АвтоЧто лучше автомат или механика коробка передач: Что выбрать: автомат или механику – Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы

Что лучше автомат или механика коробка передач: Что выбрать: автомат или механику – Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы

Автомат или механика? Чем автомат лучше механики?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня мы с Вами попробуем разобраться что лучше, автомат или механика, выясним, какие КПП бывают, чем они отличаются и какую коробку передач лучше выбрать. Напомню, дорогие друзья, что тип трансмиссии — это один из основных параметров автомобиля, выбор которых очень важен при выборе марки и модели авто.

Автомат или механика

Какие КПП бывают?

Прежде всего, давайте разберемся в сокращениях, которыми обозначают типы трансмиссии автомобиля. В описаниях комплектаций и в объявлениях о продаже авто, рядом с цифрами объема двигателя мы можем видеть такие буквы: АТ, МТ, АМТ, CVT.

Типы трансмиссии: AT, MT, AMT, CVT

Что же означают эти буквы?

    • MT — Механическая трансмиссия. Это ручная КПП — самая надежная из всех видов трансмиссий
    • АТ — Автоматическая трансмиссия. Здесь имеется ввиду именно гидромеханический автомат, а НЕ робот и НЕ вариатор
    • AMT — робот. Это старые роботизированные трансмиссии, а также современные роботы с двойным сцеплением
    • CVT — вариатор. Это бесступенчатая разновидность автоматической трансмиссии, подробнее о которой мы поговорим ниже

Далее мы подробно рассмотрим каждый вид трансмиссии, но сначала давайте выясним:

для чего нужна коробка переключения передач? Все очень просто: без возможности переключения передач, автомобиль, по сути, будет ездить на одной лишь первой передаче. Он сможет тронуться с места и разогнаться до той скорости, которой позволит достичь максимальная частота вращения коленвала. И все! Чтобы продолжить дальнейший набор скорости, необходимо будет переключить передачу. Таким образом, можно сделать вывод, что КПП нужна именно для того, чтобы автомобиль мог не только трогаться с места, но и разгоняться до высоких скоростей, чтобы он мог, когда надо, ехать медленно, а когда надо – быстро.

Итак, какие же бывают виды КПП? В первую очередь, все виды трансмиссий можно разделить на механическую и автоматическую. Давайте разберемся, в чем состоит разница между автоматами и механической КПП.

    • Механическая КПП – это вариант трансмиссии, в котором выбор и переключение передачи выполняетcя водителем. Механическая трансмиссия является классикой, но ее век не закончится, пока автоматы не избавятся от своих недостатков. Изначально все автомобили оснащались именно механической трансмиссией
      , автоматическая коробка была изобретена значительно позже. За свою более чем вековую историю, механическая КПП была доведена до совершенства, и сейчас она представляет собой отточенный, выверенный и надежный механизм.

      Механическая трансмиссия

  • Автоматическая КПП – в отличие от механики, выбор и переключение передач выполняет самостоятельно, без участия водителя, и это значительно упрощает процесс управления. Автоматическая КПП позволяет водителю позабыть о переключении передач – это хорошо, но обратной стороной является
    сложность конструкции
    и, как следствие, более низкая надежность всех автоматов, по сравнению с механической КПП.

    Автоматическая трансмиссия

    Автоматическая коробка передач появилась позже механики, но когда ее изобрели – это была революция. Автоматическая трансмиссия сделала автомобиль еще более популярным, ведь управление автомобилем стало намного проще.

Механическая КПП

Принцип действия механической КПП очень прост. Водитель, с помощью рычага, приводит в зацепление нужные шестерни в КПП, в результате чего, включается нужная передача. Во время переключения передач, для отсоединения КПП от двигателя, используется механизм сцепления. Если хотите понять, как работает механическая коробка передач, то это видео поможет Вам разобраться:

Машины с механической КПП выпускаются уже больше века, и за долгие десятилетия этот агрегат был доведен, практически, до совершенства. Современная механическая КПП целиком состоит из плюсов. Она представляет собой образец надежности, экономичности, дешевизны, легкости и так далее, а единственным ее

недостатком является необходимость переключать передачи вручную.

Механическая коробка передач

Еще одним важным плюсом механической КПП, о котором часто забывают, является ее абсолютная неприхотливость. Механическую КПП, в отличие от автомата, буквально, не нужно обслуживать. Масло в механику надо залить один раз, хорошее, и все! Больше менять его не надо. Дальше надо проверять уровень и состояние масла – это 1-2 раза в год. При хорошем масле,

износ механики минимален. Температуры в механической КПП низкие, масло не горит, а потому служить оно может годами. В нормальных условиях эксплуатации, механическая КПП ходит на одном масле сотни тысяч километров. Автоматы же – наоборот, очень чувствительны к своевременной замене масла, и каждое обслуживание этого тонкого механизма обходится недешево.

Еще одним, неявным преимуществом механической КПП является возможность легко запустить двигатель «с толкача», если у Вас, не дай бог, сядет аккумулятор или выйдет из строя стартер. На машине с

механической трансмиссией, достаточно будет слегка толкнуть автомобиль на «нейтралке», а затем включить третью передачу и машина заведется. На автомате же такой фокус не пройдет – придется искать у кого «прикурить», либо везти машину в сервис, но только на эвакуаторе.

Буксировка автомобиля тросом

Кстати, о буксировке: автомат, ни в коем случае, нельзя таскать на тросе – каждый километр будет снижать ресурс КПП. Механику, наоборот, можно поставить на нейтраль и, зацепив за другой автомобиль, аккуратно отбуксировать к месту ремонта – главное, не забывайте, что при заглушенном двигателе у автомобиля почти не работают тормоза.

Основное, на что следует обратить внимание, выбирая автомобиль с механической КПП – это количество передач (ступеней). Современные механические КПП имеют от 4 до 7 ступеней, но идеальный вариант для механики – это 5 или 6 ступеней (передач), объясню почему.

Механика шестиступка

Четырехступенчатая механика безнадежно устарела и на современные автомобили больше не устанавливается, поэтому встретить ее Вы сможете только при покупке сильно подержанного авто. «

Четырехступка» обладает таким недостатком, что на высокой скорости (свыше 120 км/ч) ей явно не хватает пятой передачи, то есть, для движения на большой скорости, на высшей четвертой передаче, водителю приходится поддерживать высокие обороты двигателя, что плохо влияет на ресурс мотора и на расход топлива. Однако, четырехступенчатая механическая КПП вполне подойдет Вам, если Вы очень спокойный водитель и длительных скоростных поездок не планируете.

Семи-ступенчатая механика – это другая крайность. Она позволяет быстро разгонять автомобиль, а достигнув максимальной скорости, продолжать движение на умеренных оборотах двигателя, но

переключать передачи на «семиступке» приходится чаще, а это уже не каждому по душе.

Можно сказать, что «семиступка» – это самая механическая из всех механических КПП – работать рычагом, на такой коробке, приходится больше всего. И вообще, чем больше передач в механической коробке, тем быстрее автомобиль может разгоняться, но тем чаще приходится переключать передачи.

Семискоростная механическая КПП

Итак, давайте подведем итоги. В каком случае, Вам стоит покупать машину с семиступенчатой

механической КПП?

Семиступенчатая механика подойдет Вам, если:
    • Вас НЕ затрудняет переключать передачи вручную
    • Для Вас важна надежность механической КПП
    • Вам нравится высокая динамика и полный контроль над автомобилем

Теперь, перечислим еще раз, чем же хороша механическая трансмиссия?

Преимущества механической КПП:
    • Самая высокая надежность среди всех КПП
    • Неприхотливость (не нуждается в обслуживании)
    • Выносливость (легко выдерживает большие нагрузки)
    • Экономичность (низкий расход топлива)
    • Спортивный характер (динамика и полный контроль над автомобилем)

Недостаток у механики всего один, и заключается он в том, что механика – не автомат. На механике, действительно надо переключать передачи, но считать ли это минусом – каждый решает для себя сам. Если посмотреть с другой стороны, то механическая КПП дает водителю полный контроль над машиной, возможность как разгоняться педалью газа, так и эффективно тормозить, просто отпуская ее. С механикой водитель может быть уверен, что без его команды передача сама собой не переключится, а тяга не пропадет внезапно, в самый ответственный момент, как это бывает с роботом DSG. Лично для меня, механика – это идеальная КПП, которую я не променяю ни на один из современных автоматов – уж очень они пока несовершенны.

КПП механика

Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, что такое механическая КПП и чем она хороша. Она простая, как автомат Калашникова, а потому надежная, другое дело – автоматические КПП – здесь все не так просто. Автоматов существует несколько разновидностей, у каждого есть свои плюсы и минусы, но одно можно сказать сразу: все автоматические коробки, по надежности, сильно уступают механике. Давайте разберемся, какие бывают современные коробки-автоматы и чем они отличаются друг от друга.

Автоматическая трансмиссия. Автомат, робот, вариатор: отличия

Автоматическая КПП была изобретена в середине прошлого века и по праву считается одним из величайших изобретений человечества. Создать автоматическую коробку передач инженеры пытались давно, и первой по-настоящему удачной автоматической коробкой стал гидромеханический автомат.

Автомат

Давайте рассмотрим каждый вид автоматической КПП, выделим отличия между ними, а также перечислим преимущества и недостатки каждого их них. Начнем с «классического автомата» – самого старого из всех видов автоматической трансмиссии.

Гидромеханическая коробка передач (классический автомат)

Гидромеханический автомат

Из всех вариантов автоматической трансмиссии, первым был применен на легковых автомобилях именно гидромеханический автомат. Его история насчитывает более полувека, вот почему гидромеханику называют классическим автоматом. На данный момент, классический автомат – это самая старая, и самая проработанная конструкция из всех автоматических трансмиссий. Как у любого автомата, надежность его несравнимо ниже, чем у механической КПП, но при условии бережной эксплуатации и своевременного обслуживания, классический автомат может ходить без поломок сотни тысяч километров.

Принцип действия гидромеханической коробки передач значительно отличается от механической КПП. Роль сцеплени

Какая коробка передач лучше: автомат или механика

При выборе нового автомобиля потенциальный покупатель задумывается не только о технических характеристиках, но и о коробке переключения передач. В зависимости от плотности трафика и потребительских вкусов покупатели теряются при выборе между автоматической и механической коробок передач. При этом цена автомобиля в зависимости от КПП будет сильно меняться.

Немного истории

Ранее до масштабного распространения автоматических коробок в автомобилях, большинство владельцев были довольны обычными механическими коробками передач. Они, как правило, все были 4-5 ступенчатыми и этого хватало любому пользователю.

История первой автоматической коробки передач начинается еще с 60-ых годов. Тогда еще она обладала всего 3-4 ступенями и довольно сложной структурой.

Это не позволяло автомобилю набирать быстро скорость и в итоге машина теряла большое количество мощности.

Поэтому автомат в 60-80 годы был попросту никому не нужен в силу своих технических сложностей и повышенного расхода топлива.

Только в начале 90-х годов появились первые качественные автоматы, которые сумели заменить полноценные 4-5 ступенчатые механические коробки передач. За счет новых технологий автопроизводители быстро изменили техническую структуру авто во избежание потери мощности. Такие автоматы могли ездить с высокой скоростью и имели пониженный расход топлива.

Простая и надежная механика

Однако, специалисты в автопроизводстве до сих пор считают механику классическим вариантом с высокой надежностью. Помимо этого, МКПП постоянно улучшается, что только еще больше выделяет ее среди автоматов. Сегодня механика может иметь до 6-7 ступеней, что позволяет автомобилю задействовать весь потенциал мощности.

При этом проблема механической коробки состоит в ее обращении и постоянном участии водителя. Необходимо каждый раз нажимать педали сцепления, выбирая правильную передачу. Постоянные переключения также сильно сказываются на здоровье водителя и его усталости. Особенно это чувствуется во время плотного движения в заторах.

Отсюда можно сказать, что преимущества механики заключаются в следующем:

  • высокая надежность
  • большой срок жизнедеятельности
  • механическая коробка не требует частых осмотров в сервисе.

Недостатки же механики заключаются в трудности эксплуатации и возможных последствиях для здоровья во время движения в пробках. Также МКП поначалу трудно дается новичкам.

Основные преимущества автоматических КПП

Автоматическая же коробка может похвастаться своей комфортностью. Водитель переключает нужный режим и начинает движение. Таким образом, основное преимущество — это простота использования и комфорт водителя, актуальные во время длительных поездок.

При этом современные модели АКПП не теряют динамический потенциал. Большинство автоматов имеет даже специальные спортивные режимы, позволяющие работать двигателю на высоких оборотах для более динамичной езды. Также автомат позволяет значительно экономить топлива, что непременно важно.

Из недостатков автомата можно выделить низкую степень надежности. Средний пробег многих автоматических коробок не превышает 150 тысяч километров. После такого километража коробка требует дорого ремонта.

Поломки также возможны и на более ранних километражах, но не раньше 80 000 километров. Также автомат не слишком восприимчив к резким нажатиям педали газа. При агрессивном стиле езды АКПП прослужит водителю достаточно коротко.

Фото: hitcar. com.ua

Что лучше: механика или автомат (продолжение)

В первой части текущей статьи мы рассказали историю образования механической коробки передач и автоматической. Теперь настало время поделиться всеми плюсами и минусами двух трансмиссий, а также советами по выбору.

Что лучше: механика или автомат? Часть 2.. 403033.jpeg

Плюсы механики

Большая часть автолюбителей отдает предпочтение МКПП за легкость конструкции, прочность и безопасность. К плюсам данного вида трансмиссии можно отнести следующие факторы:

  • повышенная степень прочности;
  • возможность использования машины с большой нагрузкой;
  • отсутствие нужды в сервисном обслуживании.

К недостаткам, в первую очередь, можно отнести сложность управления машиной начинающими водителями, меньше удобств, если сравнивать с автоматом, некоторые проблемы при езде по городу, например, движение в пробке, а также вероятность поломки этого узла при чрезмерной нагрузке и некорректном использовании.

Следует помнить, что МКПП помогает улучшать динамический потенциал силового агрегата, ввиду этого именно им отдают предпочтение при сборке спортивных авто. Данный вид трансмиссии проще справляется с пробуксовками и дрифтом, поэтому если водитель любитель такой езды, то механика — лучший выбор.

Плюсы автомата

Первые автоматические коробки не получили огромного восторга и спроса от автолюбителей, что можно объяснить недоработанной конструкцией и чрезмерным расходом топлива.

Нынешние АКПП могут иметь семь-девять ступеней, они полностью управляются электроникой, практичны и долговечны. Особенно их удобство проявляется при езде по городу, где в момент час пика на механике приходится каждую минуту переключать ступени, что доставляет массу неудобств.

Современные автоматы по своим характеристикам не хуже механики, а в некоторых моментах даже превосходят их данные. Например, это относится к динамике разгона. К остальным плюсам АКПП можно отнести следующее:

  • простата в применении;
  • хорошие динамические показатели;
  • небольшой расход топлива.

В негативные факторы можно отнести посредственную надежность устройства. Большинство производителей транспортных средств сообщают, что их автомат прочный и долговечный, но в реальности он все равно выходил из строя, требуя ремонта. Работы по восстановлению коробки передач обойдутся в приличную сумму.

АКПП тесно связана со стилем управления автомобилем. Этот вид трансмиссии больше подойдет для размеренного движения по городу или поездкам по трассе на средней скорости. А вот со спонтанными ускорениями и пробуксовками данная машина справится с трудом.

Помимо вышеизложенного, автомат, если сравнивать с механикой, нуждается в постоянной замене масла, что довольно сложная и дорогостоящая процедура.

Советы по выбору

В каждой определенной ситуации выбор машины с МКПП или АКПП будет индивидуален. Зачастую автолюбители со стажем отдают предпочтение именно механике, которая практична и долговечна. А вот при регулярных поездках по городу рекомендуется остановить свой выбор на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Также автомат хорошо подойдет для начинающих водителей и представительниц женского пола, которым с большой сложностью дается управление машиной на механике. Если основная цель человека — сэкономить на покупке авто и дальнейшей эксплуатации, то желательно выбирать МКПП, которая в будущем не доставит особых проблем. Тем более что современная механика довольно функциональна и не нуждается в обслуживании.

Фото: drivemir.ru

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Читайте также:

Способы защиты автомобиля от коррозии

Как выбрать автомобиль для женщины

Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля

Достоинства и недостатки корейских автомобилей

 

Что лучше: коробка автомат или механика?

Споры о коробках переключения передач в автомобилях вряд ли утихнут. Механическая коробка сильно отличается от автоматической, поэтому оба типа трансмиссии – предметы дискуссий. Прежде чем ответить на волнующий вопрос, стоит лучше в них разобраться.

Выбирайте КПП в зависимости от своих привычек и потребностей

Выбирайте КПП в зависимости от своих привычек и потребностей

Как работают обе КПП

Принцип управления автомобиля с МКПП – самостоятельное переключение передач. Сначала включается нейтральная скорость, затем выключается сцепление, а после включения передачи авто едет. Нужно трогаться с первой передачи, а по мере необходимости переключать их через нейтральную скорость, выключая сцепление.

Выбирайте КПП в зависимости от своих привычек и потребностейСколько стоит навигатор в машину и какой вариант предпочесть – узнайте в нашем материале.
Узнайте, что вам грозит за нечитаемые номера и как избежать проблем с автоинспекцией.

О необходимости переключения передачи говорит мотор. Если его перегрузить, то есть ехать на большой скорости при неподходящей передаче, вы услышите характерный звук. Если ехать на низкой скорости при неподходящей передаче, авто заглохнет.

У авто с АКПП другой принцип. Машина на классическом автомате сама переключает передачи. Нужно регулировать режим и по мере необходимости нажимать две педали – «газ» и «тормоз». Если тип автомата – типтроник, у водителя появляется возможность самостоятельно переключать передачи. При этом авто адаптируется под манеру езды того, кто им управляет.

Существуют автомобили-гибриды с АКПП. У них такое же количество передач, как на механике, но переключаются они автоматически. Проблема таких авто – менее плавные переключения передач, чем у автомобиля с классической АКПП.

Вариатор – это удобнейший тип АКПП. Можно сказать, переключение передач вообще не происходит, ведь коэффициент передачи изменяется максимально плавно. Ездить на машине с данным типом АКПП удобно.

Что лучше механика или автомат и почему: плюсы и минусы

Механическая КПП имеет немало преимуществ:

  • Цена. Здесь речь идет о стоимости автомобиля и ремонте. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом.
  • Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров.
  • Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить не рекомендуется.
  • Длительность срока эксплуатации. Авто на механике способно прослужить дольше, чем автомат.
  • Буксировка. Машину на механике перемещается при помощи эвакуатора и на жесткой или гибкой сцепке.
  • Запуск двигателя даже в сильный мороз. Авто на автомате заводятся зимой хуже.
  • Отличная разгонная динамика. Она быстрее, чем у машин с АКПП.
  • Буксовка в зимний период. Буксовать в снегу на автомате крайне не рекомендуется.

2006_Mazda_3_MPS_019_6133

У МКПП есть недостатки:

  • Неудобство. Водить авто на автомате проще.
  • Малый срок эксплуатации двигателя. Автомобиль на коробке автомат не позволяет злоупотреблять возможностями двигателя, а машины на механике таким качеством не обладают.
  • Риск перегрузки мотора. Если невнимательный или неопытный водитель не будет правильно переключать передачи, мотору придется работать на повышенных оборотах.
  • Риск порчи сцепления. Частое бесполезное нажатие педали сцепления причиняет вред автомобилю.

Автомобили с АКПП хвалят не зря. Вот ряд их достоинств:

  • Удобство. Вождение такого авто можно по праву назвать легким.
  • Контроль оборотов. Он предусмотрен в авто с АКП для того, чтобы двигатель не перегревался.

По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед МКПП.

1449250682_0

Это касается и расхода топлива. Машина на классическом автомате требует больше топлива, на механике, но авто на АКПП с шестью или семью передачами окажется экономичнее.

Перед вами минусы авто на автомате:

  • Проблемы с запуском двигателя в зимний период. Даже дорогие авто с АКПП заводятся хуже, чем бюджетные машины с механической коробкой передач.
  • Частота замены масла.
  • Высокая стоимость авто и ремонта.

Механика или автомат для новичка и всех остальных

Обратите внимание на список особенностей водителей и рекомендации по выбору коробки переключения передач:

  • Новичок. Начинающему водителю комфортно ездить на авто с автоматом. Оно особенно подойдет в случае, если человек приобретает личный транспорт с АКПП и не собирается ездить на другом.
  • Водитель, садящийся за руль редко. Те, кто ездят нечасто, периодически «теряются» и забывают то, чему учили в автошколе. Автомат – отличный вариант.
  • Водитель, ездящий по центру города. Пробки, заторы и бешеный ритм сочетаются с авто на АКПП.
  • Водитель, живущий в регионе с холодным климатом. Чтобы ежедневно не сталкиваться с проблемами запуском двигателя при морозе, стоит приобрести машину на механике.
  • Водитель, которому приходиться часто ездить по загородным трассам. Такому человеку подойдет авто на механике.

Итог

Водителям, которые еще не знакомы с автоматической коробкой переключения передач, стоит знать о ее особенности. При вождении машины с АКПП скорость чувствуется хуже, поэтому новичкам не рекомендуется разгоняться.

Еще один интересный факт – адаптироваться к автоматической коробке проще, чем к механической. Если вы ездили на машине с первым вариантом трансмиссии, осторожничайте, «пересаживаясь» во вторую.

Делайте выбор сами, учитывая требования и предпочтения. На вопрос нельзя ответить однозначно, ведь и у механической, и автоматической КПП есть недостатки и достоинства.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.