АвтоЛегенды советского автоспорта: 403 — Доступ запрещён – Легенды советского автоспорта

Легенды советского автоспорта: 403 — Доступ запрещён – Легенды советского автоспорта

Содержание

Легенды советского автоспорта в Москве  — журнал За рулем

Автомобильный спорт Страны Советов станет главной темой 21-й Олдтаймер-Галереи, которая пройдет с 7 по 10 марта в «Крокус-Экспо».

ГЛАВНАЯ

Четыре дня в огромном выставочном зале будет демонстрироваться уникальная экспозиция — несколько десятков гоночных, раллийных и кроссовых автомобилей. Когда-то они были триумфаторами ралли и марафонов, победителями гонок и рекордных заездов, гордостью отечественного спорта. Созданные талантливыми конструкторами и построенные коллективами энтузиастов, советские спорткары зачастую ничем не уступали своим зарубежным аналогам.

16

Сейчас их имена известны лишь поисковикам и реставраторам: «Харьков», «Лорент», «Звезда», «Киев-Спорт», «Астрада», «Эстония», «Тарту»… Многие считались навсегда утраченными, и увидеть их можно было только на фотографиях. Благодаря стараниям Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного Архивного Фонда Владимира Киреева стальные герои прошлого возвращаются к посетителям выставки из небытия. Появление некоторых из них в экспозиции станет неожиданностью даже для специалистов. На Олдтаймер-Галерее состоится сразу несколько сенсационных премьер.

8

Многие автомобили будут экспонироваться в аутентичном состоянии разной степени сохранности — от уцелевшей родной краски до ржавых руин, но и в таком виде они представляют не меньший интерес уже самим фактом своего существования.

Журнал «За рулем» оказывает информационную поддержку этому уникальному мероприятию.

Официальный сайт Олдтаймер-Галереи www.oldtimer.ru

6

Легенды советского автоспорта в Москве

Автомобильный спорт Страны Советов станет главной темой 21-й Олдтаймер-Галереи, которая пройдет с 7 по 10 марта в «Крокус-Экспо».

Легенды советского автоспорта в Москве Легенды советского автоспорта в Москве

Автомобильный спорт Страны Советов станет главной темой 21-й Олдтаймер-Галереи, которая пройдет с 7 по 10 марта в «Крокус-Экспо».

Легенды советского автоспорта в Москве

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Гоночная серия «Легенды советского автоспорта» в лицах: они стали первыми!

Гоночной серии «Легенды советского автоспорта» уже скоро исполнится два года. За это время соревнование не только стало регулярным событием на автодроме «Санкт-Петербург», но и собрало полноценный пелотон участников. Именно эти люди первыми узнали, что автоспорт – не такая уж несбыточная мечта.

Юрий Образцов

ВАЗ 2106 №77

Сын известного петербургского автогонщика, которому вроде бы сам Бог велел продолжить карьеру отца, попал в автоспорт по воле случая. После семи лет серьезного увлечения футболом Юрий получил травму, которая не позволила профессионально заниматься игрой. Зато не помешала поменять мяч, на руль и гоночное автокресло. Сегодня Юрий – подающий надежду гонщик и постоянный призёр серии «Легенды советского автоспорта».

Игорь Копотько

ВАЗ 2106 №11

ВАЗ 2106

Для Игоря, также как и для большинства участников, автоспорт стал случайным открытием. Как руководитель фирмы по производству рекламных баннеров Игорь оказывал автодрому «Санкт-Петербург» профильные услуги. Однако вместе с деловым предложением о сотрудничестве получил и личное – стать участником гоночной серии. Теперь Игорь – один из пилотов серии «Легенд советского автоспорта».

Всеволод Ерещенко

ВАЗ 2107 №7

Всеволод – человек, который жить не может без рева моторов, гоночной трассы и запаха сожжённой резины. Причем, не важно, картинг ли это, ралли или шоссейно-кольцевые гонки. Пройти мимо серии «Легенд…» Всеволод не мог по определению, поскольку является техническим специалистом и соратником команды Александра Львова – мастера спорта международного класса по автогонкам и одного из создателей серии «Легенды советского автоспорта».

Андрей Курдин

ВАЗ 2107 №74

Год назад от знакомых Андрей узнал о том, что на автодроме «Санкт-Петербург» стартует серия «Легенды советского автоспорта». Относительная доступность гонок, простота подготовки болида, а также очная борьба находящихся в равных условиях гонщиков подтолкнули к участию. И не зря! Андрей уже успел завоевать серебро в одной из гонок.

Владимир Парнов

ВАЗ-2105 №47

Владимир – до недавнего времени участник другой любительской гоночной серии на автодроме «Санкт-Петербург». Когда его «боевая» Toyota Yaris исчерпала свои ресурсы, встал вопрос – ремонтировать или переходить в другой класс. В итоге было принято решение остановиться на «Легендах…». К совершенно другой машине ещё нужно привыкнуть, так что этот сезон для Владимира можно считать обкаточным.

Евгений Картошкин

ВАЗ 2107 №78

Евгений пришел к Александру Львову в школу водительского мастерства подтянуть собственные водительские навыки, а попал в мир скорости, борьбы и адреналина. Уже тогда стало понятно, что от участия в новой гонке Евгений не откажется. А полученные навыки само собой отразились на результативности в новой серии. Евгений уже успел приехать в призах в одной из гонок «Легенд советского автоспорта».

Виктор Молчанов

Москвич 2140 №13

Москвич 2140

Виктор вместе с единомышленниками давно решил, что автоспорт – его стихия. Только усилия сначала были сосредоточены на ралли. Однако спустя некоторое время, стало понятно, что ралли – довольно затратное увлечение. Шоссейно-кольцевые гонки в плане подготовки машины проще и дешевле. Виктор – единственный из участников, выступающий на «Москвиче». Хотя машина не совсем подходит по регламенту, организаторы разрешили Виктору участвовать в серии. Как оказалось не зря: Виктор – один из самых решительных пилотов…

О том, что такое гоночная серия «Легенды советского автоспорта» — читайте в нашем материале

«Легенды советского автоспорта». Новый сезон

18 мая на автодроме «Санкт-Петербург» стартовал третий сезон гоночной серии «Легенды советского автоспорта», которая призвана возродить интерес жителей Северной столицы к кольцевым автогонкам, а также позволить практически любому автолюбителю прикоснуться к миру настоящего автоспорта.

Третий год петербургских ценителей гоночного мастерства продолжает радовать серия «Легенды советского автоспорта». Идея создания соревнований принадлежит людям, для которых автоспорт не просто хобби, а занятие всей жизни, – мастеру спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам, двукратному чемпиону RTCC, участнику различных международных гоночных серий Александру Львову и мастеру спорта, призёру этапов Чемпионата и Кубка России по ралли, трековым и зимним кольцевым автогонкам Олегу Образцову.

«Легенды советского автоспорта»

Для того чтобы приблизить гоночную серию к «народу», требования к участникам и их автомобилям более чем либеральны. Участвовать позволяется только на машинах отечественного производства, так называемых классиках.

Для того чтобы гонщики соревновались именно в своем мастерстве, а не в размерах кошельков, модификации практически не разрешаются. То есть соревноваться необходимо на стоковых автомобилях с максимальным объемом двигателя 1.6 л (карбюратор), но обязательно оснащенных каркасом безопасности, гоночными сиденьями и гоночными ремнями. Безопасность участников для организаторов гонки является основополагающим пунктом.

В большинстве своем гонщики выступают на вазовских моделях: «шестерках», «пятерках» и «копейках», ряды которых пока что «разбавляет» лишь один «Москвич». Кстати, в этом году количество участников достигло почти двух десятков.

Первый этап нового сезона еще раз доказал, что, несмотря на равенство техники, выигрывает наиболее мастеровитый пилот. Первую гонку «в одну калитку» выиграл Юрий Образцов, стартовавший с поул-позиции и не отдавший лидерства до самого клетчатого флага.

Вторая гонка (где победитель первой гонки стартует с последнего места и т.д.) выдалась гораздо более напряженной, ведь сильнейшим гонщикам пришлось столкнуться с ожесточенным сопротивлением менее быстрых, но не менее голодных до победы пилотов.

В результате первый этап серии «Легенды советского автоспорта» запомнился плотной борьбой и сумасшедшим накалом страстей, и многочисленные зрители получили настоящее удовольствие, наблюдая за развернувшимся на трассе сражением.

Очевидно, что серия продолжает набирать обороты. Можно с уверенностью предположить, что еще несколько лет и соревнования выйдут на региональный уровень, а с течением времени – и на федеральный. В любом случае Kolesa.Ru будут продолжать следить за развитием серии и информировать вас о новых событиях в жизни «Легенд советского автоспорта».

«Легенды Советского автоспорта»: «классика» выходит на трассу

В субботу, 18 августа, на автодроме «Санкт-Петербург» состоится первая гонка новой серии «Легенды Советского автоспорта». О том, что представляют собой эти соревнования и как можно принять в них участие, порталу Kolesa.Ru рассказал один из основателей серии, пилот-инструктор Школы спортивного вождения автодрома «Санкт-Петербург» Олег Образцов.

Олег Образцов, автодром "Санкт-Петербург"

О том, как появилась идея проведения соревнований

— Она родилась давно, когда мы посмотрели на наших соседей финнов, которые каждый выходной устраивают любительские раллийные соревнования, поскольку у них много замечательных лесных грунтовых дорог. И все это там доступно: это не Чемпионат Финляндии и не Чемпионат мира, поэтому люди просто приятно проводят время, с друзьями и с пользой. Хобби у них такое…

Ну и, кроме того, насмотревшись на наши покатушки, которые периодически устраивают некоторые товарищи, мы подумали, что, возможно, кто-то из них уже дорос до чего-то более серьезного, чем катание вокруг конусов по парковкам  И, может быть, кто-то сможет подняться до уровня Чемпионата России и выше: не угадаешь ведь, где таланты зарыты…

О новой серии

— Серия «Легенды Советского автоспорта» придумана для того, чтобы любой желающий мог попробовать свои силы в качестве пилота гоночного автомобиля в настоящих кольцевых гонках. Соответственно, требования к автомобилям максимально демократичны.

Легенды Советского автоспорта

Это должны быть машины отечественного производства классической компоновки. Допускается минимальное количество переделок (точнее не допускается практически ничего). Из условий безопасности – установка каркаса, гоночного сиденья и гоночных ремней. Максимальный объем двигателя – 1,6 л, карбюратор. 

Вот на таких недорогих автомобилях – по сути, равных по своим возможностям – и будут 18 августа состязаться пилоты. Пока в этом классе заявлено 6 автомобилей, но это – только первая гонка.

Легенды Советского автоспорта Легенды Советского автоспорта

«Легенды Советского автоспорта» – это гонки пилотов: здесь ничего не зависит от автомобилей, так как все они равны по своим возможностям, а основное значение будет иметь именно водительское мастерство, умение пилотировать автомобиль.

Кроме «Легенд…», к слову, в рамках любительских соревнований мы проводим гонки еще в трех классах. Для тех, кто любит что-то переделывать, – класс «1.8»: без ограничений, можно менять в машине все, что угодно. Представлены также класс автомобилей с объемом двигателя до 3,0 л и так называемый Unlim, где нет вообще никаких ограничений. При этом для моторов с турбонаддувом применяется коэффициент 1,6 (турбированная Subaru Impreza, таким образом, попадает только в категорию Unlim), а для старых автомобилей (со старыми 8-клапанными моторами) применяется коэффициент 0,9. То есть старенький «Москвич», но с 2,0-литровым мотором сможет ехать в классе с объемом двигателя до 1,8 л.

Легенды Советского автоспорта Легенды Советского автоспорта

В «Легендах…» же пока принимают участие только ВАЗы. Теоретически могут стартовать и «Москвичи», но таких моделей АЗЛК (стандартных, со старыми моторами и подвесками) почти не осталось. Люди, которые ездят на них в гонках, практически полностью их переделывают, и, соответственно, в класс «Легенд…» такие автомобили уже не попадают. Впрочем, если найдется желающий собрать «Москвич» с каркасом, сиденьем, стандартными настройками подвески и родным двигателем – тогда милости просим. Просто нам не хочется, чтобы человек на «заряженном» «Москвиче» ехал вместе со стандартными «Жигулями».

О требованиях к участникам

— Водительские права иметь вовсе не обязательно. Так как трасса – закрытая, здесь иногда принимают участие гонщики, которым не исполнилось не то что 18 лет – им зачастую еще 16 нет, и прав у них не может быть в принципе. Для такой категории участников требуется заверенное нотариально разрешение от родителей на участие в подобных мероприятиях, страхование от несчастных случаев для участия в автомобильных соревнованиях. Наличие шлема, естественно, обязательно!

О том, чем могут привлечь подобные соревнования тех, кто не имеет профессиональной автоспортивной подготовки

— Прежде всего, конечно, доступностью и азартом. У тех, кто не имеет определенных навыков, шансов на победу, конечно же, нет. Потому что машины-то хоть и стандартные, но, чтобы показывать достойный результат, ехать на них все равно нужно «нестандартно».

Легенды Советского автоспорта

Но, по крайней мере, даже неподготовленный человек может попробовать свои силы и понять, точнее осознать, что ему — как водителю — многому еще надо учиться… Если же гонки его «зацепят» – что ж, он может продолжить свой поход в мир автоспорта. А кто-то, может быть, поймет, что реальные гонки не так просты, как ему казалось в компьютерной игре — и лучше оставаться в мире виртуальных гонок. Главная же особенность этих соревнований – массовость, и со временем, надеемся, эти старты станут интересны не только участникам, но и зрителям.


P.S. Напомним, что портал Kolesa.Ru не так давно приобрел автомобиль для выступления в серии «Легенды отечественного автоспорта» (ВАЗ-2106 1999 года выпуска), подготовил его согласно техническому регламенту соревнований и испытал в любительской гонке в классе «105», прошедшей на автодроме «Санкт-Петербург». 

Легенды Советского автоспорта

О том, каких затрат (финансовых и не только) нам это стоило, а также о том, какие проблемы выявила первая «проверка боем», читайте здесь. Фоторепортаж о первой для нашего «болида» гонке смотрите в нашей группе «В Контакте». Ну, и приезжайте на автодром в Шушары поболеть за команду «Kolesa.Ru». Обещаем: будет интересно!..

Легенды Советского автоспорта

«Легенды советского автоспорта»: девять сходов за один этап

На автодроме "Санкт-Петербург" состоялся очередной этап шоссейно-кольцевой серии "Легенды советского автоспорта", который преподнес немало сюрпризов. В ожесточенную борьбу вмешалась летняя жара, проверившая на выносливость не столько гонщиков, сколько системы охлаждения двигателей болидов.

Гонка традиционно проходит в три этапа: квалификация, определяющая стартовое положение участников, первый заезд и реверсный заезд, в котором гонщики, занявшие первые места, стартуют с последних позиций.

На этот раз на старт собралось шестнадцать участников, большинство из которых нам хорошо знакомы. Однако сюрпризом стало появление в пелотоне гонщицы — Анна Ким выступала на ВАЗ-2107 под номером 8. Словом, кроме классических «Жигулей», в гонке есть только одна машина другой марки — «Москвич» 2140 Виктора Молчанова.

Первые круги августовского этапа были жаркими не только по накалу стартовой борьбы, но и по температуре за бортом. То, что работающие в жесточайших условиях двигатели советских автомобилей, подвергнутся дополнительной тепловой нагрузке извне и долго не выдержат, стало понятно почти сразу.

Один за другим участники сходили с дистанции. Вслед за Анатолием Богдановым и Алексеем Дрифтом на шестом круге сошел Виктор Молчанов на «Москвиче». А ещё спустя круг гонку покинул один из фаворитов — Юрий Образцов на ВАЗ-2106. Причина у всех одинаковая — перегрев мотора. Причем Юрию не повезло больше всех — двигатель его автомобиля, скорее всего, ремонту не подлежит.

В итоге места в первом заезде распределились следующим образом: первое место занял Клим Гаврилов, второе – у Николая Милорадова, а бронзовая награда досталась Павлу Федорову.

IMG_3890.jpg

Реверсный заезд был насыщен не только борьбой, но и неприятными для отдельных гонщиков событиями. На седьмой минуте с трассы сходит победитель первого заезда Клим Гаврилов, а через тридцать секунд — Алексей Дрифт, так и не справившийся с техническими проблемами.

В итоге победа достается Николаю Милорадову на ВАЗ-2107 под номером 10, серебро — у Андрея Курдина, а замыкает тройку лидеров Владислав Шалов под номером 22. Неоднократный призер гонки «Легенды советского автоспорта» Юрий Образцов, севший в реверсном заезде за руль боевой машины портала Kolesa.Ru, благополучно добрался до финиша, но лишь на десятой позиции.

Напомним, что шоссейно-кольцевая серия «Легенды советского автоспорта» была создана петербургскими гонщиками Александром Львовым и Олегом Образцовым. На сегодняшний день чемпионат приобрел популярность, и количество участников в одной гонке регулярно превышает двадцать человек. С момента создания «Легенд» портал Kolesa.Ru не только активно следит за развитием гонки, но и выставляет на соревнования собственный подготовленный болид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *