АвтоКак заводить машину автомат: Как заводить автомобиль с АКПП правильно – Как завести машину автомат — Рамблер/авто

Как заводить машину автомат: Как заводить автомобиль с АКПП правильно – Как завести машину автомат — Рамблер/авто

Содержание

Как завести машину автомат — Рамблер/авто

Автоматические коробки передач — давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП. И причины на то есть — более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).

Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом значительно удобнее в использовании в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления. С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.

Виды автоматических трансмиссий

На данный момент различают три типа АКПП:

Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;

Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;

Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.

Как заводить машину на автомате для чайников

Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.

Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.

Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:

В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) — только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P — в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;

В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг — в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;

В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.

Как завести машину на автомате с толкача

Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.

Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.

То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.

Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 — 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.

Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.

А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один — возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.

Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно. Как завести машину на автомате без стартераИнтернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост — никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.

АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

Как заводить автомобиль с АКПП?

Перед тем как я вам расскажу, как заводить машину автомат, хочу просветить вас, о том, что такое автоматическая коробка переключения передач (АКПП).

АКПП считается более комфортной в использовании, чем механическая, особенно в случае, когда за рулём новичок.

Процесс практики протекает значительно быстрее, так как начинающий водитель не уделяет времени для переключения скоростей. Это обеспечивает меньшее количество аварий.

Управление АКПП

«Автомат» так же удобен и в повседневном использовании. Водитель держит ногу только на 2-ух педалях. Нет необходимости часто двигаться по манипулированию сцеплением и рычагом передач. При долговременной поездке или постоянной деятельности, связанной с автомобилем, усталость с автоматической коробкой передач будет значительно меньше. Еще один плюс то недорогой и быстрый ремонт АКПП, поэтому можете быть уверены, что всегда будете на «колесах».

Автоматическая коробка переключения передач имеет свои плюсы:

Автоматическая коробка передач

  1. 1. Высвобождается часть водительских функций, что обеспечивает облегчение условий труда в городском постоянном движении.

    2. Вождение машины становится мягким и бархатным.

И минусы:

  1. 1. Производство и техническое обслуживание дорогое и сложное с технологической точки зрения.

    2. Трудно использовать на не заасфальтированных дорогах.

    3. Невозможно самостоятельно устранить даже самые простые поломки.

    4. Невозможно буксировать и отсоединять провода, это может привести к поломке коробки передач.

    5. В плохих погодных условиях требуются специальные навыки вождения.

    6. Большинство АКПП обладает некорректной системной работой — «kick-down».

    7. Большой расход топлива.

В отличие от механической коробки переключения передач, на автоматической нет узла сцепления. Для того, чтобы экономно ездить на автомате, нужно понять специфику работы автомата и плавно переключаться. Для экономии бензина нужно придерживаться скорости не больше 110-120 км/ч и плавно тормозить.

Основные режимы АКПП

Режимы АКПП

  • • (P — Park) – режим стоянки, в котором за счёт внутреннего блокиратора, машина становится неподвижной.
    • (R — Reverse) – режим для заднего движения.
    • (N — Neutral) – свободное движение автомобиля в любом направлении.
    • (D — Drive) – автомобиль двигается вперед.
    • Режимы (4-3-2-L) – предназначаются для различных дорожных условий ( например: движение в горах).
    • (Tiptronic/Steptronic) – ручное переключение передач.
    • (Sport/Kick-down) – режим, служащий для раскрутки двигателя, обеспечивает автоматическое переключение на низкую скорость.
    • D3 (S) – предназначенный для вождения на неровных местах (спуски и подъёмы).
    • D2 аналогичный режиму 2 или L – это еще более пониженные передачи для крутых спусков и подъёмов.
    • (S) – спортивный разгон.
    • (N) – нормальный разгон.
    • (Е) – экономный режим.
    • SNOW/W/HOLD/WINTER/* — режим работы в зимний период. Позволяет ездить на заснеженных, гололёдных и болотных покрытиях.
    • SHIFT – блокирует ключ автоматической коробки передач.

Правила пользования АКПП

Переключение АКПП

Для того, чтобы ваша автоматическая коробка передач работала без поломок и проблем необходимо принять во внимание и усвоить некоторые правила.

  1. 1. Парковочный и задний режимы можно включить, только если автомобиль полностью остановлен.

    2. Трогаться и тормозить желательно плавно. Если покрышки будут издавать визг, то «автомат», скорее всего, поломается.

    3. Запрещено буксировать другие машины или прицепы.

    4. Используйте только качественное масло для обслуживания «автомата».

    5. Коробка-автомат не подходит для любителей загородных поездок.

    6. При езде в режимах (4-3-2-L) нужно следить, чтобы обороты двигателя не достигали красного сектора тахометра.

    7. Нельзя пренебрегать стояночным тормозом.

    8. Не пытайтесь завести автомобиль способом буксировки. Даже если у вас это получится, существует высокий шанс выведения АКПП из строя. А ремонт, как некоторым известно, стоит значительных средств и обойдётся в кругленькую сумму.

    9. Не переводите рычаг в пониженные режимы при езде со скоростью 100 и более км/ч.

    10. Для сбережения блокиратора, затормаживать машину нужно стояночным тормозом.

    11. Не рекомендуется экспериментировать с разными маслами и присадками.

    12. Не используйте нейтральный режим в пробках и коротких остановках. Пользоваться этим режимом разрешено только при отключенном от ходовой двигателе.

    13. Не игнорируйте сроки техобслуживания, которые указываются производителем.

    14. Заниженный или завышенный уровень масла в АКПП может привести к нарушению её работы.

Соблюдая этот список правил, вы обеспечите эффективную и здоровую работу АКПП.
 

Как заводить машину с автоматической коробкой передач?

Хочу рассказать вам, как правильно завести машину автомат. Итак, перед тем, как начинать движение нажмите на тормоз, переведите рукав высокого давления (РВД) в нужную позицию, одновременно нажимая дроссельную заслонку. После толчка отпустите тормозную педаль и начинайте движение, воздействуя на педаль дроссельной заслонки.

У многих возникает вопрос: «Как завести машину автомат буксирным способом? И можно ли вообще так делать?» Да, можно. Для этого нужно установить рычаг в N-ное положение и включить зажигание. В холодный период нажмите на газ для того чтобы обогатить смесь и начинайте движение на буксире. Когда достигните скорости 30-50 км/ч двигайтесь так в течение нескольких минут, для создания необходимого давления масла. После того как давление нормализуется, нужно перевести рычаг в режим 2. Затем вращайте двигатель и жмите газ. Когда мотор заработает, переключитесь обратно на нейтральный режим. В противном случае коробке передач грозит перегрев.

Если через минуту двигатель не заработает, можете повторить попытку, прогнав перед этим машину на режиме нейтрал. По такой же процедуре можно заводить автомобиль на склонах.

Видео — Как водить автомобиль с АКПП

 

Как правильно ездить на автомате — как ехать на автомате

Содержание статьи:

Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.

Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.

Как трогаться на автомате

  1. Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!
  2. Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.
  3. Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.
  4. Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал. Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.
  5. Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.

Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!


Как научиться ездить на автомате

На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора:

  1. мало газа — раннее переключение на высшую ступень,
  2. много газа — более позднее.

Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.

АКПП

Чтобы  завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание — следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения,  а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.


Читайте про причины, почему не заводится машина на газу


Педаль тормоза

На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.

Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.

Педаль газа

На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.


Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз


Важным элементом при вождении является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль.

Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.

Какие существуют режимы АКПП

У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:

  • P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.
  • R – «задний ход» — используется, когда нужно проехать назад.
  • N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.
  • D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.

О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре


Дополнительные режимы

  • Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
  • Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
  • OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
  • PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
  • SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу

Как правильно ездить на автомате в пробках

При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N».

Остановка на подъеме

Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.

Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

Режим «S»

Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций.

  • При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон;
  • на старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи;
  • при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.

Важно знать, как проверить ступичный подшипник


Режим «Е»

Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S».

Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).

При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне).

Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.

При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью».


Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун»


Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

Обгон в городе

При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».

В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля.

Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач

Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.

Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения:

«Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. За рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой»


Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения


Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы).

Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50×50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.

Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.

Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП

  • Не рекомендуется пользоваться накатом.
  • Запрещается переводить рычаг передач с одного положения в другое при движении автомобиля.
  • Нельзя нажимать одновременно тормоз и газ.
  • Необходимо избегать большой нагрузки на парковочный зуб, то есть, при парковки авто под уклоном, надо с начало поставить машину на ручник, а потом на «Р» только после этого отпустить тормоз. Когда надо трогаться с начало нажать на тормоз, снять с ручника, а затем включить в положение «драйв» или задний ход.
  • Правильно использовать режимы коробки . Например, при езде по рыхлому песку снегу или, чтобы избежать пробуксовки, переключайтесь на максимально низкую передачу плавно.
  • Управляя автоматом педаль газа в парковке не задействована, только тормоз. Если Вы паркуясь, будете нажимать на газ автомобиль, будет передвигаться рывками.
  • Не превышать разрешенную скорость, необходимо контролировать скоростной режим, так как переключение передач происходит самостоятельно.
  • Зимой не следует сильно нагружать трансмиссию до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.
  • Если буксировать автомобиль «автомат», то делать это надо при скорости 50 км/ч и на расстояние не превышающие 50 км. На некоторых автомобилях при поломке буксировка не предназначена.

Как ездить на автомате зимой

Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.

Плюсы и минусы АКПП зимой

Из плюсов:

Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными «помощниками». Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.

Из минусов:

Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды «внатяг».

Прогревание АКПП

В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции «Drive» и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа.

Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции «Задний ход». По времени этот прогрев занимает не более 3 минут.


Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров


Спуск на АКПП

Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее «притормаживать» движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.

Во время остановок на спусках, одновременно с режимом «Parking», нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.

Как преодолеть сугроб

Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче «Drive». У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.

Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться «в раскачку». Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.

Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.


Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици


Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью

Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).

В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.


Важно знать — как правильно заводить машину


Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».

Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:

  1. парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона,
  2. использовать для парковки режим АКПП «Р»,
  3. не ставить автомобиль на ручник.

Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию «Р».

Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.

Что нужно знать для езды на АКПП без аварий

При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии.

  1. Во-первых, никогда не переключайте рычаг из положения «P» или «N» в какой-либо другой режим при нажатой педали газа. И тем более не включайте «P» во время движения, а перед переключением в положение «Р» убедитесь, что машина полностью остановилась.
  2. Во-вторых, есть нюанс при входе в скользкий поворот. Делать это нужно на пониженной передаче. А чтобы она включилась, нужно снизить скорость заранее.
  3. В-третьих, запрещены слишком резкие движения и агрессивная манера вождения. Это и неэкономично, и контроль над автомобилем зимой потерять проще простого. Особенно в повороте. А резкий старт с места зимой и вовсе может закончиться моментальным выходом коробки передач из строя. Также довольно вредной является пробуксовка длительностью более 30 секунд — не выдерживают фрикционы.

Таким образом, ездить на автомате совершенно не сложно, например, чтобы постоять на светофоре, достаточно просто придержать педаль тормоза. Удобно, что такой автомобиль, когда вы его будете заводить, не «заглохнет», что часто происходит с «механикой» у неопытных пользователей.

А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.

Как завести машину автомат правильно

О вождении собственного автомобиля мечтают многие соотечественники с детства. Садясь за руль, можно сорваться с ветерком на полном ходу под рев мотора. Однако, на старте некоторых автомобилистов подстерегают определенные трудности, особенно если они учились на машине с «механикой», а купили авто с АКПП. При этом окажется актуальным вопрос о том, как завести машину автомат. Спрашивать у более опытных автовладельцев не всегда возможно, вот и приходится самостоятельно постигать азы.

Заводим мотор

В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, АКПП имеет гораздо больше преимуществ во время движения. С ней облегчаются многие стандартные маневры, которые водитель обязан выполнять на дороге.

При этом есть несколько разновидностей коробок передач, неимеющих педали сцепления в салоне:

  • классический автомат;
  • роботизированная коробка;
  • вариатор.

Принцип управления ими схож, а по функционированию можно немного выделить «роботов», имеющих отличие по количеству передач, а также слегка отличающемуся ходу рычага. Но для человека, сидящего за рулем, эти отличия на первых порах будут вряд ли заметны.

Подстроив кресло и руль по высоте и наклону, проверяем положение рычага переключения режимов передач, чтобы разобраться, как заводить машину на автомате. Он должен находиться в нейтральной точке или на «паркинге». При установленных иных режимах (драйв «D», реверс «R», имитация механики «M») в автомобиле запускается блокировка. Машина не будет реагировать на такой старт.

Обратите внимание: первым правилом является установка рычага в позицию «N» или «P». В любом другом положении сработает «защита от дурака», то есть электроника не даст завести двигатель на передаче, предназначенной для движения.

Даже эта аксиома способна вывести из равновесия молодого водителя. Какой из режимов будет предпочтительным в подобной ситуации? Принципиального различия в том, как правильно заводить машину автомат с нейтрали либо паркинга нет. Это дело вкуса или привычки.

Во время остановки автомобиля водители часто ставят авто на «P», поэтому и трогаются многие с этого положения. Нейтральный режим в автомате выполняет туже роль, что и в механике. Если заводить машину с него, то рекомендуется предварительно устанавливать авто на ручник, а потом заводить мотор.

Для зимнего старта рекомендуется использовать паркинг, имеющий в этом случае больше преимуществ. В автомобиле на «P» не используются тормоза, а осуществляется блокировка вала. Снижается шанс, что тормозные колодки примерзнут к дискам или барабанам.

На следующем этапе выжимаем педаль тормоза, особенно для режима «N», в паркинге это необязательно. С выжатой педалью будет легче переключиться в положение «драйв». Чаще всего это правило вырабатывается до автоматизма.

Теперь можно вставлять ключ в зажигание и проворачивать его по часовой стрелке. Во время этой стандартной процедуры мотор разгоняется примерно до 1000 об/мин.

Растолкать автомобиль с АКПП

Не всегда машина находится в работоспособном состоянии. По привычке после «механики» некоторые водители пытаются завести машину на автомате с толкача. Однако, такое занятие в большинстве случаев приводит к печальным последствиям.

Жесткая связь в отличие от МКПП в АКПП между коленвалом и колесами отсутствует. Элементы сцепления двигаются за счет перепадов давления в гидротрансформаторе. Это значит, что насильно прокрутить мотор с АКПП на спуске с включенным «D» по теории не удастся. Хотя это правило удается опровергнуть отдельным смельчакам на некоторых моделях авто.

Владельцам Хонды, разогнав ее более 30 км/ч и переключив рычаг в драйв, удалось завести мотор.

На других машинах эмпирический показатель разгона был достигнут на 50…60 км/ч. Однако, стоит отметить, что машины были укомплектованы классической трансмиссией с гидротрансформаторами.

Стартовать на АКПП в морозы

Многие автоматические трансмиссии, неподготовленные к зимним условиям эксплуатации, могут принести неприятные сюрпризы своим владельцам. Они приводят к затрудненному пуску двигателя. Чрезмерно густое масло, повысившее свою вязкость при низких температурах ночью, не способно эффективно выполнять свои функции. Оно приводит к потребности увеличения усилие для вращения валов «автомата».

Это значит, что автомобилист должен своевременно позаботиться о замене трансмиссионного масла. Чем оно будет чище, тем легче автомобилю стартовать. Для проблемного авто рекомендуется «прикурить» от соответствующего оборудования или уже рабочего автомобиля.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *