Впускной и выпускной коллекторы на авто
Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.
Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.
В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.
В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.
Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.
Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.
avtoexperts.ru
Термины из автомобильного словаря: как правильно? — журнал За рулем
Конгениально — это вовсе не сверхгениально, как полагают многие! А таких деталей, как автомобильный катализатор или впускной коллектор, вообще не существует. Мы часто используем выражения, не вникая в их подлинный смысл.
Раньше образцом правильного литературного и технического языка были любые источники информации — от словарей до дикторов Центрального телевидения. Каждая ошибка считалась серьезным проколом: в конце книг появлялись вклейки с перечнем замеченных опечаток, а косноязычных дикторов ждали серьезные разборки. Но это было очень давно.
Ниже мы приводим некорректные технические выражения, которые, к сожалению, часто используют не только автомобилисты, но и современные СМИ. Надеемся, что наш словарик пригодится многим. Кстати, слово «конгениально», ставшее популярным благодаря Остапу Ибрагимовичу Бендеру, означает вовсе не «сверхгениально», а «близко по духу». Согласитесь, это не одно и то же.
Катализатор и нейтрализатор
Узел, который устанавливают в систему выпуска, чтобы автомобиль укладывался в экологические нормы, называется каталитическим нейтрализатором. Можно короче: нейтрализатор. В любом случае это — устройство. Внутри такого устройства на поверхности сот нанесено вещество, изменяющее скорость химических реакций — катализатор. Поэтому выражение типа «неисправен катализатор» — это примерно то же самое, что «неисправность связующего лакокрасочного покрытия».
Автоматическая трансмиссия
Трансмиссия — это совокупность деталей и узлов, соединяющих двигатель с ведущими колесами автомобиля. В нее могут входить карданный вал, коробка передач, дифференциал, приводы колес. Однако термин «автоматическая» при этом может относиться только к коробке передач, ведь автоматических карданных валов не существует. С таким же успехом можно назвать автоматическим весь автомобиль, если на нем установлена такая коробка передач.
Мощность силового агрегата
Силовой агрегат — это вовсе не двигател
www.zr.ru
коллекторная машина — это… Что такое коллекторная машина?
- коллекторная машина
- колле́кторная маши́на
-
электрическая машина (генератор, двигатель), у которой обмотка ротора соединена с коллектором. Коллектор состоит из ряда медных пластин, закреплённых на поверхности короткого цилиндра, насаженного на вал ротора. Пластины электрически изолированы друг от друга и от ротора. К пластинам, расположенным диаметрально относительно оси ротора, присоединены концы одного или нескольких витков обмотки ротора.
Через эти пластины и прилегающие к ним две угольные контактные щётки ток из электрической сети поступает в виток обмотки ротора, приводя его во вращение. При вращении ротора угольные щётки соприкасаются с чередующимися парами пластин коллектора, в результате обеспечивается непрерывная подача тока в обмотки ротора.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
- колесо
- команда в вычислительной технике
Смотреть что такое «коллекторная машина» в других словарях:
коллекторная машина — Вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом … Справочник технического переводчика
Коллекторная машина — электрическая машина (генератор, двигатель), у которой обмотка ротора соединена с Коллектором. Различают К. м. постоянного и переменного тока. К. м. постоянного тока достаточно широко распространены, по наличие коллектора ограничивает их… … Большая советская энциклопедия
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАШИНА — электрич. машина (генератор, двигатель), у к рой обмотка якоря (ротора) соединена с коллектором. К. м. являются все машины пост. тока (кроме вентильных и униполярных). К. м. перем. тока (коллекторные асинхр. двигатели) применяются значительно… … Большой энциклопедический политехнический словарь
коллекторная машина — Переменнополюсная электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток якоря снабжена коллектором, включенным в цепь тока, участвующего в основном энергопреобразовательном процессе … Политехнический терминологический толковый словарь
коллекторная машина переменного тока
коллекторная машина постоянного тока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN dc commutator machine … Справочник технического переводчика
компенсированная коллекторная машина постоянного тока — компенсированная машина Коллекторная машина постоянного тока с компенсационной обмоткой на статоре. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы компенсированная машина … Справочник технического переводчика
машина Шербиуса — Коллекторная машина переменного тока в каскаде с асинхронным двигателем. [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN Scherbius… … Справочник технического переводчика
электрическая машина — ▲ машина ↑ основываться на, электромагнитные волны электромашина машина, действие которой основано на явлении электромагнитной индукции. электромотор. | электродвигатель. линейный двигатель. | электрогенератор. генератор. турбогенератор.… … Идеографический словарь русского языка
вращающаяся электрическая машина — Электротехническое устройство, предназначенное для преобразования энергии на основе электромагнитной индукции и взаимодействия магнитного поля с электрическим током, содержащее, по крайней мере, две части, участвующие в основном процессе… … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru