Мотоциклы с автоматической коробкой передач преимущества
By admin Honda 05.10.2018Обзор мотоцикла Honda CTX700 2014 года на автомате!
Стоит ли менять механический байк на транспортное средство с АКПП — это уже отдельный вопрос, ответ на который в каждом отдельном случае может существенно отличаться.
У меня тогда была HONDA CB у Танюхи HONDA Трансальп. то у меня на руках…
Однако, в плане стоимости, на данном этапе нельзя сказать, что отличий нет. Опытные байкеры предпочитают МКПП, так как в сложных дорожных условиях на мокрой, грязной или грунтовой дороге она дает больше контроля над мотоциклом. Единственное отличие в их характеристиках — вес, который больше у версии с автоматом, да и то — всего на 10 кг.
И в один прекрасный день я увидел обявление своей мечты оно казалось не реальным, созвонился и поехал смотреть мотоцикл, прихватив с собой деньги мотоцикл honda на автомате шллем. Недостатки байка с автоматической коробкой передач Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка: Ну на нём невозможно было ездить не выкуручивая ручку газа до упора Не знаю что ещё написать, спрашивайте 3 года Метки:
Параллельно с автоматами, устанавливаемых на мощных байках, активно стала продаваться и мелкокубаторная техника с вариаторами.
Принцип работы автомата на байках В основе классической мотоциклетной автоматической коробки передач лежит барабан. К нему одной стороной прикрепляются колодки, чем-то схожие с тормозными. Второй их конец закрепляется при помощи пружин. При вращении барабана возникает центробежная сила.
Она заставляет колодки расходится. Происходит их прижатие к внешнему барабану.
Таким образом удается максимально эффективно передать крутящий момент. Мотоциклетная АКПП Главными плюсами, которые имеют мотоциклы с автоматической коробкой передач, являются: Развитие автоматов привело к уменьшению времени задержек во время переключения между передачами.
Honda DN-01
Это способствует повышению динамики. Недостатки байка с автоматической коробкой передач Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка: Немаловажным является широкое распространение классической КПП.
Honda CTX — прост, как скутер. Тест-драйв спортбайка Honda CTX 700 Подпишись на [Smotoro
yastalamamoy.ru
Развитие АКПП в мотоциклах | AUTO-GL.ru
Появление автоматических коробок передач на мотоциклах обусловлено желанием повысить комфорт от вождения, путем избавления байкера от необходимости постоянно переключать скорости. Особенно это актуально при движении по городу, когда требуется постоянно менять темп движения. С АКПП не требуется щелкать передачи перед светофором или во время выполнения обгона. Умная электроника сама выбирает требуемое передаточное число для улучшения динамических характеристик и максимально оптимальной работы двигателя.
Первым байком с автоматической коробкой стала серийно выпускаемая Honda CB-750. Для отличия от механической версии, к названию мотоцикла было добавлено «authomatic». Популярности модель не получила из-за следующих недостатков АКПП, перечисленных в нижеприведенном списке:
- отсутствие плавной смены передаточного числа;
- увеличение веса байка;
- низкая надежность, особенно при динамическом стиле езды или неправильном техническом обслуживании;
- малая ремонтопригодность;
- недостаток специалистов, способных выполнить ремонт и обслуживание АКПП;
- наличие провалов во время переключения передач ставило под угрозу жизнь байкера выполняющего маневр, например, обгон;
- рывки при движении провоцировали ускоренный износ силовой установки и трансмиссии.
Мешали продвижению АКПП и взгляды мотоциклистов того времени. Большинство отказывалось ездить на мототехнике, которая не предполагает переключение скоростей. Данные факторы не позволили закрепится автоматической коробке на рынке и другие производители не стали выпускать authomatic-модели байков.
Первый байк с автоматом
Не смотря на отсутствие успеха, Honda продолжила развивать идею автоматической коробки передач. В 2005 году в продажу была выпущена DN-01, достойно конкурировавшая с механическими собратьями. АКПП на данный байк перекочевала с квадрациклов. В КПП присутствует шесть ступеней, обеспечивающих три режима работы:
- authomatic, предназначенный для максимально плавного движения;
- sport, раскрывающий все динамические качества аппарата, делая его резким, быстрым и с характерным звуком, исходящим из глушителя;
- triptronic, позволяющий самостоятельно переключать передачи.
Успех Honda DN-01 заставил других мотопроизводителей задуматься об выпуске байков с АКПП. Aprilia сумела достичь того же уровня, что и дебютант. Параллельно с автоматами, устанавливаемых на мощных байках, активно стала продаваться и мелкокубаторная техника с вариаторами.
Содержание статьи
Принцип работы автомата на байках
В основе классической мотоциклетной автоматической коробки передач лежит барабан. К нему одной стороной прикрепляются колодки, чем-то схожие с тормозными. Второй их конец закрепляется при помощи пружин.
При вращении барабана возникает центробежная сила. Она заставляет колодки расходится. Происходит их прижатие к внешнему барабану. Таким образом удается максимально эффективно передать крутящий момент.
Мотоциклетная АКПП
Преимущества мото с автоматом
Главными плюсами, которые имеют мотоциклы с автоматической коробкой передач, являются:
- улучшенная обтекаемость кузова;
- комфорт при вождении, особенно на участках с интенсивным движением;
- щадящий режим работы двигателя;
- новичкам стало проще держаться в плотном потоке;
- современные АКПП имеют более компактный размер;
- улучшение развесовки.
Развитие автоматов привело к уменьшению времени задержек во время переключения между передачами. Это способствует повышению динамики. Время разгона некоторых байков с АКПП теперь сравнялось с механикой, а в некоторых случаях даже улучшилось.
Недостатки байка с автоматической коробкой передач
Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка:
- сложность конструкции;
- более низкая надежность, чем у механических аналогов;
- большой расход бензина, постоянно возрастающий в результате износа АКПП;
- хуже маневренность, так как присутствуют паузы, необходимые для правильной работы электроники и выполнения действий самим автоматом;
- более низкий КПД трансмиссии;
- тяжелый вес, негативно влияющий на динамику.
Немаловажным является широкое распространение классической КПП. Это привело к значительно меньшей цене на детали для механики. Специалисты, работающий с автоматической, мотоциклетной коробкой есть не в каждом городе, что вносит в жизнь байкера определенные трудности. Гаражному ремонту АКПП также не подлежит, так как является высокоточным устройством, чувствительным к любым неточностям сборки.
Aprilia Shiver 850
Данная модель байка является «стритом» классического исполнения. Мотоцикл отлично подходит для неспешных прогулок, но при необходимости выдает достаточно приличные динамические показатели. Это позволяет отнести его к нейкедам среднего класса. В аппарате использована технология Ride by Wire, благодаря чему все электронное управление отлично оптимизировано.
Двигатель и автоматическая трансмиссия выдают максимальное ускорение, но при этом электроника стремится максимально снизить потребление бензина. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, контролируют полноту и правильность отдачи крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Это позволяет Aprilia Shiver 850 уверенно чувствовать себя как на высокой скорости находясь на трассе, так и на дорогах со смешанным покрытием.
Aprilia Shiver 850
Honda VFR1200F Auto
Honda VFR1200F Auto относится к семейству спорт-туреров VFR, и также является мото с автоматической коробкой передач. Модели с механикой и автоматом не особо отличаются. Изготавливаются они на одинаковых рамах и с схожими двигателями. На тестах динамические характеристики близки друг к другу.
Еще одной особенностью, помимо автомата, становится наличие кардана. Он позволяет передать всю мощь крутящего момента. Автоматическая коробка передач отлично вписалась в такой вид трансмиссии и благодаря электронике полностью нивелирует инерционность карданной передачи.
Honda VFR1200F Auto с автоматической коробкой и карданной передачей
Honda NC700XD
После небольших доработок мотоцикла Honda NC700XD мир увидела версия с буквой «D» в конце, обозначающей, что байк оборудован автоматической коробкой передач. Так как аппарат отнесен к классу «турист», мотовладельцы двигаться на нем будут преимущественно по прямым, хорошим дорогам. Съезжать на нем на бездорожье не рекомендуется.
Honda NC700XD сконструирована для длительных поездок на большие расстояния. Это нашло отражение в конструкции АКПП, которая передает большой крутящий момент, преимущественно на средних и высоких оборотах. Становиться на козла и ездить в стиле вилли на данном аппарате не получится.
Honda NC700XD
Honda DN-01
После удачного выпуска Хондой модели СВ750 Automatic, мир увидел Honda DN-01. Произошло это в 2005 году, когда про возможность установки мотоциклетной, автоматической коробки передач знали лишь некоторые байкеры, преимущественно являющиеся приверженцами японского мотогиганта. Успех предыдущей модели добиться DN-01 не удалось, из-за чего после 5 лет выпуска компания решила завершить выпуск аппарата.
Причина низких продаж лежала не только в автоматической коробке передач. Проектируя обтекаемость байка, инженеры допустили ошибку с ветрозащитой. Это нанесло существенный удар по комфорту, что особо актуально для мотоциклов туристического класса, предназначенный для быстрых поездок на длительные расстояния. Работа АКПП также не была оптимальной, поэтому многие отмечали ощутимые толчки при смене передаточного числа.
Honda DN-01
Развитие автоматических передач происходит большими темпами, поэтому в ближайшем будущем они вполне возможно полностью вытеснят механику. Чтобы удовлетворить любителей механики, в АКПП существуют специальные ее режимы, например, triptronic. Он позволяет вручную выбирать требуемое передаточное число. При этом байкер, уставший переключать скорости при интенсивном режиме, сможет в любой момент перевести коробку в полностью автоматический режим.
auto-gl.ru
| Major — официальный дилер Хонда в Москве
DN-01: мощный и надежный мотоцикл с инновационной трансмиссией
Еще в 2005 году, когда концептуальный DN-01 был показан компанией на автошоу в Токио, по большей части сложилось мнение, что этот байк так и останется еще одним концептом. Недоверие было вызвано обещанием выдающихся технических характеристик байка благодаря применению в мотоцикле бесступенчатой коробки передач. Как бы это ни казалось в тот момент несбыточно, но специалисты компании Хонда добились цели, разработав уникальную серийную модель DN-01, в которой были отражены и стиль, и обещанные исключительные эксплуатационные качества, унаследованные от представленного концепта.
С момента своего появления DN-01 постоянно остается в центре внимания и вызывает к себе неподдельный интерес. С одной стороны, учитывая мощность V-образного двухцилиндрового двигателя, вытянутый и заниженный корпус и солидные 17-дюймовые диски, это полноценный мотоцикл. Но отсутствие сцепления и КПП и удивительная легкость управления заставляют в этом усомниться. По этим и другим признакам DN-01 можно посчитать каким-то необычным вариантом сверхмощного скутера.
Тем не менее, Honda DN-01 является революционным в своем роде двухколесным транспортным средством, в котором впервые в истории мотоциклов применена самая современная полностью автоматическая коробка передач. Благодаря ее использованию мотоциклисту больше не нужно отвлекаться на переключение передач, что сводит к нулю вероятные ошибки. Таким образом, вождение Honda DN-01 с АКПП, предоставляющей машине ту же мощность и ускорение, которые доступны машинам с механической коробкой, превращается в увлекательное занятие с минимумом неудобств, которые может доставить пилоту управление мотоциклом.
Именно благодаря новаторской трансмиссии, на создание и усовершенствование которой инженерам компании потребовалось двадцать лет неустанной работы, обеспечивается способность машины в доли секунды самостоятельно адаптироваться к малейшим изменениям дорожных условий. Новинка, получившая обозначение HFT (Human-Friendly Transmission), стала своеобразным «мостиком дружбы», преодолевшим разницу между мощными мотоциклами с привычными для них трансмиссиями, и скутерами, с присущей им легкостью управления и плавностью хода.
www.major-honda.ru
Мотоциклы с автоматической коробкой передач: Honda
В то время как автомобильные концерны начали осваивать АКПП, подобной идеей загорелись производители мототехники. Мотоциклы с автоматической коробкой передач должны были стать намного удобнее, позволив байкеру насладиться ездой, не отвлекаясь на тахометр.
Первый опыт
Первый в мире мотоцикл с автоматической коробкой передач появился в 1975 году. Новинку представила компания Honda, которая поставила модель на конвейер и выпускала её для канадского рынка, а также продавала в США. Японцы надеялись, что их творение, получившее название Honda CB-750, вызовет невероятный интерес у любителей мототехники, однако ожидания не оправдались. Мотоциклы с автоматической коробкой передач получили большое количество негативных отзывов. Байкеры не пришли в восторг от массивной АКПП, которая плохо выполняла свою непосредственную функцию, а также была неремонтопригодной. Стоит отметить, что с подобной проблемой столкнулись автомобильные гиганты, которые также испытывали трудности с недоработанной трансмиссией. Большинство автомобилей не способно было оправдать надежд водителей, которые отдавали большие деньги за «автомат». Пока в СССР выпускали обычную коробку передач мотоцикла «Днепр», японская фирма получила колоссальный опыт с АКПП.
Возвращение к АКПП
Несмотря на неудачу с Honda CB-750, концерн не распрощался с идеей создать целую линейку мотоциклов с автоматической коробкой передач. Проекты были заморожены и ждали лучших времён, когда АКПП полностью будет доработана, а её характеристики выйдут на должный уровень. Спустя три десятка лет автомобили с «автоматом» завоевали мировой рынок и стали популярнее «механики». Такого результата удалось достичь благодаря плавной работе механизма, который значительно снизил расход топлива, увеличил манёвренность и динамику автомобиля.
В 2005 году японцы решили поставить на серийное производство модель Honda DN-01. Этот спортивный мотоцикл с автоматической коробкой передач стал успешнее своего предшественника. Новый байк получил АККП с шестью скоростями и тремя режимами:
- Sport.
- Tiptronic.
- Automatic.
Для мотолюбителей отлично подойдёт режим automatic, который даёт возможность насладиться комфортной ездой, сконцентрировавшись лишь на дороге. Переключив на sport, агрегат моментально меняет не только динамику, но и звук двигателя, демонстрируя весь потенциал. Режим tiptronic был создан специально для поклонников механики, предпочитающих держать спорт-байк под собственным контролем.
Лучший среди аналогов
На современном рынке мототехники можно найти множество моделей с АККП, но лучшими остаются японцы. Они занимаются производством байков, которые представлены в двух вариациях трансмиссии: автоматическая и механическая. Если раньше «автомат» был менее привлекательным вариантом, имея большой вес, то в новых моделях он тяжелее обычной КПП лишь на 10 кг. Сейчас Honda представляет несколько мотоциклов, оснащённых «автоматом». Среди них лучшим является Crosstourer, получивший:
- V-образный, шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1237 см3.
- 130 л. с.
- Клиренс – 18 см.
- Систему электростартера.
- Бензобак объёмом 21,5 литра.
Это модель является не только самой продаваемой, но и наиболее надёжной. Итальянские специалисты, занимающиеся установкой АКПП на свои мотоциклы, существенно не дотягивают до уровня японцев.
fb.ru
Автоматическая КПП на мотоцикле — МОЙ МОТОЦИКЛ
Вспомните у кого были проблемы с сцеплением, когда учились ездить на мотоцикле впервые, пока тронешься сколько раз глохнешь или когда долго не ездил. Я лично с этим сталкивался и знаю как оно,сам пока приловчился на «касике» , а у меня коробка чувствительная очень, не раз матами укрывал себя и немного его.
А вот фирма Honda видно хотела упростить жизнь мотоциклистам и выпустила новинку — байки серии NC700 c опциональной автоматической трансмиссией DCT. Многие опытные рейдеры отнеслись к этому скептически. Дело в том, что с точки зрения настоящего поклонника двухколесной техники, лишить мотоцикл сцепления и стандартной механической коробки передач — это то же самое, что изобрести автомобиль без руля.
В этом году инженеры компании продолжили движение в этом направлении, выпустив обновленную модель Honda NC700X, которая по уверениям официальных представителей Honda может стать великолепным выбором для начинающих мотоциклистов любого возраста и для тех, кто снова хочет оседлать байк после долгого перерыва. Новинка доступна в красном или черном цвете, отличается высокопроизводительным и в то же время очень экономичным мотором и наряду с обычным сцеплением представлена в варианте с автоматической коробкой передач.
На Honda NC700X никакой проблемы со сцеплением не будет, так как никаких рычагов на левой ручке руля нет в принципе, а коробка передач, может работать абсолютно самостоятельно. Чтобы стартовать со светофора на Honda NC700X достаточно просто повернуть ручку газа. При этом систему DCT можно при желании переключить из штатного “дорожного” режима Drive в более динамичный Sport. При этом мотоцикл будет резче реагировать на манипуляции с ручкой газа, а электронный блок управления — быстрее “щелкать” передачами. Как уверяют разработчики, электроника Honda NC700X может обучаться и запоминать стиль езды водителя, постоянно отслеживая и анализируя такие парматеры работы, как скорость мотоцикла, угол наклона в повороте и наиболее часто задействованную передачу. Благодаря такой “наблюдательности” мотоцикл заранее знает, что от него хочет байкер и в буквальном смысле предвидит его действия за рулем.
Когда начинающий водитель освоит особенности езды с автоматической коробкой, то может вмешиваться в процесс работы DCT посредством кнопок на левой ручке руля. Этот навык не будет лишним. Во время езды в плотном городском транспортном потоке может показаться, что DCT ведет себя слишком вальяжно — электроника настроена на экономичную работу мотора и до последнего старается умерить пыл водителя. Например, при необходимости резко ускориться, райдер может до отказа выкрутить ручку газа, но реакция последует не сразу — сначала коробка переключится на пониженную передачу и только после этого Honda NC700X начнет разгоняться. В спортивном режиме все это происходит немного быстрее, но, тем не менее, переключив передачу вниз вручную и нажав на газ, можно заставить байк двигаться куда энергичнее.
Мотор и топливная система Honda NC700X заслуживают отдельного рассказа. Пламенное сердце мотоцикла обладает двумя достоинствами — рекордной экономичностью — расход топлива NC700X по шоссе не превышает 3 литров на сто километров, и умением доставить удовольствие от вождения владельцу мотоцикла. Ведь несмотря на электронных помощников и автоматическую КПП, этот мотоцикл никак нельзя назвать чахоткой с задушенным двигателем. 670-кубовый мотор с параллельным расположением двух цилиндров выдает 48 лошадиных сил, которых более чем достаточно, чтобы прокатиться с ветерком. Что же касается топливной эффективности двигателя, то работу по оптимизации этого показателя инженеры начали изнутри. В первую очередь они покрыли стенки камер сгорания специальным составом, который снижает трение. Топливо-воздушная смесь в оба цилиндра поставляется посредством одного дроссельного узла с диаметром заслонки 36 мм, а сам блок цилиндров значительно наклонен вперед, чтобы добиться оптимальной централизации масс.
Honda NC700X великолепно подходит для езды по городским улицам. Вес байка сбалансирован почти идеально, прямая позиция водителя за рулем позволяет издали следить за развитием дорожной ситуации, а широкий руль обладает хорошей информативностью. Стоковая резина Bridgestone BT-023 имеет отличное сцепление с асфальтом, а вот несколько длинноходная подвеска (рабочий ход 137 мм спереди и 150 мм сзади) справится не только с гладким твердым покрытием, но и с легким бездорожьем. У конструкторов Honda NC700X конечно же не было задачи сделать из него эндуро, но благодаря их решению использовать крепкую подвеску, мотоцикл на “отлично” справится с любыми ямами, которые могут встретиться на дорогах каменных джунглей.
Тормоза у Honda NC700X комбинированные — если надавить на лапку тормоза, то одновременно активируются тормозные скобы на переднем и на заднем колесе, но наглухо заблокировать колеса не даст ABS. Она же оптимально распределяет усилия между передним и задним суппортами, которые сжимают 320-миллиметровый тормозной диск спереди и 240-миллиметровый сзади. Несмотря на то, что DCT сделала поездку комфортной для новичков, она же сыграла и злую шутку с весом мотоцикла. Снаряженная масса Honda NC700X составляет целых 218 килограммов, но во время движения грузным этот байк не назовешь — он уверенно входит в повороты и ныряет в просветы между автомобилями.
Я б с удовольствием попробовал бы покататься на таком байке. Как оно без сцепление и с полным автоматом.
Информация взята из источника в интернете.
mmoto.tk