Пороги для авто – зачем нужны?
Если вы желаете, чтобы внешний вид вашего “железного коня” приобрёл такие особенности, как стиль и эффективность, и если вы пытаетесь сохранить его в целости, вам, несомненно, нужно знать о таких полезных опциях, как пороги.
Автомобильные пороги рассчитаны на то, чтобы поддерживать множество функций, однако их главная задача – оберегать покрытие машины от различных повреждений: царапин, трещин, потёртостей и прочих механических воздействий.
В действительности, многие владельцы транспортных средств понятия не имеют, какова цель этих порогов. Они просто думают, что это один из элементов тюнинга автомобиля или хитрость продавцов для увеличения стоимости автомобиля. Но, это не так. Данные пороги в играют очень значимую роль. Заказать их по доступным ценам можно в компании arki-porogi.ru/porogi.
Эти практичные детали нижней части кузова транспортного средства не только позволяют создавать презентабельный и солидный внешний вид для авто, но и имеют множество других функций, среди которых стоит назвать следующие:
• Надёжно оберегают пороги кузова.
• Оказывают помощь пассажирам, при посадке или выходе из транспортного средства.
Пороги для машин производятся из самых разных материалов. Это необходимо для того, чтобы лучше гарантировать его защитные, антикоррозионные и эстетические характеристики. На момент выбора необходимо принимать во внимание такие важные критерии, как свойства накладок, расстояние между стыками, разница в высоте стыков, уровень проходимости и прочие.
Особое внимание, при выборе автомобильных порогов, следует также уделить их практичности, то есть данные элементы должны иметь особое покрытие, которое защитит их от неблагоприятных факторов окружающей среды, в особенности от образования ржавчины.
Пороги для машин отличаются гидроэлектрическими и грязеотталкивающими свойствами, высокой стойкостью к истиранию, надёжно фиксируются на поверхности автомобиля, а также устойчивостью к различным механическим воздействиям.
Кроме того, при выборе данных элементов, всегда можно посоветоваться с квалифицированными специалистами, по ссылке выше.
Что такое пороги на авто? Зачем они нужны?
Если вы стремитесь быть в курсе всех новостей тюнинга, хотите чтобы ваш автомобиль выглядел максимально стильно и эффектно, а также если вы просто заботитесь о целостности и сохранности своего авто, то наверняка вы слышали о таком полезном изобретении как
Накладки выполняют несколько функций, но основная их задача — защищать покрытие автомобиля там, где оно часто подвергается механическому воздействию, то есть страдает от царапин, сколов, ударов и других повреждений. В частности — на порогах.
Посадка и высадка пассажиров, в особенности неаккуратных, а также габаритные грузы, оставляют на порогах множество следов, которые, помимо прочего, приводят к ускорению коррозионного процесса на поверхности штатных деталей автомобиля. В результате — через несколько месяцев пороги
Или другая ситуация: вы имеете дело с автомобилем уже отработавшим некоторый срок. Приобрели ли вы авто у прежнего владельца или же сами решились на продажу своего боевого коня — задача одна: привести внешний вид кузова в порядок.
Вариант с покраской износившихся деталей — да, возможен, но является дорогим удовольствием, эффект от которого будет, к тому же, недолговечен.
Вот тут нам на помощь и приходят эти самые накладки на пороги.
Они изготавливаются из различных материалов и конструируются индивидуально для каждой модели автомобиля для лучшего обеспечения защитных и эстетических характеристик. Накладки воздухо- грязе- и водонепроницаемы, гораздо меньше подвержены износу, прочно закрепляются на поверхности автомобиля и не боятся стрессовых механических воздействий.
Пластиковые пороги — самый дешевый и недолговечный вариант. Как правило, такие пороги поставляются в стандартной комплектации автомобиля и срок их службы невелик, поэтому к эксплуатации не рекомендуются, кроме того случая, когда вы наводите лоск в автомобиле перед его продажей.
Металлические пороги — оптимальный вариант. Их выбор весьма велик, а срок службы долог. Существуют профили, изготавливаемые из алюминия, нержавеющей стали, сплава стали с различным содержанием хрома, а также стали с хромовым покрытием.
Итак, в зависимости от того, из какого материала изготовлены пороги на авто цена на них может значительно варьироваться. Также, для любителей тюнинга «по последнему слову» существуют хромированные накладки с подсветкой. Они оснащены элементами подсветки, которые подключаются к лампам открытия дверей. При открытии двери накладки освещают
Накладки поставляются в различной комплектации: комплектами или поштучно, что весьма удобно, если потребуется провести частичную замену.
Цена накладок на пороги колеблется от 300-500 гривен за комплект (самые дешевые и, зачастую, не очень качественные модели) до нескольких тысяч гривен (оригинальные пороги с хромированным покрытием от производителя на авто представительского класса).
Установка порогов на авто не требует специального оборудования, однако ее лучше доверить профессиналу. Все детали оснащены необходимым для их прикрепления двухсторонним скотчем, который обеспечивает их надежное сцепление с поверхностью.
Установив накладки на пороги своего авто вы окажите неоценимую услугу себе, сэкономив на покраске, и автомобилю — позаботившись о его сохранности и, продлив срок его службы.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Ремонт и замена порогов автомобиля
Автомобильные пороги — это конструктивный элемент кузова автомобиля, который испытывает достаточно большие нагрузки в процессе эксплуатации. Кроме того, этот элемент напрямую влияет на безопасность автомобиля и находящихся в нем водителя и пассажира. В тоже время, пороги легкового автомобиля максимально подвержены различного рода повреждениям.
Их закрытая внутренняя полость легко может собирать влагу, а песок и грязь с дороги заканчивают свое коварное дело в итоге которого внутри и снаружи распространяется коррозия, уничтожающая металл, после чего уже весь порог или его часть приходят в негодность.
Эксплуатировать автомобиль с такими повреждениями не только неудобно (ввиду невозможности поддомкратить авто) , но и опасно (короб порога представляет собой силовую конструкцию, без которой автомобиль просто сложится пополам, не выдержав нагрузку на крышу)
Здесь важно учитывать, что конструктивно порог состоит из нескольких важных элементов, среди которых:
— внешний порог (это то, что мы видим снаружи автомобиля)
— внутренний порог (находится внутри салона автомобиля и прикрыт ковровым покрытием)
— усилитель порога (металлическая перегородка, расположенная между внешним и внутренним порогом, испытывающая, пожалуй, максимальные нагрузки)
— соединитель порога (элемент, соединяющий порог с днищем автомобиля)
Здесь, на данный момент существуют два варианта. Первый, наиболее правильный — полная замена поврежденного порога, а так же всех элементов (усилителя, соединителя) которые пострадали от коррозии. Ведь на этапе, когда на внешнем пороге образовались ржавые дыры, почти со стопроцентной вероятностью будет поврежден усилитель, а часто и соединитель.
Вот, что нередко приходится наблюдать при вскрытии внешнего порога:
Наилучшим вариантом будет установка нового полного порога заводского изготовления (чем лучше производитель, тем менее трудоемок процесс) и поврежденного усилителя. Новый усилитель приобрести будет проблематично (за исключением некоторых моделей ВАЗ, например) Но так как этот силовой элемент прост по своей конструкции и представляет собой прямую металлическую пластину, то заменой ее с успехом послужит самостоятельно изготовленная деталь из металла толщиной 1-2 мм.
Для наглядности, непосредственно усилитель порога:
Рассматривая этапы полного ремонта и замены порогов, последовательность их следующая. Снимаются двери автомобиля (четыре в четырехдверном кузове и две в двухдверном) Передние крылья, передний бампер (часто, для снятия крыльев необходимо снять еще и переднюю оптику, и решетку радиатора). Внутри салона снимаются дверные уплотнители и ковровое покрытие, прилегающее к кромке порога.
Сверлом со специальной заточкой старый порог отсверливается от кузова:
Ремонтный порог:
После окраски:
Преимущество этого способа в том, что в результате проведенного ремонта мы получаем полностью замененные элементы кузова. Сварные швы, неизбежные в любом случае, получаются сверху порога, в местах его сопряжения со стойками автомобиля, где действие внешних факторов в виде песка, соли и воды минимально.
Кроме того, целостность конструкции позволяет провести качественную обработку внутри (эпоксидным грунтом и антикоррозийными материалами) и снаружи (грунт, эмаль и т.д)
Приобрести заменные автомобильные пороги можно на авторынках, в специализированных автомагазинах. Наиболее известные изготовители кузовных элементов на многие модели авто: KLOKKERHOLM, польские Potrykus и POLCAR, различные китайские производители.
Толщина металла ремонтных кузовных элементов от 0,5 до 0,8 мм, что, в основном, соответствует толщине металла завода-изготовителя самого автомобиля.
Еще один вариант приведения автомобиля в надлежащее состояние — частичная замена порога. Этот вариант имеет некоторые, хотя и не очевидные плюсы. Главный из них — достаточная (относительно) простота ремонта и, соответственно, трудозатраты на его проведение. В данном случае производится замена только нижней части порога, до нижнего дверного проема. Это не требует демонтажа дверей автомобиля, а зачастую, не снимаются даже передние крылья. Часто, такой вид ремонта применим к автомобилям, найти заменные элементы к которым практически невозможно (редкие марки и ретро-автомобили) Так же, такой вид ремонта будет уместен в том случае, когда по различным причинам повреждена лишь незначительная часть порога.
При методе частичной замены используется нижняя (чаще) или отдельная часть ремонтного порога. В случае невозможности приобретения готовых элементов заводского изготовления, используют так называемые самодельные, «самогнутые» на листогибе пороги. Главный и основной недостаток их в том, что в отличие от заводских, выполненных методом штамповки, они не имеют боковых частей. А ведь именно часть порога спереди (от переднего крыла) и сзади (примыкание к задней арке) часто подвержены повреждениям.
Вот так, для наглядности, выглядит частично замененный порог:
Частая ошибка тех, кто выбирает для ремонта автомобиля гнутые пороги, желание приобрести этот элемент наиболее максимальной толщины (1,5, 2мм). Конечно, выгнуть подобие порога можно и из стали толщиной 5 мм, но кроме минусов такой выбор ничего не принесет. Главным образом потому, что при проведении сварочных работ по монтажу этого элемента, соединяться он все равно будет с остатками заводского металла толщиной 0,6 или 0,8 мм и это место (сам сварочный шов) будет слабым звеном при последующей эксплуатации. Лучше уделить внимание достаточной прочности усилителя порога, на который приходится максимальная нагрузка. Вот он может иметь толщину до 2 мм, что придаст жесткость как коробу так и всему кузову.
Ну и главный минус способа частичной замены — это сварной шов, находящийся в месте подверженному влиянию как атмосферных явлений (дождь,снег), так и дорожных (грязь, камни, песок). Надежно закрыть этот шов от внешнего влияния гораздо сложнее, чем при методе полной замены порога. Обычное шпатлевание, грунтовка и покраска этого места не будет иметь качественного результата, так как вибрация кузова автомобиля и частые повреждения камнями с дороги быстро приведут к растрескиванию слоя шпаклевки, появлению микротрещин на поверхности лака и, как следствие, попаданию влаги к сварочному шву. Закрытый потрескавшимся материалом и пропускающий влагу элемент будет подвергаться действию коррозии с многократно ускоренной силой по причине возникновения парникового эффекта между слоями металла и лкм.
Часто, так же, подобный ремонт выполняют путем обработки порогов составом под названием антигравитекс (антигравий). Главный минус этого состава, перечеркивающий полностью все его достоинства — гигроскопичность. Легкий удар камнем из под колес, появление микротрещины в слое лкп и доступ влаги к гравитексу открыт. Он, словно губка, будет напитывать влагу, которая, в свою очередь, окажет все пагубное влияние на металл под этим «бутербродом».
Неудивительно, когда часто слышны жалобы автовладельцев после ремонта, проведенного подобным образом и возникновением новых очагов коррозии спустя уже 3-6 месяцев.
Поэтому единственный вариант постараться избежать вышеописанных последствий — тщательная обработка сварочного шва эпоксидным грунтом (это единственный грунт не пропускающий влагу) , выравнивание шпаклевкой со стекловолокном, повторное грунтование эпоксидным грунтом (с целью предотвратить попадание влаги к шпаклевке, которая является гигроскопичной), и нанесение на ремонтную поверхность полиуретанового или каучукового герметика (именно таким герметиком, а не антигравитексом покрыты пороги заводских автомобилей) Дальнейшее грунтование герметика, окрашивание. Обязательная антикоррозийная обработка внутри полости порога.
При правильно проведенном ремонте по замене автомобильных порогов и обязательной надежной защите этого элемента с двух сторон он будет служить очень большой срок. Здесь следует заметить, что со стороны уже самого автовладельца необходим постоянный контроль за целостностью внешнего покрытия и незамедлительное исправление возникающих повреждений.
И, конечно же, не следует, в случае даже совсем минимальных повреждений порога, откладывать его ремонт на длительный срок. Проникающая внутрь влага и грязь сделают свое черное (правильнее — рыжее) дело очень быстро.
Для более подробной информации и консультаций по замене, переварке и ремонту автомобильных порогов вы можете обратиться через Viber или Telegram
Тел: +375 296 34 35 39 (Velcom) , +375 336 75 03 05 (мтс) Гродно.
Кузовной ремонт порогов
Кузовной ремонт порогов – процедура довольно распространённая, особенно если речь идёт об отечественных автомобилях. Связано это с тем, что в зимнее время температурные скачки и повышенная влажность не лучшим образом влияют на лакокрасочное покрытие авто. Всё это приводит к образованию очагов коррозии. Особенно подвержены влиянию негативных факторов днище машины и её пороги.
Помимо этого пороги подвергаются сильным вибрационным воздействиям, что способствует нарушению их первоначальной формы. Не редкость и вмятины на них из-за ДТП или неточной установки домкрата. Все эти недостатки легко устранимы.
- Разновидности порогов автомобилей
- Кузовной ремонт съёмных и несъёмных порогов
- Меняем и рихтуем съёмные пороги
- Меняем и рихтуем несъёмные пороги
- Кузовной ремонт порогов без сварочного аппарата
- Антикоррозионная обработка
Повреждённый порог авто
Машина с отремонтированными порогами
Разновидности порогов автомобилей
Пороги на любых авто можно условно разделить на два вида:
- съёмные;
- несъёмные.
Чаще всего на машинах старше 10 лет, например, ВАЗ, можно встретить несъёмные пороги, которые составляют одно целое с днищем автомобиля. В данном случае пороги выполняют не только свои прямые функции, но и служат рёбрами жёсткости в кузове машины. Кузовной ремонт несъёмных порогов – довольно сложное дело, ведь для этого необходимы определённые навыки и наличие специального инструмента.
Их съёмные собратья крепятся к кузову при помощи винтов и монтируются со стороны салона авто. Их основное назначение – защита от загрязнений и неосторожных ударов. В автомобилях новых марок (и даже у старых иномарок) используются именно такой вид порогов, поскольку он наиболее практичный. При замене таких порогов не возникает никаких проблем. Достаточно лишь купить новые съёмные пороги из металла или пластика. Кузовной ремонт таких порогов не требует применения особых инструментов и сварочных аппаратов.
Съёмный порог на новой иномарке
Новые съёмные пороги
Кузовной ремонт съёмных и несъёмных порогов
Процесс выполнения работ по ремонту съёмных и несъёмных порогов мы опишем пошагово.
Инструменты и материалы, необходимые для проведения работ:
- набор различных отвёрток;
- станок-верстак;
- набор рихтовочных инструментов;
- пневматическое зубило;
- аппарат для сварки;
- болгарка.
Рихтовка деформированного порога авто
Съёмные пороги для зарубежных автомобилей
Меняем и рихтуем съёмные пороги:
- Прежде всего, пороги необходимо демонтировать с кузова авто. Для этого саморезы выкручиваем при помощи отвёртки.
- Для рихтовки снятых порогов можно воспользоваться верстаком или любой другой твёрдой и ровной поверхностью. Выравнивание производят при помощи рихтовочных инструментов.
- После проведения ремонтных работ пороги снова устанавливаются на машину. Поскольку у каждой марки автомобиля есть свои нюансы монтажа порогов, то рекомендуется найти в сети и посмотреть подходящее видео.
- Что касается ремонта гнилых порогов, то его выполнять нецелесообразно. Проще выполнить замену старых порогов на новые.
Не стоит браться за ремонт и рихтовку пластиковых порогов. Лучше заменить их на новые. Пластиковые пороги крепятся к кузову также при помощи саморезов.
Рихтовка порога на отечественном авто
Меняем и рихтуем несъёмные пороги:
- Для начала придётся избавиться от всего, что находится вокруг порогов, а именно снять сидения, двери и напольное покрытие.
- Если повреждения и размеры вмятины на пороге небольшие, то для их устранения можно воспользоваться споттером, лебёдкой и стальным прутком. Пруток приваривается к порогу, с его помощью устраняется деформация и пруток срезается. Подобное выравнивание можно провести через небольшое просверленное отверстие при помощи крюка. После работы отверстие заваривается и зашлифовывается.
- При значительных повреждениях кузовной ремонт порогов производится с прорезанием окна для завода наковальни или при помощи гидравлических наборов. По окончании рихтовки окно снова заваривается.
- При небольших коррозионных участках на пороге можно не менять деталь полностью, а приварить заплатки.
- Полная замена порогов производится при значительных участках коррозии. Для этого подбирается металлический съёмный порог похожей формы. Старый порог или его большая часть срезается, а на его место приваривается новый элемент.
Участки коррозии на пороге машины
Кузовной ремонт порогов без сварочного аппарата
В большинстве случаев кузовной ремонт порогов невозможно провести без сваривания деталей, поэтому не стоит надеться на чудо. Однако при небольших повреждениях и в качестве временной меры такой метод может с успехом применяться. Существует 4 способа выполнения такого ремонта:
- Если в качестве заплатки на повреждённое место использовать металлическую пластину, подложенную изнутри порога, то её можно не приваривать, а припаять. За счёт олова она надёжно фиксируется. После этого ремонтируемый участок чистится и промывается. Обязательна антикоррозионная обработка, грунтовка и покраска места ремонта.
- Мелкий кузовной ремонт порогов при помощи стекловолокна – отличная альтернатива сварке. Область повреждения очищается и проходит обработку преобразователем ржавчины. Затем вырезаются 3 заплатки из стекловолокна, причём каждая последующая заплатка должна быть больше предыдущей на 50 мм по периметру. Далее заплаты начиная с меньшей, обрабатываются клеем и наклеиваются на место ремонта друг на друга.
- Как описывалось выше, ремонт съёмных порогов можно выполнить без сварки, просто заменив их на новые. После их установки поверхность нужно обезжирить, прогрунтовать и покрасить. Вместо покраски может использоваться обработка специальным составом.
- Этот способ напоминает один из перечисленных выше, но производится без сварки. Для выравнивания порога просверливаются небольшие отверстия, в которые заводится рихтовочный инструмент и геометрия порога восстанавливается вытягиванием. После ремонта отверстия не завариваются, а герметизируются и шпаклюются.
Несъёмный порог на отечественном автомобиле
Рихтовка порога
Как видите, первые два метода с заплатами можно считать временными, поскольку полностью остановить процесс коррозии невозможно. С течением времени отремонтированные места снова дадут о себе знать, и тогда придётся делать кузовной ремонт порогов в мастерской с использованием сварочного аппарата.
Антикоррозионная обработка
Любой кузовной ремонт порогов должен заканчиваться антикоррозионной обработкой. Это нужно для предупреждения дальнейшего ржавления детали. Обработке подвергается как наружная, так и внутренняя поверхность элемента. Лучше всего для обработки подходят смеси на основе битума. Данная защитная смесь будет не только предупреждать коррозию, но и защищать от гравия, поскольку состав даёт покрытие наподобие резины.
В автомастерских для защиты порогов изнутри может применяться монтажная пена, но самостоятельно этого делать не стоит. Если запенить пороги неправильно, то к металлу прекратится подача воздуха, а скопившийся под пеной конденсат и влага будут ещё больше разъедать металл.
Каждый автосервис производит снятие и ремонт любой детали, кроме того в услуги входит их установка, замена, диагностика вмятины. Цены на обслуживание и восстановление вашего авто в разных сервисных центрах отличаются, поэтому просите прайс-лист. Небольшие повреждения вы легко исправите сами благодаря нашим советам, а ремонт более сложных дефектов порогов, как и услуги покраски, производится автотехценрами.
Подробнее о технологии кузовного ремонта порогов можно узнать из предложенного видео.
какими бывают пороги авто? Пороги из трубы для авто своими руками
Пороги автомобиля – одна из частей автомобильного кузова, которая более всего подвержена агрессивному влиянию окружающей среды. Перепады температуры, высокая влажность, агрессивные химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период – все это крайне негативно влияет на лакокрасочное покрытие кузова.
Пороги на авто, почему пороги, низ дверей и арки очень быстро приходят в негодность
Рано или поздно на поверхности уязвимых частей кузова запускается процесс коррозии. В первую очередь «страдают» пороги, низ дверей, и арки автомобиля. Кроме ржавчины, вышеперечисленные элементы кузова подвержены регулярному влиянию крутящих и изгибающих моментов, а также сильным вибрациям. Очень часто на поверхности порогов появляются вмятины по вине самого автовладельца, как следствие неправильного использования домкрата. Однако в этом случае ремонт порогов можно произвести и своими силами. Иногда нужно заменить вставки, наложить заплатку, или проделать другие ремонтные работы, речь о которых пойдет ниже.
Коррозия металла, причина быстрой коррозии
Коррозийный процесс очень быстро превращает металл в ржавую труху. Например, из всего произведенного в мире «черного» металла 10% ржавчина убивает в первый же год. Две главные причины коррозии металлов — электрохимическая и химическая.
химическая коррозия
Химическая коррозия не щадит ни черных ни цветных металлов.
Этот процесс протекает в среде, которая не проводит электрический ток (сухие газовые смеси, спирты, разного рода нефтепродукты, и.т.д.). Интенсивность протекания процесса может возрастать параллельно с повышением температуры окружающей среды. Как результат – на поверхности металла появляется характерная оксидная пленка.
электрохимическая коррозия
Для полноценного протекания данного процесса достаточно тонкой электролитической пленки на его поверхности, образовать которую может и обычная вода. Однако самой распространенной причиной возникновения электрохимической коррозии является тотальное применение технической и бытовой соли, которые являются хлоридами натрия и калия, и применяются для устранения льда и снега на дорогах в зимний период. От хлоридов страдают не только автомобили, но и подземные коммуникации. Например, только в США ежегодные потери от использования соли составляют более 2-х миллиардов долларов.
Пороги на авто, какого вида бывают пороги
По материалу изготовления пороги делятся на пластиковые и металлические. Пластиковый вариант самый дешевый, но и самый недолговечный. Пороги из пластика почти всегда идут в стандартной комплектации автомобилей и очень быстро приходят в негодность.
Металлические пороги намного более долговечны и надежны. Выбор металлических порогов довольно разнообразный – материалом изготовления может служить алюминиевый профиль, нержавейка, сплавы с содержанием хрома, и.т.д.
Специально для фанатов автомобильного тюнинга производители изготавливают под заказ специальные накладки с подсветкой, которые подсоединяются к проводке, и лампы загораются при открытии дверей. При этом пороги освещаются приятным светом, что не только придает авто оригинальный вид, но и помогает комфортно сесть или высадиться из автомобиля в темное время суток.
Съемные пороги, приваренные пороги, в чем разница
По способу соединения с кузовом автомобильные пороги могут быть съемными или, как их еще называют, подвижными, а также приваренными к корпусу авто.
Съемные автомобильные пороги изготавливаются из пластика или металла, крепятся к кузову с помощью саморезов. В случае возникновения необходимости в ремонте такие пороги очень легко снять, выполнить необходимые работы и прикрепить обратно.
Специнструменты для ремонта порогов
Для ремонта съемных порогов понадобятся:
Верстак.
Наковаленки.
Киянка, другие инструменты для рихтовки металла.
Для ремонта несъемных порогов нужны:
Верстак.
Споттер или сварочный аппарат.
Ручная вытяжка, для плавного и щадящего устранения вмятин.
Молотки для поддержки и рихтовки.
Наковаленки.
Болгарка.
Другие слесарные инструменты.
Съемные пороги, когда можно отреставрировать съемные пороги, а в каких случаях лучше поставить новые
При небольших повреждениях отремонтировать съемные пороги можно и самостоятельно. Такие работы, в основном, выполняются без использования св
Ремонт порогов автомобиля
Пороги автомобиля являются настоящей головной болью каждого без исключения водителя. Это одно из самых уязвимых для ржавчины и повреждений мест в нижней части кузова транспортного средства. Особенно страдают пороги в зимний период времени, когда на дороги коммунальные службы выбрасывают тонны песчано-солевой смеси. Мелкие повреждения поверхности порогов после подобных солевых «ванн» превращаются в очаги коррозирующего металла.
Ржавые и повреждённые пороги не украшают внешний вид транспортного средства. Они словно бельмо на глазу всегда обращают на себя внимание. Очень часто если запустить коррозийный процесс можно получить прогнившие насквозь пороги. Подобные повреждения конструктивной части кузова машины отрицательным образом сказываются на её курсовой устойчивости. Им требуется ремонт порогов иначе технический осмотр пройти невозможно и таким образом участие в дорожном движении будет запрещено.
Виды порогов автомобиля
Всего можно выделить два основных вида порогов для транспортных средств:
Сварные.
Пороги автомобиля «намертво» приварены к основанию кузова транспортного средства. Их невозможно сменить и единственный вариант – это ремонтировать и восстанавливать их поверхность. Многие производители автомобилей используют сварные пороги как дополнительный элемент жёсткости кузова. Это самый распространённый вид порога для автомобиля.
Съёмные.
Пороги автомобильные этого типа можно демонтировать и при необходимости заменить. Очень удобные и практичные в эксплуатации элементы. Монтируются в большей части случаев с наружной или боковой стороны лонжеронов. Они обеспечивают эффективную защиту днища машины от вылетающих из-под колёс мелких камней. При желании их можно в любой момент свободно демонтировать.
Как ремонтировать съёмные автомобильные пороги?
Это самые удобные для ремонта элементы кузова автомобиля. Их можно свободно снять и проводить ремонтные работы в любом удобном месте. Для изготовления большей части съёмных порогов применяется металл, ещё реже используется пластик.
Ремонтировать их очень просто и самое главное удобно.
Порядок действий следующий:
- Выкрутить крепёжные элементы;
- Демонтировать порог;
- Удалить на его поверхности следы коррозии;
- Нанести шпаклёвку, грунтовку и покрасить.
После ремонта его аналогичным образом закрепить на днище машины. Как показывает практика на все манипуляции уходит не больше пары дней. К сожалению, встречается подобный вид порогов крайне редко. Если съёмные пороги имеют значительные повреждения, требующие дорогостоящего ремонта их проще и дешевле полностью заменить.
Ремонт порогов автомобиля
Ремонт сварных порогов автомобиля трудоёмок и требует больше времени. Обязательно наличие специального инструмента, без которого невозможно выполнить ряд работ. Встречаются сварные виды порогов намного чаще, чем съёмные элементы. Как правило, основные повреждения их поверхности вызваны действиями коррозии.
Прежде чем приступать к ремонту ржавых порогов требуется соответствующим образом подготовиться.
Обязательно иметь под руками:
- Клей на эпоксидной основе;
- Устройство для шлифования металла;
- Растворитель;
- Стеклоткань;
- Алюминиевую пудру;
- Шпаклёвку;
- Кисть небольшого размера.
Если подготовительный этап пройден, можно приступать к ремонту порогов автомобиля.
Порядок выполнения работ следующий:
Удаление очагов ржавчины.
Коррозийные пятна подлежат обязательному удалению. Используется для этой цели болгарка со шлифовальным диском. Действовать нужно внимательно и осторожно для того, чтобы не повредить металл. Зачистка поверхности повреждённого участка проводиться до появления блестящего металла.
Обезжиривание рабочей поверхности порога.
Для этой цели применяется обыкновенный растворитель. Наносить его на рабочую поверхность порога нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.
Нанесения клея эпоксидного.
Замешивается эпоксидный клей с отвердителем. Для предотвращения её быстрого затвердевания к ней добавляется алюминиевая пудра. Эпоксидный клей равномерно распределяется по рабочей поверхности порога. Далее из стеклоткани вырезаются куски, которые равномерно прикладываются к порогу. Их необходимо плотно прижимать к эпоксидному клею.
После того как куски стеклоткани надёжно закреплены на эпоксидном клею их нужно прикатать валиком. Это поможет убрать лишнее количество клея и воздух. Как правило, процесс полимеризации клея завершиться на протяжении 12 часов с момента нанесения смолы. Эксплуатировать машину до истечения этого времени не рекомендуется.
Для того чтобы убрать шероховатости на пороге после восстановительного ремонта необходимо использовать наждачную бумагу. Она позволит сгладить все неровности. Далее участок можно шпаклевать, грунтовать и красить. Как правило, это самый щадящий для металла вариант ремонт без использования сварки.
Специалисты отмечают, что подобный способ ремонта и защиты порогов автомобиля возможен только в случае незначительной поверхности повреждения. Если имеются обширные и сквозные повреждения кузова, то без сварки просто невозможно обойтись.
Заключение
Ремонт кузова автомобиля непростая задача, но если чётко следовать рекомендациям специалистов не отнимет много свободного времени и сил. При этом метод ремонт порогов без сварки просто и эффективен.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Это интересно
Всё о порогах для авто
Чем обработать пороги авто
Автомобильные пороги нужно обрабатывать для противостояния коррозии и разрушения металла. Такие материалы как моторное масло и мастика от коррозии можно использовать при антикоррозийной обработке порогов.
После зимнего периода тут же использовать мастику не требуется, потому что в порогах присутствует грязь, влага и другие компоненты.
Перед заливанием мастики, нужно закачать в пороги моторное масло. Потребуется приподнять любую сторону машины, демонтировав оба колеса, теперь нам доступны автомобильные пороги. Затем, свинчиваем защиту под крылом. Теперь мы можем удалить всю грязь, песок. Очень удобно взять шланг и под напором воды очистить пороги, но затем необходимо просушить их.
Далее одну сторону затыкаем непромокаемым материалом и закупориваем вентиляцию снизу порога. Здесь подойдет самый простой детский пластилин. Далее закачиваем масло в порог на две трети объема. При движении автомобиля масло разбрызгивается по всему объему порога.
Где-то через месяц езды, раскупориваем вентиляционные отверстия, сливаем масло и заполняем порог мастикой.
Если же пороги совсем прогнили, мы расскажем как сделать пороги для авто своими руками.
Замена порогов авто – процедура необходимая, если они были подвержены коррозии. Пороги можно купить в магазине, а также заняться изготовлением порогов на авто. При должных навыках их можно собственноручно приварить. Делаются эти детали, как правило, из труб с плоскими участками. На плоскости нанесен материал, препятствующий скольжению. Так доступ в салон авто будет удобен и безопасен. Бывают различные виды порогов: в форме подножки, приваренной к основному порогу, с проступью для лучшей комфортабельности.
Как выполнить пороги
Для изготовления порогов авто нам потребуется две трубы. Радиус их вы можете определить, исходя из массивности вашего транспортного средства. Наиболее распространенный диаметр трубы – 60 мм. Трубы нужно приложить, оценить длину и отрезать лишнее. Как правило, порог изготавливается в форме буквы С. Для изготовления подножки нам требуется лист рифленого железа.
Далее приступаем к монтажу. Из трубы в форме квадрата размером 80 мм вырезаем 4 детали. Каждая часть монтируется на болты внизу подножек автомобиля. Далее привариваем пороги к вышеупомянутым деталям. Усилить это инженерное решение мы можем с помощью косынок.
Для красоты пороги можем покрасить краской. Под конец всех работ мы имеем крепкую и надежную конструкцию, выдерживающую сильные нагрузки и обладающую долговечностью. Этот вид ремонта достаточно трудоемкий и, как правило, на него может уйти один день. На выполнение порога из трубы тратится обычно полдня. Большую часть времени забирают замеры и примерки.
Опубликовано: 07 апреля 2015