РазноеТраки для бездорожья своими руками – Зимние траки из покрышек / Мастерская / НеПропаду

Траки для бездорожья своими руками – Зимние траки из покрышек / Мастерская / НеПропаду

Cэнд траки своими руками

Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.

сэнд треки

Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.

Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.

сэнд треки 2

Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.

Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.

Изделия

Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как  снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.

Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.

Применение

При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.

Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:

  • гибкие траки
  • складные траки
  • пластиковые
  • надувные
  • канистры

Гибкие траки

Гтбкие

Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности  не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.

Складные траки

Складные

Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».

Пластиковые траки

Пластиковые

Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.

Надувные траки.

Надувные

Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.

Канистры

Канистры

Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.

Зимние траки из покрышек / Мастерская / НеПропаду

Здравствуйте друзья и другини!
У нас наконец-то зима решила быть. Ну и решил я изобрести кое-какие девайсы.
В прошлом году я неоднократно буксовал — местность сельская, чистят неважно… Тогда спасали цепи. И я им за то весьма благодарен. Но у цепей есть один недостаток — их довольно геморройно одевать — надо ложиться в снег и вслепую ковырять голыми руками холодные железки.

А в некоторых случаях для выхода нужен-то пустяк, Но колеса свистят по заглаженному снегу и не желают цеплять.

Тут лирическое отступление — я езжу зимой без шипов. Никому не хочу ничего доказывать и агитировать и поэтому просьба к вам не учить меня шипованным колёсам. Тем более, траки помогут и шипованному колесу.

В общем нашел я две старые покрышки, вырезал из них две полосы. перепилил поперек болгаркой — оказалось довольно волнительно. Резина поз болгаркой дергается, закусывает, воняет пренеприятно… Короче, проще было бы распилить железную покрышку.

Нож Бако резал резину, втыкался в корд, правился на штукатуренной стене.


Всё траки вырезаны, расправлены.






Теперь эксперимент!
Снега у нас еще немного совсем. Нашел чуть приснеженный участок дороги на подъемчике, поставил машину и добавил горки из досок за колесами.

Потыркал, потыркал — машина уверенно буксует. Под колесами образуется заполированная лунка.
Подкладываем треки.

И нормально заезжаем.

Правда, есть такой момент — если уложить траки протектором вверх, то трак легко скользит по снегу своей гладкой нижней частью и колесо проматывает его под собой и выкидывает. Если положить наоборот — ситуация несколько лучше. Но для идеального результата попробую «зашиповать» траки болтиками с гаечками — благо этого добра валом.
В багажнике траки улеглись таким вот образом.

Вдобавок лопата на короткой ручке, старая теплая куртка, перчатки… ну и цепи на крайний случай.
И трос.
И домкрат.

Осталось где-нибудь хорошенько сесть, чтобы всё это применить.

И всё-таки напомню о такой спорной штуке, как «Быстрый старт».

Если не можешь завестись — распыляешь в воздухозаборник и вуаля. Говорят люди, что это не полезно для двигателя. Но на крайний случай я вожу. Иногда ситуация бывает важнее двигателя. Тем более, что если и вредно, то не сразу и не насмерть.

Всё.
Ура!





P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.

Тест: Гибкие сэнд-траки Telawei: mryabinin — LiveJournal

О сэнд-траках знает любой маломальский любитель бездорожья, но не каждый готов найти место в багажнике или на автомобиле для их размещения и уж тем более взять их с собой, отправляясь в путешествие на легковом автомобиле или микроавтобусе. Именно в таких случаях стоит подумать о комплекте гибких сэнд-траков Telawei, которые мы получили на тест в магазине Автовентури.

Самая важная особенность траков то, что они скручиваются и закрепляются в таком положении специальным чехлом с ручкой для переноски. При этом в «походном» состоянии траки занимают место, сравнимое с 5-литровой баклажкой воды, а значит для них найдется место в багажнике любого автомобиля.

Грязька

Надо отдать должное Nissan Navara, который откликнулся на пожелание хорошо застрять для испытания траков и завез нас в такие заболоченные дебри, что выйдя из теплого салона мы долго приходили в себя, как стандартный автомобиль на обычных штатных зимних колесах, смог сюда вообще доехать. Под ногами хлюпало болото и местами мы рисковали сильно промочить и не только ноги.

Под колесами Навары вода и грязь, но тест есть тест и никто не отменял попытки выбраться из плена своими силами с применением гибких сэнд-траков.

Долго мучать не буду – автомобиль остался стоять ровно на том месте, на котором застрял и сэнд-траки не помогли. Хуже того, попытка сдвинуть пикап лебедкой подготовленного УАЗа и динамической стропой показала, что Ниссан «сидит» очень уютно и нам так легко не попасть на ждущий нас в базовом лагере теплый чай.

Около 3,5 часов мы провели в попытках вытащить Навару и при этом не повредить тестовый автомобиль. Серьезно подготовленный УАЗ катался вокруг, периодически пробираясь только с помощью лебедки, и всеми способами пытался развернуть пикап. В итоге результат был достигнут, пресс-автомобиль абсолютно цел, а мы довольные отправились на базу.

Выводы по результатам теста: На серьезном бездорожье, в условиях слишком мягких грунтов и заболоченной местности, гибкие сэнд-траки можно назвать помогающими выбраться только условно, так как они добавляли некоторое сцепление колесам с грунтом, работая одновременно с тягой лебедки «эвакуатора». Естественно, что без второго автомобиля, никакие траки бы не помогли, да и ждать от них чуда в такой ситуации было глупо.

Еще одним фактором, который отрицательно сказался на работе сэнд-траков – зимняя резина, которая никак не хотела серьезно цепляться за поверхность траков. Будь у нас нормальные грязевые покрышки, по-прежнему с помощью второго автомобиля, но выбрались бы значительно быстрее.

Отдельно хочется упомянуть, что все это безобразие проходило в рамках внедорожных соревнований «Просто Зима 2012» и выразить огромную благодарность друзьям, помогавшим нам сесть и вылезти из болота в Можайском районе Московской области, в частности: Александру Мальцеву, Всеволоду Сотавову и Павлу Житнякову, а также нашим героическим девушкам, которые решили отправиться в очередной «лайт-тур по лесной дороге».

И, конечно, нельзя еще раз не упомянуть, что Nissan Navara был в полном стоке, при этом показал очень хорошие внедорожные характеристики для своего класса. По автомобилю будет дополнительный отчет о тест-драйве…

Снежок

Заснеженное поле совсем другая песня, но и машина на этот раз оказалась совершенно другая — Уаз Патриот Пикап, оснащенный дизелем ЗМЗ-51432, обутый в штатные всесезонные покрышки.

УАЗ закапывался в снег быстро, достаточно было совершить малейшую ошибку и попытаться пройти ходом глубокое место, покрытое вдобавок плотной коркой. В такой ситуации мы ожидали, что использование траков под пробуксовывающими колесами поможет решить вопрос.

И мы не ошиблись. Несколько минут работы лопатой – чтобы обеспечить правильное расположение траков под колесами, укладка их под край колеса и мы готовы к тесту. При этом за руль посадили человека, который только начал постигать азы «внедорожных приключений» для чистоты эксперимента. Он же и готовил почву для укладки траков.

Мелкий протектор штатных покрышек зацепился за траки не сразу – пришлось немного раскачать автомобиль, но едва зацепившись уже не оставил сомнений, что траки работают и работают отлично. По крайней мере в глубоком снегу. Результат можно посмотреть и на видео в конце записи.

Выводы

Гибкие сэнд-траки отлично справились с застрявшем в снегу автомобилем и помогли бы в данной ситуации не только внедорожнику, но и застрявшему в сугробе недоприводу, окажись он в непростой ситуации в полной боевой готовности. За борьбу со снежными заносами ставим им твердую 5.

Для серьезного бездорожья надеяться на гибкие сэнд-траки не стоит на 100%, хотя и хорошие стальные траки помогли бы в данном случае, только после подъема автомобиля реечным домкратом и укладки траков под буксующие колеса. За помощь в сцеплении с отсутствующим грунтом, для серьезного бездорожья можем поставить тракам только скромные 2+ балла. Возможно в другой ситуации они показали и другой результат и скорее всего показали бы, не сиди наш пикап очень серьезно, поэтому оценка не ноль.

Осталось дождаться лета и попробовать новинку в условиях песчаной почвы, чтобы максимально оценить их актуальность. Лично я считаю, что доступная цена и компактность траков, дополненные их пользой в путешествии и покатушках, заслуживают пристального внимания и, скорее всего, в моем личном арсенале они окажутся очень скоро.

Материал опубликован специально для проекта Off-Road-Club — территория общения, там же можно найти и статью с теста нового дизельного двигателя для УАЗ Патриот. Приглашаем всех любителей off-road присоединяться к нашему сообществу – регистрируйтесь, участвуйте в обсуждениях, публикуйте записи в личных блогах. Мы рады новым друзьям!

Видео с теста:


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о