АвтоПреодоление водных преград на автомобиле – Преодоление водных преград. Основы безопасности дорожного движения

Преодоление водных преград на автомобиле – Преодоление водных преград. Основы безопасности дорожного движения

Преодоление водных преград. Основы безопасности дорожного движения

Преодоление водных преград

Переезд реки вброд начинают прежде всего с обследования дна, определения глубины, твердости грунта, выявления ям и больших камней. Признаками брода могут быть: дороги и тропинки, подходящие к реке с обеих сторон; местное расширение реки на ее прямом участке; места, где поверхность воды покрыта мелкой рябью; пологие берега на изгибах реки; перепады воды, после которых образуется сильное течение. Выбирая место переезда, надо пройти по реке, проверить брод, установить вешки, вбив в дно колья, для ориентирования движения. Оба берега реки на въезде и выезде должны быть пологими. Глубина брода, преодолеваемого легковыми автомобилями, обычно не превышает 0,4 — 0,5 м, а грузовыми — 0,6 — 0,8 м. Эта глубина ограничивается шкивом привода вентилятора. Если вода достигает шкива, то она будет поднята ремнем к лопастям вентилятора, воздушный поток которого распылит воду на свечи, и двигатель остановится.

Перед преодолением брода необходимо закрыть жалюзи и при необходимости снять ремень вентилятора. Ехать надо наискось, под углом к течению, на первой передаче, при большой скорости вращения коленчатого вала двигателя, не останавливаясь и не снижая оборотов, иначе вода может залить глушитель, и двигатель остановится. Остановка автомобиля на реке опасна, потому что грунт, особенно песок, быстро вымывается течением из-под колес и автомобиль быстро погружается в воду. На колеса, погрузившиеся в песок, будет воздействовать большое сопротивление качению, и дальнейшее движение автомобиля окажется невозможным. Выехать можно лишь на буксире другого автомобиля или трактора.

Когда буксирных средств нет, надо колеса автомобиля вывесить домкратом или вагой, подложить под них камни и выложить перед ними дорожку длиной около метра из крупных камней или досок, засыпанных песком. Если из-за попадания воды в приборы зажигания, двигатель остановится, необходимо протереть ветошью свечи зажигания, провода высокого напряжения, крышку распределителя и катушку зажигания.

Преодолевая водные преграды повышенной глубины, двигатель, агрегаты и узлы автомобиля полностью герметизируют. Для этого используют специальные приспособления, различные пробки, заглушки, пластилин или специальную замазку, состоящую из равных частей пластилина и воска, изоляционную ленту, солидол и т. п. В первую очередь надо произвести герметизацию поддона картера и приборов электрооборудования. Герметизацию крышки люка, служащей для установки зажигания по меткам маховика, осуществляют с помощью специальной металлической заслонки и солидола. Контрольное отверстие бензонасоса закупоривают деревянной пробкой. Отверстие прерывателя-распределителя закрывают также конусной деревянной пробкой, а крышку прерывателя-распределителя герметизируют с помощью замазки и изоляционной ленты. Маслоналивную трубку двигателя, отверстие масляного щупа, генератор, свечи зажигания, топливные баки герметизируют изоляционной лентой и резиной. Картеры ведущих мостов предохраняют от попадания воды уплотнительными кольцами, набивкой смазки и т. п. На провода высокого напряжения надевают резиновые трубки диаметром около 12 мм. Концы трубок плотно затягивают на стержне свечи и на бобышках крышки прерывателя-распределителя. Исключить попадание воды в двигатель можно также, удлинив выпускную трубу, при этом отверстие выпускной трубы должно быть выше уровня поверхности воды. Надо помнить, что только тщательная герметизация агрегатов и систем автомобиля обеспечит успешное преодоление водных преград повышенной глубины.

После преодоления реки следует остановить автомобиль и тщательно осмотреть двигатель. Убедиться, не попала ли вода в агрегаты трансмиссии. Если вода обнаружена, то ее надо вылить и заправить агрегаты маслом. Затем необходимо установить на свои места ремень вентилятора, аккумуляторные батареи и т. п. На первом километре движения следует периодически легко притормаживать, чтобы прогреть и просушить намокшие во время переправы тормозные колодки. Убедившись в нормальной работе тормозной системы, притормаживание можно прекратить.

Переправа вброд может осуществляться колонной. В этом случае на обоих берегах ставятся регулировщики, а также выделяется дежурный тягач. Очередной автомобиль въезжает в воду только после того, как впереди идущий автомобиль выедет на противоположный берег.

Перед преодолением водной преграды по льду прежде всего определяют место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берегов. Обычно переправу устраивают в местах с ровными и пологими берегами и крутизной не более 5 — 6°. При разведке места переправы необходимо убедиться, что лед прочно связан с берегом и не зависает над водой. Если вода в лунках поднимается на 0,8 — 0,9 толщины льда, можно считать, что лед не зависает.

Затем устанавливают, нет ли больших трещин, полыней, уточняют глубину снежного покрова на льду и обозначают место переправы вехами и табличками с указанием грузоподъемности льда. Обычно для определения толщины льда через 15 — 25 м вырубают лунки и в них замеряют лед с помощью мерной линейки или лопаты. В расчет берут его наименьшую толщину, учитывая только сплошной, чистый, стекловидной формы лед. Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 т. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение, нагрузки на одну тонну. Ориентировочно можно определить минимально допустимую толщину льда для переезда по формуле:

(FAvtom03.gif)

где h — толщина льда, см;

G — полный вес автомобиля, т.

Для безопасной переправы автопоездов по льду рекомендуется, чтобы расстояние между тягачом и прицепом было равно

(FAvtom03.gif)

Необходимо отметить, что прочность льда морей и озер с соленой водой меньше, чем у пресных водоемов, на 25 — 30 %. Если толщина льда недостаточна для переправы, лед в полосе переправы при необходимости можно усилить намораживанием или деревянными настилами. Но это следует делать только при температуре воздуха ниже — 10 °C. Допускается усиливать только тот лед, толщина которого не менее половины предельно допустимой, т. е. не менее 30 см для автомобилей средней грузоподъемности и не менее 40 см для автомобилей большой грузоподъемности. Полосу переправы по льду необходимо предварительно расчистить от снега. По ширине она должна быть 10 — 15 м.

Движение по льду производится с открытыми дверцами автомобильной кабины. Людей из кузова автомобиля и кабины высаживают. По льду следует двигаться без резких поворотов, торможений, переключений передач и даже кратковременных остановок автомобиля. Водитель не должен пугаться треска льда и выступившей из-под него воды. В случае появления на льду трещин шириной до 3 см или длиной до 70 см, а также сильного прогиба во время движения необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны. Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он не прочен. При переправе по льду автоколонны устанавливаются очередность движения и дистанция между автомобилями, которая должна быть не менее 30 — 40 м. Движение автомобилей допускается только в одном направлении, только в один ряд. Объезд остановившихся на льду автомобилей запрещен. Переправа по льду во встречном направлении допускается на расстоянии не менее 70 — 100 м от основной. По непрочному льду рекомендуется переправляться с буксирным тросом, закрепленным одним концом за крюк движущегося автомобиля, а другим концом за автомобиль, стоящий на берегу. Контрольную проверку прочности льда нужно производить и в том случае, если водителю придется двигаться по использованной ранее ледяной переправе.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Преодоление водных преград | Вождение плюс

При острой необходимости преодоления водной преграды вброд — не стоит спешить. Для начала, нужно внимательно осмотреть водоем, если надо, — то может даже придется сделать обследование брода и, самое главное, — подготовить автомобиль.

  1. Местность нужно осмотреть на наличие уже готовых бродов. Например, могут быть проложены дороги или тропинки через водоем, с выходом на другой стороне. Если ничего подобного нет, — то необходимо выбрать место, где берега с двух сторон более пологие.
  2. Определившись с местом брода, необходимо сделать его проверку. Совершить это нужно, чтобы очистить дно от камней, различных коряг, и даже засыпать ямы. Особое внимание нужно уделить укреплению берега в местах съезда и выезда из воды. Как правило, проверку брода делают самой проходимой машиной, на которой установлена лебедка. Место для спуска и выезда не должно быть круче 10-12 градусов. Если угол выезда больше, то при перегонке автомобилей берег будет намокать и становиться серьезным препятствием для перемещения других транспортных средств. Автомобили также требуют специальной подготовки при пересечении водоема вброд.
  3. Чтобы избежать нанесения различного рода повреждений вентилятору, а также не допустить уменьшения мощности двигателя, на его привод рекомендуется надеть ремень привода вентилятора. Если вы видите, что аккумуляторная батарея находится ниже планируемого уровня воды, то ее нужно временно перенести выше, например, в кабину к водителю. Также стоит загерметизировать отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины. А генератор, свечи и прерыватель стоит обмотать специальной изоляционной лентой, или, при ее отсутствии, хотя бы резиной от старой автомобильной камеры. Кроме того, при помощи солидола и специальной заслонки нужно загерметизировать окно картеры моховика: необходимо снять крышку с бензобака автомобиля и деревянным колечком закупорить отверстия. Не забывайте закрыть жалюзи радиатора.
  4. Направление автомобиля, при движении, должно быть таким, чтобы на воде не образовывались волны, которые способны залить двигатель автомобиля.

    Поэтому, как правило, езду в воде выполняют не напрямую, а под некоторым углом. Сам процесс захода автомобиля в воду должен проходить плавно, и, на первой передаче. Движение непосредственно уже в воде выполняют на повышенных оборотах коленчатого вала и снижают обороты, только когда автомобиль выехал на берег. Ни в коем случае нельзя снижать обороты во время движения в воде, так как может произойти заливание водой двигателя, — и он заглохнет. Если машина заглохнет в воде, то завести транспортное средство уже станет невозможно, поскольку вода начнет заполнять выхлопные трубы.

    Водитель должен строго контролировать уровень погружения автомобиля в воду, поскольку может произойти попадание жидкости в цилиндры двигателя. Также при движении в воде, нужно стараться избежать переключения передач, нельзя делать резких поворотов.

  5. Когда автомобиль заканчивает передвижение по воде и начинает постепенно и плавно выезжать на берег, нужно поэтапно увеличивать количество оборотов коленчатого вала, чтобы автомобиль не заглох при выезде. Но делать это нужно плавно, ни в коем случае не допускается резкое повешение оборотов, т.к. это приведет к пробуксовке. Но если машина все-таки забуксовала при выезде на берег, нужно остановиться и буксировать ее тягачом или более мощнейшим автомобилем. Если нет посторонней помощи, вытянуть транспортное средство, можно попробовать самостоятельно. Для этого нужно попытаться съехать обратно в воду и начать выезд, немного изменив направление. После того, как машина выехала на сушу, необходимо просушить тормозные колодки (делать это нужно при работающем двигателе, плавными нажатиями на тормозную педаль).

Теперь рассмотрим случай, когда водоем замерзший, и необходимо через него переехать.

  1. Прежде всего, нужно определить место переправы и толщину льда. Как правило, выбирают наиболее ровное место, с пологими берегами (обязательно в этом месте лед должен быть прочно связан с берегом).
  2. Чтобы определить выдержит лед переезд или нет, необходимо через 15-25 метров вырубать лунки. Потом стоит измерять толщину льда в этих отверстиях. При проведении замеров считается глубина чистого льда, который имеет стекловидную форму. Если на поверхности находятся прослойки снега или воздушные поры, то такая «трасса» может не выдержать переправу автомобиля и лучше поискать другое место для преодоления ледяных преград. Кроме того, необходимо отказаться от поездки через водоем, если лед находится выше воды и не соприкасается с ней. Лед толщиной 15 см может выдержать автомобиль, масса которого не превышает двух тон. Но нужно быть осторожным при переправе через лед морей и озер, поскольку в них находится соленая вода и лед в них на 20-30 % слабее.
  3. Перед началом спуска автомобиля на лед нужно обеспечить плавный съезд, расчистить снег, убрать мешающие предметы. Потом, по возможности, можно посыпать места спуска и подъема песком. Сам съезд необходимо выполнять плавно, без резких рывков и ударов, торможение выполнять только двигателем. Скорость передвижения по льду не должна превышать 10-15 км/ч, не рекомендуется выполнять резкое торможение, переключение передач и стремительное повышение скорости для пересечения преграды. Ни в коем случае нельзя производить остановку на льду. Непосредственно, при передвижении автомобиля, стоит обязательно открыть двери, вес машины стоит быть предельно, уменьшить, высадив пассажиров. Автомобили должны двигаться только в один ряд, держа дистанцию не менее 30 м. Если впереди идущая машина остановилась, объезжать ее нельзя. Во время движения не исключен прогиб льда, — в таком случае нужно плавно добавить скорость и проехать опасный участок.

www.drivingplus.ru

Преодоление водных преград вброд — Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях — Советы бывалых

01 ноября 2006

 

Современным машинам, обладающим высокой проходимостью, так называемым “вездеходам” порой не страшны мелкие речушки, ручьи, наполненные водой овраги. Но водителям даже этих машин следует помнить старую пословицу: “Не лезь в воду, не разведав броду”. И в самом деле, преодолевать водную преграду не так просто. Водителю нужен определенный опыт, сноровка. Нужно и автомобиль соответственно подготовить. А перво-наперво произвести разведку водной преграды.

Разведка брода. Чтобы преодолеть реку, надо найти мелководный участок, который можно переехать по дну. К нему вас могут привести тропинки и дороги, подходящие к реке с обоих берегов. Признаками брода могут быть желтоватый цвет воды, значительное уширение реки, особенно на прямых участках, мелковолнистая поверхность воды и пологие берега реки, лишенные растительности.

Опасайтесь болотистых мест, заросших тиной, осокой, камышом: они, как правило, не пригодны для переправы вброд, тут наверняка встретите топкое дно.
Что надо выявить, произведя разведку?

Прежде всего, определить глубину и ширину реки, скорость и направление течения, состояние грунта на местах съезда в воду и выхода автомобиля на противоположный берег. Инструментами разведки могут служить заостренный шест или штыковая лопата.

Разведав водное препятствие, надо решить, можно ли сразу спускаться в воду или же произвести дооборудование брода – очистить дно от камней и коряг, заровнять отдельные глубокие места: ямы, выбоины, срезать крутости берегов. Возможно потребуется съезд в реку и выезд из нее укрепить подручными материалами, а направление и границы брода обозначить вехами. Когда решение принято, все подготовительные работы проведены, можно начинать движение.

В составе колонны обычно разведка брода производится на высокопроходимой машине (тягаче), снабженной лебедкой. Трос лебедки в данном случае заблаговременно закрепляют на берегу за якорь, дерево и т. п. Автомобиль-разведчик в воде должен двигаться на пониженной передаче и в конце каждого разведанного участка пути останавливаться (без выключения двигателя). При этом дно реки тщательно прощупывается вехой.

Ну, а если автомобиль в воде забуксовал, его следует выводить на берег при помощи лебедки. Важно помнить, что глубина брода, при которой возможна переправа, зависит от конструкции автомобиля и, конечно, скорости течения воды. Если она не превышает 2 м/сек и дно брода при этом имеет твердый грунт, рекомендуем пользоваться нижеприведенной таблицей.

Таблица 10




































Марки автомобилей

Глубина преодолевамого брода в метрах

М-21 “Волга”

0,50

Москвич-407

0,50

ГАЗ-69

0,60

ГАЗ-51А

0,65

ГАЗ-66

0,8*

ГАЗ-63

0,8*

ЗИЛ-157

0,85

ЗИЛ-164

0,80

МАЗ-200

1,00

КРАЗ-214

1,00

* Если снять ремень вентилятора, то глубина преодолеваемого брода увеличится до 1 м.

Подготовка автомобиля. Для успешной и безопасной переправы вброд необходимо специально подготовить автомобиль с целью предотвратить попадание воды в двигатель и агрегаты силовой передачи через неплотности в соединениях и сапуны. Прежде всего, нужно снять ремень вентилятора, чтобы не повредить его лопасти и радиатор. Перед нижней частью радиатора установить лист фанеры, закрыть жалюзи и временно поднять выше аккумуляторные батареи (если они расположены ниже уровня воды). Необходимо также принять меры к тому, чтобы вода не попала в распределитель, отверстие масляного щупа, патрубки для заправки маслом, не забрызгала свечи зажигания.

Если приходится преодолевать водные преграды повышенной глубины, то в таких случаях двигатель, агрегаты и узлы автомобиля полностью герметизируют. Для надежной герметизации отдельных механизмов и приборов обычно используются специальные приспособления, различные пробки, заглушки, в частности, хорошо размятый пластилин или специальная замазка, состоящая из равных частей пластилина и воска, изоляционная лента, солидол и т.п.

В первую очередь надо произвести герметизацию поддона картера и приборов электрооборудования. Водонепроницаемость крышки люка, служащего для установки зажигания по меткам маховика, осуществляется при помощи специальной металлической заслонки и солидола; контрольное отверстие бензонасоса закупоривается деревянным стержнем. Отверстие прерывателя-распределителя закрывается конусной деревянной пробкой, а герметичность прилегания крышки прерывателя-распределителя к его корпусу осуществляется при помощи замазки и изоляционной ленты. Маслоналивная труба двигателя, отверстие масляного щупа, генератор, свечи зажигания, топливные баки герметизируются изоляционной лентой и резиной; картеры ведущих мостов предохраняются от попадания воды с помощью уплотнительных колец, набивки смазки и т. п.

Для герметизации проводов высокого напряжения на каждый провод надевают резиновую трубку диаметром около 15 мм. Концы трубок плотно затягивают на стержнях свечей и на бобышках крышки прерывателя-распределителя.

Исключить попадание воды в двигатель можно также удлинением выпускной трубы. При этом отверстие выпускной трубы должно быть выше уровня воды.

Помните, тщательная герметизация агрегатов и систем автомобиля обеспечит успешное преодоление водных преград повышенной глубины.

Преодоление реки. Спускаться в реку нужно медленно и осторожно, по обозначенному заранее вехами маршруту, под некоторым углом к берегам реки, по течению. Движение автомобиля через реку необходимо осуществлять плавно, без рывков, на первой передаче. Обороты коленчатого вала двигателя при этом рекомендуется поддерживать большими, во избежание попадания воды в глушитель. Автомобиль нужно вести так, чтобы не создавать сильной волны, которая может залить двигатель.

Во время преодоления брода не следует переключать передачи, по возможности избегайте поворотов. Категорически запрещается останавливаться и выключать двигатель, когда автомобиль находится в воде. Если он заглохнет, то запустить его не удастся, так как глушитель быстро заполняется водой.

Остановка автомобиля во время движения вброд опасна и тем, что колеса быстро погружаются в грунт. В результате этого происходит вымывание грунта из-под колес потоком воды и очень трудно в последствие вытащить застрявший автомобиль.
Выезжая из воды на противоположный берег, следует плавно увеличить обороты двигателя, чтобы двигатель не заглох. Резкое же увеличение оборотов может вызвать пробуксовку колес автомобиля. В крайнем случае, если при выезде на берег произойдет буксование колес, то следует плавно осадить автомобиль в воду и повторять маневр, изменив немного направление движения.

После преодоления реки нужно остановить автомобиль и тщательно осмотреть двигатель. Убедиться, не попала ли вода в агрегаты трансмиссии, и если да, вылить ее и заправить агрегаты вновь. Затем установить на свои места ремень вентилятора, аккумуляторные батареи и т. п.

На первом километре движения следует периодически легко притормаживать, чтобы прогреть и просушить намокшие во время переправы тормозные колодки. Помните, что после переправы вброд тормоза работают значительно хуже, так как попавшая между тормозными колодками и барабаном вода является своего рода смазывающей средой, которая снижает тормозной эффект. Убедившись в нормальной работе тормозной системы, притормаживание можно прекратить.

Переправа вброд может осуществляться колонной. В этом случае очередной автомобиль въезжает в воду лишь после того, как впереди идущий автомобиль выедет на противоположный берег. При переправе вброд автомобильной колонны на обоих берегах ставятся регулировщики, а также выделяется дежурный тягач.

Преодоление рек (озер) по льду. Нередко водителям приходится преодолевать замерзшие реки и озера. Дело это нелегкое и требует большой осторожности и знания определенных способов. Игнорирование их может привести к печальным последствиям. Как же проехать зимой реку или озеро? Нужно вначале определить место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берега. Обычно переправы устраивают в местах с ровными и пологими берегами и крутизной не более 5-6 градусов.

Рис. 30. Промер толщины льда

При разведке места переправы необходимо убедиться, что лед прочно связан с берегом и не зависает над водой. Считается, что лед не зависает, если вода в лунках выступает на 0,8-0,9 толщины льда. Если при проверке окажется, что лед зависает, то переправа в этом месте опасна. Затем следует установить, нет ли больших трещин, полыней, уточнить глубину снежного покрова на льду и обозначить (при необходимости) место переправы вехами и табличками с указанием грузоподъемности льда через 15-25 м вырубают лунки и в них замеряют лед с помощью мерной линейки или лопаты (рис. 30). Причем в расчет берут его наименьшую толщину и учитывают только чистый сплошной слой стекловидной формы.

Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 тонн. Утолщение льда на каждые 5 мс допускает увеличение нагрузки на одну тонну. А если толщина льда более 30 см, при увеличении ее на каждые 5 см допускается увеличение общей нагрузки на 2,5 тонны. Зависимость между толщиной льда (чистого) и допустимой грузоподъемностью для безопасного переезда по льду приведена в таблице 11.

Таблица 11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ ЛЬДА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯАВТОМОБИЛЕЙ



















Общий вес автомобиля

2 тонны

3 тонны

5 тонн

7,5 тонн

10 тонн

20 тонн

Толщина льда в см

15-16

20

30

35

40

60

Ориентировочно можно определить минимально допустимую для переезда толщину кристаллического льда по формуле:
а = 11 v Q,
где:
а – толщина льда в см;
Q – полный вес автомобиля в тоннах.
Для безопасной переправы автопоездов по льду рекомендуется, чтобы расстояние между тягачом и прицепом было равно:
L = ?Q + 6 м,
где:
L – расстояние в метрах;
Q – полный вес автомобиля в тоннах.
В том случае, когда сцепные устройства не обеспечивают такой длины, расчет грузоподъемности льда необходимо определять на суммарный вес тягача и прицепа. Если лед не выдерживает расчетной нагрузки, то можно использовать длинный стальной трос.
Необходимо отметить, что прочность льда морей и озер, имеющих соленую воду, намного меньше, чем пресных водоемов. Поэтому и грузоподъемность льда морей (соленых озер) для тех же толщин следует уменьшать примерно на 25-30%.
Если толщина льда недостаточна для переправы, лед в полосе переправы при необходимости можно усиливать намораживаением (или деревянными настилами). Но это следует делать при температуре воздуха ниже – 10оС, если температура выше, намораживать лед нецелесообразно. Допускается усиливать только тот лед, толщина которого не менее половины предельно допустимой, т. е. не менее 30 см для автомобилей средней грузоподъемности и не менее 40 см для автомобилей большой грузоподъемности.

Полосу переправы не льду необходимо предварительно расчистить от снега. По ширине она должна быть 10-15 м. Нередко поверхность льда приходится расчищать от бугров, наростов. Крутые сходы на лед и выезды с него рекомендуется посыпать песком, шлаком и т. п.

Во избежание буксования колес автомобиля рекомендуется на льду оставлять слой снега около 10 см (если он рыхлый) и около 5 см (если слежавшийся). При отсутствии снега на льду можно заблаговременно посыпать трассу песком, шлаком, а также надеть на ведущие колеса автомобиля мелкозвенчатые цепи противоскольжения.

Техника движения по льду. Съезжать на лед нужно плавно и двигаться только по заранее выбранному направлению на промежуточных передачах при средних оборотах коленчатого вала двигателя.

Движение по льду производится с обеими открытыми дверцами кабины. Людей высаживают из кузова автомобиля и кабины и они пешим порядком переправляются на противоположный берег. По льду следует двигаться без резких поворотов, торможений, переключения передач и даже кратковременных остановок автомобиля. Водителя не должен пугать треск льда или выступающая из-под него вода. В случае появления на льду трещин шириной до 3 см и длиной до 70 см, а также сильного прогиба во время движения, необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны.

Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной, при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он не прочен.

При переправе по льду автоколонны устанавливается очередность движения и дистанция между автомобилями, которая должна быть не менее 30-40 м. Движение автомобилей по льду допускается только в одном направлении и в один ряд. Объезд остановившегося на льду автомобиля запрещен.
Переправа по льду во встречном направлении допускается на расстоянии не ближе 70-100 м от основной.

По непрочному льду рекомендуется переправляться так: взять буксирный трос, закрепить его одним концом за крюк движущегося автомобиля, а другим – за крюк автомобиля, стоящего на берегу.

Контрольную проверку прочности льда производить нужно и в том случае, если водителю придется двигаться уже по использованной ранее ледяной переправе.

www.oavto.ru

Преодоление бродов на автомобиле — подготовка и тактика

Одним из ярких проявлений экстремальной езды на внедорожнике, является преодоление на автомобиле бродов. Переправа через водные препятствия – это занятие сложное и опасное. Настоящее испытание не только для автомобиля, но и для навыков водителя. Нужно не только подготовить внедорожник должным образом, но и самому быть готовым к необходимости принимать быстрые и правильные решения. Преодолеть брод – задача не из легких. Поэтому, прежде чем отправляться в путь, ознакомьтесь с матчастью. Эти знания помогут Вам не утопить свою ласточку в первой же реке.

  1. Подготовка к переправе
  2.  Тактика прохождения через брод

Подготовка к переправе

Считается, что водное препятствие – это одна из самых сложных преград на дороге, как для водителя, так и для самого автомобиля. Перед тем, как взяться за преодоление водной преграды, водителю обязательно стоит выполнить разведку пути маршрута и убедиться в том, что глубина брода не будет превышать возможности внедорожника. Для каждой машины это своя величина, порой, допустимая глубина может составлять до метра. Разумеется, для того, чтобы разведывать брод, Вы сами должны быть подготовлены – нужно одеться, соответственно ситуации, для этого лучше всего подойдет непромокаемая одежда, болотные сапоги. Идеальным вариантом станет непромокаемый комбинезон. Без крайней нужды, не стоит лезть в воду в обычной одежде – независимо от сезона, вода в проточных водоемах всегда холоднее и Вы можете получить переохлаждение.

преодоление бродов

Стоит разведать не только глубину водоема, но и характер его дна. В случае, если путь предстоит по мягкому илистому дну и есть большая вероятность того, что автомобиль самостоятельно не сможет перебраться. В таком случае, следует прицепить буксировочный трос и уложить его на крышу или в салон авто. Если автомобиль оборудован лебедочным буксиром, его можно использовать как верного помощника в трудной ситуации. Следует размотать трос, перейти на другой конец преграды и прикрепить его к опорной точке, которой может стать даже дерево.

Во избежание попадании воды в салон стекла следует поднять хотя бы на половину, а лучше полностью закрыть. Если путь предстоит через глубокую преграду, с пола машины стоит убрать все вещи и предметы. Чтобы после не пришлось их вылавливать из воды и сушить.

Также, следует подготовить автомобиль и технически – ременной привод крыльчатки радиатора, если таковой имеется, лучше ослабить или снять вовсе. В воде двигатель машины не будет перегреваться, а вот изогнутые лопасти вентилятора под напором воды могут нанести существенный ущерб радиатору и его сотам. Также следует выключить циркуляцию воздуха внутренней печки и переключить воздухозаборник на внутренний режим.

 Тактика прохождения через брод

После того, как Вы подготовили себя, автомобиль и разведали предполагаемый путь, можно приступать к преодолению брода. Самое главное условие в этом деле, о котором ни в коем случае нельзя забывать – это медленный ход. Ни при каких условиях не пытайтесь преодолевать водную преграду на высокой скорости.

Заходить в воду стоит на небольшой скорости и с малыми оборотами. По мере прохождения брода, скорость можно немного увеличивать. Это в некоторой мере Вам даже поможет. Созданная волна воды автомобилем позволит избежать попадания лишней воды в моторный отсек и вовнутрь салона автомобиля. Ни в коем случае не нужно останавливать автомобиль. Очень велик риск того, что Вы сядете в песке или в иле. При переправе из-под капота машины может выходить пар. Не стоит пугаться, поскольку это всего лишь испаряется вода, которая попала на корпус горячего двигателя.

пересечение бродов

Самой большой опасностью при переходе через брод, является гидроудар. Это когда в камеру сгорания попадает вода. Бывает такое либо при превышении допустимой для автомобиля, глубины. Когда двигатель просто заливает водой. Либо при высокой скорости заезда в воду – в этом случае также велика вероятность залить двигатель. Излишне говорить, что последствия гидроудара разрушительны и наносят вред большому числу внутренних деталей и узлов двигателя. Самостоятельно такую поломку Вы уже не исправите, придется идти за трактором.

Самое же важное в преодолении бродов – это уверенность. Уверенность в том, что машина способна перейти преграду. Лишняя неуверенность приводит к необдуманным действиям и, в конечном счете, к неудаче. Необходимо тщательно разведать брод. Если у Вас возникли сомнения в том, что сможете его перейти, не стоит искушать судьбу. Просто пройдитесь вдоль реки, возможно, неподалеку будет более подходящая переправа.

go29.ru

Преодоление водных преград на автомобиле

Как часто нам приходится съезжать с ровного городского асфальта и покорять бездорожье? Конечно, водителям, чей автомобиль по праву называется внедорожником, такая ситуация не кажется серьезной, однако, если ваше транспортное средство – всего лишь малолитражный легковой автомобиль, то езда по пересеченной местности для вас серьезное испытание! Может случиться так, что вам будет необходимо преодолеть водную преграду – лужу, канаву, заполненную водой, или даже небольшую речку! Опытные автолюбители знают, как правильно форсировать подобного рода водные препятствия, однако, если вы за рулем недавно, эти советы будут для вас полезны.

Чем опасны водные преграды? Во-первых, под водой вы не видите дно и полагаетесь лишь на интуицию и опыт. Преодолевать лужи или брод необходимо на первой скорости, при этом быть готовым ко всему – автомобиль может угодить в глубокую яму, скрытую водой, напороться на какие-нибудь острые предметы или зацепить подводные камни, коряги и др. Во-вторых, всегда существует опасность, что двигатель заглохнет прямо посреди лужи или реки, и завести его вы не сможете. Как же этого избежать?

При преодолении водных преград, где позволяет глубина, автомобиль может заглохнуть по двум основным причинам. Первая причина – замыкание трамблера. Проще говоря, клемма прерывателя начинает контактировать с кузовом автомобиля, который является «массой», поэтому пропадает искра. Подобное явление происходит из-за попадания брызг воды на клеммы трамблера. Избежать подобного можно очень просто – достаточно просто «заизолировать» прерыватель, к примеру, обернуть его полиэтиленовым пакетом и заклеить липкой лентой. В основном, замыкание происходит из-за попадания брызг воды, которые поднимаются вентилятором охлаждения.

Вторая причина, по которой ваш автомобиль может заглохнуть – это попадание воды в выхлопную трубу. Вода не позволяет выходить отработанным газам, поэтому двигатель глохнет. Конечно, если в выхлопную трубу попадет немного воды, то газы попросту ее «вытолкнут», однако, на низких оборотах, если вода проникнет в достаточном количестве, двигатель перестанет работать.

Как же быть, если двигатель заглох и не заводится, а ваш автомобиль стоит в воде? Для начала подождите – возможно, от горячего двигателя просохнет трамблер, и двигатель заведется. Если же завести автомобиль не получается, можно применить такой метод – включить первую передачу и начать заводить двигатель – автомобиль поедет на стартере. Конечно, это садит автоаккумулятор, однако, за 100-200 метров вы не посадите его до конца, а выехать из воды сможете.

После выезда на сухой участок обязательно просушите тормоза, так как вода уменьшает силу их действия.

akb-moscow.ru

Вода в салоне автомобиля или преодоление водных преград на автомобиле

Начало тут >>>

Преодоление водных преград на автомобилеВо время проверки глубины брода, так же стоит обращать внимание на то, нет ли на дне глубоких ям, коряг, утопленных бревен, больших камней и колеи от других более больших, чем ваш автомобилей.

Преодолевать водную преграду стоит на колесах выставленных по прямой иначе есть риск залить двигатель или более того опрокинуть автомобиль. А установив заглушки на литые диски вы придадите не только индивидуальный стиль колесам своего автомобиля, но и защитите их от большего попадания воды.

Во время движения автомобиля вброд, рекомендуемая скорость не должна превышать 5-10 километров в час, и не стоит резко разгоняться и замедляться, скорость необходимо удерживать постоянную и равномерную без ускорений и замедлений, иначе образуется волна, которая легко может захлестнуть автомобиль через решётку радиатора и другие технологические отверстия машины, и заглушит двигатель.

Так же стоит относиться и вести себя при проезде глубоких луж. Если же вода попала, и это привело к тому, что двигатель заглох, первым делом не стоит пытаться завести его сразу же, а тем более много раз подряд, этим вы можете только навредить мотору еще больше. Попытайтесь отбуксировать автомобиль на берег или более мелкое место  и просушить его, и только после этого пробовать завести двигатель.

После того, как вы успешно преодолели водный брод, не стоит сразу же резко разгоняться и тормозить. Мокрые тормозные колодки будут скользить по внешней поверхности тормозных дисков, а в барабанных тормозах вода и того хуже остается на достаточно долгий период времени, а это может стать причиной аварии, так как тормозной путь автомобиля будет увеличен.

Во избежание такой ситуации необходимо просушить колодки и диски тормозной системы, и только потом ехать дальше. Для просушки требуется, не набирая скорость несколько раз прерывисто нажать на педаль тормоза.

Для просушки барабанных тормозов после экстремальной поездки, что бы они ни ржавели с водой внутри лучше всего их разобрать и прочистить. Если такой возможности нет или делать это лень, то можно автомобиль поставить на солнечную сторону или железный гараж, при нагреве от солнца вода будет испаряться и со временем практически вся выйдет. А при очередной замене тормозных колонок, которая надо отметить с барабанными тормозами происходит крайне редкой, счистить ржавчину мелкой шкуркой или металлической щеткой.

Если дисковые тормоза после водной поездки стали скрепить и это после просушки длительное время не проходит, их тоже стоит разобрать и продуть, возможно, попал песок или камешек между фрикционной прокладкой и диском.

Просушивать тормоза стоит после каждой глубокой лужи, это позволит вам в экстренной ситуации остановиться вовремя, а не проехать на несколько метров дальше.

signsign.ru

Преодоление водных преград

Переправа машин через водную преграду своим ходом может производиться вброд или вплавь.

Командиры машин должны руководить действиями экипажа при подготовке машины к преодолению водных преград и при их преодолении.

При переправе вброд к урезу воды необходимо подходить на максимально возможной скорости, перед входом в воду включить низшую передачу (на колесных машинах включить все мосты и пониженную передачу в раздаточных коробках, снизить давление в шинах колес) и плавно войти в воду, направляя машину на середину обозначенного брода.

При преодолении брода необходимо поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя, не переключать передачи, избегать поворотов и остановок машины. В случае вынужденной остановки машины в воде двигатель не останавливать, подать машину назад и, выбрав новое направление, продолжать движение. Если движение невозможно, подать сигнал для эвакуации машины.

Плавающие гусеничные и колесные машины могут длительное время держаться, самостоятельно двигаться и маневрировать на воде. Подготовка их к плаву и движение на суше после преодоления водной преграды проводятся в соответствии с указаниями, изложенными в техническом описании и инструкции по эксплуатации машины. Командир машины обязан твердо их знать и строго выполнять.

При преодолении гусеничной машиной глубокой водной преграды необходимо:

входить в воду с поднятым волноотражателем с пологого берега на второй передаче, а с крутого берега – на первой передаче, не допуская свободного скатывания; после всплытия машины продолжать движение в выбранном направлении;

движение на плаву совершать на третьей и второй передачах; если при движении на третьей передаче вода начнет переливать через щит, плавно снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя или перейти на вторую передачу;

повороты машины и движение задним ходом осуществлять теми же органами управления и приемами, что и на суше;

при наезде на подводные препятствия снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя, включить передачу заднего хода и осторожно сойти с препятствия;

выходить на берег с опущенным волноотражателем: на спокойной воде – перпендикулярно линии берега на второй передаче; на течении до 0,8 м/с – под острым углом на первой передаче при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

При преодолении колесной машиной глубокой водной преграды необходимо:

входить в воду с поднятым волноотражателем на первой или второй передаче, с включенной понижающей передачей в раздаточных коробках и давлением в шинах колес 0,075 МПа;

движение на плаву осуществлять с помощью водометного движителя; на мелководье, когда колеса касаются дна, кроме водометных движителей включать первую или вторую передачу в коробках передач;

повороты производить с помощью передних колес и водяных рулей, поворачивая рулевое колесо, как и на суше;

для движения задним ходом необходимо уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя, выключить сцепления, закрыть заслонки водомета, включить сцепления при одновременном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя;

для достижения максимальной скорости движения на плаву полностью выжимать педаль дроссельных заслонок.

При подходе к берегу до касания колесами грунта следует включить первую передачу и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, машину направить перпендикулярно линии берега и не останавливать до выхода колес на твердый грунт.

При вождении машин на плаву необходимо учитывать, что остановки и повороты происходят с запаздыванием по сравнению с движением на суше.

При движении на воде в условиях волнения командир должен направлять машину поперек волны и двигаться на максимально возможной скорости, при встрече с большой лобовой волной снижать скорость для смягчения удара.

studfile.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *