основные правила, восстановление и ремонт
Во многих автомобилях, заполнивших улицы городов, используются кальциевые аккумуляторные батареи. Они обозначаются надписью “Са” на корпусе. Изделия обладают улучшенными характеристиками по сравнению с гибридными и сурьмянистыми типами источников питания. Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля правильно – ответим на этот вопрос.
Особенности кальциевых аккумуляторов
К достоинствам кальциевых источников питания относятся:
- большой пусковой ток;
- увеличенная емкость изделия;
- отсутствие испарений;
- низкий саморазряд;
- пластины из свинца с кальцием обладают антикоррозийными свойствами;
- вибростойкость изделия;
- прочность;
- большой срок эксплуатации.
Главный недостаток – неустойчивость к разрядам, приводящая к резкому падению емкости аккумулятора. К минусам относится и высокая стоимость изделия.
При правильной эксплуатации устройство может безотказно работать долгие годы. Но температурные диапазоны нашей страны не позволяют добиться высокой работоспособности аккумулятора. Низкие температуры не дают батарее возможности получать полный заряд, летняя жара вызывает потерю электролита из корпуса через предохранительный клапан. Поэтому нужно контролировать состояние источника питания ежемесячно.
Аккумулятор хорошо работает в автомобилях, ежедневно проходящих большие расстояния. Для поездок по городу его использовать не рекомендуется. Падение напряжения до 12 вольт означает почти полную исчерпанность кальциевого источника питания. Нужно его подзарядить хотя бы до 13,2, а лучше до 16,5 В. Делать это нужно с помощью специального зарядного устройства (ЗУ).
Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности
На автомобилях устанавливаются аккумуляторные батареи разных типов. На отечественном транспорте и недорогих иномарках часто используются малосурьмянистые АКБ. Они способны выдерживать глубокие разряды. Кальциевые аккумуляторы разработаны сравнительно недавно и рассчитаны на другие принципы зарядки. Высказывания автовладельцев о способах работы с этими устройствами питания встречаются самые противоречивые.
Для выполнения операции не годятся приборы, предназначенные для работы с кислотными аккумуляторами, которые есть практически у каждого автовладельца. Зарядку кальциевых АКМ осуществляют устройствами, обладающими программируемым циклом. Выдаваемое ими напряжение должно быть не менее 16,5 вольта. Только при этих показаниях аккумулятор получает полный заряд, и электролит набирает рабочую плотность 1,27 г/см3.
Для работы не подходят приборы, которыми пользовались водители прежних лет. Лучшим зарядным аппаратом можно назвать устройство “Вымпел-55”. Выпускает его предприятие “Орион”. Аналогичные приборы встречаются и у других производителей.
При выборе ЗУ нужно отдавать предпочтение приборам, на которых устанавливаются различные показания вручную. Плюсом является наличие возможности проведения десульфатации, а также контроля емкости аккумулятора. Хороший прибор способен выполнять несколько автоматических способов зарядки. Работа начинается с подключения крокодилов ЗУ к клеммам АКБ. Аккумулятор предварительно доводится до комнатной температуры (это можно сделать в домашних условиях). При таких условиях все процессы проходят более эффективно.
Работа с прибором продолжается установкой на нем тока зарядки. Он равняется 0,1 объема батареи. Например, для аккумулятора емкостью 55 А-ч устанавливается величина тока 5,5 А. Напряжение выбирается 16,1 В. Этот режим сохраняется до падения зарядного тока до уровня 0,5 А. Процесс длится несколько часов. Во время зарядки электролит часто закипает. При интенсивном кипении ток следует немного уменьшить, чтобы уровень жидкости в корпусе не упал.
На следующем этапе меняют ток и напряжение. Значение тока выбирается 3 А. Напряжение – в пределах 16,1-13,1 В. Волнообразная зарядка длится до набора аккумулятором полной емкости. При начале закипания делается пауза на минуту. По мере достижения необходимой емкости продолжительность паузы растет, длительность заряда уменьшается. Когда время сократится до нескольких секунд – работа с батареей закончена.
Процесс зарядки сначала выглядит сложным, но в дальнейшем он не представляет трудностей даже для новичков.
Восстановление, ремонт и десульфатация
При аккуратном обращении автомобильный кальциевый аккумулятор не требует ремонта или восстановления, особенно в летнее время. Не следует только допускать глубокой разрядки до 11,7 В. В этом случае работоспособность батареи нужно восстанавливать, так как несколько глубоких разрядок (3-5) приводят ее к гибели.
На обслуживаемом аккумуляторе нужно контролировать плотность электролита и его уровень. При продолжительной паузе в работе источника питания (более полугода) в нем начинается процесс сульфатации. Он характеризуется появлением пятен сульфата свинца и кальция на поверхности элементов.
Обслуживаемый аккумулятор поддается реанимации. С необслуживаемым устройством выполнить восстановление намного труднее.
Применяются 4 реанимационных способа:
- очистка пластин механическим способом;
- обработка их присадкой “Трилон-Б”;
- проведение десульфатации с помощью ЗУ;
- использование соды.
Механическая очистка занимает много времени.
Выполняется она в следующем порядке:
- срезается верх корпуса;
- пластины вынимаются и зачищаются вручную;
- детали возвращаются на место с соблюдением зазоров;
- корпус запаивается;
- заливается свежий электролит;
- батарея заряжается с помощью ЗУ.
Использование присадки “Трилон” производится так:
- действующее вещество растворяется в нашатырном спирте (5%) с добавлением дистиллированной воды;
- полученный раствор заливается в корпус;
- электролит начинает закипать и булькать;
- через 40 минут отработанный раствор сливается;
- процедуру полностью повторяют;
- по окончании работы неоднократно промывают изделие чистой водой;
- заливается свежий электролит и подзаряжается батарея.
Большинство кальциевых аккумуляторов выпускаются промышленностью в необслуживаемом варианте, поэтому эти способы для их восстановления не годятся.
Метод десульфатации с применением ЗУ выполняется в следующей последовательности. На клеммы подают напряжение 14 В, ток – 1 А. В таком режиме прибор работает в течение 8 часов. Напряжение постепенно падает и достигает 10 В. Плотность электролита в аккумуляторе поднимается. На заряднике устанавливается ток 2-2,5 А и напряжение 14 В. Через 8 часов напряжение достигает 12,8 В.
Лучше выполнять операции с применением прибора, способного работать автоматически.
Сода используется при выполнении работ по восстановлению обслуживаемых кальциевых аккумуляторов.
Перечень операций:
- отработанный электролит сливается из корпуса;
- 3 чайных ложки соды растворяются в 100 г воды;
- раствор доводится до кипения и вливается в банки;
- через 40 минут жидкость с отходами сливается, батарея промывается горячей водой 3 раза;
- заливается свежий рабочий раствор плотностью 1,27 г/см3;
- батарея подвергается зарядке.
С помощью перечисленных методов спасено много аккумуляторных батарей кальциевого типа от сдачи в утиль. При их восстановлении нужно соблюдать инструкции и рекомендации производителей.
talkdevice.ru
Каким током заряжать кальциевые аккумуляторы (Инструкция)
На сегодняшний день существует несколько типов автомобильных аккумуляторов, наиболее распространенные из них — кальциевые (Ca/Ca). Они стоят немного дороже обычных сурьмянистых батарей, но при этом более живучие и показывают хорошие характеристики.
Наступает такой момент, когда автолюбителю придется зарядить кальциевый аккумулятор, но каким током и напряжением это нужно делать? Для начала хочется напомнить, что полным зарядом аккумулятора является получение значения плотности электролита равное 1,27. Если у Вас в руках именно кальциевый аккумулятор, то достигнуть данной плотности при напряжении тока 14.4В практически невозможно. Почему практически? Потому что при таком напряжении он должен будет находиться под зарядкой более 10 суток.
Как поступить в данной ситуации? Я бы поступил следующим образом. Для начала установил бы силу тока около 3 ампер и напряжение 14.8 вольт. Дождался бы окончания заряда на данном напряжении. Далее поднял бы напряжение до 16.3 вольта и заряжал еще примерно 3-4 часа, после чего можно отключить зарядное устройство.
Если Ваш аккумулятор обслуживаемый и под рукой есть ареометр, то можно будет замерить плотность электролита, она будет очень близка к значению 1.27.
Таким образом можно понять, что в автомобиле данный тип аккумулятора никогда не зарядится на 100%, так как в бортовой сети автогенератор вырабатывает ток с напряжением 14.4 вольта, что недостаточно для полного заряда АКБ, сделанного по технологии Ca/Ca. Если у Вас не кальциевый аккумулятор, то рекомендую прочитать еще одну статью на нашем сайте на тему зарядки аккумуляторной батареи.
Так же для наглядности я рекомендовал бы посмотреть один очень интересный видеоролик на тему зарядки кальциевого аккумулятора. Если у Вас есть свободные 40 минут времени, то очень рекомендую. В данном видео поставлен эксперимент заряда кальциевого аккумулятора разными токами с замером плотности электролита. Думаю, он поставит все точки над и для тех, кто считает, что заряжать нужно током, не превышающим вольтаж в 15 вольт.
Для тех, кто хочет сэкономить время, можно установить скорость воспроизведения х1.5, это позволит посмотреть ролик за пол часа и при этом понять все что говорит автор.
avtoblog.top
Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы
Практически все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой разрядки аккумулятора, что лишает их возможности запустить мотор. Существует целый ряд способов, как завести его на месте, но если такая ситуация произошла, то придется в ближайшее время заряжать батарею полноценно. Особенно актуально такое в зимнее время, когда на устройство повышается нагрузка и справиться самостоятельно с восстановлением уровня заряда оно уже не может.
Аккумуляторы в большинстве своем состоят из определенной емкости, внутри которой находится электролит, а также пластины с положительным и отрицательным зарядом. Выделяют 3 типа автомобильных батарей:
- Кальциевые;
- Сурьмянистые;
- Гибридные.
Каждый из этих видов имеет свои особенности, например, первый вариант устойчив к саморазряду и выкипанию, однако его существенный недостаток в том, что после нескольких глубоких разрядов он может «умереть» навсегда. В нашей статье мы обсудим все, что касается кальциевых автомобильных аккумуляторов, выясним как правильно и как часто им необходима зарядка и другие нюансы использования.
Частота подзарядки
С вопросом о том, когда заряжать аккумулятор, сталкиваются многие неопытные автомобилисты. Здесь все зависит от того, какой генератор установлен на вашей машине, где, как и на чем вы ездите. Например, в летнее время можно вообще не думать о том, чтобы зарядить аккумулятор, поскольку при исправности работы всех систем, вырабатываемой энергии от генератора будет достаточно для работы автомобиля. Дело в том, что на холостых оборотах двигателя он создает приблизительно 40А, а в рабочем режиме – 60А и больше. Поэтому думать о дополнительной подзарядке нет необходимости.
Другая ситуация наблюдается в холодное время года – зимой. Если у вашего автомобиля нет поломок, система запуска хорошо настроена, то в условии частого использования в среднестатистическом городе заряжать аккумулятор придется раз в полтора-два месяца. Такая частота позволит вам спокойно ездить по трассе, в пробках и не бояться, что батарея сядет не вовремя.
Следует отметить, что если температура падает ниже -30 градусов, то зарядка может проводиться еще чаще, поскольку многократный пуск стартера увеличивает нагрузку на батарею, а соответственно и скорость его разрядки. Если вы, таким образом, посадили свою батарею (неудачными попытками запуска), то необходимо как можно быстрее начать заряжать аккумулятор, поскольку электролит теряет свою плотность и может замерзнуть, что приведет к повреждению всего устройства и необходимости его замены. Помимо этого, длительная разрядка может привести к сульфатации пластин, а поэтому заряжать нужно вовремя.
- 1,09 / -7
- 1,12 / -10
- 1,14 / -14
- 1,16 / -18
- 1,18 / -22
- 1,20 / -40
- 1,23 / -43
- 1,24 / -50
- 1,26 / -58
Состояние разряженного аккумулятора
Следует отметить, что в зависимости от степени разрядки батареи, заряжать ее необходимо будет с некоторыми особенностями. Нерабочий АКБ, как правило, может находиться в двух состояниях:
- Долгое время без зарядки, что привело к процессу сульфатации;
- Короткий промежуток времени в теплом помещении без эксплуатации.
Первый вариант немного отличается от привычного процесса зарядки батареи. Дело в том, что кальциевый аккумулятор при нормальной подпитке преобразовывает кристаллы сульфата свинца в металлический свинец. В результате этого АКБ восстанавливается и его можно вновь использовать на своем автомобиле.
Если же произошла сульфатация пластин, то здесь уже все по-другому. Когда аккумулятор находиться долгое время с низким зарядом, то сульфат свинца начинает понемногу растворяться до тех пор, пока не наступит полное насыщение электролита. После этого он выходит на поверхность пластин, но уже в таком виде, который растворить не получится. Таким образом, возникший нарост отгораживает электролит от пластин, что приводит к значительному уменьшению емкости АКБ.
Заряжать кальциевую батарею в таком состоянии нужно в несколько ступеней:
- Начать процесс с током 10 % от общей емкости и использовать такой режим приблизительно 15 часов;
- Полностью разрядить АКБ любым способом;
Во втором случае заряжать батарею кальциевого типа нужно по общим правилам, то есть током в 10 % от общей емкости АКБ. Например, для аккумулятора в 60 Ач, нужно применять ток в 6А и заряжать до плотности электролита 1,28 г/см³. Однако будьте готовы, что зарядка может потребовать приблизительно одни сутки. Контролировать показатели можно либо с помощью специальных датчиков на устройстве, либо с помощью специального прибора (ареометра). Понять, что заряжать аккумулятор уже хватит можно по тому, что электролит начнет немного кипеть, а внешняя часть АКБ нагреется до температуры 35-40 °С.
Практические рекомендации
Если полученный показатель будет меньше 12,5В, то заряжать батарею вам придется в ближайшее время. Проводить подобные замеры желательно несколько раз в месяц, особенно в зимнее время.
Качество процесса зарядки во многом зависит от устройства, которое вы будете для этого использовать. На рынке представлено огромное количество специальных устройств, однако справедливости ради стоит отметить, что больше половины из них некачественные и неспособны правильно зарядить АКБ.
Например, если рассмотреть полуавтоматическое зарядное устройство. Она начинает работать и подавать напряжение, а когда достигает приблизительно 14,5В, то заряжать перестает. Загорается соответствующий индикатор, и водитель радостно устанавливает батарею на автомобиль. Однако есть один нюанс. Исследования показали, что в таком случае кальциевый аккумулятор заряжается менее чем на 30 %.
Поэтому прежде чем приобрести какое-то устройство, внимательно изучите его возможности и характеристики. Предпочтительно использовать аппарат, который способен выдавать напряжение в 16В на выходе. Также читайте инструкцию, поскольку она позволит вам понять, как правильно должна проводиться зарядка и так далее.
Понять, что батарея заряжена вам помогут следующие признаки:
- Горячий корпус АКБ;
- Кипение электролита;
- Плотность электролита 1,28 г/см³ в каждой банке.
Помните, что заряжать аккумулятор нужно в теплом, сухом и проветриваемом помещении, поскольку процесс будет сопровождаться выделением смеси кислорода и водорода, а это, как известно, гремучий газ. Нельзя курить, разводить огонь или создавать искры в непосредственной близости от заряжаемого АКБ. Перед зарядкой и после нее аккумулятор нужно хорошо почистить и протереть, используя несинтетическую ветошь.
Как вы уже поняли, зарядка аккумулятора кальциевого типа имеет свои особенности. Рекомендуется периодически проверять его состояние, чтобы избежать проблем и неожиданных трудностей в дороге, особенно зимой, когда начинают использоваться различные обогревы зеркал, руля или сидений, печка и другие потребители энергии. В таких условиях генератор может не справляться с восстановлением АКБ, поэтому заряжать его нужно чаще. Соблюдайте все наши рекомендации, учитывайте нюансы эксплуатации, и вы всегда сможете быть уверенным в своем автомобиле!
kiarioinfo.ru
Как правильно зарядить кальциевую батарею
Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, чего почти хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку аккумуляторной батареи.
Условия эксплуатации аккумулятора зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.
Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?
Частота подзаряда зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск сопровождается неоднократным включением стартера, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.
И, разумеется, аккумулятор нужно немедленно поставить на зарядку, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно «немедленно», так как плотность электролита в разряженном состоянии низка и есть вероятность того, что он замерзнет, повредив батарею. С другой стороны пребывание свинцового АКБ в разряженном состоянии ведет к сульфатации пластин.
Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3 | Температура замерзания, °С
|
1.09 | -7 |
1.12 | -10 |
1.14 | -14 |
1.16 | -18 |
1.18 | -22 |
1.20 | -40 |
1.23 | -43 |
1.24 | -50 |
1.26 | -58 |
Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.
Основные состояния глубоко разряженной АКБ
1. АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатировалась на автомобиле. Заряд такой батареи как правило рекомендуется производить током равным 0,1 от номинальной емкости (6А для АКБ 60Ач) до достижения ρ=1,27-1,28 г/см³. Процесс заряда может занять до 24 часов. Если нет возможности контролировать плотность электролита с помощью ареометра, то можно ориентироваться на индикатор степени заряженности, при его наличии в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатор указывает на степень заряженности ≈ 50% (ρ=1,23 г/см и выше). Одними из признаков окончания зарядки аккумулятора является «кипение» электролита и достижение температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).
Что такое «сульфатация пластин».
Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается.
Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:
- начинают зарядку током 0,1C20 ≈ 16 часов;
- разряд, например набором автомобильных ламп в течение 2-3 часов;
- заряд током 0,1C20 до полной зарядки;
Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи
Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 — 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.
Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С
www.akom.ru
Чем и как заряжать кальциевый автомобильный акумулятор? ― 130.com.ua
На сегодняшний день множество современных авто используют так называемые «кальциевые аккумуляторы», которые обозначаются «Ca-Ca», или попросту «Ca». Это современные АКБ, которые имеют улучшенные характеристики, однако они имеют некоторые отличия от своих старших товарищей (гибридные и сурьмянистые аккумуляторы). И особенно отличается именно зарядка этих видов батарей, то есть она происходит по-другому и обычный цикл, который используется в «старых» аккумуляторах не подойдет! Да и зарядное устройство для кальциевого аккумулятора тоже нужно специальное.
Из начала статьи понятно, что на данный момент существует 3 способа, по которым изготавливаются аккумуляторы (если не считать гелевые, AGM и прочие):
- Сурьмянистый
- Кальциевый
- Гибридный
Каждый из приведенных выше способов отличается от другого примесями в пластинах. В сурьмянистые аккумуляторы добавляется химический элемент сурьма (металл) в очень маленьких объемах, у кальциевый добавляется кальций и немного серебра, а гибридный аккумулятор включает в себе и кальций, и сурьму, и иногда даже серебро.
Когда нужно подзаряжать аккумулятор?
Лучше всего заряжать автомобильный аккумулятор пару раз в месяц, вне зависимости от сезона. Лето это или зима — любой период является трудным для аккумулятора.
Но не стоит бездумно заряжать, важно понять, в какой именно момент стоит зарядить АКБ. Существует несколько способов для проверки:
В первую очередь, в любом аккумуляторе, нужно замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Нормальное напряжение АКБ — 12,7 В (100% заряда). Если напряжение равно 11,7 В и ниже, значит аккумулятор практически сел полностью. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в половину. В таком случае нужно в срочном порядке дозарядить, иначе начнется процесс сульфатации пластин.
С обслуживаемой батареей процесс значительно упрощается. При этом нужно иметь «ареометр», который замеряет плотность электролита. Плотность должна находиться в пределах 1,27 г/см³. В случае, когда значение находится ниже, то аккумулятор тоже стоит подзарядить.
Ну и, наверное, самое простое – если батарея не может прокрутить мотор, для начала нужно попытаться ее зарядить.
Что бы там ни было, идеальных аккумуляторов не бывает, за ним желательно следить, хотя бы 1 раз в месяц. Это значительно продолжит срок его эксплуатации.
Стандартная зарядка
Если брать «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, то они заряжаются обычным способом. То есть зарядка происходит током, который составляет 10 процентов от емкости (на 60 А/ч необходимо 6 А) и напряжением в 13,8 — 14,5 В. Если ток заряда упал, значит АКБ зарядился. С обслуживаемого аккумулятора можно выкрутить пробки и посмотреть, идут ли пузырьки сверху.
Что касается времени заряда, оно может быть разным. Для подзарядки хватит и несколько часов, а многие устанавливают ток в 2 А, и оставляют прибор на всю ночь. Полная зарядка с минимальным током может продлиться несколько суток. Купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.
Кальциевый аккумулятор и его особенности
Такая технология имеет много преимуществ, такие как большой ток запуска, хорошую емкость, малый саморазряд и другие. А еще они малообслуживаемые, то есть у них практически не испаряется электролит. Минусы тоже есть – плохая устойчивость к большим разрядам (если разрядить полностью 3–4 раза, емкость упадет в разы), большая стоимость, а еще нужно уметь их правильно заряжать.
Кальциевый АКБ сделан для людей, которые не понимают что нужно делать в подкапотном пространстве машины и не заглядывают туда месяцами. Корпус такого аккумулятора непроницаемый, электролит не испаряется, а значит, прибор может работать годами.
Но проблема в том, что в наших условиях транспорт используется в самых разных диапазонах температур — низкая температура зимой приводит к недозаряду аккумулятора, а от высокой температуры электролит все таки может уйти с помощью клапана высокого давления, который есть во всех необслуживаемых моделях. Поэтому важно понимать — будь то кальциевый или любой другой АКБ, важно следить за ним раз в месяц, а то и чаще.
Но чаще всего практика показывает, что на аккумулятор смотрят только когда уже есть проблемы, например, напряжение упало до 11,8 В, а это практически полный разряд. То есть «кальциевик» необходимо подзарядить для достижения 12,7 В, обычное зарядное устройство это не может. Почему так?
Зарядка кальциевых АКБ
Проблема заключается в том, что для кальциевого аккумулятора нужно специальное зарядное устройство, идеально подходит Master Watt БОТ-30 с искусственным интеллектом. Также это зарядное устройство должно выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5 В. Именно в таком случае можно зарядить аккумулятор «CA», «CA/CA» до 100 процентов. Если ваше ЗУ способно выдать максимальное напряжение 14,8 В, а дальше отключается электроника, то аккумулятор заполнится всего на 45 – 50 процентов, если есть ограничение в 15,5 В – то на 70 – 80. Такие показатели никогда не помогут достичь плотности электролита в 1,27 г/см³
Поэтому, прежде всего нужно найти зарядку, которая может выдать напряжение 16,1 – 16,5 В. Обычные аппараты такого не могут.
На этом этапе у вас может появиться вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как с этим справляется генератор?
Действительно, генераторы даже автомобилей последних годов выпуска выдают не более 15 В, но на практике генератор попросту не дает такому АКБ разрядиться.
Как зарядить кальциевый аккумулятор с помощью Master Watt БОТ-30
Зарядное устройство «БОТ-30» заряжает все типы 12 и 24 В свинцово-кислотных АКБ и десульфатирует аккумуляторы с жидким электролитом. Это относится и к кальциевым аккумуляторам.
Режимы работы
Во всех режимах вентилятор охлаждения может вращаться с переменной скоростью.
«ДИАГНОСТИКА»
Включается в начале работы любого режима. ЗП определяет состояние АКБ и напряжение заряда. При этом индикаторы «12В», «24В», «Хранение» мелькают по очереди. Продолжительность данного режима — 8 сек.
«ЛЕТО/GEL»
Можно использовать, не отключая АКБ от автомобиля.
Режим предназначен для:
Зарядки гелевых (Gel) АКБ;
Зарядки стартерных с жидким электролитом при температуре окружающей среды выше 10°С;
Пуска двигателя авто при температуре окружающей среды выше 10°С;
Этот режим разбит на 3 этапа. Количество и продолжительность этапов зависят от начального состояния АКБ и ее поведения в процессе заряда.
Когда АКБ заряжена примерно на 70%, индикаторы «12В» или «24В» и «Хранение» светят по очереди. Также это означает, что АКБ готова к пуску двигателя. При нормальном окончании режима происходит автоматический переход на динамическое хранение. при этом индикатор «12В» или «24В» гаснет и загорается индикатор «Хранение». Если на каком-то этапе этого режима появится индикация «Авария», значит эта АКБ имеет внутреннее повреждение (чаще всего — короткое замыкание как минимум в одной банке) или отсутствует.
«ЗИМА / AGM»
Можно использовать, не отключая АКБ от автомобиля.
Режим предназначен для:
Зарядки АКБ типа AGM;
Зарядки стартерных с жидким электролитом при температуре окружающей среды ниже 10°С;
Пуска двигателя авто при температуре окружающей среды ниже 10°С;. Этот режим аналогичен предыдущему.
Когда АКБ заряжена примерно на 70% — индикаторы «12В» или «24В» и «Хранение» светят по очереди. Также это означает, что АКБ готова к пуску двигателя. При нормальном окончании режима происходит автоматический переход на динамическое хранение. При этом индикатор «12В» или «24В» гаснет и загорается индикатор «Хранение».
«ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ СТАРТЕР»
Только для стартерных АКБ, снять с автомобиля.
Этот режим предназначен для восстановления стартерных АКБ с жидким электролитом. Режим включает много этапов, которые выполняются по нескольким алгоритмам: заряд малым током, заряд постоянным током, импульсный заряд и другие. При нормальном окончании режима происходит автоматический переход на динамическое хранение. при этом индикатор «Работа» гаснет и загорается индикатор «Хранение». ВНИМАНИЕ! Этот режим нельзя использовать для гелевых и AGM аккумуляторов.
«Хранение»
«Хранение» состоит из циклов заряда и покоя АКБ. Такой алгоритм защищает от сульфатации и коррозии пластин. Диагностика АКБ в этом режиме отсутствует. «Хранение» идеально подходит для работы в буферном режиме (например, в системе бесперебойного питания) или для длительного хранения АКБ. Продолжительность режима по времени не ограничено. Этот режим включается автоматически после нормального (не аварийного) завершения других режимов или может быть вызван в течение 8 секунд после включения ЗП, минуя другие режимы, следующим образом:
На ЗП, отключенном от сети и АКБ, установить режим «ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ стартер»;
Подключить ЗУ к АКБ и включить в сеть 220В;
Во время мигания индикаторов «Авария», «12В или 24В», «Хранение» (первые 8 секунд после включения) перевести ЗП в режим «Зима/AGM» — для работы с АКБ типа «AGM» или «Лето / GEL» — для работы с АКБ типа «GEL». При работе ЗП в этом режиме постоянно светится индикатор «Хранение».
Режимы зарядного устройства БОТ-30
Максимальное напряжение заряда | 12 В | 24 В |
Режим «літо/GEL» | 14,4 | 28,8 |
Режим «зима/AGM» | 14,9 | 29,8 |
Режим «десульфат. стартер» | 16,2 | 32,4 |
Как видно с таблицы, для того, чтобы начать зарядку кальциевого аккумулятора, необходимо использовать режим десульфатации. Этот режим подразумевает зарядку большим напряжением, но малым током. Перед тем, как включить режим «десульфат. стартер», нужно обязательно снять аккумулятор с автомобиля. Если зарядное устройство подключено к другим приборам (бесперебойник, инвертор…), необходимо его отключить. После выбора емкости подключаемого аккумулятор и режима, зарядка начнется автоматически.
Материалы по теме
130.com.ua
Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы
На чтение 5 мин.
Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы? Для начала разберемся с основами. Аккумулятор на автомобиле является одним из основных элементов, который обеспечивает энергией приборы и позволяет заводить двигатель. Сегодня существует несколько видов батарей, которые отличаются по своим характеристикам и имеют определенные особенности. Зарядка АКБ для многих водителей – это обычный процесс, но если вы обладатель современной машины, то «дедовские» способы вам не подойдут и могут причинить вред. К примеру, некоторые современные аккумуляторы рекомендуется заряжать раз в 2-3 месяца. Уверен, далеко не все автолюбители знали об этом, что и приводило во многих случаях к выходу АКБ из строя. Благо, если его меняли по гарантии, но это довольно редкий случай. В чем основная проблема и сложность? Давайте попытаемся разобраться.
Виды аккумуляторов
Начнем с описания основных видов АКБ, которых выделяют 4:
- Малосурьмянистый.
- Гибридный.
- Кальцевый.
- Гелевый.
Первый вариант знаком всем по старым автомобилям, а конструкция основывается на соединении свинца с сурьмой. Гибридная батарея делается с комбинации различных типов пластин. Она пользуется наибольшей популярностью у автолюбителей и считается универсальной, поскольку может устанавливаться на различные типы транспортных средств. Главное ее преимущество заключается в неприхотливости к внешней среде и теплостойкости. Гелевый АКБ создан на основе специального геля, который и есть главным действующим веществом. Наконец, кальциевые автомобильные аккумуляторы, которые сегодня активно распространяются и популяризируются. В батарее этого типа содержатся пластины как положительные, так и отрицательные с небольшим количеством кальция в свинце. Сегодня мы поговорим именно о последнем виде, и попытается объяснить, в чем его особенность и как правильно его заряжать.
Сильные стороны кальциевых АКБ
Аккумулятор такого типа основан на легировании свинка с кальцием. Эта технология позволяет обеспечить множество преимуществ, которые выделяют ее среди других видов.
Во-первых, такая комбинация веществ делает пластины очень прочными, что дает возможность увеличить виброустойчивость устройства. Как вы знаете, этот фактор негативно влияет на срок службы обычных аккумуляторов.
Во-вторых, кальций не позволяет воде выкипать из электролита, чем не может похвастаться сурьма. Такие модели аккумуляторов относятся к классу необслуживаемых, а доливать в них воду нет необходимости. Более того, некоторые производители даже не предусматривают для этого отверстия.
В-третьих, сульфат кальция – это вещество, которое надежно защищает аккумулятор от перезарядки, поэтому его можно спокойно заряжать и не переживать. Помимо всего прочего, пластины в таких батареях не подвергаются коррозии, хоть и имеют небольшую толщину. Напротив, за счет их большого количества достигается внушительная емкость по сравнению с другими вариантами.
Неоспоримым преимуществом является стоимость, которая немного меньше, чем у гибридных или гелевых АКБ. Срок службы находится на среднем уровне и составляет 5 лет, причем свойством кальциевого аккумулятора является низкий саморазряд. Поэтому они отлично подходят для водителей, которые постоянно передвигаются на большие расстояния.
К сожалению, кальциевые батареи имеют и недостатки, которые выплывают из их особенностей. Главная проблема заключается в том, что их необходимо правильно заряжать, иначе проблем не избежать.
Особенности процесса зарядки
Запомните, что «кипятить» кальциевые аккумуляторы зарядным устройством недопустимо, поскольку выделяемые при этом газы нарушат смазку пластин и разрушат их. Еще одна особенность заключается в том, что измерять плотность электролита стандартным ареометром бессмысленно. Дело в том, что его плотность в разных частях аккумулятора разная, а поэтому получить правильный и адекватный показатель никак не получится.
Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется доводить до состояния глубокого разряда. Сульфат кальция имеет следующее свойство: он не растворяется в воде, а в электролите этот процесс проходит крайне сложно. Таким образом, глубокий разряд приводит к закупорке пластин, а перемещение заряда сильно затрудняется. Поэтому даже если заряжать АКБ при напряжении выше 15В, необходимая плотность электролита может так и не получится. Более того, глубокий разряд приводит к уменьшению общей емкости батареи, поэтому не стоит проводить зарядку-разрядку, если на то нет крайней необходимости.
Повторимся, что глубокий разряд является крайне нежелательным для кальциевых аккумуляторов, а допустимой считается напряжение не ниже 12В. Многие современные производители рекомендуют устанавливать новую батарею, если плотность электролита меньше 1,17 г/см3 или 12В. Игнорирование подобной ситуации приведет к поломке в любой момент, что очень неприятно.
Этапы процедуры
Итак, мы рассказали об особенностях кальциевых автомобильных аккумуляторов, а теперь давайте остановимся на самом интересном – как правильно их заряжать? Выделяют 8 основных этапов:
- Определяем и очищаем сульфатированные пластины. Для этого необходимо импульсивно подавать напряжение, что даст возможность убрать сульфаты с внешней части пластин и восстановить емкость аккумулятора.
- Проверяет, может ли АКБ принимать заряд от устройства. Если все в порядке, переходим к следующему этапу.
- Теперь нужно заряжать АКБ током на максимальном уровне, пока не восстановим 80% от общей емкости.
- Снижаем ток и доводим заряд до 100%.
- Проверяем аккумулятор на способность удерживать полученный заряд. Если она с этим заданием не справляется, то придется приобрести новую.
- Восстанавливаем батарею путем подачи высоко напряжения, что станет стимулом активного газообразования и спешиванию электролита.
- Зарядка АКБ максимальным напряжением до полного объема.
- Профилактический этап, который заключается в периодической подачи напряжения для поддержания работоспособности.
Как вы видите, заряжать кальциевый АКБ необходимо уметь, причем если сделать это неправильно, то вы можете его испортить. Это современный вид аккумулятора, который обладает множеством достоинств, но его недостатки отпугивают многим. Мы уже говорили, его разрядка приводит к потере общей емкости, а иногда и работоспособности. Некоторые люди считают, что это специальная стратегия производителей, которая заставит водителей чаще приобретать их продукцию. Наше мнение склоняется к тому, что это просто особенность кальциевых АКБ. Поэтому если на вашем автомобиле установлен именно такой вид батареи, учитесь правильно его обслуживать и заряжать, и тогда он вас не подведет.
fordprof.ru
Как заряжать кальциевый аккумулятор? Плюсы и минусы кальциевых аккумуляторов
Аккумуляторная батарея (АКБ) является одним из важнейших элементов автомобиля. Несмотря на то что она не принимает непосредственного участия в движении, без нее нельзя завести мотор и активировать электронные системы авто. Значимость аккумулятора владелец особенно остро ощущает в холодное время года. Когда отметка термометра опускается ниже нуля, некачественные или изношенные АКБ быстро теряют заряд. В последнее время на рынке автомобильных запчастей стали пользоваться популярностью кальциевые аккумуляторы. Сегодня мы с вами узнаем, что они собой представляют, и ответим на распространенный вопрос водителей: «Как заряжать кальциевый аккумулятор?»
Ca/Ca
Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – разновидность АКБ, свинцовые пластины которой легированы кальцием. При этом количество кальция в батарее, по сравнению с общей массой пластины, крайне незначительно (не более 0,1 %). Таким образом, АКБ данного типа было бы правильнее называть свинцово-кальциевыми, однако в обиходе почему-то закрепилась другая формулировка, более короткая и многообещающая. Будучи легирующим элементом, кальций в таких аккумуляторах заменил сурьму. Она использовалась для этих целей долгие годы, но имела ряд недостатков, которые и побудили ученых к поискам нового, более подходящего вещества.
Ca/Ag
Есть и другая, менее распространенная разновидность кальциевых аккумуляторов – серебряно-кальциевые АКБ (Ca/Ag). Несложно догадаться, что их, по аналогии с предыдущим примером, в обиходе называют просто серебряными. Пластины таких батарей выполняются из свинцово-кальциевого сплава, в который добавляется совсем немного серебра. Присутствие этого элемента практически избавляет аккумулятор от недостатков моделей типа Са/Са, сохранив при этом все их достоинства. Единственная проблема таких АКБ – высокая цена, которая обусловлена не только стоимость сырья, но и сложностью изготовления батареи.
Способ производства
Чтобы понять принципиальные отличия данного типа аккумуляторов, коротко познакомимся с методикой их производства, которую также называют «кальциевой технологией». В свинцового-сурьмянистых АКБ решетки изготавливаются методом литья. Когда этот способ был использован для свинцово-кальциевого сплава, кальций попросту выгорал. Поэтому решетки для Са/Са аккумуляторов решили производить с использованием штамповки. Она позволяет производить пластины более сложной формы, сохраняя при этом их внешнюю рамку.
На сегодняшний день кальциевые АКБ не могут вытеснить с рынка традиционные сурьмянистые, и главная причина этого состоит именно в сложности изготовления решеток. Поэтому производители делают необслуживаемые АКБ обоих типов и нечто среднее между ними – гибриды.
Разберем плюсы и минусы кальциевого аккумулятора.
Достоинства
Преимущества таких аккумуляторов следующие:
- Длительный срок службы. При грамотной эксплуатации средний срок службы кальциевого аккумулятора составляет пять лет.
- Низкий уровень саморазряда. По сравнению с малосурмянистыми моделями, у кальциевых АКБ этот параметр ниже почти на 70%.
- Повышенная прочность пластин. Благодаря тому, что пластины производятся путем штамповки, они имеют большую прочность и стойкость к вибрации, нежели классические литые.
- Снижение электролиза воды. Именно благодаря этой особенности 90% кальциевых аккумуляторов являются необслуживаемыми.
- Низкая интенсивность коррозийных процессов. Положительно сказывается на сроке службы батареи.
- Защита от перезаряда. Кальциевые АКБ могут выдерживать до 14,8 В напряжения. Защита от перезаряда была вынужденной мерой, которую производители предприняли, дабы уберечь батареи от «закипания», оказывающего на них крайне неблагоприятное воздействие.
- Пластины меньшей толщины. Благодаря тому, что пластины Ca/Ca аккумуляторов тоньше, их можно в большем количестве поместить в корпус, а значит, и мощность батареи будет больше.
- Отлично подходят для начинающих автомобилистов. Так как в своем большинстве кальциевые АКБ являются необслуживаемыми, владельцам не нужно проводить с ними дополнительные манипуляции, такие как замер плотности и уровня электролита. Единственное, что требуется от автомобилиста, – узнать, как заряжать Ca/Ca аккумулятор и периодически осуществлять эту процедуру.
Такие батареи станут оптимальным решением для авто с полностью исправным электрическим оборудованием. Многие начинающие водители, припарковав свою машину, забывают выключить в ней аудиосистему, фары, салонное освещение и прочие потребляющие электроэнергию устройства. В результате на следующий день оказывается, что аккумулятор разряжен. В холодное время года эта проблема особенно актуальна. Поэтому, если в машине предусмотрена система, самостоятельно выключающая все потребители электричества после парковки, начинающему водителю будет проще обезопасить себя от такой проблемы, как разряженный кальциевый аккумулятор.
Недостатки
При всех своих преимуществах, кальциевый автомобильный аккумулятор имеет и ряд недостатков:
- Чувствительность к глубокому разряду. Это основной недостаток кальциевого аккумулятора и его главное эксплуатационное отличие от сурьмянистых и гибридных аналогов. Такие АКБ крайне не рекомендуется разряжать до напряжения менее 12 В. После одного глубокого разряда батарея теряет пятую часть своей емкости. Если разрядить ее полностью, то потери составят уже 50 %. Следовательно, после нескольких таких оплошностей рассчитывать на верную службу аккумулятора не приходится, особенно в холодное время года и при езде на малые дистанции.
- Высокая стоимость. Сложность и дороговизна технологического процесса накладывают свой отпечаток на стоимость.
- Непригодность для городской езды. При активном передвижении по городу, когда машина преодолевает небольшие расстояния, аккумулятор быстро разряжается. Причина в том, что во время непродолжительной поездки он не успевает восстановить ресурс, затраченный на пуск мотора. Длительные простои также губительны для кальциевого АКБ. Такие батареи отлично подходят для жителей пригорода, которым нужно преодолевать каждый день по 15-20 км в одну сторону и тех, кто по роду деятельности совершает подобные поездки.
Кстати говоря, АКБ такого типа можно применять только для авто. Везде, где есть вероятность глубокого разряда (к примеру, на катерах и лодках), они не используются. Но это скорее не минус, а эксплуатационная особенность.
Теперь давайте разберемся, как заряжать кальциевый аккумулятор.
Особенности процесса зарядки
Первое, что стоит отметить, говоря о зарядке кальциевого аккумулятора – его ни в коем случае нельзя «кипятить». Дело в том, что газы, выделяемые в процессе электролиза, могут разрушить смазку пластин. Еще один важный момент – измерять плотность электролита в кальциевом аккумуляторе с помощью стандартного ареометра бесполезно. Дело в том, что в разных частях («банках») батареи этот показатель может существенно отличаться, поэтому получить адекватные данные не выйдет. Однако, учитывая тот факт, что большинство кальциевых аккумуляторов являются необслуживаемыми, скорее всего, эта особенность замера вас не коснется.
Как говорилось выше, АКБ данного типа крайне нежелательно доводить до глубокого, и уж тем более полного разряда. И причина этого кроется не только в перспективе снижения емкости батареи. Дело в том, что сульфат кальция не растворяется в воде и крайне сложно растворяется в электролите. Поэтому при глубоком разряде происходит закупоривание пластин, которое значительно затрудняет перемещение заряда. И даже если заряжать аккумулятор при напряжении свыше 15 В, электролит может так и не достичь должной плотности. Таким образом, проводить зарядку-разрядку кальциевой АКБ без крайней необходимости не стоит.
Этапы процедуры
Зарядка кальциевого аккумулятора состоит из таких этапов:
- Определение и очищение сульфатированных пластин. Перед тем как заряжать АКБ, ее нужно проверить на предмет сульфатации. Главным признаком данной проблемы является наличие на клеммах аккумулятора коричневатых образований. В случае с обслуживаемым аккумулятором идентифицировать сульфатацию можно путем осмотра пластин. Если они увеличились в размере и приобрели грязно-белый цвет, значит, сульфатация произошла. Убрать сульфаты с внешней поверхности пластин и восстановить емкость аккумулятора поможет импульсивная подача напряжения.
- Проверка способности АКБ принимать энергию от зарядного устройства. Еще одна процедура, которую нужно проделать, перед тем как заряжать Ca/Ca аккумулятор. Принадлежность аппарата к работе с тем или иным видом АКБ должна быть написана на его коробке или в инструкции. Разумеется, осуществлять эту процедуру нужно только один раз, в процессе покупки зарядки. Эта стадия намеренно идет после очищения сульфатированных пластин, так как избавиться от сульфатов можно с помощью практически любых зарядных устройств.
- Следующий этап — нужно производить зарядку максимальным током до тех пор, пока батарея не наберет до 80 % своей емкости.
- Последние 20 % зарядки Ca/Ca аккумулятора производятся умеренным током. Это позволяет избежать того самого «закипания».
- Восстановив батарею, нужно проверить, способна ли она удержать полученный заряд. Если АКБ быстро потеряет свою емкость, значит, пришло время заменить его на новый.
Частота подзарядки
Мы с вами рассмотрели, как заряжать кальциевый аккумулятор с нуля. Естественно, если данная процедура проводится в профилактических целях, то первые два или даже три этапа можно исключить. Частота подзарядки зависит от ряда факторов: времени года, срока службы батареи и режима использования. В теплое время года с новым аккумулятором и периодическими поездками на дальние дистанции о подзарядке можно забыть на 1-2 месяца. И наоборот – зимой, если аккумулятор старый, а режим езды — преимущественно городской, подзарядка станет регулярной процедурой.
Чтобы определить частоту подзарядки лично для своего авто и аккумулятора, не стоит ждать, пока батарея разрядится. Это может произойти в самый неподходящий момент, когда у вас не будет возможности вернуть работоспособность авто, «прикурив» его от другой машины или поставив аккумулятор на зарядку. Как проверить АКБ? Для замера заряда рекомендуется использовать такой незамысловатый прибор, как мультиметр. Он и стоит недорого, и в хозяйстве нужен повсеместно. Осуществляя периодические замеры при разных погодных условиях и режимах эксплуатации, вы сможете понять, с какой частотой ваш аккумулятор нужно подзаряжать, и обезопасить себя от неприятной ситуации.
Особенности эксплуатации
Характеристики кальциевых аккумуляторов, с одной стороны, являются их конкурентным преимуществом, а с другой – требуют особенной эксплуатации устройства. Ниже приведены основные рекомендации по использованию и обслуживанию аккумуляторных батарей такого типа (одни из них уже упоминались, но требуют разъяснения, а другие могут для кого-то стать новинкой):
- Если автомобиль с новым кальциевым аккумулятором используется для преодоления небольших дистанций, то хотя бы раз в месяц необходимо проводить его профилактическую зарядку. В остальных случаях подзарядка нужна вдвое реже. На рынке автомобильных запчастей представлен широчайший выбор зарядных устройств на любой кошелек. Некоторые модели просты в исполнении и требуют определенных знаний, но есть и такие, с которыми сможет совладать и совершенно неосведомленный водитель.
- Большинство производителей рекомендует проводить зарядку Ca/Ca аккумулятора до тех пор, пока его напряжение не составит 14,4 В. При этом желательно, чтобы сила тока была не выше, чем 10 % от заявленной емкости.
- Если вольтметр показывает 12 В, устройство нужно немедленно зарядить. В противном случае машина может просто не завестись в следующий раз.
- Многие автомобилисты, которые не узнали, как заряжать АКБ из свинцово-кальциевого сплава, по привычке проводят с ним контрольно-тренировочный цикл, то есть полностью разряжают и заряжают батарею. На батареи данного типа эта процедура действует губительно, так как при слабом заряде происходит сульфатирование пластин.
- Еще раз стоит напомнить, что «кипячение» категорически противопоказано кальциевым батареям.
- Даже если вы приобрели обслуживаемый кальциевый аккумулятор, точно измерить плотность его электролита с помощью ареометра не получится. Во-первых, как уже говорилось, в разных «банках» плотность может быть различной. Во-вторых, современные батареи устроены таким образом, что их электролит может расслаиваться на более плотную и водянистую фазы. Следовательно, в допустимой для замера зоне жидкость будет иметь малую плотность.
- На сегодняшний день на рынке автомобильных запчастей запросто можно столкнуться с подделками. Как проверить АКБ? Довольно просто: хороший аккумулятор должен иметь полноценную маркировку с такими данными, как тип, напряжение и номинальная емкость, стартовый ток, дата выпуска, подробная информация о производителе (желательно с адресом). Что касается инструкции, то ее наличие в комплекте батареи совсем не обязательно. Дело в том, что на Западе аккумуляторы в розницу практически не продают. При необходимости люди просто едут в сервисный центр, где им производят квалифицированное обслуживание или замену батареи.
Так как АКБ является одной из важнейших частей в конструкции автомобиля, к ее выбору стоит отнестись со всей серьезностью. Излишне экономить не стоит, особенно если речь идет о кальциевых аккумуляторах. Varta, Bosch, Delkor, Topla – фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке и на продукцию которых рекомендуется обратить внимание в первую очередь.
Заключение
Сегодня мы с вами разобрались, как заряжать кальциевый аккумулятор и что он собой представляет в принципе. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что данный тип аккумуляторных батарей однозначно заслуживает внимания автомобилистов, особенно начинающих. Тем не менее у него есть ряд недостатков. Кальциевые аккумуляторы, обзор которых мы с вами провели, могут стать верными помощниками, если их грамотно эксплуатировать и обслуживать. В противном случае батарея обязательно напомнит о себе в самый неподходящий момент.
fb.ru