АвтоПравила движения колонны автомобилей: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Правила движения колонны автомобилей: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

ПДД Украины Движение транспортных средств в колоннах

25.1. На каждом транспортном средстве, движущемся в составе колонны, устанавливается опознавательный знак «Колонна», предусмотренный подпунктом «є» пункта 30.3 данных Правил, и включается ближний свет фар
 Опознавательный знак может не устанавливаться, если колонну сопровождают оперативные транспортные средства с включенными красным, синим и красным, зеленым или синим и зеленым проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.

Комментарии эксперта

Опознавательный знак «Колонна»
25.2. Транспортные средства должны двигаться в колонне только в один ряд как можно ближе к правому краю проезжей части, за исключением случаев, когда они сопровождаются оперативными транспортными средствами.

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил определяет расположение колонны в пределах полосы для движения транспортных средств. Выезжать на смежную левую полосу транспортным средствам, двигающимся в колонне, не запрещается в следующих случаях: для объезда препятствия на полосе движения колонны, объезда стоящих транспортных средств, поворота налево, разворота, а также если они сопровождаются транспортными средствами оперативных служб с красным, синим и красным, зеленым или синим и зеленым проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.

25.3. Скорость движения колонны и дистанция между транспортными средствами устанавливаются старшим колонны или по режиму движения головной машины в соответствии с требованиями данных Правил.

Комментарии эксперта

Скорость колонны не должна превышать общих и специальных ограничений скорости движения, установленных настоящими Правилами дорожного движения. Скорость движения в колоннах устанавливается и контролируется первой машиной, двигающейся в колонне. Установленные ограничения скорости движения (раздел 12 настоящих Правил) не распространяются на транспортные средства, двигающиеся в колонне, сопровождаемой оперативными транспортными средствами.

25.4. Колонна, движущаяся без сопровождения оперативными транспортными средствами, должна быть разделена на группы (не более пяти транспортных средств в каждой), дистанция между которыми должна обеспечивать возможность обгона группы другими транспортными средствами.

Комментарии эксперта

ПДД: коллона без сопровождения

С целью обеспечения возможности обгона колонны транспортных средств одиночными транспортными средствами, колонна должна быть разделена на группы (не более пяти транспортных средств в каждой). Дистанция между такими группами должна быть достаточной для безопасного выполнения маневра обгона, если колонна движется по дороге, на которой имеется по одной полосе для движения в каждом из направлений.
Правилами запрещается обгонять, опережать, занимать место в колонне или двигаться за колонной с такой же скоростью, если колонна транспортных средств сопровождается оперативными транспортными средствами.

25.5. В случае остановки колонны на дороге на всех транспортных средствах включается аварийная сигнализация.

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил дорожного движения подчеркивает требование пункта 9.9 д), согласно которому при остановке колонны на всех транспортных средствах должна быть включена аварийная световая сигнализация.
25.6. Другим транспортным средствам запрещается занимать место для постоянного движения в колонне.

Комментарии эксперта

Занимать место для постоянного движения в колонне запрещается, так как такое движение может быть опасным для водителей, которые не владеют информацией о порядке движения колонны и порядке подачи предупреждающих сигналов в колонне.

Движение в колонне | Дорожный бложик

Из года в год все больше становится автомобилистов увлекающихся активными видами спорта, которые садятся на своих железных коней и отправляются путешествовать по просторам нашей необъятной страны. Движение в колонне

Выехать на природу в живописный лес, на рыбалку или охоту в заповедник, съездить на берег озера или в соседний город для них становится одним из видов приятного времяпровождения.

Или например, поездка из нескольких оттюненгованных автомобилей на выставку, оборудованных спойлерами, обвесами и воздухозаборниками. Вы видели спойлер газель украшенная им смотрится достаточно агрессивно.

Но вернемся к главному вопросу.

Когда вы едите на одной машине, ни чего не меняется, но совсем по-другому поездка воспринимается во время движения в колонне. Когда количество ее участников становится больше двух машин. Двигаться в такой упряжке не безопасно. Движение в организованной колонне предполагает соблюдение устоявшихся правил и дисциплин, описанных не только в правилах дорожного движения, но и применяемых опытными водителями. Малейшее не соблюдение этих правил может привести к аварии и ваш отдых может перерасти в трагедию.

Во время движения в колонне тяжелее всего водителю, движущемуся самым последним, поэтому в этом автомобиле должен сидеть самый опытный водитель, знающий, как проходит движение в колонне и способный найти выход из сложной ситуации, которая может возникнуть во время следования к заветному месту отдыха.

Так как колонна — это почти единое целое, не обходимо держать оперативную связь со всеми ее участниками. Для этого лучше обеспечить себя рациями за ранее или сотовым телефоном, но обязательно с гарнитурой, что бы ни отвлекаться во время движения от дороги. А еще лучше доверить эту функцию пассажиру, сидящему на переднем сиденье рядом с вами и назначить его почетным званием шкипера.

Если по какой либо случайности нет ни рации, ни мобильного телефона стоит договориться об условных сигналов и применять их для сообщения информации для участников колонны.

Информация может быть любой от сообщений о начале движения и остановке, о том, что полоса свободна для обгона или что требуется экстренная остановка. Так же стоит решить, с какой скоростью будет двигаться колонна. Остановки следует запланировать заранее. Для этого можно посмотреть по карте и выбрать места этих самых остановок. Остановки для санитарных целей стоит устраивать на территории перед въездом в населенный пункт, так как в незнакомом городе это будет сделать намного сложнее из-за не знания места и сложности найти свободную парковку на количество машин входящих в колонну.

Так как по правилам разбивать запрещено только организованные колонны с машинами сопровождения, движущимися спереди, например которые перевозят детей или правительственные кортежи, или машины инкассаторов. При этом вы нарушаете пункт 2.7 правил дорожного движения запрещающий пересекать организованные колонны и занимать в них место.

Но, к сожалению нарушителей, хватает и аварии происходят и с организованными картежами. Поэтому при движении дистанция между автомобилями в вашей колонне должна быть такой, что бы в нее легко могли въезжать другие машины, например во время совершения обгона.

Чем дальше от начала колонны располагается автомобиль, тем больше дистанция должна быть с впереди идущим автомобилем из вашей колонны. Это не сложное правило спасет вас и участников вашего движения от аварии.

В колонне очень опасно резко оттормаживаться. Когда автомобиль, движущийся в начале колонны, начинает тормозить, каждый следующий за ним участник колонны делает это с некоторым временным лагом, длящимся в районе секунды. И чем больше участников, тем сильнее приходится жать на педаль тормоза замыкающему водителю.

Сейчас по правилам с ближним светом фар должен ездить каждый водитель и в дневное и в ночное время суток. Поэтому определить движется ли автомобиль в колонне довольно проблематично тем более, если вы не знаете, как долго машины, движущиеся в колонне, едут.

Одним из способов может быть включение аварийной сигнализации всем участникам вашей “веренице”. Как минимум желающих вклиниться между вами будет меньше. А вдруг все машины сцеплены между собой тросом? Но пользоваться этим не стоит. Тем более стоит помнить, ни каких приоритетов перед другими участниками дорожного движения вы не имеете.

Колонна, выполняющая слаженные действия довольно серьезная помеха для движения. В случае ее обгона приходится обгонять все входящие в нее автомобили, а это довольно рискованно и опасно. В отличие от того как вы обгоняете машины на трассе. Там вы это делаете по очереди.

Во время перестроения колонны стоит выключить аварийную сигнализацию автомобиля для того что бы участники увидели ваш сигнал поворота. Который не видно из-за аварийки, он просто сливается за ее сигналами. За тем водитель каждой последующей машины делает то же самое, но перестроение не начинает. Первым перестроение начинает замыкающий колонну автомобиль и только потом все оставшиеся с конца по цепочке.

Выключение сигнала поворота тоже делает последний водитель. В случае если колонна не успела полностью проехать светофор и часть машин осталась за ним. То в этом случае стоит подождать хвост колонны за перекрестком. Не стоит пытаться проскочить. Это может привести к аварии. И тогда вы можете не доехать до места отдыха. Поле присоединения опоздавших к основному составу машин колонны отставший может подать множественный сигнал, например фарами дальнего света или звуковым сигнализатором. Просигнализировав оставшихся участников о том, что можно ехать дальше, они по цепочке передадут ведущему, и вы вновь продолжите движение. Безопасного вам отдыха!

Правила вождения автомобиля в колонне

Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющая общую задачу и движущаяся по одному маршруту, под единым руководством.

Перед выходом колонны тщательно проверяют техническое состояние автомобилей, учитывая время года и характер дорог. Если необходимо, колонну снабжают буксирными тросами, дополнительным шанцевым инструментом и средствами, повышающими проходимость автомобилей.

Скорость движения устанавливает начальник колонны.
При трогании с места водитель головного автомобиля начинает движение плавно на небольшой скорости, пока не вытянутся все автомобили. После этого он может двигаться с установленной скоростью.

Колонна движется по правой стороне дороги с установленной дистанцией между автомобилями. Самовольный выход из занимаемого места или движение по левой стороне дороги не допускается.

В случае неисправности автомобиля подают сигнал, принимают вправо и останавливаются на обочине. Старший автомобиля подает сигнал «Авария». По устранении неисправности автомобиль пристраивается к хвосту колонны и может занять свое место только на ближайшем привале по разрешению начальника колонны.

Замыкающей машиной в колонне является автомобиль технической службы (летучка) под управлением опытного водителя-механика, который помогает отставшим водителям устранить неисправности.

На остановках колонна должна освободить проезжую часть, а при длительных и дорожное полотно. Автомобили останавливают на привалах с сокращенными интервалами и дистанцией, что позволяет за короткое время дозаправить их топливом.

Водитель головного автомобиля обязан отлично знать все особенности маршрута, перед подъемом он должен увеличить скорость для безопасного его преодоления. Выйдя на вершину, водитель снижает скорость, чтобы исключить разрыв колонны. Водитель так поступает и на подходе к крупным населенным пунктам.

Сигналы управления колонной передают днем флажками, ночью — светосигнальными средствами. Приняв сигнал начальника колонны, водитель или старший автомобиля выполняет его и передает по колонне. Управлять колонной можно при помощи подвижных средств связи, сигнальных ракет и звуковых сигналов (сирен, гудков автомобилей и т. д.).

При движении по хорошей дороге дистанцию обычно устанавливают из расчета 1 м на 1 км/ч. На пыльных дорогах дистанцию увеличивают, чтобы пыль, поднятая впереди идущим, не мешала водителям сзади следующих автомобилей. На особо пыльных дорогах дистанция может достигать 200 — 250 м. Ночью, в туман, в метель дистанцию сокращают.

Определить величину дистанции можно по индикатору расстояния в светомаскировочной вставке заднего фонаря. Водитель должен вести свой автомобиль так, чтобы отчетливо различать два световых знака, видимые на расстоянии 20 — 50 м. Если видна только одна сплошная полоса (один световой знак), дистанция составляет 50 — 100 м. Если различимы все четыре световых знака, дистанция менее 20 м.

На железнодорожные платформы автомобили грузят с площадок (эстакад) на минимальной скорости без излишнего маневрирования, при отсутствии площадок изготовляют въездные боковые или торцовые аппарели (или трапы) из шпал и рельсов.

Автомобили размещают на платформах возможно плотнее, но так, чтобы двигатель можно было пустить рукояткой.

Установленные автомобили крепят на платформе при помощи деревянных подкладок, прибиваемых к настилу платформы гвоздями или скобами. Автомобили дополнительно крепят к скобам платформы проволокой, которую закручивают при помощи лома или другого рычага. У всех автомобилей должны быть затянуты ручные тормоза и включены низшие передачи.

При перевозке однотипных грузовых негруженых автомобилей их можно устанавливать так, чтобы передний мост одного автомобиля опирался на платформу другого.

Погрузкой и разгрузкой автомобилей руководят специально назначенные лица.

Контрольные вопросы

Что называется автомобильной колонной?

В чем состоит подготовка автомобиля и личного состава к движению в колонне?

Как управляют колонной на марше?

Каковы порядок движения автомобилей в колонне, выход из нее и занятие своего места в колонне?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Правила движения в колонне • Isuzu

Правила движения в колонне

Время от времени нам приходится перемещаться на определенные расстояния в компаниях, составленных из нескольких транспортных средств. Независимо от того связана такая поездка с массовым выездом на пикник в близлежащий лесной массив или перегоном полутора десятка автомобилей из другой страны — это называется «движением в колонне», что определяет ряд обязательных и желательных правил, соблюдение которых позволяет достигать конечного пункта максимально быстро и безопасно.

Первым делом желательно правильно распределить места в колонне. Наиболее грамотным построением считается такое, при котором самая медленная и неповоротливая машина ставится в авангард, а остальные выстраиваются за ней по нарастанию лошадиных сил под капотом. Впрочем, неплохо учитывать и мастерство водителей, иначе даже управляющий Lamborgini Diablo махровый «чайник», боящийся на дороге всего и всех, включая и себя самого, но поставленный в колонне замыкающим по причине наличия под капотом почти 600-сильного монстра, сможет свести на нет героические попытки всего коллектива ехать максимально дружно, без физических потерь и моральных потрясений. Понятно, что замыкать колонну, возглавляемую «Запорожцем» на BMW доставляет мало удовольствия, но иногда надо уметь подавить в себе излишние агрессивные эмоции и действовать во славу общих задач.

Так как колонны формируются в большинстве случаев для движения на значительные расстояния, рекомендуется заранее обговаривать пункты питания, заправок, ночевок и прочих плановых остановок, а также на каждые 100-200 км определять всем известные места сборов на случай непредвиденных обстоятельств, связанных со случайными потерями участников. Причем убытие из этих мест может осуществляться только тогда, когда удалось собраться полным составом или доподлинно известна судьба и дальнейшие действия каждого. Особенно важно наметить такой пункт в том случае, когда движение начинается из города, где сохранить стройность рядов и избежать временных потерь очень сложно. Рекомендуется иметь в каждой машине карту, из которой выписан на отдельный лист краткий маршрут движения с указанием основных ориентиров, особенно тех, где направление следования меняется кардинально.

Движение лучше осуществлять с включенным ближним светом фар.

В современных условиях всеобщего технического прогресса очень разумным решением является оснащение, как минимум, первой и последней машин радиостанциями, работающими от бортовой сети или имеющими достаточное количество запасных блоков питания. Это особенно поможет вам при движении в темное время суток.

При движении в колонне, каждый ее участник должен знать и выполнять несколько обязательных правил.

Не надо обгонять друг друга, за исключением возникновения каких-то экстремальных случаев и производить маневры, малопонятные другим участникам колонны.

В случае возникновения необходимости в остановке, надо обогнать всю колонну, встать первым и только тогда останавливаться, причем в этом случае колонна должна остановиться полностью. Остановки, выполненные самостоятельно по принципу «я потом догоню» часто приводят к многочасовым (иногда безрезультатным) поискам друга. С другой стороны, надо помнить, что останавливаться надо только при возникновении реальной необходимости, а не потому, что ваша жена вдруг заметила на обочине продажу ведра картошки, для чего остальные десять машин необходимо запарковать минут на пятнадцать.

В случае, если произошла поломка машины, не позволяющая водителю обогнать и остановить колонну необходимо сделать все возможное («моргать» фарами, подавать сигнал правого поворота или включить «аварийку» и тд), чтобы заставить обратить на себя внимание других участников. В этом случае колонна должна безоговорочно прекратить движение и совместно решать возникшую проблему. Если это не удалось и отсутствие одной из машин выяснилось позже, колонна должна остановиться в хорошо просматриваемом месте и отправить одну из машин на поиски потерявшегося, не двигаясь с места до выяснения всех обстоятельств. Ни в коем случае, потеряв одного из участников нельзя сворачивать для остановки с трассы.

При совершении обгонов каждой машине необходимо находиться на встречной полосе с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующая машина не поравнялась с обгоняемой. После этого можно уйти на свою полосу, но не выключать «поворотник», пока вся колонна или хотя бы несколько машин не завершат маневр. Другими словами, каждая предыдущая машина в колонне должна помогать следующей машине совершать обгон. В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый «поворотник» и уйти на свою полосу не выключая его, а при его проезде и освобождении встречной полосы — вновь включить левый указатель и занять место левее. В любом случае, лидер колонны должен начинать обгоны в хорошо просматриваемых участках.

Не стоит нервничать и предпринимать какие-то действия, если в колонну вклинилась какая-то сторонняя машина -она, скорее всего, пробудет в ней недолго.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что колонна является единым органом, каждая часть которого должна действовать не самостоятельно, а подчиняться единому функциональному закону. В этом случае у вас не будет причин для нервных переживаний, постоянных поисков или ожиданий друг друга, долгих ненужных паркингов с размышлениями на тему «Он наверное сломался…», высылкой поисковых экспедиций и т.д.

И кроме того, доезжать до места вы будете значительно быстрее.

Правила движения в колонне | AUTO-GL.ru

Движение в колонне требует соблюдения четких правил и дисциплины. Малейшее отклонение может привести к трагедии.

Правило № 1: За рулем последнего автомобиля в колонне должен сидеть самый опытный водитель.

Правило № 2: В колонне важна связь. Использовать нужно рации с гарнитурой, чтобы не отвлекаться от дороги. Если нет рации, то лучше заранее договориться об условных сигналах: к началу движения и к остановке. И обговорите скорость, с которой будете ехать.

Правило № 3: Остановки планируйте заранее. Санитарные и прочие остановки лучше всего устраивать перед въездом в населенный пункт. Картежу из 3-4 машин найти парковку будет не так просто.

Правило № 4: Дистанция в колонне должна быть такой, чтобы в нее могли въезжать другие машины, причем, чем дальше к концу, тем дистанция должна быть больше. Это простое правило спасет от аварий. В колонне особенно заметен эффект запаздывания приторможений: когда ведущий нажимает на тормоз, каждый последующий делает это на несколько долей секунд позже. И чем больше машин в колонне, тем резче приходиться тормозить последнему.

Правило № 5: Колонну нужно обозначить. С ближним светом на трассе должны двигаться все, поэтому обозначить колонну можно аварийной сигнализацией. Желающих встроиться будет меньше, вдруг между машинами с аварийкой привязан трос. Но злоупотреблять этим не стоит. Монолитная колонна – серьезная помеха движению, и тем, кто обгоняет, приходиться обгонять всю колонну, а не каждого по отдельности, а это небезопасно. Разбивать запрещено лишь организованные колонны — например, с детьми или правительственные кортежи.

Правило № 6: Перед перестроением первый водитель заранее переключает аварийку и показывает сигнал поворота. За ним по цепочке включают поворотники остальные участники колонны. Но перестраивается первым замыкающий.

Правило № 7: Если кто-то из замыкающих не успевает пересечь перекресток, то не надо давать ему команду поднажать. Лучше подождать его за перекрестком. Если произойдет авария, то ждать придется куда дольше.

Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:

  • Пешеходы-аферисты
  • Опасные маршрутки
  • Так ли надежны подушки безопасности?
  • Проезд перекрестков с круговым движением

Движение армейской автомобильной колонны | Автомобильное

По команде (сигналу) «Заводи» водитель занимает свое место в кабине и запускает двигатель. По команде «Марш» водитель начинает движение немедленно за впереди находящимся автомобилем.

Большая ответственность при трогании с места лежит на водителе головного автомобиля. От того, как он начнет движение, во многом зависит движение всей колонны. Движение начинается обычно плавно, причем первые 300—500 м скорость движения головного автомобиля не превышает 8—10 км/час. Делается это для того, чтобы все автомобили вытянулись в колонну.

После того как все автомобили выехали на основной маршрут и вытянулись в колонну, водитель головного автомобиля постепенно увеличивает скорость движения до установленной начальником колонны. Водители остальных автомобилей также плавно увеличивают скорость движения и выдерживают заданную дистанцию между автомобилями.

Во время движения водители, и старшие машин внимательно следят за сигналами, подаваемыми начальником колонны или с впереди идущих автомобилей. Приняв сигнал (команду), водитель и старший машины немедленно его выполняют и одновременно передают дальше по колонне. Сигналы управления колонной передаются днем флажками, ночью — светосигнальными средствами. Кроме того, управление колонной осуществляется распоряжениями, передаваемыми при помощи подвижных средств связи. В зависимости от обстановки для оповещения колонны используются сигнальные ракеты и звуковые сигналы (сирены, гудки машин и т. д.).

Автомобильная колонна движется только по правой стороне дороги. Самовольный выезд из колонны и движение по левой стороне не разрешаются, так как это может привести к нарушению движения и походного строя, установленного начальником колонны.

Во время движения перевозимый личный состав должен сохранять тишину, сидеть свободно, карабины (ручные и ротные пулеметы) установить между колеи и поддерживать обеими руками. Автоматы в зависимости от приказа командира солдаты держат в положении «На грудь» или «За спину».

Во время движения запрещается вставать и переходить с места на место, сидеть на бортах и спать. Скатки и вещевые мешки снимаются только по приказанию командира.

Выход автомобиля из колонны допускается только в крайнем случае, если это вызвано его неисправностью. Выходя из колонны, водитель должен предупредить водителей автомобилей, движущихся сзади, и, приняв вправо, остановиться на обочине дороги так, чтобы не мешать движению колонны. Старший автомобиля подает при этом сигнал «Авария».

Автомобили колонны, не останавливаясь, объезжают слева остановившийся автомобиль, увеличивают скорость движения, чтобы выдержать установленную дистанцию. Водитель или старший автомобиля, движущегося сзади, на первом же привале обязан сообщить начальнику колонны об отставании, указав номер автомобиля, место и, если удалось установить, причину остановки.

Помощь остановившемуся из-за неисправности автомобилю оказывается средствами замыкания колонны, если водитель не может устранить неисправность своими силами. Помощь водителю автомобиля, остановившегося в пути, оказывается в том случае, если для устранения неисправности требуется немного времени. Если же для ремонта автомобиля требуется больше времени, чем это определено приказом начальника колонны, то неисправный автомобиль буксируется средствами замыкания колонны в район большого привала, на сборный пункт поврежденных машин (СППМ) или в расположение части; Личный состав с неисправного автомобиля при этом пересаживается, а груз перегружается на резервные автомобили.

После устранения неисправности водитель продолжает движение по маршруту колонны, догоняет свою колонну и занимает место в хвосте колонны. Занять свое место в колонне он может только с разрешения начальника колонны на ближайшем привале или остановке, после того как доложит о случившемся в пути, о принятых мерах и о состоянии автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.