AUTO.RIA – Мотоцикл: автомат или механика
Юлия Денисюк2015-07-20 11:27
В 90-х автомобили с автоматом были экзотикой. Сегодня стали обыденностью. Мотоциклы отстают, но, вероятно, к 2020-м на дорогах будет столько же байков с АКПП, сколько с МКПП.
Пока больше моделей с механикой — они дешевле при покупке и в обслуживании. Современные автоматы на байк несовершенны.
Автомат
АКПП — выбор водителей, которые не умеют или не хотят переключать скорости вручную. Внешность и начинка мотоциклов с автоматом полностью отличаются от механики:
- более обтекаемая и логически завершенная форма кузова;
- более компактный размер;
- пропорции лучше;
- V-образный движок с оптимальным объемом.
Управление многих байков с автоматом кнопочное — на руле. Без рычагов и механического сцепления ездить проще: новичок полностью сосредотачивается на дороге: маневрировании, ускорении и торможении. Лучшие мотоциклы с АКПП делают:
- Honda;
- Aprilia;
- Yamaha;
- BMW.
Как правило, байк с автоматом можно перевести на режим механического переключения — быстро и легко, даже на ходу.
Механика
МКПП — традиционный привычный вариант. Не будем задерживаться и перейдем к сравнению.
Дороговизна
Байки с автоматом дороже механики. Детали на автомат дороже, чем на механику. Обслуживание автомата дороже, чем механики.
Динамика
Любители механики уверены — МКПП дает полный контроль мощности байка. Вариаторы проигрывают в динамике, но значительно мягче ручного переключения. Робот и гидротрансформатор приближаются к спортивным показателям — с каждым годом, благодаря оптимизации технологий, принципиальная «дистанция» между автоматом и механикой сокращается. Резвая спортивная коробка стоит дорого. Бюджет и средний класс дешевле и экономичней в работе (меньше расход, медленнее изнашиваются узлы).
Удобство
Комфорт — довод в пользу АКПП, с этим согласится каждый. Автомат оптимален для городских условий с постоянными торможениями, разгонами, сменой полосы и опережениями. Автомат быстрее и мягче меняет скорости — водитель меньше устает.
5 лучших мотоциклов для начинающих водителей
Мотоцикл — средство передвижения, хобби или фетиш. В любом случае, он не должен напрягать. Принцип езды на АКПП прост: сесть — нажать кнопку — покрутить ручку — ехать.
Экономичность
Автомат ест больше топлива — своеобразная расплата за освобождение водителя от рутинной работы. Новые типы двигателей и современные коробки сводят разрыв к 0,1–0,3 литрам на 100 км. К тому же, байки, как правило, покупают обеспеченные люди (не для повседневного использования, а для удовольствия), поэтому разница в расходе топлива не принципиальна. Самая экономичная технология из мира автомобилей — робот с 2 сцеплениями. Возможно, подобные решения станут привычными и на байках.
Сложные дорожные условия
МКПП дает больше обратной связи и контроля — предпочтительный вариант для опытного байкера на мокрой, грязной или грунтовой дороге. Может показаться, что для моделей с АБС это не принципиально, но иногда нужно резко ускориться или сманеврировать — а электронная «слепая» АКПП сработает в определенном заводом режиме.
На мотофорумах распространено мнение: механика — хорошо, «профессионально» и круто; автомат — удел дураков и женщин. Пытаться кого-то переубеждать бесполезно, поэтому решайте для себя. Сколько денег готовы потратить? Хочется больше контроля или больше комфорта? Фактически, АКПП и МКПП просто дают покупателям байков более широкий выбор — и это хорошо.
Представлен обзор Honda NC750X на АКПП
Обзорщик объясняет, что это был его первый байк на «автомате» и он его приятно удивил.
Автор YouTube-канала EXPLOSIVE MIKE представил городской мотоцикл Honda NC750X на АКПП. По его словам, ранее он не встречал байки с автоматической коробкой передач, но эта модель его приятно удивила. 54-сильный мотор выдает 68 Нм крутящего момента. «Можно сказать, что эта модель легендарная, так как она входила в десятку самых продаваемых мотоциклов Европы», — объясняет специалист.
Несмотря на массу байка в 230 кг, одним из важных факторов для новичка является низкий центр тяжести, что значительно облегчает управляемость. У Honda NC750X увеличен клиренс – спереди и сзади он составляет по 150 мм. Мотоцикл имеет несколько режимов управления, включая Drive и Sport. Также на правой ручке управления расположены дополнительные кнопки переключения пониженной и повышенной передачи. Это работает не только в мануальном режиме, но и в остальных. Основное управление приходится на правую сторону руля.
Лучшая мультимедиа в своём классе: Стоит ли покупать «люксовую» Chevrolet Niva GLC?
Блогер обсудил основные плюсы и минусы обновленной «Шнивы».
По управлению байк очень удобный и низкий центр тяжести говорит сам за себя. Равновесие на нем держать легко, даже при передвижении в пробках с минимальной скоростью. «Необычным остается тот факт, что рука постоянно ищет сцепление», — добавляет обзорщик, но это дело привычки. Динамика у Honda NC750X отличная и разгоняется кроссовер довольно быстро.Из комментариев владельца мотоцикла можно отметить, что в целом байк довольно неплохой, имеет приподнятый руль, что делает управление уверенней. Также отмечается отличная тормозная система. Недостатков водитель «Хонды» не выявил.
Поделиться:
Мотоцикл с автоматической коробкой передач
Дата публикации Мар 11, 2013, Рубрики Мотоциклы |
Мотоцикл с автоматической коробкой передач вызывает неоднозначную реакцию как среди новичков в мире мотоциклов, так и старых, закаленных временем «байкеров». Последние, естественно, скорчат кислую мину только при одном упоминании о том, что на мотоцикле может стоять автомат. Те, кто еще только приобщаются отзываются об этом явлении в зависимости от точки зрения – и положительно и отрицательно (кого как воспитали).
Вообще, мотоцикл с автоматической коробкой передач, нарушает все принципы и устои байкерства, взращенные и взлелеянные в течение многих десятилетий. Ведь байкер – это король дороги, который хочет контролировать в своей жизни абсолютно все, включая и процесс управления транспортным средством. А тут в эту «движуху» нагло вмешиваются, между наездником и мотоциклом появляется ненужное звено – автоматическая коробка передач, которая, словно бы раздает указания, как и когда нужно вести себя на дороге тандему «ездок-байк». Нет, нет и еще раз нет мотоциклам с «автоматами». Эта точка зрения вполне понятна и, надо сказать, имеет право на жизнь, но она не единственно правильная.
Так же верной, например, будет являться мнение по этому поводу владельца Aprilia NA Mana 850, мотоцикла с функцией переключения с автоматической коробки передач на механическую. Пилот подобного экземпляра может позволить себе отдохнуть и расслабиться, когда дорога не требует особого вмешательства в управление (ровное шоссе, небольшой поток машин и т.п) и «принять огонь на себя» в случае необходимости, делается это просто нажатием одной лишь кнопки на пульте или педали.
А как же тогда мотоциклы с полноценной автоматической коробкой передач, без сцепления, например Honda DN-01? Их владельцы вряд ли согласятся с тем, что их мотоцикл – всего лишь скутер с седлом байка. Да это и не совсем так – такие транспортные средства позволяют по-новому почувствовать дорогу, насладиться поездкой на двух колесах с новыми ощущениями, без уделения большей части внимания управлению. Тем более, что на маневренность и скорость это не так уж влияет.
Сколько людей, столько и мнений. Так было всегда, так и в случае с мотоциклами с автоматическими коробками передач.
Related posts:
- Схема переключения передач МТЗ 82
- Схема переключения передач МТЗ 80
- Схема переключения передач Т 25
- Хафей Симбо
Еще по теме
- Нет связанных постов
Мотоцикл с АКПП ?
Дмитрий 76
После приобретения квадроцикла стал изучать понемногу мотоциклетную тематику, и задался вопросом а вообще в природе есть мотоциклы с автоматической трансмиссией ?
Gunmen
говорят что есть. но сам не видел. на торгах встречал пару раз.
tailhead
А хоты бы разпиаренная Хонда ДН-1? Там, правда, как я помню, хитровыдуманный вариатор и (сугубо по желанию, конечно)»виртуальные» передачи.
Месяца два назад, кажется, ссылку подгоняли — обзор. Дядька (я не понял, японский или американский он нынче, но был когда-то нашенский) протестировал за выходные ХД Вырод, Хонду ДН-1 и еще что-то. В итоге попереваривал пару дней информацию и как я понял всё это время уже ездит на ДН.
Gunmen
нихера не понял.
акпп есть — понятно. а дальше?
tailhead
Samum, ну, у фиджера же нету АКПП, там «простая» коробка, с автоматическим сцеплением и переключением. Щёлкать надо либо лапкой коробки, либо кнопками на руле, кому как удобнее. Сами передачи не перещелкиваются.
Samum
я и говорю «тип того» 😊
не АКПП но тож удобно
tailhead
Samum, ну это кому как 😊 Я вот ездил на автомобилях с АКПП — ну не нравится и всё. Согласен, что удобно, но лично мне не доставляет удовольствия. Японовцы вон сделали концепт-байк давеча — неоклассик с мотором от голды 1,8… Я уж думал, что «вот оно! будет с чем в туалете запираться, а года через 3-4, как выпустят, уже и на предмет отовариться можно подумать». И что же я читаю?.. Если мотоцикл пойдёт в серию, то он будет оборудован автоматической трансмиссией, типа той, которая стоит на DN-1. Тут у мну всё упало… Был бы рад увидеть этот мотоцикл в двух вариантах — в том числе с «ручкой» (точнее «ножкой» 😊)) )классической.
Дмитрий 76, кстати, на Харлей с «бигтвином» уже несколько лет сторонняя контора какая-то выпускает «реплейсмент кит», 3 или 4-ступенчатая АКПП, конструктивно как на автомобилях.
alex-dos
Сугубо ИМХО — на смашинах предпочитаю автомат, так как основные маршруты по городским пробкам, а накачивать правую руку «мешалкой» как-то надоело.
Для мото автомат у меня вызывает глубокую настороженность — все ж таки при езде в городском потоке работа сцеплением при торможении двигателем вряд ли может быть адекватно автоматизирована.
Samum
tailhead
согласен с вами
лично для меня механика как само собой разумеющееся, никаких не удобств не вызывает, даже наоборот с ней лично мне удобней (видимо сила привычки)
alex-dos
да, если брать конкретно мотоциклы то механика (ИМХО) в разы удобней и позволяет то что с АКПП сделать скорее всего не получится
tailhead
Ну в принципе, применительно в автомобилям, если бы мне было по карману ездить не на «транспортном средвте», а на «автомобиле для души», я бы выбрал, пожалуй, роботизированную механику. А не автомат, и не ручку. Наверное 😊 Часами в пробках на автомобиле лично не стоял, ну максимум, наверное, минут полчаса-час. Так что «мешалка» мне пока надоесть не успела. И я получаю своё собственное извращенческое удоволсьвтие, перещёлкивая передачи по своему собственному усмотрению.
А на мотоциклах, полагаю, пуристы еще долго-долго будут сопротивляться появлению всей этой автоматики… Одно дело АБС и тракшнконтроль, другое дело — как на ходу менять «уровень» оборотов, при котором должно происходить переключение вврех/вниз?
В некоторых виражах я могу себе позволить переключить передачу. А если это будет «не тот» поворот? И автоматика вдруг решит там на своё усмотрение? 😊 Ну конечно ничего страшного не случится, наверное… Только моя жопа поседеет 😀
А хотя… Я тут уже, где-то отметился в соседних ветках, кажется. Подумываю над чем-то вроде Хонды «Супер Куб», скутеретты с корзинками, что бы за продуктами ездить в сезон. Вот тут бы я пожалуй не был бы против автоматической трансмиссии. Сел и пыли себе по обочине…
Samum
tailhead
Только моя жопа поседеет 😀
Мотоциклист входящий в поворот на высокой скорости и внезапно увидевший заглохший поперек дороги КАМАЗ способен очком перекусить лом. 😊
alex-dos
SamumМотоциклист входящий в поворот на высокой скорости и внезапно увидевший заглохший поперек дороги КАМАЗ способен очком перекусить лом. 😊
Только сила сжатия никак не отражается на герметичности очка…
Gunmen
ну вот. начали про акпп — закончили очком…
Вы затейники, господа! 😊
mikko1973
Есть такие.
Вроде один японец и Априла.
На последней, на Мане, я прокатился- кайф!!!!Правда, я убеждённый сторонник АКПП во всех её проявлениях.
Ездил в Швейцарских альпах в Майрингене, ну это там, где Шерлок Холмс Проф. Мориарти хвост накрутил. Короче, и на горном серпантине и на автобане-сплошные преимущества с моей ленивой точки зрения. Одно мучает — цена и страна происхождения.
Как только БМВ что — либо подобное сделает-куплю!
Gunmen
а если поговорить в плане кастома? какую акпп в мот можно подрубить?
tailhead
Gunmen, ну если мотор традиционно харлеевский (твинкам 88, к примеру), то как я уже говорил, как минимум одна контора выпускает к ним АКПП уровня «взял и поставил». http://www.bikefreak.ru/ — вот тут в архивах можно покопаться, если они новости туда складируют, то должно быть упоминание. Ну и сам для интереса сейчас погуглю, вдруг что подвернётся.
К примеру вот: http://www.automatic-bike.com/
афоня
ИМХО автоматическая КП для мотоцикла должна быть настолько умна, что ее изобретут лет так через …цать.
Waltender
Дмитрий 76
После приобретения квадроцикла стал изучать понемногу мотоциклетную тематику, и задался вопросом а вообще в природе есть мотоциклы с автоматической трансмиссией ?
Boss Hoss 😊
tailhead
Waltender, а у Босс-Хосса разве не одна передача, гидротрансформатор и сцепление с пневматическим(?) приводом по кнопке?
Waltender
tailhead
[b]Waltender, а у Босс-Хосса разве не одна передача, гидротрансформатор и сцепление с пневматическим(?) приводом по кнопке?[/B]
Я к тому, что коробка не требует переключения непосредственно водителем.
tailhead
«семи-ауто» = «полуавтоматическая»
на фото очень хорошо видно двуплечий рычаг переключения передач
зато там гидротрансформатор и выключение сцепления кнопкой
Waltender
tailhead
«семи-ауто» = «полуавтоматическая»
Да, видимо, трогание без сцепления, а переключаться надо самому, НО! передачи всего две 😊
Roman
еще semi-auto бывает когда два сцепления — одно — обычное — переключается лапкой передач, второе — центробежное, а коробка — обычная
tailhead
WaltenderДа, видимо, трогание без сцепления, а переключаться надо самому, НО! передачи всего две 😊
Насколько я помню, там даже нейтрали нет? 😊 Но она может быть. Так как я специально не запоминал. У сцепления управление кнопкой. Был какое-то время точно. И выжим то ли электрический, то ли пневматический… Под полуавтоматом тут, полагаю, подразумевается переключение вверх-вниз передач без выжима сцепления. Т.е. сел на него, нажал кнопку — сцепление зацепилось — тронулись, поехали. Вот. Но в отличие от Днепра или Ижа (там тоже был механизм автоматического выжима сцепления, вроде?) не надо будет делать хитрых манипуляций с лапокой — просто переключать вверх, либо вниз .А гидротрансформатор сгладит рывки трансмиссии.
Помоему так. Товарищ у меня есть, вынашивает планы наполеоновскпе — построить нечто такое же. Но он обещал 4 передачи 😊 Или хотя бы 3.
LeON_ID
дн 01 осенью был единственным серийным байком с реальным автоматом. по мне скучноват ну как и любая корова вариаторная. дизайн конечно фантастический. фото если кто не видел http://www.sundrive.ru/forums/index.php?showtopic=906
B_F
И так убежденно, что единствeнный. Вариатор это вариатор, автоматическая коробка передач, это совсем другое. Не стоит путать
Серийным мотоциклом с автоматом была Хонда CB750A еше в 1976-1978 году. Но на тему забили ибо ерундой посчитали. Тогда.
http://www.sohc4.net/index.php?title=1977_Cycle_World_Test:_Honda_CB750A
Фото прилагаю.
Есло по кастомам, то в Штатах еше пяток фирм, кторые делайту мотоцыклы на подобие БоссХосс с автоматической коробкой. В российском журнале Мото был краткий обзор по мотоцыклам с V8 моторами.
LeON_ID
Имелось ввиду из выпускаемых на тот момент.
Серега
А Ямаха Т-макс? Пусть максискутер, но если снять пластик — то увидим мотор в раме, цепь на заднее колесо, мощную алюминиевую раму и прочее.
В отличии от остальных скутеров, где в массе своей двигатель — трансмиссия подвешена и идет к заднему колесу.
——————
Хочешь жить — умей вертеться.
John JACK
Вариатор же, а не коробка. Ну и конструкция такая не только у тимакса есть, но и у половины (большей или меньшей — не скажу) больших максискутеров.