автомобильная, в домашних условиях, радио, как сделать, самодельная, активная, усилить сигнал, FM, ФМ
Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.
Принцип работы автомобильной антенны
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Подключение и настройка
Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:
- Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
- Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
- Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.
Достоинства и недостатки
Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.
К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.
autotuning.expert
автомобильная для радио в домашних условиях, самодельная автоантенна в машину, как сделать для магнитолы в авто, активная радиоантенна, самому усилить сигнал FM, GPS, штекер
Чтобы обеспечить работу радио, телевизора и GPS в машине, можно изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Такое приемное устройство по качеству не будет уступать промышленным образцам.
Виды и принципы действия антенн
Антенны улавливают распространяющиеся повсюду электромагнитные волны. В проводнике антенны наводится слабая электродвижущая сила переменного радиочастотного тока. Она подается на приемное устройство. После этого происходит усиление, детектирование и выделение требуемой информации.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Pioneer 47%, 535 голосов
535 голосов 47%
535 голосов — 47% из всех голосов
Alpine 15%, 175 голосов
175 голосов 15%
175 голосов — 15% из всех голосов
Kenwood 10%, 116 голосов
116 голосов 10%
116 голосов — 10% из всех голосов
Sony 8%, 95 голосов
95 голосов 8%
95 голосов — 8% из всех голосов
JVC 8%, 91 голос
91 голос 8%
91 голос — 8% из всех голосов
Другую… 5%, 59 голосов
59 голосов 5%
59 голосов — 5% из всех голосов
Prology 2%, 18 голосов
18 голосов 2%
18 голосов — 2% из всех голосов
Mystery 2%, 17 голосов
17 голосов 2%
17 голосов — 2% из всех голосов
16 голосов 1%
16 голосов — 1% из всех голосов
Soundmax 1%, 11 голосов
11 голосов 1%
11 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1133
Голосовало: 969
13.11.2019
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Антенны делятся на активные и пассивные. Первые отличаются наличием усилителя, который увеличивает сигнал автомобильной антенны. Активные приемные устройства обеспечивают стабильный прием радиостанций на расстоянии более 60 км от передатчика.
Пассивные антенны не имеют усилителя. Они отличаются большей простотой сборки своими руками. Пассивная автоантенна чаще всего устанавливается на крыше транспортного средства и обеспечивает уверенный прием сигнала на расстоянии до 15 км, например, в городской черте.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
Инструкция по сборке
Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно из материалов и инструментов, которые имеются в гараже или мастерской. Для штыря подойдет жесткая стальная или алюминиевая проволока. Корпус можно изготовить из дерева или пластика, не мешающего приему радиоволн.
Чтобы закрепить самодельную антенну для магнитолы своими руками на крыше автомобиля, потребуется магнит от неисправной колонки. На ту его сторону, которая будет соприкасаться с кузовом авто, приклеивается вырезанный по форме кусок пластиковой пленки или безворсовой ткани, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.
Неактивная
Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками, потребуются:
- жесткая медная или стальная проволока;
- винт М5 с гайкой и контргайкой;
- термоклей или термоусадочная трубка;
- радиочастотный кабель со штекером для автомагнитолы;
- грунтовка, эпоксидная смола или термопластик;
- отвертка, кусачки и напильник.
Для изготовления штыря следует размотать проволоку и отрезать кусок длиной от 20 до 50 см. Затем его следует выпрямить, а нижний конец — загнуть под прямым углом и свернуть колечком, чтобы надеть на штырь болт, с помощью которого будет подключаться радиокабель. Нижнюю часть вибратора можно скрутить в виде спирали.
После этого подготавливается корпус. На его дне проделывается отверстие под крепежный магнит, который прикрепляется на клей. Центральная жила радиокабеля подключается к штырю через болт. Экранная оплетка отодвигается и изолируется таким образом, чтобы она не перемыкала на вибратор. Иначе радиоприемник в авто не будет работать.
Следующий этап — это установка антенны FM для автомобиля в корпус. Для этого следует проделать в нем отверстие по форме болта, который затем вставляется и фиксируется путем заливки холодной сваркой, другой застывающей смолой или пластиком. Этой части следует придать форму конуса и отшлифовать после застывания для более опрятного вида.
Можно также сделать автомобильную радиоантенну своими руками в домашних условиях в виде акульего плавника. Для этого потребуется анкерный болт длиной от 10 до 25 см, в обоих концах которого надо просверлить отверстия. На него следует намотать гибкую медную проволоку в 2 слоя как можно плотнее. Ее концы надо просунуть в ранее просверленные отверстия. Верхний конец следует надежно запаять, а на нижний — накрутить гайку с контргайкой.
Затем следует сделать внешний слой изоляции из эпоксидной смолы или термопластика и придать ему нужную форму.
Не следует использовать винил или карбон, так как они затрудняют прием радиосигнала.
Когда корпус застынет, следует обработать поверхность на токарном станке или путем ручного шлифования, чтобы придать изделию опрятный вид.
В завершение работ по изготовлению радиоантенны в виде акульего плавника для авто самому следует ее покрасить в цвет кузова, если расцветка использованного для корпуса материала отличается от черного. Установка приемного устройства на крышу осуществляется через специальный кронштейн, который не позволит штырю соприкасаться с кузовом. Эта конструкция будет хорошо принимать полезный ФМ-сигнал в крупных городах с мощными передатчиками, выделяя его на фоне помех.
Активная
Чтобы сделать активную антенну авто своими руками, потребуется усилитель от телевизионной антенны, рассчитанный на 12 В, вместе с прилагаемым инжектором питания и кожухом и 2 телескопические антенны от бытовых радиоприемников. В их нижних частях следует просверлить отверстия, подходящие по диаметру ко входам усилителя. Для более надежного крепления между этими деталями и платой усилителя нужно проложить по шайбе. Вся конструкция помещается в герметичный кожух, к нижней части которого прикрепляется фиксационный магнит.
Подавать питание на усилитель можно не только через инжектор, но и таким способом. В разрыв центральной жилы радиочастотного кабеля включается конденсатор емкостью 20-50 пФ. Голубой с белой полосой провод автомагнитолы удлиняется и подключается к выводу конденсатора, обращенному к усилителю. В разрыв этого провода нужно включить дроссель, состоящий из 100 витков тонкого провода и намотанный на ферритовом сердечнике.
Эта антенна будет обеспечивать уверенный прием не только радиостанций, но еще и аналоговых и цифровых телеканалов в машине. Сделать автомобильную антенну можно также с усилителем на основе транзистора КТ 368 А или аналогичного ему.
GPS
Для изготовления GPS-антенны на авто потребуется кусок проволоки толщиной 2,5 мм, корпус, сделанный из пластика, и кабель. Также в качестве приемного устройства для навигатора можно задействовать радиоантенну Bosch, клеящуюся на ветровое стекло, если демонтировать модуль усилителя сигнала радиостанций для автоприемника.
Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками для GPS, следует загнуть кусок проволоки под прямым углом с трех сторон. Получится П-образная конструкция. Левый край следует загнуть под острым углом, а правый — под прямым. Длина последнего лепестка должна быть около 18 мм. Длина сторон такой антенны — 46 мм.
Соблюдение размеров необходимо для обеспечения работоспособности приемного устройства. Кабель со штекером для антенны GPS припаивается к лепестку, изогнутому под прямым углом. В заключение конструкция помещается в корпус и приклеивается на лобовое стекло или ставится поближе к нему под приборную панель.
Преимущества и недостатки самодельных устройств
Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.
Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.
Подключение и настройка
Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.
Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.
omagnitolah.ru
наружная активная, какая лучше для авто, внутренняя автомобильная для магнитолы, внешние автоантенны в машину для радио, антенный адаптер на стекло, рейтинг, FM, какую выбрать, установка, схема, как усилить, подключить, устройство, поставить, выдвижная внутрисалонная, настройка, хорошая, удлинитель на крышу, GSM, пассивная на водосток
Антенна для автомагнитолы предназначена для улавливания и усиления радиосигналов, передачи данных головному устройству, согласования типов волн. При выборе учитывают технические характеристики и дополнительные функции приспособления. Антенны для магнитолы можно устанавливать своими руками.
Виды автомобильных антенн
Устройства такого типа классифицируются по способам монтажа, функциональным возможностям и вариантам размещения.
Внешние и внутренние
Новые автомобили оснащают внешними антеннами для приема высокочастотных радиосигналов. Они вписываются во внешний дизайн машины, имеют оптимальные технические характеристики. Наружные устройства отличаются лучшими рабочими данными. Внутрисалонные антенны защищены от кражи и порчи, они имеют встроенные усилители, подключаемые к бортовой сети. Это позволяет увеличить дальность действия. Сейчас эти преимущества не играют важной роли.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Pioneer 47%, 534 голоса
534 голоса 47%
534 голоса — 47% из всех голосов
Alpine 15%, 174 голоса
174 голоса 15%
174 голоса — 15% из всех голосов
Kenwood 10%, 115 голосов
115 голосов 10%
115 голосов — 10% из всех голосов
Sony 8%, 95 голосов
95 голосов 8%
95 голосов — 8% из всех голосов
JVC 8%, 91 голос
91 голос 8%
91 голос — 8% из всех голосов
Другую… 5%, 59 голосов
59 голосов 5%
59 голосов — 5% из всех голосов
Prology 2%, 18 голосов
18 голосов 2%
18 голосов — 2% из всех голосов
Mystery 2%, 17 голосов
17 голосов 2%
17 голосов — 2% из всех голосов
16 голосов 1%
16 голосов — 1% из всех голосов
Soundmax 1%, 11 голосов
11 голосов 1%
11 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1130
Голосовало: 968
13.11.2019
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Подключать активную антенну можно с помощью сигнального кабеля. Устройства сейчас редко подвергаются краже, что объясняется низкой стоимостью. При выборе антенны для автомагнитолы учитывают такие отрицательные качества внутренних моделей:
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
- уменьшение полезного пространства лобового стекла, и без того загроможденного разными гаджетами;
- чувствительность к помехам, издаваемым навигаторами, сотовыми телефонами и охранными системами;
- ненадежность фиксации устройств.
Активные и пассивные
По способу приема и обработки сигнала приборы делятся на 2 типа:
- Пассивная антенна для авто. Этот вариант хорошо подходит для использования в городских условиях. Он устойчив к сторонним сигналам, что обеспечивает стабильную работу.
- Активные автомобильные антенны. Используются при междугородних поездках, т. к. низкокачественный радиосигнал нужно усиливать. Однако усилитель одновременно работает и с помехами, что ухудшает качество звука. При улавливании большого количества сторонних сигналов полезные радиоволны не преобразуются в звук. Использование простых устройств, не имеющих усилителей, в городах приводит к исчезновению сигнала.
Пассивные антенны рекомендуется устанавливать в крупных городах, где расположены отдельные радиоточки. Любителям езды на большие расстояния подойдут активные модели с регулируемыми усилителями.
Штыревые и рамочные
Штыревые модели устанавливаются на стекло или крышу автомобиля. Они имеют вид цельного или складного штыря. Приборы удобны в установке и эксплуатации. Они отличаются компактными размерами и надежностью. Имеется вариант размещения антенны на водосток автомобиля или бампер. Это позволяет усилить принимаемый сигнал. Существенным недостатком является необходимость прокладки кабеля через салон. Кабель заземляют, заземление соединяют с массой.
Рамочные активные антенны для автомагнитолы — конструкции, состоящие из одного или нескольких витков кабеля. Провода образуют рамку нужной формы — прямоугольника, круга или квадрата. Плоскость отличается максимальной силой приема и излучения сигналов. Рамочная антенна включается в схемы медиаустройств, работающих во всех волновых диапазонах.
Как выбирать изделие
Выбрать лучшую автомобильную антенну для радио можно, учитывая такие моменты:
- Целостность упаковки. Отсутствие коробки свидетельствует о неправильной транспортировке изделия. Автоантенна, перевозимая без защитного материала, может повредиться.
- Наличие сопроводительной документации. Инструкция по монтажу и использованию изделия должна быть представлена на русском языке. В состав документа включают схемы обустройства электрических цепей, описание вариантов подключения, технический паспорт.
- Качество основного разъема. Выбор этого параметра влияет на силу принимаемого сигнала.
- Комплектация. Все изделия, необходимые для установки прибора в машину, должны входить в комплект. В противном случае их придется подобрать и купить отдельно.
Рейтинг лучших моделей
Рейтинг автомобильных антенн включает модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.
Триада 55 Turbo
Устройство российского производства улавливает волны УКВ и FM-диапазонов. Модель подходит к автомагнитолам любых типов, устанавливается она на лобовом стекле. Радиоантенна способна улавливать сигналы на расстоянии до 150 км от источника. В комплект входит антенный адаптер для автомагнитолы и фильтр, устраняющий большинство городских помех.
Установка автомобильной антенны осуществляется с помощью штуцера и питающего кабеля. Большая длина провода дает возможность скрытого монтажа без использования удлинителей.
Automania Digital TV/FM
Модель используется не только для прослушивания радиостанций, но и просмотра телевизора. Это удобно для водителей пассажирского транспорта, совершающих междугородние поездки. Аппарат имеет овальную форму и 2 ответвления со спиралевидной укладкой провода.
Прибор оснащен встроенным усилителем, улучшающим качество слабого сигнала. Антенна хорошо работает при низких и высоких температурах. Прибор запитывают от напряжения 12 В. Фиксируется модель на лобовое стекло с помощью клейкой ленты.
Bosch AUTOFUN
Выдвижная антенна для автомобиля понравится любому водителю, привыкшему слушать музыку во время поездок. Немецкая модель устанавливается на лобовое стекло, минимальные размеры позволяют ей не загораживать обзор. Корпус круглой формы оснащен светодиодным элементом, отражающим режим работы, и штекером, через который подключается питающий кабель на 12 В.
Блок снабжен 2 усиками, захватывающими сигнал. Устанавливая прибор, металлические стержни разводят так, чтобы они образовывали прямой угол.
Phantom TV Impulse
Антенна для радиоприемника улавливает несколько типов сигналов, в том числе цифровых. Треугольный корпус оснащен светодиодным элементом и логотипом разработчика. Все провода располагаются на одной стороне. Усики распределяются вдоль стекла, что расширяет диапазон работы устройства.
Питающий кабель соединен с телевизионным выходом. Последний подходит для настройки всех моделей телевизоров. Питающий провод можно соединить с аккумулятором без переходников. В комплект входит усилитель.
Триада ВА Евро 65
Это наиболее простая и дешевая модель наружных антенн. Конусообразный корпус имеет единственный усик, расположенный под наклоном 60°. Аппарат можно поставить на крышу. В верхней части автомобиля проделывают отверстие, куда вставляют штырь антенны. Фиксируют устройство гайкой. Питающий кабель вводят в желоб под обшивкой. Дальность действия составляет 90 км.
Длина наружной части — 20 см. Компактный прибор устойчив к механическим повреждениям. При воздействии ветра антенна быстро восстанавливает прежнее положение. Пассивное устройство улавливает только радиосигналы.
Lemm Turbo AT-2001
Хорошая телескопическая антенна сделана из нержавеющей стали и силумина. Центральная часть расширена, что позволяет установить резиновый уплотнитель и крепеж. Для фиксации в кузове проделывают отверстие диаметром 4 мм. Стержень длиной 2 м позволяет настраивать антенну на прием сигналов любых диапазонов.
Наличие длинного прутка вызывает и неудобства. Стержень цепляется за ветки и перекладины. Аппарат отличается увеличенной мощностью (до 2000 Вт). В комплект входит 4-метровый установочный кабель. Большой вес основного блока требует надежной фиксации. Имеется переходник для магнитного крепления.
FM Calearo ANT 77 27 085
Итальянские разработчики расширили функциональные возможности стандартной модели, добавив способность к приему GSM и телевизионных сигналов. Сделанный из прочного пластика корпус имеет вид акульего плавника. Установленный на крыше прибор не создает неудобств при езде под шлагбаумами и мостами.
В комплект включены 2 длинных провода. Аппарат может усилить как аналоговый, так и цифровой сигнал. Модель выполняется в 3 цветовых вариантах, которые будут хорошо смотреться на всех автомобилях.
Как подключить и установить
При установке антенны на автомобиль и настройке прибора выполняют такие действия:
- Выбирают место монтажа. Рекомендуется размещать устройство в центральной части крыши. Это препятствует искажению улавливаемых сигналов. Внутренние модели устанавливаются на заднем или лобовом стекле.
- Подключают питающий кабель. При составлении электроцепи используют предохранитель на 5 А.
- Подсоединение антенного провода. Подключение автомобильной антенны к медиасистеме осуществляется скрытым способом. К кузовным компонентам кабели прикрепляются пластиковыми стяжками.
После того как прибор будет подключен и настроен, можно приступать к выбору и сохранению радиостанций.
omagnitolah.ru
Антенна для автомагнитолы своими руками
Трудно найти автолюбителя, который во время поездки не включал бы музыку или не слушал бы новости по радио. Автомагнитола предназначена не только для развлечения. У нее есть и более важная цель – водитель, особенно во время длительного путешествия, постоянно должен получать какую-то интересную информацию, чтобы не уснуть за рулем. При этом сигнал должен быть четким, так что без дополнительного приемного устройства не обойтись. Антенна для автомагнитолы своими руками – есть ли у нее преимущества? Об этом мы сейчас поговорим.
к содержанию ↑Для чего нужна антенна?
Любой человек, хоть раз в жизни видевший радиоприемник, знает, что без антенны никакой радиопередачи не услышишь, потому что не будет сигнала или он будет настолько слабым и хриплым, что лучше и не принимать.
У современных антенн есть и другие функции – они ловят связь, телевизионный сигнал, навигационные данные. Словом, без такого устройства не обойтись просто никак.
к содержанию ↑Автомобильная антенна – какая она?
Чем антенна от магнитолы отличается от остальных? Она являет собой четвертьволновый вибратор. Плюс согласующие устройства, конечно. Фактически, это все образует сигнальную линию, а “земля” — ваш автомобиль, его корпус. Все это и приводит к приему сигнала.
Антенна для магнитолы своими руками — дело вполне возможное, конструкция устройства довольно проста, если вы умеете держать паяльник. Впрочем, иногда можно обойтись и без пайки.
Купить такое устройство тоже проблем не составит. Чтобы сделать или купить антенну, нужно прежде всего понять несколько вещей:
- назначение;
- тип модуляции;
- волновой диапазон.
Какие бывают антенны?
Устройств для приема сигнала в магазинах достаточно много. Их можно разделить по нескольким признакам:
- по назначению;
- по типу установки;
- по типу усиления;
- по месту размещения.
Назначение
Что именно вы собираетесь принимать? Это могут быть:
- радиосигнал;
- телесигнал;
- универсальные или комбинированные;
- спутниковый сигнал для навигационных систем.
В чем разница:
- Самые дешевые устройства – для приема радиосигнала. Это простой усилитель, который позволяет принимать хороший сигнал, где бы вы ни находились. В этом случае самый главный параметр – диапазон. Чем он больше, тем дальше от ближайшей радиостанции вы сможете принимать четкий сигнал.
- Телеантенны стоят несколько дороже, потому что они сложнее. Если у вас в салоне есть портативный телевизор, придется покупать для него спутниковую антенну. Она очень вас выручит.
Важно! При наличии в салоне нескольких устройств нет смысла приобретать отдельную антенну для приема навигационных данных. Лучше выбрать универсальную, которая ловит и радио, и телевидение, и GPS. Она, конечно, обойдется дороже, но зато придется покупать всего одну, а не две, и не три.
Очень полезно знать и параметры связи, то есть частоту колебаний, которые принимает то или иное устройство:
- радио УКВ FM – 70-108 мГц;
- радио в диапазоне гражданской связи, или СВ – 27 мГц;
- телевидение – до 900 мГц;
- GPS – 400 мГц.
Тип установки
Прикрепить антенну к автомобилю можно разными способами. В зависимости от типа крепления, ее и можно отнести к одному из типов:
- магнитные:
- на присосках;
- на струбцинах;
- на резьбе;
- врезные;
- встраиваемые.
Самые простые – на присосках и магнитные, установить их в автомобиль может даже ребенок. Самый сложный вариант – встраиваемые.
Важно! В некоторые модели автомобилей их устанавливают сразу на заводе. Преимущество такого способа — никакие провода и штыри не мешают пассажирам, поэтому и нет опасений, что кто-нибудь может ее случайно задеть.
Впрочем, и любую другую антенну можно установить удобно и надежно.
Место размещения
Где будет находиться ваша антенна? Снаружи автомобиля или в салоне? Есть варианты. Антенны бывают:
- наружные;
- внутренние, или салонные.
Важно! Поскольку корпус автомобиля чаще всего выполнен из металла и является непрозрачным для радиоволн, предпочтение нужно всегда отдавать внешним антеннам. Некоторые современные автомобили имеют пластиковые корпуса. Это тот исключительный случай, когда оправдано применение внутренней антенны.
Тип усиления
По этому параметру устройства делятся на две категории:
- активные;
- пассивные.
к содержанию ↑Важно! Пассивная только ловит сигнал, активная его еще и усиливает. Второй вариант предпочтительнее, поскольку дает возможность принимать радиопередачи даже в неблагоприятных условиях.
Выбираем антенну
Есть прямая связь между размером устройства и диапазоном:
- Самые большие и мощные – связные. Автомобильная связная антенна ставится строго вертикально, поскольку именно такое положение соответствует типу поляризации. Длина ее составляет 3 м 50 см, а для согласования отличий между четвертью волны и размером в основание ставится специальная удлиняющая катушка. Фактически, антенна сворачивается, что и позволяет ставить ее в том числе и на небольшие автомобили. Кроме того, сейчас есть выделенные для связи диапазоны, где связные антенны получаются очень компактными.
- Телевизионный прием в автомобилях ведется, как правило, в дециметровом диапазоне, и антенны имеют небольшие геометрические размеры. Для приема цифрового телевидения приемное устройство чаще всего размещается на крыше автомобиля, и иногда защищено радиопрозрачным обтекателем из пластика. Возможно применение штыревых и дискоконусных антенн.
- Для приема радиосигнала в диапазоне УКВ FM применяются штыревые приемные устройства. По цене они дешевле и телевизионных, и связных.
Выбираем разъем
Определившись с назначением, местом установки и способом крепления, обратите внимание на разъем на антенном кабеле.
Он должен соответствовать гнезду антенного входа на корпусе приемника. Это желательно проверить с помощью пробного подключения. При видимом сходстве разъемы от разных производителей могут иметь мелкие конструктивные отличия, исключающие совместимость.
к содержанию ↑Важно! Желательно, чтобы разъем тем или иным способом фиксировался – например, поворотом на определенный угол, или резьбовой муфтой. Это защитит антенну от самопроизвольного отключения при толчках и вибрациях во время движения автомобиля.
Устанавливаем антенну
Для начала:
- Временно поставьте антенну на место, где она будет стоять.
- Подключите антенный разъем.
- Если она активная, подключите питание.
- Дальше действуйте согласно прилагаемой инструкции.
- Когда несъемная антенна заработала – можно ее смело закреплять.
Все дальнейшие работы сводятся к укладке кабеля:
- Снимите обшивку.
- Проложите провода по направлению к передней стойке.
- Как следует закрепите провод клейкой лентой по всей длине (иногда элементы крепежа входят в комплект изделия).
- Проложите провод к магнитоле (через зазор в панели приборов).
- Соедините кабель антенны с магнитолой.
- Обмотайте место соединения изолентой.
- Проверьте, загорелся ли индикатор на антенне.
- Установите обшивку автомобиля и остальные снятые детали
Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях
Основное достоинство антенны для автомагнитолы своими руками заключается в том, что владелец приспосабливает ее к потребностям и возможностям своего автомобиля:
- Если у вас уже есть определенный набор радиодеталей и инструментов, такой вариант получится дешевле.
- Если же вам придется покупать необходимые детали – самодельная антенна может обойтись и дороже заводской.
Готовим материалы
Основная часть любой антенны – вибратор. Он представляет собой токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше – полуволновой.
Важно! Так как при движении автомобиля штыревая антенна будет испытывать большое сопротивление воздуха, в качестве вибратора лучше всего применить жесткую упругую металлическую проволоку сечением не менее 2 мм.
Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также понадобятся:
- изолятор;
- антенный кабель;
- разъем, подходящий для магнитолы;
- инструменты для работы по металлу;
- герметик;
- паяльник;
- пинцет;
- кусачки;
- припой;
- канифоль;
- флюс;
- термоклей;
- круглый магнит от динамика.
Определитесь с типом крепления и вводом кабеля в салон.
Вариант 1
Антенна крепится в корпусе автомобиля. В этом случае можно использовать уже имеющееся технологическое отверстие, либо же его придется сделать, что во многих случаях нежелательно.
Важно! Если отверстие есть, понадобится подходящий изолятор. Он должен плотно входить в отверстие и фиксироваться в нем.
В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками используются:
- радиотехническая керамика;
- фторопласт;
- оргстекло.
Важно! Лучший материал для изолятора – радиотехническая керамика. Оргстекло применяется реже по причине его хрупкости.
Изолятор представляет собой пробку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны он может крепиться гайкой. В любом случае его надо дополнительно залить герметиком:
- Возьмите проволоку, выбранную для вибратора.
- Нарежьте с одной стороны резьбу чуть длиннее высоты изолятора (с запасом под 4 фиксирующие гайки).
- Закрутите первую гайку.
- Вставьте проволоку в отверстие изолятора.
- Закрутите вторую гайку.
- Зафиксируйте контргайкой (желательно применение шайб).
- Вставьте изолятор в технологическое отверстие в корпусе автомобиля.
- Зафиксируйте его гайкой.
Антенна готова, теперь займемся снижением.
- Возьмите радиокабель.
- Зачистите его центральную жилу.
- Намотайте несколько витков зачищенной жилы на вибратор, находящийся внутри автомобиля.
- Закрепите гайкой и зафиксируйте контргайкой.
- Экран провода полезно соединить с корпусом автомобиля.
Важно! Чтобы не делать лишних отверстий, можно подсунуть его под гайку изолятора, предварительно зачистив место на корпусе. Можно также применить электропроводящий клей.
- Ко второму концу кабеля подсоедините антенный разъем, который будет вставляться в антенное гнездо приемника.
- Зафиксируйте кабель в салоне любым способом, чтобы он не мешал и не портил вид салона.
Вариант 2
Если вы не хотите возиться с отверстием в корпусе, можете изготовить антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно она еще проще.
Вам необходимы:
- проволока для вибратора;
- плашка для нарезания резьбы;
- 4 гайки;
- контейнер для бутербродов или другая пластмассовая коробка;
- эпоксидная смола;
- магнит от старого динамика;
- кусок тонкой резины.
Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:
- Нарежьте резьбу на одном из концов прута-вибратора.
- Наверните гайку до упора.
- Посередине дна банки для бутербродов просверлите отверстие под прут.
- Вставьте прут в отверстие, желательно положить под гайку шайбу, резьба должна находиться внутри банки.
- Зафиксируйте шайбой и гайкой штырь с внутренней стороны.
- Как и в первом случае, присоедините центральную жилу кабеля к штырю.
- Зафиксируйте с помощью гаек и шайб.
Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно надо в ней сделать соответствующее отверстие:
- Заполните банку эпоксидной смолой.
- Закройте крышкой.
- Дайте смоле застыть.
- Стык крышки и стенки банки загерметизируйте термоклеем.
- Ко дну банки приклейте магнит: чтобы он не царапал корпус автомобиля, наклейте на него тонкую резиновую прокладку.
В этом случае экран кабеля не подключается к корпусу, поскольку имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство ставится на крышу автомобиля и фиксируется магнитом. При этом кабель проходит через боковое стекло дверцы водителя. В случае необходимости антенну можно легко снять.
Важно! Такая антенна для автомагнитолы своими руками подходит только к автомобилям с железными корпусами. В других случаях можно приспособить для крепления вакуумную присоску.
Для безопасности на конец самодельной штыревой антенны полезно надеть яркий пластмассовый шарик, зафиксировав его термоклеем либо закрепив на резьбе.
к содержанию ↑Видеоматериал
Разобравшись с тем, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вы наверняка смогли принять решение — заниматься этим самостоятельно или все же купить уже готовое приспособление. Какой бы вариант вы ни выбрали, надеемся, вы будете удовлетворены качеством сигнала и ваши путешествия будут приятными.
Поделиться в соц. сетях:
serviceyard.net
Изготовление пассивной антенны для автомагнитолы своими руками
Практически у каждого водителя в машине установлена автомагнитола для прослушивания музыки. Для того чтобы такое оборудование работало, обязательно нужна специальная антенна. Существует много различных вариантов, и, чтобы выбрать самый подходящий, необходимо внимательно ознакомиться со всей информацией о таких приспособлениях.
Пассивные и активные антенны для автомобилей
Пассивные антенны для автомагнитол по-другому называются телескопические ТВ или штыревые. Главной их отличительной особенностью является то, что они больше подвержены внешнему воздействию. При подключении такого оборудования следует учитывать все особенности кузова автомобиля, чтобы сигнал приема был хороший.
Активные антенны для автомагнитол более удобны в использовании и установке. Для хорошей работы автомобильной радиоантенны понадобится усилитель, который сам преобразует звук в хорошее качество.
Как самостоятельно сделать радиоантенну для авто
Тот, кто любит сделать что-либо сам, вполне можно изготовить радиоантенну самостоятельно. Можно сделать ее внутреннюю и внешнюю. Наиболее простым способом является вариант прокладки проводов и фиксации антенны под уплотнителем заднего стекла. Также понадобится конденсатор, кабель и иное оборудование.
Многие задаются вопросом о том, как сделать своими руками антенну внешнего крепления. Сам процесс установки не так уж и сложен. Из материалов понадобится медная проволока, термоклей, а из инструментов — винт М5. Из проволоки скручивают спираль, которая насаживается на винт с гайкой. И затем все это обматывается термоклеем. После полного высыхания для гладкости детали ненужный клей стоит отшлифовать.
Теперь можно антенну установить на автомобиль и соединить все провода. Такой вариант установки внешней конструкции для авто довольно распространенный. Однако, помимо самодельной конструкции, понадобится приобрести специальный усилитель. Теперь антенна для автомагнитолы готова.
Выбор производителя
Антенну можно и купить. На сегодняшний день довольно много производителей автомобильных антенн.
- Одна из них — Calearo — предлагает довольно широкий выбор товаров хорошего качества. Цены варьируются от низких до высоких.
- Итальянская фирма Lemm довольно давно на рынке. И пользуется большим спросом у автолюбителей до сих пор.
- Бренд Phantom производит довольно много автомобильных аксессуаров. Главной особенностью данного производителя являются новые разработки для удовлетворения потребностей клиентов.
При выборе автомобильной ТВ и радиоантенны следует обратить внимание на следующие модели.
Одним из достойных вариантов является «Триада 690». Такая конструкция имеет хороший встроенный усилитель, который имеет фильтр от помех с переключателем, то есть можно переключать режимы «город — трасса». Такое устройство довольно легко установить.
Одной из лучших радиоантенн является «Триада 55 Турбо».
Положительными чертами данной модели являются следующие:
- можно установить самостоятельно,
- небольшой размер,
- цена,
- присутствуют два режима захвата сигнала,
- в комплекте с устройством идет усилитель.
Однако, помимо положительных моментов, присутствуют также и отрицательные:
- диод постоянно горит,
- кабель короткий, и для высоких кабин может не подойти,
- штекер быстро ломается,
- может создавать помехи.
Как сделать автоантенну для рации
Для изготовления такой конструкции следует соблюдать довольно простую схему.
- Для начала надо взять простую антенну для радио, от которой понадобится только основание. Также понадобятся спицы для вязания, катушка удлинения на оправке 10 мм. Теперь следует намотать 44 витка ПЭВ 0,41 на катушку и спаять концы. Это требуется для создания более качественного контакта. Теперь спицы требуется подсоединить ко втулке. Обязательно: спицы по длине должны быть равные.
- Теперь КСВ-метром проводится настройка. Также следует подогнать спицы и катушку.
- После того как все собрано, можно перейти к установке самого оборудования. Для этого в машине вскрывается потолок, штатная конструкция убирается. Затем необходимо достать плату усилителя и на ее место впаять коаксиальный кабель. После этого для всех соединений провести герметизацию. Затем кабель следует провести к самой рации — и можно устанавливать антенну на свое место.
Вопросом о том, как усилить сигнал радиоприемника в машине, задаются многие автолюбители. Ведь плохой сигнал радио в автомобиле может появиться у многих при прослушивании любимых радиостанций. В первую очередь необходимо удостовериться, что антенна полностью цела, так как ее повреждение может быть основной причиной того, что на радиоприемник передается слабый сигнал .
Если же она цела, то следует проверить место ее соединения с приемником. Если причина именно в нем, то во время работы радио можно заметить следующие признаки:
- колебание звука от тихого до громкого и наоборот,
- шум,
- повышенная влажность и холод в машине,
- частое прерывание каналов.
Проверить место соединения можно следующим образом. Снять радиоустановку из центральной консоли и осмотреть тюнер сзади. Далее, если есть необходимость, правильно соединить антенну с приемником. Для того чтобы точно удостовериться в правильности соединения, необходимо включить канал, на котором плохо работает звук. Затем немного подвигать кабель антенны. Если звук не изменится, то все правильно соединено.
Изготовление антенны FM-диапазона для радиосигнала
Для изготовления конструкции требуется:
- проволока из меди,
- инструмент для паяния,
- пластиковый чехол,
- анкерный болт,
- схема для усилителя, конденсаторы.
Сначала необходимо на анкерный болт намотать проволоку. Затем к ней припаять провод, который будет подключаться к магнитоле. Такую конструкцию лучше поместить в пластиковый чехол. Затем на крышу устанавливается готовое оборудование. Далее по корпусу протянуть провод. Стоит помнить: если не получается самому сделать конструкцию, можно обратиться в магазин для покупки готовой или же найти схему в Интернете.
Как усилить радиосигнал
Основными показателями плохого приема сигнала являются:
- минимальный список радиостанций,
- помехи,
- возможная полная потеря сигнала,
- белый шум.
Для того чтобы сигнал Fm был хороший, необходимо, чтобы были соблюдены некоторые условия.
- Мачта антенны должна быть вытянута
Если в последнее время замечаются сбои в работе радио, следует проверить, хорошо ли натянута мачта. Это обычно случается у ручных антенн. Электрические же обычно плохо ловят сигнал в нижнем положении. Так как она выдвигается автоматически во время включения радио, то можно просто не увидеть, что она не выдвинулась.
- Антенна должна быть подключена
Плохое подключение конструкции — одна из самых часты причин ухудшения приема сигнала. Кабель к устройству должен быть подключен плотно и не должен быть изношен.
- Установка усилителя сигнала
Он сможет в некоторых ситуациях улучшить положение, особенно в тех местах, где довольно слабый сигнал.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!chebo.biz
Активная антенна для авто своими руками
Активная антенна – это обычная антенна со встроенным усилителем. Она может быть использована как для приёма, так и для передачи сигнала. Активная антенна может быть выполнена с использованием метода печатного монтажа. Активные антенны из-за их большего усиления по сравнению с обычными антеннами широко используются в различных радиотехнических устройствах. Наиболее часто используют приемные активные антенны, о них мы сегодня и поговорим.
Ферритовая активная антенна на 35 — 150 кГц
В схеме используется провод лакированный в шелковой изоляции (ПЭЛШО) 10 жил, диаметром 0,05 мм каждая. Увеличивая количество витков на 3 — 5, можно перекрыть диапазон от 10 до 40 кГц. При этом необходимо использовать переменный конденсатор с малой начальной ёмкостью.
Провод намотан на оправке длинной 60 мм. И состоит из четырёх секций по 160 витков в каждой. Для антенны используется ферритовый стержень 10 х 200 мм.
Компенсированная ферритовая антенна
В схеме компенсированной ферритовой антенны цифры, указанные рядом с намоткой, означают количество витков. Используется также, как и предыдущей антенне ферритовый стержень размером 10 x 200 мм.
Провод, диаметром 0,1 мм используется для намотки всех секций, за исключением катушки L2, которая наматывается двадцатижильным литцендратом.
Последовательно изменяя ориентацию ферритовой антенны в пространстве и подстраивая переменный дифференциальный конденсатор, а также изменяя расстояние между обмотками L1 и L2,3,4 можно достичь очень хорошей отстройки от пробивающейся нежелательной частоты.
Активная антенна на 1,8 — 30 МГц
В схеме данной антенны катушки второстепенных диапазонов замкнуты накоротко по отношению к рабочему диапазону, чтобы избежать любого проявления эффекта поглощения энергии принятого сигнала. На некоторых диапазонах высокоамплитудные сигналы провоцируют появление помехи на соседних каналах. В этом случае можно воздействовать на соответствующую катушку, параллельно подключив к ней резистор сопротивлением около 10 Ом.
Активная антенна на 0,1 — 30 МГц
Ha схеме данной антенны две цепи LC представляют собой последовательные колебательные контуры, настройка которых сосредоточена в областях частот 800 кГц и 4,5 МГц. Из-за наличия распределенных емкостей катушек индуктивности они также выполняют функции полосовых фильтров между 2,5 — 5 и 12 — 30 МГц соответственно.
Активная антенна на 0,05 — 50 МГц
Схема на двух транзисторах обладает усилением по напряжению менее единицы, но при этом усиление по мощности достаточно для использования маленькой антенны, рассчитанной на низкий входной импеданс приемника.
Осторожно! При использовании более длинной антенны возможно появление искажений за счет перекрестной модуляции.
Избирательный антенный усилитель
Данное устройство работает на частоте до 30 МГц. При необходимо¬сти использования на выходе кабеля необходимо включение каскада с общим коллектором. Линейность характеристики и преселекция сильно уменьшают вероятность паразитной и взаимной модуляций.
Активная антенна с дополнительным усилителем
Дополнительный дифференциальный усилитель, рассмотренный выше, позволяет согласовать его с кабелем, если последний присоединен к отводу катушки и выбран соответствующий ток коллектора.
Усилитель представляет собой цепь с фиксированным коэффициентом усиления, тогда как устройство, изображенное на рисунке ниже, допускает управление усилением через воздействие на ток коллектора транзистора Т2.
- Funkamateur, Berlin, 1996г.
- L’Electronique parte Schema, Dunod, Paris, 1994г.
П О П У Л Я Р Н О Е:
Система спутникового телевидения — это аппаратура для приема телевизионных и радиопрограмм через спутники, расположенные над экватором на специальных геостационарных орбитах. Простая система спутникового телевидения состоит из одной спутниковой антенны (часто называют — тарелка), конвертора, закреплённого на ней (ещё его называют — головка) и спутникового ресивера (тюнер или приёмник).
Простая пассивная GSM антенна для мобильного 3G/4G модема своими руками
Многие, кто пользуется мобильным модемом для выхода в Интернет сталкивались с такой ситуацией, когда не хватает мощности принимаемого сигнала. Для этого нужно купить удлиняющий USB кабель и пробовать приподнять модем повыше к окну.
Но бывает и этого не достаточно, тогда придётся сделать антенну. В статье, ниже рассмотрим простой вариант изготовления антенны, которую можно сделать всего за несколько минут!
Методы, способствующие уменьшению паразитных излучений передатчика
Каждый передатчик, в идеальном случае, должен излучать только основную частоту — рабочую, на которой производится передача!
Чтобы обеспечить работу радио, телевизора и GPS в машине, можно изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Такое приемное устройство по качеству не будет уступать промышленным образцам.
Виды и принципы действия антенн
Антенны улавливают распространяющиеся повсюду электромагнитные волны. В проводнике антенны наводится слабая электродвижущая сила переменного радиочастотного тока. Она подается на приемное устройство. После этого происходит усиление, детектирование и выделение требуемой информации.
Антенны делятся на активные и пассивные. Первые отличаются наличием усилителя, который увеличивает сигнал автомобильной антенны. Активные приемные устройства обеспечивают стабильный прием радиостанций на расстоянии более 60 км от передатчика.
Пассивные антенны не имеют усилителя. Они отличаются большей простотой сборки своими руками. Пассивная автоантенна чаще всего устанавливается на крыше транспортного средства и обеспечивает уверенный прием сигнала на расстоянии до 15 км, например, в городской черте.
Инструкция по сборке
Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно из материалов и инструментов, которые имеются в гараже или мастерской. Для штыря подойдет жесткая стальная или алюминиевая проволока. Корпус можно изготовить из дерева или пластика, не мешающего приему радиоволн.
Чтобы закрепить самодельную антенну для магнитолы своими руками на крыше автомобиля, потребуется магнит от неисправной колонки. На ту его сторону, которая будет соприкасаться с кузовом авто, приклеивается вырезанный по форме кусок пластиковой пленки или безворсовой ткани, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.
Неактивная
Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками, потребуются:
- жесткая медная или стальная проволока;
- винт М5 с гайкой и контргайкой;
- термоклей или термоусадочная трубка;
- радиочастотный кабель со штекером для автомагнитолы;
- грунтовка, эпоксидная смола или термопластик;
- отвертка, кусачки и напильник.
Для изготовления штыря следует размотать проволоку и отрезать кусок длиной от 20 до 50 см. Затем его следует выпрямить, а нижний конец — загнуть под прямым углом и свернуть колечком, чтобы надеть на штырь болт, с помощью которого будет подключаться радиокабель. Нижнюю часть вибратора можно скрутить в виде спирали.
После этого подготавливается корпус. На его дне проделывается отверстие под крепежный магнит, который прикрепляется на клей. Центральная жила радиокабеля подключается к штырю через болт. Экранная оплетка отодвигается и изолируется таким образом, чтобы она не перемыкала на вибратор. Иначе радиоприемник в авто не будет работать.
Следующий этап — это установка антенны FM для автомобиля в корпус. Для этого следует проделать в нем отверстие по форме болта, который затем вставляется и фиксируется путем заливки холодной сваркой, другой застывающей смолой или пластиком. Этой части следует придать форму конуса и отшлифовать после застывания для более опрятного вида.
Можно также сделать автомобильную радиоантенну своими руками в домашних условиях в виде акульего плавника. Для этого потребуется анкерный болт длиной от 10 до 25 см, в обоих концах которого надо просверлить отверстия. На него следует намотать гибкую медную проволоку в 2 слоя как можно плотнее. Ее концы надо просунуть в ранее просверленные отверстия. Верхний конец следует надежно запаять, а на нижний — накрутить гайку с контргайкой.
Затем следует сделать внешний слой изоляции из эпоксидной смолы или термопластика и придать ему нужную форму.
Не следует использовать винил или карбон, так как они затрудняют прием радиосигнала.
Когда корпус застынет, следует обработать поверхность на токарном станке или путем ручного шлифования, чтобы придать изделию опрятный вид.
В завершение работ по изготовлению радиоантенны в виде акульего плавника для авто самому следует ее покрасить в цвет кузова, если расцветка использованного для корпуса материала отличается от черного. Установка приемного устройства на крышу осуществляется через специальный кронштейн, который не позволит штырю соприкасаться с кузовом. Эта конструкция будет хорошо принимать полезный ФМ-сигнал в крупных городах с мощными передатчиками, выделяя его на фоне помех.
Активная
Чтобы сделать активную антенну авто своими руками, потребуется усилитель от телевизионной антенны, рассчитанный на 12 В, вместе с прилагаемым инжектором питания и кожухом и 2 телескопические антенны от бытовых радиоприемников. В их нижних частях следует просверлить отверстия, подходящие по диаметру ко входам усилителя. Для более надежного крепления между этими деталями и платой усилителя нужно проложить по шайбе. Вся конструкция помещается в герметичный кожух, к нижней части которого прикрепляется фиксационный магнит.
Подавать питание на усилитель можно не только через инжектор, но и таким способом. В разрыв центральной жилы радиочастотного кабеля включается конденсатор емкостью 20-50 пФ. Голубой с белой полосой провод автомагнитолы удлиняется и подключается к выводу конденсатора, обращенному к усилителю. В разрыв этого провода нужно включить дроссель, состоящий из 100 витков тонкого провода и намотанный на ферритовом сердечнике.
Эта антенна будет обеспечивать уверенный прием не только радиостанций, но еще и аналоговых и цифровых телеканалов в машине. Сделать автомобильную антенну можно также с усилителем на основе транзистора КТ 368 А или аналогичного ему.
Для изготовления GPS-антенны на авто потребуется кусок проволоки толщиной 2,5 мм, корпус, сделанный из пластика, и кабель. Также в качестве приемного устройства для навигатора можно задействовать радиоантенну Bosch, клеящуюся на ветровое стекло, если демонтировать модуль усилителя сигнала радиостанций для автоприемника.
Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками для GPS, следует загнуть кусок проволоки под прямым углом с трех сторон. Получится П-образная конструкция. Левый край следует загнуть под острым углом, а правый — под прямым. Длина последнего лепестка должна быть около 18 мм. Длина сторон такой антенны — 46 мм.
Соблюдение размеров необходимо для обеспечения работоспособности приемного устройства. Кабель со штекером для антенны GPS припаивается к лепестку, изогнутому под прямым углом. В заключение конструкция помещается в корпус и приклеивается на лобовое стекло или ставится поближе к нему под приборную панель.
Преимущества и недостатки самодельных устройств
Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.
Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.
Подключение и настройка
Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.
Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.
Автовладельцы, которые долгое время проводят за рулем своей машины, стремятся обеспечить максимальными удобствами себя и пассажиров. К таким признакам комфорта относятся различные мультимедийные системы с телевизором, видео и аудио. Однако, классические антенны слабо воспринимают сигнал от многих телевышек.
В такой ситуации на выручку придет автомобильная ТВ антенна своими руками изготовленная из подручных материалов. При правильном исполнении она существенно усилит ТВ-сигнал и обеспечит четкость изображения и звука.
Классификация популярных антенн
К антеннам относятся четвертьволновые вибраторы, использующиеся с согласующимися устройствами. В качестве заземления применяют корпус автомобиля, успешно справляющийся с данной ролью. Большинство схем, необходимых для работы устройства вполне по силам собрать самостоятельно даже начинающему радиолюбителю. Но перед тем как сделать автомобильную антенну своими руками, нужно учесть в каком качестве она будет использовать, применяемый тип модуляции, а также диапазон частот, которые должно воспринимать конечное изделие.
Существуют два основных типа антенн:
Дополнительно прибор может оснащаться каким-либо внешним источником питания. По способу установки можно провести разделение на внешние и внутренние устройства. В обоих случаях требуется жесткая фиксация аппарата к корпусу автомобиля .
Применяется также конструкция комбинированного вида. Ее классифицируют, как активное внутрисалонное устройство, имеющее наружные элементы, обеспечивающие качественный прием сигналов на дециметровых и метровых диапазонах.
Нужно знать, что антенны для улучшения сигнала комплектуются не только усилителями, но и специальными фильтрами, обеспечивающими эффективную коммутацию с бортовой сетью.
Работа автомобильной ТВ-антенны зависит от расположения автомобиля, поэтому аппарат нуждается в регулярной подстройке под условия приема. При существенном удалении от передающих вышек автовладелец может установить в машине спутниковую ТВ-систему.
Самостоятельное изготовление ТВ-антенны
Существенным отличием стационарных комнатных антенн от автомобильных является мобильность точки приема для авто. Использование бытовых антенн в такой ситуации приведет к появлению большого числа «слепых» зон во время маневров транспортного средства. Такое поведение обосновано поляризацией вертикального типа.
При работе распространенной биквадратной рамки направление вертикальной поляризации не является существенным фактором, так как она расположена максимально вертикально.
Во время изготовления антенны для авто в домашних условиях стоит обратить внимание на такие факторы:
тв антенна для авто
- у дорожных инспекторов не должно возникать к аппарату никаких обоснованных претензий, касающихся корпусных модификаций,
- антенна должна легко умещаться и монтироваться в салоне, не создавая проблем для вождения или дискомфорта для пассажиров,
- сигнал должен приниматься максимально стабильно на нужных частотах,
- аппарат обязан функционировать с максимальным КПД.
При необходимости автомобильная ТВ-антенна должна быстро и без проблем демонтироваться.
Встроенная конструкция
Не всегда уместно применять для встроенных автоантенн классический четвертьволновой вибратор. С ним могут возникнуть трудности при изготовлении, а также он имеет значительные габаритные параметры. Проблемы могут возникнуть и при фиксации крупного объекта.
В качестве практичной конструкции хорошо себя показала следующая сборка. Для нее понадобится рамочное устройство, размещенное под уплотнитель заднего стекла. Нужно понимать, что такая форма немного отличается от классического аппарата, работающего на частотах 27 МГц. Габариты компенсируются наличием в средней части конденсатора. С ним осуществляют настройки резонанса на нужных каналах.
Нужно при таких манипуляциях учитывать, что существуют несколько приемных частот: 27МГц, 65 МГц, 28,2 МГц, 68 МГц. Для верхнего резонанса характерен нижний диапазон вещания.
Конструкция внутренней антенны изготавливается по упрощенной схеме:
- Используется медный проводник МГТФ 0,5. Его скрывают за резиновым уплотнителем стекла. При этом верхняя часть делается более узкой, чем остальные элементы.
- Расположение полюсов обязано способствовать при необходимости добавлению провода к конденсатору, а также добавлению провода РК-50 для снятия сигнала.
- На центр заднего стекла монтируется конденсатор на 5-25 пф, имеющий максимально вертикальную подводку обоих кабелей.
- Запайка провода делается с конца, откушенного в центре кусачками. На обратном конце не должно быть никаких разрывов.
Подключается такая антенна по разъемам, использующимся для связной аппаратуры.
Наружный монтаж
Для наружной конструкции применяют обычно ТВ-усилитель польской сборки. Все можно собрать также самостоятельно. Качественное прохождение сигнала обеспечивает пара телескопических антенн. Их обычно заимствуют у старых радиоприемников на разборках радиорынка.
В качестве корпуса подойдет пластик от усилителя, к которому фиксируется магнитное крепление. На следующем этапе систему обеспечиваем электропитанием. Понадобится взять разъем от активной антенны и впаять в него провод. После проводим кабель таким образом, чтобы у него не получалось проблемного перетирания или пережатия, а напоследок фиксируем его в таком положении.
Припаянный к разъему провод выводим на гнездо, имеющее подключение к +12 В на мультимедийной системе. Заводим штекер в соответствующий «вход» гнезда и наслаждаемся четким изображением.
Правильный монтаж
К процессу монтажа нужно подходить ответственно, чтобы обеспечить максимальное качество сигнала. Конструкцию автовладелец подбирает самостоятельно так, чтобы она соответствовала параметрам для встроенного телевизора.
Преимуществом встроенной антенны является максимальная защита от наружного негативного воздействия на аппарат. В качестве недостатка отмечается сложность в демонтаже без деформации активного приемного устройства.
В качестве альтернативы автомобилисты используют врезную конструкцию. Основная часть антенны будет находиться внутри, а лишь приемный прут выдвигается наружу.
Обязательно соблюдаются условия монтажа:
- Надежная установка и крепление к корпусу автомобиля. При наличии карбонового покрытия внутрь сигнал будет заходить ослабленным. После монтажа проводится максимальная защита металлических наружных элементов от возможной будущей коррозии.
- Защиту можно выполнить с помощью силиконового герметика. Не желательно применять обмотку изолентой либо надевание пластика на стыковку. Такие процедуры обеспечивают появление конденсата под изоляцией, а также ослабевание сигнала.
Желательно использовать металлические качественно покрытые детали.
Подключение кабеля
В работе системы обязательно используется кабель. Для этого принято проводить монтаж коаксиальным экранированным кабелем.
Нужно знать, что для монтажа должны использоваться цельные куски кабеля без скруток или спаек.
Предварительно нужно запастись бухтой с достаточной длиной кабеля. Обязательно перед его использованием проверяем кабель на разрывы тестером. От качества кабеля во многом зависит уровень сигнала.
При прокладке его по корпусу автомобиля стоит руководствоваться такими правилами:
- необходимо максимально плотно располагать кабель к корпусу авто кА с внешней стороны, так и внутри машины,
- для наружного кабеля устанавливается минимальный лимит длины, так как тан он подвергается негативному внешнему воздействию,
- длина должна позволять проводить прокладку без натяга, а с небольшим провисанием,
- нельзя допускать резкие перегибы.
Чтобы не ошибиться с длиной, можно предварительно провести замеры портняжным метром или строительной рулеткой.
Преимущества самодельной конструкции
Самодельные антенны для автомобильного ТВ вряд ли смогут обогнать по качеству дорогие заводские аналоги, однако, они обеспечат достаточный прием каналов практически в любом городе или в загородном регионе. Собрать их можно из подручных элементов, которые предлагаются на любом рынке подержанной электроники. Стоимость конечного изделия будет существенно ниже, чем цена среднего по качеству изделия.
Интересное по теме:
тв антенна для авто
Цифровая антенна своими руками (для DVB-T2)
Дальний приём цифрового эфирного ТВ от инженера по автоматизации.
mytooling.ru
Автомобильная антенна своими руками: разновидности и создание
Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.
Разновидности автомобильных антенн
Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:
- Прием радиовещания.
- Прием телевещания.
- Прием спутниковой информации систем навигации.
- Связные автомобильные антенны.
- Способ установки антенн на авто:
- Магнитные.
- На присоске.
- Врезные.
- Резьбовое соединение.
- На струбцине.
- Встраиваемые.
Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло
- По месту размещения:
- Наружные автомобильные антенны.
- Салонные (внутренние).
- Типу усиления:
- Активные.
- Пассивные.
Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.
Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.
Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.
Комплект авторации
Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.
Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:
- Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
- Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
- Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
- Радиосвязь – СВ (27 МГц).
Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.
Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.
Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.
Создание автомобильной антенны своими руками
Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.
Зануление оплетки посредством массы
Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:
- не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
- встала в салоне;
- обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
- обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).
Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).
Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:
- 27; 65 МГц.
- 28,2; 68 МГц.
Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:
- Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
- Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
- Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
- Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.
Спиральный участок снижает общую длину антенны
- Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
- Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
- Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.
Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.
Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.
Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.
Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.
В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.
vashtehnik.ru