Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.
Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.
Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.
Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.
И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.
Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.
А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.
Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).
Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).
Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?
Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.
Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.
По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.
В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.
Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.
По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…
В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это отметить. «Рекомендацию» получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
рейтинг лучших моделей 2019 года
В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.
Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.
Как это работает
Прежде всего, сабвуфер под сиденье — небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:
компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
применяемые динамики — 6 или 8 дюймов;
активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.
Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.
В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:
басы не показывают насыщенности и сочности. Устройство не может прокачать объем салона;
диапазон воспроизводимых частот — верхний бас. Компактный корпус не дает сабу работать в низком диапазоне частот;
подкресельный саб не может выдать большую мощность. Обычно она ограничена показателем 100-150 Вт.
Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.
Рейтинг
Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2019 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.
Pioneer TS-WX70DA
Плюсы
компактный размер
нет выступающих частей
стильный вид, возможна установка на открытом месте
неожиданно серьезный бас
два режима работы
Минусы
кабеля в комплекте плохого качества
проводной пульт управления
искажения звука при превышении номинальной мощности
Это устройство возглавляет рейтинг 2019 года. Он разместится под любым сидением; производитель не заявляет особых условий охлаждения. Мощности в 100 Вт и двух динамиков диаметром 6 дюймов хватает для создания глубокого баса.
Pioneer TS-WX210A
Плюсы
хороший звук
регулировка частоты среза
достаточная мощность
компактный корпус
надежная фиксация
Минусы
цена
проводной пульт
нет соединительных кабелей в комплекте
крепление только за низ
Данная модель — представитель компактных устройств с минимальным объемом корпуса. Благодаря этому может разместиться в любом автомобиле, вне зависимости от размеров и высоты установки сидений. Бас регулируемый, насыщенный, размер динамика — 8 дюймов.
Mystery MBS-204A
Плюсы
аккуратный стильный корпус
встроенный усилитель
выносной регулятор громкости со светодиодом
приемлемый звук
Минусы
плохое качество проводов в комплекте
плохой предохранитель
чрезмерная яркость светодиода на выносном блоке регулировки громкости
некоторые пользователи отмечают шумы, недостаточную фильтрацию помех бортовой электросети авто
Данный саб пользуется популярностью. Его можно было бы назвать идеальным вариантом по соотношению цены и качества. Однако — это изделие для людей, имеющих достаточные навыки для замены комплектующих.
Alpine PWE-V80
Плюсы
встроенный усилитель
компактный стильный корпуса
хорошая мощность
приемлемый звук
Минусы
звучит жестко и хлестко (малый объем)
сильно вибрирует, нужны резиновые прокладки или ножки
цена, переплата за стиль, которого не видно под сидением
Данная модель станет приемлемой альтернативой для сабвуфера в багажнике. Мощности ее 8 дюймового динамика (160 Вт в номинале) достаточно для прокачки даже большого салона. Однако модель не подойдет тем, кто предпочитает мягкие композиции и классическую музыку. Звук саба подходит для более жестких, ритмичных треков.
Pioneer TS-WX130DA
Плюсы
компактный аккуратный корпус
простое подключение
удобный монтаж
встроенный усилитель
несколько режимов звучания и настроек
Минусы
недостаточная мощность
искажения звука на предельных режимах работы
Данный саб под сидение автомобиля владельцы называют дополнением для акустической системы. Он не способен качнуть салон сочным басом. Однако в роли дополняющего элемента для получения звуковой картинки весьма хорош. Для получения максимально качественного звучания можно переключать режимы работы кнопками на пульте. Кроме этого, доступна регулировка частоты среза и фазового смещения.
Установка
Саб под сидение монтируется строго по указаниям производителя. Его размещают только горизонтально. Для установки используют стальные направляющие или алюминиевый уголок.
Перед тем, как сверлить отверстия в полу автомобиля под крепления, стоит ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. У некоторых моделей под днищем расположен бензобак. Поэтому сверлить нужно очень аккуратно, использовать короткие саморезы по металлу.
Правил протяжки проводов ни одним производителем саба под сидение не заявляется. Кабель тянут так, чтобы он одновременно не мешал и не мог быть случайно поврежден.
tehnopanorama.ru
ТОП-5: Хороших сабвуферов в машину
Сабвуферы в машину бывают 2 типов: активные и пассивные. Активные логичнее всего приобретать начинающим любителям авто-звука и для установки в уже существующую систему. Для построения аудио-системы с нуля лучше приобрести пассивный саб.
Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель. Отличаются простотой подключения и настройки. Не нужно отдельно подбирать и покупать усилитель. С одной стороны, производитель уже подобрал подходящий вариант.
Но с другой – чаще всего именно на усилителе тот же производитель экономит. Поэтому дешёвые активные сабвуферы чаще всего будут давать не особо качественный звук. А вот более-менее дорогие часто содержат реально качественный усилитель.
Конечно же, активные автомобильные сабвуферы больше, чем пассивные (при одинаковом размере динамиков). Ведь в одном корпусе тут сразу два устройства.
Пассивные сабвуферы усилителей не имеют. Его нужно будет подобрать. Если мощность усилителя будет больше, чем у сабвуфера, можно добиться более чистого звука. Но всегда стоит держать в уме то, что нельзя давать полную громкость, саб тогда можно просто сжечь.
Если подобрать усилитель с мощностью меньше, чем у сабвуфера, то такая система более устойчива к перегрузкам и надёжна в целом. Однако, тут есть возможность повреждения сабвуфера на высокой громкости из-за клиппинга усилителя. Это те самые «хрипы», «скрипы», «свисты» и прочие паразитные звуки, которые опасны для диффузора.
Важно понимать, что сабвуфер не будет работать без усилителя (встроенного или внешнего). Простое подключение к головному устройству ничего не даст – не хватит мощности.
headphonesbest.ru
пассивный в машину, в чем разница между, автомобильный, как понять чем отличается автосабвуфер, что это такое, какой лучше выбрать саб для авто, установка, домашний, рейтинг, компактный, схема, ремонт
Установленный в автомобиле активный сабвуфер, оснащенный частотным фильтром и усилителем мощности, обеспечивает воспроизведение басов в музыкальных композициях. Пользователю, желающему установить оборудование, необходимо различать устройства пассивного и активного типа для авто, что позволит избежать ошибок при подключении. Разберемся в особенностях конструкции и коммутации низкочастотных динамиков.
Виды и отличие
Существует 2 вида низкочастотных громкоговорителей для авто, которые отличаются способом усиления и фильтрации частотного диапазона. Для изготовления корпусов используется древесина или древесностружечная плита, внутренние стенки покрываются звукоизоляционным материалом. Динамики подключаются к отдельным выходам, расположенным на магнитоле или дополнительном усилителе.
Что такое активный сабвуфер
Термин «сабвуфер активный автомобильный» значит изделие, включающее в себя 1 или несколько динамиков и усилительный блок, дополненный частотными фильтрами.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Pioneer 47%, 522 голоса
522 голоса 47%
522 голоса — 47% из всех голосов
Alpine 16%, 173 голоса
173 голоса 16%
173 голоса — 16% из всех голосов
Kenwood 10%, 112 голосов
112 голосов 10%
112 голосов — 10% из всех голосов
Sony 8%, 91 голос
91 голос 8%
91 голос — 8% из всех голосов
JVC 8%, 90 голосов
90 голосов 8%
90 голосов — 8% из всех голосов
Другую… 5%, 58 голосов
58 голосов 5%
58 голосов — 5% из всех голосов
Prology 2%, 18 голосов
18 голосов 2%
18 голосов — 2% из всех голосов
Mystery 2%, 17 голосов
17 голосов 2%
17 голосов — 2% из всех голосов
16 голосов 1%
16 голосов — 1% из всех голосов
Soundmax 1%, 11 голосов
11 голосов 1%
11 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1108
Голосовало: 949
13.11.2019
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Оборудование отличается упрощенной схемой подключения и обеспечивает хорошее звучание низких частот, превосходящее по качеству звук от сабвуферов с пассивным излучателем.
Для регулировки рабочих частот используются поворотные регуляторы, выведенные на панель управления.
Что значит пассивный сабвуфер
Пассивный саб отличается отсутствием встроенного усилителя. В корпус изделия установлен динамик, который оснащен колодкой для подключения к внешнему усилительному блоку. На корпусе оборудования отсутствуют переключатели или регуляторы. Подбирая подобное изделие, следует учитывать необходимость покупки разделительного фильтра для звукового потока.
Чем отличается активный от пассивного
Разница между активным и пассивным сабвуфером заключается в наличии и отсутствии встроенного усилителя, что приводит к дополнительным сложностям при монтаже изделий пассивного типа. Встроенный усилительный блок позволяет создать компактные устройства, которые помещаются в багажниках малолитражных автомашин. Но при выборе активного оборудования следует учитывать повышенную стоимость изделия, обусловленную установкой дополнительных электронных компонентов.
Пользователи отмечают отличия в звуковой картине, формируемой изделиями. Активное оборудование требует тщательной настройки и корректировки рабочих параметров. Пассивные изделия обладают глубоким и насыщенным звуком, лишенным хрипов и искажений. Дополнительное различие между изделиями заключается в упрощенной настройке активного низкочастотного громкоговорителя. Но при использовании внешнего усилителя класса Hi Fi сложностей с регулировкой сабвуфера пассивного типа не возникает.
Что лучше
После того как владелец решил доработать акустическую систему машины, следует определить, какой сабвуфер лучше, — активный или пассивный. При выборе оборудования активного типа следует понимать, что расположение разнородных компонентов в тесном корпусе накладывает ограничение на мощность усилителя и ухудшает воспроизведение басов. Существуют модификации оборудования, лишенные подобных недостатков, но изделия обладают повышенной стоимостью.
Если владельцу необходимо получить чистый звук, то лучше выбрать устройство пассивного типа. Изделие коммутируется к внешнему усилителю или блоку, расположенному внутри головного мультимедийного устройства. Применение встроенного усилителя позволяет обойтись меньшими финансовыми затратами, но подобное решение ограничивает возможности сабвуфера и акустической системы в автомобиле.
Лучшие активные
Рейтинг активных сабвуферов, составленный на основе мнения покупателей, включает изделия, собранные различными производителями автомобильной акустики. Помимо таких марок, как Pioneer или Alpine, в рейтинге присутствуют изделия от китайских компаний Supra, Mystery или Kicx. Все изделия оснащаются ударопрочными корпусами, предотвращающими повреждения электронных компонентов. Внутри кожуха установлены дополнительные накладки, обеспечивающие улучшенное звучание басов и снижающие риск вибрации деталей при работе низкочастотного динамика.
Pioneer TS-WX210A
Лучший активный сабвуфер от компании Pioneer имеет плоский корпус толщиной 110 мм. В конструкции изделия использован 8-дюймовый динамик со стронциевым магнитом, мощность встроенного усилителя не превышает 150 Вт. Изделие комплектуется пультом дистанционного управления, на корпусе установлен поворотный регулятор баса. Устройство предназначено для крепления только к горизонтальной поверхности в багажном отделении.
Alpine SWE-815
Оборудование оснащается внешним регулятором уровня звука и фильтра низких частот (проводной пульт управления), диффузор динамика закрыт прочной защитной решеткой. Встроенный усилитель имеет мощность в пиковом режиме 150 Вт, диапазон воспроизводимых частот лежит в полосе от 34 до 1500 Гц. В конструкции предусмотрен кроссовер, обеспечивающий частоту среза на уровне 50-125 Гц. Корпус оборудования изготовлен из плиты МДФ, обшитой сверху паркетом.
Supra SRD-T30A
Активные сабвуферы Supra обеспечивают воспроизведение ультранизких звуковых частот в диапазоне 28-250 Гц. Оборудование оснащается корпусом цилиндрической конфигурации, в котором крепится 12-дюймовый динамик со стандартной обмоткой и неодимовым магнитом.
Mystery MTB-300A
Оборудование MTB-300A оснащается фазоинверторным корпусом цилиндрической конфигурации со срезанной нижней плоскостью. В конструкции применен 12-дюймовый динамик, работающий совместно с усилителем MOSFET мощностью 360 Вт. Изделие воспроизводит звук в частотном интервале от 40 до 250 Гц, установлен регулятор режима Bass Boost. Предусмотрено дистанционное регулирование рабочих параметров.
Kicx ICQ-300BA
Изделие от китайского производителя Kicx, производящего домашние и автомобильные акустические компоненты, имеет максимальную мощность 500 Вт. Громкоговоритель позволяет воспроизводить частоты от 25 до 800 Гц, чувствительность устройства составляет 90 дБ. Для изготовления корпуса используется плита MDF, обшитая плотным войлоком. Устройство весит 15 кг, диффузор динамика защищается 2 металлическими скобами.
Лучшие пассивные
Пассивные сабвуферы выбираются владельцами по воспроизводимому частотному диапазону и пиковой мощности, на которую рассчитан динамик. Для повышения характеристик звучания в конструкцию громкоговорителя вводятся магниты неодимового или стронциевого типа, используется двойная обмотка.
Pioneer TS-WX305B
Пассивный сабвуфер WX305B мощностью 1300 Вт оснащается корпусом из черной древесностружечной плиты с наклонной задней стенкой. Динамик размером 12 дюймов с неодимовым магнитом и дублированной обмоткой сопротивлением 4 Ом защищается двойной пластиковой рейкой. Окно фазоинвертора выведено на боковую поверхность, что ухудшает звуковую картину в некоторых типах кузовов. Частотный диапазон находится в пределах от 20 до 125 Гц, но пользователи отмечают появление звона от деталей кожуха при повышении громкости.
Alpine SBE-1244BR
Корпусный автосабвуфер 1244BR имеет пиковую мощность 650 Вт, воспроизводя звук в диапазоне частот от 30 до 500 Гц. В конструкции предусмотрен фазоинвертор, звуковая картина формируется 12-дюймовым динамиком с неодимовым магнитом. Клеммы для подключения проводов выведены на заднюю стенку, что затрудняет монтаж и установку оборудования в багажном отделении. Изделие рекомендуется использовать в составе акустических систем с усилителем мощностью не выше 200 Вт.
Pioneer GXT-3604B
Пассивные сабвуферы Pioneer могут поставляться в виде набора, в который входит корпус с динамиком, отдельный усилитель и комплект кабелей. Примером такого комплекта является GXT-3604B мощностью до 1300 Вт. В конструкции используется репродуктор с диаметром диффузора 305 мм, усилительный блок оборудован отдельным фильтром низких частот. Владельцы оборудования отмечают нагрев радиатора усилителя в жаркую погоду, который не влияет на работу оборудования. Также критикуются штатные шнуры, которые рекомендуется заменить на акустические кабели.
Mystery MBP-3000
Сабы Mystery оснащаются динамиками со стронциевыми магнитами, в модели MBP-3000 с полосовым корпусом типа Band-Pass используется двойное устройство диаметром 12 дюймов. Громкоговоритель воспроизводит частоты в интервале 25-140 Гц, пиковая мощность составляет 1200 Вт. Колодки для подключения вынесены на боковые панели корпуса устройства.
JBL GT5-12
На последнем месте в ТОП-5 пассивных устройств находится низкочастотный динамик JBL GT5-12, предполагающий использование самодельного корпуса. Владелец машины собирает компактный корпус из древесных панелей, интегрируя устройство в багажник машины. Изделие имеет мощность до 1100 Вт при сопротивлении 4 Ом, для изготовления подвеса применен эластичный бутилкаучук, не теряющий характеристик при отрицательной температуре воздуха.
Как правильно установить и подключить
Приобретенный низкочастотный динамик нуждается в корректной установке, подключении и настройке. Владелец автомобиля может самостоятельно смонтировать изделие на основе рекомендаций, изложенных в инструкции по эксплуатации. Производитель предусматривает несколько схем коммутации, пользователь выбирает необходимый вариант, основываясь на перечне используемого в акустической системе оборудования.
Активный
Схема установки активного сабвуфера зависит от конструктивных особенностей корпуса. Изделие размещается в багажнике автомобиля и крепится уголками или пластинами, не позволяющими корпусу смещаться при движении автомобиля. Для подачи питания используется отдельный кабель, который необходимо подсоединить к положительной клемме батареи. В цепи предусматривается защитный предохранитель, который устанавливают на расстоянии 300-400 мм от аккумулятора. Отрицательный сигнал подается от источника питания или от кузова автомашины.
Для соединения с магнитолой используется специальный акустический кабель, обеспечивающий защиту от помех. При монтаже оборудования следует избегать резких изгибов шнуров, которые прокладываются под обшивкой пола салона. Для подключения активного саба используются кабели со специальными штекерами, которые должны соответствовать разъемам на корпусе оборудования. Разъемы имеют пояснительные пометки, позволяющие понять назначение элементов.
Пассивный
Установка пассивного низкочастотного громкоговорителя начинается с выбора места размещения корпуса. На пол багажного отделения ставятся маленькие упоры, ограничивающие движение изделия при резких маневрах автомобиля. Если используется малогабаритный сабвуфер, то он монтируется в определенные места (например, под сидение пассажира). Следует выбирать зону на удалении от вентиляционных каналов или кабелей проводки, идущих к сидению.
Затем к месту размещения динамика выводится акустический кабель стандарта RCA, который проводится под обшивками пола и боковин салона автомашины. Рекомендуется использовать защитные гофрированные рукава, снижающие риск повреждения изоляции. На концах кабеля следует предусмотреть разъемы, позволяющие подключать шнур к дополнительному стереоусилителю или к головному устройству.
Если планируется коммутация к магнитоле, то необходимо соединить выходы для тыловой акустики в общий тракт. При настройке в меню проигрывателя выбирается режим работы встроенного усилителя с дополнительным низкочастотным динамиком. После соединения всех кабелей и установки компонентов акустической системы на штатные места производится регулировка оборудования.
Типичные неисправности и их устранение
Активный или пассивный сабвуфер в машине должен подключаться к головному устройству при помощи кабелей, корректно расположенных в салоне. При поломке металлического сердечника или нарушении слоя изоляции возникают сбои в работе оборудования. В громкоговорителях пассивного типа, подключенных к маломощному усилителю, происходит искажение формируемого сигнала и разрушение обмотки. Ремонт подобного оборудования не производится, динамик подлежит утилизации.
При регулировке внешнего усилителя следует учитывать изменение характеристик звукового сигнала. Схемы коррекции сигнала (например, эквалайзеры или регуляторы подъема баса) не предназначены для увеличения громкости звучания. Некорректное наращивание параметров приводит к повреждению диффузора или обмоток саба.
При установке и эксплуатации оборудования запрещается прикасаться к диффузору динамика или допускать попадания на элемент посторонних предметов. Поврежденную диафрагму отремонтировать невозможно. В устройствах активного типа выходят из строя электронные компоненты в усилителе. Для восстановления работоспособности узла потребуется разобрать устройство и проверить компоненты при помощи тестового прибора.