АвтоАвтомобиль перевести на газ: Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО – Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ — Российская газета

Автомобиль перевести на газ: Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО – Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ — Российская газета

Сколько стоит перевести машину на газ и нужнл ли это делать

Многие автовладельцы в целях экономии переводят свои транспортные средства на другой вид топлива – газ. Считается, что это позволит значительно сэкономить, ведь газ стоит дешевле бензина в несколько раз. Но действительно ли это выгоднее? Об этом, а также об особенностях перевода на газ, пойдет речь в сегодняшней статье.

Перевести на газ сегодня можно практически любой автомобиль

Перевести на газ сегодня можно практически любой автомобиль




Зачем переводить машину на газ?

Есть масса возможных причин, но наиболее важная из них – это желание сэкономить. И действительно, после установки ГБО расходы на топливо сокращаются примерно в два-три раза, что не может не порадовать, особенно при тех экономических условиях, которые наблюдаются сегодня. Другой причиной перевода на газ может быть экологический аспект: при сгорании бензина в атмосферу выделяются вредные вещества, а вот при работе ГБО концентрация выбросов минимальна. Однако второй причиной, разумеется, практически никто не руководствуется.

Перевести на газ сегодня можно практически любой автомобильВсе о проведении лифта подвески Нивы 2121 вы найдете в этом материале.

Здесь же вы найдете информацию о том, какой еще тюнинг доступен для Нивы.

Перевод машины на газ: плюсы и минусы

Итак, мы выяснили, что к установке ГБО люди прибегают исключительно в меркантильных целях. Об экологии они не задумываются, для них большее значение имеет финансовая сторона вопроса. Но снижение затрат на топливо – это отнюдь не все преимущества, которые несет перевод транспортного средства на газ.

  1. У газа высокое октановое число (порядка 110 единиц), в связи с чем детонация исключается, а нагрузка на шатунный механизм и поршень, в свою очередь, снижается.
  2. После монтажа ГБО машина уже считается многотопливной, в ней будут сразу две автономные системы подачи топлива. Это значит, что надежность авто увеличивается, т. к. появляется дублирующая питающая система. Данный момент особенно важен для тех, кто совершает продолжительные поездки и не всегда уверен в качестве провинциального топлива.
  3. Газ сгорает не так, как бензин – он медленно сжигается, а не «взрывается».
     Более того, под действием газа масляная пленка не смывается с цилиндров, благодаря чему моторесурс увеличивается приблизительно на 40 процентов.
  4. Ввиду минимального количества примесей срок службы моторного масла увеличивается вдвое, а свечи, клапаны и стенки камеры сгорания не покрываются нагаром.

Обратите внимание! Необходимо помнить и об антиугонных свойствах газового оборудования, которое устанавливается на машины с впрыском топлива: если коммутатор, который легко снимается, отсоединить, то при попытке угонщика завести машину подача обоих видов топлива будет заблокирована.

Наконец, последним доводом в пользу перехода на газ является минимальная амортизация. Если эксплуатация будет проводиться правильно, то ремонт нужно будет проводить раз в пять лет.

пропан-2

Минусы перехода на газ:

  1. Разгонная динамика машины на газу снижается, равно как и предельная скорость, где-то на 6-8 процентов.
  2. Вместительность багажника уменьшается, т. к. туда помещается газовый баллон.
  3. Наконец, газонаполнительные станции встречаются намного реже, чем привычные заправочные.

Как перевести машину на газ?

Сразу оговоримся, что этим должны заниматься специалисты – никакая самодеятельность в данном случае недопустима

. По этой причине для установки ГБО в свое авто необходимо заранее позаботиться о:

  • газовом баллоне;
  • смесителе;
  • редукторе-испарителе;
  • надежной автомастерской.

Старую топливную систему демонтировать не нужно – так машина сможет потреблять и газ, и бензин. Относительно этого переживать не нужно, поскольку обе системы вполне совместимы.

Однако нужно помнить, что автомобили, работающие на дизельном топливе, не могут быть переведены на газ.

Если речь идет о легковой машине, то для нее рекомендуется устанавливать ту систему, которая потребляет сжиженный нефтяной газ. Емкости, имеющие большой объем, в данном случае не требуются, равно как и сложные элементы топливного оборудования. При этом следует учитывать, что летом в газе содержится порядка 50 процентов пропана, в то время как зимой данный показатель достигает 80 процентов.

oborudovanie_avto_3.1600x0

Также перед монтажом ГБО на свое авто нужно выяснить, как вообще работает эта установка. Подготавливаются и устанавливаются упомянутые выше элементы, из баллона газ подается в редуктор, в котором давление снижается до двух атмосфер, вследствие чего образуется пар. В данном состоянии он поступает в смеситель, где перемешивается с воздухом. Как результат – образуется топливная смесь, которая и сгорает внутри двигателя.

Обратите внимание! Если речь идет о седане, то баллон лучше устанавливать в багажник, если речь идет об универсале, то емкость лучше располагать вместо запаски.

Также отметим, что сами баллоны могут быть двух типов (подбираются в зависимости от типа автомобиля):

  • тороидальные;
  • классические.

Самому трудно не только устанавливать, но и правильно подбирать все необходимое оборудование, поэтому данный вопрос также следует доверить профессионалам. Они проведут консультацию и помогут с выбором самого оптимального варианта. Дальнейшие установочные работы должны проводиться исключительно в специально оборудованной мастерской, причем у рабочих в обязательном порядке должны быть разрешения на подобного рода деятельность. После установки – согласно инструкции – газовое оборудование проверяется на предмет работоспособности и безопасности, после чего уже можно непосредственно садиться за руль. Также проследите, чтобы вам были установлены защитные клапаны, которые необходимы для корректировки угла зажигания.

Дальше примерно месяц необходимо следить за двигателем, за работой транспортного средства в целом. При наличии малейших признаков неисправности ГБО обязательно посетите мастерскую, где выполнялся монтаж.

Цена перевода машины на газ

Об экономии и особенностях установки мы уже поговорили. Еще это менее вредно для экологии, однако сама установка занимает половину объема багажника. Если говорить о конкретных ценах, то они сегодня выглядят примерно следующим образом.

  1. Для заграничных машин, оснащенных карбюратором, это будет стоить 240-450 долларов.
  2. Для отечественных ГАЗ и ВАЗ – от 200 до 400 долларов.
  3. Для заграничных машин с моноинжектором – от 300 до 460 долларов.
  4. Для зарубежных транспортных средств с инжектором механического типа
     – от 380 до 500 долларов.
  5. Наконец, для тех же иномарок, но с полным инжектором – порядка 450-500 долларов.

Обратите внимание! Подводя итоги сказанного выше, заметим, что такое вложение окупит себя полностью уже через 10 000 километров, но к некоторым трудностям (тем, что были описаны ранее – уменьшение полезного объема багажника, меньшее количество заправочных станций и проч.) нужно быть готовым.

Подводя итоги. Как обстоят дела с газом?

Что касается грузовых многотонных автомобилей, которые во времена Советского Союза активно оборудовали ГБО, то сегодня их на газ не переводят. Более того, их даже не оснащают бензиновыми двигателями – вместо этого используются дизели (зачастую турбодизельные моторы). 

Сегодня ГБО больше ориентировано на легковые автомобили, а также на транспортные средства невысокой грузоподъемности.

Проблема перевода машины на газ не дает покоя многим автолюбителям. Об этом немало говорят на тематических форумах. Есть у этого решения и преимущества, и недостатки, поэтому в итоге каждый должен решить самостоятельно, устанавливать ли себе ГБО.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Перевод автомобиля на газ: за и против

Цены на газовых автозаправках Алтайского края заметно упали. Если в прошлом году литр пропан-бутановой смеси продавали за 25,5 рубля, то теперь можно найти по 19,3 рубля. И, говорят, снижение продолжится. Такая тенденция заставляет автовладельцев вновь задуматься о переводе своего транспорта на альтернативное топливо.

Мы попросили завкафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» Алтайского государственного технического университета Андрея Свистулу и доцента кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Виктора Левина привести аргументы как за, так и против этого шага и помочь читателям сделать вывод.

В качестве ликбеза скажем, что автомобили могут использовать два вида газового топлива. Это природный газ, который идет по трубам под высоким давлением. В основном он состоит из метана. В Барнауле одна такая АЗС, и от нее заправляются, в частности, автобусы маршрута № 2. В Новосибирске и даже в Горно-Алтайске таких заправок несколько. 

Зато много АЗС, которые продают смесь пропана и бутана. Его в основном и используют автомобилисты. Это более тяжелое по молекулярному составу топливо, которое сжижается примерно при минус 20 градусов и давлении 16 атмосфер, так что в баллонах он находится в жидком состоянии.

Плюсы

  • Низкая цена.
  • Экологическая безопасность. Газ с воздухом, который тоже является газом, проще смешать, и он быстрее и полнее сгорит, чем воздушно-бензинная смесь, меньше образует нагаров и смол. Поэтому масло в двигателе можно менять в 1,5 раза реже, считает Андрей Свистула.
  • Виктор Левин добавляет, что за счет высокого октанового числа при сжигании газового топлива отсутствует детонация, снижается шум двигателя, он мягче работает.
  • В холодном двигателе на внутренних стенках цилиндров образуется бензиновый конденсат. Он разжижает смазочный слой, так что компрессионное кольцо царапает сухую стенку цилиндра. При использовании газового топлива этой проблемы нет, что увеличивает ресурс цилиндропоршневой группы. 
  • Высокое октановое число у газового топлива позволяет несколько поднять степень сжатия и получить более экономичный процесс. Но это же свойство является минусом, так как слишком форсированный двигатель уже не может работать на обычном бензине.   
  • «Минувшим летом мой знакомый путешествовал из Барнаула в Крым и обратно на автомобиле, использующем газовое топливо. Проехал через полстраны и проблем с АЗС не испытал», – приводит еще один плюс Виктор Левин.

Минусы

  • Однако могут появиться проблемы с запуском двигателя в зимнее время, предупреждает Андрей Свистула. Газ плохо испаряется, поэтому заводят автомобиль на бензиновом топливе, чтобы разогреть систему топливоподачи, а уже потом переключаются на газ. Хотя современное оборудование позволяет переходить на газ автоматически.
  • Приходится выделять место под газовый баллон. Обычно его размещают в багажнике, но можно и на месте запаски, если баллон сделан в форме тора. 
  • Газовоздушная смесь горит медленнее, чем бензиновоздушная. Если двигатель высокооборотный, то горение смеси заканчивается только на выхлопе, что приводит к перегреву зон выхлопа: более быстрому износу головки блока цилиндров и выпускных клапанов, замечают оба эксперта.
  • «Чтобы не сжечь выхлопную систему, двигатель дефорсируют, то есть снижают его мощность, применяя заслонки, диффузоры», – делится тонкостями Андрей Свистула.
  • Виктор Левин по опыту эксплуатации своего «мерседеса» утверждает, что смеси пропан-бутана расходуется на 15% больше, чем бензина. При этом мощность двигателя уменьшается на 10%, пропорционально снижается динамика.
  • Этот факт связан с тем, что теплотворная способность литра газа меньше, чем литра бензина, объясняет Андрей Свистула, соответственно, его нужно больше сжечь, чтобы получить ту же энергию.
  • Повышенные требования к безопасности оборудования, так как газ находится в баллоне под высоким давлением, а также может взорваться в случае протечки.
  • Газом можно отравиться. «Надо помнить, что метан концентрируется вверху гаража, а пропанобутановая смесь – внизу, поэтому смотровые ямы должны быть вентилируемые. И уж конечно, в гараже, где хранится такой автомобиль, не должно быть погреба. Видимо, самое безопасное размещение газифицированных машин – на открытом воздухе», – предполагает завкафедрой ДВС.

Виктор Левин обращает внимание на то, что газовое оборудование надо регулярно обслуживать, сливая конденсат через специальные клапаны, и чаще менять воздушный фильтр.

Как выбрать оборудование

Существует несколько поколений газового оборудования. От имитации карбюратора до аналога электронной системы впрыска, где на каждый цилиндр предусмотрена своя форсунка.

По словам Виктора Левина, в Москве уже можно установить систему пятого поколения, в которой газ сразу подают из бака в жидком виде насосом в двигатель. При этом степень наполнения цилиндров лучше. «Чем больше мы подадим в цилиндр горючей смеси, тем выше получим мощность», – объясняет Андрей Свистула.

Вывод

Если суммировать все плюсы и минусы, то можно прий­ти к выводу, что на газ выгодно переводить машины, которые усиленно эксплуатируются либо имеют прожорливые двигатели.

«Если владелец авто проезжает в год до 10 тысяч километров, то овчинка не стоит выделки, – считает завкафедрой ДВС. – Затраты на установку системы и ее обслуживание окупятся лет через десять».

Однако, по мнению Виктора Левина, смысл использовать газовое оборудование появляется уже при пробеге легкового автомобиля 8 тысяч километров в год, все зависит от расхода топлива.

Порядок перевода на пропан-бутан

  • Приобрести сертифицированное оборудование.
  • Найти фирму, которая имеет лицензию на установку в автомобили газового оборудования и гарантирует, что его разрешается устанавливать на ваш автомобиль.
  • После завершения монтажа получить от исполнителя акт выполненных работ.
  • Предоставить его в ГИБДД, чтобы там внесли в паспорт транспортного средства запись об установке в автомобиле газового оборудования. Без этого будет невозможно пройти техосмотр.

Переводим автомобиль на газ зачем?

Плюс ГБО — расходные материалы можно менять реже: значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нагар и прочие отложения если эксплуатировать на газу.

Газ — экологически чистое топливо.

баллон требует места - минус

Газотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.

Акт о переоборудовании
Форма Акта о переоборудовании автомобиля после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах

Пропан-бутановая смесь — c смесь двух углеводородных газов, входящих в состав природных и нефтяных газов — пропана и бутана.

Метан взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 % до 17 %.

Пропан является третьим наиболее широко используемых моторных топливом в мире.

Пропан образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5%.

Как правило для двигателей оснащенных ГБО расход газа превышает расход бензина:

— карбюратор на 20 %;

— впрыск на 10%.

Зачем переводить автомобиль на газ? Какие плюсы перевода транспортного средства на газообразное топливо? Что я приобрету и что я потеряю, сделав этот шаг?

Каждый из нас в определенные моменты жизни задавал себе вопрос – а может пора начать экономить, пора поставить точку в моем расточительстве, цены на бензин достали, постоянно растут, с каждым днем становятся неподъемными для моего бюджета, надо что-то делать, надо что-то менять! А не пора ли мне установить газовое оборудование на мою любимую машину? Вы задавались вопросом о плюсах и минусах перевода автомобиля на газ (газообразное топливо)? 
От автора: Мы не склоняем вас к установке газового оборудования, каждый должен сам решить надо это ему или нет, мы просто дадим пищу для размышления, кратко покажем вам зачем, а вы решайте сами. Советуем ознакомится для полноты картины с основными вопросами возникающими при эксплуатации газового оборудования автомобиля.

Плюсы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ:

  1. Цена на газ значительно ниже цены на бензин как следствие экономия финансовых средств (денег) на заправку вашего железного друга, автомобиля – на сегодняшний день разница в стоимости топлива 1,5-2 раза, при этом стоит отметить, что расход газа на 15-20% больше, в сравнении с бензином популярных марок АИ-92, АИ-95.
  2. Уменьшение износа некоторых узлов, свечей зажигания, моторного масла, датчика кислорода и катализатора (нейтрализатора) отработавших газов. Почему? Газ сгорает медленнее, чем бензин — снижается нагрузка на поршневую группу, коленчатый вал и др. узлы двигателя. Газ не разжижает моторное масло, масло можно менять реже.
  3. При дальних поездках возможность иметь двойной запас хода. У вашего автомобиля два «бака»: бак для бензина и баллон для газа. Машина едет на газообразном топливе и на бензине. Смекаете!
  4. Уменьшение возможной детонацией, в случае заправки некачественным бензином. Качество бензина постоянно вызывает нарекание со стороны автомобилистов, с качеством газа пока проблем нет и скорее всего никогда не будет.
  5. Для организаций один но очень весомый плюс — бензин можно слить, то есть украсть, а газ? Нет, конечно все можно сделать, против лома нет приема! Но газ у нас с автомобилей не крадут! Прикидываете какая экономия для предприятия, а!

Минусы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ.

А теперь поговорим о минусах установки ГБО на транспортное средство. Главный недостаток газа — меньшая теплота сгорания чем у бензина. При переводи двигателя на газ мощность уменьшается примерно на 5%. Второй недостаток — баллон требует места, при установке в багажнике места практический не остается, вместо запаски — езда без запаски сами понимаете, это не для наших условий. Третий недостаток — вопросы старта на газе в холодную погоду (температура окружающего воздуха — 10 С и …) снижается срок службы диафрагмы редуктора.

Эксплуатация автомобиля на ГБО: документы при управлении автомобилем:

  1. Удостоверение на право эксплуатации автомобиля работающего на сжиженных углеводородных газах и находящихся на правах личной собственности — выдает установщик;
  2. Акт о переоборудовании — Акт приемки и выдачи автомобиля владельцу после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах — выдает установщик;
  3. Акт переаттестации баллона, отметка о переосвидетельствовании баллона на нем;
  4. Международный сертификат на газобаллонное оборудование автомобиля (при выезде за границу).

Переводить или нет?!

Наше мнение: если пробег Вашего автомобиля в год от 10 до 15 тысяч км перевод автомобиля на газ нецелесообразен.

SERVICE | Перевод авто на ГАЗ в Санкт-Петербурге

Настоящим в соответствии с Федеральным законом №152‑ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своём интересе выражаю своё безусловное согласие на обработку моих персональных данных НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: АДРЕС КОМПАНИИ (далее по тексту — Оператор).

Персональные данные — любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • Имя;
  • Телефон;
  • E-mail;
  • Комментарий.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных ниже целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ, как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие даётся Оператору и третьему лицу(‑ам) ТРЕТЬИ ЛИЦА для обработки моих персональных данных в следующих целях:

  • предоставление мне услуг/работ;
  • направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
  • подготовка и направление ответов/коммерческих предложений на мои запросы;
  • направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путём направления соответствующего уведомления на электронный адрес ЕМЕЙЛ. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2‑11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152‑ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *