Двигатель 3VZ-FE (E) | Характеристики, ремонт, проблемы
Характеристики двигателя 3VZ-FE/3VZ-E
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 3VZ |
Годы выпуска | 1987-1997 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.4 |
Степень сжатия | 9.0 (3VZ-E) 9.6 (3VZ-FE) |
Объем двигателя, куб.см | 2958 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/4600 150/4800 185/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3400 244/3400 256/4600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~210 |
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV10) — город — трасса — смешан. | 12.0 7.0 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota Camry Toyota Hilux Toyota T100 Lexus ES300 (Toyota Windom) |
КПП, -5МКПП -5МКПП -4АКПП -4АКПП -4АКПП | Toyota E53 Toyota R150F Toyota A340H/E/F Toyota A540E Toyota A541E |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3VZ-FE/E
В 1987 году на автомобиле Toyota 4Runner появился новый 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот мотор похож на 2.5 литровый 2VZ, но его блок цилиндров, V6 с углом развала 60º, выше на 20 мм (223 мм) и использует другой коленвал с ходом поршня 82 мм и 9 противовесами. Сверху две одновальные SOHC ГБЦ. Это единственный двигатель серии VZ, который использует головки с одним распредвалом и ставился он на внедорожные модели Toyota. Заменил его 3.4-литровый 5VZ-FE.
Двигатель Toyota 3VZ-Fe выпускался до 1997 года, а уже с 1994 года, японский производитель начал устанавливать более современный 1MZ-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3VZ
Наиболее частая проблема на 3VZ это перегрев. Если у вас уходит антифриз, тогда проблема в прокладке ГБЦ. Если с антифризом все в норме, тогда смотрите стандартные вещи: вентилятор системы охлаждения, крышку радиатора, термостат и состояние радиатора. Изредка дело доходит до трещин ГБЦ. Также на 3VZ имеет место повышенный износ шатунных вкладышей.
Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE
3VZ Атмо. Компрессор
Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель 3VZ-FE устанавливается на автомобили Toyota с 1993 г. Это 2-вальный двигатель с верхним расположением клапанов. Привод распредвала — от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый по ходу автомобиля распредвал управляет впускными, а правый — выпускными клапанами. Все двигатели 3VZ оборудованы системой электронного впрыска топлива.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 3VZ |
Годы выпуска | 1987-1997 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
V-образный | |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.4 |
Степень сжатия | 9.0 (3VZ-E) 9.6 (3VZ-FE) |
Объем двигателя, куб.см | 2958 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/4600 150/4800 185/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3400 244/3400 256/4600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~210 |
Расход топлива, л/100 км — трасса — смешан. | 12.0 7.0 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Самым частым недугом агрегата 3VZ является перегрев. Если причиной этого является падение уровня охлаждающей жидкости, нужно заменить прокладку на ГБЦ. Если антифриз на уровне, нужно смотреть исправность вентилятора охладительной системы, радиаторную крышку, терморегулятор и общую функциональность самого радиатора.
Могут наблюдаться трещины в ГБЦ. Часто на моторе проявляет себя избыточный износ вкладышей шатуна.
В силу старения мотор модификации E может характеризоваться увеличением расхода масла, а также рядом прочих причин, сопутствующих большому пробегу. Чтобы по максимуму застраховаться от развития любых неполадок или продлить время их наступления, необходимо использовать только проверенные марки ГСМ, следить за охладительной системой и вообще регулярно обслуживать авто. Соблюдая такие простые рекомендации, можно продлить ресурс агрегата далеко за 300 тыс. км.
Видео по двигателю 3VZ
Двигатель 3vz-fe Описание проблемы и характеристики
Двигатель 3vz-е впервые появился в 1987 году и начал устанавливаться на автомобили Toyota 4Runner. Мотор 3vz-е имеет 2 клапана на цилиндр и устанавливался он на внедорожники Toyota. Позже в 1992 году появился доработанный мотор, о котором и пойдет речь.
Двигатель 3vz-fe это V6 уже с 4 клапанами на цилиндр угол развала цилиндров составляет 60°, двигатель установлен под наклоном в 15 °. По сравнению с предыдущим мотором здесь другие распредвалы, коленвал и поршни под другую степень сжатия. Кроме того, впускные клапана заменили на другие и увеличили их в диаметре.
Привод ГРМ ременной, ремень ГРМ вместе с комплектующими необходимо менять раз в 90 тыс. км. На двигателях 3vz-fe используется впускной коллектор с изменяемой длиной. Еще была доработана система впрыска и охлаждения, изменен впуск.
Характеристики деталей двигателя
Высота блока: 223 мм
Диаметр впускных клапанов: 34 мм
Диаметр выпускных клапанов: 27,3 мм
Характеристики распредвалов: фаза 230/230, подъем 7,85/7,6 мм
Характеристики
Годы выпуска: 1987-1997
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 82 мм
Диаметр цилиндра: 87,4 мм
Степень сжатия: 9,0 для 3VZ-E; 9,6 для 3VZ-FE
Объем двигателя куб. см : 2958
Мощность двигателя л.с./об.мин: 145-185/4600-5800
Крутящий момент Нм/об.мин: 240-256/3400-4600
Рекомендуемое топливо: 95
Вес двигателя: около 210 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 12
трасса: 7
смешан: 8,8
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
На какие автомобили устанавливался:
Toyota 4Runner
Toyota Camry
Toyota Hilux
Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)
Проблемы
1) Перегрев двигателя. Перегрев двигателя 3vz может произойти по следующим причинам: выход из строя датчика вентилятора, термостата, утечка антифриза (происходит по причине износа прокладки ГБЦ), загрязнённый радиатор. Необходимо избегать перегрева так как ГБЦ в случае сильного перегрева может потрескаться.
2) Высокий расход масла. Обычно данная проблема возникает по причине высокого пробега двигателя.
3) Быстрый износ ремня генератора при обнаружении дефектов при осмотре лучше его заменить.
4) Вибрация. Износ подушек двигателя, которые нуждаются в замене.
Тюнинг
Для увеличения мощности 3vz необходимо сделать следующее.
1) Доработка ГБЦ
2) Установка холодного впуска
3) Выхлоп на 63 мм без катализатора
4) Распредвал с фазой 262/262 и подъемом 9,3/8,8 мм
Данные способы помогут поднять мощность двигателя на 40-50 л.с.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]germanyworld.ru
Двигатель 3VZ: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель 3VZ — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Новый трёхлитровый двигатель должен был заменить устаревшую модель 2VZ.
Характеристики и особенности моторов
Мотор 3VZ имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.
Toyota 4Runner с мотором 3VZ.
На двигателе 3VZ используются две одновальные ГБЦ DOHC. Коленчатый вал имеет длинный ход.
По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS.
Блок цилиндров и головка блока 3VZ .
Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 1987-1997 |
Марка мотора | 3VZ |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 145-185 л.с. |
Крутящий момент | 240/3400 |
Диаметр цилиндра | 87.4 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12-24 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 3VZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель 3VZ.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой Тойотовский двигатель 3VZ имеет ряд недоработок и неисправностей:
Клин коленчатого вала 3VZ .
- Шум и треск. Стоит проверить муфту VVTi.
- Проблема с холостыми. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку на предмет засорения.
- Жор масла. Следуют померить компрессию.
- Перегрев. Меняем термостат и радуемся дальше.
Вывод
Двигатель 3VZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Двигатель 5VZ-FE | Характеристики, проблемы, тюнинг
Характеристики двигателя 5VZ-FE
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 5VZ |
Годы выпуска | 1995-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 93.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 3378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 298/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км (для 4Runner) — город — трасса — смешан. | 20.0 11.0 14.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Tundra Toyota T-100 Toyota Granvia ГАЗ 3111 Волга |
КПП, -5МКПП -4АКПП -5АКПП | Toyota R150F Toyota A340E/F Toyota A650E |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 5VZ-FE
Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров V6 с 60° развалом достался от 3VZE, но цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объема в 3.4 литра.
Вместо одновальных ГБЦ, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но с некоторыми изменениями. Распредвалы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике. Также был заменен ремень ГРМ на другой. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания и был применен фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Вышеописанные изменения позволили оптимизировать двигатель для внедорожников, пикапов и коммерческой техники.
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.
Производство 5VZ было свернуто в 2004 году, а подкапотное пространство тойотовских SUV было плотно оккупировано более свежим 1GR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Тойота 5VZ
Основные проблемы 3.4-х литрового мотора такие же, как на 3-х литровом 3VZ, но проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена и сам мотор несколько понадежней. Детальней об этом можно прочитать здесь.
Помимо Тойот, этот мотор использовался на автомобилях ГАЗ Волга, также это популярный вариант для свапа в другие российские авто (УАЗ Буханка, Барс, ГАЗ Газель и прочие).
Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE
5VZ Компрессор
Имея такой двигатель, лезть в него со спортивными валами, пытаться переделать впуск-выпуск и прочее, не слишком разумное занятие, к тому же жутко дорогое. Для этого мотора можно купить компрессор кит от TRD, на базе компрессора Eaton M62. Новый стоит достаточно немало, но б/у можно найти за приемлемые деньги. Форсунки лучше использовать от 2JZ-GE. На давлении 0.5 бар, на сток поршнях, вы получите около 250-260 л.с. и значительную прибавку крутящего момента во всем диапазоне. Заменив шкив на 56 мм (2.2″), вы увеличите наддув до 0.6 бар и получите около 280 л.с. на 98 бензине. Установив спортивный выхлоп без катализаторов, вы добавите еще около 10 л.с. Можно купить шкив 2.1″ (или вообще 2″), тем самым поднять давление до 0.75 бар и получить более 300 л.с., но нужно снижать степень сжатия либо ставить впрыск водометанола.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель 3RZ-FE | Масло, характеристики, ремонт, ресурс
Характеристики двигателя 3RZ
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3RZ |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3RZ-FE
В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R — 22R-E. В качестве наследника выступил 2.7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка.
Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск — распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA.
Помимо 3RZ, в данную серию входили 2-х литровый 1RZ и 2.4-х литровый 2RZ.
В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последний год плавно вытеснялся более современным 2TR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ
Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума. В остальном беспроблемный двигатель.
Тюнинг двигателя Toyota 3RZ-FE
3RZ Турбо. Компрессор
Толковый атмосферник делать из такого низового мотора не лучшая идея, можно конечно купить холодный впуск, короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой (стоит недешево) и спортивную выхлопную систему. Это даст примерно 180 л.с., но вот стоит ли платить немалые деньги за 30 л.с. решать вам.
Для мотора 3RZ можно купить турбо кит на базе Garrett T3/T04B, что на сток поршнях, при давлении 0.5 бар, даст дополнительных 100 л.с. Стоимость таких решений достаточно гуманна. Покупать кованые поршни и дуть 400+ л.с. нет смысла, проще тогда купить 2UZ.
Можно купить компрессор кит TRD для 3RZ. Стоит он дороже чем дешевый турбо кит и обеспечивает до 225 л.с. Если удастся найти б\у комплект за недорого, то это будет отличный выбор. Ставится на сток мотор без каких-либо модификаций.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru