АвтоПод капотом у автомобиля – Капот машины — что это такое, для чего нужен активный капот с защитой для пешеходов

Под капотом у автомобиля – Капот машины — что это такое, для чего нужен активный капот с защитой для пешеходов

Что находится под капотом?

Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют. Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться. По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под капотом.

Итак, перечислим все части, находящиеся под капотом машины. Этими частями есть двигатель, радиатор, аккумулятор, воздушный фильтр, трамблер, бензонасос, расширительный бачок, бачок омывателя лобового стекла, бачки с тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления, реле и монтажный блок.

Расположение двигателя

Начнем с двигателя. Он как всегда находится посередине. Именно благодаря двигателю ваш автомобиль может двигаться. Основой любого двигателя является цилиндр. Его еще называют двигателем внутреннего сгорания. Принцип действия цилиндра состоит в том, что в специальных камерах под давлением зажигается бензиновая или дизельная смесь. В результате происходит взрыв небольшой силы, который приводит в движение поршни цилиндра, и они крутят специальный вал, который передает через механизм трансмиссии обороты на колеса. В результате ваш автомобиль может сдвинуться с места. Если подробнее рассматривать цилиндр, то это очень сложный механизм с более чем шестьюдесятью движущимися частями. Все остальные детали, находящиеся под капотом автомобиля, или помогают работе самого двигателя, или создают механизм управления движением авто и комфортом авто.

Аккумулятор, радиатор и воздушный фильтр

Далее рассмотрим другие детали. Начнем с аккумулятора. Он обеспечивает подачу электроэнергии в автомобиле во время стоянки и при запуске двигателя. Далее, когда двигатель работает, за подачу электроэнергии отвечает генератор, который использует обороты двигателя для создания электроэнергии. Также генератор может подзаряжать аккумулятор.

Необходимой составляющей автомобиля является радиатор. Его назначение обеспечивать охлаждение цилиндра. Радиатор в сочетании с цилиндром образует большой круг, по которому движется вода или антифриз. Горячая вода из двигателя подается к радиатору, где и уменьшает свою температуру, и с низкой температурой подается снова к цилиндру.

В авто под капотом важным элементом является воздушный фильтр. Он находится сверху на двигателе. Отвечает за очистку воздуха, подаваемого в карбюратор, где воздух перемешивается с горючим и далее подается в камеры сгорания. От того, насколько качественно фильтр очищает воздух, зависит качество работы двигателя, а в результате и тяга самого автомобиля.

Расположение других механизмов

Сложным в своем понимании есть такой элемент как трамблер. Он отвечает за подачу высокого тока в свечи возгорания. Свечи одним концом находятся в камере сгорания и подают искру, что и вызывает сгорания. Кроме подачи высокого давления трамблер еще и распределяет последовательность подачи тока на свечи.

В расширительном бачке находится охлаждающая жидкость в небольшом количестве, и предназначена для компенсации постоянно переменной жидкости в охладительной системе двигателя.

Есть еще такие детали под капотом, как бензонасос и реле. Бензонасос подает топливо из бака в карбюратор. На этом его функция заканчивается. Что касается реле, то оно предназначено для первичного запуска двигателя. Именно оно задает первый оборот в двигателе. Представляет собой небольшой электрический двигатель.

В бачке для отмывания лобового стекла находится жидкость, предназначенная для мытья вашего лобового стекла. Эта жидкость подается в жиклера, которые и осуществляют мытье лобового стекла. Для того чтобы обеспечить подачу этой жидкости, используется электронасос.

Под капотом размещен также монтажный блок. Там в свою очередь разместили предохранители, предназначенные для защиты автомобиля от короткого замыкания в электропроводке. Также в монтажном блоке размещено и реле для подачи звукового сигнала и реле для управления величиной напряжения при регулировании света фар.

Теперь вы знаете, что находится под капотом автомобиля – согласитесь, очень полезно.

Что находится под капотом

На сегодняшний день у большинства людей есть собственные автомобили. При этом далеко не каждый из них знает, что есть под капотом его любимого авто. Не нужно быть автомехаником, чтобы владеть такой информацией. Когда ваша машина исправна и не приносит вам никаких проблем, то вы и не интересуетесь вопросом деталей, из которых она состоит. 

Но почти все автовладельцы сталкиваются с тем черным днем, когда в машине появляется какая-то поломка. И тут встает другой вопрос: что сломалось? Для того, чтобы хотя бы примерно знать причину поломки, необходимо немного знать те детали, которые скрываются под капотом.

Где расположен двигатель и другие элементы?

Автомобиль едет  именно потому, что в нем установлен двигатель. Основной его частью является цилиндр. Его действие заключается в том, что под давлением начинается зажигание бензина и дизельного топлива. Затем с помощью небольшого взрыва начинают двигаться поршни, ими крутится вал, что передает обороты на колеса. После всех этих действий автомобиль может начать движение.

Цилиндр имеет достаточно сложный механизм, который состоит из шестидесяти движущих частей. Другие детали, которые под капотом, нужны для помощи работе двигателя или создания механизма управления автомобилем.

Для обеспечения подачи электроэнергии используется аккумулятор. Электроэнергия при движении подается генератором. Для охлаждения цилиндра в автомобиле есть радиатор. На двигателе размещается воздушный фильтр, который нужен для очистки воздуха, что поступает в карбюратор. Там воздух должен перемешаться с горючим и пойти в камеры сгорания.

Другие механизмы в автомобиле

В автомобиле также находится такой сложный элемент, как трамблер. Он необходим для того, чтобы подавать высокий ток в свечи возгорания. Сгорание происходит из-за свечей, которые находятся в камере сгорания. Ими подается искра. Трамблер также отвечает за подачу тока на свечи.

В специальном расширительном бачке есть охлаждающая жидкость. Она нужна для того, чтобы компенсировать переменную жидкость в охладительной системе.

Жидкость, которая используется для мытья лобового стекла, находится в бачке для отмывания. Сам процесс мытья осуществляется жиклерами, в которые поступает эта жидкость. Для обеспечения подачи жидкости применяется электронасос.

Топливо в карбюратор из бака передается бензонасосом. Это его основная и единственная функция. С помощью реле осуществляется первый запуск двигателя. Им задаются первые обороты.

что находиться под капотом

Еще можно найти здесь монтажный блок. В нем находятся предохранители, которые защищают от замыкания в электропроводке. Еще тут находится реле, которое управляет величиной напряжения в процессе регулировки света фар и то реле, что необходимо для звукового сигнала.

Теперь вы владеете информацией о том, что можно найти под капотом автомобиля. Вне зависимости от того девушка вы или парень владение всеми этими сведениями будет вполне полезным. Никто не вынуждает вас штудировать горы литературы, чтобы стать более подкованным в автомеханике. Минимальные знания еще никому не помешали. С их помощью какая-либо поломка не выбьет вас из колеи. Как говорится: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Это высказывание можно отнести и к автомобилям; «Кто владеет информацией об авто, тому ни страшны неизвестные поломки».

Если вы являетесь владельцем авто, то вы не должны пропускать статьи такого рода. Ведь многие сегодня считают, что со всеми возникшими проблемами всегда поможет справиться СТО. Но ведь не всегда это возможно. Чем больше вы будете читать про машины, наблюдать за процессом ремонта, тем больше сможете узнать. Любые умения приходят в опытом. То касается и автомобилей. Чем больше вы буде уделять внимания изучению различной информации, тем больше будете узнавать. Для девушек будет особенно приятно удивлять окружающих парней своими знаниями об авто. Такой особенностью они смогут привлечь к себе потоки дополнительного внимания. Ведь всегда непривычно выглядит та особа женского пола, которая знает, где находится двигатель внутреннего сгорания и которая в состоянии подзарядить аккумулятор.

Мужской половине знать информацию об автомобилях нужно обязательно. Она должна быть заложена в них на генном уровне. Ведь сегодня дико смотрится тот парень, который не может самостоятельно покопаться в автомобиле. Это не значит, что ему в гараже надо проводить полжизни. Просто он должен иметь хоть какие-то знания о том, что у машины находится внутри.

Читайте также «Как шпаклевать автомобиль»

Назад

Что под капотом и как установить карбоновый капот капот?

Детали, расположенные под капотомКапот

На чтение 4 мин.

Капот автомобиля – это крышка, которая прикрывает двигательный отсек машины. Основная её функция заключается в защите мотора и других узлов, расположенных в моторном отсеке, от пагубного влияния различных внешних факторов на детали находящиеся под капотом, а также в поглощении шума и повышении аэродинамических свойств автомобиля.

Капот автомобиля — это крышка, которая прикрывает двигательный отсек машины. Основная её функция заключается в защите мотора и других узлов, расположенных в моторном отсеке, от пагубного влияния различных внешних факторов на детали находящиеся под капотом, а также в поглощении шума и повышении аэродинамических свойств автомобиля.

Какие детали расположены под капотом?

Детали, расположенные под капотомДетали, расположенные под капотом

Сегодня существует большое количество автолюбителей, а вот автомехаников, которые имеют представление о том, что скрывает капот машины — не так уж и много. То есть в нынешнее время большинство автомобилистов не имеют конкретного представления о том, что находится под капотом. Хотя основную информацию о деталях автомобиля просто необходимо знать, ибо из-за незнания этого водитель не сможет починить свою машину в случае поломки.

Под капотом не так уж и мало деталей, но и не так много чтобы было невозможно перечислить весь их перечень. Что располагается под капотом машины? Итак, рассмотрим перечень деталей, которые там находятся:

  • Самой главной деталью, которая находится под капотом, является двигатель. В случае нарушения функционирования мотора, прекращается движение автомобиля. При помощи двигателя генерируется механическая энергия из энергии сгорания топлива. Двигатель, находится по центру подкапотного пространства;
  • Деталью обеспечивающей охлаждение двигателя во время функционирования машины, является радиатор. Эта деталь предотвращает изнашивание мотора при достаточно большой температуре. Охлаждение происходит за счёт, того что охлаждается жидкость, которая поступает от мотора, а после охлаждения она поступает в цилиндр мотора;
  • Не менее важной деталью является крышка радиатора. Она гарантирует герметичность охлаждающей системы, проводит регуляцию температуры и давления охлаждающей жидкости. Эта деталь оснащена впускным и выпускным клапаном;
  • Воздушный фильтр — это необходимая для очищения и обрабатывания попадающего в мотор воздуха деталь, потому как разрушенный или засорённый фильтр может привести к уменьшению мощности;
  • Для обеспечения питания электрооборудования при заглушенном моторе или его маленьких оборотах служит аккумулятор. Во время функционирования мотора электропитание производится при помощи генератора, а также подзаряжающего и аккумулятора;
  • Вода необходимая для очищения стёкол сохраняется в бачке омывателя лобового стекла;
  • Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, находится в расширительном бачке, который компенсирует изменяющийся объём жидкости;
  • Подачу тока к свечкам зажигания производит трамблёр;
  • Включение, переключение и выключение электрической цепочки происходит благодаря реле;
  • Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах проводят свечки зажигания;
  • Защита электрики машины от коротких замыканий обеспечивается монтажным блоком;
  • Передача топлива от бензобака к карбюратору под давлением обеспечивается топливным насосом;
  • Компенсация объёма жидкости для сцепления во время функционирования проводится бачком жидкости для сцепления;
  • Компенсация объёма тормозной жидкости для тормозной системы проводится бачком тормозной жидкости.

Карбоновый капот

Карбоновый капотКарбоновый капот

Уникальные капоты всегда смотрится очень эффектно и всегда выделяется среди других машин. Водителям нравится карбон из-за красивого переплетения нитей, лёгкости и прочности. То есть многим нравится карбон из-за большого показателя прочности, лёгкости и особенного внешнего вида.

Мы уверяем вас, что если вы установите карбоновый капот, то на улицах вас будут встречать удивлённые взгляды людей. Карбоновый капот обновит внешний вид вашей машины и будет радовать вас каждый день. Существует несколько видов карбоновых капотов: спортивные, элегантные, имеющие стильный обтекающий корпус. После того как вы установите карбоновый капот ваш автомобиль станет легче приблизительно на 30%. Чаще всего карбоновый капот встречается в спортивных автомобилях. Карбоновый капот является неотъемлемой частью профессионального автоспорта.

Настоящий карбоновый капот можно отличить от плёнки имитирующей карбон даже невооружённым глазом. Ещё одной полезной функцией, которую выполняет карбоновый капот, является поглощение звука мотора, а это значительно снижает общий шум машины.

Следственно возникает вопрос: Как можно установить карбоновый капот? Итак, устанавливаем карбоновый капот на автомобиль:

  • Отсоедините форсунки стеклоомывателей;
  • Открутите 4-ре болтика, которые крепят капот к петелькам кузова;
  • Приподнимите капот и подставьте распорку;
  • Выкрутите болтики из петелек;
  • Снимите капот с распорки;
  • Положите его плашмя на мягкую поверхность;
  • Возьмите карбоновый капот и опустите его края на петельки кузова;
  • Приподнимите его и поставьте на распорки;
  • Поставьте болтики на место.

Капот машины — что это такое, для чего нужен активный капот с защитой для пешеходов

Капот машины – кузовной элемент, который защищает моторный отсек от попадания пыли, грязи, и негативного воздействия окружающей среды. От состояния этой детали, зависит и внешность автомобиля.

капот

Назначение капота

Капот  автомобиля (в переводе на английский the hood of the car) – крышка, защищающая двигатель, и прочие детали, находящиеся в моторном отсеке от повреждений, пыли, грязи, влаги и попадания посторонних предметов.

Помимо защиты деталей, расположенных под капотом, кузовной элемент выполняет следующие функции:

  1. Эстетическая. На кузовной элемент наносят аэрографические рисунки, покрывают деталь специальной пленкой или изготавливают капот из внешне привлекательных материалов. Это благоприятно сказывается на внешнем виде автомобиля.
  2. Шумоподавляющая. Во время работы, автомобильный двигатель издает громкий звук. С внутренней стороны кузовной крышки, устанавливают шумоизоляционный слой, что позволяет снизить громкость звука работающего силового агрегата в салоне автомобиля.
  3. Аэродинамическая. Монтаж дополнительных воздухосборников, изменение формы кузовного элемента, уменьшают аэродинамическое сопротивление. Благодаря этому, при прежнем расходе топлива, увеличиваются скоростные характеристики транспортного средства.

назначение капота

При тюнинге машины, для увеличения аэродинамических свойств авто, устанавливают обвесы, спойлер и дополнительные воздухосборники на капот. Только комплексное изменение конструкции кузова машины, позволит достичь желаемого результата.

Виды

Капотная крышка изготавливается из:

Пластиковый капот популярен среди автолюбителей, благодаря небольшому весу, невосприимчивости к воздействию коррозии, привлекательному внешнему виду. В тоже время, он имеет и ряд недостатков, таких как слабая ремонтопригодность, восприимчивость к воздействию больших температур, и невысокую прочность.

пластиковый капот

Материал делится на сухой и мокрый карбон. Капот из углеродистого волокна обладает такими преимуществами как привлекательный дизайн, небольшой вес и высокая прочность. Благодаря этому, он является незаменимым элементом тюнинга автомобиля. Ключевым недостаткам карбонового кузовного элемента, является его стоимость.

карбоновый капот

Материал отличается прочностью и надежностью. Однако он подвержен воздействию коррозии, кроме того, из-за немалого веса, он утяжеляет автомобильный кузов.

  • Стекловолокна

Материал устойчив к воздействию высоких температур и сильных механических повреждений, к плюсам относят вес конструкции и невосприимчивость к коррозии. Недостаток заключается в стоимости, и высокой токсичности исходного сырья.

капот из стекловолокна

Оксидная пленка защищает капот из алюминия от коррозии, он имеет небольшой вес, и привлекательный внешний вид. К недостаткам относят относительно невысокую прочность, и дороговизну.

Устройство и характеристики

Традиционно, панель капота крепится на кузов, и держится на петлях, которые устанавливаются над радиаторной решеткой, или около лобового стекла автомобиля. В зависимости от их расположения, открывается крышка по ходу, или против движения. Чтобы открыть кузовной элемент, понадобится задействовать рычажок, расположенный в салоне автомобиля (некоторые автопроизводители помещали этот компонент на радиаторную решетку).

капот и его крепление

Петли и замок должны быть прочными, и слегка тугими. В противном случае, если крышка открывается по ходу, она может быть раскрытой во время движения автомобиля.

Как правило, кузовной элемент, имеет идентичные размеры с моторным отсеком подкапотного пространства. Устройство капота меняется, в зависимости от модели:

  • В качестве крышки, защищающей мотор, цилиндры и прочие запчасти подкапотного пространства, выступает кабина. Такое техническое решение присуще грузовикам, с не выступающей передней частью.
  • На старых автомобилях, капот мог открываться набок. Некоторые модели оснащались двустворчатым капотом.
  • Спорткары и раллийные авто имеют капотную крышку в виде съемных кузовных секций.
  • Машины вагонной компоновки, имеют капот внутри салона. В его качестве выступает металлический колпак, предназначенный для защиты силового агрегата от повреждений.
  • У заднемоторных авто, капот располагается сзади.

подкапотное пространство

Ключевыми свойствами капотной крышки являются вес и размеры. Элемент кузова должен полностью закрывать моторный отсек транспортного средства, и при этом не быть чрезмерно тяжелым или легким. Кроме того, деталь не должна мешать хорошей обзорности – безопасность на дороге, превыше всего.

Новые технологии

Современные модели оснащаются  системой защиты пешеходов. Ее суть заключается в том, что при столкновении машины и человека, крышка моторного отсека слегка приподнимается, что позволяет уменьшить вероятность получения пешеходом серьезных травм. Человек не ударится о тупые предметы, расположенные ниже капотной крышки. Активным капотом защиты пешеходов, оснащаются каждый 9 из 800 машин автомобиль.

система защиты пешехода

Крышка, защищающая моторный отсек транспортного средства, играет не только защитную, но и эстетическую роль. От ее состояния, зависит внешний вид транспортного средства.

Что там у нас под капотом?

Назад, к истокам

Моторизированный экипаж 1886 г. в. Готлиба Даймлера (слева) и автомобиль c мотором, патент на который был оформлен Карлом Бенцем (справа), выставлены в первом зале легендарных автомобилей в музее Mercedes-Benz.

Подавляющее большинство автомобилей сегодня имеют двигатели, которые работают на бензине или на дизельном топливе, то есть двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Прототип такого мотора был изобретен почти 150 лет назад, в 1860 году, бельгийским механиком Этьеном Ленуаром. Но никакого применения эта неуклюжая и малоэффективная штуковина не получила. Только через 16 лет служащий из Кельна Николай%Август Отто и его партнер Евгений Ланген создали газовый 4%тактный ДВС, который был на что-то годен. На самодвижущийся экипаж этот двигатель ставить было нельзя – настолько он был громоздким и тихоходным, зато получил довольно широкое распространение в качестве стационарного силового агрегата.

Технологический прорыв произошел, когда за дело взялись технический директор завода Отто в Дойце Готлиб Даймлер и его соратник Вильгельм Майбах. 1882 год можно считать годом рождения автомобильного двигателя, хотя заработал он лишь год спустя. Уже первый двигатель Даймлера годился и для транспортного, и для стационарного применения. Работал он и на газе, и на бензине.

Как известно, уже через три года Готлиб Даймлер построил по сути дела первый мотоцикл и должным образом выправил патент на одноколейный экипаж, а еще через год – на четырехколесный. Независимо от него Карл Бенц построил свой экипаж с газовым двигателем.

Несколько позже Рудольф Дизель изобрел ДВС, который, в отличие от двигателя Отто, работал не на бензине, а на солярке. В своей конструкции Дизель с успехом использовал как раз то, чего старались избежать Отто, Даймлер и Майбах – детонацию.

Но самое занятное в этой истории то, то еще за несколько лет до изобретенных Даймлером и Бенцем автомобилей, Старом Свете и за океаном появились электромобили и экипажи с паровым двигателем, которые некоторое время доминировали на дорогах цивилизованных стран. В США, например, в 1899 году только 22% всех выпущенных механических экипажей составляли «бензиномобили», 38% – электромобили и 40% – «паромобили». Но к 1905 году положение изменилось, и автомобили с ДВС составляли уже 70% парка.

Паромобили не выдержали конкуренции из-за сравнительной сложности и громоздкости паровых двигателей, а электромобили – из%за колоссального веса аккумуляторных батарей, которых едва хватало на 30—50 км пути, в то время как обычный автомобиль на полностью заправленном баке спокойно пробегал раз в пять, а то и в десять больше.

Что там внутри?

Двухцилиндровый мотор Benz стал первым дизелем, установленным на автомобиле в 1922 году.

Как работает двигатель Отто? «Приготавливаемая» карбюратором рабочая смесь, состоящая из паров бензина, смешанных с воздухом, через открытый впускной клапан попадает в цилиндр. Клапан закрывается, поршень, перемещающийся внутри цилиндра вверх, сжимает рабочую смесь, между контактами свечи проскакивает искра, рабочая смесь взрывается, толкая поршень вниз. Поршень через кривошипно-шатунный механизм приводит в движение коленчатый вал, от которого энергия передается, минуя множество всяких механизмов, колесам. Чтобы рабочая смесь взорвалась в нужное время, необходим электрический разряд. Правда, она может взорваться и сама, если ее сжать слишком сильно, это называется «стуком» или «детонацией».

Солярка, в отличие от бензина, детонирует легко, и Рудольф Дизель придумал двигатель, в котором в цилиндр всасывается не готовая рабочая смесь, а воздух. И только когда поршень, сжав воздух, почти достигает своей верхней точки, в камеру сгорания под высоким давлением впрыскивается топливо. Искры здесь не нужно, рабочая смесь взрывается сама, а дальше все происходит как в двигателе Отто. Дизельный ДВС получился экономичнее бензинового на 20—30%, и крутящий моменту него оказался выше.

Общая беда поршневых ДВС – кривошипно-шатунный механизм, преобразующий поступательное движение поршня во вращательное движение коленвала. Этот механизм не только архаичен, но и малоэффективен. Поэтому высоколобые конструкторы уже не первый десяток лет пытаются – и небезуспешно – изобрести мотор, лишенный этого порочного звена.

 

Альтернативы

Проспер Л’Оранж (1876–1939), отец современного дизеля, работал в компании Benz & Cie.

Первая удачная конструкция подобногорода – газовая турбина – была разработана еще до Второй мировой войны. Газотурбинный двигатель лишен практически всех недостатков поршневого. Он имеет больший КПД, у него нет ни клапанов, ни ГРМ, ни кривошипно-шатунного механизма, ни поршней, ни цилиндров. Только турбина (множество легких лопаток на вращающемся диске) и компрессор (опять множество лопаток на другом диске). И работать такой мотор в принципе может на любом виде жидкого или газообразного топлива – лишь бы горело.

Однако у газовой турбины есть по крайней мере два недостатка, которые ставят под большое сомнение ее установку на автомобиль. Первый – в несколько раз большая по сравнению с поршневым

ДВС скорость вращения, а второй – большая инерционность. Ну не любит турбина быстро разгоняться и быстро останавливаться. Для самолетов эти недостатки несущественны, а для автомобиля – более чем критичны.

Немецкий инженер Феликс Ванкель предложил свой вариант ДВС без кривошипно%шатунного механизма – роторно-поршневой двигатель (РПД). Клапанов, кстати, там тоже не было. Изобретение это поражало своим изяществом. Представьте себе, что внутри непростой по форме камеры по сложной траектории движется трехгранный ротор. Он постоянно разделяет камеру на рабочие зоны, в которых и происходят впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск, при этом роль поршней выполняют три стороны ротора. Ротор соединен зубчатым колесом с эксцентриковым валом. Двигатель Ванкеля не обременен де талями, потому отличается высокой

удельной мощностью и приемистостью, к тому же РПД значительно компактней и легче поршневого ДВС. Однако конструкция двигателя Ванкеля имеет свои врожденные болезни. Сложность форм камеры и ротора делает его дорогим в производстве и недолговечным, а неполное сгорание рабочей смеси приводит к высокому расходу топлива.

Что же дальше?

Газовый 4-тактный ДВС Николая-Августа Отто и Евгения Лангена (1876 г.)

Маркетинг мирового автопрома довольно незамысловат. Каждые 3–5 лет, потребитель должен менять автомобиль, и, понятно, на более современный, усовершенствованный, – более экономичный, экологичный, мощный и простой в эксплуатации. С экологической точки зрения самый верный путь – пересадить нас всех на электромобили. Действительно, электромобиль почти не дает выброса вредных веществ. Кроме того, электродвигатель обладает высоким крутящим моментом на малых скоростях. Электромобиль требует меньше регулировок, не критичен к смазке, у него проще система охлаждения, а топливная система отсутствует вообще. Главный недостаток, который сдерживает внедрение электромобилей, – малая энергоемкость аккумуляторов. Заполненный до отказа бак малолитражки весит около 50 кг, обеспечивая запас хода более полутысячи километров. Батареи весят обычно несколько сотен кг, а пробег на полностью заряженных аккумуляторах не превышает 100–150 км, причем при движении с небольшой скоростью. Но самая большая проблема даже не в этом. Если сегодня все автомобили заменить электромобилями, им просто не хватит электроэнергии. Дело в том, что суммарная мощность двигателей мирового автопарка в несколько десятков раз превышает общую мощность всех электростанций мира.

Как известно, не так давно конструкторы ряда ведущих компаний предложили паллиатив – разместить на борту автомобиля индивидуальную электростанцию: поршневой ДВС – генератор – аккумулятор – электромотор. В городском режиме движения основную нагрузку несет электродвигатель, на трассе – ДВС, который параллельно заряжает аккумуляторы. Алгоритм работы всей системы построен так, чтобы ДВС постоянно работал в наиболее оптимальном режиме, как с точки зрения экономичности, так и с точки зрения экологии. Гибридные автомобили получают все большее признание, особенно там, где экологические нормы наиболее ужесточены.

Теоретически сгорание может быть таким чистым, что отпадет необходимость в использовании каталитических дожигателей, считает Сергей Михайлович Фролов.

Известны многочисленные попытки перевести поршневой ДВС на более чистое топливо, например на водород. Положительные стороны такого перехода очевидны. Водород имеет большую, чем бензин, теплоту сгорания – значит, мощность увеличивается, выхлоп – водяной пар, значит, с экологией будет все в порядке. И с технической точки зрения эта задача кажется вполне решаемой. В самом деле, ездят же автомобили на природном газе, почему бы им не поехать на водороде? Но, во%первых, водород исключительно летуч и крайне взрывоопасен, поэтому топливная система автомобиля должна быть полностью пересмотрена. Во-вторых, на баллоне со сжатым водородом далеко не уедешь, придется иметь дело с жидким водородом, производство которого ох как недешево. Наконец, в-третьих, чистый водород получается из воды при помощи электричества, и здесь мы столкнемся все с той же проблемой нехватки электроэнергии.

Можно, разумеется, пойти экстенсивным путем, постоянно совершенствуя поршневые ДВС, что, кстати, и делается.

Уменьшая рабочий объем и одновременно увеличивая степень сжатия бензиновых двигателей, можно добиться повышения мощности и экономичности. Но высокая степень сжатия требует применения дорогих высокооктановых бензинов. Кроме того, бесконечно увеличивать компрессию нельзя, даже самый высокооктановый бензин будет детонировать. Переобеднять рабочую смесь тоже можно до известных пределов, иначе она просто перестанет воспламеняться.

Можно увеличить число впускных и выпускных клапанов. Многоклапанному мотору легче «дышать», процесс заполнения цилиндра рабочей смесью становится более быстрым и равномерным, топливо сгорает полнее, цилиндр быстрее освобождается от продуктов сгорания. Однако число клапанов тоже не может быть велико, оптимально – четыре клапана на цилиндр, иначе ГРМ становится настолько сложным и громоздким, что игра не стоит свеч.

Современные технологии позволяют инженерам DaimlerChrysler производить исследования путем компьютерного моделирования впрыска и поджига смеси.

Другое дело – дизели. Здесь перспективы развития кажутся куда более радужными. Степень сжатия можно увеличивать, степень наддува – чем выше, тем лучше, солярка от этого будет гореть только веселее. Серийный дизельный двигатель Mercedes%Benz объемом 3 литра, который установлен, например, на E 320 CDI Bluetec, обладает мощностью 224 л.с. и крутящим моментом 540 Нм – величина, недостижимая для бензинового ДВС того же объема.

И это далеко не предел. В эпоху повального увлечения гибридными схемами, электроприводами и альтернативными источниками энергии ближайшая судьба двигателя внутреннего сгорания, казалось, предрешена. Заведующий отделом горения и взрыва Института химической физики им. Н.Н. Семенова Российской академии наук (ИХФ РАН) доктор физико%математических наук Сергей Михайлович Фролов на этот счет другого мнения. Для этого у него более чем достаточно оснований: он давно работает над моделированием процессов сгорания. Все теоретики и практики советской школы горения и взрыва – будь то бризантный снаряд или пары бензина – вышли из этого института. С 30%х гг. здесь над теорией горения газов, а по сути над новыми концепциями двигателей работали Н. Семенов, Я. Зельдович, Д. Франк%Каменецкий, А. Соколик, А. Воинов, Л. Гуссак. Отсюда вышла идея форкамерного зажигания. Известно, что при повышении мощности вам нужно увеличивать степень сжатия, и тут вы сталкиваетесь с детонацией. Чтобы детонации не было, смесь нужно сделать менее чувствительной, обеднить ее. Но здесь легко дойти до предела – смесь можно обеднить до такой степени, что ее уже нельзя зажечь искрой. Наши исследователи предложили зажигать не искрой, а продуктами горения. Свечу помещали не в цилиндр, а в предварительную камеру. Здесь поджигалась небольшая толика богатой смеси – 2%3% от ее общего количества,

и через сопло поджигала основную смесь в цилиндре. Это нашло свое практическое применение – в авиации, а затем и в автомобилях ГАЗ и ЗИЛ.

Если правильно приготовить топливо или смесь и грамотно организовать рабочий процесс в цилиндре двигателя, то сгорание будет быстрым, полным и чистым, доказывает Сергей Михайлович, таким чистым, что отпадет необходимость в использовании каталитических дожигателей. Сегодня даже инжекторный впрыск не дает однородной смеси, потому есть перспективы для теории, которая занимается улучшением газораспределения и смешения. Например, если в обычном дизеле вместо солярки использовать топливную эмульсию – солярку с «микрокаплями» воды или другой легкокипящей жидкости – можно значительно ускорить и улучшить смесеобразование в двигателе за счет вторичной фрагментации капель эмульсии, вызванной вскипанием микрокапель добавки. При этом удается убить двух зайцев: повысить полноту сгорания и значительно снизить выход сажи, окислов азота и СО2. Наука предлагает разные способы управления этим процессом.

Уменьшая рабочий объем и одновременно увеличивая степень сжатия бензиновых двигателей, можно добиться существенного повышения мощности и экономичности.

Другое направление, активно развиваемое в ИХФ РАН, – управление процессом самовоспламенения заранее приготовленных бедных топливно-воздушных смесей в двигателе нового типа с зажиганием от сжатия – гибрида карбюраторного двигателя и дизеля. Дело в том, что смеси, обедненные горючим настолько, что они не поджигаются обычной свечой, все же можно сжигать в режиме самовоспламенения при очень высоких степенях сжатия. При этом удается значительно повысить коэффициент полезного действия рабочего процесса и существенно снизитьэмиссию окислов азота и СО2.

Еще одно направление исследований – своего рода реинкарнация идеи форкамерного зажигания. В эпоху бурного развития микроэлектроники, сенсоров и микроэлектромеханических приводов появилась возможность активного управления процессом сгорания в цилиндре двигателя с помощью бортового компьютера. Речь идет о непрерывном «сканировании» камеры сгорания лазерными лучами, несущими информацию о локальном составе смеси и ее температуре, и активном вмешательстве в рабочий процесс с помощью остронаправленных микроструй продуктов сгорания, топлива или воздуха. Такое вмешательство осуществляется по специально разработанному алгоритму, призванному обеспечить устойчивое турбулентное горение смеси на бедном пределе распространения пламени с минимальной температурой горения и ультранизкой эмиссией вредных веществ.

Остаются еще возможности работы на альтернативных топливах – природном газе, этаноле, биотопливе и синтетическом топливе. Эти направления также активно развиваются в ИХФ РАН.

И все-таки что же мы обнаружим под капотом автомобиля лет через десять? Электромотор, индивидуальную ТЭС с газовой турбиной на водороде, супердизель или двухтактный двигатель нового поколения? Поживем – увидим.

Автор
Илья ЛИПКИН
Издание
Mercedes magazin №3 2007 год

Подкапотное пространство автомобиля

Подкапотное пространство (или моторный отсек) прикрыто капотом, который закрыт на замок. Замок имеет привод из салона автомобиля, с места водителя. Чтобы открыть капот, требуется потянуть рычаг на себя. Под воздействием пружины капот приподнимется. Далее в зависимости от типа автомобиля требуется:
 
1-й вариант – взяться за кромку капота и открыть его.

 
2-й вариант – потянуть или поджать язычок замка, взяться за кромку капота и открыть его.
 
Капот может удерживаться пружинным упором, амортизаторами или
механическим упором, который потребуется установить.
 
Чтобы
закрыть капот, требуется:
 
1-й вариант (при пружинном упоре или амортизаторах)
взяться за капот и начать опускать, не доводя 20 – 25 см отпустить капот, дать ему упасть в замок и закрыться самостоятельно – не нажимайте на капот для закрывания!
 
2-й вариант (при механическом упоре)
взяться за капот, приподнять его, отсоеденить опору капота, закрепить её в предусмотренное крепление. Начать опускать, не доводя 20 – 25 см отпустить капот, дать ему упасть в замок и закрыться самостоятельно – не нажимайте на капот для закрывания!
 

Пример: открытие и закрытие капота автомобиля Пежо.
 
Открытие:
 
— Откройте переднюю левую дверь.
— Потяните за ручку А, расположенную в нижней части дверного проёма (капот поднимется на 2 см).
— Оттяните влево наружный рычаг замка В и поднимите капот.
— Освободите упор С из фиксатора.
— Вставьте упор в одно из двух гнёзд капота, чтобы зафиксировать его в открытом положении.
 

 
Закрытие:
 
— Выньте упор из гнезда капота.
— Поместите упор в фиксатор.
— Опустите капот поближе к моторному отсеку и отпустите его.
— Убедитесь, что капот прочно закрылся на замок.
 
Подкапотное пространство – моторный отсек.
 

 
1. Расширительный бачок системы охлаждения: в него заливается охлаждающая жидкость (ОЖ), с помощью которой поддерживается рабочая температура двигателя. Уровень ОЖ на холодную между метками min и max, на горячий двигатель на max или чуть выше. В случае уменьшения уровня, доливается ОЖ только  той марки, которая рекомендована заводом изготовителем. Полная замена ОЖ производится раз в два года.
 
2. Салонный фильтр: очищает поток воздуха, поступающий внутрь автомобиля, оставляя «за бортом» пыль, бактерии, грибки, пыльцу, насекомых, пух и споры растений, то есть позволяет пассажирам легче дышать. Рекомендуется менять каждые 10 тыс. км.
 
3. Бачок стеклоомывателя и омывателя фар: в нём находится очищающая жидкость для ветрового или заднего стекла и системы очистки фар. Заливается вода или специальная летняя жидкость с очистителем стекол, который удаляет крепко держащуюся грязь, зимой жидкость с защитой от замерзания.
 
4. Воздушный фильтр двигателя: очищает поток воздуха, поступающего в двигатель. Рекомендуется менять каждые 10 тыс. км.
 
5. Бачок с тормозной жидкостью: залита тормозная жидкость, с помощью которой создаётся давление на тормозные колодки. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками min и max. В случае уменьшения уровня, долив тормозной жидкости только той марки, которая рекомендована заводом изготовителем. Полная замена тормозной жидкости раз в два года.
 
6. Блок предохранителей: защищает цепи электрических потребителей. Проверка и замена предохранителей производится при выключенном зажигании. Замена неисправного предохранителя производится на новый того же номинала. Если новый предохранитель быстро перегорел, требуется обратиться в сервис.
 
7. Аккумуляторная батарея: предназначена для пуска двигателя, а также для поддержания работоспособности всех электрических приборов автомобиля. Аккумулятор должен быть чистым, контакты смазанными.
 
8. Маслянный щуп двигателя: маслоизмерительный щуп показывает уровень моторного масла. Уровень масла должен составлять 2/3 от нижней риски. Проверка уровня масла осуществляется при выключенном двигателе.
 
9. Маслозаправочная горловина двигателя: используется для долива масла в двигатель. Доливать только ту марку масла, которая уже залита. Уровень масла должен быть не больше верхней риски на маслоизмерительном щупе. Долив масла производится при выключенном двигателе.
 
Двигатель – это сердце машины. Чтобы двигатель работал хорошо, за ним необходим уход. Всегда заправляйтесь штатной маркой бензина, периодически (каждые 10 – 15 тыс. км) меняйте моторное масло (применяйте масло рекомендованное изготовителем), вместе с заменой масла обязательно меняйте масляный и воздушный фильтры.
 

Следите за уровнем охлаждающей жидкости (антифриза). Это пластиковый бачок с залитой в него жидкостью красного, желтого, зеленого или синего цвета. Используйте для доливки только антифриз такого же цвета как и у Вас.
 
Следите за уровнем, цветом и запахом масла в коробке передач, производите замену масла: в АКПП каждые 45 тыс. км, в МКПП каждые 60 тыс. км.
 
При регулярном уходе и своевременной диагностике автомобиль будет служить Вам долго и верно.
 
 

Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-911-209-45-10,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.

Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

Что можно найти под капотом легкового автомобиля

В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто.
Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.

Двигатель автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля, без него привести машину в движение не получится никак. Этот важный агрегат служит для преобразования энергии в механическую работу, необходимую для езды. Самым распространенным типом автомобильного мотора является карбюраторный или инжекторный поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды автомобильного топлива. Карбюраторные двигатели сейчас можно встретить только на старых моделях автомобилей. Кроме поршневого двигателя некоторые автопроизводители используют роторно-поршневые моторы и электродвигатели. Электродвигатели чаще используются совместно с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях гибридах.

Внутренне устройство двигателя довольно сложно, и при поломке требуется наличие специальных знаний и навыков для его ремонта. Все, что может сделать обычный пользователь, это проверить уровень, подлить масло и заменить свечи зажигания. Поэтому под капотом двигатель как правило закрыт пластиковой панелью, но тем не менее к горловине для заливки масла, щупу уровня и свечам зажигания всегда предусмотрен свободный доступ.

Известны случаи когда под капотом автомобилей находили: змей, котов, собак, мелких грызунов и даже людей-нелегальных эмигрантов.

Система вентиляции и охлаждения

В процессе работы двигателя все его детали подвергаются воздействию высоких температур и соответственно требуют охлаждения, без которого нормальное функционирование мотора невозможно. Система охлаждения двигателя имеет большое значение и всегда должна исправно работать. Существует два основных типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная. Воздушная система сейчас встречается в современных моделях авто очень, редко основной системой является жидкостный вид охлаждения. Основными органами системы охлаждения являются: водяная рубашка двигателя, радиатор, помпа, термостат, расширительный бачок, радиатор печки и элементы соединения.

Из всех перечисленных элементов системы под капотом любой автомобилист видит радиатор, расширительный бачок, в который доливается охлаждающая жидкость и соединительные трубки. Остальные элементы скрыты в недрах двигателя, но при желании добраться до них не составит особого труда.

Система электроснабжения

Система электроснабжения автомобиля состоит из нескольких компонентов, исправное функционирование которых гарантирует легкий запуск двигателя, работу всех электро- и световых устройств. Основным электрооборудованием, входящим в систему, является аккумулятор, генератор и электропроводка, соединяющая все потребители тока с источниками.

Под капотом из всей системы в глаза сразу бросается аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном отсеке. Доступ к батареи максимально облегчен, так как она нуждается в техническом обслуживание и периодической замене. Генератор обычно прикрепляется к корпусу двигателя и заметен не сразу, его можно хорошо разглядеть при замене ремня.

Система зажигания

Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор. Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.

Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкости и масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *