Замена тормозной жидкости Hyundai ix35
Зачем нужна тормозная жидкость
Поколения тормозной жидкости
Характерные признаки деградации тормозной жидкости Hyundai ix35
Как часто меняется тормозная жидкость
Правила замены тормозной жидкости Hyundai ix35
Важное
1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.
2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.
3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.
4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.
ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
В современных автомобилях Hyundai ix35 реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.
В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Hyundai ix35 остается важным моментом ТО транспортного средства.
Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:
- заправочный бак – через него заправляется система;
- датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
- педаль и ее привод;
- главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
- шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
- тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.
Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Hyundai ix35 весом более тонны усилия будет недостаточно.
Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:
- не замерзать при температуре до -60 °С;
- иметь температуру кипения от 200 °С;
- вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
- стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
- не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
- смазывать рабочий объем цилиндров.
Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Hyundai ix35.
ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.
1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Hyundai ix35 с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.
2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Hyundai ix35. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.
3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.
4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.
Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.
Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Hyundai ix35, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.
Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.
Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.
Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:
- неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Hyundai ix35;
- эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
- тугой ход педали в мороз.
Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.
КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Hyundai ix35. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.
Если же брать усредненные показатели:
- для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
- для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Hyundai ix35;
- для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
- для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.
Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Hyundai ix35 с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.
Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.
Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Hyundai ix35 приобретается в подержанном состоянии.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:
- полную откачку рабочего тела;
- продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
- заправку системы и ее прокачку.
Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.
hyundaiix35.autoservice-km.ru
Количество масел и жидкостей в Hyundai ix35
Популярность кроссовера Hyundai ix35 во всем мире зашкаливает. На протяжении длительного времени он входил в тройку самых востребованных автомобилей на отечественном рынке. И это не удивительно. Полный привод, оригинальный дизайн и удобная посадка – в нем есть то, что ценят водители.
Выпуск авто стартовал в 2009 году. Это обновленный вариант ранее известной модели от корейского производителя Туссан. Отличался от предшественника силовыми установками, которые стали мощнее и экономичнее расходуют топливо. Система безопасности улучшена. Внешне практически не изменен.
Спустя четыре года авто пережило первый рейстайлинг, в ходе которого обновлены колесные диски и оптика. Появился бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива объемом 2,0 л. Производство модели завершено в 2015 году.
На российском рынке модель представлена с несколькими вариантами двигателя:
Самая надежная силовая установка – бензиновая объемом два литра. Работать она может на топливе с октановым числом не ниже 92. У данного двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы. Недостаток – необходимо периодически регулировать зазоры клапанов.
Установлена 5- и 6-ступенчатая МКПП или АКПП с 6 скоростями. При должном обслуживании они порадуют внушительным пробегом и минимальным количеством проблем. Замена трансмиссионного масла проводится каждые 60 тысяч км.
Заправочные объемы и марки ГСМ Hyundai ix35
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |
58 | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 | ||
Система смазки двигателя | G4FD 1.6 | 3,3 | Синтетика 5W30 Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
|
D4FD 1.7 | 5,3 | ||
G4KD 2.0 | 4,1 | ||
Система охлаждения | Бензиновый мотор | 10,5 | G12 (красный). Производитель рекомендует Shell Premium Antifreeze Concentrate (Long Life). |
Дизельный мотор | 11,5 | ||
МКПП | Бензиновый мотор | 1,8 | API GL-4 вязкость по SAE 75W-85 |
Дизельный мотор | 2,1 | ||
АКПП | Бензиновый мотор | 7,1 | Hyundai Genuine ATF SP-IV или SK ATF SP-IV |
Дизельный мотор | 7,8 | ||
Раздаточная коробка | 0,68 | API GL-5 вязкость по SAE 75W-90 | |
Редуктор заднего моста | 0,65 | API GL-5 вязкость по SAE 75W-90 | |
ГУР | До отметки | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) | |
Тормозная жидкость | 0,8 |
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях.

polomkiauto.ru
Какая тормозная жидкость на Hyundai ix35
Объем двигателя | Номер двигателя | Год производства | Какая тормозная жидкость | Применение | Сколько тормозной жидкости |
---|---|---|---|---|---|
1.6 | 2013 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | ||
2012 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2011 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2010 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
G4FD | 2013 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | ||
2012 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2011 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2010 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
1.7 | 2013 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | ||
2012 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2011 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2010 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
D4FD | 2013 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | ||
2012 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2011 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2010 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2.0 | G4KD | 2013 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |
2012 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2011 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
2010 | DOT 3 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | |||
D4HA | 2013 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | 0.7-0.8 л. | |
2012 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | 0.7-0.8 л. | ||
2011 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | 0.7-0.8 л. | ||
2010 | DOT 4 | Гидравлические системы тормозов и сцепления | 0.7-0.8 л. |
Справочник по вашему автомобилю!
Если Вы не знаете что-то о своем авто воспользуйтесь нашим справочником.
Спецификации Hyundai IX35IX55 для масел и рабочих жидкостей.
Спецификации Hyundai IX35\IX55 для масел и рабочих жидкостей.
Спецификации Hyundai IX35/IX55 для масел и рабочих жидкостей:
Модель | Двигатель, объем | Моторное масло | л | Масло для МКПП | л | Масло для АКПП | л | Жидкость для ГУР | л | Антифриз, объем, л | Тормозная жидкость, объем, л |
Hyundai IX 55 | (бензин) | Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W30 | 5,2 | — | Hyundai/Kia ATF T-IV | 7 | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) | 0,9 | Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 10,5 л | Hyundai/Kia DOT-3,4, 0,8 л | |
Hyundai IX 55 | (дизель) | Hyundai/Kia API CH-4 SAE 5W30 | 7,2 | — | — | Hyundai/Kia ATF T-IV | 7 | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) | 0,9 | Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 11,5 л | Hyundai/Kia DOT-3,4, 0,8 л |
Hyundai IX 35 | Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* | 4,1 | Hyundai/Kia SAE 75W85 API GL-4 | 1,8 | Hyundai/Kia ATF T-IV | 7,1 | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) | Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 10,5 л | Hyundai/Kia DOT-3,4, 0,8 л | ||
Hyundai IX 35 | (дизель) | Hyundai/Kia API CH-4 SAE 5W30, при наличии CPF: ACEA C3 SAE 5W30 | 8 | Hyundai/Kia SAE 75W85 API GL-4 | 2,1 | Hyundai/Kia ATF T-IV | 7,8 | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) | Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 11,5 л | Hyundai/Kia DOT-3,4, 0,8 л |
korea54.ru