и процент угонов премиальных марок машин. Статистические данные разных структур могут несколько разниться. На 01. 07. 2018 г. рейтинг угоняемости автомобилей в Санкт-Петербурге возглавляет отечественные автомобили Лада.

Из всей линейки моделей ВАЗ чаще угону в Санкт-Петербурге подвергалась Лада Приора. Высокая статистика угоняемости автомобиля объясняется большим числом образцов в городе, сравнительно ненадежной штатной противоугонной сигнализацией. Статистикой компетентных органов отмечено, что угоняемый автомобиль, в основном разбирается на запасные части.

Рейтинг самых угоняемых иномарок в Санкт-Петербурге

С рейтингом угонов иномарок знакомьтесь ниже в таблице:

Место Угнанные модели Количество
1 Форд Фокус 37
2 Хендай Солярис 35
3 Киа Рио 25
4 Рено Дастер 23
5 Рено Логан 19
6 Тойота Камри 17
7 Мазда СХ5 17
8 Рено Сандеро 12
9

Среди иномарок – самые угоняемые машины Форд Фокус всех модификаций. Высокая угоняемость объясняется востребованностью запчастей. Получение прибыли в Санкт-Петербурге от продажи, после угона, проблематично. Статистика угонов свидетельствует о быстрой реакции угонщиков на требования рынка по запчастям.

Хендай Солярис не относится к самым покупаемым автомобилям в 2018 г., он в рейтинге угоняемых машин. Это засвидетельствовано статистикой угоняемости от страховых компаний, органов ГИБДД. Угон в Санкт-Петербурге совершается в основном для разборки и последующей реализации б/у запчастей. Делаем вывод, что после похищения владельцу будет сложно найти свое авто.

Спрос на запасные части на Киа Рио, предопределил его угоняемость. 25 угонов на 01.07. текущего года в Санкт-Петербурге о чем-то говорит. Бюджетный класс пяти дверного хэтчбека, экономичность, убранство салона – это не полная характеристика того, что отнесло его к наиболее угоняемому транспорту. Целью похищений является разборка, реализация по запчастям – доказано статистикой компетентных органов.

В Санкт-Петербурге наметилась положительная динамика популярности у населения машин Рено Дастер. Мастера угонов моментально отреагировали на спрос. Машина разместилась в верхней строчке рейтинга угоняемости среди внедорожников. Мощные, силовые установки также способствовали ухудшению статистики по угоняемым автомобилям.

В Санкт-Петербурге каждый год меняется статистика по угону Рено Логан. Нынешний 2018 г., по угоняемости, не исключение. Среди угоняемых машин числятся – новые, со значительным пробегом. Постоянно меняется рейтинг угоняемой модели – с небольшим и со значительным пробегом. Угонщикам интересны экземпляры с дизельными и бензиновыми установками.

Тойота Камри снова в разряде угоняемых Санкт-Петербурга за первые месяцы года. Высокая степень угоняемости японца означает, что защита слабая. Причина – системы на уровне начала 21 века. Частые угоны совершаются для разборки, последующей реализации запасных частей, обосновано статистикой. Авто угоняется часто, так, как есть спрос на вторичном рынке.

Еще один представитель страны восходящего солнца – Мазда СХ5 попал в статистику часто угоняемых. В нашем случае понятие спроса и предложений взаимосвязаны. Возросшая угоняемость машины в Питере объясняется потребностью на запчасти. Более 17 угонов за небольшой период времени позволили образцу занять свое место в рейтингах структур, ведущих учет. Появление Мазда СХ5 в списках, похищенных стали случаться значительно чаще.

Нахождение автомобиля Рено Сандеро в первой десятке доказывает его высокий статус по угоняемости. Статистикой отмечено, что доступная цена авто, техоснащенность привлекает жителей Санкт-Петербурга, приобретающих их все больше. На угоны повлияло то, что образец чаще раскупается населением. В список угоняемых Сандеро попала благодаря технологичности конструкции, позволяющей легко разобрать изделие и пустить на реализацию по частям.

Киа Спортэйдж замыкает десятку угоняемых в базах ГИБДД, страховщиков. Занимаемая позиция не говорит о низкой угоняемости легковушки, число угонов возрастает ежегодно. Статистика 2018 г. тому подтверждение. Как и другие иномарки Санкт-Петербурга средней ценовой категории, новые перепродаются, после перебивки номеров, возрастным предопределена участь быть разобранными.

Угоняемость по округам Питера

Спальные районы Санкт-Петербурга в текущем году, как и ранее – лидеры авто угона. По статистике криминогенными районами Питера в начале 2018 года стали те же, что и в прошлые периоды. Наивысшая угоняемость в районах:

Наиболее угоняемые машины – со слабой защищенностью, к которым относится продукция Волжского авто завода.

В Питере угону подвергались, кроме легковых автомобилей, коммерческие. Статистика приводит данные по угоняемому транспорту, в рейтинг 2018 г. включены:

Угонемость других марок в Санкт-Петербурге значительно ниже, их даже не включают в список угоняемых.

Способ защиты от угона выбирает авто владелец, только он сам полную отвечает за сохранность транспорта. Статистика свидетельствует, что меньше всего среди угоняемых машин встречаются с дополнительно, оборудованными механическими средствами защиты.

Значительно уменьшается угоняемость автомобилей в Санкт-Петербурге после монтажа продвинутых авто сигнализаций. Изготовители устройств постоянно совершенствуют защиту от угонов, внедряя усовершенствованные защитные опции.

Составители статистик отнесли усовершенствованные средства защиты – иммобилайзеры. В первой половине 2018 года наблюдается спрос на этот комплекс защиты, препятствующих росту угоняемости.

И последнее – только комплексные меры не позволят попасть вашему авто в список угоняемых. В некоторых случаях статистикой Санкт-Петербурга отмечено возмещение ущерба авто владельцам страховыми компаниями. Какие принять меры, защиту выбирает автомобилист.

Статистика угонов за 2018 год по России

По данным ГИБДД за 2018 год количество угонов легкового транспорта в России сократилось на 20% по сравнению с предшествующим периодом. Учитывая, что первичный авторынок за 2018 год вырос на 12%, можно отметить, что подобный тренд наблюдается впервые за долгие годы. 

В этом сезоне мы видим легкое перераспределение хищений автомобилей среди стран-производителей, Корейцы поднялись на 3 пункта вверх и судя по всему этот тренд сохранится, т.к. по доле рынке именно эти машины стремятся занять первое место по сбыту в России, что в целом заметно по первичному рынку. Угоняются эти машины, как правило, за счет легкого обхода штатных противоугонных систем — это подмена электронных модулей. А если на них установлена дополнительная сигнализация, то в подавляющем большинстве случаев — это потоковая установка, не представляющая преграды для опытного угонщика. 

 

В распределении мест среди угнанных марок автомобилей ситуация почти не меняется много лет, первое место занимает бренд Лада. Чаще всего основные риски хищения связаны с легким обходом заводских охранных устройств, либо с применением дополнительных азиатских охранных систем бюджетного класса, поддающихся простым методам нейтрализации.

Среди моделей машин первые три места остаются неизменными по сравнению с прошлым годом — это Солярис 1265 машин, Киа Рио 976 автомобилей и Тойота Камри 695 штук похищены. Для новых заводских охранных систем Тойота 2018 модельного года ситуация с электронным взломом не изменилась, а даже облегчилась путем добавления ко всем ранее существующим методам вскрытие через CAN-шину и запуск двигателя при помощи аварийного кода.

Среди премиального сегмента отметим рост угонов только Мерседес Е класса, остальные модели упали в спросе угонщиков, в особенности бренд Ленд Ровер:

 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

В Ленинградской области задержана банда угонщиков, которые прятали похищенные машины в подземном бункере

Банду угонщиков, которые действовали с размахом, задержали в Петербурге. И дело не только в том, сколько машин они украли, а как к этому подготовились! Представьте, во что им обошелся подземный бункер с полной системой жизнеобеспечения, в котором могут разъехаться больше десятка автомобилей. На вид это бомбоубежище, откуда даже радиосигнал не пробьется. А над землей — обычный коттедж с гаражом. Только съемочной группе Первого канала удалось все это увидеть, а заодно узнать, чем плох бесключевой доступ к автомобилю.

60 километров от Петербурга. Небольшой дачный поселок. Вокруг лес, поля и, казалось бы, обычный коттедж и такой же обычный гараж. Но именно сюда со всего Петербурга и Ленинградской области свозили угнанные автомобили. Прямо под этим гаражом оперативники и обнаружили целый склад украденных машин.

Годами в подпол уходила одна иномарка за другой, но даже ближайшие соседи ничего не знали. Покой дома за высоким забором надежно охраняли и датчики движения, и видеокамеры по всему периметру. Чужак на пороге — и сигнал тут же поступал на телефоны обитателей коттеджа, которые заняты были отнюдь не дачными делами.

Специальный подъемник запустить можно было только снизу. Механизм управления находится также в подвале. На глубине почти 10 метров оперативники обнаружили сразу семь недавно угнанных машин. И все как на подбор — новые и очень дорогие. Здесь же стопками лежали и сотни госномеров. Иномарки в подземном гараже надолго не задерживались, их по поддельным документам перепродавали тут же.

Сотрудники уголовного розыска нагрянули в этот подвал, когда в него как раз завозили только что угнанный в центре Петербурга автомобиль. Пять человек были задержаны на месте. Некоторые из них ранее уже были судимы за кражу машин. Весь подвал был нашпигован нелегально закупленной аппаратурой. Его изначально строили как подземную стоянку для украденных авто.

Сам подвал находится даже не под домом, а под земельным участком, который расположен рядом с ним. Вход сюда оперативникам было найти непросто. Вниз ведет только одна лестница. И попасть на нее можно через специальный потайной люк.

«Помещение забетонировано, то есть там большой слой бетона, чтобы сигнал не проникал. Плюс к этому в этом помещении находились системы подавления GSM-канала, и они подавляли полностью передачу данных», — рассказал сотрудник Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт-Петербургу.

Сотрудники уголовного розыска, чьи лица Первый канал показывать не может, преступную группу выслеживали несколько месяцев. Известно, что иномарки угоняли методом так называемой «ретрансляции» или «удочки», то есть буквально за секунды.

«У угонщика находится считывающее устройство, и оно располагается рядом с пользователем, будь то в кафе или в коридоре в сумке, за соседним столиком или у двери. Устройство передает другому угонщику сигнал штатного брелока, и этот второй человек производит вскрытие и угон автомобиля», — пояснил руководитель технического департамента компании — ведущего разработчика охранных систем Владимир Попов.

Так, по статистике, угоняется каждый третий автомобиль в стране, оборудованный системой бесключевого доступа. На «удочку» несколько лет назад попала и дорогая иномарка Антона Серикова.

«Обнаружил, что парень помладше меня, черненький такой, трется, чуть ли не стукнул меня плечом пару раз, да, я обратил на это внимание, посмотрел, сразу что-то почувствовал, вернулся, смотрю — на месте моей машины стоит уже другая машина», — рассказал Антон Сериков.

Некоторые охранные системы, конечно, уже научились защищать ключ от попытки ретрансляции. Можно и по старинке поставить блокираторы на двигатель или педали. Но специалисты все чаще говорят, что уж если машина приглянулась, то против угона нет приема. Когда очень надо, могут и на эвакуаторе увезти.

Вот и Антон Сериков на одни охранные системы больше не уповает — свой новый автомобиль от угона просто застраховал.

Рейтинг угонов в Санкт-Петербурге за 2018 год

Северная Пальмира – один из лидеров среди российских регионов по количеству хищений транспортных средств, в том числе застрахованных по договорам КАСКО. Однако отнюдь не все автомобили пользуются спросом у угонщиков.

Собственникам же транспорта, который часто похищают злоумышленники, лучше предпринять дополнительные меры, чтобы обезопасить себя от угона. Даже если машина застрахована по полису КАСКО , мало приятного в оформлении страховой выплаты и общении с сотрудниками полиции. Но часто добровольная автостраховка – единственный способ избежать убытков вследствие похищения машины.

Статистика угонов по Санкт-Петербургу от «Ренессанс страхования»

Специалисты данной компании составили по итогам 2018 года своеобразный рейтинг, отображающий популярность конкретных моделей авто у угонщиков. Данная статистика подразумевает только застрахованный по КАСКО транспорт, но в целом вполне соответствует общему положению дел.

Нередко интерес страховщиков и угонщиков к конкретной модели авто совпадает.

Только первые проявляют интерес исходя из желания заполучить хорошего нового клиента, а вторые – чтобы нажиться за чужой счет. Соответственно, часто стоимость страховки на наиболее угоняемые модели гораздо выше, чем для транспорта, не пользующегося спросом у преступников.

Итак, по данным «Ренессанс страхования» в Санкт-Петербурге в 2018 году самыми угоняемыми застрахованными моделями стали:

  1. Киа Оптима.
  2. Хендай Санта Фе.
  3. Митсубиши Паджеро.

За ними следуют бренды Хендай (модели Туксон и Солярис), Киа (модель Сид), Ленд Ровер (Фрилендер), Ниссан (модель Альмера), Тойота (модель Камри), Мазда (модель CX-5) и Форд (модель Эксплорер).

Специалисты «Ренессанс страхования» отмечают снижение активности угонщиков в Санкт-Петербурге примерно на двадцать процентов, что, вероятно, является следствием ужесточения ответственности за подобные преступления и грамотной работой сотрудников полиции.

В остальных регионах, исключая столичный, активность автомобильных воров осталась практически на прежнем уровне. Абсолютными лидерами по угонам остаются Хендай Солярис, Киа Рио, а также Тойота RAV4.

Массовые модели, как правило, похищаются для разборки на запчасти, автомобили премиум-класса перепродают в другие страны, предварительно перебив VIN и другие номера.

В свете тяги угонщиков к определенным моделям транспорта интересно узнать, во сколько обойдется среднему автовладельцу полис КАСКО на одну из таких моделей в том же «Ренессанс страховании».

Цена КАСКО в 2019 году на самые угоняемые автомобили

В нижеприведенной таблице приведены тарифы и стоимость полиса добровольного автострахования на популярные у преступников авто с учетом средней рыночной стоимости транспорта и следующих критериев:

  • один водитель, мужчина, в возрасте тридцати пяти лет, стаж вождения десять лет, женат, есть один ребенок;
  • место прописки собственника транспорта – Петербург;
  • противоугонная система – иммобилайзер;
  • автомобиль приобретен за наличные;
  • пробег – пять тысяч километров;
  • год выпуска авто – 2019.

Машина хранится в ночное время суток на охраняемой стоянке, есть автозапуск двигателя, нет скидки за безубыточное страхование по КАСКО. Расчет произведен с использованием калькулятора КАСКО с официальными тарифами «Ренессанс страхования».

Таблица 1. Цена полиса на угоняемые авто в «Ренессанс страховании»
таблица скроллится вправо
Название моделиПримерная
рыночная
стоимость
в рублях
Страховой
тариф
в процентах
Стоимость
полиса
в рублях
Киа Оптима1 530 6453,4753 037
Митсубиши Паджеро3 085 9501,8155 808
Хендай Санта Фе2 280 4503,8387 446
Тойота РАВ42 169 4502,2749 163
Хендай Туксон2 029 2003,2064 959
Хендай Солярис938 5503,5833 635
Киа Сид1 140 8453,0534 742
Ленд Ровер Фрилендер*1 078 0203,8341 264
Ниссан Альмера787 7504,7437 306
Тойота Камри1 992 5005,06100 892
Мазда СХ-51 915 2503,1860 936
Форд Эксплорер3 223 8502,2171 292

Примечание: Ленд Ровер Фрилендер снят с производства, поэтому по данной модели учтена стоимость автомобиля 2014 года выпуска.

Как видно из таблицы, несмотря на высокий риск угона, «Ренессанс страхование» предлагает владельцам машин из зоны риска достаточно приемлемые тарифы. Правда, нужно учесть, что в вводных данных были указаны иммобилайзер и охраняемая стоянка в ночное время суток.

Дешевле всего, если брать в расчет тариф, полис добровольного автострахования обойдется владельцам Митсубиши Паджеро. С них страховщик возьмет менее двух процентов от рыночной цены автомобиля. Самая дорогая страховка на Тойоту Камри, владельцам этой модели придется отдать за полис КАСКО больше пяти процентов от стоимости машины.

Что делать, если цена КАСКО не устраивает?

Если же собственнику автомобиля из числа угоняемых все же хочется приобрести полис дешевле, то несколько хитростей, которые снизят тариф. Однако повлияют они и на объем страховой защиты, потому применять их или нет – решать только автовладельцу.

Способ первый заключается в применении безусловной франшизы, когда страховщик всегда выплачивает возмещение за минусом заранее оговоренной с клиентом суммы. И здесь все просто: чем больше величина франшизы, тем меньше тариф. Сколько можно сэкономить при франшизе разной величины, лучше самостоятельно проверить через онлайн-калькулятор.

Второй способ – покупка полиса с условием страхования исключительно по рискам «Конструктивная гибель» и «Угон». У того же «Ренессанс страхования» есть специальные программы, позволяющие воспользоваться данной уловкой. Соответственно, автовладелец обращается за возмещением только в случае тотальной гибели машины или при ее хищении. Ремонт же, например, в случае дорожно-транспортного происшествия собственник транспорта оплачивает самостоятельно. Данный вариант оформления добровольной автостраховки подойдет тем, кто аккуратно водит, ведь всегда есть автогражданка, в рамках которой можно получить возмещение, если в аварии виноват другой водитель.

Статистика угонов в Санкт-Петербурге


Статистика угонов включает все автомобили, без учета грузовиков, сельхозтехники и коммерческого автотранспорта.

В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Разбивка ежемесячная.

Статистика угонов по Санкт-Петербургу и ЛО

Статистика угонов по моделям, первые 20 лидеров угона

На диаграмме представлена первая двадцатка моделей автомобилей-лидеров угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
По общим итогам стоит отменить низкое процентное соотношение угонов по марке TOYOTA к другим маркам, но по ряду других марок, таких как, например, KIA, FORD, RENAULT, UAZ (как не странно) Санкт-Петербург явно отличается в более завышенную сторону. Данный факт регулируется естественным спросом на те или иные марки в регионе, а также делением криминальных рынков между группировками.

 Статистика угонов по Санкт-Петербургу и ЛО, первая двадцатка

Статистика угонов по моделям, вторые 20 лидеров угона

На диаграмме ниже представлена вторая двадцатка моделей автомобилей из списка угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

 Статистика угонов в Санкт-Петербурге и ЛО, вторая двадцатка

Вы можете бесплатно получить расширенную статистику угонов за год по конкретной модели своего автомобиля, в интересующем Вас регионе, с разбивкой по году выпуска и месяцу угона указанной Вами модели автомобиля. Для этого необходимо всего-лишь ответить на ряд вопросов нашего опросного листа.


Самые мало угоняемые автомобили в Санкт-Петербурге и ЛО

На диаграмме ниже представлен оставшийся список моделей автомобилей из общего списка угонов в Санкт-Петербурге и ЛО.
Не смотря на малое количество угонов, стоит отметить наличие в списке таких как автомобили: BENTLEY, ASTON MARTIN, ROLLS-ROYCE, LINCOLN.
Если сравнивать статистику угонов по мало угоняемым премиальным маркам автомобилей Москвы и Санкт-Петербурга, то в статистику по Санкт-Петербургу не попали HUMMER, FERRARY MASERATI и LINCOLN, а в Москве за тот же период не зафиксированы угоны ALFA ROMEO, ASTON MARTIN и ROLLS-ROYCE.

 Статистика угонов по Санкт-Петербургу и ЛО, аутсайдеры

Это аутсайдеры из списка автомобилей-лидеров угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Владельцам данных моделей, по сравнению с первой и второй двадцатками, очень везёт со статистикой. Если Вы считаете также, то тоже смело можете пересаживаться на данные марки автомобилей и практически не беспокоиться за угон своего железного коня. В статистику угонов данные автомобили всё-же как-то попали, значит, риск угона есть, хоть и не великий, и владельцам этих автомобилей тоже не позавидуешь!


Кому точно повезёт?

Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2019 года больше 4 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона! С 1996 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС — это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля. Злоумышленники даже не будут пытаться угнать промаркированный автомобиль. Отказ от угона произойдёт на первой подготовительной стадии!

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.


База данных по угонам


Опубликован рейтинг районов Петербурга по числу угонов автомобилей

Собака в машине
Собака в машине

Фото: ТАСС

ГУ МВД по Петербургу составило рейтинг районов города по числу угонов автотранспорта, его в среду, 24 января, опубликовала «Фонтанка».

Лидером рейтинга стал Невский район, где в 2017 году зарегистрировано 706 угонов, а раскрыто только 46. Второе место в рейтинге занял Калининский район, где автомобилисты за год лишились 570 машин, причем повезло вернуть их только в 34 случаях. Тройку замыкает Московский район с результатом в 485 угонов, из которых 23 раскрыты.

В пятерку лидеров по разгулу угонщиков вошли также Приморский (474 угона, 24 раскрыты) и Красносельский районы (443 угона, 14 раскрыты).

Меньше всего угонщики орудуют в Кронштадтском районе, где за год пропали всего 11 машин, причем две нашлись. Кроме того, в тройку наиболее безопасных с точки зрения угонов районов вошли Петроградский (41 угон, 11 раскрыты) и Курортный район (30 угонов, два раскрыты).

С полным рейтингом районов Петербурга по числу угонов, а также с динамикой преступлений угонщиков по сравнению с 2016 годом можно ознакомиться по ссылке.

Агентство отмечает, что в большинстве своем в статистику попадают только мелкие угонщики и угонщики среднего уровня, а не наиболее подготовленные, которые специализируются на машинах премиум-класса и пользуются аппаратурой стоимостью в десятки тысяч евро. Агентство называет лидерами угонных кланов людей с прозвищами Спортсмен, Молдован и Саратовский.

Петербург занимает последнее место по уровню раскрываемости угонов, который составляет 5,9%, добавляет оно.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о