Все про ремонт кузова автомобиля своими руками: сварка металла
Практически всегда при кузовных работах применяется сварка, так как даже обычное выравнивание металла может привести к нарушению его целостности. Выполнение ремонта кузова автомобиля своими руками в виде сварочных работ позволяет избежать лишних трат на оплату в автосервисе и выполнить их максимально быстро.
Сварка обычного металла и кузова машины не сильно отличается, поэтому заниматься ремонтом может даже новичок.
Виды сварочных аппаратов
Варку кузова выполняют двумя видами сварочных аппаратов. Полуавтомат и инвертор хорошо справляются с поставленными задачами и обеспечивают ровный и гладкий шов. При наличии аппарата дома, можно выполнить ремонт кузова автомобиля без обращения в автомастерскую.
Мощность сварочных приборов позволяет варить металл толщиной 0,7-4 мм. Так как крылья выполнены из тонкого металла, а лонжероны имеют большую толщину, то это свойство позволяет устранить повреждения на всем кузове транспортного средства.
Существуют также комбинированные инверторные полуавтоматы, сочетающие достоинства обоих видов.
Сварочный полуавтомат
Полуавтоматический аппарат считается одним из лучших способов варки автомобиля в домашних условиях. Прибор универсален и хорошо справляется с любыми задачами. Варка может выполняться даже на поверхностях, которые пострадали от коррозии или сильно истончились в процессе эксплуатации транспортного средства.
При помощи полуавтомата легко можно заварить как сам кузов, так и сделать на нем латку от пары сантиметров до метра. Работать с устройством может каждый желающий, так как оно просто в эксплуатации и обеспечивает великолепное качество стыков.
Прибор предотвращает горение металла, поэтому шов выходит ровным и гладким.
Инверторный сварочный автомат
Инвертор работает при помощи тока с высокой частотой. Аппарат применяется преимущественно в мастерских, так как используется для варки более толстых деталей. Чаще всего при помощи инвертора завариваются:
- Рамы.
- Противотуманные фары.
Инверторная сварка применяется в местах, где требуется деликатность и повышенная осторожность. Выполнить сварочные работы своими руками при помощи инвертора вполне реально, но для этого потребуются минимальные навыки работы с прибором. Также важно чтобы место, где осуществляется ремонт, имело толщину не более 3 мм. Главным достоинством данного метода выступает скорость ремонта, а также высокое качество швов.
Какой метод больше подойдет новичку
Для новичка привычнее будет использование инверторного полуавтомата. Если ранее не было опыта использования полуавтомата, то лучше выполнять ремонт при помощи инвертора. Оба прибора обеспечивают качественный стык, но при этом вероятность некачественной сварки в полуавтомате достаточно низкая.
Также у инвертора есть особенность, которая не позволяет использовать его в помещениях с повышенной влажностью либо пыльностью. Из-за наличия посторонних примесей ухудшается качество шва.
Меры безопасности при сварке
- Одним из правил, которых надо придерживаться при варке, является использование спецодежды. Одежда должна закрывать руки и ноги и производиться из тканей, устойчивых к горению.
- Рукавицы и маска обязательны к использованию.
- Не допускается находиться в мокрой одежде.
- В строениях с металлическими полами нужно находиться в прорезиненной обуви, а приборы должны заземляться. На инверторах перед началом работ нужно проверить изоляцию электродержателя.
- Ремонт кузова автомобиля своими руками должен выполняться в помещениях с приточной вентиляцией — газы, образующиеся во время варки, могут нанести серьезный вред здоровью.
Подготовка к проведению сварочных работ
Сначала подготавливается инвертор или полуавтомат. Нужно проверить целостность узлов и проводов, так как от этого зависит безопасность человека. Так как манипуляции могут выполняться на металле различной толщины, то нужно заранее подготовить 2-3 вида проволоки либо электродов.
Далее готовится место, где будет выполняться ремонт — его нужно высушить и очистить. Спецодежду нужно одеть заранее — при подготовке часто появляются загрязнения.
Сварка кузова полуавтоматом
После того, как был сделан выбор в пользу полуавтоматического аппарата, необходимо подготовить все нужные элементы и проверить исправность самого прибора. Хоть полуавтомат может работать в разных помещениях, но лучше очистить пространство от пыли и удалить влагу.
Необходимые материалы
В первую очередь подготавливается проволока. Для кузовных работ лучше использовать проволоку с медным покрытием. Так как полуавтоматическая варка происходит с участием специального газа, то следует заранее запастись 20 литровым баллоном. Обычно этого объема хватает для выполнения всех сварочных работ. Крупная наждачная бумага также должна быть под рукой, так как в некоторых случаях потребуется полировка участка. При сварке полуавтоматом не обойтись без редуктора, понижающего давление.
Порядок хода сварочных работ
- Участок чистится от загрязнений, краски, грунтовки, смазки и ржавчины.
- Места, которые будут вариться плотно зажимаются и фиксируются. Для этого могут быть использованы метизы и зажимы.
- Настроить аппарат. На приборе есть панель, на которой расположены регуляторы подачи проволоки, мощности тока и выключатель.
- Подключение редуктора к баллону с газом.
- Закрепления проволоки для сварки в полуавтомате.
- Далее следует отрегулировать полярность аппарата — плюс выставляется на электродержатель, а минус на горелку.
- Полуавтомат включается в электросеть.
- Выполняется заваривание определенного участка.
- Отключение и разборка прибора.
Как обработать сварной шов от коррозии
Шов без обработки под воздействием погодных условий и химических препаратов быстро разрушается. Лучше всего обработать стыки герметичными смесями. На участке, где ко шву легко подобраться, обработка спецпрепаратом выполняется вручную.
Если нет возможности добраться до шва, то лучше воспользоваться специальными распылителями. Препарат под давлением подается в систему и распыляется в труднодоступных местах. После того, как был нанесен герметик, можно поверх шва нанести краску. Так как большинство работ выполняется снаружи кузова, то покраска является обязательным условием.
В следующих видео более подробная информация про ремонт кузова автомобиля сваркой.
remontautomobilya.ru
Как варить кузов автомобиля инвертором
Приобретая подержанное транспортное средство, необходимо внимательно изучить его на наличие различных недостатков. В этом вопросе важны любые незначительные нюансы, поскольку в будущем они могут вылиться в большие проблемы. Выбирая автомобиль, многие потенциальные покупатели обращают внимание лишь на технические характеристики, состояние мотора, трансмиссии, ходовой части и других сопутствующих элементов, приводящих машину в движение. Соответственно, проверке новизны и целостности кузова не уделяют должного внимания, хотя состояние этой части автотранспорта также имеет первостепенную важность.
Эксперты отмечают, что кузов автомобилей, производимых отечественным автопромом, может иметь свои первоначальные характеристики вплоть до 10 лет активной эксплуатации, после этого он начинает изнашиваться и гнить. Импортные машины в этом вопросе более выносливые, их кузов может прослужить до 15 лет. Это обусловлено высоким качеством металла, используемого при производстве автомобильных корпусов.
МЕТОД СВАРКИ КУЗОВА ИНВЕРТОРОМ
Сегодня владельцы таких внедорожников чаще всего обращаются в автосервисы для создания дополнительных рам, бычьих планок, задних и передних лебедок, а также противотуманных фар, располагающихся на крыше транспорта.Основным преимуществом этого метода является высокая скорость, благодаря которой вы сможете завершить всю работу в кратчайшие сроки. Инвертор используется для создания сварных швов на кузове автомобиля еще с советских времен. Он применяется в основном для отечественного внедорожника УАЗ-469, кузов которого не так сильно прихотлив к эстетичному виду. Для отечественного внедорожника на первом месте стоит надежность и прочность всех составляющих, в число которых входит и корпус.
Для увеличения скорости работ и повышения надежности крепления инвертором варить нужно именно эти детали.
Инверторная сварка опирается на создание высокочастотного электротока. Чаще всего оборудование такого типа довольно громоздкое, но более дорогостоящие аппараты могут похвастаться портативностью и малыми габаритами. Вместе с тем, качество сварных швов, создаваемых инверторными аппаратами, практически не зависит от человека. Такое оборудование легко осваивается за несколько часов. Но у данного типа сварки существуют свои недостатки:
- высокая цена;
- отсутствие возможности создания сварных швов на металле толщиной более 3 мм;
- возникновение неисправностей из-за попадания влаги и пыли в корпус.
Эксперты рекомендуют приобретать аппарат со средней и высокой стоимостью, поскольку самые дешевые модели считаются малонадежными. Еще одним достоинством инверторной сварки является возможность эксплуатации при невысоком напряжении в электросети. Следует помнить, что при работе со сварочным оборудованием такого типа необходимо соблюдать правила техники безопасности.
МЕТОД СВАРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КОРПУСА ПОЛУАВТОМАТОМ
Как правило, российские заводы производили низкокачественные кузова для таких автомобилей, как ВАЗ-2101, 2108, 2106, 2109, 2107 вплоть до 1994 года. По истечении 10-летнего срока процесс гниения поражал большую часть кузовного металла. Это обусловлено неправильным подходом к окрашиванию автомобилей. Проще говоря, кузов машины раньше не грунтовался совсем.
Сейчас на рынке подержанного автотранспорта редко встретишь модели, которые не претерпели изменений с тех времен. Большинство из них было реконструировано при помощи полуавтоматической сварки, которая лучше всего подходит для латания пораженных областей кузова отечественных автомобилей.
Сварочный полуавтомат создает соединение посредством особой проволоки. Он считается наиболее универсальным средством сварки кузовного металла на сегодняшний день. Полуавтомат предназначен для сварки металла толщиной 0,8-6 мм.
Он применяется в следующих видах работ:
- создание надежного соединения на лонжеронах;
- создание заплаток в областях, подверженных коррозии;
- выпрямление аварийных вмятин.
Полуавтомат функционирует по принципу подачи давления при помощи углекислого газа из специального баллона. В процессе подачи кислород постепенно вытесняется, что обеспечивает защиту обрабатываемого участка от окисления. Процедура сварки таким типом оборудования подразумевает постепенное плавление металлической структуры кузова. Поскольку этот процесс регулируется, вероятность сгорания железа полностью исключена.
Преимуществом полуавтомата считается возможность создания соединения на любых типах металла. Если углекислый газ заменить на аргон, появляется возможность сварки цветных металлов, в число которых входит алюминий и нержавеющая сталь. Для создания надежного соединения рекомендуется сваривать область 2 см швами с интервалом в 5 см. Перед началом работ обрабатываемую область нужно обязательно загрунтовать в соответствии со всеми правилами этого процесса.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СВАРКЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
Самостоятельная сварка тонкослойного металла – довольно трудоемкий процесс. Для этого потребуется необходимый опыт создания сварных швов на металлических листах и навыки определения областей, которые нуждаются в сварке.
В первую очередь необходимо хорошо осмотреть корпус машины и проанализировать пораженные участки. Это позволит вам определиться, в каком ремонте нуждается автомобиль, который может быть локальным или капитальным.
Капремонт предполагает объемные работы, связанные с заменой конкретных участков кузова, а локальный – создание надежных заплаток в некоторых его местах. Если у вас есть необходимый опыт работы со сварочным оборудованием, вы сможете справиться с обоими видами ремонта. Без требуемых навыков рекомендуется попробовать залатать только частичные участки, подверженные коррозии.
При гниении кузова в не сильно заметных областях в качестве заплатки можно применять различные типы материалов. Основным требованием в этом случае является схожесть по толщине и высокая надежность.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Механические повреждения кузовных элементов автомобиля часто приводят к появлению трещин и разрывов. При игнорировании этого дефекта проблема будет усугубляться – повысится уровень шума и вероятность окончательного выхода из строя компонента. Для восстановления целостности необходимо правильно выбрать, какой сваркой лучше всего варить кузов автомобиля.
Особенности сварки кузовных элементов
Большинство навесных защитных элементов машины имеют относительно небольшую толщину – 0,8-1 мм. Исключение составляют силовые части, пороги, лонжероны, поперечная балка – до 2 мм. Эта разница объясняет трудность применения одного и того же типа сварки для восстановления целостности кузова авто. Поэтому нужно сделать анализ повреждений и определить оптимальные характеристики будущего шва.
Также нужно учитывать следующие моменты:
- Характер повреждения – точечное, в виде трещины или разрыва. Определит размеры сварного шва.
- Местоположение дефекта. Влияет на удобство проведения работ и соответственно – выбор метода сварки.
- Необходимость использовать «заплатку». Актуально при глобальном повреждении кузова.
Определив степень повреждения, учитывая вышеописанные факторы, можно приступать к выбору сварочного аппарата. Если доступная модель не удовлетворяет минимальным технологическим требованиям к проведению работ – рекомендуется обратиться в профессиональный автосервис.
Углекислотный полуавтомат
Оптимальный вариант для восстановления целостности кузова. Принцип работы углекислотного полуавтомата – формирование шва происходит с помощью специальной проволоки, разогретой газовым соплом. Подача присадки — в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Наличие газа в области обработки исключает негативное влияние воздушной среды.
Для выполнения работы нужно соблюдать такие рекомендации:
- Предварительная настойка полуавтомата. Режим зависит от толщины металла, его вида (сплава), марки проволоки, ширины и глубины шва.
- Если опыт сварки небольшой – нужно сделать несколько пробных швов на листах с характеристиками аналогичными кузовным компонентам.
- Соблюдение скорости движения. Раскаленная проволока должна наполнить шов равномерно.
- После проведения работ удаляем окалину и проверяем целостность конструкции.
Подобная методика актуальна для формирования герметичных швов. С помощью углекислотного полуавтомата можно сделать как точечное, так и шовное соединение. При смене газовой смеси на аргон, и применяя другой тип проволоки, появляется возможность сваривать цветные металлы.
Как сварить кузов с помощью инвертора
Использование инверторного сварочного аппарата для восстановления целостности кузовных элементов не рекомендуется. Но в некоторых случаях это единственный способ ремонта. Недостаток этого метода – высокая вероятность сквозного прожигания металла, разбрызгивание присадки, что может привести к повреждению лакокрасочного слоя.
Особенности сварки кузова инвертором:
- Работа на минимальных значениях сварочного тока. Ошибка – появление сквозных отверстий в металле.
- Для уменьшения нагрева стального листа рекомендуется поменять полярность. К металлу подключается клемма с отрицательным зарядом, к электроду – положительная.
- Использование струбцины, если на кузов устанавливаются «заплатки». Она обеспечит плотный прижим.
- Выбор направления сварки – расплавленный металл должен равномерно заполнять шов, что затруднительно при вертикальном или потолочном положении.
Для работы необходимо обеспечить стабильное напряжение в сети. Это делается с помощью специальных устройств. Альтернатива – эта функция есть в инверторе. О правилах сварки тонкого металла инвертором читайте здесь.
Аппарат для точечной сварки
Если герметичность шва не является главной задачей – можно использовать аппараты для точечной сварки. Но из-за специфики применения они не сильно распространены, как вышеописанные модели. Электроды располагаются по обе стороны листа, после подачи тока происходит расплавление материала и сварка.
Нюансы:
- невозможно проводить работы в труднодоступных местах;
- не целесообразно приобретать точечный сварочный аппарат для домашнего использования;
- требуется ток большой силы.
Это вариант актуален, если повреждения кузова находятся с краю и в наличии есть сварочный аппарат.
Независимо от выбранного метода устранения дефекта необходимо обеспечить безопасность проведения работ. Обязательно используется маска сварщица, перчатки.
В видеоматериале показан пример работ и рекомендации, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля в зависимости от характера повреждения:
ismith.ru