1973–1980 | 1976 | 1976 | 1979–1982 | ||||
основные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | слева | |||||
количество дверей | 4 | 5 | 4 | ||||
количество мест | |||||||
5 | 5 | ||||||
из них неполноценных | 0 | ||||||
конструкция | |||||||
геометрия | |||||||
габариты | |||||||
длина | 4 116 мм | ||||||
ширина | 1 611 мм | ||||||
высота | 1 446 мм | 1 440 мм | |||||
колёсная база | 2 424 мм | ||||||
колея | |||||||
передняя | 1 365 мм | ||||||
задняя | 1 321 мм | ||||||
дорожный просвет | |||||||
стандарт | 170 мм | ||||||
масса | |||||||
снаряженная | 1 030 кг | ||||||
полная | 1 430 кг | ||||||
двигатель | |||||||
название | ВАЗ | ВАЗ-2103 | ВАЗ-21011 | ||||
тип | Поршневой | Поршневой | |||||
расположение | спереди, продольно | ||||||
система питания | карбюратор | ||||||
материал блока | чугун | чугун | |||||
цилиндры/клапаны | l4/2 | l4 | l4/2 | ||||
объем | 1 452 см³ | 1 294 см³ | |||||
мощность | |||||||
мощность | 77 л.с. | 69 л.с. | |||||
в диапазоне от | 5 600 об/мин | 5 600 об/мин | |||||
крутящий момент | |||||||
крутящий момент | 106 Нм | 94 Нм | |||||
в диапазоне от | 3 500 об/мин | 3 400 об/мин | |||||
степень сжатия | 8,5 | 8,5 | |||||
топливо | АИ-93 | бензин | АИ-93 | бензин | |||
турбонаддув | нет | ||||||
охлаждение | жидкостное | ||||||
Газораспределительный механизм | SOHC | SOHC | |||||
трансмиссия | |||||||
привод | задний | ||||||
коробка передач | МКПП 4 | МКПП | МКПП 4 | МКПП | |||
сцепление | Однодисковое, сухое | ||||||
подвеска и рулевое управление | |||||||
передняя подвеска | |||||||
тип упругого элемента | пружинная | ||||||
тип направляющего аппарата | независимая | ||||||
амортизаторы | |||||||
наличие | да | ||||||
регулируемость | нет | ||||||
задняя подвеска | |||||||
тип упругого элемента | пружинная | ||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||
амортизаторы | |||||||
наличие | да | ||||||
регулируемость | нет | ||||||
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк и ролик | ||||||
тип передней подвески (уст.) | Независимая, рычажная, амортизаторы с пружинами | Независимая, рычажная | Независимая | Независимая, рычажная | |||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||
электрика | |||||||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||||||
динамические характеристики | |||||||
максимальная скорость | 150 км/ч | ||||||
разгон до 100 км/ч | 19 сек | ||||||
ограничитель скорости | нет | ||||||
эксплуатационные характеристики | |||||||
объем топливного бака | 39 л | ||||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||||
разворот | |||||||
диаметр | 11,8 м | ||||||
тормозная система | |||||||
ABS | нет | нет | |||||
передние тормоза | |||||||
описание | Дисковые | ||||||
тип | дисковые | ||||||
материал | металл | ||||||
перфорированные | нет | ||||||
задние тормоза | |||||||
описание | Барабанные | ||||||
тип | барабанные | ||||||
материал | металл | ||||||
перфорированные | нет | ||||||
колёса и диски | |||||||
материал дисков | сталь | ||||||
передние | ?J × 13 ???/?? R13 | ||||||
задние | ?J × 13 ???/?? R13 | ||||||
место производства | Тольятти, СССР | ||||||
www.autowp.ru
ВАЗ 2103 Тройка технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2103 тройка
Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по трассе: 8.4 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 965 кг
Допустимая полная масса: 1430 кг
Размер шин: 175/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1458 см3
Мощность двигателя: 72.5 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 104/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 4.1
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4116 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 400 л
Производство
Год выпуска: с 1972 по 1983
kuruh.ru
технические характеристики, обзор, отзывы, фото и видео
Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и дорогой авто.
На самом деле «тройка» — это переработанная итальянская модель FIAT 124 Speciale, выпущенная в 1968 году. Производство автомобиля предусматривалось договором, заключенным с компанией FIAT. Двигатель работал с мощностью 77 лошадиных сил, а его объем составлял 1,5 литра.
В этом же году было запущено производство модификации 21035, которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ 21011.
«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ 2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и в какой-то степени «пижонские».
Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.
На приборной панели были установлены тахометр и часы. В народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.
Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос омывателя имел ножной механизм.
Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.
Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких нареканий.
Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели были просто шокированы.
Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров. Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая. С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется – управление автомобилем становится достаточно сложным.
Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.
7vaz.ru
ВАЗ-2103, описание, история, характеристики
ВАЗ-2103, описание, история, характеристики
Автомобиль ВАЗ-2103
ВАЗ-2103 изначально создан на базе Fiat 124, со значительными изменениями, как по кузову, так и по ходовой. Итальянцы предлагали взять за основу для автомобиля «Люкс” класса Fiat 125, однако советское руководство учитывало себестоимость производства автомобилей. Чем больше унифицированных деталей, — тем дешевле автомобиль в производстве. Так унификация деталей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 составляла более 70%.
Первая партия автомобилей ВАЗ 2103 была выпущена в 1972 году, первая партия – это 1500 автомобилей. Салон был точно таким же, как и у ВАЗ-2101, приборная панель так же от «ноль первой».
А в 1973 году уже началась выпускаться полноценная модель ВАЗ-2103.
На то время автомобиль действительно был очень красив, динамичен и комфортабельным.
На панели приборов появился тахометр – это было впервые на отечественных автомобилях.
Была улучшена шумоизоляция, благодаря ковровому покрытию пола.
Двигатель позволял достигать скорости 100 км/час за 16 секунд. Сегодня это кажется очень слабым показателям, однако на то время, это был великолепный показатель динамики.
Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год, всего было выпущено 1 304 899 автомобилей этой модели.
Среди недостатков, которые можно отметить сегодня – это очень неудобные сиденья с низкими спинками. Однако об этом можно говорить сейчас, тогда сравнивать было не с чем.
Так же у автомобиля был достаточно низкий клиренс в 170 мм, хотя сейчас иномарки имеют и более низкий клиренс, однако качество дорог тогда было все же хуже чем сейчас.
Салон ВАЗ 2103
Модификации ВАЗ-2103: ВАЗ-21031 — с 1975 года, переходная модель на ВАЗ-2106, с двигателем ВАЗ-2106 (1600 куб см 80 л.с.)
ВАЗ-21032 — годы выпуска: 1973—1981, экспортная модель с правосторонним расположением руля.
ВАЗ-21033 — годы выпуска: 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1300 кубических сантиметров 69 л.с.)
ВАЗ-21035 — годы выпуска 1973—1981, экспортная модель с двигателем ВАЗ-2101 (1200 куб см 64 л.с.)
Технические характиеристики автомобиля ВАЗ-2103:
Модификация автомобиля ВАЗ |
2103 |
21033 |
21035 |
Вместимость |
5 |
5 |
5 |
Плезная масса, кг. |
400 |
400 |
400 |
Собственная масса (полностью заправлен. и снаряж. без полезн. нагр.) кг. |
1030 |
1030 |
1030 |
Максимальная скорость (на высшей передаче с водителем и одним пассажиром), км/ч. |
152 |
145 |
140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек |
17 |
19 |
20 |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м. |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Максимальный подъем (с полной нагрузкой, без разгона на первой передаче), % |
36 |
34 |
34 |
Тормозной путь (с полной загрузкой, при скорости 80 км/ч), не более м. |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Клиренс (с полной нагрузкой), мм. |
170 |
170 |
170 |
Расход топлива на 100 км. при скорости 90 км/ч., л. |
7,7 |
7,6 |
7,4 |
Двигатель (модель) |
2103 |
21011 |
2101 |
Диаметр цилиндра, мм. |
76 |
79 |
76 |
Ход поршня, мм. |
80 |
66 |
66 |
Рабочий объем цилиндров, л. |
1,45 |
1,3 |
1,2 |
Наминальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт |
53,3 |
47 |
43,2 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, в мин. |
5600 |
5600 |
5600 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н*м |
104 |
93 |
85 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, в мин. |
3400 |
3400 |
3400 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Передаточное число коробки передач: | |||
I |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
II |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
III |
1,49 |
1,49 |
1,49 |
IV |
1 |
1 |
1 |
Задний ход |
3,87 |
3,87 |
3,87 |
Поередаточное число главной передачи |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
Колеса (размер) |
127J-330 (5J-13) |
127J-330 (5J-13) |
127J-330 (5J-13) |
Шины | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 |
Видео ВАЗ — 2103: тест — драйв
total-rating.ru
Технические характеристики ВАЗ 2103 | Автоваз
ВАЗ 2103, равно как и ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102, создавался совместно с автопроизводителем Fiat. И представлял собой люксовую версию, причём как по техническим характеристикам, так и по комфортности для водителя и пассажиров.
Автомобили ВАЗ 2103 создавались на основе ВАЗ 2101 – как машины для массового народного потребления и долгое время оправдывали своё звание самых комфортабельных и надёжных. Первые автомобили сошли с конвейера в конце 1972-начале 1973 года, и уже в декабре 1973 года получили государственный «Знак Качества».
Характеристики двигателя
Двигатель «трёшки» имел мощность в 77 лошадиных сил, и объёмом составлял полтора литра. Действительно сильный и исключительно продуктивный, ВАЗ 2103 представлял собой самую значительную новинку своего времени. Тем более, что максимальная скорость, которую автомобиль мог развивать (150 км/ч) на тот момент была близка к фантастической. Достаточно сказать, что за 12 лет нахождения этой модели на конвейере она практически не перерабатывалась. Единственным более-менее серьёзным элементом модернизации можно считать установленный в 1976 году новый, шестёрочный карбюратор, который можно было корректировать в соответствии с качеством заливаемого топлива. Впоследствии работы по модернизации седана класса «люкс», каковым изначально планировался ВАЗ 2103 привели не к модернизации «трёшки», но к появлению ВАЗ 2106.
В 1973-1974 годах для седанов ВАЗ уже использовали как двигатели объёмом в 1,2 и 1,5 литров, так и более мощные – 1,3 и 1,6 литров.
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2103 1.5 (72 лс) | 1458 | 72 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21033 1.3 (64 лс) | 1300 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
Трансмиссия автомобиля
Механическая коробка переключения передач ВАЗ 2103 была взята практически полностью от лицензионной версии Fiat-124 Speciale. Впрочем, абсолютное большинство узлов этого отечественного седана отличались именно этим – исключительной похожестью на оригинал производства Fiat.
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2103 1.5 (72 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21033 1.3 (64 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2103 1.5 (72 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21033 1.3 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
2103 1.5 (72 лс) | 175/70 SR13 |
21033 1.3 (64 лс) | 175/70 SR13 |
Размеры
По сравнению с предшественником, ВАЗ 2103 стал более комфортным: например, расстояние от водительского сиденья до потолка выросло на 1,5 см – до 86 сантиметров, что сделало более удобной эксплуатацию автомобиля высокорослым водителям.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2103 1.5 (72 лс) | 4116 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | / 400 |
21033 1.3 (64 лс) | 4116 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 400 / |
Динамика
Улучшенные динамические характеристики кузова ВАЗ 2103 позволили ускорить набор скорости (теперь вожделенных 100 км/ч) можно было достичь всего за 19 секунд.
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2103 1.5 (72 лс) | 150 | 19 |
21033 1.3 (64 лс) | 143 | 21 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2103 1.5 (72 лс) | 9.4 | 6.9 | 8.9 | АИ-92 |
21033 1.3 (64 лс) | 8.3 | Бензин |
videovaz.ru
ВАЗ-2103
Серийный выпуск «Жигулей» третьей модели начался в 1972 году, за основу автомобиля по аналогии с предшественником ВАЗ-2101 стал итальянский сдан Fiat-124. Причем при подписании договора с итальянцами, было оговорено, что Fiat предоставит кроме техпроекта полную документацию на две комплектации автомобиля — норма и люкс. Фиат в свою очередь предоставил готовые решения — для «нормы» это был Fiat-124 (на основе которой был построен ВАЗ-2101), а для «люкса» Fiat-125. Однако в связи с заморочками в производстве, выбор СССР пал на первый вариант итальянского автомобиля с улучшенным оформлением (Fiat 124 Special), причем не в готовом виде, а на основе его наработок.
Над двумя проектами – «Копейка» на основе базового Fiat 124 и «Тройка» на основе итальянца с улучшенным оформлением Fiat 124 Specialработали специалисты Волжского автозавода можно сказать одновременно. И если ВАЗ-2101 хоть и был измененной копией итальянца, то с ВАЗ-2103 все было иначе, даже не смотря на то, что его прообраз был запущен в серию на 4 года раньше. А тот факт, что автомобили были похожи внешне так это потому, что они строились под взаимным влиянием. В итоге оба автомобиля Fiat 124 Special и ВАЗ-2103 представляли собой различные варианты своего предшественника Fiat 124.
Первые временные экземпляры под индексом ВАЗ-2103В вышли с конвейера автозавода в 1972 году. Индекс «В» как раз таки и означал «временный». Почему именно временный? Да потому, что они были выпущены с точно таким же интерьером, как и предыдущая модель ВАЗ-2101, с точно такой же панелью приборов и сиденьями. Различия заключались лишь в том, что у «тройки» было не две, а сразу четыре фары.
Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2103, без временного индекса началось в 1973 году. За годы производства данной модели, а выпускалась она до 1984 года, автомобиль проявил себя как надежный, экономичный и комфортабельный. За 12 лет было выпущено более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров «тройки» различных модификаций, в том числе с кузовами универсал, кабриолет и даже трехосный кабриолет. В 1984 году седан ВАЗ-2103 сняли с производства, передав эстафету более совершенному по меркам тех лет автомобилю ВАЗ-2106.
russoauto.ru
ВАЗ-2101 технические характеристики
ГАЗ-М20 «Победа»
ГАЗ-М20 Победа является серийной легковой
машиной, которую выпускало советское государство. Производством
занимался Горьковский автомобильный завод с 1946 по 1958 годы. …
Читать полностью
ВАЗ-2101 технические характеристики
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |
Тип кузова | 4-х дверный седан |
Колесная формула / привод | 4 х 2 / задний) |
Длина, мм | 4043 |
Ширина, мм. | 1611 |
Высота, мм. | 1440 |
Колесная база, мм. | 2424 |
Дорожный просвет(клиренс), мм. | 170 |
Колея передняя, мм. | 1349 |
Колея задняя, мм. | 1305 |
Снаряженная масса, кг. | 955 |
Допустимая полная масса, кг. | 1355 |
Двигатель | |
Двигатель ВАЗ-2101 | 4-х цилиндровый карбюраторный |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 |
Ход поршня, мм. | 66 |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1198 |
Мощность | 64 л/с. при 5600 об/мин. |
Передаточное отношение гл.пары | 4,3 |
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |
Тип КПП / количество передач | Механическая / 4 |
Подвеска ВАЗ-2101 | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвнски | Винтовая пружина |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Динамика ВАЗ-2101 | |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 22 |
Размер шин | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 9,4 / 6,9 л. |
Объём багажника, л. | 325 |
Объём топливного бака, л. | 39 |
ВАЗ-2101 фотографии
фотография ВАЗ-2101
фотография FIAT-124 1966 года
фотография FIAT-128
фотография ВАЗ-2101
фотография ВАЗ-2101 двигатель
аренда авто в самаре без водителя
dar-web.ru