АвтоНовый автомобиль что лучше отполировать кузов или покрыть воском – С блеском и пользой: как и зачем проводится покрытие автомобиля воском. Новый автомобиль что лучше отполировать кузов или покрыть воском

Новый автомобиль что лучше отполировать кузов или покрыть воском – С блеском и пользой: как и зачем проводится покрытие автомобиля воском. Новый автомобиль что лучше отполировать кузов или покрыть воском

Содержание

Полироль или Воск, что выбрать.

Полироль или Воск, что выбрать.

Автозабота

Многие люди любят хвастаться своей машиной. Но если она грязная, для любого человека будет трудном эти гордиться, и даже начисто вымытый автомобиль не всегда являеться предметом гордости, поскольку краска со временем становится поцарапанной, покрытой масляными пятнами и пылью. Старение внешней краски — естественный процесс, который делает внешний вид автомобиля невзрачным. Важно, чтобы ваш автомобиль был чистым не только для вашей гордости, но и для продления срока службы лакокрасочного покрытия. Есть два основных метода, чтобы дать вашему лакокрасочному покрытию прекрасный блеск, вы можете использовать автомобильный воск или полировку автомобиля. Многие люди не знают о различии между автомобильным воском и автомобильной полиролью, люди могут выбирать между этими продуктами просто на основе цены, а не понимания. Добавляя больше путаницы в сознании каждого, сегодня автомобильные полироли и автомобильный воск, кажется, стали взаимозаменяемыми терминами, но факт состоит в том, что есть огромная разница между этими двумя, когда дело доходит до автомобильной краски и защиты краски. Неудивительно, что многие люди думают о полировке автомобилей так же, как они думают о полировке мебели, или лаке для ногтей — то, что применяется и оставляет блестящую поверхность.

Полировка автомобиля против автомобильного воска

Автомобильный воск работает как лак для ногтей. Хотя последний называется лаком, он оставляет защитный слой на ногте. Автомобильный воск делает то же самое; Он оставляет защитный слой воска на автомобиле, после того как он был отполирован. Чтобы помочь его защитным свойствам, большинство восков теперь имеют УФ-ингибиторы, которые защищают краску от солнечных лучей.
С другой стороны, автомобильная полировка использует абразивы для удаления мелких царапин и следов завихрения с поверхности автомобиля. Полировка используется, когда краска на машине потускнела или потеряла блеск благодаря окислению. Часто полировка не рекомендуется, так как ее абразивные свойства могут повредить поверхность кузова автомобиля.

Когда использовать

Перед тем, как решить, нужно ли обработать воском или полировать свой автомобиль, тщательно вымойте автомобиль и убедитесь, что он сух. Затем слегка пробегите пальцами по краске, чувствуя шероховатые пятна или поднятые пятнышки. Если поверхность гладкая, вам нужно только нанести воск и вытереть в соответствии с инструкциями производителя. Если вы чувствуете небольшие выпуклости или неровности, дефекты ниже поверхности, и автомобиль нужно полировать, прежде чем вы сможете нанести на него какой-либо воск.

Если полировать автомобиль нет необходимости и вы просто хотите защитить кузов от внешнего воздействия, вам пригодиться воск Atas Hydrorep он отлично защитит поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля от вредных атмосферных факторов.

Комбинированный продукт

Есть много продуктов, которые утверждают, что являются комбинированными продуктами, которые имеют как воск, так и полируют, но редко этот факт очень четко проявляется на бутылке! На самом деле, чаще всего они обозначаются как «воск» или «полироль». К сожалению, маркетологи не слишком заботятся о определениях и будут называть свой продукт тем, что, по их мнению, звучит лучше всего. Поэтому старайтесь всегда правильно читать этикетку и убедиться, что вы действительно покупаете продукт, который вам нужен. Наша рекомендация — полируйте Ваш автомобиль сначала, а потом, если требуется, нанесите воск. Забудьте о так называемых комбинированных продуктах.

Хорошим вариантом для домашней полировки будет использование полироля с воском Sonax Nanopro, у данной серии полиролей в комплекте идет карандаш для удаления глубоких царапин, и он прекрасно восстанавливает цвет лакокрасочного покрытия. Такими же свойствами обладает цветообогащающий полироль Turtle WAX Color Magic, по цене они так же очень близки друг к другу, 500 милилитров полироля обойдуться вам примерно в 290 гривен.

За и против

Используя слишком часто, полировку можно соскоблить прозрачный слой и краску. В этом случае автомобиль придется перекрасить. Однако некоторые полироли содержат мягкие абразивы или полимерные смеси, которые наносят небольшой ущерб. Преимущество полироли состоит в том, что оно будет сиять дольше, а вода будет продолжать скатываться до года. Воск нужно наносить чаще и он может расплавиться, если нагреется, особенно на поверхностях, таких как крыша и капот, на солнце.

Для более профессиональной и глубокой полировки подойдет шлифовальная паста Sonax 320100, она отлично удаляет мелкие царапины и потертости на лакокрасочном покрытии, но работать с ней нужно осторожно, так как паста содержит абразив котоый при неправильном использовании может повредить ЛКП вашего автомобиля.

Легкие шаги для блеска

Первый шаг — вымыть автомобиль.
Вымойте автомобиль мягким шампунем, а затем промойте его водой.
Полностью высушите автомобиль, чтобы не оставить водяных пятен.
Равномерно нанесите полироль на автомобиль. Не наносите полировку на поверхности, которые нельзя полировать.
Протрите мягкой сухой тканью круговыми движениями. Будьте осторожны, чтобы не тереть слишком сильно и не в том же направлении, что и царапины на автомобиле.
Как только автомобиль правильно отполируется, нанесите тонкий слой воска на поверхность автомобиля.
Протрите поверхность свежей мягкой сухой тканью. Нанесите воск на отполированую поверхность автомобиля.
Помните, что вы никогда не должны мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами. Найдите затененную область, чтобы сделать это.
Отполируйте воск как можно скорее, прежде чем он затвердеет. Если воск на поверхности уже твердый, то не пытайтесь тереть его. Нанесите немного больше воска на ту же область, чтобы смягчить его, а затем протрите обычным способом.
Мягкая махровая хлопчатобумажная ткань или салфетка из микрофибры лучше всего подходят для полировки и воскования вашего автомобиля.

Купить полироли и воски для кузова можно в разделе «Полироли и воски для кузова».

#автовоск #doctorwax #воскполировка #полиролькарнауба #полирольжидкийвоск #полирольсвоском #воскполиролькупить #воск полирольдляавто #хорошийполироль #полировкаавто #полирольg3 ‹ › 19.05.2017 6 фото — Открыть альбом  

С блеском и пользой: как и зачем проводится покрытие автомобиля воском. Новый автомобиль что лучше отполировать кузов или покрыть воском


Обработка машины воском. Виды восков и их нанесение.

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели блога kuzov.info!

Эта обзор­ная ста­тья, рас­ска­жет о видах авто­мо­биль­ных вос­ков, их нане­се­нии, пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках.

На сего­дняш­ний день суще­ствуют сотни про­дук­тов на вос­ко­вой основе. Их можно под­раз­де­лить на сле­ду­ю­щие кате­го­рии:

  • Жид­кие воски
  • Воски в виде пасты
  • Вос­ко­вые спреи
  • Гер­ме­тики для защиты кузова (силанты)

Для неко­то­рых авто­мо­биль­ных энту­зи­а­стов нати­ра­ние вос­ком авто­мо­биля – это огром­ное удо­воль­ствие. Тем самым они как бы доби­ва­ются совер­шен­ства внеш­него вида машины. Они готовы поли­ро­вать кузов каж­дый день. Такие люди готовы тра­тить много вре­мени на вос­ко­ва­ние, исполь­зуя про­дукты, кото­рые при­ме­ня­ются в несколько эта­пов.

Для дру­гих людей, кто очень доро­жит своим вре­ме­нем, но при этом хочет, чтобы их авто­мо­биль был ухо­жен, нужно про­стое и быст­рое реше­ние вос­ста­нов­ле­ния блеска и защиты кузова. Для тех и дру­гих кате­го­рий людей суще­ствуют про­дукты, спо­соб­ные дать отлич­ный резуль­тат. Давайте рас­смот­рим про­цесс под­го­товки и вос­ко­ва­ния.

Начинать нужно  с очистки поверхности

Перед нане­се­нием любых защит­ных вос­ков кузов авто­мо­биля необ­хо­димо отмыть. Про­стой мойки кузова будет недо­ста­точно на поверх­но­сти оста­ётся въев­ша­яся грязь и при­лип­шие твёр­дые частички. Для более тща­тель­ной очистки после мойки при­ме­няют очи­сти­тель­ные уни­вер­саль­ные воски, очи­сти­тель­ную глину и дру­гие составы. Рас­смот­рим подроб­нее пре­иму­ще­ство и недо­статки этих мето­дов очистки.

При­чина, по кото­рой вос­ко­вые пасты Turtle Wax 2в1 были так попу­лярны в том, что они явля­ются как очи­сти­те­лями, так и, соб­ственно, про­дук­том для вос­ко­ва­ния. Сей­час мно­гие сна­чала при­ме­няют син­те­ти­че­скую очи­ща­ю­щую глину, а потом нано­сят воск на чистое лако­кра­соч­ное покры­тие.

Вос­ко­вый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистя­щая глина+воск

Боль­шин­ство совре­мен­ных авто­мо­би­лей имеют лако­вое покры­тие, даже если краска без эффекта «метал­лик». Такое покры­тие отли­ча­ется от покры­тий без лака. Совре­мен­ные лако­вые покры­тия нано­сят тон­ким слоем. Это дела­ется в целях эко­но­мии и сокра­ще­ния конеч­ной сто­и­мо­сти авто­мо­биля. Таким обра­зом, не пра­вильно регу­лярно исполь­зо­вать абра­зив­ные сред­ства для очистки и поли­ровки кузова. Вос­ко­вые составы 2в1 явля­ются и очи­сти­те­лями и поли­ро­валь­ными соста­вами на вос­ко­вой основе. Как очи­сти­тели они содер­жат абра­зив­ные частицы. Запас тол­щины лака не поз­во­лит сде­лать много абра­зив­ных поли­ро­вок. Целе­со­об­разно при­ме­нять очи­ща­ю­щую глину и далее исполь­зо­вать воск, не содер­жа­щий очи­сти­те­лей. Подроб­нее о при­ме­не­нии очи­ща­ю­щей глины можете про­чи­тать здесь.

Поли­руйте, чтобы убрать дефекты… перед вос­ко­ва­нием

Если на авто­мо­биле, кото­рый Вы соби­ра­е­тесь покры­вать вос­ком, есть мел­кие цара­пины и потёр­то­сти, то сна­чала нужно при­ме­нить абра­зив­ную поли­ровку. Неко­то­рые оши­бочно счи­тают, что нане­се­ние воска убе­рёт незна­чи­тель­ные дефекты. Перед нане­се­нием воска нужно убрать мел­кие цара­пины, следы от высох­шей воды, потёр­то­сти. Всё это можно устра­нить или сгла­дить абра­зив­ной поли­ров­кой. Воск про­сто сохра­нит очи­щен­ную и вос­ста­нов­лен­ную поверх­но­сть.

Нанесение автомобильного воска с помощью спрея

Воск в виде спрея можно счи­тать самым лёг­ким спо­со­бом нане­се­ния вос­ко­вой защиты. Сей­час воск в виде спрея сопер­ни­чает с луч­шими жид­кими вос­ками и вос­ками в виде паст. В вос­ко­вых спреях при­ме­ня­ются поли­меры, кото­рые дают хоро­шую защиту.

Мно­гие поли­мер­ные защит­ные покры­тия, нано­си­мые спреем можно нано­сить даже на откры­том солнце. Конечно же, для луч­шего резуль­тата лучше их при­ме­нять в тени. К при­меру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обес­пе­чить тот же уро­вень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.

Чтобы нане­сти воск спреем, сна­чала нужно тща­тельно отмыть машину. Далее, нужно при­го­то­вить спе­ци­аль­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тенце для поли­ровки. Нужно нано­сить воск и сразу рас­ти­рать его этим поло­тен­цем. Обра­ба­ты­вать, таким обра­зом, поверх­но­сть лучше неболь­шими сег­мен­тами. После обра­ботки всей панели, нужно пере­вер­нуть поло­тенце и, исполь­зуя чистую сто­рону, нужно ещё раз окон­ча­тельно отпо­ли­ро­вать всю поверх­но­сть. Таким обра­зом, Вы рав­но­мерно рас­пре­де­лите нане­сён­ный защит­ный состав.

Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты

В про­шлом, воски в виде пасты были наи­бо­лее пред­по­чи­та­е­мыми, так как давали хоро­ший резуль­тат. В наше время мно­гие про­из­во­ди­тели пред­ла­гают жид­кие и пас­то­об­раз­ные вер­сии воска, име­ю­щего один и тот же состав.  В чём же их раз­ница? Здесь всё зави­сит от пред­по­чте­ний и метода нане­се­ния. Мно­гие люди счи­тают, что пас­то­об­раз­ные воски больше под­хо­дят для руч­ной обра­ботки, тогда как жид­кие воски больше под­хо­дят для при­ме­не­ния с поли­ро­валь­ной машин­кой.

Не нужно пере­бар­щи­вать с коли­че­ством нано­си­мого воска. Это каса­ется и пас­то­об­раз­ного и жид­кого воска. Чем меньше, тем лучше. Дол­жен полу­читься рав­но­мер­ный тон­кий вос­ко­вый слой. Для совре­мен­ных поли­мер­ных вос­ков тол­стый слой не обя­за­те­лен. Тон­кий слой высы­хает быст­рее и легче рас­ти­ра­ется.

При при­ме­не­нии жид­ких и пас­то­об­раз­ных вос­ков, сле­дуйте сле­ду­ю­щим инструк­циям:

  • Обра­ба­ты­вайте поверх­но­сть в тени, где нет пря­мого попа­да­ния сол­неч­ных лучей.
  • Исполь­зуйте спе­ци­аль­ный аппли­ка­тор, реко­мен­до­ван­ный про­из­во­ди­те­лем или име­ю­щийся в нали­чии в ком­плекте с вос­ком. Обычно под­хо­дит поро­ло­но­вая губка.
  • Обра­ба­ты­вайте панели кузова сег­мен­тами по 20 — 40 квад­рат­ных сан­ти­мет­ров. Неко­то­рые про­дукты можно перед рас­ти­ра­нием нане­сти на всю машину.
  • Нужно уточ­нить в инструк­ции к исполь­зу­е­мому вами про­дукту нужно ли ждать, когда высох­нет воск, перед его рас­ти­ра­нием. Неко­то­рые про­дукты тре­буют высы­ха­ния перед рас­ти­ра­нием, а неко­то­рые нужно рас­ти­рать сразу после нане­се­ния.
  • Все­гда исполь­зуйте неболь­шое коли­че­ство воска для рас­ти­ра­ния. Исполь­зуя слиш­ком много воска, Вы только тра­тите его зря. Если нане­сено много воска и он плохо рас­ти­ра­ется, попро­буйте поме­нять сто­рону мик­ро­фиб­ро­вого поло­тенца и чистой сто­ро­ной повто­рить рас­ти­ра­ние.

После вос­ко­ва­ния поверх­но­сть должна полу­читься глад­кой и бле­стя­щей, без полос и под­тё­ков воска.

Что делать, если после всей про­де­лан­ной работы у Вас по-преж­нему оста­лись полосы и обла­сти, на кото­рых воск сложно рас­те­реть. Для этого есть несколько при­ё­мов. Самый про­стой – нужно при­пар­ко­вать машину под солн­цем на 10–15 минут. Воск нагре­ется, но нельзя, чтобы он стал горя­чим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, исполь­зуя чистое мик­ро­фиб­ро­вое поло­тенце для поли­ровки, Вы с лёг­ко­стью отпо­ли­ру­ете воск до блеска.

Комбинирование восков

Детей­леры, кото­рые под­го­тав­ли­вают авто­мо­били для шоу, часто нано­сят воск кар­науба поверх син­те­ти­че­ского воска. Син­те­ти­че­ский воск дей­ствует как глян­це­вый слой, а воск кар­науба добав­ляет глу­бины и мок­рый эффект. Перед нане­се­нием вто­рого слоя воска, нужно дать пер­вому слою затвер­деть. Для этого может пона­до­биться от 12 до 24 часов.

Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности

Полироль или воск для автомобиля

На автомобильных мойках клиентам часто предлагают услугу по нанесению воска на кузов транспортного средства. Также могут посоветовать отполировать поверхность.

Кузов обработанный воскомКузов обработанный воском

Обе эти процедуры делают внешний вид автомобиля более привлекательным, но все же между ними есть принципиальная разница.

Чтобы определиться с выбором, необходимо разобраться, что такое полирование и обработка воском.

Полировка автомобиля

Бывает два вида полирования:
— для удаления грязи и следов ржавчины применяют химические полироли;

— для устранения недостатков лакокрасочного покрытия лучше подходят абразивные полироли, которые тоже имеют разновидности по степени грубости.

Нанесение воска

В случае с обработкой воском на лакокрасочный слой наносятся восковые составы. После процедуры на поверхности кузова создается барьерный слой, который защищает автомобиль от внешних воздействий. Например, влага, попадающая на кузов, скатывается с него в виде шариков.

 

Воски могут быть двух видов:

— натуральные;

— на синтетической основе.

Если клиент проводит процедуру исключительно ради придания автомобилю блеска, то лучше использовать натуральные воски. Как утверждают специалисты, именно натуральность основы помогает создать эффект безупречного глянца. Однако держатся такие воски не слишком долго.

Воски на синтетической основе задерживаются на поверхности авто гораздо дольше натуральных, хотя блеск от них не столь эффектный. Синтетические воски взамен создают хороший защитный барьер, особенно от ультрафиолетовых лучей.

Нередко бывают ситуации, когда автомобилю необходим комплексный уход, состоящий из двух этапов – полирования кузова и нанесения воска. Перед каждым мытьем автомобиля необходимо обследовать поверхность кузова на наличие сколов и царапин.

Если таковые обнаружатся, нужно воспользоваться полиролем, а уже после этого можно наносить на авто воск. В обратном порядке эти процедуры не проводятся ввиду того, что абразивы могут нарушить слой воска. В остальном, только владельцу автомобиля решать, какую услугу выбрать и с какой периодичностью ее повторять.

Разобравшись в качествах и назначении процедур, каждый автолюбитель выберет именно ту, которая будет актуальна для его автомобиля.
Полироль или воск

Полировка кузова нового автомобиля своими руками: стоит ли?

Полировка нового автомобиляСуществует часть таких водителей, которые разъезжают на своем автотранспорте до того момента, когда лакокрасочное покрытие будет полностью изрисовано множеством царапин и появлением первых признаков коррозии. После этого подкрашивают отдельные детали и продают автомобиль, так как восстановить их уже практически нереально. Но есть и такие водители, которые относятся к ЛКП ну уж очень бережливо. Как у первых, так и у вторых возникает вопрос о необходимости полировки нового автомобиля. Стоит ли? Именно в этом случае у многих водителей, занимающих нейтралитет, возникает недоверие в качестве полировки  к дилерам, полирующих транспорт для продажи. И они спехом натирают заводскую краску воском или же жидким стеклом. Принципиально это имеет значение для лиц, которые хотят разобраться в необходимости полировки кузова нового автомобиля, технологии самого процесса и как все сделать своими руками. Для этого мы рассмотрим допустимые варианты, аргументы, учитывающие нужно или нет полировать автомобиль с нулевым пробегом.

Когда же нужно приступить к полировке

Защитная полировка нового автомобиляБерем во внимание то, что автомобили с салона имеют новое ЛКП, значит царапины с такой поверхности удалять не нужно. Однако, новая поверхность лака подвержена образованию царапин куда больше, чем поверхности автомобилей, возраст которых уже два – три месяца. Различные эмали и сохнут по – разному, но самые популярные в нынешнее время акриловые хорошо затвердевают в течении пару недель, а алкидные – до двух месяцев.

Защитная полировка станет неотъемлемой защитой для новой машины, поверхность которого набирает свою твердость, но предпочтительнее, чтобы автомобиль до этого времени постоял на складе, т.к. защитные полироли чаще всего препятствуют испарению растворителей, что приводит к затвердеванию эмали. Поэтому проводить защитную полировку для нового автомобиля желательно только тогда, когда есть убежденность в том, что лак и краска укрепились на кузове. Имеются такие краски, которые после нанесения могут на протяжении двух недель менять как твердость, так и цвет, но это имеет второстепенное отношение к заводской покраске.

Полировка кузова нового автомобиля своими рукамиЕсли Вы не хотите, чтобы новый, блестящий кузов быстро усеялся царапинами, удалить которые можно только абразивной полировкой, то Вам потребуется полировка новенького авто. Этим Вы защитите ЛКП от воздействия негативных факторов окружающей среды: пыли, песка, битума и т.д. Только не стоит экономить на полироли, т.к. большинство дешевых полиролей  смываются с кузова быстрее, чем на нем появятся видимые царапины. Если Вы будете проводить полировку своими руками, то будьте крайне внимательны. Нередко работа проводится в загрязненных помещениях, после чего на поверхность кузова вместе с полиролью попадают пыль, различные песчинки. Это негативно отразится на краске автомобиля – может стать более тусклой.

Результат полировки кузова нового автомобиляСамый оптимальный вариант для полировки – от пяти до семи месяцев после приобретения, когда царапин еще нет, но предупредить их появление следует. Спустя это время, автомобиль можно полировать раз в полгода. Для зимнего и летнего периода используются полироли с разным составом. Полировку в осеннее и весеннее время года лучше совмещать с другими периодичными работами. Определить качество нанесенной полироли или узнать, насколько износилось ЛКП, можно с помощью простой воды. Обливая кузов, вы увидите, как скатывается жидкость. Если вода не задерживается, значит полироль нанесена правильно, ЛКП не износилось.

  • Вода быстро собирается в капельки и стекает, значит задерживаться ей не из – за чего, т.е. царапинок нет совсем, либо они очень маленькие. В полировке данный автомобиль не нуждается.
  • Вода задерживается на поверхности и не собирается в капли – автомобилю нужна защитная полировка.

Как не стоит проводить полировку

Абразивная полировальная паста, которую не стоит применять для полировки нового автомобиляНи в коем случае нельзя полировать кузов нового автомобиля различными абразивами. Полировальная паста или полироль не должна содержать даже маленького количества абразива в своем составе. При покупке даже защитных полиролей внимательно читайте состав. В нем не должно быть абразивных крошек. Большого опасения в мелкозернистых абразивах нет, но зачем без видимых причин уменьшать слой лакокрасочного покрытия.

Есть нюансы и в применении защитных полиролей. Ошибка может возникнуть при нанесении полироли на полировальник. Не используйте жесткий круг. При располировке защитной полироли своими руками, не прикладывайте больших усилий на полирующий инструмент, чтобы не перегреть поверхность. Использование жесткого круга может привести к матовости ЛКП.

Как правильно ухаживать за новым автомобилем

Мойка нового автомобиля перед защитной полировкойКак не удивительно, но представлять опасность для лакокрасочной поверхности может не только грязь, пыль и песок, но и сама процедура очистки от них, проще – мойка автомобиля. Бесконтактная мойка менее вреда, чем обычная, но и ее применять нужно правильно. При применении слабых реактивов, потребуется домывание автомобиля. И тут в процесс вливаются хозяйственные губки, различные тряпки. Но примите к сведению, что они будут вести себя как абразив во время полировки. Поэтому их нужно заменить на специальные мягкие мочалочки.

Следите затем, чтобы при мойке автомобиля не использовались агрессивные средства. Химия для мойки автомобиля не должна содержать абразивов, т.к. она постепенно смывает защитную полироль, портит лак, затем краску. Если есть возможность, то не используйте при мойке сильный напор, а тем более не смывайте грязь струей воды.

Кузов нового автомобиля нуждается в защите и тогда, когда лак не в силах защитить слой краски от ультрафиолетовых лучей. Такую защиту могут дать полироли фирм 3М, а также Turtle Wax. Но помните, что вещества на основе воска также быстро смываются, как и наносятся.

 

Автомобильный воск и защитная полироль

Автомобильный воск и защитная полироль

Послушайте, что говорят по поводу воска для автомобиля и полироли для кузова автомобиля эксперты — специалисты по дитэйлингу автомобиля. Если вы не химик по образованию, вам есть чему поучиться и подробнее рассмотреть составные химические вещества.

Существует огромное количество информации на тему автомобильного воска и защитной полироли, вам надо научиться различать правду от вымысла. Возникает вопрос — а нужно ли знать всю эту информацию?

Имеется много неточной информации, распространяемой персоналом автоматических моек и моек самообслуживания, и я надеюсь, что эта статья вам поможет.

Целью этой статьи является предоставление вам всей доступной информации о жидком воске для авто и полироли для кузова автомобиля.

Что такое воск?


Вещество, которое называется воском, было с нами в разных формах на протяжении нескольких тысяч лет. Первый воск, обнаруженный человеком, был натуральным. С течением времени, с достижениями в области технологии, люди обнаружили, что они могут произвести синтетический воск в лаборатории. Воск используется сегодня для многих целей: для украшения, для ламинирования, для изоляции и смазки, а также в продуктах для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.

Но не весь воск одинаковый. Его свойства будут отличаться в зависимости от того, как он собирался, производился и/или очищался. На воск также влияют другие ингредиенты, которые входят в готовые формулы продукта. В результате понятие ВОСК используется неправильно и небрежно уже много лет, и это особенно верно в отношении продукции, применяемой для дополнительной обработки автомобилей в портальной мойке, туннельной мойке и на мойке самообслуживания.

Типы воска


На рынке представлен воск, используемый химическими компаниями для разработки продукции по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля, в том числе:
  • Воск растительный (карнауба)
  • Воск животного происхождения (пчелиный воск)
  • Минерально-ископаемый воск (монтан)
  • Синтетический воск (этилен полимеры)
  • Нефтяной воск (парафин и микро-кристаллический)
Когда химики разрабатывают рецептуру того или иного автомобильного воска, они учитывают следующие факторы готового продукта:
  • Простота применения
  • Простота удаления
  • Глубина блеска
  • Сопротивление моющим средствам для автомобиля
  • Долговечность
  • Цена
К сожалению, никакой из существующих на сегодняшний день воск не может сочетать в себе всех этих параметров вместе. На самом деле, часто улучшение одного свойства приводит к ухудшению другого. Например, повышение блеска снижает долговечность нанесенного продукта.

Как определить автомобильный воск


Другими словами, воск используется на окрашенной поверхности, чтобы обеспечить защиту от окружающей среды, для улучшения внешнего вида и обеспечения блеска поверхности. Кстати, блеск происходит от сглаживания поверхности, а воск делает это путем заполнения микротрещин в краске.

Можно с уверенностью сказать, что нет ни одного воска для кузова, который является на 100% чистым воском. Если кто-то имел возможность увидеть чистый воск карнауба в своем естественном состоянии, то он знает, что выглядит он как кукурузные хлопья. Он должен быть смешан с другими ингредиентами, чтобы стать тем, что мы называем воском для автомобиля.

Большинство восковых составов для автомобиля являются комбинацией из следующих ингредиентов в той или иной степени, которые удерживаются вместе эмульгаторами:

  • Воды
  • Растворителей
  • Силиконовых жидкостей
  • Воска
  • Абразивов (не весь воск содержит абразивы)
  • Красителя
Пастообразная, кремообразная или жидкая форма воска зависит лишь от того, каким образом химик смешивает различные ингредиенты. Форма, которую вы видите — просто результат того, какие ингредиенты взяты вместе.

Покрытие из настоящего воска, который имеет в своем составе только силиконовые жидкости, будет сохраняться не более 30-45 дней при самых лучших условиях. Далее при обсуждении полироли для кузова автомобиля вы заметите, что используются различные типы силикона, и это то, что делает защитную полироль отличной от воска.

Какой воск самый лучший?


Исследования показывают, что когда речь идет об обработке автомобильным воском на портальной автомойке, туннельной мойке и на мойке машин самообслуживания, нет никаких реальных преимуществ одного вида воска над другим. То есть, вы можете использовать жидкий воск, кремообразный или пастообразный воск, и если формула ингредиентов одна и та же, вид использования не имеет никакого значения с точки зрения защиты или блеска. Это было и определяется химиком, когда он разработал формулу.

Как уже упоминалось, химик сталкивается с рядом проблем, которые ему определяет отдел маркетинга и отдел продаж компании, а именно произвести формулу воска с учетом:

  • Стоимости конечного продукта
  • Блеска
  • Удаления
  • Долговременности защиты
  • Простоты применения
  • Простоты удаления
Таким образом, в случае воска для автомобиля для автоматической мойки и мойки самообслуживания, вы действительно получите то, за что вы платите. То есть дорогой автомобильный воск в большинстве случаев должен быть более высокого качества, чем более дешевый продукт. Но как вы можете узнать об этом на самом деле? Никак. Вот почему очень важно, чтобы вы имели дело с проверенными компаниями, представителям которых можно доверять, когда они рекомендуют тот или иной воск для машины.

В итоге, при прочих равных условиях, автомобильный воск является товаром. То есть вы можете купить один и тот же воск у нескольких компаний. Если цена воска справедлива, вы можете купить его. Моя рекомендация состоит в том, чтобы найти воск по самой высокой цене на вашем рынке и купить его. Используйте его, протестируйте его, и, если вы убеждены, что это хороший продукт, получите образцы других восков, используйте и проверьте их по сравнению с первым воском. Если они выполняют свои функции и стоят дешевле, купите менее дорогой воск с такими же свойствами, что и дорогой воск.

Чем защитная полироль отличается от автомобильного воска?


Это вопрос, на который очень трудно ответить в настоящее время. Самый простой из ответов может быть таким: они стоят дороже, чем воск.
Разве есть разница между так называемым воском(смотри выше) и так называемыми защитными полиролями? Да, разница есть, и специалисты по дитэйлингу, которые осуществляют розничные продажи данных услуг, должны прежде всего знать и понимать разницу для того, чтобы уметь ответить на разные вопросы автомобилистов.

Проще говоря, защитная полироль — это то, что запечатывает микротрещины в лакокрасочном покрытии автомобиля. А что, воск не делает это? С технической точки зрения воск действует аналогично, но если вы помните требования к воску, то там ничего не говорится о возможности герметизации микротрещин лакокрасочного покрытия. Хотя некоторые формулы защитных полиролей содержат воск, они на самом деле являются гораздо большим, чем воск. Например, специалист кузовного цеха авторемонтной мастерской скажет вам, что защитный состав предохраняет слои краски от действия растворителя.

Производители краски для автомобилей относят защитные покрытия к продуктам, которые не дают слоям краски при их нанесении на кузов автомобиля пагубно влиять друг на друга.
Специалисты по очистке и уходу за автомобилем рассматривают данный продукт, как тот, который формирует своего рода пленку на поверхности краски автомобиля. Это, вероятно, та точка зрения, которой нам с вами и следует придерживаться.

Защитное покрытие, как и наш хороший друг воск, имеет в своем составе следующие ингредиенты, которые удерживаются вместе при помощи эмульгатора:

  • Воду
  • Растворитель
  • Воск (иногда)
  • Аминофункциональные силиконы
  • Краситель
  • Отдушку (иногда)
Не смущайтесь названий: полимер, смола или полимерная смола. Большинство химиков воспринимает употребление этих слов, как маркетинговую уловку. Чтобы быть более информированными вы должны понимать, что означает полимер и смола на самом деле.

Защитная полироль


Что лучше, кремообразная или жидкая защитная полироль? Вы найдете много защитных полиролей на рынке, которые сразу же, при нанесении, отвердевают в течение двух-трех минут. Все же остальные остаются в кремообразной форме. Это вызывает вопрос, что лучше использовать. Состав кремообразных и жидких защитных полиролей может быть сформирован по-разному, и различия будут проявляться только в физическом состоянии продукта.

Другими словами, защитная полироль с одним и тем же составом ингредиентов может быть оформлена в виде крема или жидкости. Физическое преимущество одного над другим не может быть определено исключительно по форме.

Можно ли наносить воск поверх защитного герметизирующего покрытия? Если вы хотите сделать это — делайте, но позвольте составу высохнуть на воздухе в течение нескольких часов, чтобы дать полимеризоваться молекулам в виде пленки. На самом деле это пустая трата времени и денег. Если вы хотите улучшить блеск лакокрасочного покрытия автомобиля и сделать его цвет более глубоким, особенно на черном автомобиле, я бы не стал утверждать, что толстое восковое покрытие может это сделать лучше, но это зависит от вас.

Так что же лучше использовать в качестве защиты, воск или защитную полироль? Без сомнения, защитная полироль имеет б’ольшую прочность и долговечность. Защитная полироль при наилучших условиях может сохраняться до шести месяцев. Но разумнее сказать клиенту от четырех до шести месяцев в зависимости от климатических условий и от того, как он заботится об автомобиле. Гаражное ли это хранение автомобиля в течение дня и ночи, и т.д.

Лично мне больше нравятся защитные полироли, потому что они проще в применении и их легче удалять, они оставляют яркий блеск и дольше сохраняются. Это предполагает, что вы платите не более $ 5 за 1 литр (цены на рынке США). Если больше — ищите другого поставщика.

* По материалам статьи R.L.Bud Abraham, президента компании Detail Plus Car Appearance Systems из города Portland и имеющего более чем 40-летний опыт в индустрии по уходу за автомобилем.

Что лучше для кузова автомобиля: воск или полироль?

Зачастую на автомобильной мойке работники начинают предлагать дополнительные услуги – обработка кузова воском или его полирование. В обоих случаях автомобиль станет намного лучше выглядеть внешне, но, между двумя способами есть значительное и серьезное различие. Статья поможет разобраться в том, что подойдет для автомобиля лучше: воск или полироль?

Тонкости полировки автомобиля

При полировке автомобильного кузова используются особые химические смеси. В итоге можно достичь отличного блеска, ликвидировать мелкие царапины, остатки завихрений и ржавчины.


Выделяют два типа полировки:

1) химическая – ликвидация грязи и ржавчины;

2) абразивная — ликвидация наглядных изъянов ЛКП.

Надо учесть, что при полировке транспортного средства зачастую можно вместе с прозрачным слоем отскоблить и ЛКП. После этого машину надо будет перекрашивать. Основное преимущество полироли – долговременное сияние. Также после полировки жидкость может скатываться с кузова до 1 года.

Воск для автомобильного кузова

Результат от использования воска на поверхности автомобиля похож на лак для ногтей. Он способен создать защитную прослойку. Есть два типа воска:

1) на естественной основе;

2) на синтетической основе.

Во многих восках, использующихся сейчас, есть УФ-ингибиторы, за счет которых кузовное ЛКП будет хорошо защищаться от попадания лучей солнца. Но надо помнить, что воска не хватит надолго и спустя короткий промежуток времени придется наносить его вновь.


Что предпочесть?

До того, как сделать выбор между воском и полировкой, необходимо помыть и просушить транспортное средство. После этого нужно провести рукой по поверхности ЛКП, ощутив все неровности и прочие изъяны. Если плоскость ровная и гладкая, то нужно нанести воск по инструкции. Порой к транспортному средству нужно применить комплексную процедуру – и отполировать кузов и нанести воск.

Выяснив нюансы, каждый водитель выберет для себя то, что подойдет его автомобилю больше в этот момент. Однако не стоит забывать, что часто полировать автомобиль нельзя — ЛКП от этого начнет сильно портиться. Покрывать кузов воском же можно много раз за относительно короткий промежуток времени.

04.04.2019

Мойка, полировка, воскование кузова: Зимний макияж

Мыть – не мыть, полировать – не полировать, восковать – не восковать? Чему же отдать предпочтение в зимний период эксплуатации машины?

Мыть – не мыть, полировать – не полировать, восковать – не восковать? Чему же отдать предпочтение в зимний период эксплуатации машины?

Многие автовладельцы считают, что зимой не имеет смысла часто мыть машину: все равно кузов очень скоро покроется слоем грязи. Такое мнение ошибочно. В этот период на лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова особенно активно воздействуют абразивные и химически агрессивные вещества – соль, песок, антиобледенительные реагенты и т.д. Снизить разрушительное влияние этих факторов можно только при регулярной мойке, полировке и восковании автомобиля.

Чистота – залог здоровья

Мойка – это первый этап защиты кузова. В ее ходе с лакокрасочного покрытия и из микропор удаляются агрессивные вещества, которые способны разрушать краску и лак, открывая влаге доступ к металлу, и ускорять протекание коррозионных процессов. Именно поэтому в зимний период машины необходимо мыть хотя бы раз в неделю, и обязательно использовать специальные моющие средства.

Все автошампуни выпускаются в виде концентратов, поэтому перед применением их разводят водой в пропорции, указанной изготовителем, и с учетом степени загрязнения машины. Обычные автошампуни так называемой бытовой серии (с нейтральным показателем рН = 5 – 7) не оказывают разрушающего воздействия ни на новое, ни на старое ЛКП.

Зимой желательно пользоваться препаратами с воском. В эту группу попадают так называемые шампуни-полироли «горячий воск». Перед применением их разводят водой, нагретой до температуры 50 – 60°С. После остывания раствора до 40°С и ниже можно приступать к мойке. Хранить препараты серии «горячий воск» при температуре ниже +5°С не рекомендуется.После мытья кузова такими шампунями на лакокрасочном покрытии образуется защитная восковая пленка, которая остается до следующей чистки. Чтобы придать поверхности блеск и глянец, после сушки ее можно вручную отполировать хлопчатобумажной ветошью.

Если автомобиль зимой моют подогретой водой, ее температура не должна превышать 30 – 40°С, иначе из-за теплового «удара» в лакокрасочном покрытии могут появиться микротрещины.

Существуют восковые шампуни, содержащие различные добавки, например, силикон, полимер Cross Foarm и др. Они улучшают моющие и защитные свойства раствора при минусовых температурах, позволяя на морозе удалять различную грязь (следы масла, бензина, битумные пятна и т. д.), и остаются на поверхности в виде защитного слоя.

Следует отметить, что пленка, оставшаяся после мытья средством данной группы, как правило, недолговечна. Она смывается за 1 – 3 раза, после чего необходима повторная обработка кузова шампунем.

Отдельную группу составляют антикислотные препараты (их тип указывается в инструкции). Они имеют повышенную щелочность (рН = 8 – 10), что позволяет нейтрализовывать разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие агрессивных соединений, присутствующих в отработавших газах.

При использовании обычных и антикислотных шампуней на лакокрасочную поверхность необходимо нанести дополнительный защитный слой. Для этих целей используют воски и специальные полироли, которые также восстанавливают блеск и «наводят» на поверхности глянец.

Блеск плюс защита

Полироли выпускаются в виде жидкостей, гелей и паст. В домашних условиях более удобны жидкие полироли (особенно аэрозольные или с механическим распылителем). Они легко наносятся на поверхность и растираются вручную.

Зимой для защиты ЛКП лучше применять многокомпонентные составы (так называемые полироли-кондиционеры). Они содержат не только натуральные или синтетические воски, но и комбинированные полимеры (например, тефлон, силиконы и т.д.), укрепляющие защитное покрытие и снижающие его обледенение.

Существуют специальные «зимние» полироли с улучшенными свойствами. Один из них – состав Salt Barrier «Антисолин», который обладает повышенной стойкостью к агрессивному воздействию соли и других антиобледенительных реагентов и сохраняет работоспособность при температуре до –10°С.

Воски

Для нанесения на поверхность кузова дополнительной защитной пленки используют препараты, созданные на основе восков. Условно их классифицируют на две группы – жидкие и твердые. Жидкие препараты содержат натуральный или синтетический воск, разведенный специальным раствором. Они оставляют на ЛКП тонкую защитную пленку, которая «работает» только до следующей мойки.

Твердые воски представляют собой пасты. Наносить их на кузов и полировать можно и вручную, но лучше делать это путем «вбивания» с помощью специального оборудования. Твердые воски обеспечивают более прочное защитное покрытие, которое остается на кузове 4 – 6 месяцев и выдерживает 5 – 7 моек нейтральными шампунями.

 Некоторые операции, обеспечивающие защиту ЛКП кузова в зимний период
 Качество – удел профессионалов

Какие бы препараты автокосметики вы ни покупали, наиболее качественно обработать ЛКП можно только на специализированных постах мойки. Причин тому множество. На мойках есть специальное оборудование для мытья, полировки и нанесения воска. Кузов обрабатывают люди, которые занимаются этим не впервые, и все операции выполняются в теплом боксе с использованием профессиональных составов. В домашних условиях всего этого нет, поэтому даже при огромном старании обработать кузов качественнее не удастся.

Для бесконтактной мойки применяется «активная пена» – шампунь с высокими моющими свойствами (рН = 10 – 12). Из-за повышенной агрессивности не рекомендуется ею мыть машины со старым ЛКП. Пена хорошо удаляет загрязнения не только с поверхности, но и из пор ЛКП, и чтобы в очищенные поры не попадали соль и грязь, после мытья активной пеной машина обязательно обрабатывается «жидким воском». Он образует защитное покрытие, действия которого хватает на 1-2 мойки. Следует помнить, что обработанную твердым воском машину мыть активной пеной не рекомендуется, т.к. при этом защитное восковое покрытие разрушается.

 Специализированные препараты для защиты лакокрасочного покрытия кузова
Торг. марка препаратаSmart Wash#Wax
Hi-Gear
Zip- Wax
Turtle Wax
Extreme
Turtle Wax
Горячий воск
Turtle Wax
Salt Barrier Антисолин
Turtle Wax
Rapid shine wax
Wynn’s
Plus PTFE
Turtle Wax
Speed WaxMannolHard shell shine Car Wax
Turtle Wax
Lucidante Protettiva
Atas Crema
Hartwachs-politurREX
НазваниеSmart Wash#WaxZip- WaxExtremeГорячий воскSalt Barrier АнтисолинRapid shine waxPlus PTFESpeed WaxHard shell shine Car WaxLucidante ProtettivaHartwachs-politur
Страна-производительСШААнглияАнглияАнглияАнглияБельгияАнглияГерманияАнглияИталияГермания
Тип препаратаШампунь с воскомШампунь с воскомБыстроосушающий восковой шампуньАвтошампунь-полирольЗимняя полирольЖидкая полирольПолироль с полимером PTFEВосковая полирольУниверсальная восковая полирольЗащитная восковая пастаВосковая полироль
Объем, л0,2360,50,50,40,30,50,50,50,150,250,5
Цена, грн.18,025,029,028,038,026,037,025,024,022,042,0

Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит фирму «Нammer», компанию «Мой Авто» и магазин «Лада-Центр» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *