АвтоКак подбирают краску для авто – Как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Как подбирают краску для авто – Как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Как правильно осуществить подбор краски для авто

Каждый автовладелец может столкнуться с такой проблемой, как правильный подбор краски для своего автомобиля. Реставрация или вторичное окрашивание могут понадобиться после ДТП, для устранения царапин, которые были получены механически. Таким образом, подбор краски для авто – это ответственный процесс, требующий тщательного подхода.

Кроме того, окрашивание необходимо тогда, когда основное покрытие потеряло свой первоначальный вид. Если же нужно покрасить одно крыло или бампер, то колор стоит выбирать более тщательно, чтобы оттенок не выделялся на уже имеющемся покрытии.

Правила подбора краски – важные особенности

Существует несколько методов, по которым подбирают правильный цвет. Их отличием является цена и сложность самой процедуры выбора. Некоторые водители выбирают оттенок на глаз, но лучше подобрать колор для автомобиля по вин коду. Также существует специальная программа, осуществляющая онлайн подбор цвета. Независимо от метода, перед началом покраски необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями:
  • Результат работы будет полностью зависеть от мастера, который наносил краску и какое оборудование он при этом применял. Качество материалов также влияет на результат (окрашивание краской в баллончиках заведомо обречено на посредственный результат).
  • Оценить результат можно только полного высыхания, поэтому не стоит наносить всю краску сразу.
  • Даже если в процессе подбора вы использовали спектрофотомер, перед окрашиванием рекомендуют провести пробную покраску старой детали, а только после этого начинать полноценное окрашивание всего автомобиля.

Выбираем цвет по коду

Вин-код в автомобиле располагается на внутренней стороне капота и представлен в виде обычной наклейки. Благодаря такому способу можно подобрать краску в том случае, если водитель решил покрасить автомобиль полностью или какую-либо его часть. При этом в обязательном порядке учитывают возможное выгорание краски, поэтому цвет может значительно измениться.

Краску рекомендовано подбирать с помощью компьютера, в котором установлена специальная онлайн программа. На сайте производителя достаточно ввести код цвета и сразу увидеть результат. Существуют и специализированные палитры, которые представлены в любом автомагазине.

Некоторые производители маркируют оттенок на аэрозольных баллончиках, цвет здесь полностью соответствует содержимому. Цвета и их коды для машины существенно облегчают выбор. Достаточно приложить крышку от бензобака к каталогу и найти подходящий оттенок.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор краски для авто является одним из лучших методов. Этот способ стоит недорого и гарантирует 100% результат. Для компьютерного подбора не требуется дорогостоящее оборудование, ведь все осуществляет установленная онлайн программа.

Компьютерный подбор цвета имеет следующие преимущества:

  • Не нужно красить весь кузов целиком, когда есть лишь небольшие повреждения.
  • Не требуется демонтаж элемента, то есть не будет затронута заводская сборка.
  • Нет необходимости использовать дополнительное оборудование (спектрофотомер).

Несмотря на то, что представленный способ был представлен сравнительно недавно, он стремительно завоевал популярность среди автовладельцев. Компьютерный выбор цвета для машины – это специальный технологический процесс, в котором нужный цвет выбирается по коду автомобиля.

Для установки кода служит специальная программа, которая сравнивает контраст, насыщенность цвета, а также степень выгорания. Стоит отметить, что вин-код у автомобиля индивидуален и присваивается при выпуске. После использования данного метода невозможно будет определить разницу между окрашенной деталью и старым покрытием. Подбор цвета мастером осуществляется в несколько этапов:

  1. Смешивается немного красящего состава и используется в качестве теста.
  2. После высыхания происходит выравнивание и сравнение полученного оттенка с основным. Это должно проводиться обязательно в хорошо освещенном помещении.
  3. Если мастер видит различия в оттенках, то в состав вносят изменения, и он изготавливается заново.
  4. Сколько будет стоить такая процедура? Этот фактор зависит от насыщенности цвета, то есть, чем он будет ярче в баллончике, тем больше нужно колера, поэтому и цена станет выше.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Для того, чтобы эффективно подобрать нужный для автомобиля цвет из баллончика, необходимо сделать анализ имеющегося. Существует специализированный прибор – спектрофотометр и стенд для отметки характеристик краски. Этот метод достаточно дорогой, но результат от его работы максимально эффективный. Такое оборудование для колориста является незаменимым. Спектрофотометр позволяет быстро искать цвета и подколеровывать их.

Спектрофотометр – это наиболее эффективный и полезный инструмент для цветоподбора. Такое оборудование имеет главные особенности:

  • Значительно ускоряет процесс подбора цвета.
  • Помогает разобраться с цветом, вин которого не известен, например, если автомобиль уже был перекрашен.

Какой бы метод вы не выбрали, будь то спектрофотометр, применение краски в баллончиках, компьютерное оборудование и другие, необходимо помнить, что оттенки бывают разнообразными и нужно тщательно выбирать цвет. Доверяйте подбор красок и их смешивание только профессиональным мастерам!

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Выбираем краску для покраски автомобиля

Выбираем краску для покраски автомобиля

Если вы никогда не сталкивались с покраской автомобиля, то можете не представлять себе какое огромное количество различных видов и производителей краски для покраски автомобиля существует сегодня. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые интересные оттенки. Данная статья поможет сориентироваться в море красок и подобрать для себя оптимальный вариант.

Задача любой автокраски не только придать автомобилю притягательный внешний вид, но и защитить ее кузов от коррозии, вызываемой агрессивной окружающей средой. Различные виды краски отличаются по таким параметрам, как твердость, эластичность, плотность. От их соотношения зависят защитные свойства.

Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента:

  • Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
  • Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
  • Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.

Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%.
Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.

Виды красок для покраски автомобиля

Первыми в области машиностроения появились целлюлозные краски, начав активно применяться еще в первой половине прошлого века. Основным преимуществом таких красок является способность входящего в состав нитрорастворителя быстро испаряться при обычной окружающей температуре. Эта особенность позволяет наносить краску вне специальных помещений. Краска быстро высыхает и поэтому снижает вероятность загрязнения окрашенной поверхности пылью.

Целлюлозные краски

Целлюлозные автоэмали

Целлюлозные автоэмали

Однако целлюлозные краски для покраски автомобиля имеют большое количество недостатков:

  • обладают низкой температурой воспламенения и поэтому огнеопасны;
  • при нанесении на кузов, из-за большого соотношения растворителя образуют тонкую пленку краски, что требует нанесения нескольких слоев с сушкой каждого;
  • целлюлозные краски быстро блекнут;
  • после нанесения не обладают достаточным блеском, поэтому требуют дополнительной полировки.

Поверхность автомобиля перед нанесением целлюлозных эмалей должна быть тщательно зашпаклевана, отполирована и покрыта грунтом. Краска хорошо наносится с помощью краскораспылителя. При этом обычно используется разведение эмали и разбавителя 1:1. Лишь последний слой рекомендуется делать более жидким: 75% разбавителя

Глифталевые автоэмали

На сегодняшний день целлюлозные краски практически не используются в покраске автомобилей. Очень немногие производители до сих пор выпускают эмали на основе нитроцеллюлозы.

Глифталевые лаки, как и нитроэмали давно используются в автомобильной промышленности. В их основе лежать синтетические смолы. Данные краски для покраски авто лишены многих недостатков своего предшественника. Так глифталевые лаки образуют более толстые и прочные пленки при нанесении на кузов авто. Они создают блестящую поверхность, не требующую дополнительной полировки.

Главным недостатком глифталевой краски является длительная сушка при температуре окружающей среды 20-25 ºС. Через 24 часа окрашенная поверхность становится твердой. Однако после суток краска все еще чувствительна к механическим повреждениям и растворителям. Для полного затвердевания эмали необходимо 15-30 суток.

Сушка при глифталевого лака при температуре 60-80 ºС позволяет снизить время высыхания, однако такая температура может повредить некоторые пластиковые детали. В состав современных глифталевых красках для покраски автомобиля добавляют специальные активаторы сушки или отвердители. Такие вещества способны вступать в реакцию с компонентами краски, значительно ускоряя сушку и, впоследствии, повышая прочность слоя эмали.

Глифталевые лаки очень чувствительны к изменениям температуры и способны значительно менять свою вязкость. Этот факт следует учитывать при разведении краски. Разные производители предлагают разную степень разведения, однако в большинстве случаев она лежит в пределах 15-35%.

Кузов автомобиля перед покраской глифталевым лаком должен быть подготовлен. Вся окрашиваемая поверхность должна быть покрыта грунтом для обеспечения крепкого сцепления краски.

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль

Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В ее основе лежат синтетический смолы, получаемые из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.

Термотвердеющие лаки применяют только для заводской покраски кузова и не применимы в ремонте из-за высоких температур, необходимых для затвердения краски. Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто используются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро сохнут при температуре окружающей среды.

К главным преимуществам, благодаря которым акриловые краски приобрели большую популярность относят отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с более высоким блеском. Краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Среди недостатков выделяют низкую покрывающую способность, из-за чего покраску необходимо осуществлять в несколько слоев.

После нанесения акриловой краски не рекомендуется производить дополнительное покрытие поверх лаком. Краска сама по себе обладает высокими светоотражающими характеристиками. Однако в некоторых случаях нанесение 1-2 слоев лака позволяет добиться более глубокого цвета и ровной поверхности. Перед покрытием лаком необходимо полностью высушить акриловую краску и затем заматировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

Акриловые краски по прочности можно разделить на два вида:

  • краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)
  • краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).

Твердые акриловые краски дают более прочное, устойчивое к повреждениям покрытие. Еще одним преимуществом является меньшая усадка при покраске. Однако такие краски трудно подвергаются полировке. Чаще всего при вторичной покраске используются мягкие акриловые краски, которые при довольно высокой прочности легче подвергаются полировке.

Алкидные автоэмали

Алкидная автоэмаль

Алкидная автоэмаль

Хорошим соотношением цены-качества являются алкидные краски для покраски авто. К очевидным преимуществом этого вида красок являются низкая стоимость при относительно высоких показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска легко наносится и образует довольно толстые слои, что снижает количество стадий покраски.

Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.

Очень популярным в настоящее время вариантом краски для покраски автомобиля является металлизированный лак. Не смотря на то, что данный вид краски существует уже чуть более полувека, он часто применяется при заводской покраске автомобилей даже класса люкс. Стоимости металлизированного лака значительно выше стоимости алкидных красок и примерно равна цене на акриловый лаки.

Какой выбрать лак для покраски автомобиля?

Какой выбрать лак?

Какой выбрать лак?

Металлизированный лак или просто металлик представляет собой двухкомпонентную краску, которая наносится соответственно минимум в два слоя. Первый слой представляет собой нитро базу, которая задает будущий цвет автомобиля и придает металлический оттенок. Вторым слоем является бесцветный акриловый лак, который придает краске металлик неповторимый блеск.

В состав нитро базы входят два вида пигментов. Первый является непосредственно цветным порошком для задания цвета. Второй представляет собой алюминиевые или бронзовые блестки. Чаще всего в красках используются алюминиевые блестки. Их размеры очень малы: толщина составляет 1 мкм, а диаметр – от 60 до 100 мкм.

В жидком металлизированном лаке алюминиевые частицы свободно плавают, а при нанесении на поверхность авто, по мере высыхания краски, постепенно ориентируются определенным образом в толще краски. Очень важно точно соблюдать технологию всех стадий покраски металликом, так как неправильная и неоднородная ориентация металлических частиц в пространстве вызовет пятнистость краски из-за разного отражения света от поверхности блесток.

Сама по себе нитро база не будет давать желаемого блеска автомобилю, покрашенному металликом. Поэтому обязательной стадией после высыхания базы является нанесение бесцветного акрилового лака. Как правило, лак наносится в два слоя, что дает после его высыхания и полировки идеально гладкую блестящую поверхность. Бесцветные акриловые лаки также бывают мягкие и твердые.

Перламутровый лак

Еще одним вариантом двухкомпонентной краски для покраски авто является перламутровый лак. Он очень похож по структуре и внешнему виду на металлик, однако выглядит насыщенней и глубже. При этом цвет может менять свои оттенки от более светлых, до более темных в зависимости от расстояния до автомобиля, угла падения света и его интенсивности. Стоимость перламутрового лака выше стоимости металлика.

В состав нитро базы перламутра также входят металлические частицы. Однако их размеры меньше, количество больше и располагаются они в толще базы в множество слоев. Кроме этого состоят частицы из железной слюды, окрашенной окисью металла. Нитро база также обязательно покрывается одним или двумя слоями бесцветного акрилового лака для придания краске глянца.

В последнее время все большую популярность в автомобилестроении приобретают порошковые краски. Принцип покраски такими эмалями совершенно отличается от традиционных красок, а качество и экономичность при этом выше. Сейчас порошковые краски используются также для вторичной покраски автомобиля и его элементов.

Порошковая краски для покраски автомобиля

Порошковая краска

Порошковая краска

Порошковая краска для покраски автомобиля состоит из сухой смеси мелких частичек краски. Предварительно намагниченные частички наносятся распылением на кузов автомобиля и затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Потери при таком способе окраски составляют всего 2 %, так как не попавшая на кузов краска подвергается очистке, рециркуляции и снова используется для покраски. При этом краска является экологически безопасной и неогнеопасной.

Огромное количество существующих сегодня цветов и оттенков  порошковых красок удовлетворит даже самого взыскательного потребителя. Кроме этого возможно получение глянцевых и матовых поверхностей, а также эффекта металлик. С помощью порошковой краски возможно красить не только металлические поверхности автомобиля, но и пластиковые детали, а также элементы из стекла. Существуют разновидности порошковых эмалей, которые плавятся и полимеризуются при более низких температурах, что предотвращает повреждение пластика.

Недостатком порошковых красок для покраски авто является необходимость использования сложного, дорогостоящего оборудования для покраски. Это делает невозможным самостоятельную покраску авто, а также будет стоить дороже. Однако прочность и долговечность получаемого при этом покрытия в сочетании с большой экономией краски довольно быстро оправдает расходы.

Какой автоэмалью красить по ржавчине?

Краски по ржавчине

Краски по ржавчине

Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.

Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.

Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя.  Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.

Краски на водной основе

Краски на водной основе

Краски на водной основе

Новинкой в области красок для покраски авто являются краски на водной основе. Они существуют чуть более пяти лет, однако многие европейские автогиганты уже красят все выпускаемые автомобили данным способом. Его преимуществом является высокая экологичность, так как в красках отсутствуют вредные растворители.

Еще одним немаловажным преимуществом красок на водной основе является их более высокая укрывистость поверхности. Она обеспечивается за счет более мелких размеров частиц пигмента. Качество покрытия при этом нисколько не уступает краскам на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.

К недостаткам красок для покраски авто на водной основе относится большее время сушки, обусловленное тем, что вода медленнее испаряется, чем органический растворитель. Кроме этого, в силу малой распространенности и использования высокотехнологичного оборудования, покраска водорастворимыми красками обойдется дороже, чем традиционная покраска. Одним из представителей водорастворимых красок является известная немецкая фирма Spies Hecker.

В настоящее время существует большое количество различных производителей красок для покраски автомобиля. Среди мировых лидеров можно выделить некоторые бренды:

  • AkzoNobel,
  • Henkel,
  • DuPont,
  • PPG,
  • Kansai,
  • Nippon.

Качество выпускаемой ими автокосметики не подлежит сомнению. Краски хорошо наносятся на поверхность и дают прекрасный результат. Такие покрытия долговечны и устойчивы к различным повреждениям.

Ведущие компании постоянно вкладывают большие инвестиции в научные разработки, поэтому регулярно радуют потребителей своими новинками. Повышается качество покрытия, долговечность, а также экологичность красок. В частности знаменитая японская компания Kansai разработала систему HYBRID, которая позволяет исключить из состава краски такие токсические вещества, как: толуол, ксилол, хром и соединения свинца.

При покраске автомобиля металликом или перламутром стоит использовать краски только ведущих производителей, так как технология изготовления таких красок весьма сложна и может оказаться не под силу малоизвестным производителям. Результат от дешевой краски может быть абсолютно противоположным ожидаемому.

При покраске алкидными или акриловыми красками можно сэкономить, выбрав менее известный бренд. Сегодня существует большое количество компаний, которые не могут похвастать лидирующими позициями, однако предлагают широкий спектр довольно качественной автокосметики:

  • Sonax,
  • Mobihel
  • Hеlios,
  • 3M.
  • Vika

Многие компании успешно сотрудничают с мировыми брендами, перенимая их опыт.

Учитывая огромное количество производителей краски для покраски авто, сегодня каждый автовладелец может легко подобрать для себя подходящий по цене и качеству вариант. Высокие технологии, применяемые при производстве красок, позволяют даже не прибегая к услугам профессионала получить хороший результат.

Похожие статьи


Как подобрать краску для автомобиля: советы и рекомендации

Комментариев: нет

Рано или поздно каждому автомобилисту требуется подобрать краску для автомобиля, чтобы цвет комплектующих соответствовал ранее покрашенным поверхностям. Комплекс правил по поводу того, как подобрать цвет ЛКП — процедура, которая пригодится водителям по нескольким причинам:

Подбор просто на глаз подходит для опытных автовладельцевСуществуют специальные палитры, с помощью которых можно провести побор краски на глаз
  • дорожно-транспортное происшествие с повреждением;
  • плохое качество предыдущей автомобильной краски;
  • если вы давно не проводили перекрашивание машины.

Выбор краски для автомобиля в случае ДТП осуществляется после покупки или исправления поврежденной комплектующей.

Подборка краски — не такое сложное занятие, как кажется, ведь для каждого тона создано обозначение, содержащее цифры или имеющее определенное название. Для вопроса: «Как и где подобрать краску на машину?» ответ дают десятки сайтов, предлагая воспользоваться программой или табличкой с названиями оттенков краски для авто. Подбор цвета краски при помощи утилит или таблиц имеет следующие преимущества:

  • возможность подобрать тон краски «Вика» и других акриловых, водоэмульсионных и других матовых и глянцевых составов;
  • выбор оттенка для защитной краски «Раптор» и состава «Гравитекс»;
  • меньшая вероятность ошибки, чем при выборе состава собственноручно.

Способы подбора ЛКП

Чтобы ответить на вопрос: «Как подобрать краску?», рассмотрите каждый из следующих нескольких способов её выбора:

Колеровка автоэмалей применяется для покраски «встык»Колеровка автоэмалей — это процесс изготовление краски по образцу
  1. Если вам требуется подобрать краску для автомобиля, покрашенного в заводской цвет, самый простой способ — поиск таблички или наклейки с соответствующей информацией на кузове. На заводе-изготовителе лакокрасочного состава каждая автоэмаль содержит в себе определенное соотношение компонентов.Подбор краски по коду — методика быстрого поиска требуемого оттенка. Но наклейку с обозначением тона ЛКП для автомобиля по специальному обозначению вы найдете не на каждой машине. Подбор краски по коду подходит не каждому — при желании автовладельца перекрашивать отдельные автомобильные детали с сочетанием ЛКП порой возникают трудности.
  2. Попробуйте подобрать краску для авто при помощи своего «глазомера». Этот вариант не требует финансовых затрат. Снимите одну комплектующую, которую удобно перевозить (чаще это крышка бака для бензина). Подберите оттенок этим методом самостоятельно или при помощи колориста в магазине, но учтите, что вероятность ошибиться здесь наибольшая. Частичный подбор цвета краски часто в связи с ошибками требует большего расхода из-за перекрашивания. А иногда оттенок краски на машине подлежит удалению и нанесению заново.
  3. Подбор красок по цвету выполняет прибор спектрофотометр.
  4. Краска для авто подбирается при помощи компьютерных технологий. Специальные программы для определения оттенка автомобильных красок на авто предлагаются на ряде российских и зарубежных сайтов. В некоторых программах вы загружаете фотографию своего транспортного средства, а алгоритм определения оттенка автомобильных красок сравнит насыщенность, контрастность и другие параметры с предложенными вариантами. Программы определяют тон краски для авто вне зависимости от давности её нанесения, года выпуска машины и выцветания состава вследствие действия солнечных лучей.

Правила выбора

После того как вы определитесь, как и где подобрать краску на машину, учтите несколько правил подбора цвета краски:

  • прежде чем красить всю поверхность, сначала подбирают оттенок, выполняя тестовое окрашивание. Не меняйте интенсивность слоя, а после нанесения сравнивайте её с первоначальным оттенком;
  • чтобы понять, как подобрать краску, учтите изменение ее оттенка после высыхания;
  • чтобы понять, где подобрать краску для комплектующих так, чтобы не ошибиться с цветовой гаммой, определитесь с производителем — у каждого имеется своя система обозначения;
  • результат также зависит от способа нанесения лакокрасочного покрытия.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *