АвтоНапряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля – минимальное и полностью заряженного, под нагрузкой и без нее, а также какой должен быть нормальный заряд АКБ

Напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля – минимальное и полностью заряженного, под нагрузкой и без нее, а также какой должен быть нормальный заряд АКБ

Содержание

Минимальное и максимальное напряжение заряженного автомобильного аккумулятора: контроль

Каждый автовладелец должен время от времени проводить диагностику аккумуляторной батареи, чтобы избавить себя от проблемы разряда АКБ. При разряженном аккумуляторе есть вероятность, что запуск автомобильного двигателя будет невозможен, особенно часто такая проблема возникает в холодное время года. Каким должно быть напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и как произвести замер своими руками — подробнее об этом мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Значения нормального напряжения АКБ

Зарядный прибор для АКБ

Самый оптимальный показатель зарядки автомобильного аккумулятора должен быть около 12.65 вольт, допускается, чтобы напряжение АКБ автомобиля было чуть менее большим или меньшим, на 0.5 В. Если значение заряда меньше, это говорит о недостаточной зарядке девайса. К примеру, если показатель заряда равен примерно 12.42 В, это свидетельствует о том, что АКБ заряжено примерно на 80%. Если напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12.2 В, то уровень заряда составляет 60%. В том случае, если данный показатель составит только 11.9 В, это свидетельствует о критически низком уровне заряда батареи, использование такой АКБ может привести к невозможности запуска мотора.

Естественно, не так много аккумуляторов автомобилей позволяют выдавать уровень напряжения 12.65 В. Как показывает практика, на большинстве устройств значение напряжения аккумулятора варьируется в районе 12.2-12.4 В, что свидетельствует о нехватке заряда. Что касается максимального показателя, то многие производители уверяют потребителей, что их АКБ выдают напряжение зарядки 13-13.2 В. Это не более, чем рекламный ход. Разумеется, можно найти батареи, которые обеспечивают около 13.2 вольт, однако это, скорее, исключение.

Замер напряжения АКБ своими руками

При необходимости измерить напряжение заряженного автомобильного аккумулятора можно в домашних условиях. Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется мультиметр или вольтметр.

Процедура измерения и контроля заряда частично или полностью заряженного аккумулятора выглядит следующим образом:

  1. Для начала следует произвести снятие АКБ из посадочного места автомобиля. Отсоедините клеммы, при необходимости произведите очистку выводов устройства — если они будут окислены, полученные значения могут быть неточными. Также следует произвести очистку корпуса девайса от пыли и загрязнений. Демонтируйте пластину, фиксирующую батарею, после чего извлеките ее из посадочного места. Осмотрите внимательно корпус — на нем не должно быть трещин и прочих следов повреждений, в противном случае процесс проверки будет нецелесообразным.
  2. Прежде чем приступить к процедуре, убедитесь в том, что уровень раствора электролита в банках соответствует норме. Для этого открутите каждую банку и проверьте объем. Если видно, что он недостаточный, то есть жидкость не покрывает все банки, следует добавить дистиллированной воды. Только после этого можно приступать к измерению.
  3. В первую очередь измеряется уровень напряжения без нагрузки на устройство, для этого подключите щупы мультиметра или вольтметра к выводам батареи, соблюдая полярность. То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Включите тестер и замерьте значение примерно через 5 секунд после активации. Как сказано выше, в идеале полученный показатель должен составлять примерно 12.6 вольт. Также можно произвести тестирование каждой отдельной банки — в данном случае тестер должен выдавать около 2.1 В.
  4. Когда первый этап диагностики будет завершен, можно приступать к следующему — теперь следует произвести замер того же параметра, только под нагрузкой. Для реализации этого шага вам надо будет дополнительно ввести сопротивлением, причем его значение должно соответствовать емкости батареи. Сопротивление должно составлять примерно 0.01 Ом для АКБ, емкость которых равна 100 Ач.
    Когда сопротивление будет выставлено, процедура повторяется аналогичным образом. То есть батарею следует подключить к тестеру, а спустя 5 секунд производится считывание параметров. В среднем под нагрузкой напряжение на банках должно составлять примерно 1.8 В, а общий уровень заряда должен быть равен примерно 12.2-12.6 В (автор видео о том, как правильно произвести замер напряжения АКБ — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Если в ходе диагностики выяснилось, что полученные значения отличаются от номинальных, причем разрыв достаточно большой, то это говорит о необходимости решения проблемы. Если вы продолжите использовать транспортное средство с частично разряженной батареей, впоследствии это может привести к более серьезным неполадкам. Если значение отличаются, нужно убедиться в том, что используемый тестер полностью исправен, в противном случае он может выдавать некорректные результаты.

Результаты тестирования не соответствуют требуемым — действия автовладельца

Итак, если вы столкнулись с похожей проблемой, то наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет восполнение заряда батарей с помощью зарядного устройства. Если у вас есть соответствующий прибор, то сделать все можно своими руками в домашних условиях.

Есть несколько способов подзарядить девайс в домашних условиях:

  1. Ускоренный вариант. В большинстве современных зарядных приборов, которые продаются сегодня на авторынке, этот режим называется Boost. Следует отметить, что данный способ более актуален в том случае, если необходимо срочно завести двигатель для поездки, а времени подзаряжать девайс попросту нет. Процедура зарядки позволяет значительно быстрее восполнить емкость аккумулятора в результате использования более высокой силы тока.
    Учтите, что этот вариант нельзя использовать постоянно, поскольку это может привести к разрушению пластин, установленных внутри конструкции, соответственно, к снижению ресурса эксплуатации устройства в целом. Метод ускоренной зарядки можно применять только в крайних, исключительных случаях.
  2. Еще один вариант — с постоянным напряжением. Данный способ восполнения емкости основывается на поддержании постоянного значения вольт на контактах. На большинстве современных зарядных приборов этот вариант применяется в качестве автоматического. Большинство специалистов рекомендуют прибегать к данному методу тогда, когда уровень разряда устройства не критический, то есть соответствует не менее, чем 12 вольтам.
    Следует отметить, что такой вариант чаще всего используется среди наших соотечественников. Его основное достоинство заключается в том, что автовладельцу не нужно постоянно производить контроль проведения процесса, в частности, если речь идет об автоматических ЗУ. Такие приборы позволяют автоматически определить степень зарядки устройства, и если девайс восполнит свой заряд, прибор сам отключит питание. Также преимущество этого метода заключается в том, что он не разрушает внутреннюю конструкцию батареи.
  3. Следующий способ — с постоянным током. Как можно понять из названия, данный способ основан на проведении и постоянного тока через автомобильную батарею. Процедура зарядки осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых происходит постепенное снижение тока. Если вам нужно срочно завести двигатель и куда-то ехать, то этот вариант вам не подойдет, поскольку он более длительный из всех вышеописанных. Реализация данного метода более актуальна в том случае, если аккумулятор полностью и глубоко разряженный — способ постоянного тока позволит более оптимально восполнить емкость батареи, при этом не разрушив ее пластины.
    Единственный, но самый существенный недостаток заключается в том, что автовладельцу необходимо будет постоянно контролировать выполнение этой задачи, производить замер напряжения. А когда процедура будет завершена, нужно будет вовремя отключить АКБ от питания.

Фотогалерея «Восполняем заряд АБК своими силами»

Помните о том, что процедура зарядки должна осуществляться в том случае, если батарея не имеет повреждений корпуса, а ее контакты целые. Повреждения на корпусе девайса могут привести к вытеканию электролита, соответственно, это станет причиной падения емкости. Если же использование зарядного прибора не дало результатов и уже через несколько циклов запуска двигателя опять диагностируется проблема разряда, скорей всего, проблема кроется в самом устройстве. Вероятнее всего, произошло повреждение пластин внутри аккумулятора, а эту проблему решить в домашних условиях никак не получится. Единственным выходом будет полная замена АКБ.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора»

Подробная инструкция о том, как своими руками произвести заряд автомобильной батареи помощью зарядного прибора в домашних условиях, приведена в ролике ниже (автор видео — канал Science Vetal).

avtoklema.com

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора

Одним из важных показателей, обеспечивающих уровень работоспособности машины, является напряжение заряженного автомобильного аккумулятора. Каждый автовладелец должен знать о том, как измерять U АКБ и сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, если он находится в продуктивном рабочем состоянии. Знание этого показателя необходимо для того, чтобы правильно оценивать текущее состояние аккумулятора автомобиля и вовремя обеспечить ему необходимую подзарядку, если показатель будет значительно меньше нормы.

Каким должно быть U АКБ в норме

Сразу стоит отметить, что сверхточных показателей здесь нет. Практика показывает, что запустить двигатель возможно даже тогда, когда уровень напряжения снижается больше, чем на 50%. Однако, для того чтобы не «посадить» батарею и не быть застигнутым врасплох тем, что аккумулятор «внезапно разрядился», водителю обязательно нужно регулярно контролировать батарею, периодически делая замеры на ее клеммах.

Если речь идет о понятии выходного напряжения, на АКБ оно может быть указано цифрой в 12 В. Однако на практике амплитуда этого показателя может колебаться в большую или меньшую сторону. Это зависит от интенсивности эксплуатации АКБ и состояния ее внутренних химических составляющих.

Тестер

Владельцу автомобиля следует запомнить несколько цифр, которые без преувеличения можно назвать показателями первостепенной важности:

  • Напряжение от 12,4 до 12,8 В
    — нормальные фактические показатели, состояние АКБ рабочее, разрядка минимальна.
  • Ниже 12 В — батарея разряжена более, чем на 50%. Ездить можно, но аккумулятор скоро будет нуждаться в зарядке.
  • Ниже 11,6 В — критическое снижение показателя, батарея разряжена почти или полностью, ей срочно требуется зарядка.

Итак, правильный ответ на вопрос о том, какое напряжение должно быть у автомобильной АКБ в норме, — цифры 12,4-12,8 В. Иногда начинающие автомобилисты спрашивают, какое U имеет полностью заряженная батарея. Если есть желание снять показатель в скором времени после того, как аккумулятор зарядился, не рекомендуется делать это сразу же после окончания процесса зарядки. Лучше подождать некоторое время и измерить напряжение позже, когда оно немного опустится — например, после нескольких коротких поездок.

Практика показывает, что «полная» батарея, которая заряжалась недавно, имеет U 12,7 В. Если АКБ уже подразрядилась, число уменьшается, начиная от 12,3 В и ниже.

Таблица заряда аккумулятора по напряжению →

Что такое нагрузка и почему она необходима

Очень важно знать о том, что приведенные выше цифры номинального напряжения аккумулятора (12,4-12,8 В) не означают, что батарея способна долго выдержать нагрузку в виде двигателя внутреннего сгорания. Ведь замеры именно таким образом производятся в состоянии покоя батареи, а не в процессе ее работы. Поэтому есть метод проверки фактической работоспособности автомобильного аккумулятора с помощью такого прибора, как нагрузочная вилка. Нагрузочная вилка при подключении к АКБ имитирует работу двигателя, и проверяется фактическая работоспособность аккумулятора.

Правила использования нагрузочной вилки:

  • силу тока нужно выставлять, исходя из показателя емкости АКБ — при емкости батареи 60 Ач сила тока должна быть 120 А, то есть в два раза больше;
  • нагрузку проводить в течение 3-5 секунд, этого достаточно;
  • помнить о том, что 5-6 В — это критическое падение U, батарея почти разряжена, либо уровень ее емкости очень мал;
  • при нормальном рабочем состоянии аккумулятора после окончания нагрузки должно произойти быстрое восстановление его напряжения до исходного уровня (12 вольт, либо немного выше).

Нагрузочная вилка надевается на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Минусовая клемма фиксируется широким железным зажимом (можно использовать плоскогубцы). Нагрузочная вилка может измерять уровень напряжения как в разомкнутой цепи, когда батарея находится в покое, так и создавать замкнутую цепь при подаче тока от 150 до 200 А.

При имитации запуска двигателя U батареи падает. В норме его снижение не должно составлять 9-10 В. Если оно продолжает падать, пока работает вилка, значит, аккумулятор слабый.

Измерение нагрузочной вилкой

Принцип работы электролита АКБ и его роль в разное время года

Немаловажно знать и основную суть химических процессов, протекающих внутри свинцово-кислотной аккумуляторной батареи для того, чтобы ориентироваться в тех ситуациях, когда уровень ее напряжения изменяется. Показатель U АКБ напрямую зависит от уровня плотности кислоты, который в ней содержится. Плотность электролита меняется, когда батарею заряжают, либо она разряжается. Также плотность аккумулятора может резко возрасти зимой, и на напряжение это влияет очень сильно.

Чем больше разряжается батарея в процессе эксплуатации автомобиля, тем быстрее расходуется кислотная среда внутри нее, что обеспечивает быстрое снижение плотности электролитического состава. Когда же батарея заряжается, при расходе воды кислота, наоборот, начинает образовываться, и плотность электролита становится больше.

В норме при заряженной батарее (12,7 В) плотность электролита должна составлять 1,27 гр/см3. Этот показатель можно измерить ареометром — принцип работы этого прибора предельно прост.

Что касается традиционного снижения U батареи автомобиля в зимнее время, эту проблему можно решить, регулярно контролируя все ее показатели, о которых уже говорилось выше. Такой контроль поможет, прежде всего, определить, нуждается ли АКБ в зарядке. Если зимой производить обслуживание аккумулятор вовремя и следить за тем, чтобы напряжение и фактическая работоспособность не падали ниже нормы, в сильные морозы аккумулятор сохранит достаточное количество плотности электролита для наиболее продуктивной работы.

Итак, напряжение заряженного автомобильного аккумулятора зависит от очень многих показателей. Ведущую роль здесь играет внимательность автолюбителя и умение проводить необходимые своевременные манипуляции с аккумулятором для того, чтобы АКБ работала долго и исправно, не требуя ремонта.

batteryk.com

Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

14.08.2014

Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из  «сервисных центров»  по зарядке АКБ.  Зарядные устройства представляли собой  —  трансформаторы с диодным мостом!!! Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В»,  «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами». 

Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост» — напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.

Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.

ВАЖНО ! Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке  14.4 В.

15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах.  Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.

В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно — в отведенное ему место.

При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.

ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение.  По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость,  что она полностью заряжена.  Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит.  Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.

ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20.  Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов — пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно.  Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия «лишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита — кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец».  В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.

Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ — будут окисляться положительные пластины  и  «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.

Процесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не «кипел», что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема «лишнего тока» и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Оптимально вести зарядку батареи, даже «дедовским» ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея «усваивает» химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс «кипения» воды не происходит. Зарядку можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор «моргалку». Простейшая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в интернете. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.

Лучше всего заряжать аккумулятор  современным  «умным» зарядным устройством, внутри у которого есть «мозги» — процессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их контролировать.

Время заряда исправного АКБ 8-10 часов.

www.akb-oil.com.ua

Минимальное и максимальное напряжение заряженного автомобильного аккумулятора: контроль

Каждый автовладелец должен время от времени проводить диагностику аккумуляторной батареи, чтобы избавить себя от проблемы разряда АКБ. При разряженном аккумуляторе есть вероятность, что запуск автомобильного двигателя будет невозможен, особенно часто такая проблема возникает в холодное время года. Каким должно быть напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и как произвести замер своими руками — подробнее об этом мы расскажем ниже.

Значения нормального напряжения АКБ

Зарядный прибор для АКБ

Самый оптимальный показатель зарядки автомобильного аккумулятора должен быть около 12.65 вольт, допускается, чтобы напряжение АКБ автомобиля было чуть менее большим или меньшим, на 0.5 В. Если значение заряда меньше, это говорит о недостаточной зарядке девайса. К примеру, если показатель заряда равен примерно 12.42 В, это свидетельствует о том, что АКБ заряжено примерно на 80%. Если напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12.2 В, то уровень заряда составляет 60%. В том случае, если данный показатель составит только 11.9 В, это свидетельствует о критически низком уровне заряда батареи, использование такой АКБ может привести к невозможности запуска мотора.

Естественно, не так много аккумуляторов автомобилей позволяют выдавать уровень напряжения 12.65 В. Как показывает практика, на большинстве устройств значение напряжения аккумулятора варьируется в районе 12.2-12.4 В, что свидетельствует о нехватке заряда. Что касается максимального показателя, то многие производители уверяют потребителей, что их АКБ выдают напряжение зарядки 13-13.2 В. Это не более, чем рекламный ход. Разумеется, можно найти батареи, которые обеспечивают около 13.2 вольт, однако это, скорее, исключение.

Замер напряжения АКБ своими руками

При необходимости измерить напряжение заряженного автомобильного аккумулятора можно в домашних условиях. Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется мультиметр или вольтметр.

Процедура измерения и контроля заряда частично или полностью заряженного аккумулятора выглядит следующим образом:

  1. Для начала следует произвести снятие АКБ из посадочного места автомобиля. Отсоедините клеммы, при необходимости произведите очистку выводов устройства — если они будут окислены, полученные значения могут быть неточными. Также следует произвести очистку корпуса девайса от пыли и загрязнений. Демонтируйте пластину, фиксирующую батарею, после чего извлеките ее из посадочного места. Осмотрите внимательно корпус — на нем не должно быть трещин и прочих следов повреждений, в противном случае процесс проверки будет нецелесообразным.
  2. Прежде чем приступить к процедуре, убедитесь в том, что уровень раствора электролита в банках соответствует норме. Для этого открутите каждую банку и проверьте объем. Если видно, что он недостаточный, то есть жидкость не покрывает все банки, следует добавить дистиллированной воды. Только после этого можно приступать к измерению.
  3. В первую очередь измеряется уровень напряжения без нагрузки на устройство, для этого подключите щупы мультиметра или вольтметра к выводам батареи, соблюдая полярность. То есть плюс к

autocentrum.ru

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) – это один из важнейших узлов автомобиля. Она обеспечивает электроэнергией стартер при запуске мотора, а также отвечает за работу множества других устройств при неработающем двигателе: ламп подсветки панели приборов и салона, магнитолы, сигнала, топливного насоса и др. Нормальная работа всех систем возможна только с заряженным аккумулятором. Именно поэтому он должен быть вовремя обслужен и заряжен.

Но часто случается совсем наоборот. Приходите вы в гараж или на стоянку, пытаетесь запустить двигатель, но в ответ стартер выдает вам либо звуки невероятных его усилий хоть немного провернуть маховик, либо же просто щелчки втягивающего реле. А в дополнение ко всему на приборной панели горит лампа, указывающая на разрядку аккумуляторной батареи.

Напряжение аккумулятора автомобиля

Чтобы не попадать в такие ситуации, необходимо систематически производить диагностику аккумулятора, но для начала давайте разберемся, почему он разряжается.

Причины разрядки аккумуляторной батареи

Причин, из-за которых происходит разрядка батареи, может быть несколько. Вот некоторые из них:

  • аккумулятор полностью израсходовал свой ресурс;
  • неисправность генератора;
  • утечка тока;
  • повышенная нагрузка на бортовую электросеть;
  • несанкционированная работа электрических приборов при неработающем двигателе.

Почему так происходит

Любой аккумулятор имеет определенный ресурс, даже при своевременном обслуживании. Современные батареи, в зависимости от условий эксплуатации, могут служить от 3 до 7 лет. По истечению этого срока напряжение аккумулятора автомобиля постепенно начинает уменьшаться. Связано это с разрушением свинцовых пластин, которого, к сожалению, со временем никак не избежать. Конечно, можно попытаться восстановить АКБ, однако работать так, как новая, она уже не будет.

При неисправностях генератора напряжение зарядки аккумулятора автомобиля скачет, падает или вообще отсутствует. В этом случае батарея работает в аварийном режиме, что может привести не только к ее разрядке, но и к выходу ее из строя.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

Утечка тока – одна из основных причин разрядки аккумулятора. Она легко определяется с помощью амперметра или мультиметра, включенного в его режиме. Замерив ток между снятой клеммой массы и минусовой клеммой аккумулятора, определяем величину утечки. Если она выше 80 мА, следует немедленно обратиться в сервис для поиска места утечки и устранения проблемы.

Нередко владельцы машин самостоятельно устанавливают дополнительные электроприборы (колонки, сабвуферы, осветительные элементы, разнообразные электронные устройства), даже не догадываясь о том, что существенно превышают величину нагрузки сети, предусмотренную паспортными данными авто. Это неизбежно приводит к тому, что генератор перестает справляться с этой нагрузкой, и часть ее перекрывается за счет АКБ.

Случается, что незадачливые водители, иногда покидая машину, попросту забывают выключить габариты, магнитолу, освещение салона или другие приборы, потребляющие электроэнергию. Такая невнимательность также является причиной быстрой разрядки аккумулятора.

Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля

Вовремя не обслуженная батарея также никогда не будет работать долго. Даже если в вашем авто установлен необслуживаемый аккумулятор, за ним нужно постоянно присматривать и периодически заряжать его.

Способы проверки состояния аккумуляторной батареи

Определить состояние АКБ одним способом невозможно. Не стоит слушать «специалистов», утверждающих, что, замерив напряжение аккумулятора автомобиля или его ток, можно сделать вывод о его работоспособности. Это комплексный процесс, включающий следующие мероприятия:

  • визуальный осмотр;
  • определение уровня электролита;
  • определение плотности электролита;
  • измерение напряжения аккумулятора.

Визуальный осмотр аккумуляторной батареи

Первое, что можно сделать для установления работоспособности АКБ – это осмотреть ее. Внешний вид способен рассказать о многом.

Грязь вперемежку с влагой и автомобильными жидкостями на клеммах – недопустимое явление. Оно приводит к окислению металлических деталей и потере электрического контакта. В итоге в лучшем случае можем получить саморазрядку, в худшем – короткое замыкание. Если аккумулятор загрязнен, не поленитесь проверить ток саморазряда, чтобы убедиться в необходимости поддержания чистоты под капотом. Для этого возьмите амперметр, отсоедините от АКБ провода, прикоснитесь одним щупом к одной из клемм, а другим просто проведите по корпусу аккумулятора. Указанная на экране амперметра величина и будет током саморазряда.

Далее взгляните на корпус батареи. Наличие на ней трещин и потеков свидетельствует о механическом повреждении, ставшем причиной вытекания электролита. Если подобное случилось, использовать этот аккумулятор далее нецелесообразно. Когда есть потеки из-под пробок, необходимо проверить количество электролита в каждой из банок и устранить причину его выливания.

Как установить уровень электролита

Проверить уровень возможно лишь в обслуживаемых АКБ. Настоятельно не рекомендуется нарушать целостность корпуса необслуживаемой батареи для проведения непредусмотренного «обслуживания».

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Если же аккумулятор обслуживаемый, его нужно снять, очистить от грязи и открутить пробки. Замер уровня производится с помощью специальной трубки с миллиметровой шкалой. Она опускается в банку до соприкосновения с верхней пластиной сепаратора, отверстие сверху зажимается пальцем. При вытаскивании можно легко определить уровень электролита. Он не должен быть менее 10 мм. Если уровень электролита меньше указанной величины, нужно определить причину его понижения. Обычно он падает из-за обычного выкипания и испарения. В этом случае нужно просто долить в банки дистиллированную воду.

Если же уровень уменьшился вследствие разливания электролита, доливать нужно готовый электролит. После доливки АКБ обязательно нужно подзарядить.

Как определить плотность электролита

Основным фактором, влияющим на рабочее напряжение аккумулятора автомобиля является плотность электролита. Измерить ее можно только с помощью специального прибора – ареометра. Он представляет собой большую пипетку с резиновой грушей вверху, шкалой и поплавком внутри. Измерение плотности, естественно, также можно произвести только в обслуживаемых аккумуляторах. Но какой же должна быть ее величина?

Плотность электролита для полностью заряженной АКБ при температуре 20 0С составляет 1,27 г/см3. При разрядке батареи этот показатель снижается.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

Какое напряжение аккумулятора автомобиля должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Определенного ответа здесь нет и быть не может.

Известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля должно быть 12,6-12,7 В. В зависимости от различных условий этот показатель может немного изменяться, но если заряд упал ниже 12 В, батарею можно считать разряженной на 50 %. Ее срочно нужно заряжать, так как глубокая разрядка неизбежно приведет к сульфатации свинцовых пластин. Но и при таком показателе запуск двигателя вполне возможен. При условии, что аккумулятору не нужен ремонт, а генератор дает зарядку, можно смело ездить. Но если напряжение не превышает 11,6 В, АКБ считается полностью разряженной, и ее дальнейшая эксплуатация без диагностики и зарядки невозможна.

Напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Измерить величину напряжения батареи несложно. Для этого потребуется отсоединить от нее провода, а к клеммам подключить контакты вольтметра или мультиметра в его режиме, выставив ограничение в пределах 20 В.

От чего зависит напряжение аккумулятора автомобиля. Степень разряженности АКБ

Теперь давайте попытаемся разобраться, как же взаимосвязаны основные параметры АКБ. Напряжение аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролита. Когда батарея разряжается, происходит расходование кислоты, являющейся частью (36 %) электролита. Вследствие этого падает его плотность. Обратный процесс происходит при зарядке АКБ: расход воды ведет к образованию кислоты, в итоге чего плотность электролита растет.

Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля (12,7 В) соответствует плотности 1,27 г/см3. При уменьшении одного из показателей уменьшается и другой.

Таблица зависимости напряжения АКБ от плотности электролита

Плотность электролита, г/см3

Напряжение заряда аккумулятора автомобиля, В

Степень разряженности АКБ, %

1,27

12,7

0

1,25

12,54

13,5

1,23

12,42

25,0

1,2

12,24

45,0

1,15

11,94

75,0

1,11

11,6

100,0

Как зависит плотность электролита и напряжение АКБ от температуры окружающей среды

От автовладельцев часто приходится слышать, что напряжение аккумулятора автомобиля зимой может существенно снижаться. Оставишь, мол, машину на несколько дней на морозе, и все, потом не заведешь. Именно поэтому некоторые из них снимают и забирают АКБ домой.

Что же происходит внутри батареи при низких температурах и к чему это может привести? На самом деле напряжение аккумулятора автомобиля зимой не падает. Да, плотность электролита меняется, но у заряженной батареи она растет, а у разряженной – падает. Иными словами, если АКБ разряжена, ее нужно либо зарядить, либо же носить с собой. В противном случае она не только не сможет запустить двигатель в мороз, в ней может замерзнуть электролит, что приведет к разрыву корпуса.

Какое напряжение аккумулятора автомобиля

Заряженному аккумулятору ничего подобного не грозит. Да, иногда возникают проблемы со стартом двигателя, но только из-за того, что при низких температурах химические процессы протекают гораздо медленнее, поэтому АКБ может не выдавать требуемой для запуска мощности. Но достаточно внести ее в тепло и немножко выдержать, и она опять будет готова работать как раньше. Поэтому нормальное напряжение аккумулятора автомобиля для зимнего периода ничем не отличается от показателей для лета.

Как зарядить АКБ

Существует четыре способа зарядки аккумулятора. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Давайте разберем их.

  1. Метод зарядки при постоянном токе. Единственный недостаток – постоянный контроль над процессом. Суть его заключается в том, что на зарядном устройстве устанавливается ток, равный десятой части номинальной емкости батареи. Зарядка осуществляется в течение 20 часов. В связи с тем, что аккумулятор, заряжаясь, будет набирать величину тока, зарядный ток будет уменьшаться, поэтому его нужно подстраивать каждые 1,5-2 часа.
  2. Метод зарядки при постоянном напряжении. Этот способ также предполагает зарядный процесс в течение суток. Здесь необходимо учитывать, что напряжение зарядки аккумулятора автомобиля будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Например, при непрерывной зарядке в 14,5 В на протяжении 24 часов батарея зарядится лишь на 75-80 %, при 15 В – около 90 %, и лишь при показателе в 16,3-16,5 В батарея успеет зарядиться полностью. Данный метод считается самым безопасным и эффективным.Напряжение заряда аккумулятора автомобиля
  3. Комбинированный метод. Для зарядки этим способом потребуется специальное зарядное устройство. Процесс полностью автоматизирован и не требует ни контроля, ни присутствия. Достаточно просто подсоединить клеммы и включить аппарат. Когда в процессе зарядки будет достигнуто нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, устройство выключится автоматически.
  4. Быстрая зарядка. Этот метод не рекомендован для применения в нормальных условиях. Его используют в крайних случаях, когда зарядить батарею нужно в самые короткие сроки. Для этого на устройстве устанавливается максимальный ток, которым аккумулятор должен заряжаться не более 20 минут. Конечно, о полной зарядке здесь речь не идет, но для запуска двигателя этого вполне будет достаточно.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *