РазноеВаз 09 своими руками тюнинг – Тюнинг салона ВАЗ 2109 (девятки) своими руками в домашних условиях с фото

Ваз 09 своими руками тюнинг – Тюнинг салона ВАЗ 2109 (девятки) своими руками в домашних условиях с фото

Содержание

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях

Автомобиль ВАЗ 2109 многие водители хают на чем свет стоит и отзываются о ней очень плохо, но тем не менее эта модель по-прежнему пользуется популярностью среди определенных слоев населения. В основном среди молодых людей, которые только начинают свою «автомобильную» жизнь. ВАЗ 2109 для многих как первая любовь запоминается навсегда, как что — то яркое, счастливое и неповторимое.

Следует заметить, что в молодежной среде, последнее время, особую популярность приобретает тюнинг ваза «своими руками» именно модели 2109 среди советских автомобилей. Особенно любят заморачиваться на технический и внешний апгрейд своих «железных коней» начинающие водители. На нашей Родине в первых рядах, самых тюнингованных авто, стоит классика. Машина, пользующаяся особым авторитетом — ВАЗ 2109. Используя опыт российских автомобилистов, мы подробно рассмотрим разные варианты модернизации советской классической, легковой машины, ласково именуемой в народе «девяточка».

Эта машина настоящая находка для любителей повозиться с железом. Она как конструктор «Сделай сам». Ее можно переделывать, тюниговать и преобразовывать сколько душе угодно.

При усовершенствовании автомобилей водители прибегают к разнообразным способам, которые позволяют выделить их «четырехколесного» друга» из бескрайнего океана моделей, марок, видов и типов машин.

Так какой же он должен быть этот неповторимый тюнинг «девятки»? Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками – это тема которая завораживает и засасывает каждого второго автолюбителя.
Бесспорно, гиперцелью тюнинга Ваз 2109 является разрушение сложившихся стереотипов о моральной старости и негодности легенды советского автопрома. Водители тюнингующие «девятку» доказывают окружающим, что их машины способны на многое и обладают неисчерпаемым потенциалом.

Владелец «девятки» стремиться к тому — чтобы на его авто смотрели с восхищением и завистью, чтобы было нестыдно выезжать на нём на улицу, и каждый прохожий оборачивался вслед.

Тюнинг салона своими руками ваз 2109 начинается с переделки тормозной системы, а заканчивается совершенствованием «движка».

Процесс подготовки тюнинга салона ВАЗ 2109 своими руками

Качественно и максимально эффективно перепрошить салон, можно с помощью парогенератора.
Это чудо техники делает чистку близкой к химической, но без применения всякой химии. Стандартная обшивка салона «девятки» вещь очень ненадежная. Быстро протирается и рвется и потому тюнинговать такой салон имеет смысл сразу же после приобретения автомобиля.

Перво-наперво нужно отодрать родную, заводскую обшивку и заменить ее на новый, свежий материал, который вам по вкусу. Клей наносите в несколько слоев, по несколько раз. Интервал между подходами проклейки должен составлять минимум пять минут. Пусть клей высохнет и как только это произойдет приступайте к завершающему этапу, прорезайте необходимые отверстия. Вполне уместным и оригинальным будет повесить в салоне дополнительные светодиодные светильники. Пусть света станет много, а глазам приятно и комфортно. Хозяева «девяток» любители обтягивать руль кожей. Такой стиль во все времена моден. Кожа и руль неразделимы.

Двигатель — это душа, сердце и жизненная энергия любого сложного механизма. В этом случае водители особенно любят повозиться с головкой блока цилиндров, заменить поршни и вставить турбину. Подобное усовершенствование дает двигателю новую уверенность при работе. Тюнинг такого плана- редкий пожиратель времени и денег. Движок придется разобрать до винтика.

Тюнинг своими руками ваз 2109. Замена карбюратора

Цель этой работы одна – увеличить мощность. Тут, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Один карбюратор не нужен, необходимо два карбюратора.
Эта технологическая доработка придает движку дополнительную мощность. Также можно обработать впускной коллектор карбюратора.
Тюнинг ходовой части — это отдельная тема и состоит она из двух блоков: тюнинг подвески и тюнинг тормозной части.

Подвеску можно усовершенствовать тремя вариантами:

  1. Старое поменять на новое. Обновить механизм по полной программе. Просто установить фирменный, брендовый газо-масляный амортизатор;
  2. Усилить жесткость машины путем замены деталей;
  3. Пружину существенно обрезать, подвеску круто опустить.

За счет такого апгрейда автомобиль приобретет дополнительную устойчивость и может быть предельно сгруппирован на виражах.

Как и у всех членов многочисленного семейства ВАЗ у «девятки», барабанные задние тормоза. Есть смысл поменять их на дисковые.

Теперь поговорим о тюнинге фар и апгрейде электрики

Родные фары мягко говоря, не лучший вариант. Привлекательности и шарма не прибавляют. При наличии вид у «девяточки» мрачен и суров.
Замена заводских фар процедура нужная.

Бывает она тоже трёх видов:

  1. Блок фары еще называют человеческими фарами. Они меняют облик машины. Добавляют мягкости, стиля и привлекательности.
  2. Тонировка фар – вещь опасная. Она меняет качество освещения не в лучшую сторону;
  3. Раздражают прохожих ксеноновые фары. Они вызывают реакцию отторжения, но добавляют привлекательности внешности автомобиля. И еще, за них и жестоко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

Пластмассовые элементы на задних фарах смотрится некрасиво. Во время непогоды, они освещают дорогу слабо, и такая ситуация может привести к катастрофе. Проще всего приобрести новую пластмассу, и полностью произвести замену старья. Или опять использовать собственные руки и отполировать ими старую заводскую пластмассу.
При проведении этой операции задние фары они приобретают более привлекательный вид и светить будут просто шикарно.

Когда на трассе туман машину с такими фарами будут замечать автомобили, движущиеся позади, и, следовательно, существенно снизится риск ДТП.

Тюнинг панели приборов

Их два типа — стрелочный и электронный.

Большинство заводских детали «девятки» оставляют желать лучшего. Вариантов их модернизации огромное множество.
Есть 3 варианта родных панелей ВАЗ 2109: низкая, высокая и евро. Как показывает практика, все они для эффектного тюнинга непригодны. Можно определить туда электронику (колонки-пищалки, бортовой компьютер). В низкой панели место для бортового компьютера, в принципе, не предусмотрено, но под неё есть глобальный элемент тюнинга – верхняя накладка сплошного профиля. Дизайн салона трансформируется весьма успешно.

Кварцевые часы в облачении черного пластика значительно увеличивают уровень внутреннего комфорта. Монтировать ее легко. Если работу выполнить на совесть, то бряцать и дребезжать ничего не будет. Кроме того, появится дополнительный ящик рядом с пассажиром. Но есть одна сложность: перед установкой необходимо демонтировать облицовку щитка приборов. Параллельно ликвидируется одно из известных неудобств низкой панели «девяток»: промежуток над доской приборов не бликует больше на лобовое стекло, и во время движения пропадает необходимость закладывать источник ослепления тканью.

Багажник девятки. Тюнинг кузова

Этот апгрейд не особо трудоемок. Легкое и недорогое улучшение — монтаж аэродинамических подвесок.
Владельцы «девяток» любят перекрашивать кузов в другой цвет. Здесь возникает много сложностей и заморочек. Такой тюнинг нужно регистрировать. Да и перекрасить кузов нынче стало дорогим удовольствием.

Усилить красоту своего автомобиля можно также с помощью установки неоновой подвески.
Багажник у «девятки» непродуманный. Он маленький и неудобный. Но за то там очень хорошо устанавливается сабвуфер.

Есть четыре основных этапа его установки:

  1. Бокс для динамика должен быть сделан из фанеры;
  2. Проводка должна быть проведена безупречно.
  3. Багажник нужно обшить плотной тканью;
  4. Сверху багажника устанавливается усилитель.

Поговорим о декоре дверных панелей

Особой популярностью в сфере внутреннего дизайна машин пользуется обшивки дверей. Они могут быть двух видов: простыми или сложными с использованием тканевых вкраплений. Во втором случае тюнинг не сложен. Все делается по элементарной схеме: после реконструкции основа обтягивается материалом в цветовой гамме кресел, и элемент устанавливается обратно на место.

Стандартное украшение панелей» предполагает изготовление вставок своими руками. Необходимо произвести со всех углублений лекала, сделать по ним формы из ДВП и оклеить их кожей. В результате получатся дутые с одной стороны площадки, которые крепятся к профилю строительным клеем. Трудность возникнет в вырезании выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника. Даже самая маленькая ошибка здесь недопустима. Точность должна быть микроскопическая.

Вот те не хитрые, но весьма эффективные советы, которые можно дать по тюнингу любимой многими россиянами «девяточки».

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Тюнинг своими руками ВАЗ-2109

Тюнингуем любимую девятку

Не смотря на то, что история марки ВАЗ 2109 насчитывает уже не один десяток лет, эта модель до сих пор является довольно распространённой и одной из самых подвергаемых тюнингу моделей производства волжского автозавода. 

Причина довольно проста – это лёгкий, дешёвый и по-своему аккуратный автомобиль, который очень просто подвергнуть тюнингу своими руками. Существуют три основных пути развития автомобиля. Начать тюнинг можно с ходовых качеств автомобиля, например, с тормозов, подвески, а позднее – коробки передач и двигателя.

Продолжить совершенствование автомобиля можно, установив новые фары (в том числе и задние фонари), бамперы, поэкспериментировать с капотом, чтобы придать экзотичности внешнему виду автомобиля. Последним, третьим путём тюнинга является тюнинг салона ВАЗа. Если последовать по всем трём путям, то они приведут к конечной цели – сбалансированному, доработанному и уникальному автомобилю. Перед проведением работ можно ознакомиться с фото и видео о тюнинге ВАЗ-2109.

Тюнинг салона ВАЗ-2109 и тюнинг панели приборов

Одним из самых главных элементов в салоне автомобиля является торпедо с панелью приборов. Из-за сильного сходства приборных панелей на разных моделях ВАЗ на 2109 можно устанавливать не только те приборы, на которых стоит рекомендация установки на ВАЗ-2109. Но не стоит забывать, что от правильной установки приборной панели зависит корректная работа печки и других элементов. Ещё один немаловажный элемент салона – это его обивка. 

Тюнинг салона

Нужно признать, что заводская обивка выглядит неважно и довольно быстро изнашивается. Добиться комфорта в салоне можно своими силами, подобрав цвет и материал обивки по своему вкусу.

Для того, чтобы закрепить материал, можно использовать обычный 88 клей или аэрозольным Done Deal, а для фиксирования пластиковых элементов – герметик. Чтобы прикрепить материал ровно и без складок, можно воспользоваться парогенератором.

При его использовании материал будет гораздо лучше тянуться. Следует закрепить карпет по краю вдоль обшивки, а затем использовать парогенератор – он придаст форму обклеиваемой детали материалу, затем дать ему высохнуть и приклеить полностью по всей площади. Но не нужно забывать о том, что через несколько лет карпет неизбежно скатается и перестанет радовать глаз. Именно поэтому рекомендуется остановить свой взгляд на более современных материалах.

Весь алгоритм тюнинга потолка салона выглядит таким образом:

  1. Снять старый потолок, перед этим сняв пластмассовые насадки на стойках, ручки, козырьки, заклёпки и лампочки.
  2. Частично промазать потолок клеем 88, подождать примерно 5 минут и промазать снова. После этого начать прижимать карпет со стороны козырьков.
  3. Конструкцию клеить по периметру и оставить высыхать, закрепив её прищепками.
  4. Примерно через сутки можно прорезать необходимые отверстия.

В этой статье читайте подробнее о тюнигне салона ВАЗ-2109

Тюнинг кузова ВАЗ-2109. Подборка фото

Не стоит говорить, что это самая заметная часть тюнинга, ведь именно внешний вид автомобиля притягивает внимание окружающих. Самый просто кузовной тюнинг – это установка аэродинамических обвесов на автомобиль. Это сравнительно дешёвый и безопасный тюнинг, который ни в коем случае не навредит автомобилю, в отличие от «глубокого» тюнинга. Если есть желание перекрасит кузов, то нужно обязательно помнить о том, что эту процедуру нужно будет зарегистрировать.

Некоторые автомобилисты опасаются этой процедуры, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Классический белый ВАЗ 2109 будет радовать глаз, но действительно уникальным кузов сделает его перекраска в матовый цвет. Но следует помнить, что появятся новые проблемы: сложность проведения работ, высокая стоимость покраски и отсутствие возможности полировки. В завершении можно установить под обвесы неоновую подсветку.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2109

Прежде, чем заняться тюнингом двигателя, рекомендуется провести регулировки или тюнинг тормозов и коробки передач. Уже после этого можно приступать к самой сложной части автомобиля – двигателю. Тюнинг ВАЗ 21099, ВАЗ 2109 и других схожих моделей ВАЗ в этом узле автомобиля проходит одинаково, т.к. на эти автомобили, как правило, устанавливается двигатель ВАЗ 21083. Максимальный объём, который можно получить при тюнинге этого двигателя составляет 1,7 литра. Если ещё увеличить его, то двигатель будет постоянно перегреваться.

При доработке двигателя можно использовать облегчённый коленчатый вал (с ходом поршня 78 мм.), облегчённый шатун (121мм.), поршни (кованые) с покрытием из дисульфида молибдена (диаметром 82,4 мм.), а также облегчённые поршневые пальцы с конусными фасками. Головка блока цилиндров может быть заменена на головку от Лады Калина.

Тюнинг салона

Также есть возможность установить 16-клапанную головку блока. Рекомендуется также заменить клапана на облегчённые и установить распределительный вал (11,2 мм.) с доработкой впускных и выпускных каналов. Штатные опоры двигателя можно заменить на усиленные. В результате этих операций можно увеличить максимальную скорость автомобиля до 180 километров в час и поднять мощность до 98 лошадиных сил. Но это только один из вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, существует огромное множество вариантов и рекомендаций по использованию определённы запчастей и т.д. Также не стоит забывать про чип-тюнинг.

ВАЗ-2109 тюнинг карбюратора

Для начала необходимо снять карбюратор с автомобиля (полностью процесс описывается в сервисной книге). Сразу же нужно почистить карбюратор от грязи (это важно, т.к. грязь может попасть в топливные колодцы или топливные камеры). Верхнюю часть карбюратора нужно отделить от нижней и удалить остатки бензина из поплавковой камеры (шприцем или клизмой), в завершении подготовки очистить камеры от налёта. Важным этапом является подбор жиклёров с большой пропускной способностью и из замена в первой и второй камере.

Тюнинг салона

В результате автомобиль намного охотнее едет на низких оборотах и уверенно набирает скорость после 100 километров в час. Но все работы по регулировке и замере деталей карбюратора рекомендуется доверить специалистам с большим опытом, т.к. в этот процесс очень тонок и при неправильной регулировке может потребоваться ремонт основных узлов двигателя и карбюратора.

vsepoedem.com

Тюнинг ВАЗ 2109 — Все о тюнинге автомобилей ВАЗ 2109 Лада Самара своими руками

20 ноября 2018

Одна из самых больших проблем современного автомобилиста — плохие дороги. Вопрос настолько актуальный, что трудно найти автомобилиста в нашей стране, которого бы устраивало состояние дорожного покрытия в больших городах. Что уже говорить о небольших посёлках и сёлах. Продолжение ‘Выбираем резину для плохих дорог’ »

15 марта 2017

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска. Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью. Продолжение ‘Ставим колёсные диски R14 и R15 на ВАЗ 2109 и прочие авто этого семейства’ »

1 марта 2017

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками. Продолжение ‘Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109’ »

1 марта 2017

Фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля через систему вентиляции (или климатическую установку), уже давно есть во всех современных автомобилях. К сожалению, в ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух забирается вентилятором печки из коробки воздухопритока, еще именуемой «болотом» напрямую, в связи с чем в отопитель набиваются опавшие листья и прочий мусор, летящий с дороги. А более мелкие частицы – тополиный пух и простая дорожная пыль – ещё и летят прямиком в салон, отчего панель приборов в девятке постоянно пыльная, а пассажиры и водитель всем этим дышат. Про посторонние запахи вроде автомобильных выхлопов даже и говорить не приходится. Продолжение ‘Установка салонного фильтра на ВАЗ 2109 и его улучшение’ »

29 декабря 2016

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

Продолжение ‘Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114’ »

27 декабря 2016

Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

Продолжение ‘Ремонт и замена замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110—2112’ »

3 июня 2016

Ни для кого не секрет, что блок предохранителей ВАЗ 2114 является основным компонентом системы проводки транспортного средства. Это устройство обладает определенной схемой и позволяет защитить всевозможные приборы систем авто, такие как прикуриватель, печку, бензонасос и прочие от неисправностей и перенапряжения. В этой статье мы ознакомим вас с основной информацией касательно места расположения и замены компонентов.

Продолжение ‘Блок предохранителей на ВАЗ 2114’ »

tuning-lada-2109.ru

Тюнинг ВАЗ 2109 — фото тюнинг 2109 своими руками, тюнинг салона, двигателя, внешний тюнинг

«Девятка» или «Зубила» — все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно — модели ВАЗ 2109.

Семейство «восьмерки-девятки», известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало «зубиле» отличный потенциал для усовершенствований.

Внешний тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор — трансмиссия — подвеска — салон — кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.

Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички «зубила», полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.

Тюнинг девятки фото

Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.

С передней оптикой «девятки» сложно что-то поделать, единственный вариант — установка, так называемых, «ресничек», но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернативную.

Аэродинамический обвес на ВАЗ 2109

Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.

От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109. Ввиду того, что у «девятки» конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 фото

Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая «люстра» с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно «уменьшить» рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется «одевать» родную «баранку» на шлицы.

Наконец, можно переходить к доведению «до ума» двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого — установите бесконтактную систему зажигания.

Тюнинг мотора ВАЗ 2109

Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.

Занижение подвески 2109

Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Смотрите также тюнинг ВАЗ 2108 и преемника «девятки» — тюнинг ВАЗ 2114, который выпускается и по сей день.

ВАЗ 2109 тюнинг фото

www.allcarz.ru

Тюнинг салона ВАЗ 2109 – как сделать своими руками? + Видео

Как правило, тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с доработки панели приборов. В большинстве случаев на этом он и заканчивается, чего нельзя сказать о более старой отечественной модели – ВАЗ 2109, модернизация салона которой требует гораздо больше затрат и усилий. Какие методы изменения салона ВАЗ 2109 доступны каждому из нас – рассмотрим более подробно.

1 Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ

Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы «девятки» начинают улучшения именно с модернизации подсветки салона машины.

Для тюнинга своими руками нам потребуется светодиодная лента, плоскогубцы, набор отверток и нож. Вначале демонтируем приборный щиток авто и полностью разбираем его. Далее необходимо демонтировать стрелки со всех шкал и отложить их в сторону. Помимо стрелок, нужно снять штатную  защитную накладку. Чтобы не забыть потом, в накладке необходимо сделать вырезы, сквозь которые освещение будет просачиваться в салон, делая его ярче. Сделать отверстия можно при помощи паяльника или нагретого ножа.

Яркая подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.

Стоит отметить, что после тюнинга своими руками штатная подсветка салона ВАЗ 2109 останется без изменений и будет играть роль подсветки стрелок на приборной шкале. Если вы хотите улучшить и ее, то можно приклеить на места стандартных лампочек диоды.

При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.

2 Модернизация приборной панели «девятки»

Щиток ВАЗ 2109 можно сделать гораздо эффектнее, если немного его доработать. Для улучшения своими руками нам потребуется определенный инвентарь. Под руками нужно иметь:

  1. Цифры в оригинальном шрифте;
  2. Обыкновенные лампочки с патронами;
  3. Неоновые лампы;
  4. Панель-шкалу;
  5. Флуоресцентную краску.

Доработка приборного щитка флуоресцентной краской

Разбираем штатную вставку со стрелками и увеличиваем имеющиеся в ней отверстия. Далее вытаскиваем плату с лампочками. Вместо последних прикручиваем неоновые лампы. Поверх них стоит установить кусок пластика для защиты. Затем вкручиваем лампы для подсветки приборов, проводив их параллельно к неоновым лампам. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем ее в нижней части под панелью приборов. Стрелки шкал нужно окрасить специальным флуоресцентным составом. Лучше всего, если вы нанесете 2 слоя краски. Далее устанавливаем стрелки. Проверяем их и, если все работает, собираем вставку в обратном порядке.

В качестве улучшения панели приборов также можно перекрасить некоторые ее детали. Для покраски своими руками подойдет любой состав, главное – не забыть нанести грунтовку перед этим. Важно помнить, что при покраске салона авто некоторые элементы приборного щитка должны остаться без изменений. К ним относятся торпедки, выемка для прикуривателя и решетки печки. Остальные детали можете красить на свое усмотрение. Для этого их нужно полностью очистить и обезжирить. Далее на детали наносится грунтовка. После ее высыхания можно наносить саму краску. Убедитесь, что вы полностью закрасили детали. Если нет – потребуется нанести еще один слой.

3 Новая обшивка и шумоизоляция для авто

Сразу же после доработки приборного щитка ВАЗ 2109 можно приступать к замене штатной обшивки салона. Для этого полностью демонтируем все сиденья и другие аксессуары, расположенные в кабине машины. После этого снимаем штатную обшивку. Ровными кусками нарезаем вибропласт и оклеиваем им все внутренние поверхности кабины. Как показывает практика, для оклейки салона уходит порядка 15 кусков шумоизоляционного материала, размерами 0,5×0,9 м.

После оклейки салона шумоизоляцией можно приступать к монтажу новой обшивки. Какой материал вы выберете для этого – дело сугубо ваше. В большинстве случаев владельцы отечественных автомобилей выбирают более практичные материалы, которые не так легко испачкать и повредить. Такими характеристиками обладают карпет и кожзаменитель. При обшивке салона своими руками лучше всего начинать работу с потолка машины. Специалисты советуют перетягивать эту часть салона в 2 слоя. При этом между каждым из слоев необходимо сделать паузу в 10–15 минут. После потолка приступаем к обшивке дверей и арок.

Не стоит устанавливать сиденья сразу же после окончания обшивки ВАЗ 2109. Дайте время материалу схватиться с вибропластом. На это уходит примерно 6–8 часов, но если в помещении достаточно тепло, то материал приклеится быстрее. Спустя это время внимательно проверьте состояние материала. Если он нигде не провисает, то можно устанавливать сиденья.

tuningkod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о