Технические характеристики Skoda Rapid — расход топлива, размеры кузова, объем багажника
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
Kia- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
avtonam.ru
|
skoda-auto.kz
Шкода Рапид — технические характеристики (Skoda Rapid)
В 2011 году чешская компания Шкода представила свой новый концепт-кар MissionL в рамках Международного Франкфуртского автосалона, а уже год спустя дебютировала свежая серийная модель Skoda Rapid. Изначально автомобиль был представлен в кузове лифтбэк, вскоре за ним последовал 5-дверный хетчбэк Skoda Rapid Spaceback. Практичная и бюджетная машина сразу же вызвала огромный интерес у водителей. Какие же особенные технические характеристики имеет новинка?
Вернуться к содержанию
Дизайн экстерьера и кузов
Автомобиль во многом унаследовал внешность от своего прототипа. Строгие, плавные линии кузова выполнены в классическом стиле Skoda, а вот узкая передняя оптика и стильная хромированная решетка радиатора придают машине слегка агрессивный вид. Шкода Рапид выпускается в двух типах кузова: лифтбэк и 5-дверный хетчбэк. Характеристики у них разные: длина кузова лифтбэка составляет 4483 миллиметра, ширина — 1706 миллиметров, а высота — 1461 миллиметр. Хетчбэк несколько короче и ниже; его длина достигает 4304 миллиметров, а высота — 1459 миллиметров. Ширина в обоих вариантах остается прежней. Колесная база автомобиля составляет 2602 миллиметра. Дорожный просвет в версии лифтбэк внушителен даже для отечественных условий и равен 170 миллиметрам. Что касается хетчбэка, то его клиренс достигает 134 миллиметров, и это довольно неплохо для городского автомобиля.
Внешние размеры | ||||
Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Дорожный просвет (Клиренс) |
4483 мм | 1706 мм | 1474 мм | 2602 мм | 139 мм |
Вернуться к содержанию
Багажное отделение
Несмотря на то что Skoda Rapid является преимущественно городским автомобилем, возможность перевозки грузов порадует даже заядлых путешественников. Объем багажного отделения в кузове лифтбэк составляет 550 литров, а с разложенными задними сиденьями — 1490 литров. Хетчбэк предлагает несколько меньше пространства: 415 литров минимального объема и 1380 литров при разложенном заднем кресле. Удобство погрузки и выгрузки присутствует и в хетчбэке, и в лифтбэке, и достигается это за счет функциональной задней двери, поднимающейся вместе со стеклом.
Объем багажного отделения | |
С несложенными задними сиденьями | Со сложенными задними сиденьями |
530 мм | 1470 мм |
Вернуться к содержанию
Салон и комплектации
Салон Шкоды Рапид — один из самых просторных среди авто этого класса — отличается комфортабельностью и практичностью в лучших традициях марки. Он порадует водителя и пассажиров обилием свободного пространства в ногах и над головой, а также большим количеством удобных отделений для мелких вещей. Базовая комплектация не слишком богата, что вполне ожидаемо для бюджетной модели, но множество опций можно заказать дополнительно, поэтому при желании Skoda Rapid вполне может поспорить с некоторыми моделями бизнес-класса.
skodamaster.ru
Технические характеристики Skoda Rapid (Шкода Рапид)
Содержание статьи:
До того времени, когда всенародно любимая Octavia не стала такой дорогой, никаких причин и предпосылок для создания модели Rapid не было. Но теперь, когда Рапид занял нишу, образовавшуюся между Октавией и Фабией, множество будущих автовладельцев стали живо интересоваться данной моделью. Естественно, после беглых (или не очень) взглядов на фотоснимки, их внимание концентрировалось на технических характеристиках.
А значит, рассмотреть их максимально подробно стало ближайшей задачей, и начать требуется с «сердца» модели – с двигателей!
Двигатели
Всего на Skoda с таким названием устанавливается 3 силовых агрегата. Очень неплохо, как для такого сегмента. Неясно только почему все они бензиновые… Ведь люди, покупая подобную модель, огромное внимание уделяют расходу топлива, а с соляроядным агрегатом, с его характеристиками, он мог стать и вовсе смешным.
1,2 л
Самым доступным у Rapid является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Это простой и отработанный на протяжении многих лет агрегат. Его конструкция элементарна и непритязательна. Она характеризуется рядным расположением и наличием 3-х цилиндров, к которым идут 16 клапанов. Никакой системы непосредственного впрыска или турбонаддува и в помине нет – только обычный инжектор.
Неудивительно, что мощность этого двигателя Skoda невелика – всего 75 лошадок. Но даже такой скромный результат можно получить не сразу, а только раскрутив двигатель до 5 400 оборотов. Тяга тоже невелика – 112 «ньютонов», но достичь ее пика можно раньше – на 3 750 оборотах. Такой бюджетный двигатель, имеющий подобные технические данные, никак не подойдет водителям, сохранившим в душе искорку. Его купит только тот, кто либо вообще не ездит более 120 км/ч, либо тот, кто чрезвычайно ограничен в средствах. Иного объяснения быть не может.
Максимум, до которого можно разогнать такой Рапид, – 175 км в час, а вот для достижения сотни потребуется давить на газ на протяжении 13,9 сек. Заливать в бак нужно бензин с отметкой «95», а сама модель заточена под Евро-5. За движение в городе придется заплатить 8-ю литрами горючего.
1,6 л
Skoda с этим двигателем заметно мощнее. За исключением выросшего объема и появившегося 4-го цилиндра, никаких конструктивных изменений и новшеств не имеется – конструкция в ряд, инжектор и так далее. Тем не менее, характеристики двигателя изменились весьма разительно. Агрегат модели в состоянии выдать 105 коней, зато пик оборотов, на которых этот показатель достижим, «уполз» еще больше вверх, дойдя до 5 600 оборотов. Крутящий момент Rapid тоже вырос, отметившись цифрой в 153 Нм, а его пик сместился очень незначительно – всего на 50 оборотов – до 3 800 оборотов.
Такой двигатель обозначает «золотую середину», подходя как тем, кто не собирается отдавать слишком большую сумму за Рапид, так и тем, кто не хочет чувствовать себя на дороге полноценным «овощем». Динамика ощутимо лучше – сотка разменивается за 10,6 сек., а еще можно достичь максимального показателя в 193 км в час. Но за это в городе двигатель Rapid потребляет 8,9 литра горючки. Работает он на 95-ом, и ориентирован на Евро-5.
1,4 TSI
Этот двигатель Шкода вываливается из общей канвы, демонстрируя свои технические показатели. Его отличия заключаются в наличии функции непосредственного впрыска и наддува. В остальном – тот же рядный 16-клапанник. Применение на модели Skoda новейших технологических решений позволяет поднять мощность такого скромного, в отношении объема, двигателя до 122 коней, которые он выдает на 5 000 оборотах. Но вся суть в его тяге – 200 «ньютонов»! Просто-таки дизельный показатель, да и доступ к пику открыт в самом ходовом диапазоне (от 1 500 до 4 000 оборотов).
Такой Rapid стартует довольно бодро, набирая сотню на спидометре за 9,5 сек. – показатель, достойный более серьезных моделей! Да и «максималка» у него самая существенная – 206 км в час. А самое интересное в расходе – он меньше всего – 7,4 литра, если катить по городу! Как и для остальных двигателей Skoda – АИ-95 и Евро-5 являются обязательным условием.
В целом набор двигателей у модели неплох. Имеется и бюджетник, и усредненный вариант, и версия с «остренькой перчинкой». Конечно, турбированная конструкция сложнее атмосферной, и расходы в том случае выше, но ее характеристики того стоят.
Коробки передач
У Рапида 3 типа возможных КПП. Для версий с атмосферными двигателями доступна «механика». У нее 5 передач, чего вполне достаточно для не самых мощных моторов. А вот классический, 6-диапазонный «автомат», который тоже имеется на вооружении модели, достался только 1,6-литровому движку, тогда как его младший собрат останется лишь с «ручкой». Особняком стоит версия Skoda с мотором 1,4 TSI. На нее устанавливается исключительно 7-диапазонная автоматическая КП с двумя сцеплениями.
В целом нареканий на работу какого-то типа коробок Рапида нет. Все передачи включаются четко и легко, автомат откровенно не тупит, а преселективная трансмиссия модели работает слаженно и оперативно. Лишь с точки зрения надежности в перспективе имеются серьезные сомнения – этот показатель у DSG Skoda пока что хромает, а цена ремонта может ввести в ступор, если придется оплачивать его самому.
Подвеска
Полного привода для модели не предусмотрено – имеется лишь передний. Подвеска Rapid построена классически, как для подобного сегмента, так что говорить, будто бы машина имеет какие-то особенные характеристики, нельзя. Спереди смонтирована независимая ходовая, выполненная по схеме McPherson, а сзади прописалась знакомая всем торсионная балка.
Гасят динамику Шкода дисковые тормозные механизмы на передних колесах, тогда как на задних установлены барабанные. Хотя для 1,4-литровой версии модели сделано исключение – там сзади тоже дисковые тормоза. Их технические показатели вполне достаточны для своевременной остановки.
Что же касается рулевого управления, то чехи уже давно перешли от гидравлики к электрике, так что на Рапид установлен электрический усилитель.
Габариты
В целом габариты Rapid повторяют таковые у Октавии I поколения, имеются только небольшие расхождения. Но для комфортной езды модели вполне достаточно, разве что задним пассажирам приходится слегка поджимать ноги.
Шкода изначально рассчитана на 5 посадочных мест. Ее длина равняется 4 483 мм, высота достигает 1 461 мм, тогда как ширина – 1 706 мм. Колесная база лифтбека вполне приличная – 2 602 мм, причем колея передних колес составляет 1 457 мм, а задних – 1 494 мм.
Клиренс модели невелик – между днищем Шкода и дорогой имеется 143 мм. 10,2-метровый диаметр разворота вполне адекватный и позволяет легко маневрировать даже на тесных парковках. Снаряженная масса модели составляет 1 230 кг, тогда как полная доходит до 1 735 кг.
Объем багажника Рапид на первых порах не слишком впечатляет – 530 литров, но разложив задний диван можно получить уже внушительный отсек в 1 470 литров.
Предыдущие статьи:
moyaskd.ru