Замена деталейЗамена тормозной жидкости как часто менять – Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Замена тормозной жидкости как часто менять – Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Содержание

Нужно ли менять тормозную жидкость и как часто?

Вопрос первый: — нужно ли менять менять тормозную жидкость?
Ответ: — да, нужно.

Отсюда вытекает второй вопрос: — как часто нужно менять тормозную жидкость?
Ответ: — один раз в два года, не зависимо от пробега.

   Если Вы готовы поверить нам на слово, да и не только нам, именно такие рекомендации Вам даст любой специалист, то дальше можете не читать. А если у Вас все же возникают вопросы: почему? зачем? — попробуем на них ответить подробнее.

   Тормозная жидкость — основная составляющая тормозной системы автомобиля, так как без этой жидкости невозможна работа тормозной системы. От качества и состояния тормозной жидкости зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность: Ваша,  Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

   Начнем с простого: со временем тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.

   Первое, основное свойство жидкости нам известно еще со школы — жидкость не сжимается, именно на этом законе физики основана работа тормозной системы автомобиля.

   Есть еще одно, не менее важное, свойство тормозной жидкости — температура закипания. Про важность, я бы сказал, коварство данного свойства, многие или не знают, или не догадываются. Поэтому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.
   В процессе торможения выделяется большое количество тепла, следовательно, тормоза достаточно сильно нагреваются. Нагрев, тормозной системы негативно сказывается на эффективности тормозов в целом. Именно для того, что бы противостоять высоким температурам, возникающим в момент торможения, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания.

   Что произойдет, если температура тормозного механизма превысит температуру закипания жидкость? — правильно, жидкость закипит, а это значит, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, которые сжимаемы, как следствие, происходит потеря основного свойства жидкости — несжимаемость, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко ухудшается вплоть до полной потери тормозов.
   Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости замены тормозной жидкости? — а самое прямое, так как тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, кроме прочих веществ, различные спирты, которые впитывают влагу из окружающего воздуха (обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Опять же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а поэтому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, снижает заявленную температуру закипания, причем значительно (достаточно всего 2% влаги).
   Это то самое коварство, о котором я упоминал в начале статьи. Что получаем? — Вы можете сколь угодно долго ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с повышенным содержанием влаги, и не замечать затаившихся проблем.
   А именно, когда эффективность тормозов будет особенно необходима — в момент экстренного торможения, температура в тормозной системе достигают пиковых значений, возникают максимально благоприятные условия для закипания тормозной жидкости. Все это приводит к резкому снижению эффективности тормозов и значительному увеличению тормозного пути.
   Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что все это может произойти, когда даже несколько сантиметров тормозного пути могут сыграть решающую роль.
   Поэтому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и/или имеет повышенное содержание влаги, ее обязательно нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   В случаях, если жидкость не имеет явных признаков для замены, меняйте жидкость не реже чем 1 раз в два года, не зависимо от пробега.

mazda-sto.ru

Зачем и как часто нужно менять тормозную жидкость?

В течение всего периода эксплуатации любого транспортного средства периодически следует проводить операции по замене расходных материалов. Речь идет не только о моторном масле и охлаждающей жидкости – тормозная жидкость (ТЗ) также подлежит замене в установленные сроки. Такую процедуру по силам выполнить любому автолюбителю в гаражных условиях, так как никакого особенного оборудования и инструментов здесь не потребуется. Но

как часто менять тормозную жидкость? А вот этот вопрос уже закономерен и он волнует многих владельцев автомобилей, в особенности новичков.

В чем необходимость?

Но зачем вообще менять тормозную жидкость, что, по сути, и делает ее расходным материалом? Может просто залить ее один раз в систему и забыть?! Так сделать ни в коем случае нельзя по объективным причинам! Рабочая жидкость циркулирует по контуру, обладая своими особыми качествами:

  • Гигроскопичностью – способность впитывать пары влаги из воздуха.
  • Стойкостью в высокой температуре.

Изначально у жидкости практически нулевая влажность, за счет чего порог кипения у нее довольно значительный. Она способна работать в системе под воздействием широкого диапазона – от 200 °C до 260 °C, не закипая.

Читайте также: Самостоятельная замена задних тормозных колодок автомобиля

Со временем полезные качества тормозной жидкости снижаются опять-таки из-за ее гигроскопичности. Контакт материал с воздушной средой происходит непосредственно в расширительном бачке. В эту емкость попадают излишки жидкости при эксплуатации тормозов.

При обогащении ТЖ тремя процентами влаги (стоит только вдуматься всего лишь 3%!) пределы кипения существенно падают до 140-180 °C. Для сравнения – в режиме обычной езды по городу жидкость может нагреваться до 150 °C. Динамичная же езда сопровождается еще большим нагревом – от 180 до 200 градусов.

При этом контуре происходят такие процессы:

  • Около самих узлов жидкость начинает закипать.
  • Происходит формирование мелких пузырьков, которые через какое-то время объединяются. В результате это приводит к образованию в контуре воздушной пробки. А из-за нее часть жидкости вытесняется в расширительную емкость.
  • Так как воздух относится к несжимаемой среде, то при очередном нажатии на педаль усилие уже не передается суппортам – соответственно колодки не смыкаются. В итоге все может закончиться весьма плачевно.

Теперь ответ на вопрос менять или нет ТЖ однозначен – разумеется в целях собственной безопасности и окружающих участников дорожного движения. Иначе под угрозой оказывается не только водитель, но и все остальные, включая пассажиров.

Когда следует проводить процедуру замены тормозной жидкости?

Регулярность определяется производителями автомобилей. Как правило, процедуру следует проводить через каждые 2 года (не реже!). В крайнем случае, стоит ориентироваться по диапазону пробега – от 40 до 60 тысяч км. Все зависит от того, что именно наступит раньше.

Иногда на емкостях с тормозной жидкостью изготовители расходного материала указывают завышенные сроки эксплуатации, что делается в целях рекламы. По этой причине рекомендуется соблюдать рекомендации именно производителей автомобилей. Им лучше знать особенности ТЖ и условия ее работы в контуре.

Если автомобиль уже накатал приличное расстояние, то регулярность смены расходного материала лучше сократить (в разумных пределах). Затраты при этом окажутся небольшими, особенно когда процедура выполняется самостоятельно. Но зато прибавится больше уверенности.

А покупая автомобиль на вторичном рынке, желательно сразу поменять все жидкости, включая тормозной расходный материал. Поскольку на честность в наше суровое время рассчитывать не приходится, то нельзя быть уверенным касательно обслуживания ТС прежним его владельцем. Возможно, он давно не занимался машиной, а поэтому различным «сюрпризам» в таком случае не стоит удивляться.

Более тяжелые условия

Условия эксплуатации транспортных средств играют далеко не последнюю роль. На дорогах разных городов встречаются не только обычные «рядовые» машины, но и автомобили из разряда премиум класса. Сюда же можно отнести и брендовые марки, которые стоят недешево.

Читайте также: Тормозная система ABS в автомобиле: зачем нужна и как работает

Porsche, Maserati, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Bentley, McLaren – такие железные кони отличаются более высокой скоростью, а потому условия, в которых работает тормозная жидкость, более суровые, нежели у обычного транспорта. В особенности это касается гоночных болидов или моделей. Там нагрузка еще больше. И в этом случае, регулярность замены ТЖ должна составлять не менее 10-20 тысяч км пробега.

Типы расходного материала

Тормозной жидкости справедливо предъявляются особые требования касательно тех свойств, которыми должен обладать этот расходный материал. Исходя из этого, создаются различные виды продукта, которые состоят из основы (92-98%) и специальных присадок (2-8%). При этом в продаже можно встретить такие разновидности:

  • Минералка (LHM) – DOT-1, DOT-2.
  • Синтетика с включением полигликолей и эфиров (Hidraulic) — DOT-3, DOT-4, DOT-5,1.
  • Силиконовая синтетика (Silicone base) – DOT 5, DOT 5.1/ABS.

У минералки низкая агрессивность к резине и к тому же у этого материала высокие смазывающие качества. Такая жидкость стоит недорого. Однако из-за ряда недостатков она не находит широкого применения – ее заливают лишь в старые автомобили. Из минусов стоит отметить низкую вязкость при температуре -20 °C и порог кипения.

Благодаря наличию полигликолей и эфиров синтетическая основа обладает куда более улучшенными эксплуатационными свойствами, нежели минеральная жидкость. Только ее главный недостаток кроется в высокой гигроскопичности – чем это оборачивается нам уже известно. Вдобавок это качество способствует развитию коррозионного процесса на металлических деталях гидропривода.

Силиконовое решение – это современный расходный материал, обладающий ценным качеством – жидкость негигроскопична. Однако в силу определенных недостатков материал также применяется в редких случаях. Жидкость слабо совместима со стандартными резиновыми изделиями и ее нельзя смешивать с предшествующими типами тормозной жидкости. К тому же здесь есть более жесткие требования к прокачке тормозного контура в целях полного удаления воздуха. Ну и главный минус – высокая стоимость!

Смешивать или нет – вот в чем вопрос

А теперь стоит коснуться самого главного вопроса – можно ли мешать между собой два, совершено разных продукта? Среди всего многообразия, который присутствует на рынке, а также исходя из классификации тормозной жидкости, все эти продукты можно условно разделить лишь на два основных подвида.

К первой категории относятся ТЖ-гликоли куда относятся такие типы – DOT-3, DOT-4, DOT-5.1. Эти типы допустимо перемешивать между собой в любом соотношении, так как они являются взаимозаменяемыми продуктами. Но здесь стоит учесть один важный момент (можно провести параллель с употреблением спиртных напитков – не рекомендуется понижать градус) – нежелательно в смесь типа DOT-5.1 добавлять DOT-3. Что называется «понижать градус» – в этом случае это грозит существенным понижением температурного порога кипения. А если учесть, что DOT-5.1 стоит дороже, нежели DOT-3, кому же захочется их смешивать?

ТЖ-силиконы (DOT-5 и DOT-5.1/ABS) эти продукты уже не сочетаются с другими классами – 3, 4, 5.1! Жидкости этой категории невзаимозаменяемы, поскольку гликоль и силикон – это два разных состава! Также стоит запомнить, что тип DOT-5 и DOT-5.1/ABS также крайне не рекомендуется смешивать. Хоть у этих материалов одна основа, они обладают разными характеристиками и качествами.

Вынужденная мера

Однако может возникнуть непредвиденная ситуация, когда все же придется нарушить правило касательно смешивания разных типов тормозной жидкости. К примеру, водитель вынужден отлучиться в другой город, и возникла определенная проблема – потек суппорт. Конечно, решение есть и в ближайшей автомастерской, узел был восстановлен.

Но тут неожиданно возникает другой нюанс – тормозной жидкости вида DOT-5.1, которая соответствует автомобилю, просто нет в магазинах, да и время поджимает. В такой ситуации допустимо добавить ТЖ DOT-4, но после этого обязательно нужно залить необходимую жидкость.

Читайте также: Как прокачать тормоза на автомобиле самостоятельно.

Производители не просто так ссылаются на определенный тип тормозной жидкости – это оправдано с технической точки зрения. И раз в транспортное средство заливается 5 поколение, значит у него мощный двигатель либо сам автомобиль тяжелый. А при торможении для его остановки следует прилагать больше усилий, следовательно, жидкость разогревается сильнее.

Заключение

В заключение стоит коснуться другого вопроса – можно ли мешать жидкости от разных производителей, но одного класса? Разумеется, для этого запретов нет, так как все компании должно придерживаться определенного стандарта! В связи с этим, если мешать жидкость DOT-4 от разных производителей ничего страшного не произойдет. Ведь у них одна и та же основа, включая температурные параметры.

И конечно это относится лишь к жидкости от самих производителей с подделками может быть все в точности до наоборот. Здесь уже никто не даст гарантий.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

www.cars-life.org

Как часто менять тормозную жидкость

Когда менять тормозную жидкость

Среди многочисленных жидкостей, которые находятся в автомобиле, тормозная жидкость является одной из наиболее важных. Полноценная и правильная работоспособность топливной системы любого современного автомобиля зависит от качества этой технической жидкости. Если вы хоть раз заглядывали в сервисную книжку своего авто, то наверняка могли видеть отметку про периодичность замены данной жидкости. Зачастую, замена осуществляется 1 раз в пару лет. Однако то, через сколько менять жидкость, зависит также и от ряда факторов.

Регламент замены тормозной жидкости на авто

Компании производители регулярно проводят тестирования, и согласно регламенту тормозная жидкость должна меняться автовладельцем раз в 2 года. Большинство владельцев автомашин новичков вообще не понимают, зачем необходима такая периодичность замены рабочей жидкости, если с тормозами все в полном порядке, и в норме уровень жидкости. Важно помнить, что со временем жидкость свои свойства теряет.

Стоимость самой жидкости не высокая, да и за замену специалистами в автосервисе с вас много не возьмут. Следовательно, для владельца машины это не обременительно. И, тем не менее, многие автомобилисты данной процедурой пренебрегают, как правило, это те люди, которые стараются как можно больше сэкономить на эксплуатации своего автомобиля, и покупают жидкость, когда появились проблемы.

Зачем нужно планово менять тормозную жидкость?

В абсолютно любом автомобиле, неважно легковой он или грузовой, тормозная жидкость во время частой езде в городских условиях, пребывает в сложных рабочих условиях. Она способна раскаляться до 150-градусов. В случае когда авто часто ездит с прицепом и по плохим дорожным покрытиям, то данная температура поднимается еще выше. Естественно, современные жидкости для тормозной автомобильной системы способны выдержать колоссальные нагрузки, то нужно помнить про гигроскопичность конструкции, то есть жидкость при такой эксплуатации начнет расходоваться. Если на это не обратить внимание, то в скором времени понизится тем-ра кипения тормозного узла.

Когда менять тормозную жидкость

Важно понимать, что при пониженной температуре, появляется большая вероятность того, что жидкость во время езды закипит, при данном процессе образуются воздушные пузырьки, которые во время торможения проникают в тормозной бачок, следовательно, в разы снизится тормозное усилие. Любые присадки, содержащиеся в жидкости, теряют свои эксплуатационные свойства во время активной эксплуатации.

Вот наглядный пример, вы продолжаете ездить на авто с жидкостью, которую давно не меняли. Это в обязательном порядке приведет к деформации деталей, выполненных из резины, они со временем разрушатся, и появится течь.

Как часто требуется осуществлять замену тормозной жидкости?

Самый актуальный вопрос, который интересует многих владельцев машин: через сколько менять рабочую жидкость? Производители современных легковых авто в большинстве своем регламентируют менять тормозную жидкость через 40 тыс. км пробега.

Как и говорилось выше, вопрос того, как часто менять рабочую жидкость в тормозной системе, зависит от ряда факторов. Если ваш автомобиль оснащен дополнительными системами, к которым относится и ABS, то это абсолютно не влияет на частоту замены жидкости. Если речь идет о спортивных автомобилях, то в виду существенных нагрузок при торможении, замена жидкости должна быть более частой. Рекомендовано в таком случае менять через каждые 10 тыс. км.

Когда появляется необходимость, то можно долить тормозную жидкость, но осторожность в этом вопросе не повредит. Зачастую опытные владельцы авто рекомендуют доливать только ту жидкость, которая ранее была залита в систему. Почему же? Важно стараться не смешивать жидкости, поскольку присутствующие в них различные присадки могут быть несовместимыми. Если соединить такие жидкости, то в бачке будет оседать осадок, а возможно он появится и во всей системе. Спустя какое-то время в разы снизится эффективность тормозной системы.

В случае приобретения легкового авто б/у, то целесообразно после покупки заменить данную жидкость, как и все остальные. Зачастую владельцы подержанных машин эту процедуру не выполняют своевременно, тем более перед продажей, так что не стоит про это забывать. Ведь если не будет заменена тормозная жидкость, то в скором времени вам придется задуматься о том, какую покупать для доливки, а вы не знаете, что было залито ранее. Также следите за тем, чтобы доливаемая жидкость была в обязательном порядке чистой.

Что нужно знать о цвете тормозной жидкости

Случается так, что тормозная жидкость изменила свой цвет. Даже если цвет изменился незначительно, то все равно требуется ее заменить как можно быстрее, независимо от регламента завода изготовителя.

Проверяя рабочую жидкость, если вы видите, что цвет точно такой же, как и был при заливке, то повода для беспокойств нет. Если вы обнаружили осадок, или у жидкости появился какой-либо оттенок, то специалисты рекомендуют посетить СТО. Требуется это дабы, специалисты выявили и предотвратили поломку тормозного цилиндра и остальных узлов тормозной системы.

Когда менять тормозную жидкость

 

Проверить цвет и на осадок жидкость можно не только визуально, также в этом помогут специальные приборы, которые в настоящее время доступны многим. Приборы компактные и оснащены зондом, который во время работы с устройством помещают в жидкость. Собранная информация появится на экране прибора. Диагностика осуществляется чуть меньше одной минуты, да и измерительное устройство не дорогое.

Что предпринять если в тормозную систему попал воздух

Если вы обнаружили, что тормозная система наполнилась воздухом, то от этой неприятности можно будет избавиться лишь прокачкой тормозов, а делается это специализированными штуцерами, располагающихся в тормозных цилиндрах. Если АБС в автомобиле нет, то прокачку можно выполнить своими руками, но без помощника в этом деле не обойтись. Что предпринять:

  • Поставьте авто таким образом, чтобы оно стояло на абсолютно ровной поверхности, идеально подойдет смотровая яма.
  • Выбранный вами помощник должен нажимать на педаль тормоза пока не перестанут ходить собственно воздушные пузыри из шланга, который подключен должен быть к штуцеру тормозного цилиндра.
  • Пока вы не начали прокачку, нужно будет вывернуть на пару оборотов штуцер, а по завершении работы, помощник должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время снова закрутите штуцер.

Подведем итоги

Изучив данный материал, теперь вы понимаете, как часто менять жидкость в тормозной системе, и собственно, для чего требуется данная процедура. Это абсолютно не трудная процедура и если нет возможности обратиться в автосервис, тормозная жидкость может быть заменена вами лично.

У вас автомобиль Фольксваген? На сайте http://www.pokrishka.ru/replica/volkswagen/ можно приобрести отличные диски от ведущих производителей, также на сайте можно получить гарантию на продукцию.

zamenarenault.ru

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

kak chasto menyat tormoznuyu shidkostДумается, что нет необходимости объяснять автовладельцам важность грамотного функционирования тормозной системы. От исправности входящих в систему механизмов и наличия расходных материалов напрямую зависит безопасность водителя и тормозной путь автомобиля. Но если о замене колодок и дисков зачастую водители задумываются самостоятельно, то о необходимости замены тормозной жидкости многие узнают только от специалистов сервисного центра, когда приезжают на диагностику с жалобой на плохое срабатывание тормозов.

Тормозная жидкость, как и любая другая эксплуатационная жидкость в автомобиле, имеет свой срок служб, и ей может потребоваться замена, иначе рискует значительно снизиться эффективность торможения или увеличится нагрузка на элементы системы. Рассмотрим в рамках данной статьи, чем отличаются тормозные жидкости автомобилей, когда их следует менять, а также другие нюансы, связанные с ними.


Оглавление: 
1. Какие тормозные жидкости бывают
2. Зачем менять тормозную жидкость
3. Как вода попадает в тормозную жидкость
4. Как часто менять тормозную жидкость

Какие тормозные жидкости бывают

kak chasto menyat tormoznuyu shidkost

В данный момент на международном уровне принята классификация тормозных жидкостей DOT. В зависимости от характеристик жидкости, ей присваивается градация DOT. Все тормозные жидкости можно разделить на два больших лагеря:

  • Тормозные жидкости, основа которых выполнена на гликолях и полиэфирах борной кислоты. Сюда относятся жидкости класса DOT1, DOT3 и DOT4. Такие жидкости служат около 2-3 лет, в зависимости от качества используемых в них присадок и режима эксплуатации. Главный недостаток подобных жидкостей – большое поглощение воды из окружающей среды, что является одной из особенностей гликолей;
  • Тормозные жидкости, основа которых выполнена из силикона. Сюда относятся жидкости классов DOT1/ABS и DOT5. Поскольку силикон значительно меньше поглощает воду, срок службы у таких жидкостей больше – около 5 лет.

Важно заметить, что, несмотря на больший срок службы жидкостей, выполненных на основе силикона, это вовсе не значит, что их предпочтительно заливать в тормозные системы всех без исключения автомобилей. Характеристики тормозной системы чаще всего подстроены под работу с определенной жидкостью, и заливать следует тот вариант, который рекомендован производителем автомобиля.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость заливается в систему не просто так – она напрямую влияет на эффективность тормозов. Если вкратце, то при несвоевременной смене тормозной жидкости водитель рискует оказаться в ситуации, когда он давит на педаль тормоза, а автомобиль практически не снижает скорость.

Обратите внимание: В городских условиях водитель может не замечать понижение эффективности работы тормозной системы, особенно если местность, по которой он передвигается, не обладает большим количеством склонов и подъемов. Однако, попытавшись затормозить на склоне на автомобиле с тормозной системой, в которой жидкость растеряла свои эксплуатационные свойства, водитель может столкнуться со сложностями, и в такой ситуации остановить автомобиль зачастую помогает только стояночный тормоз.

Рассмотрим чуть подробнее, зачем нужна тормозная жидкость, и почему важно отсутствие в ней воды.

Новая тормозная жидкость может похвастаться хорошими эксплуатационными характеристиками – температурой закипания около 260 градусов по Цельсию и практически полным отсутствием сжимаемости. Когда жидкость с течением времени напитывается водой (а это происходит неизбежно), ее сжимаемость увеличивается, а вместе с тем и снижается температура кипения (порой даже в 2 раза и больше – до 130 градусов по Цельсию или ниже). Как известно, при торможении автомобиля при нажатии на педаль тормоза выдавливаются поршни суппортов и сжимаются диски (барабаны). В момент сжатия возникает тепло, которое может достигать 250-300 градусов по Цельсию или даже больших температур. Если жидкость способна выдержать такие температуры, то она не закипит.

kak chasto menyat tormoznuyu shidkost

Теперь рассмотрим, почему важно, чтобы тормозная жидкость не кипела. Если она закипает, в ней появляются маленькие пузырьки газа (пар). Небольшие пузырьки объединяются в более крупные, а они, в свою очередь, являются сжимаемыми, соответственно, основная задача тормозной жидкости (оставаться несжимаемой) потеряна, что и приводит к отсутствию торможения даже при продавливании педали в пол.

Как вода попадает в тормозную жидкость

kak chasto menyat tormoznuyu shidkostВыше было много сказано о негативном влиянии воды на характеристики тормозной жидкости. После этого резонно может возникнуть вопрос: «Как вода в нее попадает, если система герметизирована?».

Все довольно просто. Как было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость разогревается. Как известно из курса физики, при разогреве жидкости, она расширяется. Поскольку тормозная жидкость помещена в небольшой бачок, в нем имеется специальный клапан, который открывается с целью стравливания давления (иногда это делается напрямую через резьбу).

В морозную погоду происходит охлаждения бачка и тормозной жидкости в нем. Соответственно, внутри бачка создается отрицательное давление, для выравнивания которого клапан начинает работать на впуск. Соответственно, в систему попадает влажный воздух, из-за этого в тормозной жидкости и появляется вода.

Важно: Как можно понять из описанного выше, тормозная жидкость впитывает в себя воду не только в процессе работы. Это значит, что даже если автомобиль несколько лет стоял в гараже и не эксплуатировался, перед тем как выезжать на дороги, в нем потребуется заменить тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость

kak chasto menyat tormoznuyu shidkostКогда рассматривались виды тормозной жидкости в начале статьи, мы указывали, что среднее время их эксплуатации зависит от состава и используемых присадок. Соответственно, для различных тормозных жидкостей временные интервалы замены будут отличаться.

Но есть параметр, который позволяет точно определить, что тормозную жидкость пора менять – это процент влаги в ней. Если в тормозной жидкости накопилось 3,5% влаги, то ее необходимо срочно заменить, поскольку температура кипения такой жидкости снизилась до 140-160 градусов по Цельсию, что крайне мало для грамотной работы системы.

Обратите внимание: Как известно, в большинстве автомобилей используется от 500 до 1000 мл тормозной жидкости. Соответственно, 3,5% — это всего около 35 мл.

Чтобы узнать, как много воды содержится в тормозной жидкости, можно использовать специальный прибор. Он продается в специализированных автомобильных магазинах, а также на Aliexpress и в подобных магазинах. Стоимость прибора не более $10, а его задача – определять, как много воды скопилось в тормозной жидкости. Прибор очень простой в использовании, и его не помешает иметь каждому автовладельцу.

kak chasto menyat tormoznuyu shidkost Загрузка…

okeydrive.ru

Менять ли тормозную жидкость в машине?

Нужно ли менять тормозную жидкость в машине

Тормозная жидкость используется практически в любом современном легковом автомобиле. При помощи этой жидкости передается усилие от педали к рабочим тормозным цилиндрам. Жидкость является важным компонентом системы тормозов, и следить за состоянием и уровнем данного расходника нужно наиболее пристально. Ведь от эффективности и надежности тормозов зависит не только целостность автомобиля и безопасность движения, но и жизнь самого водителя.

Многие автовладельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены жидкости для тормозной системы, но как часто это нужно проделывать, и какие симптомы говорят о том, что жидкость нужно менять – мало кто знает.

Общая информация

Любой автомобиль приводится в движение при помощи двигателя, а каждый двигатель имеет несколько цилиндров. Но цилиндры есть не только в силовой установке. Они также имеются и в системе торможения. Данная система состоит из двух типов цилиндров:

  1. Главного.
  2. Рабочих.

Поршень главного цилиндра приводится в движение при помощи тормозной педали. Данный поршень создает давление в цилиндре, и это давление при помощи тормозной жидкости передается на поршни рабочих цилиндров. Эти исполнительные устройства установлены на каждом колесе, и с их помощью осуществляется воздействие на тормозные колодки.

Чтобы тормоза были эффективными и надежными, в тормозной системе используется специальная жидкость. Данная жидкость имеет необычный состав, и разительно отличается по своим свойствам от обычной воды. В первую очередь тормозная жидкость от воды отличается тем, что у неё более высокая температура кипения. Эта особенность очень важна, поскольку при интенсивной работе тормозной системы жидкость в ней может довольно сильно нагреваться.

Замена тормозной жидкости

Регулярная диагностика тормозной системы позволяет своевременно выявить снижение или потерю рабочих свойств тормозной жидкости, и после диагностики, как правило, происходит замена жидкости на новую. Какие преимущества даёт замена жидкости в тормозной системе?

Плюсы

  • Жидкость для тормозной системы довольно гигроскопична, и со временем данная жидкость поглощает большое количество воды (конденсата). Повышенная концентрация воды может снизить температуру кипения жидкости для тормозов, тем самым снизить эффективность торможения. Снижение эффективности тормозов – это опасный симптом, который может привести к серьезной аварии. Своевременная замена тормозной жидкости повышает общую безопасность автомобиля.
  • Как правило, при замене жидкости также прокачивается и тормозная система. В ходе прокачки удаляется весь воздух. Со временем система медленно завоздушивается, что также ведет к снижению эффективности тормозов. Многие автовладельцы не сразу понимают, что в тормозной системе скапливается воздух, и не всегда решаются на прокачку тормозных контуров. Данная прокачка при замене тормозной жидкости – обязательная процедура, без проведения которой тормозная система попросту не будет работать.
  • Замена жидкости в системе с последующей прокачкой тормозов позволяют выявить мелкие изъяны в работе тормозной системы. Очень часто при прокачке тормозов выявляются нарушения целостности резиновых манжетов и прочих уплотнителей. Повреждение этих резинотехнических изделий влечёт за собой медленную потерю жидкости из тормозных контуров. Замена жидкости также является профилактическим мероприятием для всех элементов системы тормозов.
  • В ходе замены жидкости и тщательной прокачки системы также очень часто выявляются дефекты или повреждения тормозных шлангов. Эти элементы системы тормозов испытывают постоянное динамическое и гидродинамическое воздействие, что в конечном итоге приводит тормозной шланг в негодность. Также резина, из которой состоит сам шланг, со временем высыхает и трескается. То же самое происходит и с внутренней оплёткой шланга.
  • Жидкость для тормозов подвержена старению, и в ней могут накапливаться разные посторонние примеси. Это может быть не только вода. Тормозная жидкость постоянно взаимодействует с резиновыми элементами тормозной системы, и частицы резины в растворенном виде также могут накапливаться в тормозной жидкости. Со временем жидкость приобретает темный цвет, и это говорит о том, что пришло время менять тормозную жидкость.

Замена этого важного расходника имеет не только положительные стороны, но также влечет за собой и некоторые неудобства.

В процессе замены тормозной жидкости

Неприятные моменты, которые могут быть связаны с заменой жидкости

  • Можно лишиться энной суммы. Всё дело в том, что точно определить целесообразность замены жидкости в системе может только квалифицированный специалист. На станциях технического обслуживания, как правило, есть специальное оборудование, при помощи которого определяется состояние жидкости для тормозов. Некоторые «специалисты» на СТО могут ввести в заблуждение незадачливого автовладельца, и предложить ему замену тормозной жидкости на новую, в то время как состояние данного расходника будет ещё вполне рабочим. Бесспорно, эта процедура должна проводиться регулярно, но лишь в том случае, когда тормозная жидкость действительно утратила свои рабочие параметры.
  • Нарушение резьбовых соединений. Замена жидкости и последующая прокачка системы влечёт за собой откручивание и закручивания множества штуцеров и шлангов. Данные действия не очень полезны для резьбовых соединений, и частое откручивание/закручивание может привести к выходу из строя шлангов и штуцеров.
  • Некачественная жидкость. Также при замене жидкости есть вероятность нарваться на контрафакт, который по своим показателям будет хуже устаревшей жидкости, которая до этого работала в тормозной системе. Поэтому нужно приобретать жидкость для тормозов у проверенных продавцов.
  • Повышенный износ уплотнителей. Как показывает практика, частая замена жидкости в тормозной системе ведет к быстрому износу резинотехнических изделий, которые используются в тормозной системе в качестве уплотнителей.
  • Более резкое торможение. После замены жидкости эффективность торможения заметно возрастает, и с обновлённой жидкостью, при воздействии на педаль тормоза с привычным усилием, тормозные колодки схватывают намного сильнее. Об этом нужно помнить, и заранее приловчиться к новым особенностям торможения, чтобы на скользкой дороге или при гололёде машина не ушла в занос.

Заключение

Замена жидкости в тормозной системе является ответственным мероприятием, от которого многое зависит. Устаревшая жидкость существенно снижает эффективность работы тормозов, что не безопасно как для самого водителя, так и для окружающих. Менять жидкость нужно лишь в том случае, когда это действительно необходимо. Определить состояние тормозной жидкости поможет опытный специалист в доверенном автосервисе.

Чтобы замена жидкости была действительно полезной, нужно использовать жидкости от проверенных брендов. Произвести замену можно собственными силами, но лучше доверить это дело профессионалам. Автомеханик со стажем знает не только как аккуратно поменять жидкость в тормозной системе без вреда для резьбовых соединений, но и как правильно прокачать тормозную систему.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость относится к наиболее важным рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле. Эффективность и надёжность работы тормозов напрямую зависит от её качества. 

В сервисной книжке любого автомобиля есть запись, регламентирующая период замены тормозной жидкости.  Обычно это раз в два года. Эту цифру производители берут не с потолка – это результат многолетних испытаний, экспериментов и расчётов.

Между тем, многие водители не обращают внимания на такие рекомендации. Кто-то пытается на этом сэкономить, памятуя старые «жигулёвско-москвичёвские» времена, когда жидкость была в дефиците и о таком расточительном ее расходе  никто и не помышлял, а кто-то и вообще махнул на неё рукой – не подтекает, тормозит и ладно. А может быть, и не нужно эту жидкость менять? Может, это просто уловка сервисменов, чтобы получать с автовладельцев дополнительные деньги? Или все-таки существуют какие-то подводные камни, и пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к беде?

Тормозная жидкость. Тормозная жидкость.

Зачем её менять?

Тормозная жидкость работает в очень тяжёлых условиях. В городском цикле она нагревается до +150°С, а при езде по горной дороге, поездках с прицепом, а также при спортивной езде она может нагреться  до  +180°С.

Разумеется, современные тормозные жидкости выдерживают такого рода нагрузки: их температуры кипения составляют от +200…+260°С в зависимости от марки. Но тормозная жидкость гигроскопична, то есть  поглощает влагу. Соответственно, с увеличением доли влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается.  Если за год тормозная жидкость впитает в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть закипание наступит уже при 145-160°С. 

При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления, в результате тормозная педаль «проваливается».

Кроме того, любая тормозная жидкость состоит из различных присадок, которые со временем начинают разлагаться, и жидкость начинает терять и другие свои свойства. Например, использование старой жидкости может привести к разбуханию тормозных манжет и последующей их течи.

Как часто?

Заводы-изготовители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 30-40 тысяч километров пробега, или раз в два года. Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены не влияет. На спортивных автомобилях марок «Мазератти», «Ламборджини», «Ферарри» регламент замены тормозной жидкости ещё строже. Заводы-изготовители данных марок рекомендуют менять жидкость несколько чаще, чем у обычных дорожных машин, после 10-15 тысяч километров пробега.

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность. Специалисты техцентров рекомендуют доливать только ту жидкость, которая изначально залита в автомобиль. Дело в том, что у разных фирм-изготовителей тормозной жидкости пакеты присадок отличаются по своим химическим свойствам и могут быть несовместимы. При их неграмотном смешивании может образоваться осадок, который скопится не только в тормозном бачке, но и во всей системе.

При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше сразу заменить. Возможно, предыдущий водитель о замене жидкости не сильно беспокоился, а ездил на так называемом «доливе», когда в тормозном бачке чистая, после долива, жидкость, а в остальной системе нет. Кроме того, впоследствии не будет нужно ломать голову, какую жидкость при необходимости долить.

Цвет тормозной жидкости может служить хорошим индикатором её состояния

Бывают случаи, когда необходимо заменить тормозную жидкость раньше заявленного периода, например, если она начинает менять свой цвет. Обычно, на большинстве современных автомобилей тормозная жидкость имеет светло-жёлтый цвет, хотя на некоторых моделях автомобилей используется специальное минеральное масло красного цвета. Цвет жидкости может служить хорошим индикатором её состояния. Если жидкость такого же цвета, как новая, то с ней всё в порядке и волноваться не о чем.  Но если она начала  мутнеть или в ней появился осадок, это сигнал, что с ней не всё в порядке и пора отправляться на автосервис. Скорее всего, произошла разбалансировка пакета присадок. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на такой жидкости приведёт к выходу из строя зеркала поршней тормозных цилиндров и  разбуханию манжет.

Кроме визуального контроля для проверки состояния тормозной жидкости  есть специальные тестеры, выпускаемые различными фирмами. Они представляют собой небольших размеров коробочку со специальным зондом, который нужно погрузить в тормозную жидкость. Зонд, нагреваясь, определяет температуру жидкости, информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке». Процесс диагностики длится меньше минуты. Погрешность измерения — 3%, что является неплохой точностью для бытового компактного измерительного прибора. Продаются такие тестеры в магазинах автозапчастей и стоят недорого.                              

Что делать, если в системе воздух 

Если в тормозной системе появляется воздух, её необходимо прокачать, то есть через специальные штуцера, находящиеся в тормозных цилиндрах, удалить воздух из жидкости. На автомобилях, не имеющих АБС, эту процедуру, как и замену жидкости, можно сделать своими руками, имея только одного помощника. Автомобиль для этого должен стоять на ровной площадке или на смотровой яме (в идеале – висеть на подъёмнике со снятыми колёсами). Помощник, сидя за рулём и нажимая на педаль тормоза, создаёт в системе давление, а второй человек по очереди поконтурно открывает штуцера и спускает жидкость с воздухом, дожидаясь момента, когда пойдёт чистая жидкость. Начинают эту процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

Забывая про периодичность замены тормозной жидкости, беспечный автовладелец, сам того не зная, своими руками создаёт себе проблемы, и в любой момент автомобиль может остаться без тормозов. Назначение тормозной жидкости – передача усилия от педали  к колёсным тормозным цилиндрам. Данная задача очень ответственна, так как у тормозов ни при каких обстоятельствах нет права на отказ. Поэтому за тормозной жидкостью нужен постоянный контроль. И если некачественное масло может привести к уменьшению ресурса или выходу из строя двигателя или коробки передач, то низкое качество тормозной жидкости грозит аварией.

blamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *