Как правильно прикурить автомобиль
Раньше, когда машина вдруг перестала заводиться, у автовладельцев не было никаких вопросов, как ее «реанимировать» — достаточно было прикурить ее от другого автомобиля. Современные транспортные средства буквально «нашпигованы» электроникой, что ведет к повышенному энергопотреблению, и аккумулятор запросто может «сесть» из-за не выключенных фар или обогрева зеркал, к примеру. Но безопасно ли прикуривать выпускающиеся сейчас автомобили?
Для начала разберемся, из-за чего может разрядиться батарея. Вот лишь несколько причин:
— низкая зимняя температура;
— изоляция проводов испорчена;
— батарея выработала свой ресурс;
— не идет зарядка на генератор во время движения;
— сигнализация не исправлена;
— переизбыток энергопотребляющих приборов.
Неполадки или не достаточная зарядка АКБ будет проявляться слабым светом фар, потрескиванием при включении поворотников и сигнализации, не работающим стартером.
Как же правильно завести «мертвый» двигатель с помощью другого автомобиля и при этом не причинить вреда ни одной из машин. Для зарядки лучше использовать провода с клеммами-крокодилами, это безопаснее, чем обычные провода.
Порядок прикуривания:
1. «Здоровому» автомобилю надо попытаться подъехать как можно ближе к «больному» и заглушить двигатель.
2. Соединить положительные клеммы двух батарей.
3. Провод «-» автомобиля-донора соединить с массой. Нельзя бросать этот провод на отрицательную клемму севшего аккумулятора. В этом случае энергия пойдет на стартер.
4. Выключить зажигание у заглохшей машины и закрыть двери, можно оставить открытыми окна. В процессе зарядки может заработать сигнализация и двери автоматически заблокируются. Если двери оставить открытыми сигнализация может выйти из строя.
5. Заведенная донорская машина должна поработать на холостых оборотах порядка 5 минут, после чего надо повернуть ключ (или нажать кнопку, в зависимости от устройства автомобиля) заглохшей машины и дать поработать ей в таком состоянии до 10 минут. Провода пока не отключать.
6. В автомобиле-доноре необходимо включить какой-нибудь прибор, например, магнитолу, чтобы при отсоединении проводов избежать скачка напряжения. Фары лучше не включать пока.
7. Отсоединить провода, но действия выполнять в обратном порядке, то есть, сначала скинуть «минус», потом «плюс».
8. Заведенный автомобиль оставить поработать еще на 10–20 минут, после чего уже спокойно можно ехать дальше.
И несколько советов, придерживаясь которых можно избежать каких-либо последствий прикуривания:
1. Соединение проводов проводить с осторожностью, не допускать соприкосновения плюсовых и минусовых контактов.
2. Для запуска двигателя лучше использовать АКБ той же емкости, что и на вашем автомобиле.
4. Перед тем, как заводить машину, заглушите донорский автомобиль во избежание сгорания генератора и электроники.
5. Следуйте рекомендациям производителя АКБ. Следите за сроком службы и контролируйте температуру аккумулятора.
Фото с интернет-ресурсов
www.drivenn.ru
Как правильно (и безопасно) «прикурить» севший аккумулятор
Категория: Секреты автомобилей.
«Прикуривать» или нет
Строго говоря, вариантов у владельца автомобиля с севшей батареей не так много. Если на автомобиле механическая коробка передач, можно пробовать завести машину «с толкача». С АКП такой фокус не пройдет.
Остается либо реанимировать севшую батарею — снимать с машины, отогревать в теплом помещении, заряжать с помощью бытового устройства или отдав с той же целью специалистам на сервис. Либо применить запуск двигателя от внешнего источника, то есть «прикурить» машину.
Общие рекомендации
- учитывайте тип и объем двигателей: нельзя пытаться «прикурить» двигатель объемом больше, чем на автомобиле-доноре или дизельный от бензинового
- используйте провода сечением не меньше 16 кв. мм с надежными зажимами-«крокодилами», припаянными, а не просто обжатыми;
- контролируйте порядок и полярность подсоединения проводов лично;
- изучите мануал по автомобилю — там точно будет указан порядок действий при запуске двигателя от внешнего источника.
Порядок подключения «крокодилов»
Ставим машину «донор» как можно ближе к машине с неработающим аккумулятором, но так, чтобы кузова не соприкасались.
Если автомобиль-донор не был заведен, нужно привести его батарею в рабочее состояние: завести автомобиль, дать ему поработать минут 5-10, пока АКБ не прогреется, и заглушить.
Важно: перед тем, как подсоединять провода, удостоверьтесь, что сможете обеспечить хороший плотный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность недопустима: провода нельзя подсоединять на грязные детали, краску или смазку. При подключении «плюсового» провода к аккумулятору, второй его конец нужно держать в руках, не допускать прикасания его к металлическим деталям или кузову: это «масса», может произойти замыкание.
Подсоединяем плюсовой провод «крокодила» к «+» клемме разряженного аккумулятора. Второй конец провода накидываем на «+» клемму АКБ машины-донора.
Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидываем его на «-» клемму аккумулятора автомобиля-донора. Другую сторону присоединяем не к минусовой клемме разряженной батареи, а замыкаем на «массу».
- То есть находим участок металла как можно дальше от батареи — например, опору двигателя, и прицепляем «крокодил» туда.
- При этом провода не должны цеплять ремни и другое оборудование, которое придет в движение при запуске двигателя.
В итоге на заряженной АКБ провода одеты на две клеммы, плюс-плюс, минус-минус. А в автомобиле с разряженной батареей одета клемма «+», а «минус» брошен на «массу» двигателя.
Запомните: подключение «крокодилов» начинаем с ++, а отключение проводим в обратном порядке: вначале отсоединяем «минусовой» провод, только затем «положительный».
Важно: не подсоединяйте обе клеммы разряженного АКБ к батарее-донору — это распространенная ошибка, которая ведет не к запуску двигателя, а к зарядке полудохлой батареи от «живого» аккумулятора. В результате вы получите д
Запускать двигатель или нет?
По поводу запуска двигателя машины-донора среди автовладельцев разворачиваются настоящие баталии. Давайте подумаем логически.
В автомобиле два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. АКБ не только снабжает энергией емкие потребители вроде магнитолы или фар. Главное его назначение — поддержать работу стартера, пока тот будет запускать мотор. Именно на это идет больше всего энергии батареи. Сила тока, который выдает АКБ в режиме запуска, достигает несколько сотен ампер — это практически режим короткого замыкания.
После того, как двигатель запущен, роль источника энергии переходит к генератору — в том числе от него пополняет свои истощенные запуском ДВС запасы энергии аккумулятор.
Когда аккумулятор машины разряжен, для запуска двигателя требуется иной источник энергии — то есть, другая батарея. Затем уже начнет работать генератор, который обеспечит током в сети все потребители и — главное — начнет заряжать АКБ. В качестве такого временного (на замену собственной разряженной батареи) и выступает аккумулятор машины-донора, подключаемый специальными проводами с зажимами-«крокодилами». Емкости и величины пускового тока АКБ донора должно хватить на поддержание работы стартера и запуск двигателя машины с «умершей» батареей.
И вот теперь к сути вопроса.
- Когда на доноре в момент «прикуривания» владелец пытается запустить двигатель, что обеспечивает током всю бортовую сеть и, собственно, дает энергию на работу стартера и запуск мотора? Генератор.
- Предназначен ли генератор для обеспечения работы стартера и запуска двигателя? Не предназначен. А аккумулятор машины-донора в момент запуска двигателя уже сам стал потребителем энергии.
Теперь несколько цифр.
- Генератор выдает порядка 60 ампер тока, таков его норматив. Этого вполне хватает для зарядки АКБ в пути и поддержания нормального напряжения в бортовой сети.
- Стартер в момент срабатывания берет более 400 ампер тока.
При попытке «оживить» двигатель машины с севшей батареей, когда в автомобиле-доноре в качестве источника напряжения выступает только генератор (ведь двигатель донора уже запущен, АКБ заряжается от генератора), происходит попытка выровнять дисбаланс, генератор пытается поднять напряжение, ток на нем превышает свое нормативное значение в 3-4 раза.
В результате генератор либо сгорает сразу, либо значительно повреждается, но владелец этого не видит. Например, сгорает один из шести диодов, а со временем догорают и остальные — в результате ломается не только диодный мост, но и может пострадать обмотка стартера. А еще такой скачок напряжения может вывести из строя ЭБУ двигателя — «сгорят мозги», как это называеют в народе.
Важно: запускать двигатель машины с разряженной АКБ, пока запущен мотор автомобиля-донора, категорически нельзя. Скачок напряжения может убить генератор донора — как сразу, так и в последствии, вывести из строя ЭБУ двигателя и даже повредить обмотку стартера.
Как «прикурить» автомобиль безопасно для донора
После того, как все провода подсоединены, не спешите пробовать запускать двигатель на автомобиле с разряженной батареей. Нужно немного времени, чтобы аккумулятор подзарядился. 7-10 минут будет достаточно.
Ускорить зарядку севшего АКБ при «прикуривании» может запуск двигателя автомобиля-донора: так генератор начнет питать батарею донора энергией. Поэтому водитель машины-донора может завести мотор и подождать 5-10 минут, пока севший аккумулятор не зарядится.
Затем важно отсоединить провода (в обратной последовательности) и лишь затем пробовать завести автомобиль с разряженным аккумулятором.
Важно: пока работает двигатель машины-донора и подключены провода, нельзя пытаться запускать двигатель машины с севшей АКБ.
Если не получилось…
Если не получилось запустить мотор машины с севшей батареей, попытку можно повторить с самого начала: вновь подключить провода, подождать 5-10 минут пока работает двигатель донора, затем скинуть все клеммы и снова попытаться завести двигатель. Но важно учитывать, что
- нельзя крутить стартер дольше 15 секунд.
- после каждой неудачной попытки нужно делать перерыв минимум 1-2 минуты.
Важно: максимальное количество попыток запустить мотор «прикуриваемого» автомобиля — 5-7. И то, если батарея донора большой емкости и в идеальном состоянии — иначе она просто опустошится. Если не вышло запустить двигатель — нужно вызывать эвакуатор и отправляться на СТО.
- Как подготовить автомобиль к благополучному пуску утром после ночной холодной стоянки, узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: Лайфхаки
retailmotors.by
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами: памятка, схема
С каждым автовладельцем может произойти ситуация, когда транспортное средство не заводится. Это может случиться в гараже, на парковке и даже посередине дороги. Можно попросить владельцев других автомобилей помочь – необходимо «прикуривание». В этом случае следует правильно «прикуривать» автомобиль от другого автомобиля, иначе можно обе машины вывести из строя.
Правильное «прикуривание»
Чтобы «прикурить» автомашину, придерживаться необходимо определенной последовательности действий.
- машина, которая будет заряжать АКБ, должна не менее 5 минут проработать на мощности 3 тысяч оборотов в минуту. Это поможет подзарядить аккумулятор;
- перед проведением подзарядки электроприборы обоих транспортных средств и зажигание должны находиться в выключенном состоянии;
- соединить изначально провода с положительным зарядом с батареей авто, которое будет «прикуривать». Далее эти манипуляции провести с пострадавшей машиной;
- соединить концы с отрицательным зарядом АКБ. Первоначально подсоединить к «-» батареи машины, отдающей заряд, а затем к любой металлической поверхности, которая очищена от лакокрасочного покрытия. Также подсоединить можно провода к отрицательному заряду «пострадавшего» автомобиля.
Должна соблюдаться полярность. В случае неправильной полярности есть риск короткого замыкания и, как следствие, – вся электроника автомашины выйдет из строя.
- попробовать запустить двигатель машины, которая не заводится. Если аккумулятор авто-помощника исправно и все сделано правильно, то запуск мотора произойдет быстро;
- выставить на двигателе обороты не более 2 тысяч оборотов в минуту и не менее 1,5 тысяч оборотов. Чтобы набрать необходимую емкость ему необходимо проработать около 5 минут;
- провода отсоединить от аккумулятора одного транспортного средства (помощника), а потом другого. В первую очередь надлежит снять заряд отрицательный.
«Прикуриваем» автомобильную батарею от аккумулятора такого же напряжения. Если не соблюдать это правило, то АКБ может разрядиться или выйти из строя.
Машины, работающие на дизельном топливе, оснащены большим объемом АКБ, поэтому они могут «прикурить» транспортные средства. Но их зарядить под силу не каждой бензиновой автомашине.
Состояние транспортного средства: нюансы
Перед тем, как согласиться на «прикуривание», придерживаться необходимо некоторых правил:
- Зарядить удастся исправный «железный конь». Первоочередное задание: проверить работоспособность фар, обогрева заднего стекла и магнитолы в авто. Если эти агрегаты исправны, то причина неисправности кроется не в батарее и «прикуривание» будет бесполезно.
- Необходимо отказаться от процедуры, если АКБ сел в результате долгих попыток завестись.
- Неисправность может возникнуть из-за грязной или неисправной проводки. В этом случае попытка «прикурить» может привести к тому, что аккумулятор авто-помощника посадит свою батарею.
Эти несложные рекомендации помогут понять, необходима подзарядка батареи или нет.
Технические особенности
Перед «прикуриванием» необходимо брать во внимание и технические характеристики автомашины:
- перед процедурой надлежит сравнить объемы аккумуляторов. Помогать можно одинаковым или похожим по объему. Это можно объяснить объемом двигателя: малолитражка не сможет помочь крупногабаритным авто;
- помощь в мороз, около 20 градусов со знаком «минус», в основном безрезультатна. Если все-таки удалось завести мотор, глушить его не нужно. Следует проехать на средней скорости большое расстояние. Это поможет АКБ снова набрать заряд.
Если не получится много проехать, то следует пополнить заряд от зарядного устройства.
Правила «прикуривания» автомобиля: пошаговая инструкция
Существует схема подзарядки автомашины. Но лучше следить за «железным конем», чтобы такой необходимости не возникало. В наше время не каждый водитель даст согласие на помощь.
Основной этап
Подзарядка АКБ делится на две части. Главная часть «прикуривания» состоит из манипуляций, которые при благоприятном стечение обстоятельств помогут завести авто. Этот этап предполагает:
- отключить зажигание в обеих машинах. Если этого не сделать, то выйдет из строя электроника;
- подсоединить провода: «плюс» к «плюсу» и «минус» автомобильного помощника с голым металлом пострадавшего авто. При соединении отрицательных проводов между собой, то можно подзарядить аккумулятор;
- завести севший мотор. Если все выполнено правильно, то автомашина заведется.
Эти действия основные при попытке «подкурить» автомобиль.
Дополнительные действия
Если не удается завести транспортное средство, то заряда у помощника недостаточно. В этом случае порядок действия иной:
- Необходимо завести двигатель «железного коня», решившего оказать помощь. Подождать четверть часа для восполнения его заряда.Заглушить авто и попытаться завести «пострадавшего» . Внимание! Нельзя одновременно заводить двигатели обоих авто – при положительном исходе перегорят только предохранители.
- Можно попробовать завести авто с помощью проводов. Снимать необходимо их начинать с «+». Сначала убираются эти элементы с машины, которую заводили.
Выбор проводов
Чтобы «прикурить» автомобиль, надлежит использовать специальные провода. Приобрести их можно в любом магазине автозапчастей. Необходимо делать выбор в пользу проводов средней и большой длины. Провода красного цвета – «плюс», а черного – «минус».
При приобретении проводов необходимо учитывать:
- площадь поперечного сечения. Чем больше этот показатель, тем больше тока пройдет по проводу. Наименьшая площадь – 16 кв. мм.;
- длину – не менее 3 м. Если этот показатель будет меньшим, то провода могут отпадать;
- материал изоляции – оптимальный вариант ПВХ. Он при минусовой температуре не потрескается и не замерзнет;
- материал зажимов – они должны быть медными или иметь поверхность, покрытую этим металлом;
- зубья зажимов – этот элемент должен быть острым и стянутым пружиной
Не стоит внимание обращать на цену. Дешевые провода перегреваются и изоляция будет плавиться. Они не способны запустить двигатель. Помимо этого, дешевые провода опасны.
Ошибки при «прикуривании»
Если машина заглохла у опытного водителя, то они знают, как поступать в этой ситуации. Но новички в вопросах вождения допускают ряд ошибок при попытке «прикурить» свой автомобиль:
- Пытаются «прикурить» от незаглушенного автомобиля.
- Оставляют включенным зажигание и электрику авто.
- При подключении проводов не соблюдается их полярность.
- «Прикуривают» от АКБ меньшей емкости, чем их машина.
- Контакты отсоединяют неправильно после завершения процедуры.
- Провода используют низкого качества и с незначительной площадью сечения.
- Не соблюдают правила безопасности.
Чтобы избежать таких ошибок, необходимо выучить последовать действий при необходимости «прикуривания» автомашины. Если им следовать, то весь процесс пройдет быстро и без неприятных сюрпризов: поломки батареи, электрики и даже возгорания. Также в сети можно посмотреть видео на эту тему.
Почему автовладельцы отказываются помочь и не дают прикурить
В транспортных средствах современных моделей почти вся отделка выполнена из пластика, а работают они благодаря электронике. Поэтому неудивительно, что автовладельцы отказывают в просьбе «прикурить» авто. Ведь им придется открыть капот, поснимать все пластиковые элементы и разрешить подсоединить провода от чужой машины.
Если подключение произойдет неправильно или соблюден неправильно алгоритм действий, то это может спровоцировать выход из строя всей электрики. Поэтому не все соглашаются помочь незнакомым людям. Необходимо понимать, что никто не обязан помогать.
Во избежание подобных ситуаций купить можно в автомагазине специальную зарядку, которая работает по принципу «пауэрбанка», предназначенного для мобильных устройств. Аккумулятор такого типа зарядит автомобиль быстро и безопасно. Правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля несложно. Главное следовать инструкции и правильно выявить причины поломки.
moyidorogi.ru
Как безопасно «прикурить» автомобиль — Машинтоп
С приходом зимних холодов многие автолюбители могут столкнуться с трудностями при запуске ДВС. Если виной тому аккумуляторная батарея, то для заводки мотора, можно позаимствовать источник питания у другого автолюбителя, то есть «прикурить». Однако многие из водителей не желают участвовать в данном мероприятии, опасаясь, что может выйти из строя электроника, которой под завязку напичканы современные авто.
Вместо «дедовского метода», предполагающего использование в качестве «донора» стороннего автомобиля, водители прибегают к другим способам запуска ДВС. Обычно для этого стараются применять пуско-зарядное устройство, либо внешний аккумулятор. Но что делать, если ни то ни другое не доступно, а человеку нужно помочь. Можно, конечно, отказать, однако автолюбители славятся своей взаимовыручкой, тем более что в процессе «прикуривания», нет ничего сложного.
Перейдём, наконец, к самим правилам старого, испытанного метода. Но прежде уточним, что бесполезно пытаться завести автомобиль, если его владелец до этого, посадил АКБ стартером. Во время подготовительного этапа, когда требуется соединить проводами батареи на обеих машинах, следует соблюдать известное правило техники безопасности. Помните, что не рекомендуется, присоединять первыми отрицательные клеммы. Если поступить подобным образом, то при случайном падении «плюсового» провода на корпус авто, произойдёт короткое замыкание, которое может закончиться пожаром. Причиной аналогичных последствий также является использование, каких попало проводов, не рассчитанных, на повышенные нагрузки. Для «прикуривания» важно иметь специальные, мощные кабели.
Перед началом процесса не стоит запускать мотор на «донорском» автомобиле, дабы избежать программных сбоев в его бортовой электронной системе. Кроме этого, необходимо контролировать, чтобы ни одна из клемм его аккумулятора, не слетела. Это может привести к блокировке дверей машины.
mashintop.ru