АвтоФункции автомобиля: Секретные функции автомобиля — журнал За рулем – 10 фишек, которые мы упускаем в новых автомобилях…

Функции автомобиля: Секретные функции автомобиля — журнал За рулем – 10 фишек, которые мы упускаем в новых автомобилях…

Содержание

Секретные функции автомобиля — журнал За рулем

В нашей предыдущей подборке мы рассказали о самых загадочных кнопках в современных автомобилях. Для многих их значение оказалось откровением. Ничего удивительного: настало время «поколения памперсов» и «эсэмэсочного мышления».

Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?

Вот и автомобиль превратился в такой же предмет обихода. И если изо дня в день под рукой у вас маячит неизвестная вам кнопка или рычажок, а заглянуть в инструкцию все времени не хватает, то этот материал как раз для вас.

Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри — легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды. Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок. Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.

Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте: жало всегда есть. Ведь если аккумулятор разрядится, автомобиль нужно как-то открыть. Приглядитесь к корпусу электронного ключа или чип-карты. Найдите фиксатор и выньте жало либо откиньте крышку ключа, под которой скрывается жало. Теперь им можно и автомобиль открыть вручную, и повернуть блокиратор задней двери.

Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя. У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.

А теперь взгляните-ка на салонное зеркало. Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало (не путать с обычным антибликовым покрытием). Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект. То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее. В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй — назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами. При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение. Ну а кнопка нужна для отключения этой функции (на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд). Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало. В таком случае просто потяните за рычажок — угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит.

В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот — без инструкции не обойтись.

Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Сдаетесь? Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку или фиксатор. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности

Десять самых полезных функций в автомобилях

Какие в машине самые полезные опции?

Десять самых полезных функций в автомобилях

За последние десятилетия автомобили стали другими. Благодаря научному прогрессу автопромышленность совершила огромный рывок вперед. Каких только опций и технологий не придумали автомобильные компании за последние годы. Правда не все современные функции удобны и полезны. Но есть такие функции, которые очень полезны и без которых мы не представляем себе сегодня весь современный автомобильный транспорт. Ведь пользуясь в машине этими опциями мы не за что не захотим поменять их на что-то иное.                        Мы хотим предлоить своим читателям ознокомиться с некоторыми важными опциями в машине.

 

10.) Камера заднего вида.

Десять самых полезных функций в автомобилях 

У многих автомобилей задний обзор настолько плох, что невозможно разглядеть и понять, где заканчивается задняя часть машины. Это довольно часто приводит при движении назад или при парковке, к повреждению машины о столб, об ограждение и т.п. препятствия. Благодаря появлению задней видеокамеры производителям автомобилей удалось убрать самое опасное слепое пятно (место) в автомашине. Камера достаточно надежно обеспечивает водителю беспрепятственный задний обзор. Теперь, для того чтобы припарковаться задним ходом, нет никакой необходимости пользоваться боковыми зеркалами заднего вида.

 

9.) Датчик дождя.

Десять самых полезных функций в автомобилях

 

Сегодня во многих автомобилях ручная регулировка скорости работы щеток стеклоочистителей просто отсутствует. Для водителя это очень удобная функция, она автоматически регулирует скорость дворников лобового стекла. Как только стекло машины начинает мокнуть от дождя или от любой влаги, щетки стеклоочистителей начинают включаться автоматически. Благодаря этой функции водители теперь могут больше уделять внимания (сконцентрироваться) дороге и не отвлекаться на переключение дворников.

 

8.) Мониторинг слепых зон.

Десять самых полезных функций в автомобилях 

Современные стандарты безопасности требуют более кардинальных мер по защите автомобилей. За последние годы автомобили стали крупнее и больше. К сожалению из-за больших боковых стоек машин обзорность их стала на много хуже. Не смотря на большие зеркала заднего вида во многих автомобилях появилась масса слепых зон, которые представляют опасность для машины при перестроении на дороге. К нашему счастью, благодаря быстрому развитию технологий автопроизводители стали оснащать свою продукцию системой контроля слепых зон. Система заранее предупреждает водителя об опасности перестроения, если автомобиль находится в слепой зоне, а рядом по соседней полосе (справа или слева) движется другая машина.

 

7. Подстаканники.

Десять самых полезных функций в автомобилях

 

Не смотря на то, что изобретение автомобильных подстаканников ни каким образом не относится к электронным технологиям, они представляют собой очень важную и удобную функцию в машине. Ведь они помогают нам держать питьевую воду, чтобы во время движения в жаркую погоду можно было бы утолить жажду или наоборот, чтобы в зимнее время держать в них теплые напитки для того, чтобы согреться.

 

6. Автоматическая коробка с системой SynchroRev match.

Десять самых полезных функций в автомобилях 

Если Вы и являетесь профессиональным автогонщиком, то эта новая функция автоматически оптимизирует согласованную работу двигателя с коробкой, она позволяет более эффективно управлять машиной. Впервые данная технология была представлена компанией «Ниссан». Для улучшения управляемости и эффективности на дороге блок управления системы автоматически включает повышенную или пониженную передачу, все в зависимости от оборотов двигателя и от скорости движения машины. Благодаря этой системе включается точно нужная скорость, которая будет соответствовать оборотам самого двигателя. Кроме того, за счет этого достигается устойчивость машины при прохождении ей поворота.

 

5. Система стабилизации / Контроль тяги.

Десять самых полезных функций в автомобилях 

Благодаря этим двум опциям машины стали и безопаснее и устойчивее на дороге. Будь-то это спортивная Феррари, или какой другой внедорожник как Jeep, система в любом случае  выравнеет автомобиль при любом малейшем заносе, а еще будет контролировать тягу автомобиля защищая ее от неуправляемого заноса.

Конечно же многим автомобилистам (водителям) хотелось бы на какое-то время отключить эту систему, чтобы почувствовать истинное удовольствие от заноса, но увы, не везде (ни на каждой машине) это возможно, хотя на многих автомобилях такая возможность все-же есть. Правда в большинстве случаев эта система отключается только на какое-то определенное время.

 

4. Проецирование изображения на лобовое стекло.

Десять самых полезных функций в автомобилях  

Heads Up Display — это просто блестящая функция !. Благодаря проецированию изображения на лобовое стекло автомобиля, для водителя выводится важная и полезная информация (скорость движения, запас и расход топлива, и другие полезные данные). Кроме этого, данная функция позволяет водителю видеть перед собой во время движения именно самую важную информацию и при этом не отвлекаться от дороги.

Мы со своей стороны надеемся, что эта самая опция в скором времени станет для всех современных автомобилей необходимым мировым стандартом.

 

3. Ключ бесконтактного доступа в автомобиль.

Десять самых полезных функций в автомобилях 

Представьте дорогие друзья, что настало время, когда отпала необходимость доставать ключ из кармана или из сумки, чтобы открыть дверь квартиры, дома, гаража и т.д. Вы угадали, в автомобильный мир эта фантастика уже пришла. Многие современные автомобили в настоящее время оснащаются бесконтактными ключами. Сам ключ по беспроводной связи передает по радиоканалу зашифрованный код блоку сигнализации машины. При совпадении, когда машина узнает своего хозяина дверь машины для водителя открывается автоматически. Также, благодаря кнопке старт/пуск двигателя отпадает необходимость вставлять ключ в замок зажигания для того, чтобы завести двигатель автомобиля. С данной технологией бесконтактного доступа в автомобиль, чтобы завести двигатель водителю всего лишь нужно  нажать кнопку «старт» и он заведется.

 

2.) Bluetooth.

Десять самых полезных функций в автомобилях 

А вот благодаря этой технологии мир может избавиться от большого количества неудобных проводов в машине. Благодаря Bluetooth-у многие гаджеты теперь можно подключать друг к другу без всяких проводов. Кроме всего, благодаря новой технологии в современных автомобилях, по этой самой системе любой из смартфонов может быть подключен к машине без единого провода.

 

1.) Подогрев сидений / Охлаждение сидений.

Десять самых полезных функций в автомобилях 

Функция обогрева сидений согревает нас в зимнее время, ну а функция охлаждения  предотвращает перегрев нашего тела в жаркую летнюю погоду. Очень нужные функции. 

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

17 современных опций в автомобиле, у которых больше минусов, чем плюсов

 

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Развитие идет вперед. Весь мир вокруг нас постоянно изменяется, преображается и улучшается. Так мы привыкли думать. Но действительно ли каждое нововведение – это качественный шаг вперед? Реально ли с каждым новым введенным в обиход элементом люди безошибочно угадывают лучшее решение?

 

Нет, не всегда. Далеко не всегда. Путь развития тернист и сложен и порой предполагает ложные или, по крайней мере, не совсем правильные направления, по которым устремляется, чтобы потом вернуться на исходную точку. Это можно отлично увидеть на примере автомобилей. Уж где как не в автоиндустрии могут сосредоточиться самые передовые, но от этого не менее бесполезные функции, от которых владельцы получают порой больше вреда, чем пользы, или, по крайней мере, дорогостоящий функционал не позволяет им раскрыть весь якобы заложенный в себе потенциал.

 

Сегодняшняя автоиндустрия, характеризующаяся наличием и развитием автоматизированных и компьютеризированных систем, включает в себя массу функций, которые автопроизводители позиционируют как «вспомогательные средства водителя», но которые на самом деле совершенно бесполезны, откровенно раздражают или сбивают с толку.

 

P. S. Мнения разных людей о полезности того или иного электронного девайса в автомобиле могут различаться. Поэтому все сказанное ниже не является истиной в последней инстанции, это лишь мнение.

 

17. Навигационное оборудование

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Большинство производителей в наши дни предоставляют навигационные системы как часть опциональных пакетов более высокого класса. Но на самом деле никому не нужна навигационная система автопроизводителя, так как большинство водителей все равно используют свои телефоны. Предустановленные автомобильные системы в значительной степени всегда хуже удобных и привычных мобильных приложений. Автонавигация может не только «глючить» или перестать обновляться со временем, но и даже повести водителя в неправильном направлении.


16. Bluetooth

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Совместимость Bluetooth может быть наиболее часто упоминаемой функцией, которую автопроизводители включают в рекламные ролики для своих автомобилей, хотя в большинстве случаев Bluetooth – это гораздо больше хлопот, чем преимуществ. Большинство водителей уже привыкли к тому, что их Bluetooth не подключается, когда они садятся в машину, отключается в середине важного звонка или просто не работает.

 

За рубежом составляют целые списки автомобилей по принципу качественной работы системы Bluetooth.

 

15. Apple CarPlay

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Apple CarPlay должна была стать будущим автомобильной связи, но что-то пошло не так, как и многое в этой компании, после того как ее возглавил Тим Кук. Большинство автомобилей требуют кабель для активации CarPlay, большинство приложений не работают в CarPlay, и самое главное, что нужно улучшить, – это набор текстовых сообщений: они совершенно бесполезны в CarPlay. Отличная работа, ребята!

 

14. Система предупреждения о съезде с полосы движения

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Хотя системы предупреждения о съезде с полосы движения могут показаться хорошей идеей, они обычно оказываются бесполезными для тех некомпетентных водителей, которым они должны помогать. Работу системы водители либо игнорируют, либо откровенно делают так, как хочется им самим (автомобилистам), а не так, как безопасно.

 

13. Автопилот

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Автопилот Теслы стал центром внимания автомобильной прессы в последние несколько лет. Вроде, и здорово, и достаточно технологично, но, с другой стороны, аварии по вине электроники продолжают случаться.

 

Однажды автопилоты, без сомнения, начнут спасать жизни людей. Однако в данный момент это лишь полумера и PR-ход. Не лучший вариант сочетать автоматику и ручное управление. Можно легко запутаться.

 

12. Hill Assist (система помощи при трогании в гору)

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Любой, кто трогался в горку на ручной КПП, знает, какая это головная боль для неопытного водителя. Но не спешите радоваться, что у вас есть система помощи при трогании в горку – «Hill Assist». Главная жалоба от пользователей – система должна включаться в нужные моменты по требованию, а не работать постоянно, иначе она начинает больше раздражать, чем помогать.

 

11. Автоматические стеклоподъемники

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Автоматические окна – еще одна особенность, которую автопроизводители, по всей видимости, просто не могут правильно применить. Хуже всего обстоят дела с купе, которые по своей конструкции требуют, чтобы окно опустилось на четверть дюйма или около того, чтобы открыть дверь. Это создает дополнительную нагрузку на привод окон.

 

А еще многих водителей выбешивает, что, нажимая кнопки, они не могут остановить окно там, где они хотят, чтобы оно было.

 

10. Адаптивный круиз-контроль

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Адаптивный круиз-контроль – очередная современная функция, которая должна быть удобной, но становится настоящей проблемой из-за невнимательных водителей. В определенной степени все эти крошечные шаги к автономному вождению лишь усыпляют бдительность людей и дают им ложное чувство безопасности, что, в свою очередь, приводит к еще большей невнимательности.

 

Но есть и такие гении, которые считают, что адаптивный круиз-контроль действительно является полноценным «автопилотом», что только усугубляет проблему.

 

9. Автоматические сигналы поворота

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Сигналы поворота раньше были почти полностью аналоговыми. Захотел их включить – дернул рычажок, захотел отключить – дернул рычажок. Уже достаточно давно в автомобилях присутствует включение поворотников в одно касание. Чуть коснулся – и поворотники включаются на три-четырех щелчка.

 

Функция удобная, но не для всех автомобилистов. Удивительно, но некоторых из них просто начинают в одно касание включать поворотники в любых ситуациях, не заботясь о том, что указатель маневра очень быстро отключится.

 

8. Датчики дождя

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Концепция стеклоочистителей, самих реагирующих на дождь, когда-то казалась хорошей идеей, но реальная реализация этой системы оставляет желать лучшего.

 

То датчики считают, что стекло нужно очистить, когда на него попало всего пару дождевых капель, то думают, что все в порядке, когда стекло полностью залито водой, то работают слишком быстро, то слишком медленно… При этом нет разницы в стоимости автомобиля. На всех система работает не очень хорошо.

 

7. Программное обеспечение для распознавания голоса

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Учитывая то, насколько плохо Alexa и Siri понимают человеческую речь, нет ничего удивительного в том, что аналогичные системы в автомобилях работают еще хуже. Шум дороги и не самые передовые технологии не позволяют сделать технологию распознавания голоса практически полезной.

 

6. Автоматическое затемнение зеркал заднего вида

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

У автоматического затемнения зеркал заднего вида могут быть свои сторонники, но большинство водителей знают, что они так же бесполезны, как пуховик летом. Не часто зеркала затемняются в нужный момент, при заявленных условиях. Попутные автомобили все равно продолжают слепить через них. Уж лучше использовать классическую механику, по крайней мере, на салонном зеркале. Когда нужно – активировал, когда нужно – дезактивировал.

 

5. Электронные ручки переключения передач

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Большинство марок автомобилей постепенно переходят на использование электронных переключателей передач. Но некоторые автомобили получают такие странные ручки КПП, что просто становится интересно, как у них это получилось?

 

Во-первых, у них эти ручки настолько маленькие, что кажется, будто держишься за мышку, а не за рычаг КПП;
Во-вторых, зачем придумывать колесо? Например, этим явно занялись в Тойоте, создав новое обозначение для передач. Буква «B». Что это? Задняя? А как же «R»? Непонятно…

 

4. Проецирующие Head-up-дисплеи

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Весь смысл проецирующего дисплея состоит в том, чтобы сократить время, в течение которого водитель не сосредоточен исключительно на дороге и обстановке. Но просто взгляните на Head-up-дисплей выше. Разве он не путает только больше? И таких вариантов понаделали уже предостаточно!

 

3. Линии разметки камеры заднего вида

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Разметка для камеры заднего вида иногда делает только хуже, чем если бы ее не было вовсе или она была самой простой.

 

2. Автоматическая система Старт-Стоп

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Автоматическое отключение двигателя с последующим его автоматическим запуском на светофорах или в пробках, вроде как, должно снижать расход топлива. Но, по правде, система больше раздражает и бесит автовладельцев. Многие предпочитают ее отключить, как только приобретают укомплектованный ей автомобиль.

 

1. Бесключевой доступ

Опции в автомобиле: функции, которые больше вредят 

Когда появились брелоки, которыми можно было открывать машины издалека, это было классно! Теперь же к кнопкам даже не нужно прикасаться, достаточно иметь пультик в кармане и подойти близко к машине. Какой результат? У угонщиков появился простой и быстрый заработок, а все благодаря благим намерениям автопроизводителей. Добро пожаловать в будущее!

Функции автомобиля, о которых известно не всем водителям — Рамблер/авто

По результатам проведенного статистического исследования, только 10% от общего числа водителей полностью ознакомлены со всеми функциями, которые имеются в их автомобиле, полностью прочитав руководство по эксплуатации.

Какие же функции, из всех имеющихся в автомобиле, наиболее мало используются, так как о них не всем известно?

Горит лампочка около указателя уровня топлива. Это не обязательно означает, что топливо в бензиновом баке подходит к концу. Несмотря на это, многие владельцы автомобилей, особенно если они относятся к молодежи, начинают паниковать. На самом деле, это совершенно бессмысленно. Причина загорания лампы состоит в наличии определенного лимита топлива, на котором можно проехать еще некоторое количество километров. Время срабатывания лампочки зависит от настройки предупреждения о малом количестве топлива, установленного заводом-изготовителем.

Ослепление в зеркале заднего вида. Далеко не во всех машинах имеются зеркала заднего вида в салоне, особенностью которых является возможность автоматического затемнения. Результатом может стать ослепление кого-либо из водителей светом фар от идущей сзади машины, в особенности при переключении на дальний свет. В большинстве автомобилей, при отсутствии в зеркале подобной функции, оно оборудовано специальным переключателем, изменяющим положение. Его задача состоит в предоставлении водителю возможности в любой момент изменить угол наклона зеркала и предотвратить ослепление светом.

Данная функция уже далеко не новая, но немалое количество водителей, в особенности недавно севших за руль, до сих пор не знает ее предназначения. То есть, если идущий сзади автомобиль ослепляет дальним светом, всегда можно переключить зеркало, изменив тем самым идущий в него поток света.

Автоматическое закрытие или открытие дверных стекол на расстоянии. В некоторых моделях автомобилей имеется одна необходимая функция, но она применяется довольно редко, может по незнанию. Речь идет о возможности открывать дверные стекла на расстоянии с использованием брелока. Некоторые автопроизводители включают подобную функцию в стандартную комплектацию. К примеру, такой опцией оснащены некоторые модели Ford Mondeo и большинство моделей BMW.

Принцип работы заключается в следующем. Например, после длительной стоянки на солнце, машина достаточно сильно нагревается. А находиться в жарком и душном салоне, условия в котором сродни духовке, даже для включения кондиционера, не слишком комфортно.

На тех моделях автомобилей, в списке функций которых имеется дистанционное открытие окон, процесс посадки в настолько душный салон превращается в более комфортный. Все, что необходимо сделать — это нажать кнопку на брелоке разблокировки авто до посадки, и удерживать ее на протяжении нескольких секунд. Это приводит к активации дистанционного открытия окон, после чего все окна опустятся вниз. Это даст возможность выйти горячему воздуху и можно будет садиться уже не в такую горячую машину.

Либо если, закрыв машину, водитель увидел, что забыл закрыть окно, ему не нужно снова открывать ее и включать зажигание. При активации этой функции окно закроется само.

Итог. При покупке автомобиля, в особенности начинающими водителями, нелишним будет внимательно изучить прилагаемую инструкцию, чтобы выяснить какой набор функций в нем предоставляется производителем. Это позволит облегчить эксплуатацию и уход за автомобилем, а в некоторых случаях, и продлить срок его службы.

Видео дня. Опиум для водителя: как из-за лекарств лишаются прав

Читайте также

Десять секретных функций вашего автомобиля — Российская газета

«РГ» составила список наиболее важных и полезных функций вашего автомобиля, о которых вы могли не знать. Некоторые из этих секретных «фишек» вполне могут спасти вам жизнь в чрезвычайных ситуациях на дороге.

Дистанционное запирание дверей и закрытие окон

Практически все автомобили со штатным брелоком-транспондером позволят вам не только блокировать/разблокировать двери, но также поднимать боковые стекла и закрывать сдвижные секции люка.

Для того, чтобы сделать это, нужно лишь удерживать кнопку запирания в течение нескольких секунд. Если же с расстояния нужно открыть крышку багажного отсека, то нужно в течение нескольких секунд опять-таки удерживать клавишу открывания. Удивительно, но далеко не все владельцы знают о таких функциях брелока.     

Родителям на заметку

Если вы перевозите на заднем ряду маленького ребенка, стоит исключить возможность того, что он или она откроют заднюю дверь на ходу. Для этого нужно всего лишь повернуть переключатель в торце задней двери. Вы его сразу обнаружите — в большинстве современных машин он напоминает головку винта. Провернуть этот тумблер можно штатным ключом зажигания или же скрепкой, монетой и даже ногтем.

В некоторых моделях вместо тумблера-винта используется рычажок, который нужно попросту перевести в нижнее положение. Во всех случаях после этой манипуляции открыть дверь изнутри будет невозможно, ваше чадо будет в безопасности, а вы — спокойны. Если же вам нужно заблокировать не двери, а стекла, воспользуйтесь небольшой кнопкой рядом с кнопками стеклоподъемников в подлокотнике водительской двери. 

Отрегулировать ремни безопасности по высоте

На подавляющем большинстве современных автомобилей ремни безопасности можно отрегулировать по высоте, однако и об этом, как ни странно, знают далеко не все водители. Тем не менее для невысоких или, наоборот, высоких людей выполнение такой настройки крайне необходимо из соображений удобства и безопасности.

Беременным женщинам также нужно пристегиваться по определенной схеме — поясной ремень должен обтягивать тазобедренный участок тела как можно ниже с целью предотвращения давления ремня на нижнюю часть живота. Что нужно сделать? Прежде чем пристегнуть ремень безопасности, отрегулируйте переднее сиденье и подголовник. После этого для регулировки верхней ветви переднего ремня по высоте нажмите на верхнее крепление и передвиньте его в нужном направлении (вверх или вниз). Затем рывком проверьте фиксацию в нужном положении верхнего крепления ремня. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.

Чтобы зеркало не слепило

Фото: depositphotos.com

Клиновидным элементом в заднем торце большинства штатных зеркал вы можете варьировать положение «день-ночь». Меняя положение рычажка, водитель таким образом наклоняет зеркальный элемент вниз и переводит зеркало в положение затемнения, значительно снижая ослепляющий эффект от фар сзади идущих машин.

В более дорогих машинах могут быть установлены также салонные зеркала с автоматическим затемнением. В конструкциях таких зеркал предусмотрен измеритель освещенности, обнаруживающий источник яркого света, и электромеханический привод, переводящий зеркало из обычного в противоослепляющее положение по сигналу измерителя. Таким образом отражающая поверхность затемняется в данном случае с помощью электроники в темное время суток или в условиях слабой освещенности, и зеркало еще эффективнее защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Автоматический режим защиты активируется специальной кнопкой на корпусе зеркала. Уточним, что функция автоматического затемнения работает только при включенном зажигании. При включении функции автоматического затемнения загорается зеленый индикатор состояния.

Стояночные огни

Вы приехали в район, где место парковки не освещается фонарями, но вам необходимо запарковать автомобиль у обочины. Знакомая ситуация? В этом случае вы можете включить габаритные стояночные огни автомобиля со стороны дороги.

Для этого вам нужно перед или после выключения двигателя опустить левый рычаг указателя поворотов вниз (будут гореть огни с левого борта) или вверх (правого). Интересно, что при таком алгоритме светотехника будет работать в ослабленном режиме для экономии электроэнергии, а габариты вашего автомобиля в ночное время будут четко обозначены.   

Солнцезащитный козырек можно повернуть вбок

Многие водители не в курсе, что солнцезащитный козырек их автомобилей можно не только опускать, но и повернуть на 90 градусов. Для этого одну его часть нужно отсоединить из фиксатора, а затем повернуть козырек вбок. Тем самым вы защитите себя от солнца.

Сервисное положение «дворников»

Фото: depositphotos.com

Конструкция многих автомобилей не предусматривает по умолчанию возможность поднять стеклоочистители для того, чтобы очистить ветровое стекло от снега или льда, поскольку «дворники» смонтированы ниже кромки капота. Тем не менее, поднять эти элементы вверх можно. Для этого предусмотрено сервисное положение.

Для его активации после выключения зажигания потяните рычажок, отвечающий за стеклоочистители, вниз, и подержите его так несколько секунд. После этого дворники перейдут в сервисное, верхнее, положение и вы сможете их поднять.

Тормозить электронным «ручником»

Вы, возможно, удивитесь, но в чрезвычайной ситуации, в частности при отказе штатной тормозной системы, можно осуществить торможение клавишей электронного стояночного тормоза. Просто нажмите и удерживайте эту кнопку, и автомобиль плавно остановится — алгоритм аварийного торможения «зашит» практически во все автомобили с такой системой.

При экстренном торможении электронным «ручником» управляющий блок задействует штатные тормоза и таким образом останавливает машину. Только после этого активируется собственно «ручник». Более того, при таком алгоритме активируются стоп-сигналы, участники движения видят, что ваш автомобиль осуществляет экстренную остановку.

Автоматическая блокировка дверей

Если такая функция в вашем автомобиле не активирована, то в большинстве автомобилей достаточно подержать кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал — после чего замки дверей будут автоматически блокироваться с началом движения. Отключается эта функция аналогичным способом.

Отключение системы стабилизации

В автомобилях, где имеется отдельная клавиша системы стабилизации, эту электронную систему можно принудительно отключить, удерживая соответствующую кнопку в течение нескольких секунд. Такая необходимость может возникнуть, если вам нужно двигаться по рыхлым грунтам, снегу или скользким поверхностям или же, когда вы решили отточить ваши навыки движения в управляемом скольжении на полигоне.

Учтите, что некоторые модели допускают лишь частичное отключение системы ESP. В некоторых моделях при коротком нажатии система деактивируется частично, при удерживании кнопки в течение как минимум 30 секунд ESP деактивируется полностью. 

Функции автомобиля, о которых известно не всем водителям

Ослепление в зеркале заднего вида. Далеко не во всех машинах имеются зеркала заднего вида в салоне, особенностью которых является возможность автоматического затемнения. Результатом может стать ослепление кого-либо из водителей светом фар от идущей сзади машины, в особенности при переключении на дальний свет. В большинстве автомобилей, при отсутствии в зеркале подобной функции, оно оборудовано специальным переключателем, изменяющим положение. Его задача состоит в предоставлении водителю возможности в любой момент изменить угол наклона зеркала и предотвратить ослепление светом.

Функции автомобиля, о которых известно не всем водителям 4

Данная функция уже далеко не новая, но немалое количество водителей, в особенности недавно севших за руль, до сих пор не знает ее предназначения. То есть, если идущий сзади автомобиль ослепляет дальним светом, всегда можно переключить зеркало, изменив тем самым идущий в него поток света.

Автоматическое закрытие или открытие дверных стекол на расстоянии. В некоторых моделях автомобилей имеется одна необходимая функция, но она применяется довольно редко, может по незнанию. Речь идет о возможности открывать дверные стекла на расстоянии с использованием брелока. Некоторые автопроизводители включают подобную функцию в стандартную комплектацию. К примеру, такой опцией оснащены некоторые модели Ford Mondeo и большинство моделей BMW.

Принцип работы заключается в следующем. Например, после длительной стоянки на солнце, машина достаточно сильно нагревается. А находиться в жарком и душном салоне, условия в котором сродни духовке, даже для включения кондиционера, не слишком комфортно.

На тех моделях автомобилей, в списке функций которых имеется дистанционное открытие окон, процесс посадки в настолько душный салон превращается в более комфортный. Все, что необходимо сделать — это нажать кнопку на брелоке разблокировки авто до посадки, и удерживать ее на протяжении нескольких секунд. Это приводит к активации дистанционного открытия окон, после чего все окна опустятся вниз. Это даст возможность выйти горячему воздуху и можно будет садиться уже не в такую горячую машину.

Либо если, закрыв машину, водитель увидел, что забыл закрыть окно, ему не нужно снова открывать ее и включать зажигание. При активации этой функции окно закроется само.

Итог. При покупке автомобиля, в особенности начинающими водителями, нелишним будет внимательно изучить прилагаемую инструкцию, чтобы выяснить какой набор функций в нем предоставляется производителем. Это позволит облегчить эксплуатацию и уход за автомобилем, а в некоторых случаях, и продлить срок его службы.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 387700   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль » 1Gai.Ru

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль

Если вы пока не собираетесь покупать новый автомобиль, но, тем не менее, в недалеком будущем планируете это сделать, то вам будет интересно узнать, какие 10 новых инновационных и высокотехнологичных функций будут присутствовать в новом автомобиле.

 

Всегда интересно знать, какие новые технологии будут в новых автомобилях в ближайшее время. Ведь уже сейчас в наше время многие новые технологии внедряются на современные автомобили. Высокотехнологичные разработки для уровня комфорта и удобства, новые технологии экономии топлива и многое другое уже начали свое внедрение на новые автомобили, которые в скором времени будут использовать все мировые автопроизводители. 

 

Мы решили собрать для вас 10 новых функций, которые будут присутствовать в ближайшем будущем, практически на всех новых автомобилей. Так, что когда вы соберетесь покупать новый автомобиль, для вас некоторые функции и технологии будут уже знакомы, благодаря нашей статье.

 

Одна из 10 функций, которая будет на новых автомобилях это бесконтактный ключ.

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль 

Автомобильный ключ, с помощью которого открываются двери, и заводится автомобиль, в скором времени уйдет в прошлое. Долгие годы он использовался на всех без исключения автомашинах по всему миру. Но прогресс не стоит на месте. Новые технологии и требования к уровню комфорта позволили создать  бесконтактный ключ, не требующий ни каких лишних действий для открывания дверей автомобиля и для запуска двигателя. Бесконтактный ключ представляет собой, либо ключ со встроенным чипом, передающий сигнал по радиоканалу, позволяющий открывать и закрывать двери на расстоянии и индифицировать владельца автомобиля для отключения или включения охранной сигнализации, либо брелок в которой также встроен аналогичный чип. Бесконтактный ключ, когда вы подходите к автомобилю, посылает охранной сигнализации специальный защитный код, который дает системе сигнал на открытие автомобиля и снятие ее с охраны. Вам просто остается открыть дверь и сесть в автомобиль и нажать кнопку старта двигателя (уже сейчас почти на всех новых качественных автомобилях установлена данная кнопка). Постановка автомобиля на охрану происходит аналогичным способом. Вы выходите из автомашины, закрываете дверь, а ваш бесконтактный ключ посылает сигнал автомобилю для активации сигнализации.

 

Мониторы. Дисплеи. Экраны. Много экранов…

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль 

Если вы считаете, что ваш домашний телевизор, компьютерный монитор,  планшет или смартфон это единственные экраны, на которые вы будете смотреть, то вы ошибаетесь. Уже сейчас в большинстве новых автомобилей установлен на центральной консоли монитор, на котором отображается различные функции автомашины, с помощью которого вы можете управлять климат контролем, мультимедийными функциями и другими системами. Уже не редкость применения в автомобиле нескольких мониторов. Причем экраны, устанавливаемые в машины, имеют очень высокое разрешение экрана, позволяющие смотреть видео в HD качестве. Еще совсем недавно такие дисплеи в автомобиле были доступны только в дорогих и роскошных автомобилях, которые были не очень хорошего качества. Но сегодня мониторы устанавливаются даже на автомобили эконом класса. 

 

Много, много автомобильных видео камер.

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль 

Уже сейчас на многих автомобилях среднего класса (встречаются уже и эконом-класс автомашин) производитель устанавливает видео камеры, которые позволяют контролировать слепые зоны автомашины, картинка с которых выводятся на центральный монитор в салоне автомобиля. Также видео камеры помогают работать функции автоматической парковки, которая стала применяться на многих моделей автомашин. Также появились камеры внутри салона автомобиля, которые следят за глазами водителя, определяя уровень усталости. 

 

Кондиционер для автомобильных сидений.

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль 

Появление в 1990 году отдельного кондиционера для передних сидений автомобиля, который разработала компания Saab, стало примером демонстрации новых технологий и новых возможностей по увеличению комфорта водителя и переднего пассажира. В первое время данная технология применялась только на очень дорогих и роскошных автомобилях. В настоящее время наблюдается появление этой технологии в автомобилях среднего класса. Кондиционер для сидений состоит из нескольких вентиляторов встроенных в сиденье, которые регулируют потоки воздуха. Система поможет охладить сиденье, без включения автомобильного кондиционера охлаждения воздуха (климат-контроль), причем в короткий срок. Например, эта функция полезна, когда солнечные лучи нагрели поверхность сиденья автомобиля, который стоял на прямом солнце долгое время. Кондиционер для сиденья в короткое время охладит сиденье и спинку кресла. Эта функция экономит нагрузку на климатическую систему автомобиля, которая работает от работающего двигателя, что позволяет снизить расход топлива. Такая функция уже устанавливается на автомобиль 2014 Kia Forte

 

Функция автоматического аварийного торможения при сближении с препятствием и функция автоматического снижения скорости автомобиля. 

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль 

Использование видео камер, о которых написано выше, а также специального радарного устройства, в новых автомобилях появилась функция автоматического аварийного торможения. Так при возникновении препятствия, которое может привести к столкновению, автомобиль способен сам без участия водителя применить аварийное торможение или снизить скорость до нужной, чтобы избежать сближения и аварии. Также вместе с этой функцией появилась возможность в полуавтоматическом режиме поддерживать определенную дистанцию автомобиля с другими объектами дорожного движения, без участия водителя. Практически еще год назад такими функциями не обладал не один автомобиль, за исключением некоторых технологий в автомобилях компании Volvo. Но уже сегодня такая технология стала появляться не только на роскошных автомобилях (Мерседес-Бенц), но и на автомобильной продукции таких компаний, как Subaru и General Motors, модели которых относятся к среднему классу. Единственное отличие от дорогих автомобилей это отсутствие автоматического торможения. В более дешевых машинах, функция исполняет роль предупреждения о столкновении, высвечивая водителю на панели приборов индикацию опасности. 

 

Восьми и девяти ступенчатые автоматические коробки передач.

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль 

Не смотря на то, что многие автопроизводители пока не устанавливают 8-ми и 9-ти ступенчатые автоматические коробки передач, имеющие двойное сцепление, у них имеются уже разработки и технологии для создания и последующей их установки на свои серийные автомашины. В наше время некоторые производители, в особенности премиум марки уже внедрили такие автоматические трансмиссии на свои серийные автомобили. Уже совсем скоро мы увидим появление таких коробок и на автомобилях среднего класса, а затем и на автомашинах более дешевого сегмента. Новые автоматические трансмиссии, за счет большего количества скоростей, позволяют увеличить мощность автомобиля, увеличить разгон с места и одновременно с этим, разгрузив двигатель, уменьшить расход потребления топлива.

 
Интернет приложения.

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль 

Проникновение интернета в повседневную жизнь, не обошло стороной и автомобильную среду. Так за последние время увеличилось количество интернет приложений, созданные для автомобиля, которые могут быть установлены в мультимедийную автомобильную систему, применяющиеся на современных автомобилях. Так многие приложения созданы для удобства водителя, позволяющие меньше отвлекать водителя во время пользования функциями автомобиля. Такие приложения как Pandora и Spotify позволяют водителю без отвлечения внимания слушать музыку из интернета. Также возможно пользоваться социальной сервисом коротких сообщений сетью Facebook и сервисом коротких сообщений Twitter.  Например, Audi и Chrysler уже сейчас предлагают такие системы с выходом в интернет. 

 

Функция настройки вращения рулевого колеса.

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль

Кому-то нравиться поворачивать руль одним мизинцем, кому-то наоборот необходим более жесткий спортивный руль. Все зависит от личных предпочтений и стиля управления. Еще совсем недавно сочетать в себе различные настройки вращения рулевого колеса в одном автомобиле, было не возможно. Но сегодня стали появляться системы, которые позволяют настроить пользовательские настройки вращения рулевого колеса. Это стало возможно за счет отказа от гидроусилителя руля, на смену которому пришел электрический усилитель рулевого механизма. Пока в настоящий момент эту технологию применяют только две Корейские марки Kia и Hyundai. В некоторых моделях этих марок с помощью специальных кнопок, можно изменять заводские установки вращения руля. Так нажав соответствующую кнопку можно выбрать комфортный режим вращения рулевого механизма (руль без усилий можно повернуть одним пальцем) или же спортивный режим (руль становится более жестким с ограниченным вращением). 

 

Необычный дизайн и стиль новых автомобилей.

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль 

Сейчас наблюдается устойчивый автомобильный модный тренд, который заключается в использовании черных колесных дисков, а также применение светодиодов. Мы не уверенны в том, что эта мода продлиться очень долго, но, тем не менее, как и в свое время, когда были в моде виниловые крыши и двухцветное окрашивание кузова автомобиля, начало 21 века войдет в историю как повальное применение светодиодов на автомобилях. На самом деле светодиоды это не только красиво. Светодиоды помогают вам видеть более эффективно другие автомобили на дороге, чем автомобили, на которых установлены традиционные лампочки.

 

Высокотехнологичные аэродинамические разработки и их применение на современных автомобилях.

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль 

Все автопроизводители в мире в последние время пытаются уменьшить расход топлива на своих автомашинах, применяя различные разработки. Уменьшение веса кузова (за счет использования в конструкции алюминия и углеволокна), подвески, использование двигателя с меньшим объемом с добавлением турбины, внедрение функции двигателя стоп-старт (автоматическое выключение двигателя при остановке на светофоре) и многое другое используют производители автомобилей для того, чтобы хоть не намного, но уменьшить количество потребления топлива двигателем. Но главные разработки автомобильных компаний заключаются в уменьшении аэродинамического сопротивления воздуха. Например компания Тойота создала идеальные аэродинамические зеркала заднего вида, которые помогли сократить коэффициент аэродинамического сопротивления, сократив расход топлива до 1 литра на 100 километров пути. Компании Chrysler, Ford и General Motors разработали технологию уменьшения сопротивления воздуха, за счет создания специальных направляющих пластинок (находятся в передней части перед радиатором охлаждения), которые в зависимости от скорости автоматически регулируются и направляют потоки воздуха, таким образом, при котором аэродинамическое сопротивление имеет самый низкий коэффициент.

Так, что возможности по сокращению расхода топлива традиционных автомобилей еще далеко не исчерпаны и это не значит, что для того чтобы тратить на топливо небольшие средства необходимо покупать Toyota Prius.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *