РазноеЗарядка аккумуляторов аа – Заряжаем АА, ААА и другое цилиндрическое и аккумуляторное / Habr

Зарядка аккумуляторов аа – Заряжаем АА, ААА и другое цилиндрическое и аккумуляторное / Habr

Содержание

Рекомендации по зарядке/разрядке Ni-MH аккумуляторов

Для нормальной работы любого аккумулятора нужно всегда помнить «Правило «Трёх П»:

  1. Не перегревать!
  2. Не перезаряжать!
  3. Не переразряжать!

Для вычисления времени зарядки никель-металл-гидридного аккумулятора или батареи из нескольких элементов можно использовать следующую формулу:

Время зарядки (ч) = Емкость аккумулятора (мАч) / Сила тока зарядного устройства (мА)

Пример:
Мы имеем аккумулятор с ёмкостью 2000mAh. Ток заряда в нашем зарядном устройстве  — 500mA. Делим ёмкость аккумулятора на ток заряда и получаем 2000/500=4. Это означает, что при токе в 500 миллиампер наш аккумулятор с ёмкостью 2000 миллиамперчасов будет заряжаться до полной ёмкости 4 часа!

А теперь более подробно про правила, которые нужно стараться соблюдать, для нормальной работы никель-металл-гидридного (Ni-MH) аккумулятора:

  1. Храните Ni-MH аккумуляторы с небольшим количеством заряда (30 — 50% от его номинальной ёмкости).
  2. Никель-металлогидридные аккумуляторы более чувствительны к нагреву, чем никель-кадмиевые (Ni-Cd), поэтому не перегружайте их. Перегрузка может отрицательно сказаться на токоотдаче  аккумулятора (способности аккумулятора держать и выдавать накопленный заряд). Если у вас есть интелектуальное зарядное устройство с технологией «Delta Peak» (прерывание заряда аккумулятора по достижению пика напряжения), то вы можете заряжать аккумуляторы практически без риска перезарядки и разрушения оных.
  3. Ni-MH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы после покупки можно (но не обязательно!) подвергать «тренировке». 4-6 циклов заряда/разряда для аккумуляторов в качественном зарядном устройстве позволяет достичь придела ёмкости, которая была растеряна в процессе перевозки и хранения аккумуляторов в сомнительных условиях после выхода с конвейера завода-производителя. Количество подобных циклов может быть совершенно разным для аккумуляторов от разных производителей. Качественные аккумуляторы достигают предела ёмкости уже после 1-2 циклов, а аккумуляторы сомнительного качества с искусственно завышенной ёмкостью не могут достигнуть своего предела и после 50-100 циклов заряда/разряда.
  4. После разряда или заряда старайтесь дать остыть аккумулятору до комнатной температуры (~20o C). Заряд аккумуляторов при температурах ниже 5
    o
    C или выше 50oC может значительно отразиться на сроке службы батареи.
  5. Если хотите разрядить Ni-MH аккумулятор, то не разряжайте его менее, чем до 0.9В для каждого элемента. Когда напряжение никелевых аккумуляторов падает ниже 0.9В на элемент, большинство зарядных устройств, обладающих «минимальным интеллектом», не могут активировать режим заряда. Если Ваше зарядное устройство не может опознать глубоко разряженный элемент (разряженный менее 0.9В), то стоит прибегнуть к помощи более «тупого» зарядника или подключить аккумулятор на короткое время к источнику питания с током 100-150мА до достижения напряжения на аккумуляторе 0.9В.
  6. Если вы постоянно используете одну и ту же сборку из аккумуляторов в электронном устройстве в режиме дозаряда, то иногда стоит разряжать каждый аккумулятор из сборки до напряжения 0,9В и производить его полный заряд во внешнем зарядном устройстве. Подобную процедуру полного циклирования стоит производить один раз на 5-10 циклов дозаряда аккумуляторов.

Таблица заряда типовых Ni-MH аккумуляторов

Емкость элементовТипоразмерСтандартный режим зарядкиПиковый ток заряда
Максимальный ток разряда
2000 мА/чAA200 мА ~ 10 часов2000 мА10.0А
2100 мА/чAA200 мА ~ 10-11 часов2000 мА15.0А
2500 мА/чAA250 мА ~ 10-11 часов2500 мА20.0А
2750 мА/чAA250 мА ~ 10-12 часов2000 мА10.0А
800 мА/чAAA100 мА ~ 8-9 часов800 мА5.0 A
1000 мА/чAAA
100 мА ~ 10-12 часов
1000 мА5.0 A
160 мА/ч1/3 AAA16 мА ~ 14-16 часов160 мА480 мА
400 мА/ч2/3 AAA50 мА ~ 7-8 часов400 мА1200 мА
250 мА/ч
1/3 AA25 мА ~ 14-16 часов250 мА750 мА
700 мА/ч2/3 AA100 мА ~ 7-8 часов500 мА1.0 A
850 мА/чFLAT100 мА ~ 10-11 часов
500 мА
3.0 A
1100 мА/ч2/3 A100 мА ~ 12-13 часов500 мА3.0 A
1200 мА/ч2/3 A100 мА ~ 13-14 часов500 мА3.0 A
1300 мА/ч2/3 A
100 мА ~ 13-14 часов
500 мА3.0 A
1500 мА/ч2/3 A100 мА ~ 16-17 часов1.0 A30.0 A
2150 мА/ч4/5 A150 мА ~ 14-16 часов1.5 A10.0 A
2700 мА/ч
A
100 мА ~ 26-27 часов1.5 A10.0 A
4200 мА/чSub C420 мА ~ 11-13 часов3.0 A35.0 A
4500 мА/чSub C450 мА ~ 11-13 часов3.0 A35.0 A
4000 мА/ч
4/3 A500 мА ~ 9-10 часов2.0 A10.0 A
5000 мА/чC500 мА ~ 11-12 часов3.0 A20.0 A
10000 мА/чD600 мА ~ 14-16 часов3.0 A
20.0 A

 

Данные в таблице актуальны для полностью разряженных аккумуляторов

2a3a.ru

Рекомендации по выбору зарядного устройства

Рекомендации по выбору зарядного устройства

 

Если Вы собираетесь купить аккумуляторы, но у Вас ещё нет зарядного устройства, или Вы хотите купить зарядное устройство взамен старого, то неизбежно возникает вопрос – какое купить зарядное устройство, что выбрать из огромного разнообразия?

 

Главная рекомендация по этому поводу – зарядное устройство должно быть качественным и отвечать необходимым Вам критериям.

 

Зачем нужно качественное зарядное устройство?

 

Срок службы качественных NiMH аккумуляторов при правильном уходе за ними составляет в среднем 3-5 лет. Ёмкость современных аккумуляторов сопоставима с ёмкостью дорогих щелочных (Alkaline) одноразовых батареек, но в отличие от них, аккумуляторы могут быть использованы от 500 до 3000 раз. Выгода от покупки аккумуляторов очевидна!

Для того, чтобы аккумуляторы долго служили и эффективно работали, необходимо правильно выбрать зарядное устройство. Стандартная ошибка многих покупателей — это покупка дорогих высококачественных аккумуляторов и покупка дешёвого зарядного устройства или использование старого, когда-то давно купленного. В итоге даже самые дорогие аккумуляторы быстро выйдут из строя.

 

Есть по крайней мере 3 причины, по которым не следует экономить на покупке зарядного устройства:

1. Дешевые зарядные устройства могут заряжать аккумуляторы крайне медленно — до нескольких суток;

2. Так же дешевые зарядные устройства могут заряжать аккумуляторы очень быстро, но в тоже время они могут не иметь надлежащей защиты от перегрева и перезаряда аккумуляторов, что существенно сокращает срок их службы.

3. Дешевые зарядные устройства не позволяют контролировать процесс зарядки, могут не иметь автоматического отключения после окончания заряда аккумулятора. Приходится «на глаз» рассчитывать время заряда, это не удобно и не точно — аккумуляторы могут как недозарядиться, так и перезарядиться;

 

Все эти факторы негативно влияют на качество работы аккумуляторов, а также значительно сокращают срок их службы.

Проблемы могут быть предупреждены или решены с помощью качественного зарядного устройства. Производители предлагают разнообразные зарядные устройства, ориентированные на широкий круг потребителей: от продвинутых пользователей, кто хочет полностью контролировать процесс и параметры зарядки аккумуляторов, до обычных покупателей, которые ничего не хотят знать о процессе зарядки аккумуляторов.

 

Что нужно учесть при выборе зарядного устройства?

 

При выборе зарядного устройства, обратите внимание на следующие важные моменты:

 

1. Наличие независимых каналов для зарядки каждого аккумулятора отдельно

 

Многие дешёвые зарядные устройства заряжают аккумуляторы только парами. Это создаёт ряд неудобств в использовании. Во-первых, необходимо следить, чтобы не путались пары аккумуляторов, которые используются в устройствах. Во-вторых, во многих устройствах используется нечетное количество аккумуляторов, которое нельзя зарядить в таком зарядном устройстве. Приходится искать какой-нибудь дополнительный аккумулятор, чтобы дополнить пару для зарядки, что очень не удобно.

 Кроме того, со временем аккумуляторы в паре начинают отличаться по ёмкости, что сказывается на продолжительности и качестве работы пары. Различие в ёмкости может достичь такой степени, что из-за одного недозаряженного аккумулятора пара практически перестаёт работать и пользоваться аккумуляторами становится невозможно.

 

При выборе зарядного устройства, отдайте предпочтение зарядке с независимыми каналами.

 

2. Автоматическое определения полного заряда аккумуляторов

 

Дешёвые зарядные устройства либо вообще не имеют автоматического отключения заряда, либо отключаются по таймеру.

В первом случае, зарядное устройство будет заряжать аккумуляторы до тех пор, пока Вы сами его не выключите из розетки. Во втором случае, независимо от ёмкости аккумулятора и степени его заряженности, зарядное устройство будет отключаться по запрограммированному таймеру, например через 12 часов. Оба варианта – это большая вероятность недозаряда или перезаряда аккумуляторов, что негативно сказывается на их работе и продолжительности жизни. Наличие отключения по таймеру может не позволять полностью заряжать аккумуляторы высокой ёмкости.

Современные зарядные устройства для Ni-MH аккумуляторов используют специальный алгоритм определения полного заряда аккумуляторов, который называется –dV («минус дельта вэ»). Суть метода заключается в том, что по мере заряда аккумулятора напряжение на нём растёт, а в момент полного заряда – незначительно падает. Зарядное устройство отслеживает момент незначительного падения напряжения и прекращает заряд аккумулятора, в результате чего аккумулятор заряжается полностью и не перезаряжается.

В случае с зарядом Li-ION аккумуляторов используется метод «постоянное напряжение / постоянный ток», суть которого заключается в ограничении напряжения на аккумуляторе. По мере приближения напряжения на аккумуляторе к максимальному значению, ток заряда уменьшается. После окончания процесса заряда ток заряда прекращается полностью. Несоблюдение этих правил может привести к быстрому уменьшению емкости аккумулятора, а отсутствие контроля за отключением тока заряда в нужный момент может привести в возгоранию или даже взрыву.

 

При выборе зарядного устройства, отдайте предпочтение зарядке с правильным алгоритмом работы и точным отслеживанием момента окончания заряда аккумулятора.

 

3. Наличие защиты от перегрева, перезаряда, неправильной установки полярности

 

Дешёвые зарядные устройства часто не имеют никакой защиты для аккумуляторов. Между тем, перегрев, перезаряд и неправильная установка аккумуляторов в зарядное устройство – главные причины быстрого выхода аккумуляторов из строя.

Качественные зарядные устройства имеют специальные датчики, которые временно прекращают заряд аккумуляторов в случае их перегрева, вентиляторы для охлаждения, не допускают перезаряда аккумуляторов, также имеют дополнительный таймер отключения, рассчитанный на отключение по времени из расчёта заряда аккумуляторов ёмкостью 3000 mah, которая является немного выше максимальной для АА аккумуляторов. Также, в случае неправильной установки аккумуляторов в зарядное устройство, оно просто не включится, либо сообщит пользователю об ошибке.

 

При выборе зарядного устройства, отдайте предпочтение зарядке с защитой от перегрева, перезаряда и неправильной установки полярности.

 

Как минимум первых трех пунктов уже достаточно для выбора обычного качественного зарядного устройства, которого будет достаточно для безопасной и полной зарядки аккумуляторов.

 

Если Вам необходимо простое, но качественное зарядное устройство, рекомендуем обратить внимание на следующие модели, которые отвечают перечисленным выше критериям:

 

для акб типа КРОНА (6LR61/6F22)

Tensai TI-NI9.6V-10

Tensai TI-NI9.6V

Soshine SC-V1(Fe)

OPUS BT-C900

 

для АА/ААА+КРОНА

Liitokala Lii-NL4

Tenergy TN299

 

для Li-ION+АА/ААА:

LiitoKala Engineer Lii-100

LiitoKala Engineer Lii-202

LiitoKala Engineer Lii-402

LiitoKala Lii-S1

LiitoKala Lii-S2

LiitoKala Lii-PL4
LiitoKala Lii-PD4

NITECORE Intellicharger i4 NEW
NITECORE Intellicharger i2 NEW

MiBoxer C4S

XTAR X2

 

для Li-ION:

Folomov A1

NITECORE Q2

NITECORE i1

XTAR SC1

XTAR SC2

XTAR MC1 ANT

XTAR MC1 Plus

XTAR MC1

XTAR MC2

XTAR MC2S

XTAR MC3

XTAR MC4

XTAR VP2

XTAR VP4

TrastFire TR-001

Efest LUSH Q4

Efest LUC V4

 

 

4. Наличие функции «разряд»

 

Функция «разряд» — очень полезная функция, которая позволяет продлить жизнь аккумуляторов и поддерживать высокие показатели их работы. Дело в том, что аккумуляторы считаются разряженными, когда напряжение на них равно 0,9 Вольт, тогда как многие электронные устройства выключается, когда напряжение на аккумуляторе опускается только до 1,1 Вольта и выше. При заряде не полностью разряженного аккумулятора, со временем проявляется «эффект памяти», который заключается в потере ёмкости аккумулятора и снижении продолжительности его работы.

Для предотвращения проявления «эффекта памяти», рекомендуется полностью разряжать аккумулятор перед его зарядкой. Можно разрядить аккумулятор с помощью фонарика или детской игрушки с моторчиком, но в таком случае есть риск чрезмерного разряда аккумулятора. Если напряжение аккумулятора упадёт ниже 0,9В, то интеллектуальные зарядные устройства могут воспринимать его как неисправный и не заряжать его.

Поэтому, для разряда аккумуляторов рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией «Разряд».

При использовании аккумуляторов в игрушках или фонариках, не допускайте глубокого разряда аккумуляторов. Если Вы видите, что аккумулятор уже сел (фонарик тускло светит, моторчик в игрушке слабо крутится или звук искажается) – замените аккумуляторы.

 Зарядные устройства с функцией РАЗРЯД:

TECHNOLINE BC-700

TECHNOLINE BC-1000

MAHA POWEREX MH-C9000

ANSMANN Powerline 4 PRO

JAPCELL BC-4001

JAPCELL BC-800S

JAPCELL BC-1600

EneVOLT

CD-SOFT 16CH

JBC-017

OPUS BT-C700

OPUS BT-C100

OPUS BT-C3100 v2.2

LiitoKala Engineer Lii-500

LiitoKala Engineer Lii-300

Camelion CM-500

MiBoxer C2-4000

MiBoxer C4 V4

XTAR VP4 Plus Dragon

SkyRC Imax B6 mini

SkyRC MC3000

SkyRC NC1500

 

 

5. Наличие дополнительных функций и возможностей

 

В настоящее время наиболее популярными являются интеллектуальные зарядные устройства, которые позволяют самостоятельно устанавливать токи заряда и разряда аккумуляторов, разгонять ёмкость аккумуляторов, измерять и восстанавливать ёмкость аккумуляторов.

Покупка такого зарядного устройства имеет смысл в том случае, если  Вы постоянно пользуетесь аккумуляторами, и  Вам необходимо быть уверенными в ёмкости и работоспособности аккумуляторов или если Вам просто нравится экспериментировать и исследовать. Также, такое зарядное устройство – отличный подарок любому человеку, который использует аккумуляторы.

 

Интеллектуальные зарядные устройства:

TECHNOLINE BC-700

MAHA POWEREX MH-C9000

ANSMANN Powerline 4 PRO

Lion Cell LC 4000D

JAPCELL BC-4001

OPUS BT-C700

SkyRC NC1500

 

Отдельно стоить отметить интеллектуальные зарядные устройства устройства, которые комплектуются различными дополнительными аксессуарами: аккумуляторами АА и ААА, дорожными сумками, переходниками. Качество комплектных аккумуляторов и аксессуаров обычно довольно высокое, а стоимость аккумуляторов в комплекте обычно ниже, чем стоимость аналогичных аккумуляторов отдельно. Поэтому покупка зарядных устройств с комплектами аксессуаров может быть очень выгодной.

 

Интеллектуальные зарядные устройства с комплектами аксессуаров:

TECHNOLINE BC-1000

XTAR VP4 Plus Dragon

 

Среди интеллектуальных зарядных устройство можно выделить продвинутые зарядные устройства. Данные зарядные устройства отличаются наличием дополнительных функций и возможностей: подсветка экрана, измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов, широкий диапазон настроек токов заряда и разряда, ручная установка количества циклов заряда/разряда для тренировки/разгона.

 

Продвинутые зарядные устройства:

Lion Cell LC 4000D

Camelion CM-500

MAHA POWEREX MH-C9000

MiBoxer C2-4000

MiBoxer C2-6000

MiBoxer C4 V3

MiBoxer C4 V4

LiitoKala Engineer Lii-300

LiitoKala Engineer Lii-500

OPUS BT-C3100 v2.2

OPUS BT-C700

OPUS BT-C100

JAPCELL BC-4001

XTAR VP4 Plus Dragon

SkyRC Imax B6 mini

SkyRC MC3000

SkyRC NC1500

 

В наше время появляется множество портативных зарядных устройств, сочетающих в себе как зарядку установленных аккумуляторов, так и функцию заряда различных USB устройств (смартфоны, планшеты) от встроенного USB выхода. Такие устройства удобно использовать в поездках, путешествиях, там где отсутствует возможность постоянного подключения к сети 220V.

Портативные зарядные устройства с режимом Power Bank:

Soshine E3S

Soshine E3S-QC

NITECORE F4

SEVEN ELECTRIC (QiDian)  QD-186-VFC

SEVEN ELECTRIC (QiDian)  QD-183-VAX

XTAR PB2

ROBITON MobileCharger

 

6. Возможность работы с аккумуляторами разных форматов и размеров

 

Если Вы пользуетесь аккумуляторами разных типов (Ni-MH, Li-ion) и разных размеров, чтобы не покупать отдельную зарядку для каждого типа аккумуляторов, Вы можете приобрести универсальное зарядное устройство, которое подойдёт для зарядки несколько типов аккумуляторов. Универсальные зарядные устройства ничем не хуже отдельных зарядных устройств под каждый тип аккумуляторов. По функционалу они также могут также быть как простыми, которые просто заряжают аккумуляторы, так и продвинутыми, которые могут заряжать, разряжать, тестировать и тренировать аккумуляторы, измерять их ёмкость. Универсальные зарядные устройства совмещают возможность работы с Ni-MH аккумуляторами размеров АА, ААА, С и Li-Ion аккумуляторами размеров 18650, 14500, 16340, 26650, 20700, 21700 и др.

 

Универсальные зарядные устройства:

MiBoxer C2-4000

MiBoxer C2-6000

MiBoxer C4 V3

MiBoxer C4 V4

MiBoxer C4S

Camelion CM-500

NITECORE Digicharger D4

NITECORE Digicharger D2

NITECORE Intellicharger i4 NEW

NITECORE Intellicharger i2 NEW

Tenergy TN299

XTAR X2

XTAR XP4

XTAR VС4

XTAR VC2 Plus Master

XTAR SV2 Rocket

XTAR VP4 Plus Dragon
VAPCELL X4

Lion Cell LC 4000D

LiitoKala Engineer Lii-100

LiitoKala Engineer Lii-202

LiitoKala Engineer Lii-402

LiitoKala Engineer Lii-300

LiitoKala Engineer Lii-500

LiitoKala Lii-S1
LiitoKala Lii-S2

LiitoKala Lii-PL4
LiitoKala Lii-PD4

OPUS BT-C3100 v2.2

OPUS BT-C100

MXJO CC1

SkyRC Imax B6 mini

SkyRC MC3000

 

7. Возможность работы с большим количеством аккумуляторов

 

Бывают ситуации, когда необходимо заряжать одновременно сразу много аккумуляторов – 6 -12 и более. Вполне очевидно, что использование самых распространённых зарядных устройств на 4 аккумулятора в данном случае неудобно, процесс зарядки занимает много времени и требует дополнительного внимания. Использование нескольких зарядных устройств также может быть неудобным решением проблемы.

Для зарядки большого количества аккумуляторов существуют многоканальные зарядные устройства, которые позволяют заряжать одновременно до 6, 8, 10, 12, 16 аккумуляторов.

 

Многоканальные зарядные устройства:

JAPCELL BC-800S

JAPCELL BC-1600

EneVOLT

CD-SOFT 16CH

JBC-017

ROBITON VolumeCharger

ESYB S6

Efest LUC V6

 

8. Супер-быстрые зарядные устройства.

В продаже появляются все больше Li-ION аккумуляторов  с высокой нагрузочной способностью, для электронных сигарет, электроинструмента, мощных фонарей. В большинстве случаев, такие аккумуляторы допускается заряжать быстро без последствий для их срока службы. Для этих целей производятся специальные зарядные устройства, позволяющие применять максимальные токи заряда для Li-ION аккумуляторов:

XTAR SC1

XTAR SC2

OPUS BT-C3100 v2.2
MXJO CC1

Efest LUC V4

XTAR SV2 Rocket

XTAR VP4 Plus Dragon

MiBoxer C2-4000

MiBoxer C2-6000

MiBoxer C4 V3

MiBoxer C4 V4

 

(абзац ниже предназначен только для Ni-MH аккумуляторов, современные Li-ION аккумуляторы возможно заряжать быстрыми устройствами с токами до 4 ампер.)
В настоящее время на рынке можно встретить много зарядных устройств, которые называются супер-быстрыми, ультра-быстрыми и.т.п. Это означает, что они способны быстро зарядить аккумуляторы. Что это значит на практике? Это значит, что зарядные устройства используют высокие токи для заряда аккумуляторов – 1000 mah на канал и выше. Без контроля за температурой аккумуляторов и системы охлаждения, высокие токи заряда вызывают перегрев аккумуляторов, что крайне негативно влияет на продолжительность их жизни. Качественное супер-быстрое зарядное устройство должно иметь хорошую систему охлаждения, термо-датчики для контроля температуры аккумуляторов, систему защиты от перегрева. В противном случае, продолжительность жизни аккумуляторов может сократиться в разы от заявленной производителем.

 

Специальные быстрые зарядные устройства с контролем температуры и уровнем заряда аккумуляторов:

Panasonic BQ-CC55E Smart & Quick Charger  
+ 4 аккумулятора Panasonic Eneloop BK-3MCCE (АА) 2000mAh

 

Panasonic BQ-CC55E Smart & Quick Charger
+ 4 аккумулятора Panasonic Eneloop PRO BK-3HCDE(АА)2550mAh

 

 

Как резюме можно сказать, что для зарядки качественных аккумуляторов целесообразно приобрести качественное зарядное устройство, которое обеспечит долгий срок службы аккумуляторов и высокие показатели их работы. Выбирайте оптимальное зарядное устройство, которое по своему функционалу позволит работать с Вашими аккумуляторами на необходимом Вам уровне. Перед покупкой целесообразно также подумать, не пригодятся ли Вам дополнительные функции в будущем, даже если Вы сейчас не собираетесь ими пользоваться.

 

 

Благодарим интернет магазин 

http://batterex.com.ua/  за предоставленные материалы

www.lacrosse-nn.ru

Cколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки

Если у вас есть хоть одно устройство, работающее от батареек, вы знаете, как быстро они разряжаются. Приходится регулярно покупать новые. Отличная альтернатива – аккумуляторные батарейки. Они прослужат не один год, если вы будете их правильно эксплуатировать. Важно знать, сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки, чтобы они эффективно и долго прослужили.

Какие батарейки можно заряжать

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Заряжать можно специальные аккумуляторные батарейки. Эта важная информация указывается на корпусе изделия. А вот обычные батарейки категорически запрещено вставлять в ЗУ.

Если вставить в ЗУ обычные батарейки, возможно несколько вариантов развития событий:

  • Не произойдет ничего. Считайте, вам крупно повезло.
  • Батарейка зашипит.
  • Элемент питания может перегреться, загореться и даже взорваться.
  • Сеть замкнет.

Вот почему обычные элементы питания категорически не рекомендуется вставлять в ЗУ.

По форме аккумуляторные элементы питания максимально похожи на обычные. Есть все типы, кроме таблеточных. Последних выпускается крайне мало. Они используются для слуховых аппаратов.

Перезаряжаемые аккумуляторы привлекательны для потребителя. Они намного экономнее, хотя стоимость в разы выше.

Как же правильно зарядить аккумуляторные батарейки? Чтобы такое изделие прослужило долго, его нужно правильно заряжать. Важно соблюдать время зарядки. Сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, можно рассчитать по простой формуле или воспользоваться онлайн калькулятором.
Почему нельзя заряжать обычные батарейки

Внешне обычные и аккумуляторные батарейки похожи. Многие ошибочно считают, что обычные также можно заряжать. Это не так. В обычных батарейках происходящие процессы необратимы. В АКБ они обратимы.

Принцип действия одинаков. Химическая энергия преобразуется в электрическую. В них помещен специальный электролит, в который погружаются электроды. Между ними возникает разность потенциалов. Когда клеммы соединяет проводник, между ними течет ток. По мере истощения ионного запаса батарея разряжается.

Нет смысла пускать ток через обычную батарейку. В ней уже не восстановятся вещества.

В аккумуляторных батареях электроды и сам электролит возможно восстановить до первичного состояния.

В кислотном элементе питания в качестве активных частей используются пластины. Одна выполнена из свинца, другая – из диоксида свинца. При разряде активные вещества превращаются в оксид свинца.

Как определить это батарейка или аккумулятор

Как определить это батарейка или аккумулятор

Как определить это батарейка или аккумулятор

Внешне эти батареи выглядят одинаково. У них похожий размер, цвет. Чтобы понять, у вас аккумуляторная батарея или обычная пальчиковая, следует внимательно прочитать надписи на них.

Если этикетка осталась целой, все просто:

  • Поищите следующий текст: rechargeable или – do not recharge. Первая надпись свидетельствует о том, что батарею можно заряжать, а вторая запрещает это делать. Надпись Alkaline означает повышенную емкость, но такую батарейку заряжать нельзя. Она обычная.
  • На аккумуляторах также напечатаны цифровые надписи с mAh в конце. Данные цифровые значения означают емкость в ампер-часах.
  • Также проанализируйте стоимость. АКБ дороже в несколько раз.

Как же быть, если этикетка отсутствует? В этом случае нужно померить напряжение батареи при помощи мультиметра. Напряжение обычной – 1,6 V, аккумуляторной – 1,2 V. Впрочем, последнее время появились и аккумуляторы с показателем 1,6 V (вольта).
Как правильно заряжать аккумуляторную батарейку

Перед эксплуатацией аккумуляторные батареи следует до конца разрядить, а потом до конца зарядить. Этот процесс специалисты называют формовкой. Важно, чтобы он не прерывался. Если батарею недавно вставили в зарядное устройство, ее нельзя вытаскивать. В том числе нельзя переключать зарядное устройство из розетки в розетку.

Процедуру такой формовки повторяют до 4 раз. Если все сделать правильно, увеличится емкость батареек, срок службы.

Вообще, заряжать лучше после того, как они разрядились полностью.

Еще одно важное правило – нельзя заряжать в холоде (ниже 5°С) или жаре (больше 5°С). Самая подходящая температура – 20-25°С. Важно не превышать время заряда. Это спровоцирует поломку.

Бывает так, что после истечения положенного времени АКБ не зарядились. Нет смысла продолжать процесс. Значит, есть неисправность. Проблема кроется в самих АКБ или в зарядном устройстве.

Аккумуляторные батареи важно правильно зарядить. Для этого следует верно рассчитать время заряда.

Есть два пути:

  • Воспользоваться онлайн-калькулятором. Их есть немало на специальных сайтах. Этот способ самый простой и доступный каждому.
  • Самостоятельно рассчитать время. Для этого используется специальная формула.

Формула и ее особенности

Итак, следует использовать такую формулу:

Время непосредственно заряда= (емкость вашего аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент

Чтобы эта формула работала, нужно выполнить несложные условия:

  • На заряд уходит время от 4 до 20 часов, не меньше и не больше. Если на заряд уходит менее 4-х часов, зарядное устройство самостоятельно перекроет ток. Аккумулятор будет готов к использованию. Если на заряд уходит более 20-ти часов, значит, на аккумулятор воздействуют слишком малые зарядные токи. Аккумулятор может оставаться в устройстве до недели. Никакой угрозы для него нет.
  • Емкость АКБ можно найти на корпусе, а также на упаковке, в инструкции.
  • Ток непосредственно зарядки указывают на корпусе, а также в инструкции. Ток также часто выставляется вручную и отражается на специальном дисплее, если такой предусмотрен конструкцией.

Скорость, которая уходит на дозарядку, меняется. Она зависит от:

  • химического состава аккумулятора;
  • окружающей температуры;
  • оставшегося заряда АКБ.

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Количество циклов

Важно не забывать, что рабочий ресурс аккумуляторной батарейки сокращается после каждой подзарядки. Для никель-кадмиевых батарей ресурс составляет 1000-1500 циклов. У современных изделий доходит до 4000 полных циклов.

Важно, чтобы новая батарея прошла 3-4 раза полный цикл заряда. Это позволит вывести ее на максимальные рабочие характеристики, которые будут сохраняться весь срок эксплуатации.

Обязательно прочтите инструкцию к батареям-аккумуляторам. Там указано, как правильно заряжать.

Современные батарейки, которые можно заряжать, служат в среднем до 3-х лет.

Сколько времени нужно заряжать аккумуляторные батарейки
Итак, сколько нужно правильно заряжать аккумуляторные батарейки, несложно выяснить самостоятельно. Для того чтобы понять, сколько времени нужно потратить на зарядку, следует разделить емкость батарейки на ток специального зарядного устройства. Важно также учитывать все коэффициенты. Значение их колеблется в пределах 1,2 – 1,6.

Для расчета коэффициента заряда берут соотношение тока и непосредственно емкости конкретного аккумулятора. Чем разница больше, тем больше коэффициент.

Примечание: по такому же принципу работает онлайн-калькулятор.

Вывод

Главное – определить, сколько по времени должны заряжаться аккумуляторные батарейки, которые вы используете. Должный подход к процессу зарядки в домашних условиях поможет продлить срок эксплуатации. При покупке изделия необходимо внимательно прочесть инструкцию и маркировку.

3batareiki.ru

Идеальное зарядное устройство, или почему мы продолжаем пользоваться батарейками


У очень многих из нас дома есть аккумуляторы размера AA (AAA, C, D, 9-вольтовые) и зарядное устройство для них. Эти аккумуляторы призваны заменить кучу одноразовых батареек и сэкономить мешок денег. Но вот они лежат на полочке, а я продолжаю покупать батарейки. Спросил у товарища — говорит есть, не пользуюсь. Странно, казалось бы выгодное дело, но вот как-то лень всем этим пользоваться. А вы пользуетесь?

После раздумий пришла мысль:
У системы аккумуляторы+зарядное устройство менее удобный пользовательский интерфейс, чем у одноразовых батареек. Человек предпочитает то, что удобнее, а не то, что дешевле.

Сравним необходимые шаги (рассматривать будем городского жителя, бережно относящегося к экологии):

Батарейки:

  1. Купить в магазине. Скорее всего делается при регулярном посещении супермаркета — вот они висят возле кассы, несколько лишних секунд и дело сделано.
  2. Дома можно хранить запас. Выгружаем сетки принесенные из магазина, батарейки кладем на полочку. (еще несколько секунд времени). То, что батарейки в упаковке — наглядный и всем понятный признак того, что они свежие.
  3. Вставляем в устройство, пользуемся, вынимаем, кладем на полочку.
  4. При случае выкидываем батарейки в ящик по их приему в том же супермаркете. Несколько секунд чтоб взять их с полочки и несколько секунд в супермаркете.

Аккумуляторы:
  1. Предположим, что зарядник и аккумуляторы уже есть, ничего покупать не нужно. 0 секунд.
  2. Запас заряженных лежит на полке в желтой коробочке. В ведерке — ждут зарядки. Для тех, кто не знает — признак заряженности не понятный.
  3. Вставляем в устройство, пользуемся, вынимаем, кладем на полочку в ведерко.
  4. Берем из ведерка, вставляем в зарядное устройство. Включаем в розетку. Несколько секунд.
  5. Через 10 часов вынимаем из зарядника, выключаем его, кладем в желтую коробочку.
  6. Ах, да, в зарядник могли не поместится все батарейки, сколько их было в ведерке. Тогда возвращаемся к шагу 4.

И вот здесь-то, на 5-м шаге и кроется проблема — процесс заряда требует моего фонового внимания на 10 часов. Это еще один таск, о котором я должен помнить, помимо всех тасков на работе в баг-треккере и всех семейных тасков. Совершенно лишний таск.
  • Я должен планировать свои перемещения так, чтоб через эти 10 часов оказаться рядом с моим зарядником. А если я их с утра поставил заряжаться, а на работе решил уехать на дачу и там заночевать?
  • Если я никому не сказал, то никто другой не знает, когда я их поставил заряжаться и когда их вынимать
  • Если забыть их там, то останется без присмотра включенное в розетку устройство, что не очень хорошо. Если зарядник тупой, то все это время через аккумуляторы будет гонятся зарядный ток (они будут греться, от чего ресурсу им явно не добавится).

А в случае с батарейками такой проблемы нет — все шаги делаются в удобное юзеру время. Вспомнил, что надо разряженные батарейки сдать — взял с собой в магазин, забыл — проваляются в машине до следующего раза.

Итого, имеем следующие проблемы:

  1. Нужно присутствие возле зарядника через 10 часов.
  2. Если нужно зарядить много аккумуляторов, то нужно делать несколько заходов.
  3. Нет всем понятного способа, как отличается полный аккумулятор от пустого.

В “умных” зарядках первая проблема уже решена — по окончании процесса зарядный ток с аккумулятора снимается (интересно, не начинает ли зарядник при этом потихонечку разряжать аккумулятор, если я его там все-таки на 10 дней оставлю?).
Правда, сама зарядка при этом остается включенной в розетку. Интересно, а есть ли модели с реле на входе, которые по окончании процесса полностью отключаются от сети?

Тут мне бы хотелось предложить свой концепт «идеального зарядника» (на рисунке изображены только основные элементы конструкции):

В верхние рельсы загружаются разряженные аккумуляторы (в любой ориентации — девайс сам определит где “+” и где “-”). Барабан с прорезью в центре захватывает их по одному, подключает на зарядку. По окончании процесса барабан проворачивается дальше и аккумулятор выкатывается на передние рельсы. Процесс идет неспешно, по паре штук в сутки, компенсируется это наличием запаса заряженных аккумуляторов.
У девайса могут быть и задние рельсы, на которые девайс выкатывает плохие аккумуляторы.
После загрузки батареек нужно нажать кнопку для включения девайса (ну или эта “кнопка” нажимается от присутствия хотя бы одного аккумулятора в верхних рельсах). По окончании процесса девайс сам полностью отключается от сети.
По идее механически возможно, чтоб девайс кушал как АА, так и ААА батарейки. Остальные типоразмеры не поддерживаются.
Проблема, с которой я не знаю что делать — что, если юзер закинет в девайс обычные батарейки (на которых пишут, что если их заряжать, то они могу и взорваться). Не разбирающиеся в технике люди так могут сделать, я видел. Может ли зарядник определить электронно что ему батарейку подсунули? Мерить температуру батарейки при заряде? Или дать ей взорваться если что — при зарядке она будет прикрыта корпусом и по идее это не должно быть опасно?

Интерфейс пользователя — нужны батарейки — подходим, берем с передних рельсов. Отработанные закладываем в верхние рельсы. И больше ни о чем думать не надо.

Ну и собственно вопрос — я бы хотел, чтоб у меня был такой девайс. (А вам бы он был интересен)? Он мог бы быть open hardware девайсом, который можно напечатать на 3D принтере, спаяв или купив управляющую электронику.
Если бы у меня был 3D принтер и месяц времени, я бы с удовольствием сел бы и занялся разработкой. Но ни того и не другого у меня нет. Что делать?

habr.com

как правильно заряжать аккумуляторы аа ~ AUTOTEXNIKA.RU

Особенности зарядки Ni─MH аккумов, требования к зарядному устройству и главные характеристики

Никель─металлогидридные батареи равномерно распространяются на рынке, и совершенствуется разработка их производства. Многие производители равномерно делают лучше их свойства. А именно, возрастает количество циклов заряд-разряд и понижается саморазряд Ni─MH батареек. Этот тип батарей выпускался на смену Ni─Cd аккумов и понемногу они теснят их с рынка. Но остаются некие направления использования, где никель─металлогидридные батареи не могут поменять кадмиевые. В особенности там, где требуются высочайшие разрядные токи. И тот и другой тип батареек для продления срока службы требуют грамотной зарядки. Мы уже ведали о зарядке никель─кадмиевых батарей, а сейчас пришла очередь заряжать Ni─MH батареи.

Особенности процесса зарядки Ni─MH аккумуляторов

В процессе заряда в аккуме проходит ряд хим реакций, на которые идёт часть подаваемой энергии. Другая часть энергии преобразуется в тепло. КПД процесса зарядки ─ это та часть подаваемой энергии, которая остаётся в «запасе» у батареи. Значение КПД может отличаться зависимо от критерий заряда, но никогда не бывает равным 100 процентов. Необходимо отметить, что КПД при зарядке Ni─Cd аккумов выше, чем в случае с никель─металлогидридными. Процесс зарядки Ni─MH аккумов происходит с огромным выделением тепла, что накладывает свои ограничения и особенности. Подробнее о том, как заряжать Ni-Cd батареи, читайте в статье по обозначенной ссылке.

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

Скорость зарядки больше всего находится в зависимости от величины подаваемого тока. Какими токами заряжать Ni─MH батареи, определяется избранным типом заряда. В данном случае ток измеряется в толиках от ёмкости (С) Ni─MH аккумов. К примеру, при ёмкости 1500 мА-ч ток 0,5С будет составлять 750 мА. Зависимо от скорости заряда никель─металлогидридных аккумов различают три вида зарядки:

По большенному счёту типов зарядки всего два: капельная и ускоренная. Стремительная и ускоренная – это фактически одно и то же. Отличаются они только способом остановки процесса заряда.

Вообщем, неважно какая зарядка Ni─MH аккумов током больше 0,1С является резвой и просит отслеживания каких-либо критериев окончания процесса. Капельная зарядка этого не просит и может длиться неопределённое время.

Виды зарядки никель─металлогидридных аккумуляторов

Сейчас, давайте, разглядим особенности различных видов зарядки подробнее.

Капельная зарядка Ni─MH аккумуляторов

Тут стоит сказать, что этот тип зарядки не содействует повышению срока службы Ni─MH аккумов. Так как капельная зарядка не отключается даже после полного заряда, ток выбирается очень небольшим. Это изготовлено для того, чтоб при долговременной зарядке не происходило перегрева батареек. В случае Ni─MH батарей значение тока может быть даже снижено до 0,05С. Для никель─кадмиевых подойдёт 0,1С.

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

При капельной зарядке отсутствует соответствующий максимум напряжения и ограничением этого типа зарядки может выступать только время. Чтоб оценить нужное время, будет нужно знать ёмкость и исходный заряд батареи. Чтобы рассчитать время зарядки более точно, нужно разрядить батарею. Это исключит влияние начального заряда. КПД при капельной зарядке Ni─MH аккумов находится на уровне 70 процентов, что ниже других видов. Многие производители никель─металлогидридных батарей не советуют использовать капельную зарядку. Хотя в ближайшее время возникает всё больше инфы о том, что современные модели Ni─MH аккумов не деградируют в процессе капельного заряда.

Быстрая зарядка никель─металлогидридных аккумуляторов

Читайте так же

Производители Ni─MH аккумов в собственных наставлениях приводят свойства для заряда с величиной тока в интервале 0,75─1С. Ориентируйтесь на эти значения, когда будете выбирать, каким током заряжать Ni─MH батареи. Значения тока заряда выше этих значений не рекомендуются, так как это может привести к открытию аварийного клапана для сброса давления. Резвую зарядку никель─металлогидридных батарей рекомендуется проводить при температуре 0─40 градусов Цельсия и напряжении 0,8─,8 вольта.

КПД процесса резвой зарядки существенно больше, чем капельной. Он составляет около 90 процентов. Но к моменту окончания процесса КПД резко понижается, и энергия перебегает в выделение тепла. Снутри батарейки резко растёт температура и давление. Ni-MH батареи имеют аварийный клапан, который может открыться при увеличении давления. В данном случае параметров аккума будут невозвратно потеряны. Ну и сама высочайшая температура оказывает губительное воздействие на структуру электродов батарейки. Потому необходимы чёткие аспекты, по которым процесс заряда будет останавливаться.

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

Требования к зарядному устройству (ЗУ) для Ni─MH батарей мы представим ниже. Пока отметим, что такие ЗУ ведут заряд по определённому методу. Стадии этого метода в общем виде последующие:

  • определение наличия аккумуляторной батареи;
  • квалификация батареи;
  • пред-зарядка;
  • переход на резвую зарядку;
  • стремительная зарядка;
  • дозарядка;
  • поддерживающая зарядка.

Разглядим эти стадии подробнее.

Определение наличия аккумуляторной батареи

На этом шаге подаётся ток 0,1С и производится проверка напряжения на полюсах. Для старта процесса заряда напряжение должно составлять менее 1,8 вольта. По другому процесс не стартует.

Необходимо отметить, что проверка наличия аккума проводится и на других стадиях. Это нужно на тот случай, если аккумулятор вынимается из зарядного устройства.

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

Если логика ЗУ определяет, что величина напряжения больше 1,8 вольта, то это воспринимается, как отсутствие аккумуляторной батареи либо её повреждение.

Квалификация батареи

Тут определяется примерная оценка заряженности аккума. Если напряжение будет наименее 0,8 вольта, то резвый заряд аккума запускать нельзя. В данном случае зарядное устройство включит режим пред-зарядки. При обычной эксплуатации Ni─MH батарейки изредка разряжают до напряжения ниже 1 вольт. Потому пред-зарядка врубается исключительно в случае глубочайших разрядов и после долгого хранения батареек.

Пред-зарядка

Как уже говорилось выше, пред-зарядка врубается при глубочайшем разряде Ni─MH аккумуляторов. Ток на этой стадии устанавливается на уровне 0,1─0,3С. По времени этот этап ограничен и составляет где-то около 30 минут. Если за это время аккумулятор не восстанавливает напряжения 0,8 вольта, то заряд прерывается. В этом случае батарейка, скорее всего, повреждена.

Переход к быстрой зарядке

На этом этапе происходит плавное увеличение зарядного тока. Наращивание тока происходит плавно в течение 2─5 минут. При этом, как и на других стадиях, ведётся контроль температуры и отключение заряда при критических значениях.

Быстрая зарядка

Ток заряда на этой стадии находится в интервале 0,5─1С. Самое главное на стадии быстрой зарядки является своевременного отключение тока. Для этого при зарядке Ni─MH аккумуляторов используется контроль по нескольким разным критериям.

КАК ЗАРЯЖАТЬ ПАЛЬЧИКОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ АА и ААА Ni Mh Ni Cd — обычное и умное зарядное устройство

Как правильно заряжать пальчиковые аккумуляторы АА и ААА Ni Mh, Ni Cd. Какие бывают зарядки — про обычное и умное.

 

Как правильно заряжать аккумуляторы NiMH и NiCd?

Друзья, приветствую вас! Это видео записал в ответ на ваши вопросы о том, как правильно заряжать аккумулятор.

Читайте так же

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

Для тех, кто не в курсе, при зарядке Ni─Cd аккумуляторов используется метод контроля по дельте напряжения. В процессе зарядки оно постоянно растёт, а по окончании процесса начинает падать. Обычно окончание заряда определяется по падению напряжения на 30 мВ. Но этот способ контроля с никель─металлогидридными аккумуляторами работает не очень хорошо. В этом случае падение напряжение не так сильно выражено, как в случае Ni─Cd. Поэтому для срабатывания отключения нужно увеличивать чувствительность. А при повышенной чувствительности повышается вероятность ложного срабатывания из-за шумов аккумулятора. Кроме того, при зарядке нескольких батареек срабатывание происходит в разное время и весь процесс размазывается.

Но всё равно остановка зарядки по падению напряжения является основной. При заряде током 1С падение напряжения для отключения составляет 2,5─12 мВ. Иногда производители устанавливают детектирование не по падению, а по отсутствию изменения напряжения в конце заряда.

При этом в период первых 5─10 минут зарядки контроль по дельте напряжения отключается. Это объясняется тем, что при старте быстрой зарядки может сильно меняться в результате процесса флуктуации. Поэтому на начальном этапе контроль отключается, чтобы исключить ложные срабатывания.

Из-за не слишком высокой надёжности отключения зарядки по дельте напряжения используется контроль и по другим критериям.

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

В конце процесса заряда Ni─MH аккумуляторной батареи её температура начинает расти. По этому параметру и делается отключение заряда. Чтобы исключить значение температуры ОС, мониторинг ведётся не по абсолютному значению, а по дельте. Обычно в качестве критерия прекращения заряда берётся рост температуры более чем на 1 градус за минуту. Но этот способ может не срабатывать при токах заряда менее 0,5С, когда температура растёт достаточно медленно. И в этом случае возможен перезаряд Ni-MH батареи.

Ещё существует метод контроля процесса заряда по анализу производной напряжения. В этом случае ведётся мониторинг не дельты напряжения, а скорость его максимального роста. Метод позволяет прекращать быструю зарядку несколько раньше завершения заряда. Но такой контроль сопряжён с рядом сложностей, в частности, более точного измерения напряжения.

Некоторые зарядные устройства для Ni─MH аккумуляторов применяют для заряда не постоянный ток, а импульсный. Он подаётся продолжительностью 1 секунда с интервалами 20─30 миллисекунд. В качестве преимуществ такого заряда специалисты называют более равномерное распределение активных веществ по объёму аккумулятора и снижение образования крупных кристаллов. Кроме того, сообщается о более точном измерении напряжения в интервалах между подачей тока. Как развитие этого метода, был предложен Reflex Charging. В этом случае при подаче импульсного тока чередуется заряд (1 секунда) и разряд (5 секунд). Ток разряда ниже заряда в 1─2,5 раза. В качестве преимуществ можно выделить меньшую температуру при заряде и устранение крупных кристаллических образований.

При зарядке никель─металлогидридных аккумуляторов очень важным является контролировать окончание процесса зарядки по различным параметрам. Должны быть предусмотрены способы аварийного завершения заряда. Для этого может быть использовано абсолютное значение температуры. Часто таким значением бывает 45─50 градусов Цельсия. В этом случае заряд должен быть прерван и возобновлён после остывания. Способность принимать заряд у Ni─MH аккумуляторов при такой температуре снижается.

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

Важно устанавливать ограничение по времени заряда. Его можно прикинуть по ёмкости батареи, величине тока зарядки и КПД процесса. Ограничение устанавливается на уровне расчётное время плюс 5─10 процентов. В этом случае, если не сработает ни один из предыдущих методом контроля, заряд отключится по установленному времени.

Этап дозарядки

На этой стадии ток зарядки устанавливается 0,1─0,3С. Длительность около 30 минут. Более длительная дозарядка не рекомендуется, поскольку это сокращает срок службы батареи. Этап дозарядки помогает выровнять заряд элементов в батарее. Лучше всего, если после быстрой зарядки, аккумуляторы остынут до комнатной температуры, а потом запустится дозарядка. Тогда аккумулятор восстановит полную ёмкость.

Поддерживающая зарядка

Зарядные устройства для Ni─Cd аккумуляторов часто после завершения процесса заряда переводят батареи в режим капельной зарядки. Для Ni─MH батарей это будет полезно только в случае подачи очень маленького тока (около 0,005С). Этого будет достаточно для компенсации саморазряда аккумулятора.

В идеале зарядка должна иметь функцию включения поддерживающей зарядки при падении напряжения на батарейке. Поддерживающая зарядка имеет смысл только в том случае, когда между зарядом батареек и их использованием проходит достаточно длительное время.

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

Сверхбыстрая зарядка Ni-MH аккумуляторов

И ещё стоит упомянуть о сверхбыстром заряде аккумуляторных батарей. Известно, что при заряде до 70 процентов своей ёмкости никель─металлогидридный аккумулятор имеет КПД зарядки близкий к 100 процентам. Поэтому на этом этапе имеет смысл увеличить ток для ускоренного его прохождения. Токи в таких случая ограничивают значением 10С. Основная проблема здесь в определении тех самых 70 процентов заряда, при которых следует понижать ток до обычной быстрой зарядки. Это сильно зависит от степени разряда, с которой началась зарядка батареи. Высокий ток легко может привести к перегреву аккумулятора и разрушению структуры его электродов. Поэтому использование сверхбыстрого заряда рекомендуется только при наличии соответствующих навыков и опыта.

Общие требования к зарядным устройствам для никель─металлогидридных аккумуляторов

Читайте так же

Разбирать какие-то отдельные модели для заряда Ni─MH аккумуляторов в рамках этой статьи нецелесообразно. Достаточно отметить, что это могут быть узконаправленные ЗУ под зарядку никель─металлогидридных батарей. Они имеют зашитый алгоритм зарядки (или несколько) и по нему постоянно работают. А есть универсальные устройства, которые позволяют тонко настраивать параметры зарядки. К примеру, iMAX B6. Такие устройства могут быть использованы для заряда различных батарей. В том числе, и для зарядки , если есть адаптер питания соответствующей мощности.

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

Нужно сказать пару слов о том, какие характеристики и функционал должно иметь ЗУ для Ni─MH аккумуляторов. Устройство обязательно должно иметь возможность регулировки тока зарядки или его автоматическая установка в зависимости от типа батареек. Почему это важно?

Сейчас существует множество моделей никель─металлогидридных аккумуляторов, и многие батарейки одинакового форм-фактора могут отличаться ёмкостью. Соответственно, ток зарядки должен быть разный. Если заряжать током выше нормы, будет нагрев. Если ниже нормы, то процесс зарядки будет идти дольше положенного. В большинстве случаев токи на зарядных устройствах делаются в виде «пресетов» для типовых батареек. В целом же при заряде производители Ni-MH аккумуляторов не рекомендуют установку тока более 1,3─1,5 ампера для типа АА вне зависимости от ёмкости. Если вам по каким-то причинам требуется увеличение этого значения, то нужно позаботиться о принудительном охлаждении аккумуляторов.

Ещё одна проблема связана с отключением питания зарядного устройства в процессе зарядки. В этом случае при включении питания она начнётся снова со стадии определения аккумулятора. Момент окончания быстрой зарядки определяется не временем, а рядом других критериев. Поэтому если она прошла, то при включении будет пропущена. А вот этап дозарядки пройдёт снова, если он уже был. В результате аккумулятор получает нежелательный перезаряд и лишний нагрев. Среди прочих требований к ЗУ Ni-MH аккумуляторов – низкий разряд при отключении питания зарядного устройства. Ток разряда в обесточенном ЗУ не должен превышать 1 мА.

как правильно заряжать аккумуляторы аакак правильно заряжать аккумуляторы аа

Стоит отметить и наличие в зарядном устройстве ещё одной важной функции. Оно должно распознавать первичные источники тока. Проще говоря, марганцево-цинковые и щелочные батарейки.

При установке и зарядке таких батареек в ЗУ они вполне могут взорваться, поскольку не имеют аварийного клапана для сброса давления. От зарядного устройства требуется, чтобы оно могло распознавать такие первичные источники тока и не включать зарядку.

Хотя здесь стоит отметить, что определение аккумуляторов и первичных источников тока, имеет ряд сложностей. Поэтому производители ЗУ не всегда оснащают свои модели подобными функциями.

Несколько советов по эксплуатации никель─металлогидридных аккумуляторов

Как вы поняли, основные правила эксплуатации Ni─MH аккумуляторов – это не допускать перегрева и перезаряда. Ниже приводятся дополнительные советы при эксплуатации никель─металлогидридных аккумуляторов, которые помогут вам продлить срок их службы:

  • Если вы оставляете Ni-MH аккумуляторы на длительное хранение, то заряд в них должен составлять 30—50 процентов от номинальной ёмкости;
  • Никель─металлогидридные батареи гораздо чувствительнее к перезарядке и нагреву чем никель─кадмиевые. Эти вещи отрицательно сказываются на их сроке службы и токоотдаче батарей. Помните, что зарядное устройство для Ni─MH аккумуляторов может использоваться для зарядки Ni─Cd, но не наоборот;
  • Никель─металлогидридные можно, но совсем не обязательно подвергать тренировочным циклам. Качественное зарядное устройство за несколько зарядов позволяет батарее набрать ёмкость, потерянную при хранении на складе и транспортировке. Для продукции разных производителей количество циклов для набора ёмкости различается. Для некоторых аккумуляторов хватит 3─4 циклов, а для других может не хватить и пятидесяти;
  • После окончания цикла заряда или разряда оставьте аккумулятор остывать. Зарядку при температурах ниже 5 и выше 50 градусов Цельсия проводить не следует. Это сокращает срок службы Ni─MH батарей;
  • Старайтесь не разряжать Ni─MH аккумулятор до напряжения ниже 0,9 вольта. В многие недорогие зарядки просто не смогут запустить зарядку. Когда зарядка не может распознать такой разряженный аккумулятор, можно подключить батарейку к внешнему источнику питания (ток 90─160 мА) и довести напряжение до 0,9 вольта;
  • При использовании одной и той же батареи элементов в режиме дозарядки рекомендуется разряжать аккумулятор до 0,9 вольта и затем полностью заряжать в ЗУ. Этот процесс желательно повторять один раз на десять раз дозарядки Ni-MH аккумуляторов.

Нужна информация о том, как восстановить Ni─MH аккумуляторы? Тогда читайте статью по ссылке.

Параметры зарядки наиболее распространённых Ni─MH аккумуляторов

В заключение приводим параметры для зарядки наиболее распространённых типов никель─металлогидридных аккумуляторов. Характеристики подобраны для полностью разряженных батарей. Они сведены в таблице ниже.

Читайте так же

autotexnika.ru

Батарейки с USB / Даджет corporate blog / Habr

Более 10 лет назад я читал о сумасшедшей идее какой-то западной компании создать батарейку-аккумулятор с зарядкой от USB порта. «Что может быть нелепее?», — думал я тогда. Прошло время, количество гаджетов с батарейками росло, я обзавелся банкой для сбора использованных батареек и начал смотреть в сторону аккумуляторов формата АА. Но весь мой опыт говорил о том, что обещанными 1000 циклами работы и не пахнет. Либо контроллер убивал большим зарядом тока эти аккумуляторы, либо сами аккумуляторы быстро теряли емкость. Да и зарядку приходилось все время держать под рукой. Все изменилось, когда аккумуляторы, о которых я читал очень давно, оказались на моем столе.

Итак, имеются аккумуляторы форм-фактора АА со встроенным зарядным устройством и начинкой из NiMH-батареи. Приведу немного теории о заряде этого типа аккумуляторов:

Большинство производителей NiMH аккумуляторов приводят характеристики своих аккумуляторов для случая быстрой зарядки током 1C. Хотя иногда можно встретить рекомендации не превышать ток 0.75C. Эти рекомендации связаны с опасностью открывания вентиляционных отверстий аккумулятора при быстрой зарядке в условиях повышенной температуры окружающей среды. «Умное» зарядное устройство должно оценить условия и принять решение о допустимости быстрого заряда. Считается, что быстрый заряд можно использовать только в диапазоне температур 0…+40°C и при напряжении на аккумуляторе 0.8…1.8 В. КПД процесса быстрой зарядки очень высок (порядка 90%), поэтому аккумулятор нагревается слабо. Однако в конце зарядки КПД этого процесса резко падает и практически вся подводимая к аккумулятору энергия начинает превращаться в тепло.

На упаковке дана емкость аккумуляторов 1450 мА и рекомендованное время заряда 5 часов, что говорит о токе заряда около 300 мА. Так как стандартный ток питания USB порта составляет 500 мА, это значит, что такой аккумулятор не спалит ваше устройство. Ну а время заряда в 5 часов вполне приемлемо. Ёмкость USB-аккумуляторов меньше штатных по размеру и составляет 1450 мАч из-за конструктивной особенности: верхняя часть корпуса используется под USB-разъём и светодиодную индикацию.

Съемный колпачок-плюсовой контакт держится на резинке и не потеряется во время зарядки. Что касается размеров, то они совпадают с габаритами обычной батарейки.

Самый сложный вопрос — зарядка сразу целого набора аккумуляторов. Нередко встречаются на ноутбуках близко расположенные разъемы, что даже две флешки воткнуть бывает проблемой. Я проверил эту теорию на своем ноутбуке и отдельном USB-хабе. И если с ноутбуков проблем не возникло:

То с USB хабом было сложнее. В нем USB порты расположены вертикально и ориентированы на подключение проводов, а не отдельныйх устройств. Поэтому в соседние порты включить аккумуляторы не удалось. Даже если отогнуть колпачки-корпус не даст их разместить настолько близко.

Приятно, что эти аккумуляторы имеют встроенный контроллер заряда со световой индикацией. На прежнем снимке была видна красная подсветка. Когда аккумуляторы заряжены, она меняется на синюю.

Что касается работы, то проверим функционирование на обычных устройствах. Помимо хорошего зеркального фотоаппарата у меня в сумке имеется «мыльница на каждый день», работающая от двух батареек АА. Это удобно, когда нужно что-то быстро снять, а громоздкий фотоаппарат с собой постоянно таскать не будешь. И если вдруг батарейки сели, то подобные элемент питания продаются на каждом углу.

Вместо батареек у меня используются довольно емкие аккумуляторы, которые тоже надо периодически заряжать. Для этого дома лежит зарядное устройство от именитого бренда. Но есть нюанс: не всегда ЗУ оказывается рядом, когда аккумуляторы сели. Поэтому подобные элементы питания зарядить будет гораздо проще, благо компьютер или ноутбук всегда под рукой. Да и в машине имеется зарядка с выходом USB для зарядки телефонов и гаджетов.

Для походов у меня есть рация компании Midland. Она не требует сертификации, а ее радиуса действия хватает для связи в лесу или на походном марше между машинами.

Собственный аккумулятор имеет емкость 850 мА и состоит из 5 элементов ААА, собранных в кассету. Зарядка аккумуляторов занимает 6-7 часов, что недопустимо в дороге, поэтому частенько приходится вставлять обычные батарейки, благо рация для этого приспособлена. А так как эти аккумуляторы имеют батареечный формат, то и они неплохо справились с работой. Но надо учитывать. что напряжение батареек составляет 1.5 В, а аккумуляторов 1.2 В, то есть на 4 элемента расхождение будет 1.2 В и рация раньше будет отключаться.

Все фотографии рации

Заключение
Аккумуляторы формата АА со встроенной зарядкой от порта USB — это действительно удобно. Количество гаджетов, требующих батареек неуклонно растет, поэтому использование аккумуляторов будет экономически оправданным выходом. Ну а если эти гаджеты часто носятся с собой, то использовать такие элементы без отдельного зарядного устройства окажется особо ценным подарком. Я действительно рад, что подобное устройство со страниц старых журналов добралось до моего дома и теперь заменит обычные батарейки или аккумуляторы.

Приобрести USB-батарейки можно ЗДЕСЬ.

habr.com

Сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Просмотров 66 013

Емкость элементовМаркаСтандартный режим зарядкиПиковый ток зарядаМаксимальный ток разряда
2000 мА/чAA200 мА ~ 10 часов2000 мА10.0А
2100 мА/чAA200 мА ~ 10-11 часов2000 мА15.0А
2100мА/чАА90-120 мА ~ 21-24 часа2100 мА15.0 А
2100мА/чАА600 мА~ 3,5-4 часа2100 мА15.0 А
2750 мА/чAA250 мА ~ 10-12 часов2000 мА10.0А
800 мА/чAAA100 мА ~ 8-9 часов800 мА5.0 A
1000 мА/чAAA100 мА ~ 10-12 часов1000 мА5.0 A
1000 мА/чААА600 мА ~ 1час 40 мин950 мА5.0 А
160 мА/ч1/3 AAA16 мА ~ 14-16 часов160 мА480 мА
400 мА/ч2/3 AAA50 мА ~ 7-8 часов400 мА1200 мА
250 мА/ч1/3 AA25 мА ~ 14-16 часов250 мА750 мА
700 мА/ч2/3 AA100 мА ~ 7-8 часов500 мА1.0 A
850 мА/чFLAT100 мА ~ 10-11 часов500 мА3.0 A
1100 мА/ч2/3 A100 мА ~ 12-13 часов500 мА3.0 A
1200 мА/ч2/3 A100 мА ~ 13-14 часов500 мА3.0 A
1300 мА/ч2/3 A100 мА ~ 13-14 часов500 мА3.0 A
1500 мА/ч2/3 A100 мА ~ 16-17 часов1.0 A30.0 A
2150 мА/ч4/5 A150 мА ~ 14-16 часов1.5 A10.0 A
2700 мА/чA100 мА ~ 26-27 часов1.5 A10.0 A
4200 мА/чSub C420 мА ~ 11-13 часов3.0 A35.0 A
4500 мА/чSub C450 мА ~ 11-13 часов3.0 A35.0 A
4000 мА/ч4/3 A500 мА ~ 9-10 часов2.0 A10.0 A
5000 мА/чC500 мА ~ 11-12 часов3.0 A20.0 A
10000мА/чD600 мА ~ 14-16 часов3.0 A20.0 A
     
     

Формула расчета заряда аккумуляторных батареек, например у нас есть батарейка АА 2000 мА/ч и зарядное устройство с током заряда 100 мА/ч , следовательно мы емкость батарейки делим на зарядный ток устройства и получаем время заряда в часах : 2000/100=20 часов, а если зарядное устройство с зарядом 600 мА/ч , то батарейка будет заряжаться 2000/600=~3 часа 20 минут. А батарейка ААА 1000 мА/ч  будет заряжаться 1000/600=~1час 40 минут. Таким способом можно рассчитать время заряда любой аккумуляторной батарейки. Главное не нарушать правило трёх не :

  1. не перегревать             
  2. Не перезаряжать
  3. Не переразрежать.

turbo zapusk tovarnogo biznesa

blogclosed.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *