Замена деталейЗамена масла в опель вектра в – Замена масла в АКПП и МКПП автомобиля Opel Vectra: как и когда производить

Замена масла в опель вектра в – Замена масла в АКПП и МКПП автомобиля Opel Vectra: как и когда производить

Содержание

Замена масла двигателя и масляного фильтра Опель Вектра / Opel Vectra

Замена масла

Замечание: При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервалы между очередными заменами двигательного масла/масляного фильтра следует сократить .

1. Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Замену масляного фильтра необходимо производить при каждой смене двигательного масла.

2. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра . Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла. Перед заменой масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки.

6.2 Основные инструменты, необходимые для замены двигательного масла и масляного фильтра

1. Сливная емкость — должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю

2. Резиновые перчатки — помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера

3. Ворот — иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании

4. Сменная торцевая головка применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру

5. Ленточный ключ — позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа

6. Специальный накидной ключ надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота илихрапового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру

3. Масло из двигателя может быть удалено двумя способами: откачано при помощи специального шприца (устройства) через трубку щупа измерения уровня двигательного масла, либо слито через сливное отверстие в поддоне картера двигателя. В зависимости от наличия соответствующего оборудования можно выбрать любой из них — первый более предпочтителен для условий частного гаража, т.к. не требует специального подъемного оборудования или смотровой ямы. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, взведите рычаг стояночного тормоза и заглушите двигатель.

4. При замене масла на двигателях Z20NET7Z22SE/Z22YH/Y20DTH/ Y22DTR необходимо предварительно снять крышку двигателя .

5. Снимите крышку маслозаливной горловины .

6. На двигателях Z20NET/Z22SE/ Z22YH/Z19DT/Y20DTH/Y22DTR при помощи специального накидного ключа снимите крышку (см. иллюстрацию) масляного фильтра. При откручивании крышки фильтра масло начинает стекать в поддон картера двигателя, подождите, пока из фильтра не стечет все масло, и затем извлеките фильтрующий элемент.

Замечание: На двигателе Y30DT снятие крышки фильтра и замена фильтрующего элемента производится после слива масла из двигателя (см. далее). На СТО для снятия крышки используют специальное приспособление Opel — КМ-6374.

6.6 Снятие крышки (2) масляного фильтра при помощи специального ключа (1) Opel КМ-6150 -1 (на примере двигателей Z20NET/Z22SE/Z22YH)

7. Извлеките измерительный щуп из трубки и откачайте масло при помощи специального приспособления. Если нет специального шприца/устройства, двигательное масло может быть слито из картера, для чего поднимите автомобиль при помощи подъемника, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом! Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.

8. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера .

Замечание: На двигателе Y30DT сливная пробка расположена внизу на корпусе масляного фильтра.

Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.

6.8 Сливная пробка (стрелка) поддона картера (1) двигателя

9. На дизельных двигателях с рабочим объемом 1.9 л необходимо предварительно вывернуть 17 крепежных болтов и защиту картера двигателя. На дизельных двигателях Y20DTH/Y22DTR/Y30DT защита картера оборудована сервисной крышкой Для ее снятия необходимо вывернуть 4-5 болтов (в зависимости от модели)

10. Установите сливную емкость подподдоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. При выполнении данной операции рекомендуется надевать защитные резиновые перчатки. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующие, образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи.

11. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнениям свежего масла. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок. Если в двигательном масле в большом количестве имеется металлическая стружка или продукты износа, это создает опасность засорения масляных каналов и повреждения деталей кривошипно-шатунного механизма, например, коренных или шатунных подшипников коленчатого вала. Для исключения возможных последствий необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги, при необходимости заменить маслоохладитель.

12. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации). Не забудьте заменить медную/алюминиевую уплотнительную прокладку резьбового соединения сливной пробки.

Замечание: Прокладка иногда входит в комплект нового сменного масляного фильтра.

13. При соответствующей комплектации установите на место сервисную крышку/защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю. Масляный фильтр устанавливается на место и затягивается с соответствующим усилием (см. ниже). Не забудьте установить на место крышку двигателя.

Замена фильтра

Замечание: При замене фильтрующего элемента/фильтра уплотнительные прокладки должны заменяться в обязательном порядке. Как правило, они входят в комплект сменного элемента/фильтра, — проверяйте их наличие при покупке. Если они не предусмотрены комплектацией, не забудьте дополнительно их приобрести.

14. На Opel Vectra используются масляные фильтры со сменными бумажными фильтрующими элементами и сменные масляные фильтры. Вместо цельного сменного масляного фильтра можно использовать специальный фильтр , позволяющий производить замену только фильтрующего элемента. Масляный фильтр/сменный элемент фильтра меняется, как правило, при замене масла.

6.14 Полностью снимаемый масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом

1 Корпус фильтра

2 Крышка фильтра

3 Сменный фильтрующий элемент

4 Сливное отверстие

Замечание: Не зависимо от варианта исполнения фильтров сменные бумажные элементы взаимозаменяемы.

15. Порядок снятия крышки фильтра со сменным бумажным элементом приведен выше (см. параграфы 4-6). После снятия крышки замените сменный элемент и уплотнительные прокладки

6.15а Масляный фильтр со сменным бумажным элементом — вариант А (на примере двигателей Z20NET7 Z22SE/ Z22YH)

1 Сменный фильтрующий элемент

2 Уплотнительная прокладка

3 Крышка масляного фильтра

6.15b Масляный фильтр со сменным бумажным элементом — вариант В (на примере двигателей Y20DTH и Y22DTR)

1 Крышка масляного фильтра

2 Уплотнительные прокладки

3 Сменный фильтрующий элемент


Замечание: На двигателях Z22SE и Z19DT(H) уплотнительное кольцо устанавливается в специальный паз в крышке фильтра. Установите крышку на место, затянув с требуемым усилием (см. Спецификации).

16.  Двигатели Z16XEP/Z18XE(R) оборудуются неразборным полностью сменным фильтром. Их демонтаж производится на СТО при помощи специального приспособления Hazet-2172 или можно просто проткнуть боковину корпуса фильтра острой кромкой отвертки и использовать отвертку как рычаг при отворачивании фильтра. После отворачивания фильтра чтобы не пролить масло дайте ему стечь в заранее подготовленную для этого емкость.

6.16 Снятие сменного масляного фильтра при помощи специального приспособления (на примере двигателя Z18XE)

17. Перед установкой цельного фильтра протрите чистой ветошью место посадки фильтра на блоке двигателя, при необходимости удалите остатки старой уплотнительной прокладки, смажьте уплотнительную прокладку нового фильтра чистым двигательным маслом.

18. Вручную заверните новый масляный фильтр до появления легкого сопротивления (прокладка прижалась к фланцу двигателя), затем дотяните фильтр еще на пол-оборота.

Замечание: На корпусе фильтра могут быть указаны дополнительные сведения по его установке.

19. По окончании замены фильтрующего элемента/фильтра установите на место все снимавшиеся компоненты.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Сливная пробка поддона картера двигателя

Двигатели Z16XEP/Z18XE…………………………………..14
Двигатель Z20NET/Z22SE/Z22YH ………………………..25
Двигатель Z32SE…………………………………………. 10
Двигатель Z19DT(H)…………20
Двигатель Y20DTH/Y22DTR…………………………………10
Двигатель Y30DTH……………………………………………..42

Масляный фильтр/крышка масляного фильтра

Двигатель Z19DT(H) …..30
Двигатели Z20NET/Z22SE/Z22YH/Z32SE……………..25
Двигатели Z18XE, Z16XEP…………………………………..15

Заправка свежего двигательного масла

Замечание: Указанная в Спецификациях или паспорте автомобиля заправочная емкость масла является приблизительной. Каждый раз после замены масла необходимо обязательно проверять его уровень при помощи измерительного щупа — при необходимости произвести соответствующую корректировку.

20. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, — с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Заливайте масла примерно на 12 литра меньше требуемого количества (см. Спецификации в начале Главы), обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу . Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью заполнения объема фильтрующего элемента).

Замечание: Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла.

21. Дав двигателю поработать в течение примерно одной минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль — проверьте нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.

22. В ходе циркуляции масла по двигателю (в течение 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя примерно 5 минут после выключения двигателя, — масло должно успеть полностью стечь в поддон картера). Если уровень масла слишком высок, то его нужно откачать, иначе повышенное давление может привести к выдавливанию прокладок и сальников системы смазки или избыточное количество масла может попасть в каталитический преобразователь отработавших газов и вывести его из строя. После пробного запуска еще раз проверьте герметичность пробки сливного отверстия и соединений масляного фильтра, при необходимости затяните их плотнее (соблюдая усилия затяжки).-

23. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.

24. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию — перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.

Измерение температуры двигательного масла

25. При проведении различных регулировочных работ может потребоваться точное знание температуры двигательного масла.

26. Измерение температуры масла необходимо производить в картере двигателя на уровне приблизительно 1 см от дна картера. Измерение производится специальным прибором , для чего необходимо вставить измерительный зонд прибора в направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла и протолкнуть его до касания дна картера, а затем вытянуть примерно на 1 см.

6.26 Измерение температуры двигательного масла

27. Чтобы через направляющую трубку не подсасывался воздух, отверстие необходимо закрыть резиновой пробкой.

28. Температура масла зависит от нагрузки двигателя. Значение 80’С соответствует нормальной рабочей температуре двигателя. При экстремальной нагрузке температура масла может достигать 150*С.

Измерение давления двигательного масла

29. Для диагностики состояния масляного насоса и степени износа подшипников коленчатого вала может производиться измерение точного значения давления масла в системе смазки двигателя.


vectra-signum.com

Замена масла в двигателе Опель Вектра Б

Масло в двигателе — это важная составляющая силового агрегата. Без специальной жидкости двигатель бы не проработал и минуты. Именно масло создает специальную масляную пленку на поверхности трущихся деталей. Это препятствует ускоренному износу и обеспечивает слаженную работу всех систем.

Но рано или поздно, смазочный материал в двигателе, в том числе в Опеле Вектра Б, потребуется заменить. Этим процессом можно заняться самостоятельно. Достаточно иметь специальный инструмент, приобрести соответствующие материалы и воспользоваться инструкцией, указанной в статье.

Когда менять масло?

Регламент замены завода производителя Opel Vectra B: один раз в 15 тысяч километров пробега. Но в российских условиях проверять масло и, при необходимости, заменять нужно чаще. Всему виной:

  • климатические условия;
  • низкое качество топлива;
  • интенсивность эксплуатации и другие факторы.

Поэтому примерно раз в 5 тысяч нужно вытягивать щуп из конусного отверстия двигателя и внимательно оценивать состояние смазочного материала на запах, густоту, цвет и, самое главное, наличие металлической стружки. Если хотя бы один из таких признаков явно выражен, процесс замены не стоит откладывать до наступления соответствующего километра, рекомендуемого производителем.

Поэтому оптимальный интервал замены масляной жидкости в двигателе по словам автоэкспертов — 8-10 тысяч километров пробега.

Выбор масла

Чтобы выбрать подходящее масло для двигателя Опель Вектра Б нужно знать допустимый индекс вязкости SAE и допустимый состав масла по API.

Для бензинового двигателя Опель Вектра Б подойдет всесезонное полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Если транспортное средство 2002 года выпуска и младше, то отлично подойдет полусинтетическое масло 5W30. При необходимости, можно сверить выбранное автомасло с жидкостями, которые рекомендует производитель. В частности, обратиться за помощью к книжке по эксплуатации.

Этапы замены масла на Opel Vectra B

Прежде чем начать процедуру замены, двигатель должен быть теплым. Для этого нужно завести и прогреть его до рабочих температур. Заглушить. Подождать, чтобы силовой агрегат остыл. Это позволит избежать риски получения ожогов.

  1. Поднять автомобиль на подъемник или установить на смотровую яму.
  2. Снять крышку с маслозаливной горловины.
  3. Ослабить сливную пробку примерно на половину оборота. Затем поместить тару для отработанной жидкости под сливную пробку. Аккуратно открутить пробку до конца. Если нужно, при отворачивании нажать на масляный патрубок. Это предотвратит преждевременный слив масла.
  4. Подождать, пока автомасло полностью стечет. Протереть чистой ветошью вокруг стека и закрутить пробку обратно.
  5. Установить емкость для отработанного масла под масляный фильтр. Он расположен в задней части блока цилиндров.
  6. Использовать специальное приспособление в виде съемника для масляного фильтра. Открутить рукой.
  7. Вытереть все следы масла и грязи вокруг места крепления.
  8. Смазать тонким слоем, используя свежую масляную жидкость, резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра. Руками закрутить его на место. Не нужно использовать инструменты.
  9. Открутить маслозаливную горловину, если она еще не откручена. Залить свежее масло. Залить половину нужного количества. Подождать несколько минут, чтобы оно стекло в поддон. При добавлении одного литра масла уровень поднимается до максимальной отметки. Закрыть крышку заливной горловины.
  10. Запустить силовой агрегат. Дать ему поработать несколько минут. Проверить его на предмет утечек масла вокруг сливной пробки и фильтра на поддоне. Обратите внимание: после запуска двигателя индикатор давления автомасла может гореть несколько секунд. Это нормально, так как все масляные каналы двигателя должны заполниться.
  11. Дать поработать автомобилю, а затем заглушить. Подождать 10-15 минут, пока масло стечет в картер. Повторно проверить уровень масляной жидкости. При необходимости, долить.

Процесс замены масла в двигателе Опель Вектра Б завершен.

Замена масла в двигателе других серий Опель Вектра

Выбор масла Опель Вектра Б схож с другими моделями этой серии (Опель Вектра А и Опель Вектра С). Однако при замене могут возникнуть некоторые нюансы:

  1. Чтобы получить доступ к фильтрующему элементу, потребуется открутить кожух. Крепится он на специальных винтах. Снять пластиковый кожух с верхней части двигателя для максимального удобства.
  2. Новый фильтр устанавливается непосредственно в кожух.
  3. Установить на крышку элемента новое уплотнительное кольцо, затянуть фильтр в кожух с требуемым моментом.
  4. После этого можно заливать масло в двигатель.

Сходства и взаимозаменяемость этих моделей очевидна. Некоторые автовладельцы устанавливают фильтрующие элементы из одной серии к другой. При этом двигатель стабильно работает, так как имеет общую базу. Отличие этих моделей состоит только в дизайне и нескольких других нюансах в конструкции силового агрегата.

Последствия несвоевременной замены

Если масло в двигателе меняется несвоевременно, могут возникнуть определенные проблемы. Связано это с неверной работоспособностью силового агрегата.

Последствия несвоевременной замены приводят к:

  • Износу деталей двигателя;
  • Повышению внутренней температуры силового агрегата;
  • Разрушению масляных клапанов;
  • Капитальному ремонту двигателя или его замене.

Также не нужно допускать масляное голодание. Это чревато ускоренному износу деталей. Поэтому раз в 1000-2000 км пробега необходимо проверять уровень масла в двигателе по щупу.

fix-my-car.ru

Замена масла на Opel Vectra B

Замена масла на Opel Vectra B

Opel Vectra — это автомобиль средних размеров производства Opel. Линейка имеет три поколения, которые по традиции Opel обозначаются буквами алфавита A, B и C. Первое поколение под буквой «A» вышло в свет 1988 году на замену устаревшему тогда Ascona и просуществовало целых 7 лет до 95-го года. Следующее поколение «B» производилось в 1995 — 2002 годах. За эти года успел пройти один рестайлинг (в 99 году), были улучшены и доработаны багажник, оптика, мелкие детали интерьера, ручки дверей, накладки на пороги и пр. Последнее третье поколение «C» производилось с 2005 по 2009 год а далее на смену пришла модель Insignia.

Ниже мы будим говорить о обслуживании Вектры B. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла через отрезок в 15 000 км. Если вы сбились со счета то просто помните что выполнять обслуживание нужно каждый год.

Не обязательно ехать на сервис и платить деньги специалисту, на вектре все также делается как и на других автомобилях. Старое масло сливается — новое заливается, между этим нужно поменять фильтр очистки.

Какое масло лить и сколько?

Во все двигателя Вектры можно заливать синтетические универсальны по классам вязкости продукты — 5W-30 и 5W-40.

Оригинальное — Opel (GM) Dexos2, 5W-30. Залить нужно чуть-больше четырех литров по этому с пятилитровой канистры вам должно остаться на ежедневные доливки.

Использование оригинального масла не является крайней необходимостью. Можно использовать любые «рыночные бренды» однако совместимость класса вязкости и допуска продукта (указывается на упаковке) должны подходить.

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-40;
  • MOTUL 8100 X-clean FE, SAE 5W 30;
  • Bardahl 5W30;
  • Elf Evolution 900 DID 5W-30;

Подробная таблица по подбору моторного масла для модели Opel Vectra B

Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1995
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-30
10W-40
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
10W-30
10W-40
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999
10W-30
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2000
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. Расположение на двигателе вектра б заливной горловины и масляного щупа
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Слив отработанного масла на опель вектра б
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Новый масляный фильтр для опель вектра б
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Рекомендованные ниже видео ролики помогут разобраться в мелких нюансов и откинуть все вопросы. Это видео владельцев автомобилей Опель Вектра Б которые меняют моторное масло на камеру с комментариями и рассуждениями.

Практические руководства по обслуживанию авто
  • Практические руководства по обслуживанию авто
  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Рубрики

  • Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.

    masllo.com

    Как заменить масло в МКПП Opel Vectra

    Многие автопроизводители заливают жидкость в коробку передач на весь срок службы, но менять смазку со временем потребуется неизбежно. Если периодически проводить замену трансмиссионной жидкости, это позволит существенно продлить период эксплуатации устройства. В результате старения масла происходит стремительный износ деталей, способный привести к скорому выходу коробки из строя. Кроме того, процедура по замещению жидкости может потребоваться в случае ремонтных работ. В автомобилях Опель Вектра замена масла в МКПП не предусмотрена производителем, по этой причине конструкция не включает сливную пробку картера коробки передач. Но такие неудобства не помешают осуществить процедуру, если в ней возникла необходимость. Для проведения замены масла не потребуется привлекать специалистов, автомобилист может сделать это своими силами, за исключением ряда случаев, где возникла серьёзная поломка с необходимостью ремонта и полного замещения жидкости.

    Как заменить масло в МКПП Opel Vectra

    Замена масла в МКПП Opel Vectra является обязательной для эффективной работы коробки передач.

    Когда нужно менять

    На степень старения масла КПП может влиять множество внешних факторов, например, суровые климатические условия, манера вождения водителя или качество дорог в местности, где эксплуатируется авто. Планово проводить замену жидкости можно через каждые 70 – 80 тысяч км. пробега, но часто необходимость возникает и раньше. Регулярная проверка уровня и контроль состояния смазочного материала дают возможность точнее определять, когда потребуется процедура и не допускать преждевременного износа деталей устройства. Срочная необходимость обновления трансмиссионной жидкости MTF возникает при выявлении признаков неисправностей устройства. Если во время езды были замечены шумы, удары в трансмиссии и прочие свидетельства нестабильной работы, замена масла в коробке Опель Вектра Б является обязательным действием для решения задачи.

    Какое масло заливать

    Для КПП Опель Вектра рекомендуется использовать масло Opel GM МКПП SAE 75W-80, 75W-90. Можно применять и другой оригинальный продукт с такими характеристиками. Масло в коробку передач приобретается в объёме 2 литров, хотя на практике используется чуть меньше. Рекомендуется использовать жидкость той же марки, что уже была залита в коробку, эффект от смешивания разных составов может не порадовать.

    Opel GM МКПП SAE 75W-80

    Проверка уровня масла

    Функциональность трансмиссии зависит не только от качества залитого продукта, но и того, сколько масла находится в коробке. Если уровень не соответствует нормальным показателям, на стабильность работы устройства можно не рассчитывать, поэтому отслеживать его положение нужно каждые 30000 км. пробега или чаще. Проверить количество жидкости в МКПП автомобиля Опель Вектра можно при помощи щупа (его несложно сделать самостоятельно, загнув отрезок проволоки), или ориентируясь по кромке соответствующего отверстия:

    1. Для осуществления процедуры авто располагается над смотровой ямой, после глушения мотора должно пройти около 5 минут.
    2. Осмотрите коробку на предмет утечек, после чего найдите пробку уровня. Ввиду конструктивных особенностей разных комплектаций автомобиля, она может располагаться на левой или на правой стороне устройства за приводным валом.
    3. Открутите пробку и оцените результаты проверки. Масло должно находиться у нижней кромки отверстия.

    Если во время проверки уровень масла в коробке автомобиля был обнаружен на критической отметке, это грозит необходимостью проведения ремонтных работ. При сильном падении объёма жидкости незамедлительно долейте MTF и выясните причину возникновения проблемы.

    Долив масла в МКПП Opel Vectra

    Чтобы не допустить недостатка трансмиссионной жидкости, её необходимо своевременно доливать. Если при проверке уровня в этом возникла необходимость, окрутите сапун, располагающийся вверху картера КПП Опеля Вектра, и медленно залейте в отверстие MTF. Заливают его, пока жидкость не начинает течь из отверстия под пробку уровня. После чего крышку заворачивают, сапун возвращают на место. Процедура предполагает использование того же продукта, который был залит ранее.

    Инструментарий

    Необходимые инструменты и материалы для замены масла в КПП автомобиля Opel Vectra:

    • новое трансмиссионное масло объёмом 2 л.;
    • ключ на 17, а также на 13 и 11;
    • шприц для заправки;
    • новая прокладка для поддона коробки;
    • уплотнители для пробок;
    • чистая ветошь;
    • ёмкость для слива старой жидкости.

    Инструментарий

    Пошаговая инструкция по замене

    Автопроизводитель не предусматривал сливное отверстие для замены, и по регламенту рекомендуются только проверка уровня и долив масла. На практике эксплуатационные условия автомобиля далеки от идеальных, поэтому спустя определённый срок жидкость нужно поменять. Механические коробки моделей Опель Вектра отличаются, но процесс замены масла проходит по аналогичному принципу:

    1. Двигатель и трансмиссию автомобиля предварительно прогреваем, проехав на нём небольшое расстояние, в результате чего слив масла будет осуществляться гораздо быстрее.
    2. Поднимаем и фиксируем на подставках переднюю часть машины, снимаем брызговик.
    3. Откручиваем болты, крепящие крышку поддона, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару. Слить масло
    4. После того как старое масло стечёт, протираем начисто корпус коробки и поверхности поддона.
    5. Прикручиваем болты дифференциала на место, сменив прокладку.
    6. Опускаем машину и откручиваем сапун, располагающийся вверху КПП.
    7. Заливаем новое трансмиссионное масло в отверстие, регулируя уровень. Залив масла через сапун
    8. Закручиваем сапун на место.

    После процедуры проверяем качество выполненных работ. Своевременная замена жидкости MTF с учётом всех особенностей вашей модели Opel Vectra обеспечивает механической коробке продолжительную защиту от износа. При этом важно использовать подходящее оригинальное трансмиссионное масло, чтобы вместо пользы не нанести коробке ущерба.

    vibormasla.ru

    Замена масляного фильтра на Опеле Вектра

    Замена масляного фильтра в Опеле Вектра Б считается обязательной частью технического обслуживания автомобиля. Для самостоятельных действий от автовладельца потребуются определенные технические знания и опыт, а также инструменты.

    Сроки замены масляного фильтра

    Замена масляного фильтра на Опеле Вектра производится вместе с маслом. Специалисты по-разному оценивают периодичность данной процедуры, обычно указывают на пробег в 15 тыс. км.

    Если не ведется учет пробега автомобиля, менять масло вместе с фильтром нужно каждый год. Это обусловлено сменой сезонов, перепадами температуры и условиями окружающей среды. Во избежание раннего выхода из строя агрегатов двигателя рекомендуется уделить внимание профилактике.

    Расположение фильтра в Опеле Вектра

    Расположение масляного фильтра в Опеле Вектра может иметь определенные отличия в зависимости от поколения автомобиля и его сборки. Так, в двигателях 1.7 фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров. В двигателях 2.0 он располагается под защитным кожухом двигателя.

    С учетом расположения для замены от автовладельца могут потребоваться дополнительные действия. Демонтаж кожуха, отсоединение патрубка, подъем автомобиля — все это выполняется для получения доступа к фильтрующему элементу.

    Сам масляный фильтр имеет цилиндрическую форму, располагается в собственном защитном кожухе. Обращают внимание на уплотняющие резинки, их также меняют вместе с фильтрующим элементом.

    Вопрос о признаках необходимости замены решается достаточно просто. Обращают внимание на следующие факторы:

    • падение мощности двигателя, сбои в работе;
    • посторонние звуки, вибрации, толчки и подергивания;
    • появление осадка в масле, изменение его цвета, появление горелого запаха;
    • протечки, падение уровня смазочной жидкости.

    Все это указывает уже не только на необходимость замены масла и масляного фильтра, но и на неисправность внутренних механизмов. Не рекомендуется дожидаться проявления подобных признаков, их наличие указывает на необходимость прохождения полноценной диагностики двигателя у специалистов.

    Подготовка к замене

    Процесс подготовки к замене масляного фильтра на Опеле Вектра сводится к приобретению нужных расходников и комплектующих. Также по возможности выбирают место для выполнения всей процедуры, рекомендуется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.

    Список инструментов для замены масляного фильтра в Опеле Вектра включает в себя следующее оборудование:

    • набор отверток и ключей, вороток с насадками, щуп;
    • емкость для слива масла, чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
    • новое масло, воронка и шланг для заливки;
    • новый фильтр, уплотнительные резинки, прокладки и иные комплектующие на замену неисправным деталям.

    Покупать расходники рекомендуется только у официальных дилеров и поставщиков. При выборе обращают внимание на артикулы деталей и их соответствие конкретной сборке автомобиля. Получить соответствующую информацию можно в его технической документации.

    Процесс замены масляного фильтра

    Общий порядок действий по замене масляного фильтра на Опеле Вектра сводится к следующим процессам:

    • двигателю дают поработать для лучшей циркуляции масла в системе;
    • под слив подставляют емкость, откручивают пробку и дают смазочной жидкости стечь;
    • находят короб фильтрующего элемента, ослабляют его и откручивают;
    • при снятии может пролиться еще некоторое количество смазки;
    • новый фильтр пропитывают маслом, также смазывают уплотнительные резинки;
    • из кожуха остатки смазки откачивают шприцем или грушей, его прочищают и насухо вытирают;
    • при установке нового фильтрующего элемента следует внимательно следить за правильностью положения уплотнителей, если при затяжке они вылезут — появится протечка;
    • далее систему восстанавливают в обратном порядке;
    • на заключительном этапе в наливную горловину заливают нужное количество масла.

    При работе с заменой фильтра обращают внимание на рекомендации к технике безопасности. С учетом нагретого состояния контакт со смазочной жидкостью может привести к термальным и химическим ожогам. Во избежание таковых все действия рекомендуется производить в спецодежде и перчатках.

    После заливки масла двигатель снова прогревают. Автовладельцы подчеркивают, что некоторое время может гореть аварийная лампочка, указывающая на его недостаток. Это связано с постепенным наполнением системы смазкой.

    Отличия замены масляного фильтра в других моделях Опель

    Замена масляного фильтра на Опеле Вектра С производится по тому же алгоритму, что и в Опеле Вектра Б. Специалисты не делают существенных отличий в процедуре, подчеркивая стандартный порядок действий и сохранение его последовательности.

    Основными отличиями выделяют лишь артикулы приобретаемых комплектующих, а также расположение основных узлов системы. В зависимости от сборки они могут меняться, именно для этого от автовладельца требуются технические знания своего автомобиля.

    Также с учетом разницы сборок и двигателей могут потребоваться дополнительные действия, чтобы добраться до кожуха фильтрующего элемента. Подчеркивается аккуратность работы с соединениями и зажимами. Неправильный монтаж и неплотность контактов может привести к протечкам и быстрому износу задействованных узлов.

    fix-my-car.ru

    Opel Vectra B | Замена двигательного масла и масляного фильтра

    Замена двигательного масла и масляного фильтра

    При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега.


    Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

    Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

    1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра (см. иллюстрацию Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
    2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

      Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

    3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
    4. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках/ подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
    5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
    6. Соблюдая осторожность (см. п.3), заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
    7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
    8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
    1. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и затяните с требуемым усилием.
    A.

    B.

    1. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

    Бензиновые модели


    Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л

    1. На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л фильтр находится в передней части блока цилиндров, на моделях 2.0 л — справа на задней стороне блока, где он ввернут в корпус масляного насоса.
    1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л с помощью специального ключа ослабьте затяжку фильтра, затем выверните его рукой. Слейте масло из старого фильтра в емкость. На двигателях 1.8 л крышку корпуса масляного фильтра снимайте вместе с фильтрующим элементом, — уплотнительное кольцо (2) подлежит замене в обязательном порядке.
    1. Чистой ветошью тщательно протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров. На моделях 1.8 л , если требуется, корпус масляного фильтра может быть снят с блока после выворачивания крепежного болта. Корпус следует промыть и насухо вытереть. При установке корпуса на блок не забудьте заменить уплотнительное кольцо, — проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием.
    1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и наверните новый фильтр на штатное место, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота. На моделях 1.8 л посадите в крышку корпуса фильтра новый фильтрующий элемент, наденьте новое уплотнительное кольцо и заверните крышку в корпус с требуемым усилием (см. иллюстрацию Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л).

    Дизельные модели

    Двигатель 1.7 л SOHC

    На дизельных моделях с двигателем 1.7 л SOHC замена масляного фильтра производится также как на бензиновых двигателях объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (см. выше).

    Двигатели 1.7 л DOHC и 2.0 л

    1. На двигателях 1.7 л DOHC фильтр расположен на задней стороне блока цилиндров, на двигателях 2.0 л — сверху в передней части головки.
    1. С целью обеспечения доступа к масляному фильтру на моделях 2.0 л снимите верхний пластмассовый кожух силового агрегата.
    1. При помощи подходящей отвертки ослабьте крышку и снимите ее с корпуса фильтра.
    1. Извлеките из крышки фильтрующий элемент и замените его новым, не забудьте заменить также уплотнительные кольца.
    1. Установите крышку (с вложенным в нее фильтрующим элементом) на место и затяните с требуемым усилием.
    2. На моделях 2.0 л установите на место пластмассовый кожух двигателя (проследите за надежностью затягивания крепежных болтов).

    Все модели

    1. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю.
    2. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы — постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
    3. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, — с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив примерно половину требуемого количества, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью заполнения объема фильтрующего элемента).
    4. Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла.

    5. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
    6. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, — масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
    7. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
    8. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию — перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.

    automn.ru

    Масло Opel Vectra C Седан 1.8 140 л.с. id19281

    Масло Opel Vectra C Седан 1.8 140 л.с. id19281×

    Поздравляем Всех с наступающими праздниками!

    График работы в праздничные дни! 31,1,2,5,7 января — выходные дни, 3,4,6,8 января — сокращенные дни (по суб графику), с 9 января — в обычном режиме.

    Выпуск: 2006-2008

    Объём двигателя (куб.см): 1796

    Объем двигателя (литры): 1.8

    Мощность (ЛС) (от): 140

    Привод: привод на передние колеса

    Код двигателя: Z 18 XER

    Мощность двигателя (ЛС) (от): 140

    Кол-во клапанов: 16

    Кол-во цилиндров: 4

    Расположение цилиндров: ряд

    Топливо: бензин

    Топливная система: впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор

    Вид двигателя: бензиновый

    Степень сжатия (от): 10.5

    Диаметр цилиндра: 80.5

    Ход поршня: 88.2

    Кол-во подшипников коленчатого вала: 5

    Газораспределительный механизм: dohc

    Двигательное управление: зубчатый ремень

    Технические данные

    Подбор масла и жидкостей

    Моторное масло с фильтром
    4,50 литра(ов)
    Вязкость моторного масла
    ACEA A3/B3 SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 10W-40|SAE 10W-60|SAE 15W-40
    Dexos 2 SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40
    GM-LL-A-025 SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40
    Спецификация моторного масла
    ECOService-Flex GM-LL-A-025|DEXOS 2
    ECO техническое обслуживание ACEA A3/B3
    Масло коробки переключения передач
    Коробка передач F17 1,60 литра(ов)
    Коробка передач F23 1,55 литра(ов)
    Коробка передач F35M-R 1,90 литра(ов)
    Коробка передач F40 2,20 литра(ов)
    Спецификация масла ступенчатой коробки передач
    1940768 Оригинальное масло
    Масло вспомогания системы рулевого управления
    Рулевое управление EHPS 0,91 литра(ов)
    Компактное рулевое управление EHPS 0,73 литра(ов)
    Спецификация масла гидроусилителя руля
    93160548/1949715 Оригинальное масло
    Тормозная жидкость при замене
    1,25 литра(ов)
    Спецификация тормозной жидкости
    DOT 4
    Жидкость сцепления
    0,25 литра(ов)
    Спецификация жидкости сцепления
    DOT 4
    Хладагент для кондиционера
    730 Грамм
    Спецификация хладагента
    R134a
    Масло кондиционер
    120 cm³
    Спецификация масла кондиционерa
    90509933/1949873 Оригинальное масло

     

    Пожалуйста, подождите…

    www.autocompas.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *