Газ или бензин — что лучше для мотора?
В прошлом выпуске рубрики «Полезняк», я рассказывал о преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных моторов. Но ведь есть еще третий вид топлива, который у нас тоже довольно распространен. Это газ. По своей сути это тот же бензиновый мотор, на который дополнительно устанавливают газобаллонное оборудование ГБО.
Ликбез по видам топлива
- Бензин – горючая смесь, получаемая путем возгонки нефти. Бывает, как низкооктановый, так и высокооктановый бензин, в зависимости от производства. В современном мире, именно бензин является самым распространенным топливом для двигателей внутреннего сгорания.
- Газ – чаще всего это пропан-бутан или метан. Получают из нефти или сконденсированных попутных газов. Так сказать, это практически побочный продукт для нефтеперерабатывающих компаний. Очень большая часть этого продукта бесцельно сжигается в факелах, прямо на месторождениях.
Давайте пройдемся по преимуществам и недостаткам обоих видов топлива, чтобы выяснить, что лучше, газ или бензин, ведь совсем недавно мы выясняли, что лучше дизель или бензин.
Бензин является самым потребляемым видом топлива в мире. Он плещется в баках большинства автомобилей и именно машины с бензиновыми двигателями являются основными для многих автопроизводителей. Во всяком случае, в нашей стране. К плюсам можно отнести широкое распространение, большую мощность при меньшем расходе по сравнению с газом. А вот из-за того, что заправок сейчас очень много и качество бензина особо не контролируют, то велика вероятность заправиться какой-то «бадягой» на незнакомой АЗС. Самый главный минус бензина кроется в его цене. За последние годы она выросла в несколько раз и продолжает периодически повышаться.
Что касается Газа, то здесь ситуация обстоит несколько иначе. Единственным и самым жирным плюсом по сравнению с бензином, является его цена. Разница в стоимости может быть более чем в два раза. К минусам хочется отнести только три явных и неоспоримых недостатка, это надобность установки дополнительного и дорогого газобаллонного оборудования, установка громоздкого баллона в багажник или снаружи и потеря мощности автомобиля в среднем на 10-15% . Резко «стартануть» со светофора уже не получится.
Но это не единственные факторы, которые останавливают многих автовладельцев от перехода с бензина на газ. Вокруг автомобилей работающих на газе витает немало слухов и мифов. Вот главные из них:
- Автомобильные Газовые Заправочные Станции (АГЗС) не столь распространены, а одной заправки хватает ненадолго. Такое утверждение только частично верно. Правда заключается в том, что расход газа выше, чем бензина, а вот в баллон вмещается меньше заявленного объема. Поэтому имея в багажнике стандартный 50 литровый баллон, вам его заправят максимум 40-45 литрами сжиженного газа, и этого хватит на 200-250 километров пути. Распространенность АГЗС, конечно меньше стандартных заправок, но все их равно довольно много и количество растет. Просто в целях безопасности, их не строят в жилых массивах и вблизи высотных домов.
- Газ на много опасней бензина и любая утечка может привести к воспламенению, а если вас «догонят» сзади, то неизбежен взрыв. Конечно, газ это газ и возгорается он легче бензина. Но «не так страшен черт, как его малюют». Современное ГБО справляется с этой проблемой и утечек не допускается. В случае с ударом в корму вашего автомобиля, то переживать за взрыв баллона не приходится. Стенки баллона на много толще стенок в бензобаке и чтобы его повредить нужні большие усилия.
Как и в случае с выбором между дизельным и бензиновым моторами, какой-то однозначный ответ дать сложно. Что лучше, газ или бензин, решать вам. Установка ГБО не является панацеей от растрат на заправку своего любимого четырехколесного друга, но если вы довольно много ездите и привыкли к спокойному и размеренному передвижению, а место в багажнике не критично, то вам вполне подойдет использование газа в качестве топлива. А вот если вы ездите на работу и обратно и любите покататься с «огоньком», то вам нет смысла тратиться на установку дорогостоящего оборудования.
Похожее
Газ или бензин — чем лучше заправляться, советы специалистов
Загрузка…На тему «газ или бензин: за и против » в интернете существует немало тематических форумов и обсуждений в комментариях к статьям. Одни склоняются к газу и приводят доводы, другие категорически против данного вида топлива, приводя жесткие контраргументы типа: «хочешь ездить на бомбе замедленного действия — установи газовое оборудование». Кто же из них прав? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Сначала о том, какой газ лучше: пропан, бутан или метан? В компании Стаг ГБО Харьков утверждают, что существенной разницы нет. К тому же, все газовые установки практически одинаковые различия лишь в баллонах. Метановый баллон намного толще и тяжелее, т.к. давление в нем составляет 180-200 атмосфер. К сравнению, в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии. С бутаном та же история.
Есть ли экономия от использования газа? На одном и том же автомобиле расход бензина ниже расхода газа, но за счет более низкой стоимости последнего экономия получается существенная. К примеру, пропан и бутан стоят в 2 раза меньше бензина, а литр метана стоит ещё на 3-4 рубля дешевле.
Насколько газовая установка безопасна при аварии? В подавляющем большинстве случаев от сильного лобового удара кузов автомобиля деформируется, радиатор расплющивается, а двигатель смещается вниз. Но трубки газового оборудования, выполненные из меди, остаются на месте и даже не теряют герметичности. И, хотя баллон срывает с креплений, механических повреждений он не получает.
Влияет ли газ на мощность? Считается, что на газе машина разгоняется «лениво», а максимальная скорость падает. Так вот, если на бензине машина выдает 240 лошадиных сил, то на газе она слабее всего на 5 лошадок. К слову, работа кондиционера отнимает столько же сил. Значительную роль, скорее, играет качество газовой установки и калорийность газа.
Но если различий в эксплуатационных свойствах у бензина и у газа нет, то почему тогда не все перешли на газ, ведь он дешевле? — спросите вы. На заводах баллоны проходят жесткую проверку на безопасность через огонь, высокое давление и ударопрочность. Но в жизни, к сожалению, случаются несчастья. Газовые установки дают течь, и возникают пожары. Возгорание автомобилей — вот чего бояться автовладельцы!
Ко всему прочему, слабым местом всех газовых установок являются соединения, которые из-за вибрации теряют плотность, и газ начинает травить. Чтобы отслеживать утечку, необходимо через каждые 10.000 километров заезжать в специализированный сервис для проведения планового обслуживания и диагностики газовой системы, а это стоит денег.
Из всего выходит, что езда на газе экономит деньги, в мощности машина не теряет, а при аварии газовая установка держит удар. Но есть и другая сторона. Газовый баллон занимает место в багажнике, много времени уходит на оформление документов в ГАИ, нужно часто посещать сервисный центр для обслуживания газового оборудования, плюс, высокая пожароопасность.
Как же быть? На что ориентироваться при выборе: газ или бензин? Если за год вы проезжаете меньше 20 тысяч километров, то нет смысла переходить на газ. Ресурс газового оборудования составляет, как правило, 4-5 лет, после чего его приходится ремонтировать, или вовсе менять на новое, а это лишние затраты, поэтому бензин, в этом смысле, выгоднее. А газ стоит рассматривать лишь в качестве альтернативного топлива.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
«На каком газе двигателя лучше ездить на пропане или метане?» – Яндекс.Знатоки
Ну что же, как я посмотрю тут прям поклонники пропана, собрались. Вот вам информация о метане и о ГБО в целом!
На этом сайте есть ответы на такие вопросы как: https://ecogazauto.pro
- Что лучше метан или пропан
- Поколения ГБО — какая между ними разница
- Как правильно выбрать установочный центр
- Производители ГБО
- Таблица со сравнительными характеристиками разных производителей и их комплектация ГБО
- Таблица со сравнительными характеристиками разных производителей ГБО 4 поколения по износопрочности
А сейчас немного о метане.
Метан — это газ будущего и на него будет переориентирован весь автопром. На сегодняшний день Заводы России уже выпускают автомобили на метане прямо с конвейера.
На приобретения метанового ГБО государством и ПАО ГАЗПРОМ тратится много денег на различные субсидии. Все это связано напрямую со стратегическими запасами ископаемых в нашей стране. Но мы не об этом.
На сайте https://ecogazauto.pro рассказывается о множестве субсидированных программ, благодаря которым ГБО метан в итоге можно установить почти даром.
А вот еще один законопроект принятый по причине лобби метана:
Законопроект, который сегодня, 16 января, был рассмотрен на заседании комитета по транспорту Губернской Думы, предусматривает полное освобождение от налога транспортных средств, работающих только на природном газе — метане. В случае битопливной системы предлагается давать скидку по транспортному налогу в размере 50%.
В декабре 2019 года на законопроект, который обсуждался уже неоднократно, было получено положительное заключение правительства Самарской области. Природный газ — экологичный вид топлива, его использование — это сокращение вредных выбросов в атмосферу.
По состоянию на 1 января 2019 года в регионе потенциальными получателями льготы являлись владельцы 2559 транспортных средств, из них 1233 принадлежат физлицам, 1326 — организациям. Это 0,19% от общего количества зарегистрированных в Самарской области автомобилей. Причем легковые автомобили — только битопливные.
Физлицам предлагается предоставить льготу уже с 2019 года (то есть, по сниженной ставке в случае принятия закона они будут платить в 2020 году), а юрлицам — с 2020 года (так как они платят налог в текущем режиме поквартально).
По информации, озвученной на сегодняшнем заседании, в ближайшие годы в Самарской области собираются ввести 18 заправочных станций для вышеуказанного транспорта: шесть — в 2020 году, семь — в 2021 году, три — в 2022 году, две — в 2023. Речь идет о строительстве новых АГНКС и переоборудовании имеющихся АЗС с вводом дополнительного модуля на газу. К примеру, сейчас обсуждается вопрос по вводу такого модуля на АЗС в Самаре на Зубчаниновском шоссе.
Что лучше газ или бензин? 🚩 Ремонт и сервис
Начнем с бензина. Этим топливом заправляли машины почти с самого начала создания и существования автомобилей. Такой вид топлива, в принципе, безопасен и уже довольно хорошо исследован. Правда, сейчас цены на бензин поднялись, и такое топливо теперь заправлять не выгодно.
А что же газ? Сама по себе заправка обойдется намного дешевле, чем заправка бензином. Стоит сказать, что переоборудовать машину под газ будет дороже, да и машина с уже встроенным газовым топливом для двигателя будет стоить недешево. Еще нужно уточнить, о каком газе идет речь. В баллоны с давлением в 250 атмосфер размещают метан — природный газ, который может существовать только в газообразном состоянии. Таким же газом заправляют газовые баки и печи, и возникает ошибочное мнение, что топливом для легковых автомобилей служит такой газ. Поместить такой баллон в легковой машине будет крайне сложно. Поэтому для заправки автомобилей используют смесь пропана и бутана. При воздействии давления и температуры +20°С такая смесь превращается в жидкость и поступает в двигатель как топливо.
Минусом газа в автомобиле является то, что объем багажника значительно уменьшается за счет расположенного в нем баллона. Да и мысль о том, что у тебя в багажнике лежит баллон с газом, как-то не дает покоя во время езды. При малейшем столкновении, если воздух попадет в газ, то случится беда. Также многие водители недовольны тем, что динамика автомобиля становится вялой при использовании газа. Некоторые даже переходят на бензин при обгоне, а потом снова на газ, это создает некие неудобства.
Охарактеризовав эти два вида автомобильного топлива, можно увидеть как и достоинства каждого из них, так и недостатки. Судить и выбирать вам. Проанализируйте ваш автомобиль, его мощность и способности, представьте оба варианта и решите, что для вас подойдет лучше. И помните, на дороге водитель ответственен не только за свое здоровье и жизнь, но и за безопасность окружающих. Будьте осторожны.