АвтоКлассификация автомасла – Классификация Моторных Масел — SAE, ACEA, по ГОСТ, Стандарты и Допуски OEM, Топ-10 Лучших Производителей, Расшифровка Пиктограмм и Маркировок

Классификация автомасла – Классификация Моторных Масел — SAE, ACEA, по ГОСТ, Стандарты и Допуски OEM, Топ-10 Лучших Производителей, Расшифровка Пиктограмм и Маркировок

Содержание

Классификация автомасел: маркировка и характеристика

Нынешний рынок автомобильных масел достаточно широк и разнообразен. На полках размещено множество канистр со смазывающей жидкостью. Ёмкости отличаются друг от друга по маркировке, рекламной этикетке, объёму, стоимости. Начинающему автомобилисту трудно сделать выбор при покупке смазок. Все они хороши, но не все рекомендованы. Не зная всех тонкостей по химическому составу, можно приобрести продукт с неподходящими характеристиками для своего автомобиля. В последующем это негативно скажется на работоспособности технического средства. Начнутся «барахления», снижение производительности, повышенный износ и прочие неполадки. Масло следует подбирать очень тщательно, исходя из технических характеристик своего транспорта. В сегодняшней статье будут приведены основные правила, которыми следует руководствоваться при выборе химических жидкостей.

наборИтак, правильно подобранная смазка для силового агрегата – это его долголетие, полноценная работоспособность, минимальное потребление топлива, низкий коэффициент выбросов в экологию. Этот перечень можно смело продолжать расширять и дальше. Классификация автомасел для каждого типа техники конкретно прописана в руководстве по эксплуатации. Документ поставляется в комплекте с авто. Каждый изготовитель указывает гранично-допустимый минимальный вид смазки. На усмотрение владельца, его можно повысить, но не понижать. При выборе элитных классов, таких как синтетика, следует быть крайне осторожным. Искусственные масла имеют сложный состав специфических присадок, которые не по силе каждому мотору. Нередко встречаются случаи несовместимости одного с другим.

Внешне она выглядит в виде хаотичного набора символов букв и цифр. На самом деле это целая система, способная поведать о стране производителе, температурном режиме, показателе вязкости, совместимости с разными видами ДВСов, уровню выбросов, дате изготовления, классификации по API. Хоть смазка не считается скоропортящимся продуктом, лучше воздержитесь от покупки такого товара.

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки, предназначен для конкретного транспорта.

  • минеральное, как самое простое и широкодоступное, используется в большинстве технических средств по умолчанию, с завода. В счёт не принимаются автомобили сегмента премиум, где изначально заливается синтетика или полусинтетика;
  • силовые агрегаты, оборудованные турбинами, атмосферные, высокооборотистые, все они требуют смазки высокого класса – синтетику. «Минералка» не способна предоставить требуемые качества. Отличить органический вариант от искусственного легко, достаточно увидеть надпись на рекламнойшестеренка этикетке «Fully Synthetic». Для получения синтетики используется сложный метод обработки химических реагентов под названием гидрокрекинг. После завершения цикла, смазка получает повышенные свойства по защите, стойкость к окислению, устойчивую вязкость и текучесть, на протяжении всего срока эксплуатации. Стоимость продукта отличается от всех аналогов, так как имеет наивысшую цену. Четырёхлитровая канистра будет не каждому по карману. Но те, кто приобретает, получают бонус в виде долголетия своего силового агрегата;
  • третий тип – полусинтетика. Из самого названия понятно, что основа состоит на половину из органического и искусственного компонента. Но, на самом деле всё не так. Процентное соотношение равно 40/60 %, соответственно. Нерадивые изготовители сознательно уменьшают первый показатель на несколько позиций в целях экономии затратных средств на выпуск продукции. В данный тип рекомендовано использовать в качестве золотой серединки между двумя иными видами. Не накладно для семейного бюджета, неплохие характеристики, доступность. Вот почему многие владельцы, которые заботятся об авто, выбирают полусинтетику.

Иными словами – данные о вязкости масла. Один из главных показателей. Для полноценной работоспособности силового агрегата, необходимо чтобы вязкость сохранялась на протяжении всего срока эксплуатации, независимо от условий использования, температурных режимов, качества топлива. Вот почему, многим производителям не удаётся добиться постоянства. Которое так важно. При заливке в мотор, все масла имеют стандартную вязкость. После пробега в 1000 км. и более, начинаются распады на молекулярном уровне из-за некачественных компонентов. Неоригинальные автомасла характеристикам не соответствуют.

Разработка ведущих инженеров – технологов SAE стала мировым эталоном для всех автоконцернов. При саетестировании продукции на допуск и стандартизацию, проводятся замеры на два типа вязкости: динамическую, кинематическую. Первый характеризует способность протекать через отверстие под воздействием различных температур, второй – количество жидкости, вытекшей сквозь отверстие. Итак, под воздействием внешних температур, молекулярный состав смазки также меняется, в строну сгущения или разжижения. Принято различать: летнее, зимнее, всесезонное. Очевидно, что первые два следует использовать исключительно в ту пору года, для которой они предназначены. А последнее, годится для круглогодичного. С одной стороны в этом есть как плюсы, так и минусы. Экономия денежных средств, нет проблем с выбором. Но, насколько такие масла эффективны. Преобладающее большинство нефтяных концернов отказывается от выпуска сезонных смазок и переходит на всесезонки. Потребителю усиленно промывают мозги о полезности такого продукта. Как всегда, имеем два лагеря: согласные и несогласные с таковым мнением.

В жаркую пору года мотору необходимо чтобы смазка имела максимальную вязкость, в зимнюю – максимальную текучесть. Итак, летние жидкости имеют следующее обозначение: SAE 20, 40, 50, 60. Дифференциация происходит по градусам с дискретностью 10. Чем выше цифра, тем гуще должна быть основа.

Моторные жидкости для зимнего периода имеют иную маркировку. Цифры указываются с 0 отметки до 25. Дискретность составляет 5 единиц. Плюс ко всему, пишется латинская буква W, указывающая на отрицательную температуру. За стандарт принято считать — 40°С. От этого числа отнимается показатель, который рядом с буквой W. К примеру, для полностью синтетического масла 5W40, максимально допустимая внешняя температура использования равна минус 35°С. Ниже этих градусов, запускать мотор не рекомендовано, так как чревато заклиниванием. Да, существует и такое понятие, даже в отрицательные температуры.

Мало где об этом пишут, но необходимо знать, что наряду с вязкостью и текучестью, имеется понятие – проворачиваемость деталей. Показатель характерен для зимнего времени. Шаблоном считаются данные с отметкой 35. От этого числа отнимается число, стоящее рядом с буквой W. К примеру, 10W40, проворачиваемость равна 10 – 35 = -25. Для полусинтетики коэффициент -25.

Всесезонное имеет комбинированную маркировку, состоит из летнего и зимнего показателей. Маркировка 10W40 гласит, что запуск разрешён при температуре в -30°С, не более. В летний период – показатель термометра не должен превышать 40°С. Нарушение диапазонов рабочих температур снимает гарантийные обязательства со стороны производителя по вопросу качества продукции.

Наряду с международным обозначением, отечественные инженеры разработали свою стандартизацию, которая выглядит так: ГОСТ 17479.1/85. Жидкости летнего типа обозначаются символами от 8 до 24, с дискретностью 2, зимнего – 4, 5, 6, и только. Всесезонный вариант – совмещают в себе комбинированный вариант, и пишется с применением косой черты.

Американский Институт нефти. Такое название мало кому известно. Классификатор по системе API – это другой вариант, знакомый каждому водителю. Различия продуктов происходит по эксплуатационным свойствами типам силовых агрегатов.

  • бензиновый: обозначение латинской буквой S. Допустимо для заливки в легковой, грузовой класс и микроавтобусы;
  • дизельный: обозначение – буква С. Силовые агрегаты массово устанавливаются на различную промышленную, строительную технику, в меньшей степени на легковой класс.

сливНаряду с вышеуказанным символами, на этикетках канистр присутствует буква латинского алфавита. Чем дальше она от первой, тем выше характеристики смазки. К примеру, SJ или CD, для всесезонных — смешанные аббревиатуры — SJ/CD. Бензиновый ДВС: SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM. Дизельный ДВС: CB, CC, CD, CE, CF, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 plus.

Для знающего толк человека, надпись на этикетке Ликви Моли 2050 SM/CJ SAE 10W-40 Min. № 264567/98 25.07.2016, расскажет следующее. Всесезонное полусинтетическое от немецкого производителя Ликви Моли. Рекомендовано к использованию всеми типами силовых агрегатов круглогодично, но не ниже минус 30°С. Изготовлен продукт 25 июля 2016 года.

Абсолютно аналогичная стандартизация разработана и для трансмиссионных масел. Только температурные показатели несколько иные. Все данные указываются на канистрах или металлических бочках.

Иные классификации. Наряду с приведёнными выше, существует стандартизация разработанная ассоциацией европейских автоконцернов (ACEA). Предусматривается разделение всего транспорта на 12 классов по множеству отличий. Разница между группами настолько тонка и незначительна, что для отечественного автопрома, не приемлема и неэффективна. Япония, совместно с США, разработали свою технологию стандартов под названием ISLAC.

В каждой конкретной ситуации следует индивидуально подходить к вопросу. На изменения сроков влияют такие факторы как:

  • качество смазывающей жидкости;замена масла в акпп
  • октановое число топлива;
  • географические условия эксплуатации;
  • скоростные режимы;
  • использование автомобиля по назначению;
  • стиль и манера вождения водителя.

Для всех типов разработаны средние показатели:

  • минеральное: 15 000 – 20 000 км;
  • полусинтетика: 20 000 – 25 000 км;
  • синтетика: 30 000 – 35 000 км.

Актуальная тема во все времена. Наряду с оригинальными товарами, всегда находятся желающие незаконно обогатиться за счёт продажи некачественного. Не сильно разбирающийся в маркировке человек, с высокой долей вероятности, купит подделку, переплатив фактическую стоимость процентов на 30. Золотые правила при покупке:

  • требовать у продавца сертификат качества на продукцию;
  • проверять целостность пломб, защитных полосок, штрихкодов на канистрах, металлических бочках:
  • внимательно читать маркировочные символы. Вышеприведённые инструкции пригодятся вам при совершении сделок;
  • при обнаружении нового бренда, просите продавца рассказать вам о нём. Смотрите на степень владения информацией консультанта. Незнание или нежелание, говорит о некомпетентности человека;
  • для объективности оценки, спросите мнение посторонних клиентов, которые находятся рядом с вами в магазине;
  • не попадайтесь на уловки низкой стоимости или сумасшедшо скорой акции. Помните, что оригинал никогда не будет стоить дёшево.

Всего хорошего. До скорых встреч. Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам отнимать у вас деньги.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Классификация автомобильных масел и их разновидности

В связи с тем, что сегодня рынок пресыщен самыми разными моторными маслами, у автомобилистов часто возникает вопрос, что же купить? Как выбрать масло, и какое масло будет самым лучшим для двигателя? Для того чтобы решить эту задачу, нужно сначала разобраться в классификации моторных масел — это позволит сделать правильный выбор при его покупке.

Итак, все автомобильные моторные масла делятся на три основных типа, в зависимости от основы масла:

  • синтетические,
  • минеральное,
  • и полусинтетические.

Также, моторные масла подразделяются в соответствии с типом двигателя, для которого они предназначены. То есть, есть масла для бензиновых, дизельных двигателей, и для двигателей с турбиной.

Кроме того, моторные масла классифицируются в зависимости от их вязкостно-температурным характеристик.

Давайте рассмотрим по отдельности синтетические, полусинтетические, и минеральные масла.

Синтетическое масло

Синтетические масла имеют на упаковке надпись «Fully Synthetic».

В качестве основы в таких маслах применяются химические вещества, вырабатываемые или синтезируемые химическим путем. Технология производства синтетических масел позволяет придать им практически любые необходимые характеристики.

Синтетические масла, как правило, отлично взаимодействуют со многими присадками, используемыми для улучшения качеств масла. По сравнению с остальными типами моторных масел, синтетические масла отличаются лучшими защитными и моющими свойствами, они не густеют зимой, при низких температурах, не ухудшают своих свойств при высоких температурах, сохраняют свои свойства длительное время.

Правда, такие масла относятся к самой высокой ценовой категории.

Минеральное масло

Минеральные масла, как не трудно догадаться из их названия, производятся на минеральной основе, получаемой в результате перегонки нефти.

 

Такие моторные масла намного дешевле, чем синтетические. Правда, по своим эксплуатационным качествам минеральные масла заметно уступают «синтетике», но, во многих случаях их применение вполне оправдано.

Полусинтетическое масло

Следующий тип масел, это полусинтетические моторные масла. На упаковке таких масел имеется обозначение «Semi-Synthetic».

 

Такие масла объединяют в себе качества, как синтетических масел, так и минеральных. То есть, их качества несколько хуже, чем у «синтетики», но, лучше, чем у минерального масла, так же и стоимость их выше, чем у минеральных масел, но, ниже чем у синтетических.

Такие масла производятся обычно на минеральной основе, но, они также имеют значительное количество присадок. Именно присадки позволяют приблизить качества таких масел к качеству «синтетики».

Классификация по применению автомобильных масел

Как было сказано выше, по области применения моторные масла делятся на бензиновые и дизельные. Также, в последнее время выделился тип масел для турбированных моторов, как бензиновых, так и дизельных. Масла в этих категориях отличаются набором присадок, которые придают маслу нужные свойства.

На тип масла указывают две латинские буквы в маркировке, после названия стандарта. Буква S «Service» показывает, что моторное масло предназначено для применения в бензиновых двигателях. Буква С – обозначает дизельное масло «Commercial».

Следующая буква в маркировке указывает период выпуска двигателей, для которых предусмотрено масло, а также, предназначено ли масло для турбированных моторов, или нет.

В маслах для дизелей часто используется цифра 2 или 4. Эти цифры обозначают предназначение масла для двухтактных или четырехтактных двигателей. Для универсальных моторных масел, которые могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях используется двойная классификация, например: SG/CD, SJ/SF-4, SF/CC, и т.д.

Ниже приведено обозначение масел по классификация API:

  • SC — масло для двигателей, разработанных до 1964 годов;
  • SD — масло для двигателей, разработанных в период 1964-1968 годов;
  • SE — масло для двигателей, разработанных в период 1969-1972 годов;
  • SF — масло для двигателей, разработанных в период 1973-1988 годов;
  • SG — масло для двигателей, разработанных в период 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SH — масло для двигателей, разработанных в период 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SJ — масло для двигателей, разработанных в период 1997-2000 годов, такое масло имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
  • SL — масло для двигателей, разработанных в период 2001-2003 годов, имеет увеличенный срок эксплуатации;
  • SM — масло для двигателей, разработанных начиная с 2004 года, масла SL+ имеют повышенную стойкость к окислению.

При смене марки моторного масла, нужно помнить, что показатель API при этом необходимо выбирать только по нарастающей. Класс масла не рекомендуется менять более чем на два пункта. Например, при переходе с масла SH, следующее масло необходимо выбирать класса SJ. Дело в том, что обычно, масло более высокого класса имеет в своем составе весь набор присадок предыдущего класса масла.

Кроме того, не рекомендуется менять масло SD, работающее на старых автомобилях, на масла с маркировкой SL, рассчитанное на применение в современных автомобилях.

Классификация моторных масел для дизельных моторов выглядит так:

  • CB — масло для двигателей, разработанных до 1961 г., топливо содержат большой процент серы;
  • CC — масло для двигателей, разработанных до 1983 г., масла для работы в тяжелых условиях;
  • CD — масло для двигателей, разработанных до 1990 г., рассчитано на большое количество серы в топливе, и на работу в тяжелых условиях;
  • CE — масло для турбинированных двигателей, разработанных до 1990 г.;
  • CF — масло для двигателей, разработанных с 1990 г., так же встроенной турбиной;
  • CG-4 — масло для турбинированных двигателей, разработанных с 1994 г.;
  • CH-4 — масло для двигателей, разработанных после 1998 г., разработано под высокие требования норм по токсичности, используемые в США;
  • CI-4 — для двигателей с турбиной, а также с клапаном типа EGR;
  • CI-4 plus — масло аналогично предыдущему классу, но разработано под более высокие нормы токсичности в США.

Классификация масел по вязкостно-температурным характеристикам

По вязкостно — температурным характеристикам большинство масел классифицируется по стандарту SAE. Это стандарт регламентирует густоту масла. Эта характеристика являются одной их самых важных при выборе моторного масла.

Большинство современных моторных масел относятся к универсальным, то есть их можно применять как летом, так и зимой. Такие масла в стандарте SAE маркируется двумя цифрами, и латинской буквой между этими цифрами.

Например, масло с маркировкой 10W-40 расшифровывается так: буква W – обозначает то, что масло можно применять для зимней эксплуатации. Цифра 10 указывает минимальную минусовую температуру, при которой данное моторное масло еще будет сохранять все свои свойства без изменений. Цифра после буквы W показывает максимальную плюсовую температуру, при которой данное масло не потеряет своих свойств.

Если масло предназначено только для летней эксплуатации, то оно маркируется, например, так: SAE 30. В этом случае цифра указывает максимальную температуру, при которой сохраняются свойства масла.

По этой классификации низкотемпературные показатели вязкости масла определяют следующие диапазоны температур:

  • 0W- масло, применяемое при температуре до -35-30 град;
  • 5W- масло, применяемое при температуре до -30-25 град;
  • 10W- масло, применяемое при температуре до -25-20 град;
  • 15W- масло, применяемое при температуре до -20-15 град;
  • 20W- масло, применяемое при температуре до -15-10 град.

В свою очередь, высокотемпературные показатели определяют такие значения:

  • 30 — масло применяемое при температуре до +20-25 град;
  • 40 — масло применяемое при температуре до +35-40 град;
  • 50 — масло применяемое при температуре до +45-50 град;
  • 60 — масло применяемое при температуре +50 град. и выше.

Можно сказать, что чем ниже цифра вязкости, тем масло более жидкое, и, соответственно, наоборот, чем больше эта цифра, тем масло более густое.

Видео: классификация моторных масел по SAE и API.

Классификация масел по ACEA

Кроме рассмотренных выше классификаций моторных масел, в Европе часто используют собственную классификацию ACEA. Данная классификация по своим параметрам сильно схожа с международным стандартом API. Но, по некоторым показателям европейский стандарт является более «жестким».

Бензиновые и дизельные двигатели по данной классификации маркируют буквами «А» и «В» соответственно. Масло для грузовых машин с дизельными двигателями работающих в тяжелых условиях, маркируется буквой «Е». Для масел класса А используется три уровня классификации, а для классов В и Е — четыре. После буквы идет цифровое обозначение, чем больше эта цифра, тем требовательней данный стандарт к этой марке масла.

Стандарт масел ACEA может несколько изменятся, в зависимости от марки автомобиля. Например, для современных легковых автомобилей, имеющими электронные системы управления двигателем, самые высокие показатели по классификации ACEA предъявляют марки BMW, VW, Porsche, а в классе автомобилей «люкс» самые жесткие требования предъявляет Mercedes-Benz.

Классификация масел по ISLAC

Автомобильные производители США и Японии ввели собственный стандарт масел и классификацию — ISLAC. Этот стандарт пересекается с международным стандартом API. Так: ISLAC GL-2 аналогичен API SJ, а ISLAC GL-3 соответствует API SL и так далее.

Также, стандарт масел ISLAC для японских турбированных дизельных двигателей, имеет отдельный класс JASO DX-1.

Классификация масел по ГОСТ

Отечественная классификация масел по ГОСТу использовалась в бывшем СССР и союзных странах. Эта классификация определяет область применения масел, а также их вязкостно-температурные характеристики.

По сравнению с API в стандартах ГОСТ применялись буквы русского алфавита, так же как и по отношению с классификацией SAE. Разница в том, что вместо обозначения зимнего моторного масла буквой «W», при классификации по ГОСТ используется русская буква «з».

Загрузка…

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел, тема, которая интересует многих людей. Но она очень обширная, и поэтому сложно раскрыть ее в одной статье, но ничего нет невозможного, поэтому «поехали».

Классификация автомобильных масел происходит по определенным параметрам, которые имеют свою, отдельную, свойственную только им классификацию.

I. Первый такой параметр, это состав основы масел.

А это синтетическая основа, минеральная основа или полусинтетическая основа. Соответственно отсюда и классификация автомобильных масел, синтетические, минеральные и полусинтетические масла.

Конкретно о каждом виде масел мы будем говорить в следующих статьях.

II. Следующее, это классификация автомобильных масел по вязкости.

Знающие люди называют это классификация по аббревиатуре SAE.

Данная классификация автомобильных масел пришла к нам из Америки и разработана она официальным Обществом Автомобильных Инженеров США.

Называется она SAE J300.

Смысл спецификации обозначений вязкости по данной классификации выражается в том, что чем больший числовой показатель, который находящийся в названии масла, тем больше его вязкость, к примеру, летнее масло SAE 40 или масло SAE 10.

Так же масла по классификации SAE J300 делятся на всесезонные масла, летние и зимние.

Что бы отличить зимние автомобильные масла от остальных, в их названии была введена буква «W», к примеру, SAE 10W.

Летние же автомобильные масла обозначаются без букв, к примеру, SAE 20.

Всесезонные автомобильные масла имею в названии, как цифры, так и буквы, к примеру, SAE 10W/40 или SAE 10W-40.

Но тут не все так просто, как кажется, и классификация автомобильных масел по SAE J300 подразумевает в себе еще ряд параметров и терминов, которые сложны для понимания обычному человеку, да и в принципе и не нужны, так как на общее понимание классификации автомобильных масел это не влияет.

Допустим, зачем обычному водителю знать самое низкое значение кинематической вязкости масла при температуре 100 градусов по Цельсию.

Хочется лишь сказать, что на цифру, которая стоит перед буквой W следует обращать внимание, так как чем меньше ее показатель, тем вязкость автомобильного масла тоже меньше при низкой температуре.

Это обеспечивает при морозе хорошую прокачиваемость масла по всей масляной системе и как следствие происходит лучший холодный пуск двигателя.

И наоборот, чем цифровой показатель после буквы W больше, тем вязкость масла увеличивается с повышением температуры, а это обеспечивает хорошую смазываемость летом в жаркую погоду.

Итак, подведем небольшой итог по классификации автомобильных масел по классу SAE.

Данный класс показывает температуру, в пределах которой автомобильное масло будет гарантировать:

1. Для всесезонных и зимних автомобильных масел.

  • — проворачивание двигателя;
  • — полную прокачку масла по системе, особенно на холостом ходу, ликвидация такого явления, как сухое трение, которое возникает на первом этапе запуска двигателя.

2. Для всесезонных и летних масел, гарантированное смазывание в летний период эксплуатации автомобиля при больших длительных нагрузках.

Ниже показана таблица, из которой наглядно видно, при каких температурных режимах рекомендовано использовать то или иное автомобильное масло.

Классификация автомобильных масел

Более подробную информацию про классификацию моторных масел по SAE можно получить здесь.

III. Следующая классификация автомобильных масел, это классификация API.

Это классификация автомобильных масел была разработана Американским институтом нефти. Она делится на две категории.

Смотрите скриншот.

Классификация автомобильных масел

Буква «S» обозначает категорию масла, а буква «С», обозначает его эксплуатационные свойства.

В обозначении масла после букв S и C можно видеть еще одну букву D, F и другую.

Вторая буква обозначает критерии качества масла, чем дальше эта буква от начала английского алфавита, тем лучше качество масла, то есть тем выше его эксплуатационные свойства.

Классификация автомобильных масел для дизельных двигателей делятся еще по назначению для 2- х тактных и 4-х тактных двигателей.

К примеру, для 2 – х тактных — CD-2, CF-2, а для 4 – х тактных CF-4, СН-4 и CG-4.

Если автомобильное масло применяется во всех типах двигателей (бензиновых и дизельных), то это универсальное масло. Такие масла имеют немного другое обозначение, к примеру, CD/SF или SF/CC.

Если впереди стоят буквы SF, как в примере с маслами SF/CC, то это масло предпочтительней использовать в бензиновых двигателях. А если впереди стоят буквы CD, как в примере с маслом CD/SF, то такие масла лучше использовать в дизельных двигателях.

Так же существуют энергосберегающие автомобильные масла. Как правило, такие масла применяются на бензиновых двигателях и имеют дополнительное обозначение EC (энергосберегающие).

Но стоит заметить, что многими производителями еще до сих пор выпускаются автомобильные масла, которые не соответствуют описанным выше классификациям. Причина в том, что еще существует много старых автомобилей, которые эксплуатируются на старых видах масел, а если есть спрос на такие масла, то есть и предложение.

Так же следует знать, что по рекомендации классификации API маслом категории «S» имеющее высший класс, можно заменять масло у которого класс ниже.

Классификация автомобильных масел по спецификации API для бензиновых двигателей.

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел по спецификации API для дизельных двигателей.

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

IV. Классификация автомобильных масел по ACEA.

Данная классификация автомобильных масел была введена с 01.01.1996 года Ассоциацией европейских производителей автомобилей.

ACEA постоянно обновляется. Сейчас Вам представлена ACEA 2008, которая и является действующей на данное время. Принята она была 22 декабря 2008 года.

В связи с тем, что конструкция автомобилей, которые произведенные в Европе, и условия их эксплуатации, имеют отличия от Американских, принято считать, что двигателя произведённые в Европе отличаются от Американских.

Отличия заключаются в меньшей массе, но при этом большей мощностью (удельной), возможностью развивать большие обороты на форсированных режимах работы.

При этом городские режимы эксплуатации в странах Европы принято считать более жесткими, чем в Америке.

Поэтому, требования к моторным маслам применяемых на Европейских автомобилях, более жесткие, чем к автомобильным маслам применяемых на Американских автомобилях.

Поэтому стандарты API и ACEA даже не подлежать сравнению, так как сильно отличаются между собой.

По классификации ACEA автомобильные масла делятся на три класса.

  1. А/В – под данную классификацию попадают дизельные легковые автомобили и грузовики, а так же все бензиновые двигатели.
  2. С – масла по своим эксплуатационным качествам совместимы с газа нейтрализаторами.
  3. Е – автомобильные масла для мощных грузовых автомобилей с дизельными двигателями.

На скриншотах подробно расписано назначение масел по классификации ACEA, и типы двигателей на которых они применяются.

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

V. Классификация автомобильных масел по ГОСТ.

Классификация автомобильных масел по ГОСТ 17479.1-85 подразумевает использование в их названии буквы, которые раскрывают характеристики и назначения самого масла.

  1. Буква М, обозначает, что масло моторное.
  2. К примеру, возьмем масло 6з/10. Из разделенных дробью чисел становится понятно, что масло всесезонное, где цифра 6 зимний класс вязкости, а цифра 10 летний класс вязкости. Буква «з» указывает, что в масле присутствует загущающую присадку.
  3. Теперь рассмотрим пример масел с буквами от А до Е. Возьмем масло М-4з/8-В2Г1. Понятно, что буква «М» обозначает, что масло моторное. Буква с цифрой «В2» обозначает, что масло для среднефорсированных дизельных двигателей. Буква с цифрой «Г1» указывает на то, что это масло для высокофорсированных двигателей работающих на бензине.

Ниже на скриншотах вы можете подробнее просмотреть классификацию автомобильных масел по ГОСТ.

Классификация автомобильных масел

Классификация автомобильных масел

VI. Классификация автомобильных масел от производителей автомобилей.

Дело в том, что классификация моторных масел по API или ACEA включает в себя основные требования к моторным маслам, включая и наличие присадок в них.

Но все же по причине наличия сильных конструктивных отличий в двигателях от разных производителей, режимы работы данных двигателей сильно отличаются. Поэтому производители автомобилей выпускают автомобильные масла именно для своих моделей авто.

Что бы было возможно разобраться в спецификации таких автомобильных масел, большинство производителей в их названии используют уже знаковые нами классификации автомобильных масел, как API или ACEA.

Но случаются ситуации, когда масло выпускается под собственной, ни кем неповторимой спецификацией.

Для того что бы разобраться в этой спецификации нужно изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Как мы видим, классификация автомобильных масел это довольно сложная тема для изучения обычному обывателю, который ни когда не имел дела с автомобильными маслами.

Поэтому важно, с помощью специалиста, один раз правильно подобрать для своей машины автомобильное масло нужной классификации и в дальнейшем использовать только его.

Тогда не будет необходимости промывать двигатель автомобиля и менять автомобильное масло в таком случае станет на много проще.

Видео.

Оцените статью

Моторные масла и их характеристики

Большинство автолюбителей, заботящихся о техническом состоянии своих транспортных средств волнует вопрос про моторные масла их виды и характеристики. От качественных показателей и эксплуатационных характеристик напрямую зависит корректность работы двигателя автомобиля и длительность его эксплуатации. В статье мы расскажем про основную классификацию продукта и представим сводную таблицу совместимости марок и масел.

масло высокого качества

Требования к моторным маслам

Основное назначение масел – обеспечение эффективного смазывания внутренних элементов роторных и поршневых двигателей внутреннего сгорания. В составе продукта – базовые масла и присадки, помогающие охлаждать детали, взаимодействующие между собой при работе.

При нахождении моторной смазки в элементах системы двигателя сгорания и на поверхностях деталей, она подвергается воздействиям различного характера, а именно: механическим, термическим и химическим. Фактор оказывает влияние на характеристики, что отражается на длительности периода эксплуатации.

Выбирая смазку для мотора, важно обеспечить полное соответствие трех характеристик: конструкции агрегата, условий его эксплуатации и свойств самого смазочного материала.

огромное разнообразие марок и производителей

Перед покупкой удостоверьтесь, что масло отвечает параметрам ниже:

  • Обладает по отношению к нерастворимым включениям высокими моющими, солюбилизирующими и диспергирующе-стабилизирующими характеристиками. Особенность помогает эффективно очищать детали от загрязнений.
  • Отличается высокой термической и термоокислительной способностью, что позволит эффективно использовать моторную смазку для охлаждения сильно нагревающихся поршня и поршневых колец.
  • Владеет способностью эффективно защищать детали мотора от износа, нейтрализуя действие кислот.
  • Не оказывает на металлические детали мотора коррозионного воздействия в процессе работы и при длительных простоях.
  • Обеспечивает запуск мотора в холодном состоянии, эффективную прокачиваемость смазки в нем, а также надежное смазывание деталей в экстремальных условиях.
  • Совместимо с материалом производства уплотнительных элементов систем для нейтрализации отработанных газов.
  • Не создает пену в холодном и горячем состояниях.
  • Отличается низким расходом на угар и невысокой летучестью.

моторное масло

Классификация

С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.

Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.

товар от компании Лукойл

Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы.

моторное масло лукойл

В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.

По вязкости (SAE)

Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:

  • 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
  • 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.

от фирмы Syntence

Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:

  • 0W – до -35;
  • 5W – до -30;
  • 10W – до -25;
  • 15W – до -20;
  • 20W – до -15.

Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.

моторное масло eurol

По стандарту ACEA

Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:

  • A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
  • E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

товар марки Edge

Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:

  • A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
  • C: C1; C2; C3; C4; C5;
  • E: E4; E6; E7; E9.

Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.

моторное масло castrol

Группы моторных масел и области их применения

В предложенной таблице приводится классификация масел в зависимости от области их применения:

Группа масел по ГОСТГруппа масел по APIОбласть применения
ASBНе форсированные двигатели (бензин, дизель)
Б1SCМалофорсированные двигатели, работающие на бензине
Б2CAМалофорсированные двигатели на дизельном топливе
В1SDСреднефорсированные двигатели, функционирующие на бензине
В2CBСреднефорсированные двигатели на дизельном топливе
Г1SEВысокофорсированные двигатели, функционирующие на бензине и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях
Г2CCВысокофорсированные двигатели на дизельном топливе (без наддува, с умеренным наддувом)
Д1SFВысокофорсированные двигатели, работающие на бензине и эксплуатирующиеся в еще более тяжелых условиях, чем для группы Г
Д2CDВысокофорсированные двигатели на дизельном топливе (с наддувом)
Е1SGВысокофорсированные двигатели, работающие на бензине, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д
Е2CF-4Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д

Свойства моторных масел

Марки масел для легковых современных авто

К основным свойствам моторных масел относят:

  • Вязкость – важнейшая характеристика смазочного материала, определяющая тип двигателя для использования.
  • Коксуемость – параметр, характеризующий склонность масла к образованию смол и нагаров.
  • Зольность – количество добавок в составе масла, образующих золу после сгорания смазочного материала. Масла с высокой зольностью отличаются повышенной склонностью к нагарообразованию.
  • Содержание в масле механических примесей, которые забивают фильтры и масляные каналы, способствуя интенсивному износу деталей.
  • Содержание в составе масла воды, улучшающей характеристики и влияющей на цену.
  • Щелочное число – характеристика, определяющая количество кислот и щелочей в составе.
  • Моющие свойства.
  • Температура застывания когда масло утрачивает жидкостную подвижность.
  • Цвет и прозрачность.

моторное масло sae sw-40

Риски при просрочке сроков замены масла

Автопроизводители настоятельно рекомендуют своевременно менять масло, залитое в бензиновый или дизельный двигатель. Если не придерживаться рекомендации, то вы столкнетесь с последствиями:

  • масло, утратившее характеристики из-за повышенного содержания в его составе продуктов износа, начнет забивать фильтр;
  • разлагающаяся основа выпадет в твердый осадок;
  • за счет развивающегося процесса смолообразования, начнется процесс “склеивания” элементов двигателя и затора его масляных магистралей;
  • выйдет из строя маслоприемник;
  • элементы двигателя, лишенные качественной смазки, начинают интенсивно изнашиваться, приводя к выходу из строя всего агрегата.

Таблица: марки автомобильных масел и их характеристики

В таблице перечислены популярные моторные масла, их марки и характеристики.

Марка масла/ХарактеристикаПлотность (кг/м3)Индекс вязкостиТемпература вспышки (град.)Температура застывания (град.)Щелочное число (мг КОН/г)
ЗИК 5W40, 5W40850170230-4010,5
Кастрол Магнатек  5W40852171212-489,87
5W30850172206-4511,3
Эльф 5W30850172206-4511,3
5W40852171212-489,87
Ниссан 5W40852171220-449,3
Форд Формула F 5W30852170220-429,5
Мотюль 5W30859165232-427,97
GM 5W30 DEXOS 2853146222-369,6
Шелл Хеликс 5W40840168242-4510,89
Лукойл Полусинтетика 5W40878172231-418,57
Мобил 5W40855166222-3912

Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA

Сергей Ионес

Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.

Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.

В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.

Густое и жидкое SAE

За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Особые условия ACEA

Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.

Классификация моторных масел – аббревиатуры на упаковке + видео » АвтоНоватор

Классификация моторных масел по API, SAE, ACEA может дать полную характеристику этой важной жидкости, но как же разобраться, какой параметр рассматривает каждая из этих ранжировок? Именно об этом и пойдет речь ниже.

Зачем машине масло?

Моторное масло – расходный материал авто, который применяется для того, чтобы смазывать поршневые, а также роторные двигатели. Синтетикой называют жидкость, основой которой служат синтезированные химические элементы. Такой материал имеет ряд преимуществ: практически не густеет при низких температурах, обеспечивает наилучшую защиту и моющие свойства, а также выдерживает максимально высокую рабочую температуру.На фото - синтетика для правильной замены масла в двигателе, castroledge.ruНа фото - синтетика для правильной замены масла в двигателе, castroledge.ru

«Минералка» – масло на минеральной основе, которое было получено из нефти в процессе ее переработки. Такой смазочный материал значительно дешевле, но плохо переносит очень низкие температуры, густеет на морозе, достаточно быстро окисляется и требует частой замены. А полусинтетика изготавливается на минеральной основе, но имеет в составе огромное количество присадок, которые приближают жидкость по своим свойствам к синтетике.

На фото - классификация моторных масел по acea, nokvel.byНа фото - классификация моторных масел по acea, nokvel.by

Основное предназначение всех масел – снижение силы трения, от которого зависит КПД работы мотора. При наличии сильного трения достаточно большая часть энергии двигателя будет расходоваться на его преодоление. Таким образом, мощность мотора снижается, а потребление энергии увеличивается. Кроме того, сильное трение в несколько раз быстрее накапливает поверхностную усталость металла, ослабляются молекулярные связи, а в дальнейшем верхний слой может разрушиться при самых незначительных нагрузках.

Классификация синтетических моторных масел по SAE

Смазочный материал принято разделять по SAE – международное разделение по вязкости. Заложило такую классификацию в мире автовладельцев общество, отвечающее за нормы в американской авто-индустрии. Класс вязкости дает представление только о текучести смазочного материала, а не о качестве или составе. Для двигателя необходимо использовать материалы, которые имеют оптимальную вязкость для конкретной конструкции, режима работы и погодных условий.

Фото - классификация синтетических моторных масел по SAE, gorstufa.ruФото - классификация синтетических моторных масел по SAE, gorstufa.ru

Согласно SAE классификация синтетических моторных масел по классу вязкости выделяет марки 10W-60, SAE 0W-30, 10W-40. Наиболее популярные классы вязкости у минеральных масел – 10W-30, 20W-50, 15W-40. Чем меньше уровень вязкости масел при максимально низких температурах, тем меньше цифра, которая стоит перед буквой W. Цифра, стоящая после знака дефиса, обозначает вязкость при высоких температурах. Чем она выше, тем надежней данное масло в летний период.

На фото - результаты тестов по классификации синтетических моторных масел по SAE, autolub.infoНа фото - результаты тестов по классификации синтетических моторных масел по SAE, autolub.info

Классификация моторных масел – американские и европейские стандарты

Далее посмотрим, какая классификация действует в API на моторные масла, синтетика это или нет – не имеет значения, тут важен другой параметр. Аббревиатуру этой ранжировке дал Американский Институт Топлива. Согласно данной системе, моторные масла бывают двух видов – для дизельных или же бензиновых двигателей. Для каждого из моторов требуется определенный набор характеристик, которыми должны обладать смазочные материалы. На этикетах моторных масел обычно имеются такие обозначения – API S и API C (S – бензиновые двигатели, C – дизельные агрегаты).

Фото - классификация моторных масел по api, magicoil.ruФото - классификация моторных масел по api, magicoil.ru

Также иногда можно встретить моторное масло с пометкой API S/C: ожидаемо, что его можно использовать для двигателя любого типа.

На фото - выбирайте, какое масло лить в двигатель, kronauto.clan.suНа фото - выбирайте, какое масло лить в двигатель, kronauto.clan.su

Моторные материалы также разделяются на классы по ACEA – европейская ассоциация производителей автомобилей. Данная классификация является альтернативой американской API. Если на смазочном материале имеется знак ACEA, то это означает, что данный продукт протестирован и полностью отвечает всем европейским требованиям. Моторные масла с пометкой А/В используются как для тех конструкций, что работают на бензине, так и для моторов с соляркой. Пометка С означает, что данный вид смазочного материала предназначен для автомобилей, в конструкции которых имеются катализаторы выхлопа и сажевые фильтры. Категория Е предназначена исключительно для дизельных двигателей, очень тяжелого транспорта или спецтехники.

Характеристики масел

Классификация моторных масел по API.

Система классификации моторных масел API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) была создана в 1969 году и была призвана классифицировать масла по уровню чистоты и качества, а также по возможности применения в двигателях внутреннего сгорания.

Помимо всего прочего, система классификации API четко разделяет масла по применяемости на масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Для разных типов двигателей система API предусматривает свои классы качества, которые описывают необходимый набор качеств и эксплуатационных свойств смазочного материала.

Маркировка API на этикетке канистры выглядит следующим образом:
API SL/CF или API SL, API CF Если на упаковке нет информации о классе по API, это говорит о том, что масло вообще не проходило сертификацию API.

Как расшифровать маркировку API.

Итак, что же обозначают буквы и цифры в системе классификации масел по API? Первая буква маркировки обозначает принадлежность моторного масла к типу двигателя:
«S» — Масла для бензиновых двигателей.
«C» — Масла для дизельных двигателей.
Например, маркировка API SL — обозначает, что масло применимо в бензиновых двигателях, а API CF — масло применимо в дизельных двигателях.
Большинство современных масел универсальны и могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В таком случае маркировка API , будет двойной. На этикетке она выглядит следующим образом:

API SL/CF или API SL, API CF

С применимостью масел по типу двигателя все понятно, далее разберемся, что обозначает вторая буква в системе классификации API.

Ниже приведены таблицы с допусками по системе классификации API для бензиновых и дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели
Индекс API Применяемость
SA Устаревший класс. Масла без присадок
SB Устаревший класс. Автомобили 1930-х годов.
SC Устаревший класс. Автомобили 1964-1967 годов.
SD Устаревший класс. Автомобили 1968-1971 годов.
SE Устаревший класс. Автомобили 1972-1979 годов.
SF Устаревший класс. Автомобили 1980-1988 годов.
SG Автомобили 1989-1991 годов.
SH Автомобили 1992-1995 годов.
SJ Автомобили 1996-1999 годов.
SL Автомобили 2000-2003 годов.
SM Автомобили с 2004 г. и по настоящее время.

 

Дизельные двигатели
Индекс API Применяемость
СA Устаревший класс. Автомобили с 1940 года.
СB Устаревший класс. Автомобили с 1949 года.
СC Устаревший класс. Автомобили с 1961 года.
СD Устаревший класс. Автомобили с 1955 года.
CD-II Устаревший класс. Автомобили с 1985 года.
CE Устаревший класс. Автомобили с 1983 года.
CF Автомобили 1990 года.
CF-II Автомобили 1994 года. Двухтактные.
CF-IV Автомобили 1990 года. Четырехтактные.
CG-IV Автомобили 1995 года. Четырехтактные.
CH-IV Автомобили 1998 года. Четырехтактные.
CI-IV Автомобили 2002 года. Четырехтактные.

pic2335.JPG

Более новые допуски API заменяют ранее принятые. То есть допуск API CF заменяет более старый API CC, равно как и API SM заменяет API SL.

ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Классификация моторных масел по SAE.

Наиболее важным показателем, который характеризует автомобильное масло, является его вязкость. На упаковке абсолютно любого моторного масла мы видим маркировку SAE 5w-40, 10w-40 и так далее… Что же она обозначает? Сейчас мы в этом разберемся.

Вязкость масла — это его способность оставаться на внутренних деталях двигателя, при этом сохраняя текучесть и способность выполнять свои основные функции (смазка, защита, очистка).

Обозначение индекса вязкости на упаковке.

Маркировка, которую мы видим на упаковке, как раз и отражает способность смазочного материала выполнять свои функции при разных температурных режимах. Вот тут то как правило и рождается масса мифов и заблуждений, которые мы постараемся развеять.

Ниже представлена таблица, в которой индексы SAE приведены в соответствие с температурой окружающей среды.

pic2336.jpg

Дело в том, что индекс вязкости не отражает температуру, при которой каждое конкретное автомобильное масло может эксплуатироваться. Температурный режим, обозначенный маркировкой важен только в момент пуска двигателя.

Иными словами — Индекс SAE отражает способность масла сохранять необходимую вязкость при определенных температурах, для того, чтобы масляный насос Вашего двигателя, в момент запуска, смог это самое масло прокачать ко всем точкам смазки силового агрегата.

Рассмотрим простой пример.

Моторное масло с индексом SAE 5w-40. Маркировка нам говорит о том, что запуск двигателя в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию возможен, и моторное масло поступит к точкам смазки, тем самым не допустив сухого трения внутренних деталей.

Возникает закономерный вопрос — почему спортивные масла имеют маркировку с высоким летним индексом, например SAE 5w-50 или SAE 10w-60?

Масла с такими индексами вязкости появились относительно недавно, и связано это в первую очередь с развитием и техническим совершенствованием двигателей автомобилей. Как можно охарактеризовать условия эксплуатации современного двигателя в спортивном автомобиле:

  • Высокие нагрузки 
  • Высокие обороты 
  • Высокие температуры 
Повышение «горячего» индекса до 50 или 60 как раз обусловлено тем, что при работе в вышеуказанных условиях существует вероятность уменьшения вязкости моторного масла и частичного разрушения масляной пленки на внутренних деталях двигателя, что безусловно приведет к поломке.

Никакой дополнительной мощности спортивное масло дать не способно, оно разработано для того, чтобы эффективно работать в высокофорсированном спортивном двигателе не допуская чрезмерного износа.

ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д.
Класс вязкости Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа • с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1 -
75W -40 4,1 -
80W -26 7 -
85W -12 11 -
Летние 
90 - 13,5 24
140 - 24 41
250 - 41 -

Для легковых автомобилей используются масла только групп GL-4 и GL-5. Масла группы GL-4 предназначены для обычных «ручных» коробок передач и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации. Масла группы GL-5 пригодны как для умеренных, так и для жестких условий эксплуатации в редукторах с гипоидными и другими видами передач.
Их также можно применять в обычных коробках передач.

Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных

Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.
Группа по API Группа по ГОСТ Свойства и область применения
GL-1 TM-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 TM-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
Gl-3 TM-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4 TM-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5 TM-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6 TM-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
 

Группа GL-6 в настоящее время практически не
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *