АвтоНужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году – правила регистрации в МРЭО и страхования, правила оформления страхового полиса, риски и стоимость

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году – правила регистрации в МРЭО и страхования, правила оформления страхового полиса, риски и стоимость

Содержание

Нужны ли права на прицеп для легкового автомобиля 2020

Нужны ли права на прицеп для легкового автомобиля 2020

Какие категории прав нужны для управления транспортными средствами?


Фев 13 2020 | Время прочтения: Категории прав Открыть содержание Чтобы иметь право ездить на транспортном средстве, нужно такое право получить. А ещё оно в 2020 году разделено на целых 16 «подправ» – категорий водительского удостоверения, на которые необходимо выучиться и , чтобы управлять определёнными видами транспорта. Какие категории нужны для управления легковыми автомобилями , в каких случаях требуется «E», грузовыми, тракторами, погрузчиками и экскаватором, снегоходом, квадроциклом, Газелью и другими типами автомобилей, выясним ниже.

У вас автомобиль, мототехника, снегоход или квадроцикл? АвтомобильСнегоход/квадроциклМототехника Легковой (разрешённая макс.

масса менее 3,5 тонн и число сидячих мест с водительским не более 9), грузовой (разрешённая макс. масса более 3,5 тонны) или автобус (число сидячих мест с водительским более 9)? ЛегковойГрузовойАвтобус С прицепом?

ДаНет Вес прицепа более 750 кг? ДаНет Масса автомобиля без нагрузки меньше разрешённой макс.

массы прицепа и, при этом, общая их масса менее 3,5 тонн? Оба меньшеХотя бы одно больше Разрешённая макс. масса более 7,5 тонн? БолееМенее Вы поедете с прицепом?

ДаНет Разрешённая макс. масса прицепа более 750 кг? ДаНет Вы поедете с прицепом? ДаНет Разрешённая макс.

масса прицепа более 750 кг? БолееМенее Разрешённая макс. масса прицепа меньше массы автомобиля без нагрузки и, при этом, вес всего состава менее 12 тонн?

МенееХотя

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в 2020

Часто у автомобилистов возникают вопросы по поводу необходимой категории водительского удостоверения при управлении машины с прицепом.Одни уверены, что для поездок на легковом авто даже при наличии прицепа, достаточно категории «В».Другие же предпочитают и наличие категории «С» для устранения возможных разногласий с сотрудниками ГИБДД.

Нужны ли права на прицеп для легкового автомобиля 2020

Ответы неоднозначные, во многом зависят от категории транспорта, веса автопоезда.На сегодняшний день автотранспорт с прицепом уже давно не является редкостью.Перевозка небольших бытовых грузов собственными усилиями экономит средства водителей. Многие уже не представляют загородные поездки без наличия дополнительного места для провоза багажа.Прицепы служат и для транспортировки тяжелой техники ― мотоциклов, мопедов, холодильников.В то же время практичности их использования противостоит извечный спор о законодательном регулировании.

Автомобильные прицепы представляют собой дополнительные несамостоятельные конструкции, буксирующиеся машиной.

Автономно прицеп двигаться не может, поэтому должен быть надежно закреплен с основным транспортом.В результате образуется комбинированное транспортное средство ― автопоезд.Поездка на автомобиле с багажом требует повышенного внимания на дорогах. Отцепленный в движении прицеп представляет большую опасность для других автомобилистов и пешеходов.Учитывая, что управление автопоездом является довольно непростым делом не только для новичков, но и для более опытных водителей, к подобного рода поездкам применяются

Документы на прицеп — ПТС и СТС, какие документы нужны и как их сделать?

Оглавление Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  1. легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  2. тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.
  3. тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;

Проще всего зарегистрировать прицеп заводского производства с документами.

На оформление закон предусматривает 10 суток с момента приобретения ТС. Новый владелец заполняет заявление на регистрацию в ГИБДД (бланк выдают сотрудники автоинспекции). Прицеп осматривают, сверяя VIN-номер, год выпуска, цвет.

Если претензий нет, то в регистрационный отдел подается пакет документов вместе с заявлением, на котором проставлена отметка о проведенном осмотре. Вся процедура, включая осмотр, должна занимать не более часа.

Гораздо сложнее зарегистрировать автоприцеп кустарного производства, хотя такая процедура законодательно предусмотрена. К стандартному пакету документов (паспорт, квитанция об оплате госпошлины, заявление) необходимо приложить экспертное заключение о безопасности конструкции самодельного автоприцепа. Оформляют такие заключения в специальных сертифицированных лабораториях, куда нужно доставить автоприцеп для проверки.

Процедура платная, занимает около недели. Непросто зарегистрировать автоприцеп, если нет документов, удостоверяющих собственность (договор купли-продажи, завещание, дарственная).

Об организации

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА — некоммерческая организация, уставной целью которой является содействие гражданам, городским и муниципальным органам власти в реализации проектов, позволяющих расширить и упорядочить городское парковочное пространство для личного транспорта москвичей.

На основании Постановления Правительства г.Москвы №428-ПП от 02 июля 2013 года, мы осуществляем установку «под ключ» автоматических шлагбаумов во дворах жилых домов и на придомовой территории.

Комплекс услуг, которые мы оказываем жителям Москвы, включает в себя полный цикл, от получения разрешительной документации на установку шлагбаума до монтажных и пуско-наладочных работ, а также последующего гарантийного и послегарантийного обслуживания установленного оборудования.

Нужны ли права на прицеп для легкового автомобиля 2020

Максимально наглядно реализованные нами объекты можно посмотреть Основные проблемы, с которыми мы помогаем справляться москвичам принявшим решение установить во дворе своего дома автоматический шлагбаум: Получение разрешения на установку шлагбаума. Процедура хоть и существенно упрощена, однако без соответствующей юридической подготовки и знаний жилищного законодательства, может отнять много времени и сил.

Консультационные услуги нашей организацией предоставляются на безвозмездной основе; Обеспечение круглосуточного беспрепятственного доступа для спецтранспорта.

Организовать круглосуточное дежурство охранников или консьержей, есть возможность далеко не в каждом доме, поэтому мы реализовали

Нужна ли категория Е?

01.09.2014 Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?Категории «B» достаточно, если:а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.В остальных случаях требуется категория «E».1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)5) Масса автомобиля

Нужны ли права на прицеп

Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом. Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е».

Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»? В п.1 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечислены критерии допуска до вождения автотранспорта. Норма предусматривает случаи, при которых разрешается связка с автоприцепом без удостоверения категории «Е».

Для водителей легковых авто исключениями являются ситуации:

  1. если полная масса автоприцепа не превышает 750 кг;
  2. если масса автоприцепа больше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки при условии, что в сумме состав меньше 3,5 т.

Эта же статья рассматривает и случаи, при которых осуществляется сцепление автоприцепа с грузовым и пассажирским транспортом. Для них не требуется открытие категории «Е» только при присоединении прицепа с полной массой до 750 кг. Разрешенная масса прицепа, она же полная или максимальная – это сумма его фактического веса с допустимой грузоподъемностью.

Данное значение указывается в соответствующей графе ПТС и свидетельства о регистрации.

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю

Бесплатная консультация автоюриста × » » Содержание статьи Статья написана практикующим юристом Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную .

Нужны ли права на прицеп для легкового автомобиля 2020

Именно оно и является главным ориентиром для определения необходимости открытия категории «Е», учитывая вес авто для связки.

Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2020 год.

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка: «Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Нужны ли права на прицеп для легкового автомобиля 2020

Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:
  1. тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.
  2. легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  3. тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;

Прицеп какого типа Вы используете?

Нужны ли права на прицеп для легкового автомобиля 2020

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

  1. Тяжёлый
  2. Лёгкий
  3. Тягач

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

Нужна ли категория на легковой прицеп: разбираемся подробнее

Здравствуйте, дорогие друзья! На тему выбора прицепов и фаркопов мы с вами уже говорили достаточно много, обсудили целый ряд важных моментов выбора и эксплуатации.Но возник еще один закономерный вопрос, ответ на который я просто обязан дать.

Речь пойдет о том, нужна ли категория на легковой прицеп.Здорово, когда ты знаешь, как и можешь уже лучше меня рассказать про .

Но есть ли у вас законное право управлять своим автомобилем, позади которого движется прицепное транспортное средство?В этом и будем подробно разбираться.Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу. он будет, не принципиально важно.

Мы сейчас не об этом.В правах наверняка стоит категория «В». Стандартная, которая есть у каждого автомобилиста, дающая право управлять легковым транспортом.

А какая категория у вас? Напишите обязательно в комментариях.Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.

Рубрика: Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2017 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила.

Пока имеем то, что имеем.Есть два раздела терминологии:

  1. для прицепов.
  2. для автомобилей;

Они нас и интересуют.

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю (B, ВкЕ)

/Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя.

Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2020 год. Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка: «Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  1. тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.
  2. легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  3. тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  1. Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.

Правила буксировки прицепа в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов.

Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:Понятие «прицеп» рассмотрено в пункте 1.2 :»Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является .Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:»Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:КатегорияПрицеп который можно буксироватьВ1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.BEлюбые прицепыСРММ до 750 кгСEлюбые прицепыDРММ до 750 кгDEлюбые прицепыПримечание.

Таблица составлена на основе Федерального закона «О безопасности дорожного движения».Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить

Нужна ли категория на легковой прицеп: категория ве в новых правах — что это, на какой прицеп нужна, какие прицепы можно возить с категорией в, разрешенная масса прицепа категории в

Обновлено: 15.05.2020 1884

Юрист Информация проверена Приветствую вас, друзья!В жизни автовладельца много ситуаций, когда своего авто становится мало.

Поэтому для экономии ресурсов (денег, времени) используют автоприцепы, которые, по сути, универсальны. Дача? Рыбалка? Мини-переезд? Ремонт? Вам нужен прицеп!Но для его использования необходимы не только навыки управления автопоездом, но и понимание, какие разрешающие документы вам для этого требуются.

Нужна ли категория на легковой прицеп? Есть ли наказание за его вождение без категории? На эти и другие вопросы я отвечу в этой статье.

С вами Илья Кулик, поехали!СодержаниеЛегковой прицеп (ЛП) – это автотранспортное средство без двигателя, используемое для движения в сцеплении с автомобилем.Прицепы классифицируют на одноосные и двухосные. Понимание особенностей этих видов поможет подобрать вам автоприцеп, оптимально подходящий в зависимости от ваших личных целей его использования:

  1. Двухосные позволяют перевозить грузы большего веса (например, мотоцикл, квадроцикл и т.п.).
  2. Одноосные более просты в управлении за счет своей меньшей массы.

От распределения нагрузки зависит устойчивость состава и траектория движения при повороте.Пример правильного распределения нагрузки на ЛП показан в видео:  Для чего может потребоваться ЛП, становится понятно сразу, когда необходимо перевезти что-либо тяжелое или объемное. Обычно его используют в следующих ситуациях:

  1. В путешествиях.

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

Нужны ли права на прицеп для легкового автомобиля 2020

«Какая категория прав нужна для использования легкового трейлера?», — извечный вопрос Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю.

Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований.

А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам. Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо.

Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав.

Об этом мы и поговорим в этой статье.

Нужны ли права на прицеп для легкового автомобиля 2020

Сегодня легковой прицеп — неотъемлемая часть активного человека. ТС используется для перевозки туристического обмундирования, мототехники и лодок Категория прав при использовании легкового прицепа была и остаётся одной из самых “горячих” тем среди автомобилистов.

И уж если даже опытные водители не могут толком ответить на этот вопрос, то, что уж говорить о новоиспечённых? В сети точатся активные дискуссии на эту тему. На форумах высказываются различные мнения и приводятся в пример выдержки из официальных документов.

На сегодняшний день информации так много, что разобраться в ней и не застрять в дебрях различных тонкостей очень сложно.

Нужны ли права на легковой прицеп?

Легковой прицеп уже давно стал надежным помощником для многих автомобилистов.

Он позволяет решать вопросы, касающиеся перевозок практически всех грузов и даже других транспортных средств. Особенно активно автоприцепы используются дачниками и любителями охоты и рыбалки. Более того, они могут понадобиться при переезде, ремонте квартиры или строительстве дома.

Находят свое применение такие трейлеры и в малом бизнесе.

Зачастую при покупке данного транспортного средства возникает вопрос — нужна ли к нему отдельная категория прав? Внимательно изучите законодательную базу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками ДПС. В данной статье мы расскажем о необходимости открытия специальной категории прав для прицепа, а также о способе ее получения.

Кроме того, мы разберемся, достаточно ли иметь водительское удостоверение на управление легковым автомобилем для грузового кузова.

Согласно ПДД прицеп можно использовать практически с любым автомобилем.

emelyanov-dokin.ru

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Прицеп, автоинспектор и права категории В

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны. 

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС. 

Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.

Похожие статьи

avtonov.com

Категория прав для управления автомобилем с легковым прицепом

Нас часто спрашивают, нужна ли дополнительная категория прав для управления автопоездом в составе автомобиля и прицепа с максимальной разрешенной массой 750 кг или более.

Постараемся расставить все точки над «i»:

Категории «B» достаточно, если автопоезд состоит из прицепа максимальной разрешенной массой не более 750 кг и автомобиля категории «B», независимо от массы автомобиля.

Например: Toyota LC 100 (максимальная масса 3260 кг) и прицеп Тайга 2 (разрешенная максимальная масса 750 кг), не смотря на то что общая масса превышает 3500 кг, пункт 7 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, разрешает управление таким автопоездом при наличии водительской категории «B». Выдержка из Правил: «Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, независимо от общей максимальной массы такого состава транспортных средств».

Категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

Например: Nissan X-Trail XE (максимальная масса 2050 кг) и прицеп МЗСА 831134.102 (максимальная масса 1300 кг), общая масса не превышает 3500 кг, поэтому достаточно будет отметки «B» в водительском удостоверении.

Для подтверждения данной информации при встрече с некомпетентным инспектором ГИБДД, рекомендуем распечатать и предъявить следующие документы:

Во всех остальных случаях управления авто с автоприцепом необходимо открывать категорию «E».

pricep-ekb.ru

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году

Фаркоп

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2019 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — нужно ли платить в 2019 году?

Регистрацией автомототранспортных средств, способных развить скорость выше 50 км/час, а также всех типов прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, занимаются в нашем государстве подразделения ГИБДД.

При этом правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним были утверждены для ГИБДД Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (далее — Правила № 1001). Во всех общих случаях ТС  традиционно регистрируются только за их собственниками — юридическими или физическими лицами (п. 20 Правил № 1001).

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю

Транспортный налог является обязательным для каждого владельца транспортного средства. Как только появляется право собственности на транспорт — как следствие возникает и обязанность по уплате налога. Его величину, порядок со сроками уплаты, формы отчетности, а также налоговые послабления доверено устанавливать органам законодательной власти субъектов РФ.

 

Объектом налогообложения признается следующий перечень транспортных средств (п.1 ст.358 НК РФ):

автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры и другие самоходные машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу, вертолеты, самолеты, снегоходы, мотосани,  гидроциклы, моторные лодки, катера, теплоходы, парусные суда, яхты, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные  воздушные транспортные средства.

Отсюда вытекает закономерный и логичный вопрос: является ли прицеп транспортным средством, подлежащим налогообложению? Нет, не является.

Прицеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя, предназначенное для перевозки по дорогам грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тягово-сцепного устройства.

Поэтому в 2019 году транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю платить не нужно, ведь он не включен на текущий момент в перечень наземных транспортных средств, с которых государство имеет право удерживать взносы.
Прицеп автомобиля

О том, что прицепы не могут считаться объектом налогообложения по транспортному налогу, однозначно говорится и в Письме Минфина России от 16 февраля 2011 г. N 03-05-05-04/03:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что исходя из положений п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации прицепы не являются объектом налогообложения по транспортному налогу.

Интересный факт: Общероссийский классификатор основных фондов отнес автомобили и прицепы, которые эксплуатируются в целях осуществления производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозки грузов либо людей, к передвижным предприятиям. Законодательно этот транспорт рассматривается как здания и оборудование, а не в качестве ТС. Передвижными предприятиями на сегодняшний день считаются трансформаторные установки с передвижными электростанциями разной мощности, мобильные мастерские и лаборатории для диагностики, жилые вагоны, мобильные кухни и кафе, вагоны-лаборатории, клубы, конторы, передвижные магазины, душевые и т.д.

Автомобиль и фургон, закрепленный к нему

В перечень ТС, не облагаемых налогом, были включены в том числе троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы.

Эта статья порадует  тех, кто не знал, какой размер дорожного налога на прицеп к машине. Удачи на дорогах!

avtopravil.net

Нужна страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство устанавливает требование по обязательному оформлению страховки на все транспортные средства. Как быть в таком случае с прицепами и полуприцепами? Нужно ли оформлять на них отдельную страховку или достаточно специальной пометки в имеющемся полисе ОСАГО на автомобиль? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству 2019 года и узнаем, что предписано в ФЗ об ОСАГО.

Хотя прицеп и считается транспортным средством, но для уточнения законодательных требований по оформлению страховки на него, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об ОСАГО». Статья 4 данного нормативно-правового акта содержит перечень транспортных средств, для которых в качестве исключения регистрировать страховой полис необязательно. Так, пункт 3 этой статьи закрепляет, что страховать гражданскую ответственность владельцам прицепов для легковых автомобилей не требуется.

Таким образом, для езды на легковой машине с прицепом без нарушения требований закона об ОСАГО достаточно иметь один полис страхования на автомобиль. Прицеп страховать не придётся. Но в случае с прицепами, предназначенными для грузовых транспортных средств, действуют иные правила. Важно отметить, что под понятием «прицеп» в тексте законодательных актов понимаются и прицепы-роспуски, а также полуприцепы.

В качестве дополнительной юридической аргументации можно отметить положения постановления №2, принятого Пленумом Верховного суда России 29 января 2015 года. В пункте 49 данного акта толкования суда подтверждается отсутствие у владельца ТС обязанности страхования гражданской ответственности на прицепы для легковых авто.

Касательно пометки об использовании автомашины с прицепом в законодательных актах не содержится особых положений. ФЗ об ОСАГО не закрепляет обязанность владельцев легковых автомашин с прицепами проставлять особую отметку в страховом полисе.

Обязательное страхование гражданской ответственности для прицепов грузовых машин и его порядок указываются в статье 4 закона об ОСАГО. Так, для этого следует заключить договор обязательного страхования. В имеющемся страховом полисе должна быть отражена информация о том, что возможность управления ТС с грузовым прицепом возникает на основе заключенного договора.

Все случаи проставления специальной пометки «используется с прицепом» относятся только к грузовикам. Возникает резонный вопрос: почему для использования грузовых прицепов достаточно проставленной отметки в страховом полисе, а не оформляется отдельная страховка?

Данное требование закона было введено исходя из интересов водителей грузовиков. Владельцы седельных тягачей по действующему законодательству могут ездить с любыми прицепами при наличии всего одной отметки в страховом полисе. Если бы устанавливалось требование по оформлению отдельного документа к каждому прицепу, то это вызывало бы определённые неудобства и трудности. 

Прохождение отдельной процедуры технического осмотра прицепа также не является обязательным, несмотря на то, что по ПДД это транспортное средство. На сегодняшний день талон ТО необязательно показывать сотрудникам ГИБДД. По действующим правилам свидетельствовать о прохождении техосмотра будет диагностическая карта. Да и п

auto-pravda.online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *