ТормозМожно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей – Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производителей и классов DOT3, DOT4, DOT5. Знать обязательно

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей – Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производителей и классов DOT3, DOT4, DOT5. Знать обязательно

Содержание

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей и классов?

На чтение 6 мин.

Тормозная система – очень ответственный узел в любом автомобиле. Если говорить о большинстве машин, то данная система имеет гидравлический привод. Управление цилиндрами осуществляется посредством тормозной жидкости. Она имеет свойство не сжиматься и не кипеть при большом давлении. Чтобы система эффективно работала, нужно поддерживать уровень жидкости в бачке и не допускать появления воздушных пробок. Иногда случается, что уровень падает. Такое бывает при ремонте тормозной системы. Возникает необходимость в доливке жидкости. Но можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

О классификации

Классифицируется данная жидкость по нескольким классам. При этом всегда имеет обозначение «ДОТ», что обозначает «Департамент транспорта». Есть следующие виды жидкостей:

  • ДОТ-1 и ДОТ-2. Их можно объединить в одну категорию. Это самые первые жидкости, которые создавались на минеральной основе. Сейчас такая жидкость не применяется на автомобилях. А ранее она использовалась на тихоходных ТС, скорость которых не превышала 60 километров в час. При высоких нагрузках ДОТ первого и второго класса часто кипит. Критическая температура – 140 градусов Цельсия.
  • ДОТ-3. Это уже более современный класс жидкости. В составе применена гликолевая основа. Температура кипения – 230 градусов Цельсия.
  • ДОТ-4. Сегодня это одна из наиболее популярных жидкостей. Применяется на всех автомобилях, выпущенных в последние 25 лет. Но постепенно производители отказываются от данного класса (о пятом поколении расскажем позже). Температура кипения составляет 240 градусов Цельсия. Но нужно понимать, что при наличии влаги (около двух процентов) данный параметр снижается до 155 градусов.
  • ДОТ-5.1. В основе данного продукта тоже лежит гликолевая составляющая. Однако температура кипения увеличена до 260 градусов. В случае с увлажненной жидкостью этот порог составляет 180 градусов Цельсия. Но ввиду более высокой стоимости, такую жидкость не используют на бюджетных автомобилях.
  • ДОТ-5 и 5.1 АБС. Эти продукты очень похожи между собой, так как имеют силиконовую основу. Температура кипения – такая же, как и у предыдущего варианта, но гигроскопичность (свойство впитывать влагу) гораздо меньше. Ввиду этого жидкость можно использовать дольше, чем других классов. Срок эксплуатации – порядка пяти лет. А как известно, влага губительна для тормозной жидкости.

Но нужно понимать, что силиконовые составы не имеют смазывающих свойств. Поэтому износ тормозных цилиндров, поршней и сальников будет выше. Поэтому наиболее оптимальный вариант, по мнению автопроизводителей, – это продукт ДОТ-5.1 на гликолевой основе.

Про смешивание тормозной жидкости

Теперь перейдем к главному вопросу. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Исходя их всего вышесказанного, можно выделить два типа товаров. Это продукты с гликолевой основой и силиконовой. К первой относят жидкости следующих классов:

  • ДОТ-З.
  • ДОТ-4.
  • ДОТ-5.1.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости? Специалисты дают положительный ответ. Но это касается только тех классов, которые перечислены выше. Смешивать тормозную жидкость можно в разных пропорциях. Так как они имеют одинаковую основу, свойства не меняются. Но температура кипения будет в пользу более низкого класса. То есть если смешать классы 5.1 и 3, то такая жидкость будет закипать при 230 градусах Цельсия.

Что нельзя смешивать?

Теперь о силиконовых продуктах. Как мы уже сказали ранее, к ним относятся жидкости:

  • ДОТ-5.
  • ДОТ-5.1 АБС.

В них запрещается заливать жидкости другого класса. Основа у них разная. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок, но на силиконовой основе? Делать это тоже не рекомендуется. Хоть эти два продукта и имеют схожий состав, но характеристики и свойства здесь разные. Поэтому разбавлять их нельзя даже между собой.

Особенности состава

Допускается ли смешивание тормозной жидкости разных марок? В первую очередь нужно обратиться к составу данных продуктов, который указан на этикетке. Любая тормозная жидкость на 95 процентов состоит из основы (минеральная, гликолевая или силиконовая). Остальная часть – это различные добавки и присадки.

Жидкости на минеральной основе являют собой смесь бутилового спирта и касторового масла. Смешивают данные компоненты в пропорции 50:50. Продукт обладает хорошими защитными и смазывающими свойствами. Но кипит быстрее аналогов и имеет высокую вязкость при минусовых температурах. Такие продукты нельзя смешивать с гликолевыми. В противном случае будут набухать резиновые манжеты и образовываться сгустки масла.

Гликолевые жидкости имеют в составе полигликоли и их эфиры. Это группа химсоединений на базе многоатомных спиртов. За счет этого жидкость имеет неплохие эксплуатационные свойства — хорошую вязкость и высокую температуру кипения. Но гликолевые продукты боятся влаги и могут ее впитывать через компенсационное отверстие, что имеется в крышке бачка ГТЦ. С увеличением процента содержания влаги уменьшается температура кипения. Что касается того, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, гликолевые продукты не меняют свой состав при смешивании. Допускается добавлять отечественную жидкость в систему с импортной.

Силиконовые имеют в составе полимерные кремний-органические продукты. Жидкость инертна к разным материалам, не адсорбирует влагу. Но смешивать продукты от разных производителей запрещается. Это может в дальнейшем сказываться на смазывающих свойствах и других эксплуатационных характеристиках.

Почему можно смело смешивать жидкости отечественного и импортного производства?

Ответ на данный вопрос следующий. Дело в том, что к данной жидкости предъявляются единые строгие требования. Продукт должен соответствовать всем национальным и международным стандартам. Поэтому нет беды в том, чтобы приобретать импортную жидкость для отечественного автомобиля и наоборот. Система будет работать одинаково. Но при покупке стоит обращать внимание на класс. Это основная характеристика.

О ресурсе

Как мы уже сказали ранее, со временем жидкость может впитывать в себя влагу. Поэтому нужно понимать, что продукт имеет ограниченный срок эксплуатации. Если это состав на основе гликоля, его нужно менять каждые три года или 100 тысяч километров. Силиконовые меняются вдвое реже.

Тест

Но конечное состояние определить можно только тестером. Сегодня такие продаются в автомагазинах. На тестере есть шкала, которая показывает процент содержания влаги.

Если ее концентрация составляет более трех процентов, такая жидкость больше не годится для дальнейшей эксплуатации. Также о состоянии можно судить по цвету. Недопустимо, чтобы жидкость имела черный оттенок. Это говорит о проблемах с тормозной системой. Также отметим, что при замене жидкости следует обязательно прокачать тормоза. Нужно полностью удалить воздух из всех контуров. Начинают прокачку от самого дальнего колеса (заднее правое). В случае же обычного долива удалять воздух не нужно, так как он в систему не попадает.

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей. Как видите, огромное значение имеет состав. Нельзя смешивать даже между собой силиконовые жидкости. При этом смешивать гликолевые можно в разных пропорциях, какой бы производитель их ни выпускал (главное — не применять подделку).

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей и классов?

Тормозная система – очень ответственный узел в любом автомобиле. Если говорить о большинстве машин, то данная система имеет гидравлический привод. Управление цилиндрами осуществляется посредством тормозной жидкости. Она имеет свойство не сжиматься и не кипеть при большом давлении. Чтобы система эффективно работала, нужно поддерживать уровень жидкости в бачке и не допускать появления воздушных пробок. Иногда случается, что уровень падает. Такое бывает при ремонте тормозной системы. Возникает необходимость в доливке жидкости. Но можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

О классификации

Классифицируется данная жидкость по нескольким классам. При этом всегда имеет обозначение «ДОТ», что обозначает «Департамент транспорта». Есть следующие виды жидкостей:

  • ДОТ-1 и ДОТ-2. Их можно объединить в одну категорию. Это самые первые жидкости, которые создавались на минеральной основе. Сейчас такая жидкость не применяется на автомобилях. А ранее она использовалась на тихоходных ТС, скорость которых не превышала 60 километров в час. При высоких нагрузках ДОТ первого и второго класса часто кипит. Критическая температура – 140 градусов Цельсия.
  • ДОТ-3. Это уже более современный класс жидкости. В составе применена гликолевая основа. Температура кипения – 230 градусов Цельсия.
  • ДОТ-4. Сегодня это одна из наиболее популярных жидкостей. Применяется на всех автомобилях, выпущенных в последние 25 лет. Но постепенно производители отказываются от данного класса (о пятом поколении расскажем позже). Температура кипения составляет 240 градусов Цельсия. Но нужно понимать, что при наличии влаги (около двух процентов) данный параметр снижается до 155 градусов.
  • ДОТ-5.1. В основе данного продукта тоже лежит гликолевая составляющая. Однако температура кипения увеличена до 260 градусов. В случае с увлажненной жидкостью этот порог составляет 180 градусов Цельсия. Но ввиду более высокой стоимости, такую жидкость не используют на бюджетных автомобилях.
  • ДОТ-5 и 5.1 АБС. Эти продукты очень похожи между собой, так как имеют силиконовую основу. Температура кипения – такая же, как и у предыдущего варианта, но гигроскопичность (свойство впитывать влагу) гораздо меньше. Ввиду этого жидкость можно использовать дольше, чем других классов. Срок эксплуатации – порядка пяти лет. А как известно, влага губительна для тормозной жидкости.

Но нужно понимать, что силиконовые составы не имеют смазывающих свойств. Поэтому износ тормозных цилиндров, поршней и сальников будет выше. Поэтому наиболее оптимальный вариант, по мнению автопроизводителей, – это продукт ДОТ-5.1 на гликолевой основе.

Про смешивание тормозной жидкости

Теперь перейдем к главному вопросу. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Исходя их всего вышесказанного, можно выделить два типа товаров. Это продукты с гликолевой основой и силиконовой. К первой относят жидкости следующих классов:

  • ДОТ-З.
  • ДОТ-4.
  • ДОТ-5.1.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости? Специалисты дают положительный ответ. Но это касается только тех классов, которые перечислены выше. Смешивать тормозную жидкость можно в разных пропорциях. Так как они имеют одинаковую основу, свойства не меняются. Но температура кипения будет в пользу более низкого класса. То есть если смешать классы 5.1 и 3, то такая жидкость будет закипать при 230 градусах Цельсия.

Что нельзя смешивать?

Теперь о силиконовых продуктах. Как мы уже сказали ранее, к ним относятся жидкости:

  • ДОТ-5.
  • ДОТ-5.1 АБС.

В них запрещается заливать жидкости другого класса. Основа у них разная. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок, но на силиконовой основе? Делать это тоже не рекомендуется. Хоть эти два продукта и имеют схожий состав, но характеристики и свойства здесь разные. Поэтому разбавлять их нельзя даже между собой.

Особенности состава

Допускается ли смешивание тормозной жидкости разных марок? В первую очередь нужно обратиться к составу данных продуктов, который указан на этикетке. Любая тормозная жидкость на 95 процентов состоит из основы (минеральная, гликолевая или силиконовая). Остальная часть – это различные добавки и присадки.

Жидкости на минеральной основе являют собой смесь бутилового спирта и касторового масла. Смешивают данные компоненты в пропорции 50:50. Продукт обладает хорошими защитными и смазывающими свойствами. Но кипит быстрее аналогов и имеет высокую вязкость при минусовых температурах. Такие продукты нельзя смешивать с гликолевыми. В противном случае будут набухать резиновые манжеты и образовываться сгустки масла.

Гликолевые жидкости имеют в составе полигликоли и их эфиры. Это группа химсоединений на базе многоатомных спиртов. За счет этого жидкость имеет неплохие эксплуатационные свойства — хорошую вязкость и высокую температуру кипения. Но гликолевые продукты боятся влаги и могут ее впитывать через компенсационное отверстие, что имеется в крышке бачка ГТЦ. С увеличением процента содержания влаги уменьшается температура кипения. Что касается того, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, гликолевые продукты не меняют свой состав при смешивании. Допускается добавлять отечественную жидкость в систему с импортной.

Силиконовые имеют в составе полимерные кремний-органические продукты. Жидкость инертна к разным материалам, не адсорбирует влагу. Но смешивать продукты от разных производителей запрещается. Это может в дальнейшем сказываться на смазывающих свойствах и других эксплуатационных характеристиках.

Почему можно смело смешивать жидкости отечественного и импортного производства?

Ответ на данный вопрос следующий. Дело в том, что к данной жидкости предъявляются единые строгие требования. Продукт должен соответствовать всем национальным и международным стандартам. Поэтому нет беды в том, чтобы приобретать импортную жидкость для отечественного автомобиля и наоборот. Система будет работать одинаково. Но при покупке стоит обращать внимание на класс. Это основная характеристика.

О ресурсе

Как мы уже сказали ранее, со временем жидкость может впитывать в себя влагу. Поэтому нужно понимать, что продукт имеет ограниченный срок эксплуатации. Если это состав на основе гликоля, его нужно менять каждые три года или 100 тысяч километров. Силиконовые меняются вдвое реже.

Тест

Но конечное состояние определить можно только тестером. Сегодня такие продаются в автомагазинах. На тестере есть шкала, которая показывает процент содержания влаги.

Если ее концентрация составляет более трех процентов, такая жидкость больше не годится для дальнейшей эксплуатации. Также о состоянии можно судить по цвету. Недопустимо, чтобы жидкость имела черный оттенок. Это говорит о проблемах с тормозной системой. Также отметим, что при замене жидкости следует обязательно прокачать тормоза. Нужно полностью удалить воздух из всех контуров. Начинают прокачку от самого дальнего колеса (заднее правое). В случае же обычного долива удалять воздух не нужно, так как он в систему не попадает.

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей. Как видите, огромное значение имеет состав. Нельзя смешивать даже между собой силиконовые жидкости. При этом смешивать гликолевые можно в разных пропорциях, какой бы производитель их ни выпускал (главное — не применять подделку).

Какую тормозную жидкость для авто можно смешивать?

При эксплуатации автомобиля его владелец может столкнуться с необходимостью смены и долива тормозной жидкости. Поговорим о том, можно ли смешивать различную по своим характеристикам тормозную жидкость или же требуется полностью заменять ее при наличии проблем в тормозной системе.

Для чего необходима тормозная жидкость?

Для обеспечения работы гидравлической тормозной системы в ней должна быть такая тормозная жидкость, которая выполнена на основе минеральных веществ или же гликолиз, что позволяет ей выдерживать высокие нагрузки, и не замерзает при существенном минусе. Следует сказать, что без наличия в системе тормозной жидкости тормоза у машины попросту не будут работать, что делает эксплуатацию автомобиля небезопасным. Именно поэтому автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять уровень жидкости в бачке и при необходимости доливать ее до нужного уровня.


Типы используемой сегодня тормозной жидкости

Изначально тормозная жидкость выполнялась на основе минеральных компонентов, что не позволяло ей отвечать строгим требованиям, поэтому сегодня такие тормозные жидкости с характеристиками DOT 1 и DOT 2 практически не используются. Такая тормозная жидкость может закипать даже при минимальных нагрузках, что позволяет использовать ее исключительно с тихоходными автомобилями. Также следует отметить, что свои эксплуатационные характеристики такая тормозная жидкость сохраняет лишь в течение короткого времени.

В последующем появилась тормозная жидкость третьего класса, которая отличалась увеличенной температурой кипения. Подобное позволило использовать ее в современных автомобилях, где на тормозную систему приходится повышенная нагрузка, а к качеству используемой жидкости предъявляются повышенные требования. Начиная с третьего класса тормозная жидкость стала выполняться на основе гликоля, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики.

В последующим на основе гликоля были выполнены четвертый и пятый класс тормозной жидкости, получившие соответствующие индексы DOT 4 и DOT 3. У таких составов температуры кипения была увеличена до 155 и 180 градусов, соответственно. Следует сказать, что тормозная жидкость с характеристикой DOT 5 редко когда используется на обычных автомобилях, что объясняется ее высокой стоимостью и специальным предназначением для использования на спортивных авто, где нагрузка на тормозную систему существенно выше.

Наибольшее распространение сегодня получила тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4. Последняя используется на скоростных автомобили, где могут отмечаться повышенные нагрузки на тормоза, а, следственно, необходимо использовать тормозную жидкость с улучшенными характеристиками.


Можно ли смешивать тормозную жидкость?

При эксплуатации автомобиля могут отмечаться подтёки тормозной жидкости по соединениям и штуцерам. Как результат, приходится доливать ее в бачок, при этом многие автовладельцы задумываются над вопросом можно ли им смешивать такую жидкость, и не повлияет ли это на работоспособность тормозной системы.

Необходимо помнить о том, что имеется возможность смешивания тормозной жидкости, которые выполнены на одной основе. Так как распространенные сегодня составы с маркировкой DOT 3 и DOT 4 выполнены на основе гликоля, то их с легкостью можно смешивать, не опасаясь за работоспособность тормозной системы.

В то же время необходимо помнить о том, что при смешении таких составов тормозной жидкости происходит их ухудшение характеристик. Поэтому такая автохимия будет иметь показатели кипения на уровне 130-140 градусов, что зачастую не подходит для активного использования автомобиля и резких торможений, когда на систему охлаждения приходится повышенная нагрузка.

С определённой осторожностью следует смешивать тормозную жидкость от различных производителей. Дело в том, что такие различные производители автохимии могут использовать дополнительные присадки, которые входят в химическую реакцию друг с другом, что может привести к выпадению осадка, а также ухудшению базовых характеристик, в итоге появляются существенные проблемы в работе тормозной системы. Именно поэтому смешивать тормозную жидкость от различных производителей, даже если она имеет одинаковые характеристики, всё же не следует.


Как часто меняют тормозную жидкость в автомобиле?

Большинство автопроизводителей сегодня рекомендуют выполнять замену тормозной жидкости один раз в два года. Причём такая сервисная работа выполняется вне зависимости от пробега автомобиля, а также характер и его эксплуатации. Поэтому если ваша машина эксплуатировалась в жестком режиме или же вы проехали от силы несколько тысяч километров в год, в любом случае потребуется провести замену тормозной жидкости, которая за два года эксплуатации теряет свои характеристики и накапливает влагу, после чего использование автомобиля становится не безопасным.

Вне зависимости от пробега автомобиля при появлении каких-либо неполадок в тормозной системе следует в обязательном порядке провести соответствующую диагностику и заменить тормозную жидкость. Это позволит полностью устранить имеющиеся неполадки и сделает эксплуатацию вашего автомобиля полностью безопасным.

При замене такой тормозной жидкости необходимо слить ее не только из бачка, но и из самой системы. Зачастую самостоятельно выполнить подобную работу затруднительно, так как необходимо использовать соответствующее оборудование, которое упростит удаление старой отработанной жидкости из системы. Также в последующем необходимо будет прокачать систему, полностью удалив из неё воздух. Мы не рекомендуем вам экономить на данной работе и выполнять ее исключительно в условиях сервиса.


Заключение

При эксплуатации автомобиля потребуется доливать или менять тормозную жидкость. При необходимости смешивания тормозных жидкостей рекомендуем вам заливать в бачок расширителя такую автохимию от одного производителя, которая имеет схожие характеристики и выполнена на основе гликоля. А вот от смешивания такой жидкости от различных производителей мы рекомендуем вам всё уже воздержаться, так как автохимия будет иметь дополнительные присадки, которые могут входить в реакцию друг с другом, приводя к появлению осадка и другим проблемам в работе тормозной системы.

15.11.2017

Виды тормозной жидкости их совместимость

При эксплуатации любого автомобиля владельцам приходится заменять жидкости, которые там применяются, к примеру масло, антифриз и, конечно, замена тормозной жидкости тоже обязательна. А вот можно ли их мешать, и в чем у них разница мы разберемся вкратце. Тормозную жидкость можно поделить на сухую, то есть новая жидкость ,которую вы только заменили в вашей машине, и влажная, это старая жидкость с влажностью 3,5%, которую необходимо заменить.
Любая тормозная жидкость классифицируется как DOT, это американский институт, который первый начал разрабатывать тормозную жидкость.

Виды тормозной жидкости:
  • DOT 1, DOT 2 — Минеральная основа.
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 — Гликоль.
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS — Силиконы.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок

Первые классы жидкости были DOT 1, DOT 2, они сделаны на минеральной основе и предназначены были для тихоходных автомобилей с барабанной тормозной системой. Но автопроизводители не стояли на месте, и с производством новых автомобилей росла и их скорость. А ведь мы знаем, что при торможении вырабатывается очень много тепла, и жидкость на минеральной основе просто закипала.

Сейчас самыми распространенными жидкостями являются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, их основой являются гликоль. Разница между ними в температуре кипения, у сухой жидкости DOT 3, температура закипания 230 градусов, у влажной 140 гр. У сухой жидкости DOT 4 температура кипения составляет 240 градусов, у влажной 155 гр. Но с ростом мощности современных автомобилей, этой жидкости становится недостаточно, по этому на ее смену приходит DOT 5.1. Температура кипения такой жидкости 260 градусов при влажности 0%, и при влажности 3.5% температура закипания составляет 180 градусов.

Минусом всех этих жидкостей является их гигроскопичность, по этому их необходимо менять через два — три года. Смешивать эти жидкости между собой можно, так как основа у них одинаковая. Но это будет не целесообразным, потому как вы понизите класс вашей жидкости DOT 5.1, долив в нее жидкость ,к примеру класса DOT 3.

Тормозная жидкость дот 5 характеристики

У нас существует еще один класс DOT 5, DOT 5.1/ABS ,их основа силиконы. Температурные показатели у них схожи, у сухой кипение происходит на 260 градусах, а у влажной на 180. Но основная разница в них, это срок эксплуатации, у тормозной жидкости, в основе которой лежат силиконы, регламент замены составляет четыре — пять лет.

Минусом такой жидкости является плохой смазывающий эффект, то есть происходит увеличенный износ деталей, и срок самой тормозной системы снижается. Применяется такая жидкость только на те автомобили, у которых есть ее допуск. Смешиваются эти жидкости только с аналогами. Так же хочется сказать, что DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS это не одно и тоже, эти жидкости разные и между собой не смешиваются.

После неудачного выпуска жидкости класса DOT 5, в основе которой силиконы, было решено выпустить новый, более температуростойкий класс на гликолевой основе DOT 5.1, от сюда и пошла вся путаница. В конце хочется еще раз сказать, что смешивать тормозную жидкость одного класса, но разных производителей можно, нечего страшного не произойдет.

Мы в VK и Fb

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *