Принцип работы карбюратора ока — Все о Здоровье
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите карбюратор с автомобиля (см. подраздел 10.10.7.).
Необходимость полной разборки карбюратора возникает в случаях, когда промывка и регулировка с частичной разборкой не приводят к восстановлению его работоспособности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.
2. Снимите крышку вместе с пружиной.
3. Осторожно выньте диафрагму пускового устройства со штоком.
4. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.
5. Снимите крышку с рычагом привода и диафрагмой ускорительного насоса.
6. Выньте пружину.
7. Выньте пластмассовую заглушку из корпуса регулировочного винта.
8. Выверните регулировочный винт и.
9. . выньте его из корпуса.
10. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулировочного винта.
11. Отверните два винта крепления корпуса регулировочного винта.
12. Снимите корпус и уплотнительную прокладку. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.
13. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.
14. Снимите крышку карбюратора.
15. Снимите прокладку крышки. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.
16. Выверните из крышки топливный клапан.
18. При необходимости отверните ось рычага управления воздушной заслонкой.
19. Снимите рычаг управления воздушной заслонкой, шарик фиксации рычага и пружину. Делайте это осторожно: подпружиненный шарик может потеряться. Сломанную пружину замените.
20. Осторожно поддев отверткой.
21. . выньте корпус распылителей ускорительного насоса.
22. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо.
23. При необходимости, поддев двумя отвертками, выньте распылитель 1 из первой камеры и распылитель 2 из второй камеры.
24. Обратите внимание: распылитель 1 первой камеры в отличие от распылителя
25. Поддев отверткой, снимите фиксатор оси поплавка.
26. Выньте поплавок вместе с осью из корпуса карбюратора.
27. Выньте ось поплавка из кронштейна.
28. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора. Обратите внимание: жиклеры имеют разную маркировку. Не перепутайте их местами.
29. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.
30. Выверните электромагнитный клапан ЭПХХ.
31. Выньте из клапана топливный жиклер холостого хода.
32. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
33. Выверните пробки. Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.
34. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.
35. Обратите внимание на маркировку жиклеров. У карбюраторов мод. 11113 она разная. Не перепутайте жиклеры.
36. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры.
37. Выньте из держателя топливный жиклер переходной системы второй камеры.
38. Снимите возвратную пружину промежуточного рычага дроссельной заслонки второй камеры.
39. Отверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.
40. Разъедините корпуса карбюратора и дроссельных заслонок.
41. Снимите теплоизоляционную прокладку.
42. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель 1 опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заеданий в корпусе чашки 2 и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.
43. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Шток должен быть надежно закреплен в чашке диафрагмы, а картонная уплотнительная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата.
44. Проверьте топливный клапан. Его игла должна легко перемещаться в седле и не должна иметь большого радиального люфта. Шарик иглы должен легко перемещаться в ее гнезде и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.
45. Осмотрите регулировочный винт и его уплотнительное кольцо. Конусный хвостовик винта и резьба не должны иметь повреждений. Уплотнительное кольцо не должно быть надорвано или сильно обжато.
46. Установите топливный жиклер холостого хода на электромагнитный клапан. Проверьте электромагнитный клапан, подключив его по приведенной схеме. При подаче напряжения его сердечник должен с щелчком втягиваться в обмотку, а при отключении – полностью возвращаться в исходное положение.
47. Резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана не должно быть надорвано или сильно обжато.
48. Обратите внимание на маркировку топливного жиклера холостого хода и при замене устанавливайте такой же новый жиклер. Стенки корпуса жиклера не должны быть деформированы от чрезмерной затяжки.
49. При необходимости прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.
50. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана, расположенный внутри корпуса блока, должен с щелчками перемещаться.
51. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой.
52. Обратите внимание на маркировку блока распылителей и при замене новым устанавливайте такой же.
53. Осмотрите поплавок и детали его крепления. Если поплавок негерметичен или поврежден его кронштейн, замените поплавок новым, проверив его массу, которая должна быть не более 8,01 г. Окисленную ось поплавка зачистите мелкой наждачной шкуркой. Сильно деформированный фиксатор оси замените.
54. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора.
55. Стенки и отверстия топливного жиклера 1 переходной системы не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Резьба и шлиц держателя 2 не должны быть повреждены.
56. Обратите внимание на маркировку жиклера и при необходимости заменяйте его таким же.
57. Прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.
58. Осмотрите привалочные поверхности корпуса карбюратора.
59. . корпуса дроссельных заслонок и.
60. . фланца блока регулировочного винта холостого хода. Они не должны иметь сколов и забоин.
61. Проверьте привалочные поверхности на коробление от чрезмерной затяжки крепежными деталями. Для этого приложите к поверхности в нескольких направлениях хвостовик штангенциркуля или металлическую линейку. Зазор между поверхностью и линейкой должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла и притрите мелкозернистой наждачной шкуркой.
62. Прочистите тонкой медной проволокой или леской демпфирующий жиклер канала подвода разрежения к диафрагменному механизму пускового устройства в крышке карбюратора.
63. . отверстие переходной втулки этого канала.
64. . жиклер топливозаборной трубки инерционного экономайзера.
65. . жиклер топливозаборной трубки эконостата.
66. . воздушный жиклер переходной системы второй камеры в корпусе карбюратора и.
67. . выходное отверстие переходной системы второй камеры в корпусе дроссельных заслонок.
68. Соберите карбюратор в порядке, обратном разборке. При этом, чтобы не повредить жиклеры и не нарушить их калибровку при установке в резьбовые отверстия корпуса карбюратора, не прикладывайте чрезмерных усилий при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.
69. Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек пускового устройства и ускорительного насоса затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий. Не заменяйте штатные пружинные стопорные шайбы (“гроверы”) более жесткими, повреждающими мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора.
70. При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки, не затягивая винты крепления. Полностью крест-накрест затяните винты, предварительно утопив отверткой до упора шток диафрагмы пускового устройства.
71. . и отведя до упора рычаг привода ускорительного насоса.
72. Перед установкой оси рычага управления воздушной заслонкой для предотвращения самоотворачивания смажьте ее торец и 1–1,5 крайние нити резьбы клеем-герметиком УГ-9, составом Loktite 243 или аналогичным.
73. Если вы используете при сборке поплавок из ремонтного комплекта, обязательно проверьте его массу. Она должна быть не более 8,01 г.
74. Прокладки и диафрагмы устанавливайте только “всухую”, без применения каких-либо герметизирующих составов. Герметик неизбежно попадет в каналы карбюратора и выведет его из строя.
Автомобили «Ока» благодаря компактным размерам и стабильной работе силового агрегата были довольно популярны в России на протяжении последних десятилетий. И сегодня их эксплуатация не вызывает у владельцев нареканий. Однако со временем каждое транспортное средство будет нуждаться в качественном ремонте и регулировке основных параметров работы. В частности, карбюратор на «Оке» является самым чувствительным агрегатом в оснащении автомобиля, поэтому требуется к себе особого внимания.
Какие карбюраторы устанавливаются на автомобили «Ока»
Для оснащения силовых агрегатов автомобилей «Ока» используются карбюраторы производства Димитровградского автоагрегатного завода. Причём для «Оки» выпускаются карбюраторы ДААЗ специальной серии.
Карбюратор ДААЗ-1111 имеет некоторые специфичные отличия от аналогичных устройств. Так, поплавковая камера механизма размещается не вдоль карбюратора, а поперёк. Благодаря такому устройству карбюраторный механизм может получать дополнительное обогащение смеси непосредственно в момент резкого ускорения или торможения.
Карбюраторный механизм, используемый для оснащения автомобилей «Ока»
Сам по себе ДААЗ-1111 обладает упрощённой конструкцией, так как содержит минимальное количество электронных компонентов. Главными деталями узла считаются:
устройство пуска двигателя;
две камеры внутреннего сгорания;
поплавковая камера и поплавок.
Все элементы устройства объединены в общей чашке корпуса. Защиту от грязи, налипания пыли и климатических неблагоприятных условий обеспечивает крышка корпуса.
Для удобства эксплуатации и обслуживания карбюратор делится на три части:
Верхняя, которая состоит из крышки с фланцем, шпилек крепежа воздушного фильтрующего элемента и топливного штуцера.
Средняя — сам корпус карбюратора, в котором находятся диффузоры и поплавковая камера.
Нижняя состоит из дроссельных заслонок и тяги приводов.
Карбюратор на «Оке» осуществляет свои функции точно так же, как и аналогичные механизмы, установленные на других транспортных средствах. Топливо подаётся в полость поплавковой камеры, откуда направляется в первую или вторую камеру для обогащения воздухом. Специальные распылители дробят капли бензина, поэтому они легко смешиваются с воздухом и превращаются в топливовоздушную смесь. Эта смесь через диффузоры попадает в карбюратор и далее в мотор.
Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010
womaninred.ru
Ремонт карбюратора автомобиля Ока — Как отремонтировать ВАЗ
Сломанная машина – еще не самое страшное приключение. Самое страшное – это сесть в машину после ее самостоятельного ремонта. Однако, следуя нашим советам, Вы легко избавите себя от подобных страхов.
Для того, чтобы осуществить ремонт карбюратора автомобиля Ока, Вам потребуются следующие инструменты: пассатижи с тонкими длинными тисками, набор отверток, набор сверл диаметром 1,1-1,5 мм, проволока из меди диаметром 0,2-0,25 мм и ключи на «7», «8», «11» и «13».
Перед тем, как начать непосредственно ремонт карбюратора автомобиля, снимите его. Теперь необходимо убедиться, что обойтись регулировкой и промывкой не удастся. И лишь в этом случае следует приступать к разборке карбюратора автомобиля Ока.
Для начала нужно развернуть карбюратор крышкой пускового устройства к себе. На ней располагаются четыре крепежных винта. Их следует отвинтить. Далее нужно снять крышку, не забыв про пружину. Пружина так же должна быть снята. После этого необходимо аккуратно извлечь диафрагму пускового устройства со штоком. Перед Вами ускорительный насос. С его крышки также нужно снять фиксирующие винты. После этого надо снять саму крышку с диафрагмой насоса и рычагом привода, а после вынуть пружину.
Теперь переходим к регулировочному винту. Из его корпуса требуется вынуть пластмассовую заглушку, затем вывернуть винт и вытащить его из корпуса. После нужно осмотреть уплотнительное кольцо винта. Если оно повреждено или потеряло свою плотность, его следует заменить. Далее на корпусе регулировочного винта нужно открутить два фиксирующих винта. Снимая корпус, необходимо обратить внимание на прокладку. При ее неудовлетворительном состоянии ее следует заменить.
Переходим к крышке карбюратора. Здесь следует открутить винты крепления крышки и снять ее. Опять же, внимание нужно обратить на прокладку. И если ее состояние не в норме, ее тоже следует заменить. Далее нужно снять топливный клапан и осмотреть его уплотнительное кольцо. Если состояние кольца требует замены, его необходимо заменить. Если возникла такая необходимость, то можно отвинтить ось рычага воздушной заслонки. После этого следует очень аккуратно снять рычаг и все детали, которые снимаются вместе с ним. Особое внимание нужно обратить на шарик фиксации рычага. Подпружиненный, он легко может потеряться. Если пружина сломана, ее нужно заменить.
Далее следует извлечь корпус распылителей насоса. Сделать это можно, поддев корпус распылителей отверткой. Уплотнительное кольцо при необходимости следует заменить. После этого нужно извлечь сами распылители. Необходимо обратить внимание на то, что один из этих распылителей снабжен поперечным штифтом. Во время сборки карбюратора автомобиля Ока необходимо про это помнить. Также от Вашего внимания не должно ускользнуть то, что оба распылителя снабжены пружинными фиксаторами. Будьте бдительны и не теряйте их.
Теперь поплавок. Нужно снять фиксатор поплавка и извлечь его из корпуса вместе с осью, после чего ось поплавка вынуть из крепления. После этого можно снимать главные воздушные жиклеры. Они, так же, как и распылители, имеют разную маркировку. Их тоже нельзя путать. Жиклеры следует вынуть вместе с трубками, после чего отвернуть электромагнитный клапан ЭПХХ. Из клапана извлекается топливный жиклер ХХ (холосто хода). Теперь можно снять стопорную пластину топливных жиклеров и отвернуть пробки. Если уплотнительные шайбы обжаты слишком сильно, их стоит заменить. Далее нужно извлечь топливные жиклеры и обязательно обратить внимание на их маркировку. Она разная. Потом следует выкрутить держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры. Из держателя нужно вынуть жиклер. Потом снять пружину рычага дроссельной заслонки второй камеры и отвинтить винты фиксации заслонок. Отделить корпус заслонок от корпуса карбюратора и снять прокладку. Осмотреть диафрагму насоса и пускового устройства. Они не должны быть повреждены. Потом надо осмотреть топливный клапан. Все его детали должны перемещаться свободно и не иметь больших зазоров между собой. После этого необходимо осмотреть винт регулировки и его уплотнительное кольцо. Винт не должен быть поврежден, а кольцо должно находиться в хорошем состоянии.
Далее следует установить жиклер ХХ на электромагнитный клапан и проверить правильность его работы. Не стоит забывать об осмотре всех уплотнительных колец и в случае их аварийного состояния заменять кольца. Если требуется, то нужно прочистить жиклер медной проволокой (это актуально для всех жиклеров карбюратора). Далее необходимо проверить блок распылителей насоса и при надобности прочистить отверстия распылителей. После проверьте на герметичность поплавок и ось и крепления поплавка на наличие неисправностей. Если ось окислилась, ее следует зачистить мелкой шкуркой. При необходимости так же замените прокладку крышки карбюратора.
Далее необходимо осмотреть сам корпус карбюратора. Ни одна его часть не должна иметь зазубрин и сколов. Привалочные поверхности корпуса при необходимости следует отрихтовать. После следует прочистить все жиклеры и отверстия медной проволокой или леской.
Теперь карбюратор автомобиля Ока можно собирать. Делать это нужно строго в обратном разбору порядке. При этом необходимо использовать только идеально подобранные по размеру инструменты и не прикладывать чрезмерных усилий во избежание повреждений. Внешние фиксирующие финты нужно также затягивать плотно, но без лишних усилий.
Отдельного внимания при ремонте карбюратора автомобиля Ока требует сборка пускового устройства и ускорительного насоса. Установив крышки, не нужно сразу их затягивать. Сначала нужно опустить шток диафрагмы пускового устройства до упора и отвести рычаг привода насоса до упора, и только после этого крест-накрест затянуть винты. Торец и край резьбы оси рычага управления воздушной заслонки необходимо смазать клеем-герметиком во избежание ее самопроизвольного отвинчивания. При установке поплавка (если поплавок из ремонтного набора) особое внимание следует обратить на его массу. Она не должна превышать 8,01 г. Все диафрагмы, прокладки и уплотнители следует устанавливать без использования герметиков и других подобных веществ.
portalvaz.ru
Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 — Ремонт карбюратора
ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 2.Двигатель >> Система питания >> Ремонт карбюратора
Необходимость полной разборки карбюратора возникает в случаях, когда промывка и регулировка с частичной разборкой не приводят к восстановлению его работоспособности.
Карбюраторы моделей 1111 и 11113 имеют одинаковую конструкцию. Они различаются только некоторыми тарировочными данными (табл. 2.3). Карбюратор мод. 11113 имеет маркировку главного топливного жиклера второй камеры 102,5 (вместо 95 у мод. 1111), диаметр главного воздушного жиклера 1,70 мм (вместо 1,80) и маркировку топливного жиклера системы холостого хода 42 (вместо 41).
ПРИМЕЧАНИЕ Следует учитывать, что на заводе-изготовителе начальные регулировки каждого карбюратора подбирают индивидуально, так как низка точность изготовления. Поэтому у карбюраторов обеих моделей могут оказаться одинаковые топливные жиклеры системы холостого хода — обращайте внимание на маркировку этого жиклера в карбюраторе вашего автомобиля. |
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 8», «на 11» и «на 13», набор сверл Ж1,1–1,5 мм, медная проволока Ж0,2–0,25 мм, отвертки, пассатижи с длинными тонкими губками.
1. Снимите карбюратор с автомобиля (см. «Снятие и установка карбюратора»). |
2. Выверните четыре винта крепления крышки пускового устройства. |
3. Снимите крышку вместе с пружиной. |
4. Осторожно выньте диафрагму пускового устройства со штоком. |
5. Выверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса. |
6. Снимите крышку с рычагом привода и диафрагмой ускорительного насоса. |
6. Выньте пружину. |
7. Выньте пластмассовую заглушку из корпуса регулировочного винта (если ее не вынимали ранее, при регулировке холостого хода). |
8. Выверните регулировочный винт и выньте его из корпуса. |
9. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулировочного винта. |
10. Выверните два винта крепления корпуса регулировочного винта. |
11. Снимите корпус и уплотнительную прокладку. Порванную или сильно обжатую прокладку замените. |
12. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и аккуратно снимите крышку карбюратора, стараясь не повредить уплотнительную прокладку. |
13. Снимите прокладку крышки. Порванную или сильно обжатую прокладку замените. |
14. Выверните из крышки топливный клапан. |
15. Осмотрите уплотнительное медное кольцо клапана. Сильно обжатое кольцо замените. |
16. При необходимости выверните ось рычага управления воздушной заслонкой. |
17. Снимите рычаг управления воздушной заслонкой, шарик фиксации рычага и пружину. Делайте это осторожно: подпружиненный шарик может потеряться. Сломанную пружину замените. |
18. Осторожно поддев отверткой… |
19. …выньте корпус распылителей ускорительного насоса. |
20. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо. |
21. При необходимости, поддев двумя отвертками, выньте распылитель 1 из первой камеры и распылитель 2 из второй камеры. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: распылитель 1 первой камеры в отличие от распылителя 2 второй камеры имеет поперечный штифт, а в торцы ножек распылителей вставлены пружинные фиксаторы. Не потеряйте их. |
22. Поддев отверткой, снимите фиксатор оси поплавка. |
23. Выньте поплавок вместе с осью из корпуса карбюратора. |
24. Выньте ось поплавка из кронштейна. |
25. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора. Обратите внимание: жиклеры имеют разную маркировку. Не перепутайте их местами. |
26. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса. |
27. Выверните электромагнитный клапан, если он не был вывернут при снятии карбюратора. |
28. Выньте из клапана топливный жиклер холостого хода. |
29. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров. |
30. Выверните пробки. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените. |
31. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на маркировку жиклеров. У карбюраторов мод. 11113 она разная. Не перепутайте жиклеры. |
32. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры. |
33. Выньте из держателя топливный жиклер переходной системы второй камеры. |
34. Снимите возвратную пружину промежуточного рычага дроссельной заслонки второй камеры. |
35. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора. |
36. Разъедините корпуса карбюратора и дроссельных заслонок и снимите теплоизоляционную прокладку. |
37. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель 1 опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заеданий в корпусе чашки 2 и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. Демпфирующая пружина толкателя не должна иметь остаточной деформации и должна быть значительно более жесткой, чем возвратная пружина диафрагмы, иначе резко снизится подача насоса. Для сравнения жесткости пружин сожмите между указательным и большим пальцами центральную чашку диафрагмы с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Если соотношение упругости пружин оптимально, сначала должна сжаться до соприкосновения витков возвратная пружина и только после этого должен начать перемещаться в чашке толкатель диафрагмы. При ослаблении демпфирующей пружины замените диафрагму в сборе, так как она неразборная. |
38. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Шток должен быть надежно закреплен в чашке диафрагмы, а картонная уплотнительная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности ускорительного насоса и пускового устройства заменять диафрагмы новыми, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо сниженный ресурс. |
39. Проверьте топливный клапан. Его игла должна легко перемещаться в седле и не должна иметь большого радиального люфта. Шарик иглы должен легко перемещаться в ее гнезде и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. |
40. Осмотрите регулировочный винт и его уплотнительное кольцо. Конусный хвостовик винта и резьба не должны иметь повреждений. Уплотнительное кольцо не должно быть надорвано или сильно обжато. |
41. Установите топливный жиклер холостого хода на электромагнитный клапан. Проверьте электромагнитный клапан, подключив его по приведенной схеме. При подаче напряжения его сердечник должен с щелчком втягиваться в обмотку, а при отключении — полностью возвращаться в исходное положение. |
42. Резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана не должно быть надорвано или сильно обжато. |
43. Обратите внимание на маркировку топливного жиклера холостого хода и при замене устанавливайте такой же новый жиклер. Стенки корпуса жиклера не должны быть деформированы от чрезмерной затяжки. |
44. При необходимости прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской. |
45. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана, расположенный внутри корпуса блока, должен с щелчками перемещаться. |
46. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой. |
47. Обратите внимание на маркировку блока распылителей и при замене новым устанавливайте такой же. |
48. Осмотрите поплавок и детали его крепления. Если поплавок негерметичен или поврежден его кронштейн, замените поплавок новым, проверив его массу, которая должна быть не более 8,01 г. Окисленную ось поплавка зачистите мелкой наждачной шкуркой. Сильно деформированный фиксатор оси замените. Поверхность язычка кронштейна поплавка не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой. |
49. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора. |
ПРИМЕЧАНИЕ Форма отпечатков на уплотнительных прокладках служит критерием правильности геометрических размеров уплотняемых поверхностей. При их искажении отпечатки на прокладках будут прерывистыми. |
50. Стенки и отверстия топливного жиклера 1 переходной системы не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Резьба и шлиц держателя 2 не должны быть повреждены. Обратите внимание на маркировку жиклера и при необходимости заменяйте его таким же. |
51. Прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской. |
52. Осмотрите привалочные поверхности корпуса карбюратора… |
53…корпуса дроссельных заслонок и… |
54. …фланца блока регулировочного винта холостого хода. Они не должны иметь сколов и забоин. |
55. Проверьте привалочные поверхности на коробление от чрезмерной затяжки крепежными деталями. Для этого приложите к поверхности в нескольких направлениях хвостовик штангенциркуля или металлическую линейку. Зазор между поверхностью и линейкой должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла и притрите мелкозернистой наждачной шкуркой. Если притирка сделана качественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков. |
56. Прочистите тонкой медной проволокой или леской демпфирующий жиклер канала подвода разрежения к диафрагменному механизму пускового устройства в крышке карбюратора… |
57. …отверстие переходной втулки этого канала… |
58. …жиклер топливозаборной трубки инерционного экономайзера… |
59. …жиклер топливозаборной трубки эконостата… |
60. …воздушный жиклер переходной системы второй камеры в корпусе карбюратора и… |
61. …выходное отверстие переходной системы второй камеры в корпусе дроссельных заслонок. |
62. Соберите карбюратор в порядке, обратном разборке с учетом нижеизложенных требований. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не повредить жиклеры и не нарушить их калибровку при установке в резьбовые отверстия корпуса карбюратора, не прикладывайте чрезмерных усилий при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками. |
63. Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек пускового устройства и ускорительного насоса затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий. Не заменяйте штатные пружинные стопорные шайбы («гроверы») более жесткими, повреждающими мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора. |
64. При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки, не затягивая винты крепления. Полностью крест-накрест затяните винты, предварительно утопив отверткой до упора шток диафрагмы пускового устройства… |
65. …и отведя до упора рычаг привода ускорительного насоса. |
66. Перед установкой оси рычага управления воздушной заслонкой для предотвращения самоотворачивания смажьте ее торец и 1–1,5 крайние нити резьбы клеем-герметиком УГ9, составом Loktite 243 или аналогичным. |
67. Если вы используете при сборке поплавок из ремонтного комплекта, обязательно проверьте его массу. Она должна быть не более 8,01 г. |
68. Прокладки и диафрагмы устанавливайте только «всухую», без применения каких-либо герметизирующих составов. Герметик неизбежно попадет в каналы карбюратора и выведет его из строя. |
www.vaz-autos.ru