Давление в шинах Тойота Королла
Тойота Королла — один из самых популярных автомобилей не только компании Toyota, но и во всем автомобильном Мире. Этот автомобиль стал настоящим бестселлером и был продан тиражом от 13 до 17 млн. штук, в зависимости от подсчета. Автомобиль славится своим качеством и ценой. Тойота доказала, что хороший автомобиль с такими же характеристиками и таким же хорошим дизайном может стоит относительно маленькие деньги.
Королла представляет C-класс автомобилей, которые являются малогабаритными и малолитражными городскими машинами. Сегодня она выпускается с несколькими вариантами двигателей:
- DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,33 литра с мощностью в 99 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП;
- DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП;
- DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. с вариатором;
- DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,8 литра с мощностью в 140 л.с. с вариатором;
- Дизель от 155 л.с. до 175 л.с. с объемом двигателя 2.0 литра./li>
Плавную езду автомобилю обеспечивает передняя независимая подвеска McPherson и задняя балка от разработчиков компании Toyota. Автомобиль стоит на 15-дюймовых дисках, в которых для плавной и безопасной езды поддерживается давление в шинах от 1,8 до 2,2 бар.
Давление в шинах — одна из самых важных составляющих хорошей и безопасной езды. Нормальное давление должно поддерживаться в диапазоне от 1,7 до 1,8 бар в передних шинах и 1,9-2,0 бар в задних. Эти данные справедливы при загруженности автомобиля тремя людьми и максимум 170 килограммами груза на скорости до 160 км. При более быстрой езде следует на каждые дополнительные 10км/час увеличивать давление в шинах на 0,1 бар.
При максимальной загруженности Короллы на 4 человека и примерно 600 кг груза необходимо поддерживать давление на уровне 2,0-2,1 бар в передних шинах и 2,2-2,3 бар в задних.
Эти данные действительны для представленных выше версий автомобиля с МКП, если в вашей Королле стоит АКП или вариатор, стоит увеличить давление в шинах на 0,2 бар от стандартных параметров. Это обусловлено тем, что обе коробки передач оказывают большую нагрузку на переднюю подвеску.
Совет: если для Вас важно сохранить подвеску в хорошем состоянии, существенна экономия топлива и важно щадящее управление, увеличьте давление в шинах на 0,3 бар от стандартных параметров, рекомендованных выше.
Проблема резкого снижения давления в шинах может означать проблемы с колесом в целом или повреждение колеса гвоздем, или осколком стекла. Первая проблема возникает при неисправности золотника, вторая когда колесо пробивается острым предметом, не оставаясь в теле шины.
Для того, чтобы не было проблем с подвеской в будущем и не возникало аварий с заносом или плохим тормозным путем из-за шин, следует каждые 2-4 недели проверять давление. Если при визуальном осмотре виден сниженный уровень давления, осмотрите колесо, если не нашли разрывов, подкачайте. Если давление в шинах через несколько часов будет ниже установленной нормы в 1,7 бар, поезжайте на СТО.
Заметка: на холодных шинах давление немного ниже примерно на 0,1-0,2 бар, при езде давление увеличивается на 0,3-0,4 бар за счет более быстрой циркуляции воздуха, исходя из этого следует не паниковать, когда давление на не разогретых шинах будет на 0,1-0,15 бар ниже.
Стоит понимать, что правильное, хорошее давление в шинах отражается на потреблении топлива и на вашей безопасности, ведь на шинах со сниженным давлением ехать в несколько раз труднее и опасней, ибо уменьшается тормозной путь и скорость разгона.
Рекомендуемое давление в шинах Toyota Corolla
Индексы скорости и нагрузки шин (указаны в таблицах после размерности). Рекомендованное давление в шинах для вашего Toyota Corolla указано в инструкции по эксплуатации, а также дублируется на табличке (на крышке лючка бензобака, на стойке водительской двери или на крышке ящика для перчаток).ВАЖНО! Давление требуется измерять на холодной шине (автомобиль должен находиться в состоянии покоя не менее 2-х часов до измерения).
ВАЖНО! Все указанные в таблице значения давления приведены для рекомендованных типоразмеров шин вашего Тойота Королла.
Обозначения в таблице: SSR — шины RUNFLAT, позволяющие продолжить движение после потери давления воздуха в шине; VA — типоразмер шин, устанавливаемых на переднюю ось автомобиля; HA — типоразмер шин, устанавливаемых на заднюю ось автомобиля; XL — шина увеличенной грузоподъемности.
Toyota Corolla (E12) 02-07 гг
Модель и модификация | Рекомендованный размер шин | Обычная загрузка | Полная загрузка | ||
Передние | Задние | Передние | Задние | ||
1.4 C (71 kW) | 175/70 R 14 84 H | 2.4 | 2.2 | 2.6 | 2.6 |
195/60 R 15 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | |
195/55 R 16 87 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | |
1.6 (81 kW) | 195/60 R 15 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 |
195/55 R 16 87 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | |
1.8 TS (141 kW) | 195/60 R 15 88 V | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 |
195/55 R 16 87 V | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | |
2.0 D-4D (66 kW), 2.0 D-4D (81 kW), 2.0 D-4D (85 kW) | 195/60 R 15 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 |
195/55 R 16 87 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 |
Toyota Corolla Combi (E12) 02-09 гг
Модель и модификация | Рекомендованный размер шин | Обычная загрузка | Полная загрузка | ||
Передние | Задние | Передние | Задние | ||
1.4 C (71 kW) | 175/70 R 14 84 H | 2.4 | 2.2 | 2.6 | 2.6 |
195/60 R 15 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | |
195/55 R 16 87 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | |
195/60 R 15 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | |
195/55 R 16 87 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | |
2.0 D-4D (66 kW) | 195/60 R 15 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 |
195/55 R 16 87 H | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 |
Toyota Corolla Verso 02- / 04-09 гг
Модель и модификация | Рекомендованный размер шин | Обычная загрузка | Полная загрузка | ||
Передние | Передние | Задние | |||
1.6 16 V (81 kW) | 185/70 R 14 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.6 | 2.6 |
195/60 R 15 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.6 | 2.6 | |
1.8 16 V (99 kW) | 185/70 R 14 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.6 | 2.6 |
195/60 R 15 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.6 | 2.6 | |
1.8 VVT-i (95 kW) 04- | 205/55 R 16 91 V | 2.4 | 2.2 | 2.6 | 2.8 |
215/50 R 17 91 V | 2.4 | 2.4 | 2.6 | 2.8 | |
225/45 R 17 91 V | 2.4 | 2.4 | 2.6 | 2.8 | |
225/40 R 18 92 V XL | 2.4 | 2.4 | 2.6 | 2.8 | |
2.0 D-4D (66 kW) | 185/70 R 14 88 T | 2.4 | 2.2 | 2.6 | 2.6 |
195/60 R 15 88 H | 2.4 | 2.2 | 2.6 | 2.6 | |
2.0 D-4D (85 kW) 04- | 205/55 R 16 91 V | 2.6 | 2.4 | 2.6 | 2.8 |
225/45 R 17 91 V | 2.6 | 2.4 | 2.6 | 2.8 | |
225/40 R 18 92 V XL | 2.6 | 2.4 | 2.6 | 2.8 |
Давление в шинах Toyota Corolla, мануал по замеру
Зачем нужно оптимальное давление в шинах транспортного средства. Как измерить в его в автомобиле Toyota Corolla. Что нужно знать об оптимальном давлении, если в автомобиле установлена не механическая коробка передач, а вариаторная.
Оптимальное давление в шинах Toyota Corolla является важной деталью, без которой машина не будет двигаться плавно. При слишком высокой или низкой наполненности кислородом шин Тойота Королла возможна непреднамеренное совершение аварийной ситуации водителем транспортного средства. Поэтому так важно следить за давлением.
Какова оптимальная наполненность кислородом шин
Так как Тойота Королла относится к классу С, то к ней предъявляются следующие требования по давлению в шинах:
- от 1,7 до 1,8 Бар для передних колес;
- 1,9 до 2,1 Бар на задних.
При накачивании шин кислородом необходимо учитывать какая коробка передач стоит на машине. При установленной механической коробке давления, которое указано выше будет достаточным для колес. Если же установлена автоматическая коробка или более того вариатор, то рекомендуется увеличить наполненность воздухом шины по 0,2 Бар на каждое колесо. Потому что АКПП и вариатор оказывают наибольшую нагрузку на переднюю подвеску.
Внимание! Плавное движение Тойоты Королла и комфортность поездки зависит от независимой передней подвески и задней балки от Тойота. А подвеску изготовила компания McPherson, которая славится своими надежными амортизаторными стойками. Названа в честь инженера-конструктора, который ее изготовил.
На давление в шинах влияет загруженность автомобиля. Например, вышеописанные данные следует поддерживать с тремя людьми весом до 170 килограмм и на скорости до 160 км\ч. Если скорость будет превышать указанную, то увеличить наполненность воздухом шин до 0,1 Бар на каждые 10 км\ч.
Когда проверять
Эксперты рекомендуют регулярно проверять наполненность воздухом шин. Это делается один раз в месяц. В первую очередь следует сделать визуальный осмотр. Если колесо просело, то подкачать его, предварительно просмотрев на проколы или неисправность золотника.
Когда давление будет падать через 60 или менее минут после подкачки. А автовладелец не сможет увидеть никаких визуальных неисправностей у колеса, то рекомендуется везти машину в сервис-центр.
Шаги процедуры по накачиванию:
- Остановить автомобиль.
- Снять колпачок с золотника.
- Вставить шланг.
- Включить компрессор или баллон с чистым кислородом.
- Когда барометр на редукторе баллона покажет необходимое давление, закрутить вентиль.
Эта легкая процедура делается в домашних условиях.
На что влияет
Оптимальная наполненность резины воздухом оказывает влияние на:
- плавность хода Тойота;
- расход горючего;
- уменьшение тормозного пути;
- скорость разгона;
- безопасность водителя и пассажиров.
Влияет также влажность закаченного воздуха. При трении увеличивается температура и повышается количество водяного пара, если воздух был закачан при высокой влажности. В этом случае для накачивания шин подойдет азот. Следующая информация для заядлых любителей погонять.
Преимущество азота
Азот – это сухой газ. Поэтому резина, накаченная азотом, не будет распирать при высокой скорости. Еще одним немаловажным фактором в пользу азота является постепенное снижение давления при проколе.
Падение давления в резине с азотом не ощутимо, и оно не так резко падает, как в случае с обычным газом. К тому же этот газ позволяет меньше ощущать неровности дороги. Другим его лучшим свойством является не способность создавать конденсат. Просачиваясь сквозь шины, он не повреждает металл колес.
Однако есть минусы у сухого газа. Это высокая цена. Да и на обычных станциях обслуживания транспортных средств его почти не найти. Хотя он распространен среди гонщиков.
Заключение
За автомобилем нужно следить. Если регулярно проверять давление в резине колес, масло в АКПП и двигателе, то ТС Тойота Королла прослужит автовладельцу долгие годы. Ежегодное посещение сервис-центра для технического обслуживания также положительно сказывается на работе машины.
А оптимальная подкачка шин даст водителю и пассажирам наслаждаться комфортом и безопасностью при езде как в городских условиях, так и по автомагистрали на больших скоростях.
Размеры и давление в шинах Toyota Corolla
Важно помнить, что давление в резине величина не постоянная, поэтому ее необходимо контролировать и при малейших отклонениях приводить в норму. Оптимально для Toyota Corolla в передних колесах 1,7-1,8, а в задних 1,9-2,0 при условии небольшой загрузки авто: 3 человека, груз 170 кг. Скорость не более 160 км в час. Быстрая езда требует увеличения давления в колесах на 0,1.
Если в авто четыре человека, а груз до 600 кг, то значения показателя меняются. Так, для передних колес они будут 2,0-2,1, а задних – 2,2-2,3.
Размеры и давление накачки холодных шин для Toyota Corolla
Для моделей с двигателями 4ZZ-FE, 1ZR- FE, 1-ND-TV, 2ZR-FE:
Размер шин | Передние шины, бара | Задние шины, бара | |
195/65R15 91H | Не более 4 пассажиров | При движении со скоростью до 160 км/час | |
2,2 | 2,2 | ||
При движении со скоростью не ниже 160 км/час | |||
2,5 | 2,5 | ||
5 пассажиров | При движении со скоростью до 160 км/час | ||
2,2 | 2,2 | ||
При движении со скоростью не ниже 160 км/час | |||
2,5 | 2,5 | ||
205/55R15 91V | Не более 4 пассажиров | При движении со скоростью до 160 км/час | |
2,2 | 2,2 | ||
При движении со скоростью не ниже 160 км/час | |||
2,5 | 2,5 | ||
5 пассажиров | При движении со скоростью до 160 км/час | ||
2,2 | 2,2 | ||
При движении со скоростью не ниже 160 км/час | |||
2,5 | 2,5 |
Давление воздуха в шинах зимой и летом немного отличается. Допускается снижение на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.
Какое давление в колесах Тойота Королла Спасио
Вопрос, какое давление в колесах Тойота Королла Спасио, возникает чаще всего при неисправном датчике давления в шинах, когда вы уверены, что давление верное, но лампочка всё равно горит.
Нормальное давление в колесах Тойота Королла
Давление в колесах автомобиля различается в зависимости от размера шин. Для большинства Тойот нормальное давление и для передних, и для задних колес составляет 2,2 атм. Для Короллы 1997-2002 годов выпуска с 13 радиусом давление должно составлять 2,1 атм для передних колес и 2,0 – для задних.
У дизельных Королл 1997-2002 давление должно быть в зависимости от оси:
- 165/70/R14 – 2,5/2,2
- 175/65/R14 – 2,3/2,2
Параметры колес Тойота Королла Версо 2004-2007 годов:
- 205/55/R16 – 2,5/2,2
- 215/50/R17 бензин и 205/55/R16 дизель – 2,5/2,5
По отзывам владельцев, в Тойота Королла Спасио колесо должно быть накачано до 2,2 атм.
Система контроля давления в шинах
Автомобили Тойота Королла оборудованы системой контроля давления в шинах. Она информирует водителя о падении давления во время движения при помощи индикатора на приборной панели. У Тойота эта система функционирует в составе АБС. Механизм вычисления давления достаточно сложный.
Такая схема по сравнению с системами прямого действия имеет ряд недостатков:
- Она может определить падение давления только в одном колесе. Если у вас одновременно упадет давление в двух колесах, система может этого не заметить. С другой стороны, такое на дороге встречается редко.
- Система не может определить резкое снижение давления. Ей требуется какое-то время на анализ – порой до 30 км пути.
- Срабатывание только при значительном падении давления (свыше 30%).
На многих моделях Тойоты от этой системы со временем отказались. Спасио такие изменения не затронули.
Индикатор пониженного давления в шинах
Индикатор системы контроля давления в шинах расположен на приборной панели автомобиля. Он должен срабатывать, если система обнаружила падение давления в одном из колес. На форумах же можно часто встретить жалобы, что индикатор срабатывает неоправданно. Производитель допускает такую ситуацию и называет ряд возможных причин её возникновения:
- Плохое сцепление колес с дорогой.
- Использование неподходящих по типоразмеру шин или разных шин на разных колесах.
- Значительное превышение рекомендуемого давления.
- Неправильная настройка системы.
- Низкая скорость (до 30 км/ч) или маленькая продолжительность (до 5 км) поездки.
Настройка системы контроля давления в шинах
Система, следящая за степенью накачки шин требует предварительной настройки. Конкретные инструкции прилагаются к автомобилю. Они зависят от версии системы. В последних вариантах настройка производится непосредственно из салона, в ранних версиях придется перемыкать выводы под капотом. При неправильной настройке на панели скорее всего будет гореть индикатор низкого давления.
Модели Хэтчбек | ||
Давление (холодная шина) |
Передние |
Задние |
Модели 1,2, 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 145 R 13 |
1,9 бар |
1,7 бар |
шины 155 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
шины 165 R 13 |
1,7 бар |
1,7 бар |
шины 175/70 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 145 R 13 |
2,0 бар |
2,3 бар |
шины 155 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
шины 165 R 13 |
1,8 бар |
2,0 бар |
шины 175/70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
шины 175/65 R 14 |
2,1 бар |
1,9 бар |
шины 185/60 R 14 |
1,7 бар |
1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 |
1,9 бар |
2,2 бар |
шины 165 R 13 или 175/70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
шины 175/65 R 14 |
2,2 бар |
2,4 бар |
шины 185/60 R 14 |
1,8 бар |
2,0 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров |
2,0 бар |
1,8 бар |
– предельная нагрузка |
2,1 бар |
2,3 бар |
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров |
2,1 бар |
1,9 бар |
– предельная нагрузка |
2,2 бар |
2,4 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– модели с 16 клапанами: | ||
до 3 пассажиров |
2,3 бар |
2,1 бар |
предельная нагрузка |
2,4 бар |
2,6 бар |
Модели с 8 клапанами: | ||
до 3 пассажиров |
2,1 бар |
1,9 бар |
предельная нагрузка |
2,2 бар |
2,4 бар |
Модели Седан | ||
Модели 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров |
1,8 бар |
1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 |
1,9 бар |
2,4 бар |
шины 175/70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров |
2,0 бар |
1,8 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 |
2,1 бар |
2,5 бар |
шины 175/70 R 13 |
2,1 бар |
2,3 бар |
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива (см. выше информацию по моделям Hatchback) | ||
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров: |
2,1 бар |
1,9 бар |
– предельная нагрузка |
2,2 бар |
2,4 бар |
Модели 2,0 литров (см выше информацию по моделям Hatchback) | ||
Модели Универсал и Фургон | ||
Модели 1,3 и 1,4 л: | ||
– до 3 пассажиров |
1,8 бар |
1,8 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза |
1,9 бар |
2,3 бар |
– предельная нагрузка |
2,0 бар |
2,8 бар |
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров |
1,8 бар |
1,8 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза |
1,9 бар |
2,3 бар |
– предельная нагрузка |
2,0 бар |
2,8 бар |
Модели 1,8 литров: | ||
– до 3 пассажиров |
2,1 бар |
2,3 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза |
2,2 бар |
2,6 бар |
– предельная нагрузка |
2,2 бар |
3,2 бар |
Модели Пикап | ||
До 2 пассажиров и 100 кг груза: | ||
– шины 155 R 13 |
2,0 бар |
2,2 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 |
1,8 бар |
2,2 бар |
Предельная нагрузка: | ||
– шины 155 R 13 |
2,2 бар |
3,0 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 |
1,8 бар |
3,0 бар |
Конвертируемые модели | ||
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 175/70 R 13 |
1,8 бар |
1,6 бар |
шины 175/65 R 14 |
2,1 бар |
1,9 бар |
шины 185/60 R 14 |
1,7 бар |
1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 175/ 70 R 13 |
1,9 бар |
2,1 бар |
шины 175/ 65 R 14 |
2,2 бар |
2,4 бар |
шины 185/ 60 R 14 |
1,8 бар |
2,0 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 185/60 R 14 |
2,1 бар |
1,9 бар |
шины 185/55 R 15 |
2,5 бар |
2,3 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 185/60 R 14 |
2,2 бар |
2,4 бар |
шины 185/55 R 15 |
2,7 бар |
2,9 бар |
Toyota Corolla | Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха
Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха
Давление воздуха следует всегда измерять только в холодных шинах, поскольку во время езды шина нагревается и давление в шинах увеличивается. Следствие: поэтому могут быть получены неверные значения – согласно опыту, как будто вы всегда двигаетесь с меньшим давлением воздуха в шинах. Регулярно проверяйте давление в шинах через каждые три или четыре недели, ежемесячная потеря давления в 1,5% является нормой. Если из шины выходит больше воздуха, то необходимо ее внимательно осмотреть: чаще всего волнение происходит в нижней части поверхности.Не забудьте – прикрутить предохранительный колпачок
После каждого измерения давления клапаны шины должны быть всегда закрыты предохранительными колпачками. Если в клапан все-таки попала грязь, то он может оказаться негерметичным – шины постоянно теряют воздух. А это может привести к неприятностям. Ни в коем случае не ездите с малым давлением воздуха в шинах – температура шин вследствие этого повышается сверх всякой меры. Раньше или позже это обязательно приведет к явлениям распада или износу шин. Напротив, увеличенное на 0,2–0,3 бар давление рассматривается как положительный факт: рулевое управление работает более чутко, шины держатся дольше и даже немного снижается расход топлива. Недостаток: автомобиль не столь комфортно пружинит.
Значения давления воздуха в холодных шинах (бар) для моделей седан/универсал
Размер шин*
|
Нормальная нагрузкадо трех пассажиров |
Полная
|
||
передние |
задние |
передние |
задние |
|
205/55 R 16 |
2,1/2,2** |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
205/55 R 17 |
2,1/2,2** |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
205/40 ZR 18 |
2,1/2,2** |
2,1 |
2,5 |
2,8 |
T125/85R 16 98M*** |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
* летние шины в зависимости от конструкции в T-, H-, U-, V-, W- или ZR-исполнении.
** Duratec-Ve и DuraTorg-DI;
*** — Запасное колесо. При постоянной скорости свыше 160 км/ч увеличьте давление
воздуха на соответственно 0,2 бар.