| Ходовая часть Неисправности ходовой части Передняя подвеска Стойка передней подвески Нижний рычаг Передний стабилизатор Шаровая опора Ступица и её подшипник Подмоторная рама Задняя подвеска Стойка задней подвески Амортизатор Пружина задней подвески Передние колеса Износ шин Проверка биения колес Затягивание гаек колеса Перестановка колес Увод и неустойчивость |
Что стучит в «Гетце» — журнал За рулем
Верхнее крепление амортизатора.Верхнее крепление амортизатора.
SOS! У КОГО СТУК В БАГАЖНИКЕ?
По своей длине эта ветка претендует на рекорд — более 56 000 просмотров! Стук амортизаторов хоть и массовый, но, что называется, «плавающий» — проявляется не у всех и только в холодную погоду. Порой исчезает в движении, когда амортизаторы прогреваются, а может возникать только с одной стороны. С заменой (по гарантии) проблема уходит редко или ненадолго. Куда чаще избавляет от стука установка амортизаторов другого производителя — «Каяба» (KYB 343398/00061519): судя по всему, они более морозоустойчивы.
Дмитрий Кокорин предлагает универсальное решение — ослабить сжатие верхней опоры, нарастив штатную распорную втулку. Длина «довеска» варьируется от 3 до 7 мм (если больше, то появится скрип). Главное — ограничиться минимальным удлинением, чтобы только исключить стук «на холодную», иначе он может вернуться по жаре.
«Хёндай мотор компани» подтверждает наличие шума в работе задней подвески автомобилей «Гетц». В середине марта (2008 г. — Ред.) были протестированы элементы модифицированной подвески. Ее работа стала значительно тише. НМС планирует начать производство новых деталей в мае 2008 года. Всем владельцам, которые обратятся к официальным дилерам «Хёндай», будут проведены бесплатные замены амортизаторов. Предложение «Гетц-клуба» увеличить длину распорной втулки не является комплексным и не учитывает всех изменений в работе задней подвески. При этом мы понимаем обеспокоенность владельцев и в этом конкретном случае не планируем снимать их с гарантии».
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗР
Как отметили многие, загустевшая на морозе жидкость вызывает стук клапана отбоя, и удары передаются на кузов через верхнюю подушку. Она, в свою очередь, от холода тоже дубеет. Очевидно, что параметры родных деталей нестабильны, а предлагаемая переделка позволяет скорректировать погрешность производителя. Теоретически это повлияет на поведение авто, однако в обычных режимах движения изменения вряд ли почувствуете. Тем не менее мы направили запрос в представительство «Хёндай», в котором поинтересовались также, не повлияет ли такое решение на гарантию.
Подрамник передней подвески.Подрамник передней подвески.
РАЗБОЛТАЛАСЬ ПОДВЕСОЧКА
(более 25 000 просмотров)
Источником стука могут быть и втулки переднего стабилизатора, но лишь к 30 тыс. км (задние амортизаторы чаще стучат снова), да и спутать перед-зад сложно — однако некоторые ухитряются. Вот совет клуба: если при проезде под углом «лежачего полицейского» и выжатой педали сцепления ощущаете толчки в ногу (на авто с автоматом упираем ее в пол левее педали тормоза), то виноваты втулки. Деталь копеечная, но поменять ее с левой стороны при наличии АBS не так-то просто. Дилеры для удобства приспускают подрамник подвески, но в «бытовых условиях» это нелегко.
Клубное решение: снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра и, отвернув крепеж модуля АBS (трубки не трогать!), отводим его в сторону. Имейте в виду, втулки для авто до 2005 года имеют маркировку 54812–1С000, а после — 54813–1С010. Их надеваем на стабилизатор, сняв нижний палец стойки и проверив заодно люфт в шарнирах. При повышенных (еще один источник стука, просыпается после 45 тыс. км) меняем и стойки. Болты скоб втулок сначала заворачиваем от руки, убедившись в заходе по резьбе. Сорвать ее при перекосах — пара пустяков, а вот исправить — снимай подрамник!
Если другим клубам есть чем поделиться, пишите на: [email protected].
Технические данные Передняя подвеска: Тип — MacPherson с цилиндрической пружиной Амортизатор передней подвески
*CBS — обычная тормозная система Высота пружины в свободном состоянии и Идентификационный цвет
Задняя подвеска: Тип — с задней балкой Амортизатор задней подвески
Высота пружины в свободном состоянии и идентификационный цвет
Углы установки колес
Схождение задних колес Схождение задних колес Hyundai Getz устанавливается при его изготовлении и во время эксплуатации не может регулироваться.
Колеса Запасное колесо
Смазочные материалы
Внимание При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.
Примечание • * Отмечена гайка, которую необходимо затянуть требуемым моментом только после установки автомобиля на колеса. • При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.
| Ходовая часть Неисправности ходовой части Передняя подвеска Стойка передней подвески Нижний рычаг Передний стабилизатор Шаровая опора Ступица и её подшипник Подмоторная рама Задняя подвеска Стойка задней подвески Амортизатор Пружина задней подвески Передние колеса Износ шин Проверка биения колес Затягивание гаек колеса Перестановка колес Увод и неустойчивость |
Задняя подвеска Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз
«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Задняя подвеска Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз
| Ходовая часть Неисправности ходовой части Передняя подвеска Стойка передней подвески Нижний рычаг Передний стабилизатор Шаровая опора Ступица и её подшипник Подмоторная рама Задняя подвеска Стойка задней подвески Амортизатор Пружина задней подвески Передние колеса Износ шин Проверка биения колес Затягивание гаек колеса Перестановка колес Увод и неустойчивость |
Hyundai Getz | Передняя подвеска
Техническая характеристика передней подвески
Тип |
McPherson |
Тип телескопических стоек |
Гидравлические |
Длина хода штока стойки, мм |
143 |
Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг): при ходе отдачи при ходе сжатия |
680±110 (68±11) 220±60 (22±6) |
Цвет метки |
Красная (автомобили без АBS), желтая (автомобили с ABS) |
Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка
Модели автомобиля |
Длина, мм |
Цвет метки |
Для европейских стран |
||
1,1 л МКП |
338,6 |
Белая-белая |
1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП |
347,7 |
Белая-желтая |
1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации), 1,5/1,6 л DOHC АКП |
356,8 |
Белая-голубая |
Для остальных стран и стран Среднего Востока |
||
1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация) |
338,6 |
Белая-белая |
1,1 л АКП (другие комплектации), 1,3/1,5 л МКП, |
347,7 |
Белая-желтая |
1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП) |
356,8 |
Белая-голубая |
Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.
Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка
Модели автомобиля |
Длина, мм |
Цвет меток |
Для европейских стран 1,1 л |
317,2 |
Белая-белая |
1,3/1,5/1,6 л (все модели) |
327,8 |
Белая-желтая |
Телескопическая стойка передней подвески
Рис. 4.1. Телескопическая стойка передней подвески: 1 – гайка крепления верхней опоры стойки; 2 – колпачок; 3 – гайка штока стойки; 4 – верхняя опора стойки; 5 – верхняя опорная чашка пружины; 6 – защитный чехол; 7 – буфер хода сжатия; 8 – пружина передней подвески; 9 – нижняя опорная чашка пружины; 10 – корпус стойки подвески |
Телескопическая стойка передней подвески показана на рис. 4.1.
Снятие и установка стойки передней подвески
Снятие
Снимите переднее колесо.
Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса.
Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора.
Рис. 4.2. Гайки крепления верхней опоры стойки подвески |
Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески (рис. 4.2).
Рис. 4.3. Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку |
Снимите стойку передней подвески в сборе (рис. 4.3).
Установка
При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали посторонние предметы.
Рис. 4.4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной шланг; 3 – контактный разъем датчика скорости вращения колеса |
Присоедините тормозной шланг, разъем датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 4.4).
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Моменты затяжки, Н·м:
Гайка крепления верхней опоры стойки подвески…..20–30
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку…..110–130
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости…..35–45
Разборка и сборка стойки передней подвески
Разборка
Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием.
Рис. 4.5. Приспособление для сжатия пружин подвески |
С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки (рис. 4.5).
Отверните гайку на штоке стойки.
ПРИМЕЧАНИЕ Не применяйте для сжатия пружин ударное приспособление. |
Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол.
Утилизация стоек подвески
Полностью выдвиньте шток телескопической стойки.
Рис. 4.6. Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа |
Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А (рис. 4.6).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Выпускаемый газ безвреден, но следует принять меры предосторожности при выбросе образовавшейся металлической стружки. |
Проверка технического состояния
Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений.
Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала.
Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление.
Рис. 4.7. Проверка работы телескопической стойки |
Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы (рис. 4.7).
Сборка
Рис. 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины |
Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки (рис. 4.8).
Установите на стойку защитный чехол.
Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ Пружину подвески устанавливайте цветной меткой в сторону поворотного кулака. |
Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки (рис. 4.9).
Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки.
Снимите приспособление J38402, А20.
Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м.
Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия. Используемая смазка – NGLI No.0 для шасси или аналогичная. При закладке смазки проследите за тем, чтобы она не попала на резиновую подушку верхней опоры. |
Рычаг подвески
Рис. 4.10. Рычаг передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной диск; 3 – рулевая тяга; 4 – рычаг подвески; 5 – подрамник; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
Рычаг передней подвески показан на рис. 4.10.
Снятие
Снимите переднее колесо.
Рис. 4.11. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака |
Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рис. 4.11).
Рис. 4.12. Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака |
Выпрессуйте с помощью съемника 09568-34000 шаровую опору из рычага подвески (рис. 4.12).
Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку.
Рис. 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески |
Отверните болты крепления сайлентблоков А и G (рис. 4.13) рычага подвески.
Снимите рычаг подвески.
Установка
Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Момент затяжки, Н·м:
Гайки крепления колеса…..90–100
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески…..60–72
Болт крепления сайлентблока А (см. рис. 4.13)…..95–120 Болт крепления сайлентблока G (см. рис. 4.13)…..130–150Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости…..35–45
Замена шаровой опоры и защитного чехла стойки передней подвески
Снятие шаровой опоры и защитного чехла
Рис. 4.14. Защитный чехол шаровой опоры рычага подвески: 1 – стопорное кольцо; 2 – чехол; 3 – отвертка |
Снимите защитный чехол шаровой опоры рычага подвески отверткой с плоским лезвием (рис. 4.14).
Рис. 4.15. Установка стопорного кольца шаровой опоры: 1 – приспособление 09545-1С000А или 09545-1C000B; 2 – стопорное кольцо; 3 – шаровая опора |
Установите с помощью приспособления 09545-1С000А/В стопорное кольцо (рис. 4.15).
С помощью приспособления 09545-1С000А/В установите новый защитный чехол.
Снимите стопорное кольцо.
Рис. 4.16. Снятие шаровой опоры из рычага подвески |
Пластмассовой киянкой выбейте палец шаровой опоры из рычага подвески (рис 4.16).
Рис. 4.17. Запрессовка шаровой опоры в рычаг подвески |
С помощью приспособления 09545-11000А/В запрессуйте в рычаг подвески новую шаровую опору (рис. 4.17).
Вложите смазку Variant R-2 в чехол и на палец шарнира.
Проверка технического состояния
Проверьте следующее:
– сайлентблоки на наличие износа и повреждений;
– рычаг подвески на наличие деформаций или поломки;
– чехол шаровой опоры на наличие трещин и повреждений;
– все болты крепления на наличие повреждений и деформации;
Рис. 4.18. Проверка технического состояния шаровой опоры с помощью динамометрического ключа |
– момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры (рис. 4.18).
При наличии трещины в чехле опоры замените шаровую опору в сборе.
Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.
Проверьте момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры.
Контрольное значение 3,5–10 Н·м.
Если момент проворачивания пальца шаровой опоры превышает указанный верхний предел, замените шаровую опору. Если момент проворачивания шарнира меньше нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.
Снятие ступицы
Снимите переднее колесо.
Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса.
Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками с поворотного кулака и подвесьте его на технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля.
Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса.
Рис. 4.19. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 |
Съемником 09568-34000 выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (рис. 4.19).
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы съемник 09568-34000 не упал, привяжите его к какой-либо близко расположенной детали. |
Замена подшипника ступицы передней подвески
Рис. 4.20. Поворотный кулак стойки передней подвески: 1 – тормозной суппорт в сборе с колодками; 2 – защитный кожух; 3 – тормозной диск; 4 – гайка крепления ступицы; 5 – ступица; 6 – поворотный кулак; 7 – рычаг подвески; 8 – подшипник ступицы; 9 – стопорное кольцо |
Поворотный кулак стойки передней подвески показан на рис. 4.20.
Съемником 09568-34000 выпрессуйте из поворотного рычага палец шаровой опоры рычага подвески.
Устанавливайте шайбу под гайку ступицы вогнутой стороной внутрь, как показано на рис. 4.20.Поворотный кулак
Отсоедините вал привода колеса от ступицы.
Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.
Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже моментами, Н·м:
Гайка крепления ступицы…..200–260
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку…..60–72
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку…..110–130
Разборка
Снимите тормозной диск со ступицы, отвернув два винта крепления.
Рис. 4.21. Снятие стопорного кольца |
Снимите стопорное кольцо (рис. 4.21).
Рис. 4.22. Установка приспособлений 09517-21500 и 09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы |
Установите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как показано на рис. 4.22.
Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку приспособления 09517-29000.
Снимите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, а также грязеотражательное кольцо.
Проверка технического состояния
Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа.
Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений.
Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.
Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.
Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника.
С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник ступицы в поворот-ный кулак.
Сборка
Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления 09495-33000.
С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы.
ПРИМЕЧАНИЯ Чтобы не повредить подшипник, усилие запрессовки прилагайте к его наружному кольцу. Подшипник ступицы заменяйте новым при каждом снятии. |
Установите грязеотражательное кольцо.
Рис. 4.23. Приспособление 09495-33100 для запрессовки ступицы в поворотный кулак |
С помощью приспособления 09495-33100 запрессуйте ступицу в поворотный кулак (рис. 4.23).
ПРИМЕЧАНИЕ Запрессовку проводите с упором во внутреннее кольцо подшипника, чтобы не повредить подшипник. |
Установите тормозной диск.
Затяните гайку ступицы моментом 200–260 Н·м с помощью приспособления 09517-21500.
Рис. 4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике ступицы |
Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике (рис. 4.24) превышает предельно допустимый, значит, неправильно установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае разберите узел и соберите его повторно.
Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен составлять не более 0,008 мм.
Снимите приспособление 09517-21500.
Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника.
Рис. 4.25. Проверка момента сопротивления проворачиванию подшипника ступицы |
Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы (рис. 4.25).
Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м.
Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте осевой зазор в подшипнике.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Рис. 4.26. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – кронштейн штанги стабилизатора; 2 – сайлентблок штанги стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка передней подвески; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – стопор; 7 – подрамник |
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости показана на рис. 4.26.
Снятие
Снимите переднее колесо.
Рис. 4.27. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости |
Снимите стойку стабилизатора (рис. 4.27).
Рис. 4.28. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
Отверните болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора (рис. 4.28).
Снимите штангу стабилизатора.
Проверка технического состояния
Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений.
Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации.
Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений.
Рис. 4.29. Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора |
Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора (рис. 4.29).
При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку.
Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.
Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м.
Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.
Установка
Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора.
Установите кронштейн на сайлентблок.
Предварительно затяните болты крепления кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля.
Установите стойку стабилизатора.
Подрамник
Рис. 4.30. Подрамник: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески |
Снятие
Отверните болты крепления сайлентблоков рычага подвески.
Рис. 4.31. Приемная труба глушителей |
Снимите приемную трубу глушителей (рис. 4.31).
Рис. 4.32. Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя |
Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя (рис. 4.32).
Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю.
Рис. 4.33. Установка домкрата под подрамник |
Установите под подрамник домкрат (рис. 4.33) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову.
Проверка технического состояния
Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации.
Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала.
Установка
Установите подрамник, поддерживая его домкратом.
Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески.
Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя.
Установите приемную трубу глушителей.
Замена передних рычагов | Hyundai Getz
Как правило, тысяч после 70 пробега у Hyundai Getz (в зависимости от места эксплуатации и манеры езды) появляется много неприятных стуков с передней части авто. Здесь может быть несколько причин: втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, амортизационные стойки, опоры стоек, рычаги подвески.
В этой статье поговорим о передних рычагах. На мой взгляд, одна из самых важных деталей передней подвески, обеспечивает устойчивость авто на дороге. Рычаг имеет треугольную форму. С одного угла на рычаге закреплена шаровая опора, соединяет рычаг непосредственно с поворотным кулаком, т.е. с колесом. Обеспечивает подвижность узла по вертикале. На другом углу, на передней части рычага, расположен сайлентблок, обеспечивает жесткость узла по горизонтали, перпендикулярно оси движения авто. И завершает всю конструкцию задняя опора рычага передней подвески, обеспечивает жесткость по горизонтали, параллельно оси движения. Можно сказать что рычаг обеспечивает жесткость положения колеса во время движения, не позволяя ему отклонятся от отрегулированной оси схождения колес.
задняя опора рычагаПрактика показывает что быстрее всех умирает задняя опора рычага (545841C300), за ней подходит шаровая опора (5453025000). Продлить жизнь шаровой опоры можно регулярно контролируя ее пыльник. Как правило, если пыльник исправен и не имеет мест разрыва, то шаровая может отработать долгое время, но многие об этом забывают. Рекомендую контролировать состояния пыльника хотя бы раз в сезон, в случае износа пыльника его необходимо заменить: 5451722000 — пыльник шаровой, 5451831600 — стопорное кольцо пыльника. Задний сайлентблок только меняется, его жизнь продлить можно, разве что тщательно объезжая все ямы и ухабы на дороге. Передний сайлентблок (5455125000), по личному опыту, ходит дольше всех элементов рычага и часто в замене не нуждается.
рычаг в сбореТеперь рассмотрим ситуацию, обосновывающую прежде всего заголовок статьи «ЗАМЕНА рычага подвески». Если выходит из строя один из опорных элементов рычага, как правило, мы об этом узнаем не сразу, а если и узнаем то уж точно не моментально принимаем меры по исправлению. А в это время нагрузка переходит на оставшиеся опорные элементы, усиливая их износ. К чему я это все, а к тому что ремонт рычага редко когда обходится заменой всего лишь одного из узлов. Теперь обратившись к математике можно прикинуть что замена пары узлов (деталь+работа) выходит не намного дешевле, нежели замена рычага в сборе. Так же не стоит забывать, что сам рычаг достаточно слабо защищен от внешних воздействий, деформирующих саму геометрию рычага (ямы, бордюры и т.д.), а неровный рычаг это чаще всего нарушение развала передних колес и как следствие неравномерный расход покрышек и дополнительная неустойчивость авто на дороге. Менять узлы самостоятельно в домашних условиях, качественно, весьма сложно, далеко не у всех в гараже пылиться пресс. А вот заменить рычаг в сборе (545011C000, 545001C010) по силам каждому, для этого потребуется всего лишь яма и съемник шаровых опор. В общем, из личного опыта в ремонте автомобилей Hyundai Getz, хочу сказать что не стоит искать здесь выгоду и лучше заменить рычаг в сборе самостоятельно или на СТО. Даже замена рычага на более дешевые аналоги (естественно в меру дешевые относительно бренда и его качества) гораздо лучше отразиться на поведение авто на дороге нежели ремонт старого рычага.
Инструкция по замене переднего рычага
- Для начала рекомендую сорвать болты крепления переднего сайлентблока и задней опоры рычага;
- Поднимаем нужную сторону авто и снимаем колесо;
- Рожковым ключом на «19» откручиваем гайку крепления шаровой опоры от поворотного кулака;
- Специальным съемником для шаровых опор выпресовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака;
- Освобождаем поворотный кулак от рычага и максимально отводим кулак в сторону. Контролируем внутренний ШРУС привода, чтобы он не вышел со своего стакана;
- Выкручиваем по очереди оставшиеся болты крепления рычага.
Проблемным будет только передний болт, из-за особенности конструкции он прилично окисляется и местами прикипает к втулке сайлентблока. Здесь нам на помощь придет терпение и глубокопроникающая смазка, например WD-40 или ее достаточно хороший аналог от компании LIQUI MOLY ;
- Меняем рычаг на новый;
- Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и закручиваем гайку;
- Наживляем оставшиеся болты, ставим колесо на место и опускаем авто на колеса. Часто болт задней опоры рычага удобней вставить когда авто стоит на колесе, смотрите по ситуации;
- После того, как все болты наживлены и авто снято с домкрата несколько раз качаем авто вверх-вниз, эта процедура необходима чтобы сайлентблоки рычага выбрали свое место, относительно которого они будут работать, и окончательно затягиваем болты крепления рычага. Задний с моментом 150 Нм, передний с моментом 120 Нм, для понимая усилия хочу сказать что это достаточно много )))
Необходимые запчасти
- Рычаг передний правый — 545011C000;
- Рычаг передний левый — 545001C010.
Если все же решили на ремонт старого рычага:
- Задняя опора рычага — 545841C300;
- Передний сайлентблок — 5455125000;
- Шаровая опора — 5453025000;
- Пыльник шаровой опоры — 5451722000;
- Стопорное кольцо пыльника шаровой — 5451831600.
Видео замены передних рычагов
Время: зависит от переднего болта рычага подвески.