Покупка подержанного автомобиля
Подержанные автомобили покупаются в десять раз чаще новых. Объясняется это, скорее всего, нехваткой денег на новенькое авто. Но при покупке б/у автомобилей нужно быть предельно внимательными, ведь вам могут подсунуть машинку, бывшую в ДТП или юридически «грязную».
О том, как обезопасить себя при покупке подержанных автомобилей и на что обратить внимание читайте далее.
Задача купить авто с пробегом, ранее бывшего в употреблении – задача далеко не простая. Здесь на пути покупателя может всплыть ряд трудностей, начиная от риска оказаться добычей мошенников до возможности приобретения битого либо угнанного автомобиля. Для того чтобы обезопасить себя от таких неприятных случайностей, лучше заранее учесть ряд факторов и определиться со способом осуществления будущей покупки.
Есть несколько способов стать владельцем подержанной машины. Первый из них, наиболее безопасный – приобретение через салон официального дилера. Второй – покупка «из первых рук» у хозяина. И, наконец, третий способ сейчас также получает распространение – это заказ подержанного автомобиля из США с автоаукционов. Подобную практику в настоящее время предлагает целый ряд фирм. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Покупка подержанного авто в салоне дилера
Сейчас большое количество компаний, торгующих новыми автомобилями, предлагают также большой выбор аппаратов, бывших в употреблении. Как правило, это машины, сданные салону по схеме трейд-ин, которая подразумевает обмен старого авто на новое с доплатой.
Приобретение здесь подержанного автомобиля является наиболее простым и удобным способом. Кроме того, перед принятием машины на реализацию салон сам проверяет её юридическую чистоту и техническое состояние, а также проводит предпродажную подготовку. Часто встречаются и случаи, когда автосалон предоставляет на такой автомобиль небольшую гарантию, скажем, тысяч на тридцать пробега. Спидометр тоже, как правило, никто не «подкручивает».
Безусловно, такая схема приобретения крайне удобна и безопасна для покупателя. Однако в случае покупки в салоне за все эти блага приходится платить звонкой монетой – цена подобного автомобиля может весьма сильно отличаться от среднерыночной. Конечно же, в большую сторону. Точно такая же ситуация и в центрах комиссионной продажи. Оно и понятно, салон – не благотворитель, и его главная задача состоит в том, чтобы выручить от сделки максимальную прибыль. Торговаться тоже вряд ли получится, хотя, если машина у салона «зависла», можно рассчитывать на скидку. А уж стоит ли платить за комфорт и удобство – решать покупателю.
Приобретение б/у автомобиля из рук владельца
Данный путь покупки авто наиболее трудный и порой опасный, однако он же самый выгодный. Последовав ему, можно стать владельцем хорошего автомобиля по выгодной цене. Если вы на него готовы, соблюдайте несколько простых, но одновременно с тем, важных правил, которые могут помочь при выборе и сделке.
- Изучите рынок предложений по понравившейся вам модели. Сразу отметайте откровенно дешевые варианты, узнайте среднюю цену по рынку. После того, как выделите интересующие варианты, отправляйтесь на осмотр. При этом желательно взять с собой знакомого или родственника, разбирающегося в автомобилях. Одна голова хороша, однако вторая тоже не будет лишней.
- Ознакомьтесь с документацией, которая идёт к автомобилю. Если машина покупалась и обслуживалась у дилера, попросите сервисную книжку. В ней приведен список работ с автомобилем. Кроме того, наличие книжки – определённая гарантия её юридической чистоты. Уделите внимание и наличию запасного ключа.
- При осмотре автомобиля идеальным вариантом будет использование толщиномера, показывающего равномерность и глубину окраски. Так вы быстро «вычислите» битые и затем покрашенные места. Если подобного устройства нет, обратите внимание на равномерность кузовных зазоров автомобиля и наличие ржавчины. Если автомобиль оцинкован, появление ржи может говорить об аварийном прошлом. Обратите внимание на потёртости и сколы краски. Их наличие – повод для торга.
- Внимательно осмотрите стёкла машины. На всех из них должна быть одинаковая дата выпуска. Говоря по опыту, на авторынке машину с такими стёклами пришлось видеть лишь пару-тройку раз.
- После внешнего осмотра посмотрите на подкапотное пространство. Излишняя чистота, равно как и сильная загрязнённость, должны насторожить: не исключено, что таким образом владелец пытается скрыть потёки масла.
- Большое внимание уделите днищу автомобиля. Вмятины, следы ударов, погнутые элементы подвески и куски засохшей грязи на них свидетельствуют об излишнем увлечении прошлого хозяина бездорожьем. Особенно актуально это при покупке подержанного внедорожника.
- Оказавшись в салоне, оцените его внутреннее состояние. Протертые сиденья и руль вполне могут быть основанием для снижения цены.
- Проверьте работоспособность всех систем автомобиля. Ничего не упускайте из вида, начиная от стеклоподъёмников и «печки» с «кондеем», и заканчивая встроенными электронными системами. За неработающий девайс можно попросить солидную скидку.
- Прокатитесь на авто. Прислушайтесь, как работает двигатель, нет ли посторонних звуков из подвески, не «уводит» ли автомобиль. Оцените выхлоп. При нормальном моторе он должен быть почти бесцветным.
Кроме того, если автомобиль покупается дорогой и современный, не поскупитесь на проведение его диагностики в сервисном центре. Ну а куплю-продажу лучше осуществлять в банке либо в присутствии нескольких человек. Это обезопасит вас от криминала.
Покупка авто из США
Сейчас немалое количество фирм предлагает возможность приобретения автомобиля с аукционов США. Данные конторы предлагают привоз и таможенное оформление автомобиля. Плюсом такого решения может стать покупка авто с небольшим пробегом по цене гораздо ниже «официальной». Также можно приобрести новый автомобиль модели, не представленной официально на российском рынке.
Выбирая такую контору, изучите отзывы о ней в Сети. Если они положительные, удостоверьтесь в наличии, так называемого, CarFax – бумаги, выдаваемой американской стороной. В ней отслежен весь путь автомобиля, в том числе возможные ДТП.
Оптимальным вариантом станет сотрудничество с фирмами, работающими через Республику Беларусь либо непосредственно в ней. Процент «накрутки» у них порядком ниже, а ввоз автомобиля в Россию не вызывает больших хлопот. Если же фирма имеет офис в РФ, то она сама может взяться за оформление ПТС.
Вывод
Каждый из данных способов имеет свои как положительные моменты, так и недостатки. Какой выбрать – решать вам. Однако в любом случае пользуйтесь здравым смыслом и соблюдайте осторожность. Также уделите большое внимание документальному оформлению сделок. Если почувствуете что-то неладное, лучше воздержаться от покупки. Ну а будучи осторожным, сможете получить тот автомобиль, о котором мечтали.
Куда надо смотреть при покупке автомобиля?
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
perevozka24.ru
Советы по покупке б/у автомобиля в автосалоне
Большая часть автолюбителей предпочитает, чтобы покупка подержанного автомобиля несла за собой гарантийные обязательства со стороны продавца. Такое условие достигается при покупке в автосалоне, где перед продажей клиенту машины с пробегом выполняется ее проверка. Данная процедура подразумевает исследование технического состояния транспортного средства, проверка документов б/у авто и достоверность истории эксплуатации.
Разбираем «подводные камни» салонов по продажам б/у автомобилей
При оформлении документации следует внимательно читать и вникать в каждое слово, напечатанное в договоре купли-продажи.
Мелкие автосалоны в качестве дополнительного заработка практикуют вписывание в смету дополнительную оплату своих услуг. Это, как правило, маскируется мелким шрифтом и большим количеством страниц основного документа. Перечитывайте договор несколько раз, так как мошенники имеют склонность подменить страницы перед подписью. К оформлению бумаг следует относиться с осторожностью и особой придирчивостью.
Зачастую практикуется психологическое давление:
- ложная спешка, связанная с ограниченным временем работы управляющего персонала или закрытием автосалона;
- долгая распечатка документов, поиск печати, которые растягиваются на несколько часов;
Советы при покупке
Чтобы не омрачить такой ответственный момент своей жизни, как приобретение автомобиля, необходимо выполнить следующие советы:
- следует предварительно узнать максимально подробную информацию об автосалоне, в котором будет происходить покупка авто;
- заранее осуществить проверку истории эксплуатации выбранной машины с помощью онлайн сервиса «АвтоВин». Менее чем через 5 минут, вы увидите: Данные из ПТС, пробег, участие в ДТП, фотографии с разных источников, тех. осмотры, данные ОСАГО, таможенную историю, ограничения ГИБДД, залоги, кредиты, аресты, розыск, работа в такси, история регистрационных действий, факт утилизации. Тем самым вы сможете избежать лишних затрат на диагностические осмотры в автосервисе автомобилей с выявленными проблемами.
- относитесь с недоверчивостью при оформлении договора купли-продажи;
- следует сверять данные ПТС и прописанные в договоре, для исключения внезапных недоразумений, возникающих после оплаты сделки.
avtovin.ru
Как выбрать подержанный автомобиль
Покупку подержанной машины можно считать разумным способом получить желаемую марку автомобиля за разумную стоимость. С момента, как новая машина выезжает с дилерского центра, она начинает быстро обесцениваться. Через первый год эксплуатации новая машина теряет 27% стоимости. Во второй год степень амортизации снижается примерно наполовину. Она даже может просто простоять в гараже, но уже будет считаться подержанной и стоить значительно дешевле. Покупать подержанную машину гораздо сложнее, чем новую. Существует риск выбрать экземпляр с техническими проблемами, незаметными сразу. У подержанного автомобиля не будет гарантии и все проблемы Вам придётся решать самому. В этой статье мы разберёмся, как выбрать подержанный автомобиль, в какое время года лучше его покупать , как осматривать кузов и техническую часть, как проверить, не скручен ли пробег.
Определитесь, какой вам нужен автомобиль
Какие требования вы предъявляете к автомобилю. Определитесь с типом кузова, маркой и модельным годом. Дизельный или бензиновый двигатель, механическая или автоматическая коробка переключения передач. Это может быть одна или несколько различных моделей, которые Вы бы хотели купить и подходящие под ваш бюджет.
Никогда не покупайте модифицированную (тюнингованную) машину. На ней, скорее всего, ездили, выжимая из неё всю мощность. Также неизвестно как качественно всё сделано и сколько ещё прослужит. Не стоит брать авто с «нулевым» воздушным фильтром, потому что в угоду производительности, он ухудшает фильтрацию воздуха, что сказывается на износе двигателя. Избегайте некоторых устаревших моделей, на которые сложно найти запчасти и дорогое обслуживание.
Сколько Вы готовы потратить на подержанный автомобиль?
Решите, какую сумму Вы готовы потратить. Нужно учитывать деньги на оформление и страховку. Также нужно понимать, что подержанный автомобиль может потребовать дополнительных трат на замену жидкостей, аккумулятора или стоимости какого-либо ремонта.
Определите рыночную стоимость интересующей вас марки. По крайней мере, нужно приблизительно понимать, какой разброс цен на данную марку существует. Примерная рыночная стоимость будет стартовой точкой в переговорах с продавцом.
За одинаковую стоимость можно купить более старую машину выше классом и с более богатой комплектацией или более современную модель без некоторых функций. Нужно выбрать авто, подходящий вашим потребностям и бюджету.
В какое время года лучше покупать машину?
При покупке подержанного автомобиля вряд ли можно назвать конкретный наиболее благоприятный период времени для этого. Частные продавцы не имеют специальных целей для достижения (как фирмы, имеющие план продаж), кроме как получения нужной им суммы. Однако можно выбрать период, когда будет меньше других потенциальных покупателей. Это период перед новогодними праздниками, после новогодних праздников или в середине лета. В летние месяцы люди уходят в отпуск, уезжают отдыхать и спрос на автомобили уменьшается. К тому же, летом покупать машину удобнее, чем в холодные месяцы. Лучше выбрать не дождливый день, потому что повреждения кузова или ЛКП малозаметны под дождём. Перед осмотром машина должна быть чистой и сухой.
Не нужно торопиться с покупкой подержанного автомобиля, лучше отслеживать объявления и отсеивать интересные варианты. Хорошие машины могут продавать в любое время года.
Как выбрать подержанный автомобиль? Осмотр и тест драйв подержанной машины
Лучше заранее изучить подробную информацию об интересующей вас марке, её особенности, «болезни», чтобы знать, на что в первую очередь обратить внимание при осмотре.
Сейчас в объявлениях указывается VIN-код автомобиля, поэтому подробную информацию об интересующей машине можно узнать ещё до встречи с владельцем автотранспорта через специальные онлайн сервисы.
К примеру, сайт Drom.ru проверяет автотранспорт по государственным и прочим базам данных на наличие следующих сведений:
- История продаж: пробег, цены, города
- Нахождение в залоге
- Нахождение в розыске
- Ограничения на регистрацию
- Участие в ДТП
- Сервисные работы и ремонты
- Использование в такси
- Технические характеристики
- Количество владельцев
- Записи о пробеге
- История штрафов из ГИБДД
- Сведения о продавце
- История регистрационных действий
- Таможенная история
- Технические осмотры
Перед приездом к машине и её осмотром, узнайте максимум информации по телефону. Возможно, это не тот автомобиль, который вам нужен и не стоит ехать на осмотр.
Отдавайте предпочтение автомобилям с полной историей обслуживания. Это определённая гарантия того, что они регулярно обслуживались и ухожены, а также даст вам представление о том, сколько денег нужно на обслуживание.
Всегда осматривайте автомобиль при хорошем дневном освещении. В тени, в гараже или в тёмное время суток можно не заметить дефекты кузова.
На что обратить внимание:
- Пробег. В среднем автомобиль проезжает 5–15 тыс. км. в год. Таким образом, если одометр показывает цифры, превышающие этот диапазон, то нужно поинтересоваться причиной этого.
- Документы должны быть в полном порядке. Стоит насторожиться, если было много бывших владельцев, при этом маленький пробег (скорее всего скрученный). Предпочтительно брать подержанный автомобиль у первого и единственного владельца.
- Произведите общий осмотр. Определите общее состояние кузова, наличие вмятин, царапин, сколов. Осмотрите и сравните зазоры панелей. Неровные и неодинаковые зазоры могут указывать на неквалифицированный ремонт. Проверьте кузов на наличие ржавчины. Поверхностная коррозия устранима, но ржавчина, разрушившая часть металла, устраняется только вырезанием этого участка и замена новым. Наиболее опасно наличие ржавчины на структурных элементах.
- Попробуйте открыть и закрыть двери. Они должны открываться и закрываться легко, иначе это может указывать на некачественный кузовной ремонт.
- Используйте толщиномер для определения толщины лакокрасочного покрытия. Вы сможете определить отремонтированные и перекрашенные детали кузова.
- Оцените целостность всех элементов конструкции под капотом и в багажном отделении. Если автомобиль рамный, то важно проверить состояние рамы. Она не должна содержать следов ржавчины.
- Если машина была в незначительных авариях, это не важно, потому что не влияет на качество езды и безопасность. Если же обнаружены следы серьёзной аварии, то каждый решает сам, покупать такое авто или нет. Как минимум, она должна стоить дешевле. Читайте статью “Как определить, крашена ли машина”, где подробно описано, как определить битую машину. Также в статье “как определить перевёртыш при покупке автомобиля” подробно рассказано, по каким признаком определить отремонтированный “перевёртыш”.
- Осмотрите мотор. Есть ли какие-либо следы масла, говорящие о протечки сальников или прокладок. Проверьте уровень масла. Заведите двигатель и посмотрите на цвет выхлопных газов. На бензиновых моторах выхлопные газы должны быть невидимыми или еле заметными. Голубоватый дым означает, что в камеру сгорания попадает масло. Белый дым означает, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. Чёрный дым означает, что горючая смесь слишком обогащённая (двигатель сжигает слишком много топлива). У дизельных автомобилей выхлоп может иметь чёрный цвет при прибавлении газа, но если дыма слишком много, то это ненормально. Не должно быть голубоватого дыма. Осмотрите ремень ГРМ и все приводные ремни.
- Протечки моторного масла могут быть не видны из-под капота. Можно использовать следующий трюк, чтобы осмотреть нужное место снизу. Сфотографируйте или снимите видео на телефон снизу машины, в районе двигателя и трансмиссии. Устранение масляных протечек обойдётся не дёшево.
- С заглушенным мотором открутите крышку заливной горловины масла и осмотрите пространство под ней. Если под крышкой много нагара, то это может означать, что двигатель не вовремя обслуживался или масла заливались некачественные.
- При пробной поездке выключите звук магнитолы, и прислушайтесь, есть ли какие-то посторонние стуки. Проверьте все системы автомобиля, все регулировки сидений, стеклоподъёмники стёкол дверей, включите печку и кондиционер.
- При поездке машину не должно уводить в сторону.
- Проверьте, как переключаются передачи на автоматической коробке передач. Передачи должны переключаться без толчков и затягиваний.
- Не должно быть вибраций и посторонних стуков.
- Покрышки должны иметь равномерный износ. Если покрышки изношены, то нужно учитывать, что вам придётся тратиться колёса. Также хорошим бонусом может стать зимняя резина, если владелец авто отдаст её в придачу.
- Любые найденные вами недостатки можно использовать как аргумент для снижения запрашиваемой стоимости.
- После личного осмотра машину обязательно нужно отдать на диагностику хорошему механику. Если вы собираетесь выбирать из нескольких автомобилей, то лучше отсеивать «плохие» варианты самостоятельно, а уже хорошие, на ваш взгляд, показывать диагносту.
- При диагностике подвески можно проинспектировать днище и нижнюю часть порогов на предмет повреждения и ржавчины. Если при диагностике выявятся какие-либо проблемы в технической части, то не обязательно сразу отказываться от покупки, можно попросить владельца снизить запрашиваемую стоимость.
Пробег
Пробег не всегда является решающим фактором. Так, если он достаточно большой, но пройден при дальних переездах на трассах, то это не то же самое, что километраж, намотанный таксистом по городу. Езда по трассе менее губительна для автомобиля.
Слишком большой километраж, не соответствующий возрасту автомобиля будет влиять на его удешевление.
Пробег 15000–20000 км в год является средним. Можно умножить возраст машины на средний годовой пробег и это будет примерный общий километраж, который бывает у автомобиля такого возраста. Если цифра больше, то можно попросить о снижении стоимости. Если пробег гораздо меньше, то есть вероятность, что он скручен.
Скрученный пробег
Уменьшение пробега увеличивает цену автомобиля. На этом делаются большие деньги. Изменяя показания одометра на 3‑х летней машине на 20000–30000 км, продавец получит дополнительно несколько тыс. долларов себе в карман. В большинстве стран такая корректировка не является нелегальной. Однако владелец автомобиля должен сообщить об этом покупателю при продаже автомобиля, чтобы не нарушить закон о правах потребителя, искажая информацию о продаваемой вещи. Конечно же, никто не будет признаваться в мошенничестве. По идее, изменение показаний одометра должно быть разрешено только при его поломке и замене.
Цифры пробега помогают узнать состояние автомобиля и приближающиеся возможные ремонты. Скрученный километраж стирает историю автомобиля, индикатор износа агрегатов транспортного средства. Таким образом, покупатель не просто переплачивает за подержанный автомобиль с нереальным пробегом, но и вводится в заблуждение о реальном состоянии автомобиля. Это в определённой степени опасно, так как изношенные узлы автомобиля не будут вовремя заменены. К примеру, ремень ГРМ, не заменённый вовремя, может привести к дорогостоящему ремонту.
Аналоговые одометры были на автотранспорте 1990‑х годов. Это простые устройства. Показания счётчика было легко изменить. Многие покупатели современных подержанных автомобилей уверены, что их пробег достоверный, так как цифровые одометры невозможно скорректировать. На самом деле корректировка возможна.
Как проверить скрученный пробег?
Если одометр механический, то нужно чтобы все цифры располагались ровно и легко читались. Неровное расположение — индикатор изменённого пробега.
На машинах с цифровыми одометрами сложнее определить скрученный пробег. Даже эксперт не сразу сможет это понять. Но есть некоторые вещи, на которые нужно обратить внимание.
- Первым делом, чтобы определить изменения, сравните пробег автомобиля с данными в сервисной книжке. При обслуживании, проверках и ремонтах записываются пройденный километраж. Любые несовпадения могут указывать на скрученный пробег. Отчёт истории автомобиля также включает данные о пробеге. Новые автомобили не должны проходить техосмотр первые года. Это значит, что пробег нигде не фиксируется, кроме сервисной книжки. Таким образом, можно бесследно его изменить на немного подержанном автомобиле, если не предоставлены данные об обслуживании.
- Можно определить подлинность показаний одометра по износу автомобиля. Износ деталей салона и экстерьера должен соответствовать проеханным километрам. К примеру, это изношенные резиновые накладки педалей (металл начинает проглядывать через 50000 км пробега). Даже в случае замены резиновых накладок, более детальный осмотр руля, рычага переключения передач, кнопок, рычажков переключения со стороны водителя выдаст реальный пробег. Проверьте название покрышек и их год изготовления. В идеале, все покрышки должны быть одного производителя и при износе заменяться все вместе. Средний срок службы покрышек составляет около 30000–40000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Если одометр показывает менее 30000 км, на машине всё ещё должны стоять оригинальные покрышки.
- Найдите стикеры, которые приклеивают после обслуживания автомобиля (на окнах, внутренней части дверей, проёмах, под капотом). Они всегда содержат интервалы обслуживания и километраж.
- Попросите автомеханика, которому доверяете осмотреть автомобиль. Он сможет сказать, соответствует ли износ автомобиля данным одометра.
Перекупщики
Стоит избегать покупки подержанного автомобиля у перекупщиков. Они покупают автомобиль с недостатками дешевле и устраняют все проблемы не всегда качественно, потому что делают не для себя, а лишь на продажу. Внешне привлекательная иномарка может содержать скрытые поломки, которые потом могут проявиться. Цену они, как правило, устанавливают выше средней, чтобы получить как можно больше прибыли. Перекупщики обычно продают сразу несколько машин и при звонке по телефону попросят уточнить, какой именно автомобиль интересует.
Общение с продавцом
Продавец может удерживать высокую цену автомобиля по разным причинам. Возможно, он только что выставил на продажу машину или ему требуется определённая сумма денег для покупки нового автомобиля. Вероятно, что он даже не знает какова её реальная стоимость. Ваше дело согласиться на покупку, попытавшись снизить цену, либо отказаться и переходить к другому варианту.
Покупка подержанного автомобиля является деловой сделкой. Здесь эмоции нужно держать под контролем. Даже если машина очень понравилась, вы должна проводить переговоры, основываясь на фактах, а не на чувствах.
Никакая подержанная машина не имеет фиксированной стоимости и цена, которую вы получите, зависит от вашего умения вести переговоры.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины
Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.
Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?
Особенности поиска автомобиля
Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.
Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.
В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».
После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.
Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.
Правила и вопросы при выборе автомобиля
Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:
- Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
- Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
- Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
- Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
- Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
- Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.
Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.
Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.
Осмотр автомобиля
Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:
- маленький фонарик;
- компрессометр;
- небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
- карманное зеркальце;
- набор отвёрток и рожковых ключей;
- свечной ключ;
- тряпку.
При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.
Кузов автомашины
Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.
Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.
Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.
Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.
Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.
Осмотр салона
Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.
Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).
Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.
Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.
Проверка двигателя
Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.
Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.
Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.
Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.
Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.
Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.
Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.
Нюансы выбора
Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.
Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.
А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.
Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.
avtokriminalist.ru
Как выбрать подержанный авто, советы
В данной статье мы рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе подержанного автомобиля. Этот материал будет полезен начинающим, решившим обзавестись своим первым автомобилем, но не имеющим достаточно средств на покупку нового. Начнём мы с самой ценной части автомобиля – его кузова.
Осмотр кузова подержанного автомобиля
Прежде всего, обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали кузова не должны иметь разный оттенок, а если какая-то часть отличается оттенком от остальных, значит, она была бита или в лучшем случае сильно оцарапана.
Особое внимание уделите осмотру стыков между кузовными деталями. Зазоры должны иметь примерно одинаковый размер (нужно иметь в виду, что кузовные зазоры серийных автомобилей могут незначительно отличатся в размерах). Если вы заметили ощутимую разницу в стыках, значит, автомобиль был в серьёзной аварии и должным образом не восстановлен.
Проверьте как открываются двери автомобиля, они должны открываться и закрываться без особых усилий, рекомендуется проверить люфт дверных навесов (особенно передних) простым движением двери вверх-вниз. Большой люфт свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля.
Осмотрите кузов на наличие коррозии. Краска не должна иметь вздутий, в противном случае перекраска автомобиля не за горами. Хорошо осмотрите из смотровой ямы днище автомобиля на наличие сквозной коррозии, а также пороги, колёсные арки и самое важное место кузова — лонжероны (то к чему крепится двигатель и передняя подвеска).
Лучше отказаться от покупки автомобиля, требующего сварочных и малярных работ. Мероприятия по восстановлению кузова такого автомобиля у специалистов обходятся в кругленькую сумму, поэтому в конечном результате покупка обойдётся вам дороже, чем купить такой же подержанный автомобиль с хорошим кузовом, не требующим ремонта.
Осмотр двигателя подержанного автомобиля
Прежде всего, осмотрите сам двигатель на наличие потёков (на современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки). При этом нужно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Пусть лучше двигатель будет пыльным, но при этом сухим.
Следующее на что нужно обратить внимание это звуки, которые двигатель издаёт при работе. Заведите авто и откройте капот, мотор должен работать ритмично без перебоев, слегка потряхиваясь, при этом вы не должны слышать посторонние звуки, например, металлические постукивания, которые особенно слышны на непрогретом двигателе. Эти звуки свидетельствуют о механическом износе агрегата.
Обратите внимание на выхлоп автомобиля, он должен быть чистым, не иметь чёрного оттенка, а сама выхлопная труба в месте выхода выхлопных газов должна быть сухой. Мокрая выхлопная труба свидетельствует об изношенной поршневой группе или пришедших в негодность сальниках клапанов.
Также следует проверить двигатель на ходу, он должен реагировать на нажатие педали газа без провалов и хорошо “тянуть” автомобиль. При этом нужно иметь в виду, что в автомобиле с большим объемом двигателя определить состояние мотора при езде неопытному водителю крайне сложно, поскольку у него большой запас мощности.
Осмотр ходовой части подержанного автомобиля
Конечно, досконально осмотреть без опытного специалиста подвеску автомобиля вряд ли удастся, но, в общем, проверить состояние ходовой можно.
Во-первых, проедьтесь на автомобиле и желательно по плохой дороге. При этом прислушивайтесь к посторонним звукам, обычно неисправная подвеска издаёт глухие звуки при наезде на дорожные неровности.
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите резиновые детали: пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников и т.д. Если они потрепанные или порваны, это свидетельствует об их скором выходе из строя.
Осмотрите, нет ли следов течи в местах крепления тормозных механизмов и механизма гидроусилителя, ремонт которого для некоторых автомобилей обойдётся вам в кругленькую сумму.
Проверьте состояние амортизаторов путём раскачивания автомобиля, он должен прекратить раскачиваться сразу после того как вы перестанете на него воздействовать. Также осмотрите сами амортизаторы на наличие потёков, если заметили течь масла на амортизаторе, это означает, что он требует замены.
Перед тем как проехаться на автомобиле, особенно если его пробег небольшой и как уверяет владелец «родной», стоит обратить внимание на такие мелочи как состояние водительского сидения автомобиля, оно не должно быть продавленным. Осмотрите резиновые накладки на педалях тормоза, газа и сцепления, они не должны быть сильно изношены, состояние самого руля, который также не должен иметь сильных потёртостей. Если такое имеет место, значит, скорее всего, автомобиль «намотал» гораздо больше, чем показывает счётчик.
Проверка подержанного автомобиля на ходу
При езде по ровной асфальтированной дороге автомобиль не должно тянуть в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться всевозможные вибрации и биения вызванные обычно испорченной геометрией колёс или изношенной самой подвеской. Прислушивайтесь к всевозможным гулам, которые могут издавать изношенные механизмы.
Сам автомобиль должен уверенно держать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши указания, а при наезде на плохие дорожные участки, особенно на скоростях, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является одним из основных залогов вашей безопасности.
Проверьте состояние тормозов. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозной системе. При нажатии на педаль тормоза вы не должны ощущать каких-либо провалов, при этом автомобиль должен уверенно начинать тормозить с первого нажатия на педаль, его не должно нести в сторону.
Совет
Покупая подержанный автомобиль на авторынке помните, что большинство продавцов являются автоперекупщиками, поэтому цена может быть завышенной. Кроме того, на авторынке много автомобилей, которые заведомо подготавливали к продаже, скрывая всевозможными средствами технические недостатки. Да и базарная суета сама по себе мешает тщательно рассмотреть выбранный автомобиль.
Ищите автомобиль по объявлениям в газете, на автомобильных сайтах. Здесь больше шансов найти хороший автомобиль у честного продавца за приемлемую цену.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
На что же надо обратить внимание при покупке автомобиля, Как выбрать автомобиль.
Чтобы стать автовладельцем или автолюбителем – надо перво-наперво иметь то, на чем ездить. Для этого автомобиль надо приобрести. Поделимся с Вами несколькими полезными советами, как лучше это сделать.
При покупке с рук поддержанный автомобиль, Вы должны понимать, что автомобиль уже был в эксплуатации и за время его использования у него могли появиться некие дефекты : по кузову, двигателю, ходовой и рулевой части автомобиля.
Именно из-за этого цена поддержанного автомобиля значительно ниже нового. Основная Ваша задача, как покупателя автомобиля – не придираться по мелочам, а сопоставить обнаруженные недостатки со стоимостью возможного ремонта, стоимостью самого автомобиля и Вашими финансовыми возможностями. Принять единственное правильное решение — Покупать автомобиль или нет!
Допустим, Вы намерены приобрести «Средний» автомобиль, цель его использования будет: поездка на дачу, по городу, отвезти ребенка в школу или на кружок, а тещу – в поликлинику. И причем это нужно делать не раз в неделю, а практически повседневно, при этом не проводить свободное время от поездок – «под машиной».
Так на что же надо обратить внимание при покупке автомобиля? Как выбрать автомобиль?
Начнем.
Внешний осмотр.
Чему следует уделить внимание? – это, прежде всего, насколько одинаковы щели между отдельными элементами, например: между дверями и кузовом, между кузовом и крыльями. Если щели между дверями внизу шире чем вверху – это свидетельствует о том, что автомобиль перенес аварию, и возможно геометрия кузова изменилась, либо дверь «съела» серьезная коррозия и ее поменяли кустарно. Поинтересуйтесь у продавца. Если продавец все же сознается, что авто побывало в аварии, думаю, если даже цена очень привлекательна, то не стоит покупать его, так как ремонту эти неисправности практически не подлежат, из двери будет дуть и закрываться она будет довольно плохо. Свидетельством аварии могут служить и перекосы в любых других местах автомобиля, где перекос туда и была ударена машина. Проверьте места под дверью – это пороги, нет ли на них следов гнили и коррозии, но если они обработаны «антигравием» (такая черная полоса снизу), то это может навести о нехорошей мысли. Есть такой хитрый метод предпродажной подготовки, на прогнившие пороги изнутри клеят бумагу, потом шпаклюют для жесткости, зачищают что бы было ровненько и красивенько и покрывают «антигравием» . Проверить это можно только магнитом, заверните его в тряпочку (носовой платок) и проведите по этой «черной полосе», если магнит держится — то все хорошо, если нет – то следует задуматься. Постарайтесь заглянуть под машину и визуально обследуйте днище, там ничего не должно оттопыриваться и отваливаться. Хотя по большому счету коррозию «днища» можно определить только на подъемнике. Далее откройте капот автомобиля, обратите внимание на сварной шов крыльев с одной и другой стороны, он должен быть аккуратным, если там «сопли» — брать этот автомобиль не стоит вообще, даже не думайте, автомобиль ощутил лобовой удар — нужен он Вам такой? Думаю, нет. Далее передвигаемся в салон автомобиля. Посмотрите на внешнее состояния обшивки салона, кресел, «торпеды», посмотрите на спидометр и спросите у продавца какой пробег у автомобиля, сверьте показания со спидометром. Есть одна маленькая хитрость проверить, не лжет ли продавец о пробеге. Обратите внимания на накладки педалей, если они стоптаны до дыр, то машинка пробежала не меньше 100 000 километров. Если показания спидометра дают более «красочную» картину, то возможно он скручен. Конечно, накладки можно и поменять на новые, что тоже может свидетельствовать о лжи, как продавца, так и спидометра: «Какой смысл их менять, на скорость то они не влияют!». Теперь положите руки на руль, и послушайте свои чувства свои ощущения: удобно ли Вам, удобно ли сидеть, нравиться ли приборная панель, удобно ли расположены приборы, кнопки, ручки, переключатели. Вам же сидеть и управлять этим авто.
Проверка двигателя.
Проверка двигателя начинается с запуска. Исправный и хорошо отрегулированный мотор заводится примерно через 1-3 секунды, после поворота ключа зажигания, как говориться с пол-оборота. Двигатель должен работать ровно, не издавая никаких хлопков и прочих посторонних звуков, он должен урчать как сытый кот и приятно ласкать слух. После нескольких минут работы двигателя, автомобиль стоит обойти и посмотреть на дымок из выхлопной трубы. Он должен быть или невидимым, или светло-сереньким, сразу же развеваться по ветру.
А вот если дым:
Сизый дым – это горит моторное масло. Изношены поршневые кольца или маслосъемные колпаки. Очень велика вероятность, что двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Белый дым – двигатель перегревался и теперь в него попадает охлаждающая жидкость. В лучшем случае придется поменять прокладку головки блока цилиндров, а в худшем придется либо выравнивать головку, либо менять ее полностью.
В последнем случае продавец может сказать, что это не вода, а конденсат. Такое бывает, но только когда двигатель холодный и окружающая температура не очень высока в плюсе. При этом вода даже может капать из выхлопной трубы, но после нескольких минут прогрева должна исчезнуть. Попадает охлаждающая жидкость в двигатель или нет, можно проверить. Вытащите «щуп» проверки уровня масла, на нем должно быть масло без примесей охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, как и вода в масле, сворачивается в маленькие камельки, вот их и не должно быть на «щупе».
Далее, следует обратить внимание на стыки патрубков системы охлаждения двигателя, не подтекает ли там жидкость. Также необходимо проверить «Термостат» нужно завести двигатель, дождаться, когда он прогреется до температуры 50 – 70 градусов и потрогать верхний патрубок у радиатора, он должен быть теплым, а вот нижний холодный. Нижний патрубок должен начать нагреваться при температуре двигателя примерно 85 – 88 градусов. Если оба патрубка теплые -это свидетельствует о неисправности «Термостат» и грозит долгими прогревами автомобиля, лишними затратами на топливо. А если нижний патрубок при нагреве двигателя даже до 90 градусов так и не стал теплым, значит, «Термостат» — не работает, в данном случае это грозит перегревом двигателя, а это очень серьезный ремонт.
Так же важно проверить:
Тормоза – сядьте за руль, изо всей силы нажмите на педаль тормоза. Педаль должна пройти половину пути до пола и остановиться. Подождите еще несколько секунд в этом положении – педаль не должна опускаться вниз.
Амортизаторы – С силой нажмите по очереди на каждый угол кузова и тут же отпустите. Автомобиль поднимается вверх, потом чуть проседает обратно вниз и замирает в исходном положении. Если «качков» больше – значит, амортизаторы пора менять. Также можно посмотреть визуально, загляните в колесную арку, в верхней части арки вы увидите пружину, а в ней и сам амортизатор. Посмотрите, нет ли ни каких подтеков, на всех четырех амортизаторах (у каждого колеса есть амортизатор). Если подтеки есть, то на таких амортизаторах далеко не уедешь.
Подшипники ступицы – возьмитесь за верхнюю часть каждого колеса, качните к себе и от себя. При этом не должно быть ясно слышимых стуков. Но бывает и такое, что ступичные подшипники не затянуты для лучшего выбега.
Рулевые тяги – Возьмитесь за края колеса в горизонтальной плоскости и сильно качните влево -вправо. Наличие стуков свидетельствует о люфтах в рулевых тягах. Сядьте за руль, опустите водительское стекло и несильно покачайте рулем вправо влево, глядя на колесо. Оно должно реагировать на малейшие ваши движения.
Проверка на ходу.
Пусть продавец выведет машину на ровный и спокойный участок дороги, а вы послушайте, нет ли треска в коробки передач при переключении передач, нет ли посторонних звуков или странных рывков при движении. Затем сядьте за руль, разгонитесь до скорости примерно 30 -40 километров на прямом участке дороги, и будьте готовы отпустить руль.
Автомобиль с отпущенным рулем должен продолжать движение прямо! Если его резко уводит в любую сторону – Вы имеете дело со значительной неисправностью, которая в лучшем случае, окажется неотрегулированными развалом и схождением передних колес, а в худшем – нарушением геометрии кузова или неисправностью подвески.
Если машину уводит плавно – это может быть вызвано, либо уклоном дороги, либо неравномерно накаченными шинами. Если путем подкачки шин или сменой дороги, проблема не решилась, то увод в сторону, скорей всего, является признаком неисправности в регулировках или нарушением геометрии. Эти неисправности приводят к хронически быстрому износу резины! Вы в полном праве отказаться от покупки данного авто!
Если машину не уводит – то при скорости в 30 — 40 км/ч. на третьей передаче, резко нажмите на педаль газа и машина обязана ощутимо прыгнуть вперед. Нет рывка, значит, почти наверняка пробуксовывает сцепление. Если рыбок произошел, то продолжайте разгоняться до 100 км/ч. На руле не должно ощущаться сильных ударов или ярко выраженной неприятной постоянной вибрации. Причиной сильной вибрации может стать неотбалансированность колес, люфт в подвеске или суммарный эффект от множества накопленных недостатков. Этот вопрос нужно уже решать непосредственно с продавцом. Попробуйте переставить колеса местами или отбалансируйте их в шиномантаже – это исключит проблему с колесами и если вибрация осталась, то проблема в подвеске автомобиля – а это не малостоящий ремонт.
Если и здесь все в порядке, то вам остается снизить скорость и резкими поворотами рулевого колеса влево, вправо раскачать автомобиль – амортизаторы должны сработать и не дать возможности раскачать автомобиль.
Теперь остановитесь и да упора тяните стояночный тормоз(3 — 4 щелчка), включите первую передачу, немного добавьте оборотов и плавно отпускайте сцепление:
Машина трогается с места – не исправен стояночный тормоз.
Машина стоит на месте, а двигатель продолжает работать – диски сцепления нуждаются в замене.
Машина судорожно дергается и в конце концов глохнет — то все в порядке!
С Уважением Sporic.ru
sporic.ru