АвтоГаз или бензин что лучше для авто – сервис автомобилей, преимущества и критерии выбора топлива, рекомендации специалистов

Газ или бензин что лучше для авто – сервис автомобилей, преимущества и критерии выбора топлива, рекомендации специалистов

Газ или бензин — что лучше для мотора?

В прошлом выпуске рубрики «Полезняк», я рассказывал о преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных моторов. Но ведь есть еще третий вид топлива, который у нас тоже довольно распространен. Это газ. По своей сути это тот же бензиновый мотор, на который дополнительно устанавливают газобаллонное оборудование ГБО.

что лучше газ или бензин на авто отзывы

Ликбез по видам топлива

  • Бензин – горючая смесь, получаемая путем возгонки нефти. Бывает, как низкооктановый, так и высокооктановый бензин, в зависимости от производства. В современном мире, именно бензин является самым распространенным топливом для двигателей внутреннего сгорания.
  • Газ – чаще всего это пропан-бутан или метан. Получают из нефти или сконденсированных попутных газов. Так сказать, это практически побочный продукт для нефтеперерабатывающих компаний. Очень большая часть этого продукта бесцельно сжигается в факелах, прямо на месторождениях.

Давайте пройдемся по преимуществам и недостаткам обоих видов топлива, чтобы выяснить, что лучше, газ или бензин, ведь совсем недавно мы выясняли, что лучше дизель или бензин.

Бензин является самым потребляемым видом топлива в мире. Он плещется в баках большинства автомобилей и именно машины с бензиновыми двигателями являются основными для многих автопроизводителей. Во всяком случае, в нашей стране. К плюсам можно отнести широкое распространение, большую мощность при меньшем расходе по сравнению с газом. А вот из-за того, что заправок сейчас очень много и качество бензина особо не контролируют, то велика вероятность заправиться какой-то «бадягой» на незнакомой АЗС. Самый главный минус бензина кроется в его цене. За последние годы она выросла в несколько раз и продолжает периодически повышаться.

Что касается Газа, то здесь ситуация обстоит несколько иначе. Единственным и самым жирным плюсом по сравнению с бензином, является его цена. Разница в стоимости может быть более чем в два раза. К минусам хочется отнести только три явных и неоспоримых недостатка, это надобность установки дополнительного и дорогого газобаллонного оборудования, установка громоздкого баллона в багажник или снаружи и потеря мощности автомобиля в среднем на 10-15% . Резко «стартануть» со светофора уже не получится.

Но это не единственные факторы, которые останавливают многих автовладельцев от перехода с бензина на газ. Вокруг автомобилей работающих на газе витает немало слухов и мифов. Вот главные из них:

  • Автомобильные Газовые Заправочные Станции (АГЗС) не столь распространены, а одной заправки хватает ненадолго. Такое утверждение только частично верно. Правда заключается в том, что расход газа выше, чем бензина, а вот в баллон вмещается меньше заявленного объема. Поэтому имея в багажнике стандартный 50 литровый баллон, вам его заправят максимум 40-45 литрами сжиженного газа, и этого хватит на 200-250 километров пути. Распространенность АГЗС, конечно меньше стандартных заправок, но все их равно довольно много и количество растет. Просто в целях безопасности, их не строят в жилых массивах и вблизи высотных домов.
  • Газ на много опасней бензина и любая утечка может привести к воспламенению, а если вас «догонят» сзади, то неизбежен взрыв. Конечно, газ это газ и возгорается он легче бензина. Но «не так страшен черт, как его малюют». Современное ГБО справляется с этой проблемой и утечек не допускается. В случае с ударом в корму вашего автомобиля, то переживать за взрыв баллона не приходится. Стенки баллона на много толще стенок в бензобаке и чтобы его повредить нужні большие усилия.

Как и в случае с выбором между дизельным и бензиновым моторами, какой-то однозначный ответ дать сложно. Что лучше, газ или бензин, решать вам. Установка ГБО не является панацеей от растрат на заправку своего любимого четырехколесного друга, но если вы довольно много ездите и привыкли к спокойному и размеренному передвижению, а место в багажнике не критично, то вам вполне подойдет использование газа в качестве топлива. А вот если вы ездите на работу и обратно и любите покататься с «огоньком», то вам нет смысла тратиться на установку дорогостоящего оборудования.

Похожее

Газ или бензин — чем лучше заправляться, советы специалистов

Загрузка…

 На тему «газ или бензин: за и против » в интернете существует немало тематических форумов и обсуждений в комментариях к статьям. Одни склоняются к газу и приводят доводы, другие категорически против данного вида топлива, приводя жесткие контраргументы типа: «хочешь ездить на бомбе замедленного действия — установи газовое оборудование». Кто же из них прав? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Сначала о том, какой газ лучше: пропан, бутан или метан? В компании Стаг ГБО Харьков утверждают, что существенной разницы нет. К тому же, все газовые установки практически одинаковые различия лишь в баллонах. Метановый баллон намного толще и тяжелее, т.к. давление в нем составляет 180-200 атмосфер. К сравнению, в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии. С бутаном та же история.

Есть ли экономия от использования газа? На одном и том же автомобиле расход бензина ниже расхода газа, но за счет более низкой стоимости последнего экономия получается существенная. К примеру, пропан и бутан стоят в 2 раза меньше бензина, а литр метана стоит ещё на 3-4 рубля дешевле.

Насколько газовая установка безопасна при аварии? В подавляющем большинстве случаев от сильного лобового удара кузов автомобиля деформируется, радиатор расплющивается, а двигатель смещается вниз. Но трубки газового оборудования, выполненные из меди, остаются на месте и даже не теряют герметичности. И, хотя баллон срывает с креплений, механических повреждений он не получает.

Влияет ли газ на мощность? Считается, что на газе машина разгоняется «лениво», а максимальная скорость падает. Так вот, если на бензине машина выдает 240 лошадиных сил, то на газе она слабее всего на 5 лошадок. К слову, работа кондиционера отнимает столько же сил. Значительную роль, скорее, играет качество газовой установки и калорийность газа.

Но если различий в эксплуатационных свойствах у бензина и у газа нет, то почему тогда не все перешли на газ, ведь он дешевле? — спросите вы. На заводах баллоны проходят жесткую проверку на безопасность через огонь, высокое давление и ударопрочность. Но в жизни, к сожалению, случаются несчастья. Газовые установки дают течь, и возникают пожары. Возгорание автомобилей — вот чего бояться автовладельцы!

Ко всему прочему, слабым местом всех газовых установок являются соединения, которые из-за вибрации теряют плотность, и газ начинает травить. Чтобы отслеживать утечку, необходимо через каждые 10.000 километров заезжать в специализированный сервис для проведения планового обслуживания и диагностики газовой системы, а это стоит денег.

Из всего выходит, что езда на газе экономит деньги, в мощности машина не теряет, а при аварии газовая установка держит удар. Но есть и другая сторона. Газовый баллон занимает место в багажнике, много времени уходит на оформление документов в ГАИ, нужно часто посещать сервисный центр для обслуживания газового оборудования, плюс, высокая пожароопасность.

Как же быть? На что ориентироваться при выборе: газ или бензин? Если за год вы проезжаете меньше 20 тысяч километров, то нет смысла переходить на газ. Ресурс газового оборудования составляет, как правило, 4-5 лет, после чего его приходится ремонтировать, или вовсе менять на новое, а это лишние затраты, поэтому бензин, в этом смысле, выгоднее. А газ стоит рассматривать лишь в качестве альтернативного топлива.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

«На каком газе двигателя лучше ездить на пропане или метане?» – Яндекс.Знатоки

Ну что же, как я посмотрю тут прям поклонники пропана, собрались. Вот вам информация о метане и о ГБО в целом!

На этом сайте есть ответы на такие вопросы как: https://ecogazauto.pro

  • Что лучше метан или пропан
  • Поколения ГБО — какая между ними разница
  • Как правильно выбрать установочный центр
  • Производители ГБО
  • Таблица со сравнительными характеристиками разных производителей и их комплектация ГБО
  • Таблица со сравнительными характеристиками разных производителей ГБО 4 поколения по износопрочности

А сейчас немного о метане.

Метан — это газ будущего и на него будет переориентирован весь автопром. На сегодняшний день Заводы России уже выпускают автомобили на метане прямо с конвейера.

На приобретения метанового ГБО государством и ПАО ГАЗПРОМ тратится много денег на различные субсидии. Все это связано напрямую со стратегическими запасами ископаемых в нашей стране. Но мы не об этом.

На сайте https://ecogazauto.pro рассказывается о множестве субсидированных программ, благодаря которым ГБО метан в итоге можно установить почти даром.

А вот еще один законопроект принятый по причине лобби метана:

Законопроект, который сегодня, 16 января, был рассмотрен на заседании комитета по транспорту Губернской Думы, предусматривает полное освобождение от налога транспортных средств, работающих только на природном газе — метане. В случае битопливной системы предлагается давать скидку по транспортному налогу в размере 50%.

В декабре 2019 года на законопроект, который обсуждался уже неоднократно, было получено положительное заключение правительства Самарской области. Природный газ — экологичный вид топлива, его использование — это сокращение вредных выбросов в атмосферу.

По состоянию на 1 января 2019 года в регионе потенциальными получателями льготы являлись владельцы 2559 транспортных средств, из них 1233 принадлежат физлицам, 1326 — организациям. Это 0,19% от общего количества зарегистрированных в Самарской области автомобилей. Причем легковые автомобили — только битопливные.

Физлицам предлагается предоставить льготу уже с 2019 года (то есть, по сниженной ставке в случае принятия закона они будут платить в 2020 году), а юрлицам — с 2020 года (так как они платят налог в текущем режиме поквартально).

По информации, озвученной на сегодняшнем заседании, в ближайшие годы в Самарской области собираются ввести 18 заправочных станций для вышеуказанного транспорта: шесть — в 2020 году, семь — в 2021 году, три — в 2022 году, две — в 2023. Речь идет о строительстве новых АГНКС и переоборудовании имеющихся АЗС с вводом дополнительного модуля на газу. К примеру, сейчас обсуждается вопрос по вводу такого модуля на АЗС в Самаре на Зубчаниновском шоссе.

Что лучше газ или бензин? 🚩 Ремонт и сервис

Начнем с бензина. Этим топливом заправляли машины почти с самого начала создания и существования автомобилей. Такой вид топлива, в принципе, безопасен и уже довольно хорошо исследован. Правда, сейчас цены на бензин поднялись, и такое топливо теперь заправлять не выгодно.

А что же газ? Сама по себе заправка обойдется намного дешевле, чем заправка бензином. Стоит сказать, что переоборудовать машину под газ будет дороже, да и машина с уже встроенным газовым топливом для двигателя будет стоить недешево. Еще нужно уточнить, о каком газе идет речь. В баллоны с давлением в 250 атмосфер размещают метан — природный газ, который может существовать только в газообразном состоянии. Таким же газом заправляют газовые баки и печи, и возникает ошибочное мнение, что топливом для легковых автомобилей служит такой газ. Поместить такой баллон в легковой машине будет крайне сложно. Поэтому для заправки автомобилей используют смесь пропана и бутана. При воздействии давления и температуры +20°С такая смесь превращается в жидкость и поступает в двигатель как топливо.

Минусом газа в автомобиле является то, что объем багажника значительно уменьшается за счет расположенного в нем баллона. Да и мысль о том, что у тебя в багажнике лежит баллон с газом, как-то не дает покоя во время езды. При малейшем столкновении, если воздух попадет в газ, то случится беда. Также многие водители недовольны тем, что динамика автомобиля становится вялой при использовании газа. Некоторые даже переходят на бензин при обгоне, а потом снова на газ, это создает некие неудобства.

Охарактеризовав эти два вида автомобильного топлива, можно увидеть как и достоинства каждого из них, так и недостатки. Судить и выбирать вам. Проанализируйте ваш автомобиль, его мощность и способности, представьте оба варианта и решите, что для вас подойдет лучше. И помните, на дороге водитель ответственен не только за свое здоровье и жизнь, но и за безопасность окружающих. Будьте осторожны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *