РазноеВмятины от града на капоте – Удаление вмятин после града — цены в Москве, удалить вмятины на авто после града

Вмятины от града на капоте – Удаление вмятин после града — цены в Москве, удалить вмятины на авто после града

Содержание

Способы удаления вмятин на автомобиле от града без покраски

Удаление вмятин на автомобиле после града

Многие автомобилисты хотя бы раз в жизни попадали на своем «железном коне» под град. А потому им знакомы эти множественные вмятины, которые градины оставляют на кузове, капоте и всех остальных поверхностях транспортного средства. В большинстве случаев автомобилист сдает свое транспортное средство в ремонт, однако возможен и альтернативный вариант.

Далеко не всех владельцев авто устраивает время, в течение которого производится устранение вмятин от града без покраски в специализированных автосалонах, а также цена, которую там требуют за подобные услуги. Потому найден способ (и даже не один) устранения последствий града в домашних условиях.

Вмятины на авто после града
Удаление вмятин на авто после града без покраски

Однако следует учитывать тот факт, что ремонт автомобиля с множественными вмятинами, оставшимися после града, потребует:

  • целого набора специальных инструментов;
  • навыков вытягивания вмятин на разных деталях автомобиля;
  • просторного помещения с хорошим освещением;
  • нескольких часов свободного времени;
  • терпения.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются три метода устранения вмятин на машине после града:

  • крюками и рычагами;
  • вакуумными присосками;
  • аппликаторами.

Удаление вмятин на авто без покраски при помощи крюков и рычагов

Как правило, все крюки и рычаги, применяемые при вытягивании вмятин от града, приобретаются одним комплектом. В него может входить от 10 до 40 инструментов (и чем больше, тем лучше). Производить устранение вмятин без покраски на автомобиле при помощи крюков нужно по такой схеме:

  • Тщательно вымыть транспортное средство, удалить все следы грязи и ржавчины с обрабатываемых поверхностей.
  • При необходимости демонтировать все мешающие работам детали автомобиля.
  • После этого можно приступать к устранению вмятин. К каждой из них нужен свой отдельный подход. Подходящий крюк необходимо подбирать исходя из месторасположения конкретной вмятины.
  • Подобрав требуемый инструмент, следует ввести его в наиболее подходящее техническое отверстие транспортного средства и «нащупать» вмятину.
  • Постепенно увеличивая силу нажима, выдавить вмятину наружу по принципу рычага.
  • Если есть такая возможность, снаружи можно подложить к вмятине от града что-то твердое, чтобы не выдавить ее слишком сильно.
  • После окончания работ по устранению одной вмятины от града — переходить к следующей.

Если у вас недостаточно опыта работы с такими крюками и рычагами, лучше всего будет потренироваться на старых и неиспользуемых деталях транспортного средства — очень важно научиться чувствовать металл и правильно соизмерять силу нажатий.

Удаление вмятин при помощи рачаговРычаги для удаления вмятин на автомобиле

Как удалить вмятины на авто при помощи вакуумных присосок

Как правило, вакуумные присоски используются для выправления поверхностей транспортного средства в тех случаях, когда поврежденная деталь является литой и приваренной к корпусу, или же если подобраться к повреждению с другой стороны невозможно (в таком случае не работает метод выправления крюками и рычагами, описанный в предыдущем разделе). Удаление вмятин без покраски вакуумными присосками позволяет распрямить поверхность, работая лишь с ее лицевой стороной. Однако и тут есть свои нюансы.

Производить удаление повреждений, вызванных градом, следует по такому алгоритму:

  • Подготовить транспортное средство к работам. Тщательно вымыть все вмятины, оставленные градинами, а также очистить все пространство вокруг них.
  • Приложить вакуумную присоску к повреждению на корпусе авто.
  • Зафиксировать присоску (в некоторых моделях у присоски есть специальные опоры, которые не позволяют ей двигаться во время работы).
  • Откачать весь воздух из образовавшейся полости (между поверхностью авто и самой присоской).
  • Плавно потянуть присоску в нужном направлении. В зависимости от модели самой присоски, это нужно делать вручную или же вращая соответствующий рычаг. В любом случае присоска потянет за собой металл, и он вернется на свое прежнее место.
Вакуумная присоска для удаления вмятинУдаление вмятины при помощи присоски

Неоспоримым преимуществом использования вакуумных присосок является то, что они обеспечивают мягкое и щадящее соприкосновение с поверхностью авто, а потому даже теоретически не могут повредить покрытие — устранение вмятин без покраски гарантированно пройдет успешно!

Однако стоит также отметить тот факт, что вакуумные присоски могут подойти не всегда. Если речь идет о том, чтобы производить ремонт слишком больших вмятин, глубоких повреждений или дефектов неправильной формы, присоска может оказаться бесполезной.

Дело в том, что для качественного устранения вмятины присоска должна быть примерно одинакового с ней размера и формы, чтобы край прокладки плотно прилегал к поверхности автомобиля.

Вмятины от градаУбираем вмятины от града

Удаление вмятин на автомобиле помощи аппликаторов

Суть действия аппликаторов практически не отличается от вакуумных присосок — для их использования также нужна лишь внешняя сторона. А применяются они, как и присоски, лишь в тех местах, до которых нельзя достать крюком. Однако небольшие различия все же имеются.

Аппликаторы следует использовать по нижеописанной схеме:

  • Тщательно подготовить транспортное средство к работе. Все поврежденные места должны быть вымыты, а препятствующая арматура — демонтирована.
  • Прикрепить аппликатор к поврежденному месту на специальный клей (продается всегда вместе с самим аппликатором).
  • После того как клей схватится, необходимо наложить на аппликатор специальный мини-лифтер, который выполняет в этой ситуации роль рычага.
  • Потянуть за него и вытянуть вмятину.
  • Открепить аппликатор и мини-лифтер от автомобиля.
  • Смыть остатки клеящей жидкости с поверхности транспортного средства (как правило, смывается очень легко).

Стоит отметить, что аппликаторы эффективны лишь в устранении небольших и неглубоких повреждений поверхности автомобиля — с большими клеящий материал может не справиться.

Вытягивание вмятиныУдаление вмятины при помощи аппликатора

Когда провести ремонт вмятин без покраски невозможно

Все вышеописанные методы вытягивания повреждений, оставленных градинами, не могут быть осуществлены без последующей покраски в таких случаях:

  • Лакокрасочный слой транспортного средства поврежден падением града.
  • На кузове автомобиля наблюдаются слишком серьезные повреждения, которым необходим более серьезный ремонт.
  • Слой краски, который покрывает кузов, характеризуется чересчур низким качеством.

Нужно также учитывать такие факторы, как расположение и глубину повреждений, оставленных на корпусе авто градинами. К примеру, неглубокие вмятины диаметром в 15—20 сантиметров можно будет вытянуть очень быстро, если в них нет сильных сколов. И напротив — даже небольшая вмятина может вызвать необходимость покраски транспортного средства при том условии, что она достаточно глубокая. Сильно перетянутый металл невозможно вернуть на место с сохранением лакокрасочной поверхности.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Удаление вмятин после града

Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.

Методы ремонта

Существуют следующие основные способы устранения вмятин, не приводящие к необходимости покраски после этого:

Рычаговый способ основан на воздействии на поврежденный фрагмент рычагами и крюками путем надавливания с обратной стороны. Рычаги вводят в технологические проемы, поэтому предварительно необходимо снять обшивку либо некоторые детали авто.

Ремонт вмятин после града клеевым способом основан на вытягивании их снаружи. Несмотря на название, данный метод предполагает использование как клеевой, так и вакуумной технологии.

Термический способ основан на перепаде температур: его суть состоит в нагреве и резком охлаждении поврежденной поверхности.

В мастерских чаще всего применяют первый способ. Однако в случае выполнения работ своими руками нужно учитывать, что рычаговый метод требует наличие опыта у исполнителя. Ремонт участков кузова авто, где отсутствует внутренний доступ для рычагов, осуществляют вторым способом. К тому же его считают более простым для осуществления ремонта вмятин после града своими руками. Поэтому далее данная технология рассмотрена более подробно.

Особенности клеевого способа

Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.

Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.

Материалы и инструмент

Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:

  • обратный молоток или минилифтер;
  • пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления клея;
  • молоток;
  • тупой тефлоновый керн.

Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.

Осуществление работы

Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.

Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.

Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.

После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.

Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.

Прочие методы

Существует грубый способ восстановления кузова авто, называемой рихтовкой молотком. Он включает два этапа: грубое выстукивание для восстановления первоначальной формы детали и рихтовку для окончательного выравнивания поверхности. Предварительно необходимо демонтировать поврежденный кузовной элемент с авто. После этого его очищают путем мытья и осматривают имеющиеся повреждения.

Удаление вмятины своими руками начинают с выстукивания ее рихтовочным молотком с тыльной стороны по всему периметру дефекта от его краев к центру. При этом основные усилия сосредотачивают на краях вмятины.

На время работ нужно обеспечить поддержку детали с внешней стороны во избежание выгибания металла в противоположную сторону.

Нужно учитывать, что в некоторых случаях возможно смещение вмятины в сторону. Исправить это можно термальным методом. Ремонт начинают с прогрева вмятины строительным феном. Сразу после этого поврежденный участок кузова подвергают воздействию холодного воздуха с небольшого расстояния из баллончика. Как понятно, данный способ выправления вмятин очень прост для выполнения работ своими руками. Его особенность в том, что ремонт связан с высокими температурами, поэтому необходимо соблюдение мер безопасности.

В случае множественных мелких вмятин после града может потребоваться зачистка кузова и выравнивание дефектов шпатлевкой.

Удаление вмятин после града

Специалисты техцентра «Ремко Концепт» готовы выполнить удаление вмятин после града. Мастера способны провести ремонт даже достаточно серьезных повреждений. В большинстве случаев даже не производится окрашивание покрытия кузова. Неровности удаляются с использованием современной методики.

Цены на удаление вмятин после града

Актуальность предлагаемой услуги

Вмятины на корпусе автомобиля могут появиться по разным причинам. Одна из них – град. Крупные градины способны причинить машине серьезный ущерб. Дефекты после них являются достаточно большими.

Не пытаться заниматься удалением вмятин града самостоятельно. Следует понимать, что ремонт возможен только у специалистов. Лишь они располагают необходимыми знаниями и навыками, используют современное оборудование. Любой дефект будет устранен! Вы же можете лишь еще сильнее повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Бороться со вмятинами будет сложнее.

Как проводятся работы?

Устранение неровностей после града проводится с использованием современной технологии. Выбор в пользу конкретной методики зависит от того, насколько серьезно пострадал автомобиль. Если кузов поврежден мелким градом, в большинстве случаев достаточно провести полировку. Если автомобиль пострадал от крупного, часто осуществляется удаление с применением методики, позволяющей избежать необходимости окрашивания кузова. Полимерное покрытие при этом не будет повреждено.

От чего зависит стоимость услуг?

Стоимость устранения вмятин, появившихся после града, зависит от:

  1. Размера и особенностей.
  2. Количества повреждений.
  3. Используемой для ремонта методики.

Ориентировочная цена на работу указана на сайте. Точную специалист озвучит во время оценки повреждений.

Преимущества обращения в техцентр «Ремко Концепт»

  1. Полный комплекс услуг.
  2. Оптимальная стоимость услуг.
  3. Оперативность решения задач.

Обращайтесь! Мы работаем со всеми вмятинами! Чтобы уточнить особенности предлагаемых услуг и их стоимость, позвоните нам.

Удаление вмятин после града

Ремонт вмятин от града без покраски

Природные явления приносят всегда множество неожиданных сюрпризов. Иногда это становятся просто бедствием. Одним из них, является град, который может нанести значительный урон вашему автомобилю, уберечься от которого – иногда, просто невозможно.
Повреждения, полученные при граде, могут легко подпортить внешний вид автомобиля, а также настроение его владельцу. Автовладелец начинает думать о том, каким способом удалить вмятины от града? Неужели придется перекрашивать свою ласточку и отдавать её в ремонт, для достаточно дорогого и долгого классического ремонта с рихтовкой и покраской?

Не переживайте, из данного положения, есть выход! Запатентованная технология удаления повреждений в виде вмятин после града без покраски автомобиля, которая позволит избавиться от этих дефектов, сохранив заводское лакокрасочное покрытие авто. Этот метод считается быстрым, качественным и недорогим по стоимости.

В последнее время, для избавления покрытия автомобиля от таких вмятин, стали применять новый и достаточно быстрый метод Paintless Dent Repair (PDR). Это не просто метод борьбы с вмятинами, а целое особое искусство! Родоначальниками, данного способа удаления вмятин, стали авто-мастерские США и Германии. Они впервые начали применять данный метод, когда для покраски транспортных средств стали использоваться новейшие лакокрасочные покрытия, основу которых составляют соединения полимеров. При этом эффективном способе, удаляются все вмятины от града, с сохранением лакокрасочного покрытия авто. Т.е. перекрашивать детали, поврежденные градом, нет необходимости!

Плюсом данного способа ремонта, является значительная экономия времени. Если раньше, для выполнения работ, требовалось оставлять автомобиль в ремонтной мастерской на пару-тройку дней, то процесс удаления вмятин без покраски, по инновационной технологии, длится всего несколько часов.

Удаление вмятин от града – преимущественные показатели!

100% совпадение с цветом, поскольку он остается не тронутым в области повреждения. Не надо применять абразивные материалы и шпаклёвки, заниматься изнурительными поисками подбора красок, ожиданием недельными записями на покраску, Вы не отдаете автомобиль, и не ходите несколько дней пешком. В большинстве случаев ремонт вмятин от града выполняется не более одного дня. Цена ремонта намного ниже, чем с использованием жестяночных, покрасочных работ в среднем от 30% до 60% его стоимости.

  • После ремонта Ваш автомобиль не переходит в категорию крашенных.
  • Экономия времени.
  • Возможность обхождения без разборки.
  • Сохранение заводского покрытия.
  • Главное преимущество технологии PDR – это экономия времени и средств, а это очень важно в наше время!

Ещё одним преимуществом такого ремонта, является его невысокая стоимость. Вы заплатите за ремонт намного меньше, по сравнению с тем, когда бы Вы, покупали новую деталь, чтобы произвести её замену и окраску.
Перед тем, как приступить к ремонтным работам по удалению вмятин, наши высокопрофессиональные специалисты произведут тщательный осмотр вашего авто и выберут наиболее подходящий тип ремонта. Мы всегда стремимся сделать ремонт очень качественно, добиваясь при этом, чтобы наши клиенты были довольны высоким уровнем нашего сервиса.

Цена на работы по удалению вмятин от града, устанавливается индивидуально. Здесь, важную роль играют, локация повреждения и уровень сложности такого ремонта. Подсчет количества вмятин, производится на чистом авто, при этом устанавливаются специальные лампы. Это делается для того, чтобы хорошо рассмотреть вмятины. Каждая обнаруженная вмятина обводится специальным маркером. После этого производится точный подсчет вмятин.

Ремонт вмятин после града без покраски

Всё чаще и чаще погода в Москве не даёт нам «заскучать», то град, то ледяной дождь. И последствия этих катаклизмов как не грустно часто портят внешний вид ваших любимых автомобилей. ужасными вмятинами. И конечно же их как можно быстрее хочется устранить, но прибегать к покраске совсем не хочется т.к. это дорого, долго и негативно складывается на продаже.

Не расстраивайтесь, выход есть! Технология удаления вмятин без покраски после града, сохраняет лакокрасочное покрытие, и от вмятин не останется следа. Удаление вмятин после града без покраски может быть возможным только если лакокрасочное покрытие в месте вмятины не потрескалось.

Этот метод по праву можно считать золотой серединой в соотношении цена, качество, время.

Удаление вмятин после града.

1. это значительно дешевле перекраски

3. это качественнее т. к. остаётся заводская покраска.

Удаление вмятин от града видео.

Ремонт данным методом имеет смысл если не повреждено лакокрасочное покрытие. Нет скола краски или трещин.

Удаление вмятин от града не потребуется если знать это.

Если ваша машина находится в крытом гараже, то нет проблем град вам не страшен. Но если непогода застала вас в расплох например в пути..

1. Попробуйте найти укрытие. Подойдет крытая стоянка, гаражный кооператив, парковка торгового центра.

2. Если вы на трассе вам может помочь избежать ремонта вмятин от града. Мост, туннель или эстакада, я лично прятал машину от града под деревом, на свой страх и риск конечно (могла отвалится ветка и нанести больший урон).

3. Если никаких укрытий нет, и вы не можете до них добраться в ближайшее время, хороший вариант остановиться и переждать град на месте, т.к. когда вы едете, скорость движения вашей машины прибавляется к скорости падения градины, и удар получается более сильный. Были случаи когда машины попавшие под град в одном и том же месте, получили больше вмятин от града если находились в движении, чем те которые стояли на месте.

Как происходит подсчет повреждений для того чтобы произвести ремонт вмятин от града?

Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.

Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.

Устройство для удаления вмятины после града.

Существуют устройства для самостоятельного удаления вмятин после града. В интернете этого добра навалом. Принцип действия прост, наносите клей на клеевой грибок, даете застыть, и с помощью упора и резьбы оттягиваете этот грибок, пока не отстрелит клей.

Как то так, но скорее всего после такой процедуры, вмятина после града превратится в шишку еще и с перетянутым металлом, т.к. усилие для вытягивания на разных металлах разные, а в этом наборе клей отстреливает при одинаковом усилии. Еще может рядом с шишкой вмятина не захваченная площадью грибка (шишки внутри вмятины сложно поддаются ремонту, даже опытным профессионалам) Короче, хорошо если получится осадить шишку, и вернуть как все было до того.

Ремонт автомобиля после града

Лакокрасочное покрытие на транспортное средство наносится не только с целью придания ему эстетичного внешнего вида, но и для защиты кузова от внешних воздействий. Это в первую очередь касается негативных факторов окружающей среды, влияния ультрафиолета и погодных условий.
град с легкостью пробивает лобовое стекло

Сильный дождь с градом в большинстве случаев не может нанести машине существенного урона, но иногда градины могут быть достаточно крупными. А если автомобиль в это время находился под открытым воздухом или в движении, град может оставить вмятины на кузове.

Когда площадь повреждения достаточно большая, есть смысл обратиться в специализированную автомастерскую, где и проведут ремонт авто после града. Если же дефекты небольшие и их немного, можно постараться исправить их самостоятельно. Для этого существует специальная технология устранения вмятин без покраски.

Такой ремонт очень выгоден, ведь будет стоить гораздо дешевле обычного кузовного ремонта. Автомобиль не понадобится разбирать (и нарушать целостность заводской сборки), затем проводить все подготовительные работы, перекрашивать и снова собирать.

Технология удаления вмятин без покраски становится все более популярной благодаря тому, что современные автомобили изготавливают из особого метала, обладающего «памятью». Он запоминает ту первоначальную форму, которую ему придали в момент выплавки кузова, а при небольшом воздействии на вмятину возвращается к своей форме без нарушения целостности нанесенного на кузов лакокрасочного покрытия.

Применение такой технологии стало возможным благодаря тому, что для окрашивания кузова машины используются краски, в состав которых входят специальные полимерные соединения. Это делает их более гибкими и в случае небольших вмятин такое покрытие не растрескается и не испортится.

Проводить такой ремонт можно только в том случае, если вмятина не сквозная, нет отверстий в металле и краска на месте дефекта не облупилась. В противном случае все повреждения необходимо устранить с помощью обычного ремонта, провести весь спектр восстановительных работ, а затем повторно окрасить кузов авто.

следы вмятин от града на авто

Проблема может быть устранена в максимально сжатые сроки квалифицированным специалистом, если он имеет необходимые практические навыки и набор специальных инструментов для удаления вмятин после града без покраски. Плюсы устранения вмятин таким способом:

  1. Заводское лакокрасочное покрытие не разрушается и автомобиль не нужно вновь перекрашивать.
  2. Времени на ремонт уйдет совсем немного.
  3. Стоимость работ существенно ниже, чем обычный кузовный ремонт.
  4. Можно полностью исключить разборку авто, чтобы устранить дефекты (если вмятины небольшие).
  5. Нет проблемы с подбором необходимо оттенка и можно не переживать, что место ремонта будет выделяться, ведь окрашивать автомобиль после ремонта не понадобится.
  6. Такой способ особенно эффективен в том случае, если нужно провести удаление вмятин после града.

В некоторых случаях пострадать от града может не только кузов автомобили, его капот или крыша, но и лобовое стекло. Устранить такие вмятины и трещины невозможно, поэтому автовладельцу нужно быть готовым к тому, что придется поменять стекла. Сделать это самостоятельно очень трудно, поэтому лучше обратиться за помощью на СТО.

Ремонт вмятин после града

Существует несколько способов , с помощью которых можно отреставрировать кузов машины без повторного окрашивания. Большинство из них достаточно простые, поэтому все работы можно выполнить своими руками.

Вакуумная рихтовка – с помощью этого способа можно в кратчайшие сроки избавиться даже от обширных вмятин и повреждений. На сегодня этот способ считается одним из наиболее популярных, поскольку для выполнения работы не понадобится доступ к обратной стороне поврежденной детали. Такую рихтовку можно проводить только при соблюдении некоторых условий:

  • Удалять вмятину можно только в том случае, если целостность металла не нарушена. Всевозможные трещины металла или сильные сколы нужно обязательно устранить специальной шпаклевкой со стекловолокном, ведь вакуумная рихтовка может спровоцировать расслоение металла кузова.
  • Работать с алюминиевыми деталями нужно очень аккуратно, поскольку высок риск повреждения их целостности.

Рихтовка с помощью молотка – грубый метод восстановления поврежденной детали, в процессе которого ей возвращают первоначальную форму. Затем поверхность рихтуется, чтобы восстановить идеально ровную форму кузова.

На начальном этапе деталь, над которой необходимо поработать, демонтируется и осматривается, чтобы точно оценить всю глубину повреждения. Далее ее необходимо тщательно вымыть и можно приступать к удалению вмятин.

Металл под воздействием грубой силы выпрямляется до своей первоначальной формы, все работы проводятся с использованием специального молотка. Вмятина простукивается по всему периметру (двигаться нужно к центру дефекта от его краев).

Основное напряжение сосредотачивается на краях вмятины, после его устранения дефект исчезает. После завершения рихтовки в некоторых случаях вмятина может сместиться в сторону. Изъяны такого типа удаляются с помощью следующего метода.

Вмятины от града чаще всего остаются на капоте машины и на ее крыше. Такие изъяны существенно портят внешний вида автомобиля, но при этом не являются критическими. Простой способ убрать с кузова транспортного средства все дефекты – воздействие контрастными температурами.

большой град оставляет большие вмятины

Сначала вмятина по всему периметру прогревается горячим воздухом с помощью строительного фена (тем временем необходимо подготовить баллончик с охлажденным воздухом). Мастер должен работать в специальной маске и использовать средства индивидуальной защиты.

Затем охлажденный воздух распыляют на поврежденную поверхность с небольшого расстояния и под воздействием резкого перепада температур металл выравнивается. Этот метод считается достаточно простым, поэтому выполнить ремонт без покраски сможет даже новичок без особых навыков.

Правка металла с помощью монетки – очень удобный способ в тех случаях, когда нет возможности просверлить металл и воспользоваться другим способом устранения вмятины. Небольшой кусочек меди или бронзы в форме монетки точечно припаивается к повреждённому участку.

Затем к ней приваривается электрод, его сильно зажимают с помощью плоскогубцев и «вытягивают» вмятину силой. Проводить все работы нужно очень аккуратно, чтобы не нарушить целостность металла и лакокрасочного покрытия. Затем монетку удаляют просто нагревая поверхность кузова, место повреждения шпаклюют, шлифуют и наносят на этот участок краску.

При желании автовладелец может провести все работы по устранению вмятин от града самостоятельно или обратившись на СТО.

Как защититься от града?

Машину необходимо хранить в закрытом, но вентилируемом помещении. Тогда будет возможность защититься не только от плохих погодных условий, но и уберечь транспортное средство от возникновения коррозии. Если же дождь с градом застал в пути, нужно искать укромное место под козырьком супермаркета или заправочной станции.

Если град застал в поле, где некуда спрятаться, спасти автомобиль от серьезных повреждений с помощью подручных средств. Защитить капот и крышу можно резиновыми ковриками или пластиковыми поддонами. Использовать тряпичные коврики нет смысла, поскольку их может унести ветром да и от ударов они защищают плохо.

Прикрыть автомобиль плотным одеялом не лучшая идея – после того как оно намокнет, одеяло будет только помогать градинам деформировать кузов.

Иногда бывает возможность спрятаться от сильного дождя под ветвями деревьев. В этом случае нужно выбирать только крепкое дерево с жесткой древесиной. Тогда при порыве ветра потоки воды и застрявшие в кроне градины не будут попадать на кузов и не причинят автомобилю еще больше вреда.

Нужно помнить, что обычно дождь с градом бывает непродолжительным, поэтому при признаках непогоды есть смысл изменить свой маршрут таким образом, чтобы была возможность остановиться в укромном месте.

Ехать в дождь не рекомендуется, поскольку скопление градин на дорожном покрытии может привести к потере контроля над транспортным средство. Лучше остановиться и прижаться к обочине, просто переждав непогоду.

«

Отличная статья 0

как избавиться от характерных вмятин?

Порой, погодные условия бывают непредсказуемыми и могут преподнести нелицеприятные сюрпризы в виде града, размером с грецкий орех и более. Такие аномальные «подарки» с неба оставляют глубокие вмятины на кузове любого автомобиля. Однако, если вашей машине не повезло, то не переживайте, ведь ремонт автомобиля после града — это обычное дело для рихтовщиков и автомаляров, к тому же при желании эту работу можно выполнить своими руками.

Существует, как минимум, пять стадий повреждения автомобиля падающим градом:

  • мелкие царапины лака, не достигающие краски;
  • сколы ЛКП без вмятин металла;
  • вмятины корпуса без повреждения ЛКП;
  • многочисленные повреждения ЛКП и глубокие вмятины металла;
  • глубокие вмятины с повреждением ЛКП и разрушением стекол.

Но основных способов ремонта насчитывается только три.

 

Способ первый: шпаклевка, грунтовка, покраска

Обычно, если машина попадает под крупный град, ее ждет только полная покраска. Все начинается с этапа шпаклевания. Самостоятельная шпаклевка автомобиля позволяет заполнить сколы и легкие вмятины после града (можно использовать как универсальную, так и финишную шпаклевку). Далее следует грунтовка автомобиля в 2-3 слоя. Важно обязательно дождаться полного высыхания грунта.

На заметку

Следует различать вмятины от града и сколы. Деформация металла происходит только при падении крупных (не мельче ореха) и, соответственно, тяжелых градин. При этом ЛКП может остаться практически невредимым. Мелкий град, напротив, не вредит металлу, но может скалывать лак и краску.

После наложении грунта, нужно покрасить машину. Цвет лучше предварительно подобрать по лючку бензобака на компьютерном спектрометре. Особенно это важно сделать если потребуется покраска автомобиля с переходом на соседние детали. Этот способ восстановления кузова сложный, но эффективный.

От града в большей степени страдают горизонтальные поверхности кузова, поскольку они поглощают всю энергию падения. На бортах автомобиля градины могут оставлять лишь царапины. Но так или иначе, красить часто приходится всю машину или большую ее часть.

Не стоит браться за покраску всей машины, не имея специального помещения. Вы можете одолжить компрессор и краскопульт, но в пыльном гараже результат покраски вряд ли порадует. В итоге придется обращаться к профессиональным автомалярам. Так, почему бы не сделать этого сразу?!

Характер повреждений после града бывает нескольких видов. Далеко не всегда град однороден. Мелкие ледяные шарики могут падать вперемешку с крупными. Тогда — как повезет: на автомобиль может попасть несколько крупных градин, не упасть совсем или обрушиться целая масса.

Можно считать, что повезло, если повреждения коснулись только капота, например, несколько крупных вмятин. Капот намного легче восстанавливать и красить, т.к. его можно снять и работать с ним отдельно. Если же градины упали на крышу и повредили лакокрасочное покрытие, то придется изолировать стекла и нижнюю часть кузова.

 

Способ второй: рихтовка без покраски

Современная технология рихтовки без покраски позволяет с помощью термоклея, стандартных адаптеров от града и минилифтера, удалить вмятины после града на металлических поверхностях. Это долгий и кропотливый процесс. Однако данный способ значительно экономит средства. Своими руками ремонтировать автомобиль после града лучше в том случае, если есть терпение и желание научиться работать с металлом. В противном случае такую работу лучше доверить специалисту.

Прибегать к рихтовке без покраски можно только, если родное лакокрасочное покрытие не сколото. Невооруженным взглядом этого не увидеть, т.к. значение имеют не только заметные, но и самые мелкие повреждения. Дело в том, что микротрещины лакокрасочного покрытия открывают путь влаге к металлу кузова. Со временем на их месте начинает появляться ржавчина.

Щадящей рихтовкой можно выправить только незначительные вмятины. Если металл потянуло  (что бывает при падении очень крупных и тяжелых градин), то поможет только основательная рихтовка. Способы щадящей рихтовки также не подходят, если лакокрасочное покрытие при падении града отслоилось от металла.

На заметку

Незначительные вмятины на капоте и крыше можно устранить путем выдавливания с обратной стороны. В местах, где этому мешают ребра жесткости, действуют специальным инструментом (крючьями, шаровыми насадками, лопатками и рычагами).

 

Третий способ: замена поврежденных деталей

Сильный град оставляет глубокие следы и может испортить ЛКП, поэтому в некоторых случаях имеет смысл заменить съемные детали на новые (не стоит даже и думать о рихтовке, если на старых деталях уже появилась коррозия). Предварительно их нужно загрунтовать и покрасить в цвет автомобиля. Таким образом, можно быть уверенным, что металл под краской целый и невредимый, а значит – будет служить долго.

Масштабный ремонт автомобилей, побитых градом, на первый взгляд, может показаться безнадежным делом. Но, самое главное — это начать поэтапно выполнять процесс за процессом. Ремонт вмятин после града может занять от пары дней до недели.

 

Проблема стекол

Град без разбора бьет все на своем пути. И если мелкие льдинки автомобильным стеклам не страшны, то крупные могут буквально простреливать их. Но страдает обычно только лобовое и заднее стекло, а боковые остаются невредимыми, поскольку они не подставлены под град.

Сквозные пробоины триплекса – это приговор. Такие стекла ремонту не подлежат. Их заменяют новыми. Если речь идет об иномарках, то замену стекол лучше производить в автосервисе. После самостоятельной установке часто бывают течи и сквозняки, возникающие из-за плохой герметизации.

На заметку

Незначительные сколы стекла могут быть локализованы и реставрированы. Главное – не затягивать с ремонтом. Сегодня в профессиональных мастерских при ремонте сколов стекла применяют специальные фотополимеры, которые обладают такими же оптическими свойствами, как и автомобильное стекло.

Ели от удара града на стекле появились трещины, то такое стекло рекомендуется заменить, даже в случае, когда трещины не мешают обзору. Любая трещина меняет нормальное распределение нагрузок на стекло, что приводит к увеличению подвижности кузова. Из-за этого могут появляться новые трещины в самый неподходящий момент.

 

Интересное видео: технология выправления незначительных вмятин без покраски деталей

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

Методы восстановления автомобиля, поврежденного градом

Угрожает ли град вашему автомобилю?

Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.

 

1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.

 

2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.

 

3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia. Облако, которое способно породить град, выглядит подобным образом:

4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.

 

Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.

 

Сильный град может за несколько минут «разнести» практически любую машину. В первую очередь страдают стекла, вторым сдается кузов и навесные элементы вроде зеркал, спойлеров, обвеса. В исключения можно записать более старые автомобили, имеющие значительно более толстые листы кузовных панелей. Но и они не всегда выстаивают в борьбе с непогодой.

 

Да, ливень вперемешку с летящими с неба ледышками способен без проблем пробить не только стекла, но и покрыть весь кузов автомобиля десятками мелких и крупных вмятин:

Выглядит ужасно! Но от этого можно защититься. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.

 

Что нужно сделать до того, как начнется град, для защиты авто?

Если в воздухе «запахло» грозой, а перед собой в небе вы видите необычно завораживающую картину, словно сошедшую с полотна Айвазовского И. К. «Хаос. Сотворение мира»,

время задуматься о поисках укрытия для своего автомобиля или принятия посильных мер для минимизации возможного ущерба.

 

Например, вы движетесь по шоссе. Понимаете, что вот-вот может начаться град. Что вы должны сделать? Алгоритм следующий:

1. В идеале постарайтесь найти укрытие. Мост, крышу, навес, густую крону деревьев, на худой конец. Автомобиль получит тем меньше повреждений (или вообще не пострадает), чем прочнее будет его защита.

 

Да, вы потеряете определенное время, и, возможно, град так и не пройдет, но когда речь идет о сохранности автомобиля, излишняя перестраховка точно не повредит!

2. Если нет возможности укрыться, а град уже пошел, застав вас в пути. В таком случае включаем аварийку, противотуманки и тормозим на обочине. Остановившись, вы тем самым уменьшите скорость соударения градин о кузов вашего автомобиля, а значит, снизите отрицательный эффект от подобного контакта.

 

3. Накрывать машину или нет? Третий вариант: автомобиль припаркован возле дома, и у вас есть чехол для него. В приложении на смартфоне или по телевизору говорят о возможном выпадении града, нужно ли заранее одеть этот чехол на машину? В принципе, мы не видим в этом большого смысла. Тонкий матерчатый чехол никак не сможет защитить от среднего и крупного града. А с небольшими градинами автомобиль и сам неплохо справляется.

 

4. Антиградовые накидки и чехлы с мягким защитным вкладышем неплохи. В случае умеренного града они полностью защищают автомобиль, в крайних случаях уменьшают повреждения. Пример запроса в поисковике: yandex.ru

 

Почитайте отзывы и выбирайте модель с наилучшими характеристиками от пользователей. Не каждая система защиты показывает одинаково хорошие свойства.

 

Однако использовать их нужно тоже с умом. Как говорится, не в последний момент, а облачив машину заранее. Скажем, пришла СМС-ка с номера «MCHS»: «сегодня возможен град», не поленитесь выйти и защитить свой автомобиль, если обстановка в облаках действительно «накаляется».

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время крупного града, если вы находитесь в автомобиле или под защитой другого укрытия, не пытайтесь бежать спасать свою машину от повреждений. Если градины наносят урон металлическим и достаточно прочным многослойным автостеклам, представляете, что будет с вашей головой после атаки подобного рода ледяных «снарядов»? Здоровье важнее «железа». Тем более, в подавляющем количестве случаев кузовной ремонт возможен, и об этом мы поговорим прямо сейчас.

 

Что делать, если ваш автомобиль все же повредило градом?

Но не всегда получается действовать превентивно. Опасные осадки застали вас врасплох, и случилось худшее:

Машину побил град. Разбиты стекла, появились многочисленные вмятины на кузове… Уверены, что многих в таком случае будут волновать вопросы что делать с машиной? как лучше ее восстановить? и вообще, стоит ли оно того? Ведь согласитесь, такие катастрофические последствия выглядят просто ужасающе…:

[media=https://youtu.be/8BMFjBGbAKs]

 

Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:

Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;

Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;

Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.

 

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.

 

ВАЖНО! Отметим, что без посещения профессиональной СТО с хорошим «жестянщиком» здесь не обойтись. Самостоятельно выправить многочисленные или сложные повреждения кузова без опыта и специального оборудования у вас не получится.

 

Рихтовка вмятин молотком и перекраска кузова автомобиля (нерекомендуемый способ)

Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин при помощи рихтовочного молотка с последующей перекраской детали с использованием шпатлевки. Отличается низким КПД и не самым качественным окончательным результатом.

 

При данном виде ремонта приходится производить демонтаж множества деталей, разборку интерьера и потолка автомобиля. Результат во многом будет зависеть от квалификации мастера. Но при использовании исключительно данного метода даже в лучших случаях следы ремонта все равно будут видны при осмотре кузовных поверхностей под определенным углом.

При этом стоимость данного ремонта из-за трудозатрат мастера одна из самых высоких. Разобрать, отрихтовать, подобрать тон краски, покрасить и собрать автомобиль по времени займет не один день.

 

Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают

В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.

 

Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.

 

Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.

Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.

Наиболее универсальный вариант ремонта.

 

Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.

 

Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.

 

Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.

 

Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.

 

Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.

 

Побочные эффекты удаления вмятин без перекраски

Избавление от вмятин без покраски можно считать выполненным успешно, если отремонтированная деталь выглядит как новая – следов ремонта не видно. Тем не менее побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийного покрытия на внутренней стороне деталей. После ремонта лак также истончится ввиду того, что полировка поверхности после ремонта будет неизбежна. Но это все же окупается – после этого ремонта коммерческая стоимость автомобиля не уменьшается при перепродаже.

 

Временные и денежные затраты на работы

Как мы уже говорили, разные методики подразумевают разные временные затраты, а значит, и разную стоимость работ. Обычно современные методы на 20-50% дешевле классической «жестянки». Но конечный счет будет ясен в каждом конкретном случае. Все будет зависеть от масштаба повреждений, их глубины и труднодоступности.

 

А сейчас мы посмотрим на семь шагов работы с поврежденным градом капотом:

 

Удаление вмятин от града: бумажные маркеры показывают области, которые требуют выпрямления

 

Во время ремонта крайне важно осветить каждую часть кузова, подлежащую ремонту, для нахождения мельчайших повреждений

  

Используя технологические отверстия, жестянщик выправляет вмятины при помощи рычага

 

Для этого используются различные инструменты. Но главный инструмент в таких работах – опытный мастер

 

Применяются разные методики работы, но цель одна – вывести плоскость в идеально ровную поверхность

 

Царапины и микротрещины, возникшие во время ремонта, шлифуются мелкоабразивной наждачкой

 

В конце поверхность полируется шлифовальной машиной и абразивной пастой

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *