Замена антифриза Шкода Октавия дешевле до 52% в Москве!
Антифриз – это жидкость, используемая в системе охлаждения ДВС Skoda Octavia. Она изготавливается из спирта, воды и антикоррозийных присадок. Такой состав снижает температуру замерзания ОЖ.
Циркуляция антифриза обеспечивает отвод тепла от двигателя, что позволяет сократить износ и продлить срок его службы. Но со временем жидкость теряет свои свойства. Это может привести к повреждению радиатора охлаждения (из-за снижения количества антикоррозийных присадок). Чтобы избежать этого, следует вовремя менять антифриз.
Замена антифриза на Шкода Октавия
Автомобили Шкода Октавия оснащались несколькими моделями двигателей. В зависимости от версии (А5, А7 и Октавия Тур) и комплектации, это могут быть моторы 1.8 л. TSI, 1.6 л. и т.д. Однако все они нуждаются в своевременной замене антифриза.
Согласно регламенту техобслуживания, проверять охлаждающую жидкость требуется в ходе каждого планового ТО. Полная же замена антифриза Шкода Октавия должна выполняться не реже, чем раз в 5 лет. Это позволяет обеспечить нормальную работу системы охлаждения и избежать повреждения радиатора. Также провести процедуру следует при перегревах мотора.
Если ОЖ менялась давно, полезно выполнить чистку системы. Это позволяет удалить грязь, ржавчину и отложения, которые могли образоваться при работе двигателя. После этого также требуется залить новый антифриз.
Чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля, следует использовать рекомендованные производителем марки охлаждающей жидкости. Подробную информацию для конкретной версии машины можно найти в сервисной книжке.
Своевременная замена антифриза очень важна для нормальной работы двигателя. Ведь этиленгликоль (именно он используется в качестве основы для антифриза) в старой охлаждающей жидкости быстро начинает разъедать стенки радиатора. Образовавшиеся частицы ржавчины могут привести к разрушению помпы, поломке термостата и даже засорению радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться.
Нарушение температурного режима может вызвать потерю мощности и существенное повышение расхода топлива. Также перегревы могут привести к тому, что срок службы мотора сократится в несколько раз. Поэтому важно не только использовать качественный антифриз от проверенных производителей, но и вовремя менять жидкость.
Проверять охлаждающую жидкость требуется в ходе каждого планового ТО.
Нарушение температурного режима может вызвать потерю мощности и повышение расхода топлива.
Где заменить охлаждающую жидкость на Skoda Octavia
Замена охлаждающей жидкости на Шкода Октавия – это достаточно простая процедура, которая не требует дорогостоящего инструмента и специальных навыков. Однако ее выполнение рекомендуется доверить профессионалам.
Как и любая другая операция, связанная с обслуживанием автомобиля, замена антифриза имеет свои нюансы. Несоблюдение всех требований может привести к неправильной работе системы охлаждения и перегревам двигателя. В результате потребуется сложный ремонт ДВС, цена которого многократно превышает стоимость замены жидкости в специализированном автосервисе.
Для качественного обслуживания Skoda Octavia автомобилисты из СЗАО, ЗАО и ЮЗАО (Кунцево, Переделкино, Одинцово, Солнцево) могут обратиться в Apollo Motors (Аполло Моторс). Это один из лучших сервисных центров Москвы, выполняющий работы с соблюдением всех стандартов качества. Стоимость замены антифриза здесь ниже, чем у официальных дилеров и в большинстве других автосервисов.
К техцентре Apollo Motors (Аполло Моторс) установлено новейшее оборудование, которое позволяет провести работы и при необходимости выявить неисправности в минимальные сроки. Запчасти и расходные материалы для обслуживания есть в наличии. Автосервис предоставляет гарантию на ремонт сроком 2 года всем своим клиентам. Также посетители техцентра имеют доступ к ремзоне, что позволяет им убедиться в высоком качестве обслуживания.
Компания находится в Очаково. Доехать до нее можно по Кутузовскому ш. или Можайскому ш., повернув около ул. Рябиновой, 45. Клиентам доступна бесплатная диагностика автомобиля и консультация специалиста. Запись на обслуживание осуществляется по телефону и на сайте автосервиса.
Замена охлаждающей жидкости Шкода Октавия в сети надежных автосервисов
Своевременная замена антифриза позволяет избежать перегрева мотора и продлить срок службы подшипников помпы, а соответственно, обеспечить нормальную работу привода ГРМ.
Периодичность
Качество жидкости, залитой в систему охлаждения Шкоды Октавии, должно проверяться не реже одного раза в 30 тыс. км или каждые 2 года. Многие мастера рекомендуют контролировать ее плотность и температуру замерзания в 2 раза чаще, т.е. на каждом плановом техосмотре. Если параметры «охлаждайки» ухудшились, допускается долив свежего концентрата до приведения характеристик и уровня в норму.
Запчасти
Для А4, Тур и А5 (до рестайлинга) на конвейере использовалась оригинальная жидкость G12, а позже — G12 Plus. Их необходимо менять каждые 90 тыс. км (при малых пробегах — раз в 6 лет).
В период с 2009 до середины 2011 года завод использовал антифриз G12 Plus Plus, а затем начал внедряться новый продукт — G13, которые обновляют только в случае ремонта системы (т.е. необходимости в профилактической смене нет).
Охлаждающие жидкости сторонних производителей обычно имеют фиксированный срок службы (эта информация должна быть указана на упаковке).
Порядок работ
Поскольку замена охлаждающей жидкости на А5 и А7 обычно сопутствует ремонту системы, рекомендуем выполнять эти работы в условиях СТО.
Если же Вы решили самостоятельно заменить антифриз своей Шкоды Октавии, будьте готовы к различным проблемам:
- отсутствию сливного штуцера на некоторых ДВС (в лучшем случае имеется сливной болт в нижней части радиатора),
- возможности слить менее половины объема старого антифриза (для полного опустошения придется снимать термостат, отсоединять шланги турбины, патрубки радиатора и т. д.),
- образованию воздушных пробок (гарантированно избавиться от них на А7 можно только вакуумированием),
- перегреву двигателя при «завоздушенной» системе охлаждения,
- периодическим «глюкам» датчика температуры.
Ваш автомобиль не «закипит» в пробке или при интенсивном разгоне и не доставит прочих проблем, если его обслуживанием займутся мастера нашей сети автосервисов.
Смотрите также: ремонт Шкоды Октавия
Skoda Octavia: замена антифриза
Замена антифриза на Шкоде Октавия требует определенных технических знаний и навыков. Для опытных автовладельцев такая процедура достаточна проста, однако новичкам рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных специалистов.
Когда стоит менять антифриз в Шкоде Октавиа?
Вне зависимости от модели автомобиля, заводской антифриз для машин марки Шкода по регламенту меняют через 6 лет или после 90 тыс. км пробега. Данные показатели снижаются в зависимости от условий эксплуатации, поэтому рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять необходимость замены охлаждающей жидкости.
Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях технического обслуживания в зависимости от сборки и модели автомобиля. Эксперты подчеркивают, что замена антифриза на Шкоде Рапид производится по аналогичному порядку, что и замена антифриза для Шкоды Йети или любой другой модели.
Данная процедура не отличается существенно и для Шкоды Октавиа. Основным различием выступает местоположение определенных узлов, а также количество и тип креплений. Однако данные факторы не оказывают существенного влияния на процесс, поэтому замена антифриза на Skoda Superb также производится по общему порядку действий.
Этапы работы с ОЖ
С учетом отсутствия различий в замене охлаждающей жидкости процедуру можно рассмотреть на примере Октавиа. Назначение антифриза — обеспечить стабильную температуру работающего двигателя и не дать задействованным узлам и деталям изнашиваться при слишком высоких температурах.
С учетом данного фактора замену антифриза в Skoda Octavia следует производить на качественном уровне, приобретая расходники только у официальных дилеров. Для данных моделей автомобилей рекомендованы следующие марки охлаждающей жидкости:
- 1996-97 год выпуска машины — антифриз класса G11 (зеленый), приобретают Aral Extra, Mobil Extra, Havoline AFC, Genantin Super;
- 1998-2002 год — класс G12 (красный), подойдут AWM, GlasElf, Freecor, G-Energy, Лукойл Ультра;
- 2008-09 — категория G12+ (красный), покупают Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, Freecor;
- автомобиль выпущен после 2010 года — покупают антифриз класса G12++, марки VAG, FEBI, Freecor QR, Glysantin G 40.
При покупке новой охлаждающей жидкости обращают внимание на ее срок службы. Заявленный показатель в 6 лет относится к заводскому расходнику, для новых данное значение будет отличаться.
Процедура замены антифриза на Шкоде Октавиа, как и для других автомобилей, подразделяется на три условных этапа — слив отработанной жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. С учетом особенностей системы охлаждения все операции требуют схожих действий.
Отдельно в процедуре замены охлаждающей жидкости выделяют технику безопасности. Все операции по замене антифриза и промывке производятся при охлажденном двигателе, в противном случае можно получить ожоги.
Также обращают внимание на давление внутри системы, поэтому при прогреве двигателя все крышки должны быть закупорены, а стыки — плотно закреплены. При открытии следует проявлять аккуратность, брызги могут попасть на руки и лицо.
С учетом высокого уровня токсичности все действия рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание охлаждающей жидкости в землю, для слива используется специальная тара. Также исключается наличие поблизости детей и животных.
Необходимые материалы и инструменты
Для замены антифриза на Шкоде Октавиа следует подготовить следующее оборудование:
- набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
- перчатки, чистая тряпка, ветошь, воронка для заливки;
- тара для слива антифриза и промывочных средств объемом от 5 литров, обычно используют таз и дополнительную емкость;
- расходные материалы — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода.
В процессе замены могут быть выявлены поломки некоторых деталей и узлов, стертость соединений, потрескавшиеся шланги. Рекомендуется заранее производить предварительный осмотр и приобрести нужные комплектующие для их одновременной замены с антифризом.
Слив и промывка системы
Порядок действий для замены антифриза на Шкода Октавиа достаточно прост и подразумевает следующие этапы:
- автомобиль паркуется на ровной площадке, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
- аккуратно откручивают крышку расширительного бачка;
- на шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, двигатели сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
- с мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
- ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы охлаждения;
- дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, в зависимости от сборки двигателя слив находится за генератором или поверх кожуха промежуточного вала.
Для промывки систему возвращают в исходное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство или дистиллированную воду. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем по приведенной схеме сливают жидкость.
Промывочное средство используется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет достаточно чистой.
Некоторые автовладельцы осуществляют упрощенный вариант промывки — подают воду под давлением, не закрывая нижние сливы. Такой способ быстрее и проще, однако не всегда гарантирует качественный результат, особенно если старый антифриз нужно полностью вычистить из системы.
Заливка новой ОЖ
Для заливки нового антифриза в Шкоду Октавиа вся система охлаждения приводится в исходное положение. Проверяется плотность соединений и стыков — с учетом давления со временем могут образоваться протечки.
Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.
Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.
Через несколько дней, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, процедуру проверки нужно повторить. Если уровень антифриза снизился — вновь доливают нужное количество и проверяют систему на наличие протечек.
Также при проверке обращают внимание на цвет новой охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — раствор следует срочно поменять с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз может со временем потемнеть, однако его цвет не меняется.
Skoda Octavia | Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Сливание жидкости из системы охлаждения
Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом. |
|
Промывка системы охлаждения
|
Промывка радиатора
|
Промывка двигателя
|
Заполнение системы охлаждение
|
Антифриз
|
Как поменять охлаждающую жидкость в Skoda
В инструкции к любому автомобилю производитель указывает периодичность замены охлаждающей жидкости. Так, к примеру, владельцам Skoda Octavia эту процедуру следует проводить через каждые 90 тыс. км пробега либо приблизительно раз в 6 лет. Необходимость замены антифриза также можно определить по его плотности — с использованием ареометра. В любом случае сама процедура замены должна производиться правильно.
Для чего нужна охлаждающая жидкость
Антифриз или хладагент предназначен не только собственно для охлаждения двигателя. Не менее важными для нормальной работы авто, в том числе и марки Шкода, являются такие его функции, как:
- охлаждение жидкости в АКПП;
- смазка водяного насоса ДВС;
- обогрев салона ТС зимой.
Нагретый мотором антифриз проходит по сердцевине подогревателя. При этом небольшой вентилятор продувает через него воздух, охлаждая его и направляя тепло в салон.
Что случится, если не использовать охлаждающую жидкость
Что же может произойти с автомобилем Skoda , если его владелец не позаботится о наличии в системе охлаждения антифриза? Проблемы в этом случае, конечно же, в первую очередь возникнут с самим ДВС. При отсутствии хладагента в процессе работы мотора начнет резко расти температура поршней и уменьшаться зазоры между ними и цилиндрами. В результате из-за сильного трения на стенках последних будут образовываться задиры. Такой неблагоприятный режим работы очень быстро приведет к заклиниванию двигателя. Опасен перегрев и тем, что он сопровождается расширением крепежных элементов, блока двигателя и других узлов. Это может привести к появлению в моторе трещин и его разрушению.
Неприятности владельца автомобиля ждут и при несвоевременной замене хладагента. Дело в том, что в состав современных автомобильных хладагентов входят особые присадки, предназначенные для предотвращения ржавления металлических деталей ДВС (в особенности алюминиевых). При длительной эксплуатации антифриза они начинают терять свои свойства. Детали мотора окисляются, что, разумеется, значительно сокращает срок его службы.
Замена охлаждающей жидкости в авто Skoda
Собственно сама процедура замены антифриза в автомобилях марки Шкода состоит из нескольких этапов:
- Выбора подходящего хладагента. В автомобилях Skoda обычно используется антифриз G12 разных спецификаций с разными оттенками (фиолетовым, красным, синим). Применять следует рекомендованный производителем для данной конкретной модели хладагент.
- Слива отработанной жидкости и промывки системы охлаждения.
- Заправки системы новым антифризом.
Производится замена охлаждающего состава в автомобилях Skoda только при остывшем двигателе. Технологически эта процедура может немного различаться для разных моделей авто в зависимости от объема установленного мотора.
Чтобы слить старую жидкость, ТС ставят на ручной тормоз. Далее поднимают его передок и снимают крышку с расширительного бачка. В двигателях 1.3 л убирают крышку с основания металлической трубки, проходящей под шкивом коленвала. Предварительно внизу устанавливают какую-нибудь емкость. Как только старый антифриз перестанет течь, последнюю перемещают под блок цилиндров, открывают сливную пробку и ждут пока вытекут остатки. Резьбу пробок перед установкой на место обязательно прочищают. Уплотнительные шайбы меняют, а для предотвращения подтеканий используют специальный герметик.
В моторах объемом 1.6 л приемную емкость устанавливают под штуцером нижнего шланга радиатора. Затем отпускают крепежный хомут, снимают шлаг и сливают хладагент.
Промывку системы охлаждения в обоих случаях делают с использованием садового шланга. Его просто вставляют в верхний патрубок, включают воду и ждут, пока из нижнего не пойдет чистая вода. Для промывки блока двигателя снимают термостат (крышку временно устанавливают на место) и шланги. Воду пускают через верхний патрубок. По окончании промывки термостат устанавливают на место.
Перед началом заправки двигателя новым хладагентом проверяют герметичность всех соединений. Антифриз заливают в расширительный бачок до его вытекания из места крепления CTS. Сам датчик предварительно выкручивают. После установки его на место жидкость добавляют до отметки Max и прочно затягивают крышку бачка. В автомобилях Skoda c объемом двигателя 1.6 л никаких манипуляций с датчиком производить не надо. Жидкость просто заливают в бак до отметки Max.
Замена антифриза в автомобилях Шкода имеет некоторые свои нюансы. Конечно же, можно выполнить эту операцию и своими руками. Однако лучше все же обратиться в техцентр с хорошей репутацией. Тем более, что стоит такая услуга обычно не слишком дорого. Специалисты сервиса посоветуют наиболее подходящий антифриз и выполнят процедуру слива старой жидкости и заливки новой по всем правилам.
06.04.2016