Металлизированная тонировка в 2020 году
Автомобильные тонировки бывают разными, поскольку существуют разные виды материалов и нужды самих водителей.
На рынке присутствуют пленки разного типа, при этом есть напыления и электрические варианты тонировок, которые имеют разные цены и как следствие, выбираются также разными людьми и для отличающихся целей.
Одной из разновидностей качественных тонировок может быть названа металлизированная тонировка авто в 2020 году, поскольку технология ее производства отточена до мелочей, а ассортимент достаточно велик.
Общие моменты
Тонировки, которые существуют на российском рынке, представлены по большей части пленками, которые бывают окрашенными и металлизированными.
Основная разница состоит в технологии создания такого товара, поскольку в одном случае в состав пленки вводится окрашивающий элемент, а в другом на ее поверхность наносится тонкий слой металлических частиц.
Конечно, в любом случае рынок насыщен всевозможными подделками и некачественными образцами, их нужно научиться отличать и определять, насколько конкретный товар может выполнять свои функции.
В то же время следует учитывать, что в российском законодательстве есть достаточно жесткие ограничения по уровню тонировки, а некоторые ее виды и вовсе запрещены.
Контролем имеющейся тонировки занимается ГИБДД, сотрудники которой отслеживают все автомобили и пользуясь специальной техникой, контролируют уровень тонировки.
Подобные приборы называются тауметрами и состоят из двух частей — излучателя и приемника, тем самым, пропуская свет, стекло с тонировкой забирает часть луча, что отображается на показаниях техники.
Основные аспекты
Пленки сильно разделяются по ценовым категориям, к примеру качественные варианты, которые служат продолжительный срок, будут более дорогими.
Если же говорить о дешевых пленках, то они не будут держаться на стекле больше нескольких месяцев, могут отклеиваться и терять характеристики со временем, но зато их можно клеить часто и без больших расходов.
Поэтому перед тем, как выбрать конкретную тонировку, желательно ознакомиться с ассортиментом имеющихся материалов, а также узнать о том, на какие товары есть сертификаты качества.
Еще одной причиной выбора пленок является их распространенность и простой монтаж. Ведь методика отработана до мелочей, и допустить ошибок при монтаже не сможет даже новичок, в то же время, необходимо соблюдать определенные нюансы, касающиеся преимущественно общих рекомендаций.
В отличие от обычной цветной тонировки, металлизированная имеет покрытие непосредственно на слое пленки и кроме затемнения, еще и отталкивает свет, поэтому ее качества более показательные, чем у крашеного материала.
Для чего она нужна
Металлизированная пленка выбирается преимущественно потому, что может обеспечить повышение комфорта вождения, но на самом деле есть и другие причины для выбора такой тонировки:
Надежность | По структуре пленка хорошо сцепляется с поверхностью окон, а металлизированное покрытие влияет на срок службы, не позволяя пленке отклеиваться |
Безопасность | Пленка не выгорает на солнце, к тому же отражает около половины всех инфракрасных лучей, глаза водителя не устают, а обзор не ограничен, поэтому препятствие всегда можно заметить заранее |
Температурный режим | По своим качествам металлизированная пленка хранит автомобиль от чрезмерного охлаждения и больше — от перегрева, поскольку солнечные лучи попадают в область салона в меньшем количестве, а в зимнюю пору это сохраняет тепло |
Внешний вид | Пленка с покрытием такого рода выглядит лучше, чем обычная окрашенная, поскольку имеет металлический блеск, но именно он может стать причиной претензий инспекторов к такому автомобилю |
Какими нормативными актами регулируется
Не важно, идет речь о металлизированной, окрашенной, съемной или прочих тонировках, они должны соответствовать определенным законодательным требованиям, введенным с целью повышения безопасности.
Так, в ГОСТ 32565-2013 прописано, что водитель вполне может затонировать стекла, но при этом соблюсти определенные границы светопропускаемости касательно ветрового и передних боковых стекол.
Полицейские ориентируются именно на этот нормативный акт, поскольку как раз он и ограничивает показатель, при котором назначается взыскание.
Если говорить о наказании за неправильно сделанную тонировку, которая слишком темная или имеет другие неподходящие качества, следует рассмотреть Кодекс об административных правонарушениях РФ.
В его статье 12.5 сказано, что если водитель допустит езду с затонированными окнами, вид которых и степень затемненности не совпадают с оговоренными законом разрешенными показателями, то ему назначат штраф.
К слову, в КоАП также сказано и о варианте с предписанием к снятию тонировки, когда владелец авто получает документ и на протяжении определенного срока должен заняться демонтажом покрытия.
Но из весомых наказаний существует только штраф, а норма, позволявшая арестовывать автомобиль, на данный момент уже не работает.
Металлизированная пленка для тонировки
Для того, чтобы разобраться в металлизированной тонировке, следует определить, какие ее разновидности бывают, и в чем нюансы нанесения такого покрытия в целом.
Кроме того, необходимо понимать, действительно ли она запрещена, или ее использование легально, ведь это основной вопрос, который задают не только новички, но и опытные автомобилисты.
Кроме того, есть много торговых марок, продвигающих свою продукцию на рынке, и не все из них выпускают качественные товары, поэтому о тех фирмах, которые зарекомендовали себя хорошо и не очень, следует знать.
Какие бывают виды (зеркальная, цветная)
Есть две основные разновидности металлизированных пленок, которые могут выглядеть практически как обычные варианты, но работать лучше, чем стандартные пленки, а также имеются зеркальные.
И если первые можно использовать практически без ограничений, кроме уровня затемнения, то вторые попросту запрещены в Российской Федерации.
Ведь если относительно обычных пленок нормы терпимы, то зеркальные, из-за высокой опасности создания блика и отсвечивания в глаза других водителей, в России не могут использоваться.
Кроме того, есть пленки с переходом, в верхней части которых располагается металлизированный слой.
Он понемногу уменьшается, и к нижней части превращается в обычную тонировку, поскольку это не уменьшает удобство пользования автомобилем, но при этом защищает от солнца.
Особенности процедуры нанесения
Если человек не уверен, что сможет нанести пленку качественно, пользуясь только своими силами, то ему лучше обратиться в сервис.
Но все же, технология размещения металлизированной пленки на стекле автомобиля достаточно простая и подвластна даже новичкам.
Прежде всего следует позаботиться о подходящем для работы помещении. В нем не должно быть пыли и грязи, освещение необходимо качественное, а воздух — обильно увлажнен.
Машину тоже готовят, для этого вся она моется, особое внимание уделяется окнам, кроме того удаляются уплотнители стекол, на саму стеклянную поверхность наносится раствор мыла.
Из пленки необходимо вырезать кусок материала, подходящий по размерам к окну, причем желательно, чтобы он был на несколько сантиметров больше.
Далее от пленки отделяется защитный слой, и на ее сторону с клеем наносится мыльный раствор, это нейтрализует клей на время и даст возможность двигать пленку по стеклу вполне свободно.
Когда пленка с внутренней части окна размещена, следует разровнять ее резиновым шпателем, а также использовать выгонку для выдавливания лишней влаги из-под пленки.
Кусок материала обрезается так, чтобы от краев стекла была пара миллиметров, и только после этого можно применять строительный фен, не задерживая поток воздуха надолго на одном месте.
Когда пленка подсушена и разместилась надежно, желательно дать машине несколько дней на окончательную притирку, только после этого можно полноценно ездить.
Запрещена она или нет в России
Тонировка в России официально не запрещена, а только ограничена, поскольку излишнее затемнение может снизить видимость и спровоцировать аварию.
В то же время, некоторые типы, к примеру зеркальный, вообще категорически запрещены, и за них ГИБДД будет штрафовать даже не измеряя светопропускную способность.
Однозначно нужно понимать, что если тонировка не имеет зеркального покрытия, и при этом вполне соответствует установленной минимальной светопропускной способности в 70%, то ей можно пользоваться без опаски.
Если инспектор говорит, что тонировка запрещена в принципе, то не стоит ему верить, поскольку это может быть попыткой запугать водителя.
Следует обратиться именно к ГОСТам и “Перечню неполадок”, из них можно вынести, что тонировочная пленка действительно не является запрещенной, поскольку не считается препятствием.
Также встречается вопрос, проходит ли ГОСТ металлизированная пленка на авто, ответ достаточно прост — если через нее проходит достаточно света и она не зеркальная — проблем не будет.
Какую из этих производителей лучше выбрать
Из всех торговых марок, которые предлагают на рынке металлизированные пленки, наиболее популярными могут справедливо считаться компании Suntek и Llumar.
Они поставляют на рынок тонировки, которые давно считаются образцами качествами, но даже среди этих гигантов придется сделать выбор, который подойдет водителю.
Однозначно нужно понимать, что особых недостатков нет ни у той, ни у другой компании, поэтому ориентироваться придется на ощущение от пленки водителя.
Suntek infinity
Металлизированная пленка этой фирмы имеет защиту от выгорания, которой способствует собственно слой металла, а также вполне может считаться и защитной.
Ведь антицарапное покрытие позволяет грамотно справляться как с песком, так и с намеренной попыткой оцарапывания.
Несмотря на слои и составляющие пленки, ее можно чистить любым специализированным средством, производитель не оговаривает никаких ограничений.
PS клей, который используется в этих пленках, обеспечивает достаточно хороший уровень сцепления и долго прослужит без отклеивания.
Видео: какая тонировка допустима
Llumar
Пленки от еще одной американской компании Llumar могут быть действительно хорошим вариантом, ведь их репутация и ассортимент внушают доверие.
К тому же, продукция этой фирмы сделана на основе клея типа HPR, а не PS, таким образом обеспечивается адгезия больше, чем в предыдущем случае, и прослужит покрытие несравненно дольше.
Поэтому для тех, кто хочет больше защищенности, подойдет продукция Suntek, а если в почете долгий срок службы, то следует обратить внимание на продукцию Llumar.
Плюсы и минусы данного затемнения
Металлизированная пленка с клейким слоем имеет целый ряд положительных качеств, которые выделяют такую тонировку из массы и способствуют ее популярности: |
|
При этом совершенно точно можно сказать, что отрицательные моменты у металлизированных пленок тоже существуют: |
|
Металлизированная тонировка в виде пленки представляет собой качественное покрытие с улучшенными в сравнении с обычной пленкой характеристиками.
Но тем не менее, его также нужно использовать очень осторожно, чтобы не нарушить закон и получить качественную поверхность.
Если подобрать хорошую пленку, она будет служить годы, и при этом не потеряет качеств даже через долгое время, что очень хорошо для экономных автомобилистов.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Металлизированная тонировка автомобиля
Комментариев: 4
Тонировка — это один из самых простых и популярных видов тюнинга автомобиля. Если раньше защиту можно было увидеть только на стёклах дорогих иномарок, то теперь практически все автолюбители признают необходимость тонирования машины пленками известных производителей.
Для чего нужна тонировка
Некоторые автовладельцы уверены, что единственная роль подобной плёнки — защита их личной жизнь от посторонних глаз. Действительно, рассмотреть водителя и пассажиров затонированной машины довольно сложно, но преимущества защитного материала этим не ограничиваются:
- Светопоглощение. Тонировочная плёнка отлично поглощает блики солнца и отблески фар, благодаря чему вероятность ослепления водителя сводится к минимуму.
- Безопасность. Стёкла автомобиля, покрытые тонировочным слоем, надёжно защищены от механических повреждений. К тому же при дорожно-транспортном происшествии плёнка уберегает водителя и пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, травм.
- Привлекательность. Авто с затонированными стёклами выглядит очень солидно и эффектно.
Преимущества металлизированной плёнки
Все тонировочные плёнки делятся на два типа: окрашенные и металлизированные.
При изготовлении крашеных материалов краска вводится непосредственно в структуру полимера. Это самый бюджетный вид тонировки, но срок службы эксплуатации этих плёнок невысок. Из-за этого большинство автолюбителей отдают предпочтение металлизированной защите. Да, эти плёнки несколько дороже окрашенных аналогов, но они оправдывают свою стоимость:
- Надёжность. Благодаря тому, что на окрашенный слой плёнки наносится металл, материал держится на стёклах авто гораздо дольше. Кроме этого, структура плёнки позволяет ей надёжно сцепляться с поверхностью окон.
- Безопасность. Такая плёнка не выгорает на солнце, так как прекрасно отражает до 50 процентов инфракрасных лучей. Эффективная защита салона автомобиля от яркого солнечного света снижает напряжение глаз водителя во время езды. К тому же эта плёнка даёт небольшой отблеск изнутри машины, что обеспечивает наиболее точный обзор как водителю, так и пассажирам.
- Поддержание температуры. Благодаря своему составу металлизированная плёнка оберегает салон авто от холода и перегрева. В жаркое время года она предупреждает попадание внутрь машины солнечных лучей, а зимой, напротив, сохраняет тепло.
- Эстетичность. Стёкла с металлическим блеском выглядят гораздо привлекательнее, чем просто затемнённые окна авто.
Как нанести металлизированную плёнку
Конечно, вы можете отвезти машину в мастерскую, но нанесение защитного материала — это достаточно простой процесс, поэтому его реально осуществить самостоятельно:
- Выбор помещения. Тонировка машины должна осуществляться в чистом и светлом помещении. Кроме этого, стоит побеспокоиться о хорошем увлажнении воздуха.
- Подготовка автомобиля. Прежде чем приступать к тонировке стёкол машины, тщательно вымойте всю поверхность авто, очистите окна и уберите стекольные уплотнители из дверей. Не забудьте нанести на стёкла автомобиля мыльный раствор.
- Подготовка инструментов и плёнки. Вырежьте плёнку нужного размера. Помните, что кусок материала должен быть на несколько сантиметров больше, чем площадь окна. После этого отделите от плёнки защитный слой и нанесите на её клеевую сторону мыльный раствор. Это средство нейтрализует поверхность примерно на двадцать минут, благодаря чему вы сможете спокойно двигать материал по стеклу.
- Нанесение защитной плёнки. Помните, что тонировка плёнкой осуществляется с внутренней стороны окна. Расположите материал на стекле. Убедившись, что тонировочная плёнка нанесена ровно, разгладьте неровности на ней с помощью шпателя. После этого удалите из-под материала остатки мыльного раствора и протрите стекло салфетками. Обрежьте остатки плёнки так, чтобы она отступала от краёв окна на пару миллиметров. Так вы предупредите появление «задиров». Просушите материал, используя промышленный фен. Использовать этот аппарат нужно крайне аккуратно. Дело в том, что если ваш автомобиль не эксплуатировался долгое время, то на его окнах могут появиться маленькие трещины. В этом случае не исключено, что нагревание промышленным феном приведёт к тому, что стекло лопнет. Именно из-за этого специалисты советуют тонировать окна машины сразу же после её покупки.
- Завершающий этап. Не трогайте стёкла машины в течение двух-четырёх дней после нанесения материала. В этот период металлизированная плёнка закрепляется на поверхности, а клей полимеризируется.
Выбрав для тонировки стёкол своего автомобиля металлизированную плёнку, вы будете полностью уверены в его привлекательности и надёжности, а также в своей безопасности.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
okuzove.ru
Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика
О тонировании стекол автомобиля мы знаем все. Ну, или практически все – от торговых марок лучших в мире тонировочных пленок и до законодательных норм, которые дают автовладельцу право беспрепятственно двигаться на автомобиле по дорогам страны без боязни быть задержанным инспектором ДПС за неправомочное применение тонировки.
Тонирование стекол — это надежная защита водителя и пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетового излучения и чрезмерного нагревания (в жаркую погоду) элементов обивки салона автомобиля, приводящего к ее выгоранию и потере «товарного вида». Во вторую – обеспечение дополнительной теплоизоляции салона и безопасности пассажиров (защита от образования осколков стекла при его повреждении после аварии). Примечательно, но в нашей стране стекла тонируют в основном не ради безопасности, а прихоти ради. Чаще всего к тонировке прибегают автовладельцы, которые «стесняются» окружающих и подобным образом стремятся укрыться от внешнего мира и спрятать от посторонних глаз оборудование (например, магнитолу) автомобиля. И все же тонирование автомобиля, как уже было сказано выше, – это не прихоть водителя и даже не декоративный элемент дизайна. В настоящее время автопроизводители вводят тонировку стекол в опционный набор комплектации автомобиля (в основном, модели дорогих, престижных категорий). Разумеется, с учетом требований, которые предъявляет международное законодательство к такому роду индивидуализации транспортного средства.
Законодательство Российской Федерации разрешает тонировать без ограничений только задние боковые стекла автомобиля. Что касается ветрового стекла и передних боковых стекол, в этом случае существует законодательно установленная норма. Она, в частности, разрешает клеить спереди пленку, которая пропускает не менее 75% света от внешнего источника (солнечного света), сбоку – не менее 70%. В противном случае «фискальный орган» в лице госавтоинспекции наложит на автовладельца штрафные санкции или заставит его на месте отдирать покрытие (если это возможно).
В случае со штатным тонированием беспокоиться о нарушении норм законодательства нет причин. В любом случае, удалить тонировку не удастся по той простой причине, что в данном случае автопроизводитель не пользуется тонировочными пленками, а использует присадки, которые изменяют цвет и проницаемость стекла при его изготовлении. Другой способ, который используют автокомпании – вакуумное напыление тончайшей металлической пленки на поверхность стекла. Высочайшая прочность и качество такого метода тонирования стекол гарантируются. Его минус заключается в том, что отказ от тонировки возможен только при полной замене остекления автомобиля. Дорого и не всегда удобно.
Напылением металла на поверхность стекла занимаются и специализированные фирмы, предлагающие такого рода услугу населению. Однако, довериться сторонним специалистам решается не каждый. Хотя бы потому, что технология напыления в условиях, отличных от заводского, далеко не всегда позволяет обеспечить гарантированно высокое качество работ. Автопроизводитель для этого использует дорогостоящее оборудование (вакуумную камеру), компании, осуществляющие послегарантийный сервис и обслуживание авто, лишены такой возможности и используют технологии попроще и подешевле. В результате тонировка, выполненная методом напыления, обладает низкой износоустойчивостью. При этом, снять ее со стекол без замены последних также не представляется возможным.Наиболее приемлемый вариант для тонировки в «домашних условиях» — тонировочные пленки: дешево и сердито!
Нанесение тонировочных пленок заключается в процедуре ее наклеивания на стекло. Тонировочные пленки могут быть с нанесенным на них окрасочным слоем, металлизированными или комбинированными. Для тонировки автомобильных стекол требуется внимательность, аккуратность и соответствующие навыки. И все же простота нанесения пленки на стекло позволяет использовать их большим числом фирм и фирмочек, предоставляющих услуги подобного рода. Тонировочная пленка обеспечивает необходимый коэффициент светопропускания (указывается изготовителем), легко наносится на поверхность, может быть демонтирована и заменена на другую. В мире существует большое число пленок различных производителей, цветов и характеристик.
В московском Центре тонировки автомобилей VIPTON в работе используются металлизированные тонировочные пленки марки Llumar сериии ATR, которые выпускает американская компания CPFilms, Inc. Качество материала подтверждается соответствующими сертификатами, которые могут быть предоставлены заказчику по первому требованию. Пленка Llumar серии ATR характеризуется тем, что имеет нейтральный угольный оттенок, снимающий напряжение глаз водителя во время движения при обзоре ситуации, происходящей снаружи. При том, что она отвечает всем необходимым требованиям по качеству светопропускания и безопасности, такая пленка обеспечивает водителю и пассажирам автомобиля высочайший уровень комфорта и безопасности. Пленка Llumar ATR не бликует и при нанесении на стекло, обеспечивает с последним идеально ровную поверхность без пузырей и так называемой «шагрени».
Особое значение при тонировании стекол автомобиля следует уделять опыту и профессионализму установщика, занимающегося тонированием стекол. Мастера из автоцентра VIPTON признаются одними из лучших специалистов в своей области: как частными клиентами, рекомендующими их своим знакомым, так и дилерскими центрами Москвы и области.
Материал подготовлен при участии автоцентра VIPTON
www.kolesa.ru
Тонировка стекол автомобиля металлизированной пленкой
О тонировке.
Тонирование стекол, является одним из наиболее популярных видов модернизации автомобиля. На сегодняшний день, множество автомобильных мастерских, предлагают услуги по тонировке авто. Гораздо проще отдать авто в сервис и получит готовый результат. При этом, требуется потратить значительное количество средств и лишиться автомобиля на определенное время. Современные автолюбители, часто производят тонировку своими руками. Как тонировать стекла, легко узнать из предоставленной инструкции. Подобрать и приобрести пленку, так же, не составит труда. В специализированных магазинах, предоставлен широкий выбор пленки, различных производителей. Самостоятельная тонировка стекол, не так сложна в исполнении, как может показаться на первый взгляд. Для проведения несложной операции, не потребуется огромного количества усилий и специальных навыков. При этом, необходимо запастись достаточным терпением и необходимым материалом. Тонировка стекол своими руками, имеет ряд достойных преимуществ.
Преимущества тонировки:
- Тонировка своими руками, поможет сэкономить значительное количество и средств и не оставит без транспортного средства на определенный период. Хотя процесс тонировки не является долгим, в авто — сервисе, авто пробудет достаточно долго.
- Результат данной деятельности, в значительной мере уменьшит попадание УФ в салон автомобиля. Тонированные стекла, позволяют предотвратить нагрев в салоне, благодаря защитному слою.
- При нарушении структуры стекла, пленка предотвращает потерю небольших частей. Если стекло разобьется, клейкий слой не позволит стеклу разделиться на множество составляющих.
- Специальное покрытие, уменьшает попадание в салон постороннего света. При ярком отблеске фар встречного автомобиля, пленка существенно защищает водителя.
- Тонированные стекла, не позволяют посторонним лицам ознакомиться с содержимым салона.
- Защитный слой, предотвращает попадание солнечных частей на составляющие салона. При воздействии УФ, лако красочное покрытие пластиковых частей салона, разрушается. Пленка, позволяет сохранить первозданный вид приборной панели и других элементов интерьера авто.
- Тонированный автомобиль, имеет более привлекательный внешний вид.
Выбор пленки.
Тонировка стекол, будет хорошо смотреться и исправно служить не только при хорошем исполнении, но и грамотном выборе материала. Во многом, выбор пленки определяется личными желаниями каждого автолюбителя. В наше время, не сложно найти пленку на любой вкус. При этом необходимо понимать, что качественная пленка прослужит дольше. Рекомендуется использовать материал от заслуженных производителей. Не стоит экономить на пленке, мало — качественная пленка быстро выйдет из строя и потребует замены.
На сегодняшний день, производители предоставляют различные виды пленки, множества оттенков. Наиболее качественными, являются многослойные покрытия привычного цвета. Такая пленка, способна служить долгое время. Качественное покрытие, устойчиво к влиянию внешних факторов (влага, температура, небольшие механические воздействия). Помимо основной функции, хороший материал, сохранит первозданный вид стекол на долгое время. Некоторые автолюбители, все же используют материал с одним слоем. Преимущество данного покрытия — только его цена, которая себя не оправдывает. Такой материал является наиболее простым и быстро подвергается замене. Потому, сэкономить на пленке не получиться. Можно только увеличить частоту проведения работ.
Инструменты и материалы.
Для качественного проведения работ, потребуются соответствующие инструменты. Во избежание погрешностей, используйте проверенные инструменты. Проведение тонировки, не является большой сложностью для автолюбителя. Но помнить о технике безопасности, необходимо постоянно. Перед началом работ, подготовьте и проверьте все используемые инструменты и материалы.
Нам потребуются:
- Тонировочная пленка. В зависимости от площади покрываемой поверхности, необходимо запастись определенным количеством пленки. В среднем, рулона хватает материала на боковые окна. Исходя от особенности конкретного автомобиля, пленки потребуется чуть больше или меньше.
- Пластиковый или резиновый шпатель. Для четкого выравнивания поверхности советуем использовать резиновый аналог. Данные, предотвращает появление небольших царапин на поверхности. Стоимость данного инструмента сравнительно мала и найти его достаточно просто.
- Жидкость для пены. Можно использовать обычный шампунь или аналоги. Не используйте средства для стекол, нам понадобиться некоторое количество пены.
- Распылитель.
- Острый нож. Отлично подойдет канцелярский.
- Тряпочка для удаления излишков жидкости.
- Небольшое количество теплой и чистой воды.
- Строительный фен. Можно использовать домашний аналог. Данный, требуется для тонировки заднего стекла.
Подготовка к работе.
Первым делом, необходимо взбить шампунь или мыльный раствор до образования пены. Распылитель, необходимо заполнить получившейся смесью.
Как правило, тонировку начинают с боковых стекол автомобиля. Получив определенный опыт на небольшой поверхности, можно смело переходить к заднему стеклу.
Существует несколько видов проведения операции.
Первый вариант подразумевает демонтаж стекол. Такой вариант, существенно повышает качество поверхности. Для тонировки, необходимо использовать полностью исправные стекла. Перед началом работ, стекла необходимо тщательно промыть.
Второй вариант — тонировка установленных стекол. В данном случае, с поверхности стекла, так же, необходимо удалить образовавшиеся пятна.
Этапы проведения работы.
Первым этапом, необходимо тщательно промыть окна и удалить все пятна. Для данной процедуры, используйте мыльный раствор или жидкость для мытья стекол.
Далее, вырезаем пленку необходимой площади. Опрыскиваем стекло мыльным раствором и крепим на него часть пленки. Затем, по контуру вырезаем необходимую часть пленки. Данный процесс требует предельной осторожности и внимания. Начинаете вырезать пленку снизу и по бокам. После этого, сместите пленку на несколько сантиметров вниз и срежьте верхнюю часть.
Теперь убираем пленку с поверхности стекла. Стекло необходимо обильно покрыть раствором, для размещения пленки. Благодаря пене, можно максимально точно установить материал на окно. После установки, удаляем жидкость между стекло и пленкой. Для этого, лучше использовать резиновый шпатель.
Остается дождаться высыхания и надежной фиксации пленки. В зависимости от используемого материала, период высыхания может колебаться. Не подвергайте стекла воздействия до полного высыхания. Время фиксации, укажет комплектующая инструкция.
Следуя предоставленной инструкции, при внимательном подходе — вы успешно произведете необходимую операцию. Для улучшения свойств стекол, используйте качественный материал. Удачной тонировки!
carmend.ru
Тонировка. Виды пленок применяемых для тонирования автомобильных стекол.
Тонировочная пленка состоит из нескольких слоев. Минимальный набор — это основной тонированный слой, защитный слой (который защищает саму пленку от механических повреждений) и клей, с помощью которого пленка клеится к стеклу автомобиля. На самом деле слоев в профессиональных пленках намного больше, но чтобы понять различия пленок, можно не вдаваться глубоко в технические подробрости.
И так, на данный момент существует много видов. Остановимся на тех, которые наиболее интересны нам. Это крашенные, металлизированные и спаттерные.
Крашенные пленки
Крашенные пленки состоят из нескольких слоев полиэстера. Раньше некоторые производители использовали в качестве тонировочного слоя клея. На данный момент эта технология не актуальна и пленки окрашиваются не после производства, а во время. То есть краска уже присутствует в составе пленки на этапе производства.
Минусом таких пленок явлется недолговечность. Они быстро выгорают на солнце. Черная пленка уже после недолгого использования на солнце становится фиолетовой.
Металлизированные пленки
Можно сказать, что эта такая же крашенная пленка, отличающаяся дополнительным слоем, прошедшим процесс металлизации. Металлизация происходит за счет того, что пленка проводится через емкость в котором присутствуют молекулы нагретого металла , которые в свою очередь оседают на пленке. Такой процесс подходит для создания только более темных видов пленки, за счет того, что молекулы оседают относительно толстым слоем. Металлический слой улучшает механические свойства пленки и увеличивает срок службы. Может использоваться для создания зеркального слоя, отражающего солнечные лучи.
Металлизированные пленки получили наибольшее распротранение среди профессионалов. Эти пленки дороже крашенных, но долговечней и качественней.
Спаттерные пленки
Слово sputter в переводе с английского языка означает брызги или брызгать, sputtering — распыление. На деле этот термин означает металлизацию пленки за счет процесса её ионизации в среде инертного газа или вакуума. Проще говоря, к пленке подается положительный заряд, к металлу подается отрицательный заряд. Под действием элктического разряда элементы металла устремляются к пленке, покрывая ее очень тонким и равномерным слоем. Слой может достигать в толщину до одного атома металла, что позволяет слою быть прозрачным. Способ этот подходит для создания более светлых прозрачных пленок, называемых атермальными.
Атермальные пленки — пленки, основным назначением которых является защита от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как правило, атермальные пленки являются бесцветными и прозрачными.
siniybox.ru
Тонировка стекол автомобиля, чем же клеить
Итак это моя первая статья на этом сайте, ну и конечно же она про тонировку автомобиля!) Кстати, будет правильнее сказать-тонирование, но «тонировка» это уже привычное хоть и народное.
Итак не поспоришь, пользу тонировки тяжело недооценить. Просто представьте, что вы едете жарким летним днем в своем автомобиле. Или, тем более, стоите в знойной длиннющей городской пробке. В соседней машине кто то открыл все окна, чтобы хоть как то проветрить салон, а у другого соседа на полную работает кондиционер, а он все равно закрывается рукой от палящего солнца. Но у вас все в порядке. И кондиционер справляется на самом минимуме, и бензин экономится, и солнце не печет через притонированные стекла, и в пробках никто не заглядывает в окна. А все потому, что вы вовремя затонировали свой автомобиль не дожидаясь жаркого лета)))
Если говорить заумными словами то тонирование это изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. И не смотря на то, что для обычного автолюбителя тонировка- это просто заклеить машину пленкой на свой вкус и цвет, все же тонировка бывает разная. Если не брать в расчет мааааааалопопулярные способы тонирования (а есть очень экзотические способы) то можно выделить три основных:
- Использование уже цветных стекол. Это кстати самый распространенный способ, потому, что большинство иномарок идет с уже тонированными, чуть чуть зелеными стеклами (не говоря уже о кооперативной шелкографии на отечественные авто)
- Напыление. По моему уже почти не использующийся способ напыления частиц металла на стекло электролизом.
- Тонировка пленками. Ну и конечно всеми любимый способ оклейки пленкой различных видов, свойств и производителей.
Теперь подробнее, в первом случае если вы хотите затонироваться, то надо покупать новые цветные стекла стекла. При чем выбора прозрачности стекла практически нет! Во втором варианте все не так уж удобно, потому что нанесение покрытия происходит в заводских условиях. Так что эти два случая мало кому подойдут на сегодняшний день.
А вот третий вариант более интересный и самый простой. Тут не надо менять стекол, даже не обязательно разбирать обшивку. Если очень хочется, то можно даже затонировать авто самому (на свой страх и риск). Любой специализирующийся на тонировке сервис сделает это КАЧЕСТВЕННО за пару часов. К тому же можно выбрать любую степень затемнения, от пленок проходящих по ГОСТу, до экстремально темных 5%, любого цвета и зеркальности.
.
Можно рассмотреть плюсы и минусы тонировочных пленок и сразу понятно, что плюсов на порядок больше. Конечно же, прежде чем сесть в машину, уже внешне она становится как то интереснее, дороже что ли. Но главная причина, из за которой обычно тонируют авто, это естественно желание спрятаться от жары, при чем, если стекла затонированы хорошей американской пленкой, то днем изнутри она практически и не заметна. Через пленку не проходит до 99% ультрафиолета и, в зависимости от степени затемнения, отражается некоторая часть тепла, так что в салоне становится более комфортно, не говорю уже про защиту салона от выгорания на палящем солнцепеке.
Говорят, что по законам физики, тонировочная пленка, это еще и звукоизоляция)))) но по мне, так если она и есть то не очень большая. За то нельзя поспорить с тем, что это защита от разлетающихся осколков, если стекло вдруг разобъется! Существуют и антивандальные пленки, там вообще стекло сложно разбить.
Тоже не плохо, когда в машину никто не заглядывает, а то забудешь сумку на сиденье и думаешь, разобьют стекло и вытащат или пронесет….
Кстати, если пленка надоела или вдруг чем то поцарапалась, то ее всегда можно снять, это тоже плюс. Но вот то что ее можно поцарапать, это минус. Еще минусы, это проблемы с ГАИшниками, если перестараться с тонировкой передних стекол, ну а больше как то в голову ничего и не приходит)
итак какие бывают тонировочные пленки
Плёнка для тонировки стёкол автомобиля состоит из нескольких слоёв, один из которых предназначен для наклеивания на стекло, второй создает затемняющий эффект, третий имеет металлизированное покрытие для придания запаса прочности, кроме того, существуют ещё и соединительные слои. Цена тонировочных плёнок изменяется в зависимости от количества слоёв, технологий, использованных при их изготовлении, вида и качества материалов.
Пленки для тонирования автомобильных стекол можно разделить на 4 вида
- Окрашенные пленки. Состоят из слоев полиэстра. От выгорания защищают прозрачные слои, а окрашенные слои затемняют. Окрашенные материалы содержат поглотители ультрафиолета, стабилизаторы, защитный и клеящий слои.
- Металлизированные пленки. Соответственно имеют еще и металлизированный слой – полиэстр, с нанесенным на него тонким слоем металла. С его помощью пленка приобретает возможность отражать тепловые лучи.
- Спаттерные пленки. Вместо окрашенных слоев содержат слои, которые металлизированы с помощью ионного обмена. При этом на полиэстер можно нанести почти любое вещество получается более однородное покрытие. Спаттерные слои ламинируются защитным слоем, отлично справляются с перегревом салона, являются самыми износостойкими.
- Спаттерно-металлизированные пленки. Здесь уже чередуются окрашенные, металлизированные и спаттерные слои.
и какую же пленку выбрать? а об этом чуть позже, а сначала о производителях.
Тонировочная пленка LLumar
Американская компания CPFilms Inc., которая производит пленки LLumar, является одной из 5 ведущих производителей пленок. Она предлагает широкий ассортимент самых разных автомобильных пленок, от цветных до металлизированных (разные комбинации металлов).
Эта пленка имеет нейтральный угольный оттенок, что позволяет все отлично видеть изнутри машины, при этом не напрягая зрение. Кроме того, она способна защитить вас от солнечных лучей, которые способны нагреть салон до невыносимой температуры в летнюю жару. Пленка практически не выгорает на солнце и имеет запатентованное защитное покрытие, которое предотвращает появление царапин и различных механических повреждений, гарантируя долговечность.
Тонировочная пленка SunTek
Еще один признанный лидер, выпускающий тонировочные пленки под маркой SunTek, — американская Commonwealth Laminating & Coating, Inc. Все пленки SunTek производятся на высокотехнологичном оборудовании в Виржинии.
Эту пленку отличают за ее высокую зрительную чистоту, которая позволяет видеть прекрасно и днем, и ночью. Она может отражать 40-80 % инфракрасного спектра и 95-99 % вредного ультрафиолета.
Тонировочная пленка Sun Control
Пленки Sun Control производит всемирно известная индийская компания Garware Polyester Ltd. Они славятся низкой ценой и высоким качеством, а также широкой цветовой гаммой. Есть пленки разных степеней светопропускания, которые задерживают до 98 % ультрафиолета, которые сохраняют цвет и прочность на протяжении 20 — 25 лет. Защитный слой дает возможность избежать механических повреждений, а адгезирующий — удержать осколки стекла, если окно повредится.
Тонировочная пленка American Standard
American Standard (ASWF) — новая линейка высокотехнологичных пленок, которая производится Erickson Int. в Америке. Вся продукция имеет сверхпрочное защитное покрытие, уменьшает действие солнечного света и выгорание чехлов сидений. Пленка отражает солнечную энергию на 65 %, блокируя 99 % ультрафиолетовых лучей, и имеет прозрачный клеевой состав, что дает гарантию отсутствия искажения.
Тонировочная пленка Nexfil
Пленка Nexfil, производимая в Южной Корее, способна наделить любое окно уникальными свойствами огнестойкости и ударопрочности, осколки при повреждениях отсутствуют.
Тонировочная пленка Armolan
Эта марка является одним из лидеров американского рынка по продажам пленок для тонировки. Высокотехнологичная структура Аrmolan придает дополнительную прочность и безопасность стеклу. А высокая прозрачность, невысокий коэффициент затемнения и превосходные отражающие способности делают эту пленку одной из самых популярных среди автолюбителей.
Тонировочная пленка Johnson
Американская компания Johnson Window Films предлагает широкий ассортимент разных комбинаций по цвету и по типу пленок. Johnson — металлизированный барьер между вашим авто и разрушающим действием солнечных лучей. Использование пленки задержит 99 % ультрафиолетовых лучей и 60 % солнечного тепла.
Тонировочные пленки 3М
Компания 3М имеет более чем сорокалетний опыт производства оконных пленок, которые отличаются лучшими адгезивными свойствами, обеспечивающими долговечность и отсутствие искажения. Все известные производители пленок изготавливают только качественную продукцию.
В принципе любой из этих достойных производителей производит как более дешевые, так и более дорогие линейки пленок и крашеные и металлизированные итд. Лучше выбирать металлизированные пленки, но если бюджет не дает возможности сильно выбирать, да и автомобиль не роскошный, а для работы, то можно клеить и крашеными пленками, они хоть и попроще, но года на 4 хватит.
ГЛАВНОЕ НЕ КЛЕИТЬ дешевыми китайскими пленками, которых огромное разнообразие на авторынках и даже с надписями «сделано в США» Профессиональная пленка продается только в больших рулонах 1.5 метра на 30 метров и только в специализирующихся центрах. Ну это если уж захочется поклеить самому)
Если кто то задумывается заклеить всю машину целиком и темнее, чем разрешает ГОСТ, то тут существует съемная тонировка. Тут тоже несколько вариантов на выбор:
- Съемная тонировка на основе монополикарбоната, также известная как «немецкий статический пластик»
- Силиконовая тонировка, устанавливаемая на стекло с помощью воды и держащаяся за счет статики.
- Тонировка на основе липнущей D-C-FIX с тонировочной пленкой, которая приклеивается к стеклу с использованием клеевого состава.
- Шторки)))
- Фотохромная тонировка и электрохромная тонировка – стекла темнеют или светлеют в зависимости от подаваемого напряжения.
Все варианты «съемки» уступают обычной тонировочной пленке, у каждой есть свой ощутимый минус и они не очень сильно распространены, но как говорится, если очень хочется….. то можно)))
Кстати съемная тонировка не защищает от штрафа, ну конечно если не успеете ее вовремя снять.
.
Что еще можно придумать с тонировкой? А есть еще Арт тонирование! это если хочется придать выразительность и индивидуальность авто
И напоследок, сам процесс тонировки хоть и кажется простым, (что там, водой побрызгал и приклеил!) на самом деле является технически достаточно сложным.Хороший мастер не один год оттачивает свое мастерство, чтобы тонировать авто без нареканий. Потому и не уважают появляющихся каждую весну гаражных умельцев, вроде и затонировал, а стекло поцарапал, под пленкой мусор, обшивку поломал…. тогда и тонировка не в радость. Мое мнение-каждый специалист должен заниматься своим делом!) По этому если нужно затонировать авто то ТЫЦ здесь.
Ну а если все таки интересен сам процесс тонировки, то скоро будет статья о том как затонировать автомобиль своими руками.
Похожее
xn--61-6kch3anshcts.xn--p1ai