Замена деталейКак заменить бензонасос на ваз 2110 – Замена сеточки бензонасоса на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Как заменить бензонасос на ваз 2110 – Замена сеточки бензонасоса на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Как заменить бензонасос на ваз 2110 своими руками

Если не тянет мотор, а из под капота слышно посторонний шум и чувствуется, что при работе бензонасос автомобиля ВАЗ-2110 или ваз 2104 инжектор, есть подвывания, то скорее всего, бензонасос сломался и его придется заменить.

Для начала проверяют давление в системе. Это можно осуществить, если подключить манометр к штуцеру в моторном отсеке на топливной рампе.

 

Если давление поднялось на отметку выше, чем 400 кПа, то это значит, что из строя вышел регулятор давления, который расположен в модуле бензонасоса, поэтому его нужно заменить. Если же давление ниже, чем 380 кПа, то топливный фильтр вышел из строя, поэтому его нужно заменить.

Если же это не помогло, то на ВАЗ2110 или ваз 2104 необходимо снять насос, а сетку его приемника хорошо прочистить. Если и в таком случае не нормализировалось давление, то на новый нужно заменить топливный насос. Давление в бензопроводе ВАЗ-2110 во время демонтажа топливного насоса полностью убирают, дальше пластиковый фиксатор сжимают, а от штуцера насоса оттаскивают топливную трубку.

Пружинный фиксатор нужно выщелкнуть, вынуть топливную трубку отсоединить от штуцера. Отсоединять нужно очень аккуратно, чтобы штуцер не повредить, поскольку он хрупкий. Минусовый провод от массы нужно вывернуть, вынуть контакты провода со шпильки.

Таким образов все гайки крепления прижимного кольца выворачивают, а потом уже можно вынуть кольцо. Бензонасос из бака ВАЗ-2110 вытаскивают, и его нужно наклонить в сторону, тем самым можно избежать повреждения рычага указателя топливного уровня. Если его повредить, то в дальнейшем не правильно будет показания приборов.

xenon-kiev.com.ua

Замена бензонасоса ВАЗ 2110 своими руками (инжектор 8 и 16 клапанов)

 

Где находится бензонасос?

Бензонасос является одним из важнейших устройств в автомобиле, выполняющим функции по закачке топлива. Он забирает бензин из бака, после чего направляет его по трубопроводу в фильтрационную систему и затем в камеры сгорания.

Зачастую перед автовладельцем возникает необходимость замены или временного снятия данного приспособления, его расположение зависит от модели автомобиля и разновидности топливной системы. У ВАЗ 2110 он находится под капотом, непосредственно рядом с двигателем, поэтому его обнаружение не вызывает никаких сложностей.

Основные причины неисправности

Бензонасос может перестать функционировать только по двум основным причинам – отсутствие топлива в балке или возникновение неисправностей. Во втором случае причины поломок обычно заключаются в следующем:

  1. Использование плохого топлива, которое не соответствует стандартам качества.
  2. Поломка клапанов. Чаще всего они просто засоряются, в таком случае будет достаточно демонтировать крышку и сетку устройство, после чего прочистить их. Если же клапаны разболтались и их положение является ненадежным, потребуется полностью заменить насос.
  3. Засорение фильтрационной системы, через которую проходит топливо, в результате чего на насос оказывается чрезмерное давление, мешающее его нормальному функционированию.
  4. Отсутствие своевременной заправки и езда на автомобиле с минимальным количеством топлива в баке. Это провоцирует холостой ход устройства, который довольно быстро приводит к его неисправности.
  5. Выход из строя реле или предохранителя.

ВАЗ 2110 оснащается инжекторным насосом – это надежное приспособление, редко выходящее из строя.

В большинстве случаев все поломки происходят именно по вине водителя; при наличии подозрений на наличие неисправностей, проверить бензонасос можно следующим способом:

  1. При помощи отвертки или специального ключа нужного ослабить хомут входящего шланга, через который осуществляется подача топлива, после чего его можно будет снять со шпилек.
  2. Поставить заглушку при помощи болта диаметром 8 мм, он будет препятствовать просачиванию топлива наружу.
  3. Совершить несколько движений при помощи рычага ручного привода. В этот момент необходимо следить за выпускным штуцером – из него должна выстреливать сильная струя топлива, что будет свидетельствовать об исправном состоянии устройства. Если этого не происходит, то потребуется перейти к следующему пункту, чтобы продолжить процесс диагностики.
  4. Необходимо ослабить хомут выходящего шланга и поставить заглушку по аналогии с тем, как это уже делалось раньше.
  5. На впускной штуцер ставится заслонка, можно просто зажать его пальцем, после чего снова привести в действие рычаг ручного привода. Отсутствие ощущения вакуума и всасывания пальца внутрь будет свидетельствовать об обнаружении поломки: бензонасос следует заменить или заняться его ремонтом.
  6. При отсутствии обнаружения неисправностей на предыдущих этапов требуется осуществления проверки топливной магистрали, скорее всего, она и будет являться причиной поломок.

В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2110 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о его переходе в рабочий режим и начале функционирования свидетельствует характерное жужжание, возникающее после поворота заводного ключа.


Его отсутствие может быть свидетельством выхода из строя реле и предохранителя, поэтому эти части устройства должна быть проверены в самую первую очередь.

Сделать это довольно просто:

 

  1. Нужно найти кронштейн с крепежами этих элементов, он располагается под передней панелью около перчаточного ящика. На нем должно быть установлено 3 реле и 3 предохранителя.
  2. Первоначально осмотру подвергается крайний предохранитель с левой стороны, на нем не должно быть следов перегорания.
  3. Далее проверяется реле, расположенное посередине – нужно будет проверить показатели напряжения между минусом кузова после включения зажигания и проводом розового цвета.
  4. При наличии напряжения 12В, необходимо замкнуть провод розового цвета на серый провод, что позволит соединить контакты 30 и 87 реле. Начало функционирование бензонасоса будет свидетельствовать о выходе из строя реле. Проверить это можно путем временного монтажа рабочего реле, снятого с другого транспортного средства.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110

Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:

  1. С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2110, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя. На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.
  2. Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.
  3. У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж.
    Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.
  4. Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.
  5. Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять. Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством.
  6. Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высоких температур; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.

После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:

  1. При пробеге автомобиля 100000 км или больше предварительно обязательно потребуется осуществить проверку минимального выступа толкателя – от него будет зависеть расположение нового бензонасоса и правильность его функционирования. В противном случае повышается риск значительного уменьшения впрыска топлива, что способно привести к прорыву диафрагмы. Изменение выступаний толкателя обычно не вызывает трудностей, для этого достаточно просто подобрать и установить подходящие прокладки, которые будут находиться между проставкой и блоком цилиндров.
  2. После установки правильного минимального выступа необходимо начать прокручивать коленный вал с низкой скоростью. В этом время проставку следует плотно прижать к цилиндрам, что даст возможность измерить показателя выступа толкателя. Величина может быть динамичной и постоянно колебаться, но только в рамках 0,8–1,3 мм. Прокладка меняется в тех случаях, когда толкатель выходит за пределы указанного диапазона: в зависимости от слишком маленького или большого значения, ее толщина также уменьшается или увеличивается.
  3. На финальном этапе происходит установка всех демонтированных деталей и устройств. Этот процесс не вызывает сложностей, для его реализации достаточно воспользоваться предыдущей инструкцией, повторив все описанные действия в обратной последовательности.

 

smotriavto.ru

признаки неисправности 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • — ключ на 17;
  • — ключ на 7;
  • — отвертка;
  • — ключ на 10.

Инструкция

Возьмите ключ на 10 и снимите минусовую клемму с аккумулятора. Вы собираетесь проводить работу непосредственно в бензобаке, а насос имеет электрический привод. В случае короткого замыкания может произойти возгорание топлива. Перед работой старайтесь обесточивать автомобиль, чтобы обезопасить себя. Эти и дальнейшие действия по снятию бензонасоса одинаковы для автомобилей всего десятого семейства.

Снимите заднее сидение, под ним вы найдете топливный насос. Он установлен непосредственно в баке, к нему подходит жгут проводов и две топливные магистрали. Провода закреплены на магистрали с помощью хомута-стяжки. Этот хомут нужно ослабить с помощью отвертки или острия ножа, предварительно отсоедините штекер от топливного насоса.

Открутите топливные магистрали ключом на 17. Сделав это, обратите внимание на то, что на них имеются прокладки. Постарайтесь во время сборки узла установить новые, чтобы предотвратить протекание. Теперь, когда все навесное оборудование, мешающее демонтажу, снято, можно приступать и к снятию топливного насоса для проведения его замены или чистки фильтра. Фильтр, конечно, желательно не чистить, а ставить новый, благо стоимость его не очень высокая.

Выкрутите семь гаек, которыми зафиксирован топливный насос. Делать это нужно ключом на 7. Удобнее всего использовать торцовый ключ. Во-первых, легче крутить, так как усилие нужно прикладывать минимальное. Во-вторых, риск повредить грани гаек уменьшается, так как торцовой ключ не проворачивается на них. Можно использовать как трещотку, так и ручку в виде отвертки с головкой на 7. Зависит от того, что больше удобно вам.

Извлеките уплотнительное кольцо после выкручивания гаек. Это последнее, что удерживает насос на его месте, поэтому после нужно только вынуть его наверх, в салон. Под топливным насосом еще имеется уплотнительная резинка. Теперь нужно заменить насос или топливный фильтр. Это зависит от того, какова причина снятия насоса. Старайтесь при проведении ремонта сразу же заменять все резиновые изделия, так как старые, скорее всего, уже потеряли свою структуру, покрылись трещинами, отчего качество соединения их намного ухудшилось.

Производите сборку в последовательности, обратной снятию насоса. Учтите, что стрелка, выбитая на верхней крышке бензонасоса, должна смотреть в сторону багажника. Заметьте, что насос и поплавок конструктивно выполнены в едином корпусе. Поэтому даже замену датчика уровня топлива придется производить, предварительно сняв топливный насос.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *