РазноеТаблица смазки уаз патриот – УАЗ 3163 | Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Таблица смазки уаз патриот – УАЗ 3163 | Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Смазка УАЗ Патриот. Карта смазки, объемы.

 

Приветствуем всех Патриотоводов и тех, кому интересно узнавать что-то новое или немного забытое старое про УАЗ Патриот. Сегодня разговор пойдет о регулярном уходе за вашим автомобилем. Для многих уход за авто заключается в натирании и в наведения блеска на кузове своего любимца, но есть моменты, которые недоступны нашему глазу и требующие не менее тщательного внимания. Ведь если закрыть на это глаза, то могут возникнуть целый ряд серьезных проблем с автомобилем или попросту сократит срок его эксплуатации. Чтобы избежать данных проблем, необходимо соблюдение режима и порядка смазки в УАЗ Патриот. Данную процедуру нужно обязательно проводить в регламентируемые заводом сроки с использованием смазочных материалов утвержденных им же. Обо всем этом мы расскажем в этой статье.


Вы наверняка слышали про «Карту смазки». Что это? Поясним. Это источник информации о том, как, где и чем нужно смазывать ваш автомобиль. Приступим к рассмотрению «Карты смазки» Вашего УАЗ Патриот. Прежде чем начать манипуляции, очистите загрязнения с пресс-масленок и пробок для того, чтобы грязь не попала в закрытые механизмы автомобиля. Производить смазку нужно до тех пор, пока новая смазка не начнет выходить за пределы стыков смазывающихся узлов. Итак, начинаем!

 

  • Первая точка смазывания на УАЗ Патриоте — это система смазки двигателя для ЗМЗ-409 масло рекомендуется заливать ТНК Мотор Ойл. Количество вещества, требуемого для замены, составляет 6 литров. Да, и не забываем менять фильтры при каждом таком мероприятии. Делать это необходимо каждое ТО.
  • На подходе картер коробки передач. Очищаем магнитную пробку и заливаем 2.5 литра масла. Рекомендации по маркам следующие: «Супер Т-3»,  «Лукойл». Делаем это при втором ТО. В картер раздатки в среднем может понадобится 1 литр. 
  • На очереди игольчатые подшипники карданных шарниров. Точек обработки там 3-5 штук. Используем масло «Супер Т-3» а также «Уфалюб унитранс», и «Девон супер Т». Меняем с помощью пресс-маслёнки
    до выхода излишков
    из всех уплотнений. Уйдет в районе 60 грамм смазки.
  • Далее смазываем втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков. Подойдет Солидол С или Ж. Имеем 2 точки смазывания посредством масленки. Шкворни рекомендуем заменить на бронзовые или подшипниковые сразу после покупки авто!
  • Куда же без картера задних и передних мостов. Используем масло «Уфалюб-унитранс», «Супер Т-3» или «Девон Супер Т». Очищаем магнитную пробку от грязи и заливаем масло. Нам понадобится примерно 1.5 литра.
  • Подшипники ступиц задних колес. Делаем выбор между маслами: «Супер Т-3», «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т». Сначала моем ступицы керосином, высушиваем и только затем кладем по 15 грамм смазки в каждый подшипник. Не забываем все ставить на место в обратном порядке.
  • Со ступицами передних колес проделываем то же самое (моем керосином) и закладываем смазку как во внутренние, так и в наружные подшипники. Уйдет примерно
    270 грамм
    субстанции. 
  • Амортизаторы. Используем смазочный материал АЖ-12Т. Или лучше меняем на новые. 
  • Картер рулевого механизма .Рекомендованы все те же масла «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т», «Супер Т-3» в районе 0.5 литра.
  • Смазываем Литолом-24 рулевой уплотнитель. Что бы это получилось сделать, сдвигаем кромку уплотнителя и добираемся до рабочего вала. 
  • Карданные шарниры смазываются Литолом. 
  • Два раза в год меняем тормозную жидкость марки «Росдот» в бачке тормозного цилиндра.
  • Клемы аккумулятора можно обработать солидолом или специальной смазкой. Таким образом окисление вам не грозит. 
  • Замки и приводы дверей. Смазываем маслом ВМГЗ или МГЕ10А. Количество обрабатываемых точек — 28. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Замок капота. Масло ВМГЗ или МГЕ10А. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Привод замка капота. Используем Литол-24 и осуществляем тонкое нанесение, предварительно промыв. 
  • В систему охлаждения заливаем одну из жидкостей: ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена». Объем в районе 11 литров.

 

И последним пунктом хочется сказать, что все вышеперечисленное требует регулярности и обязательного контроля, тогда и Патрик прослужит Вам максимально долго, ну если не убиваться на покатушкахlaughing

 

avtomechta.com

УАЗ 3163 | Смазка автомобиля

Наименование точки смазывания

Кол. точек

Кол. смазоч. материала

Наименование смазки, масла

Периодичность

Выполняемые работы





ТО-1

ТО-2

СО


Система смазки двигателя

1

6 л

См. табл. 11. 5

+

+

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра (см. раздел 4.1) — ЗМЗ-4025, 4026. Сменить масло и масляный фильтр — двигатели 4215, ЗМЗ-4061, 4063.

Втулка ротора датчика-распределителя зажигания (421 ЗМЗ-4025, 4026)

1


Масло для двигателя

+

Смазать 4-5 каплями втулку ротора

Картер коробки передач

1

1,2 л

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: ТСп-15К, «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W90

+

+++

Проверить уровень и, при необходимости долить до уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с левой стороны). Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку.

Игольчатые подшипники карданных шарниров

3

60 г

Масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Уфалюб Унитрас», «Девон Супер Т»

+

Сменить через пресс-масленки до выхода свежей смазки из-под всех уплотнений

Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков

2

25 г

Солидол С

Дублирующая смазка Солидол Ж

+

+

Смазать через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя опорного подшипника и из зазора между верхней бобышкой кулака и балкой. В случае выхода смазки из-под крышки шкворня необходимо подтянуть болты крепления крышки и промыть шкворневое соединение смесью трансмиссионного масла с керосином в соотношении 1:1 через пресс-масленку

Картер заднего моста

1

3,0 л (2,2* л)

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

+

+++

Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку после эксплуатации при низких температурах на масле с добавлением дизельного топлива, сменить масло весной

Подшипники ступиц задних колес

4

66 г

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

+++

При смене масла в заднем мосту снять ступицы, промыть их керосином, просушить, заложить по 15 г смазки в каждый подшипник и в полость между рабочими кромками манжет на 2/3 объема. Смазать рабочие кромки манжеты тонким слоем смазки.

Подшипники ступиц передних колес

4

270 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+++

Снять ступицы, промыть керосином, просушить заложить свежую смазку по 15 г во внутренние подшипники, по 10 г в наружные подшипники, по 110 г в полости ступиц и в полость между рабочими кромками манжет, смазав кромки тонким слоем смазки. Установить ступицы и произвести регулировку подшипников

Амортизаторы

4

0,28х4=112 г

АЖ-12Т. Дублирующая жидкость — веретенное масло АУ

Сменить, при необходимости, жидкость

Картер рулевого механизма

1

0,45-0,5 л

Масло «Супер Т-3» Дублирующие масла: «Уфалюб Унитранс», «Девон Супер Т»

+

Проверить уровень и, при необходимости, долить. Уровень масла должен быть в пределах 15 мм вниз от нижней кромки заливного отверстия

Уплотнитель рулевого вала

1

5 г

Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Сдвинуть кромку уплотнителя и смазать рабочую поверхность вала

Карданные шарниры рулевого привода

4

7 г

Литол-24. Дублирующие смазки: Солидол С, Солидол Ж

+

Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки

Пополнительный бачок главного тормозного цилиндра

1

0,52 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

+

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

1

0,2 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

+

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Клеммы аккумуляторной батареи

2

10 г

Пластичная смазка ПВК или солидол

+

Смазать тонким слоем

Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний)

28

40 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

+

+

Выключатели замков дверей

4

8 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Перед смазкой промыть

Ограничители дверей кабины

2

2 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Смазать рычаг по мере необходимости при появлении скрипа

Трущиеся поверхности направляющих боковой двери

3

30 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Перед смазкой протереть

Замок капота

1

1 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А




При необходимости, при заедании щеколды

Привод замка капота

1

15 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Перед смазкой промыть. Смазать трущиеся поверхности тонким слоем

Петли капота

2

2 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

+

Смазать при необходимости, при появлении скрипа

Подшипник верхнего ролика боковой двери автофургонов и автобусов

1

20 г

Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201

+

+

Заложить смазку

Система охлаждения двигателя

1

9,7** л

11,5*** л

Охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена», «Термосол», Марка А-40

+

Проверить плотность при сезонном обслуживании

automn.ru

Карта мест смазки УАЗ Патриот

В ходе эксплуатации каждый автомобиль подвергается техническому обслуживанию, в основу которого входит смазка деталей и узлов. УАЗ Патриот также подлежит техническому обслуживанию, и его смазка является главным фактором данной процедуры.

Смазку узлов и деталей необходимо производить в строго регламентируемые заводом сроки и обязательно использовать при этом исключительно такие смазочные вещества, о которых расскажет данный материал. Перед тем, как проводить обработку узлов и деталей смазочными веществами, важно очистить и удалить грязь с пресс-масленок и пробок, что позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи и пыли внутрь агрегата. В данном материале рассмотрим, что же такое карта смазки внедорожника и какие виды смазочных веществ следует применять.

Механизм нуждающийся в смазке

Особенности обработки смазочными веществами

Выше упоминалось, что смазка деталей и узлов автомобиля является неотъемлемой частью, без производства которой возникает большая вероятность возникновения серьезных видов последствий. Что же такое карта смазки? Карта смазки — это информация, при которой автовладелец знает, где и чем необходимо смазать ту или иную деталь. Сегодня рассмотрим карту смазки для внедорожника и выясним основные особенности этих действий.

Итак, обработка деталей или узлов производится до полного заполнения емкости, если отсутствует уровень для контроля, или же до момента, пока материал не покажется из мест стыкования деталей. В таком случае данные действия будут проведены правильно. Также важно знать, что повторная обработка деталей и узлов внедорожника УАЗ Патриот производиться должна веществами одной марки, но, ни в коем случае, не разными — это повлечет за собой массу неприятных последствий. Если производится замена моторного масла на изделие другой марки, то предварительно осуществляется промывка системы. Рассмотрим, как же выглядит карта смазки проходимца.

Карта смазки

  1. Первым делом осуществляется замена смазочного вещества в двигателе ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот. Для замены завод изготовитель рекомендует использовать материал марки «ТНК Мотор Ойл». Количество необходимого материала составляет 7 литров, а во время замены масла производится и замена фильтра. Производится данная процедура как при ТО-0, так и при первом и втором техобслуживании.  Ассортимент смазок
  2. Проводится замена масла в картере коробки передач. Количество требуемого материала составляет 2,5 литра. Во время замены также очищяется магнитная сливная пробка. Для обработки картера коробки передач рекомендуется использовать масло «Супер Т-3», «ТНК» или «Лукойл». Производится при втором техническом обслуживании.
  3. Картер раздатки составляет около 0,8 литров.
  4. Подлежат обработке игольчатые подшипники карданных шарниров, что также осуществляется при ТО-2. Количество точек для обработки игольчатых шарниров на внедорожнике УАЗ Патриот составляет 4 или 5 штук. Для этого используется масло «Супер Т-3» или «Девон Супер Т». Для замены необходимо через пресс-масленки добавить смазочный материал до момента, пока он не начнет выходить из всех уплотнительных соединений.
  5. Следует смазать втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков, для чего применяется Солидол С. Для этого имеется 2 точки в виде пресс-масленок, через которые и осуществляется заправка данного узла.
  6. Картер заднего и переднего мостов заполняются такими видами масел: Уфалюб-унитранс», «Девон Супер Т». Количество масла для замены составляет примерно по 1,5 литра. При замене производится очистка магнитной пробки.
  7. Обработке подлежат подшипники ступиц задних колес. Для этого необходимо в момент замены масла в заднем мосту снять ступицы и промыть их с помощью керосина. После этого их следует просушить и заполнить каждый подшипник по 15 г смазочного вещества. После этого установить их на место.
  8. Для обработки ступиц передних колес используется Литол 24. Обработка осуществляется в 4 местах, то есть подлежат смазке все внутренние и наружные подшипника. Примерное количество необходимого смазочного вещества составляет около 270 грамм.
  9. Для смазки амортизаторов внедорожника УАЗ Патриот используется материал АЖ-12Т, если же изделия вышли из строя, то их следует сменить на новые.
  10. Картер рулевой системы смазывается маслом Супер Т-3. Количество требуемого масла составляет около 0,45-0,5 литров.
  11. Рулевой уплотнитель смазывается с помощью Литола 24, для чего необходимо сдвинуть кромку уплотнителя и осуществить обработку рабочего вала.
  12. Карданные шарниры руля смазываются Литолом-24, что осуществляется посредством 4 пресс-масленок.
  13. Бачок тормозного цилиндра. Для заправки цилиндра используется тормозная жидкость марки «Росдот». Жидкость следует полностью сменять 2 раза в год.
  14. Гидропривод сцепления смазывается аналогичной марки тормозной жидкостью. Для полной замены жидкости она необходима в количестве 0,2 литров.
  15. Клеммы АКБ. Чтобы избежать такого явления, как окисление клемм, необходимо их обрабатывать солидолом или специальной пластичной смазкой.
  16. Замки и приводные механизмы дверей. Для их обработки используется масло ВМГЗ или МГЕ10А.
  17. Дверные ограничители. Перед непосредственным нанесением смазочного материала, изделия подлежат промывке. Для этого используется Литол-24.
  18. Замок капота. Используется масло ВМГЗ, а смазка наносится при необходимости.
  19. Привод замка капота. Применяется Литол-24, а при непосредственном нанесении вещества осуществляется очистка поверхности.
  20. Петли капота. Аналогичный смазочный материал, что и для замка капота, а наносится смазка при возникновении таких явлений, как появление скрипа.
  21. Система охлаждения. Для охлаждения двигателя используется Тосол-А40М, Термосол, или ОЖ-40. Необходимое количество жидкости для полной его замены составляет 12 литров. Перед заменой проверяется плотность жидкости.

Подводя итог, важно отметить, что все вышеописанные узлы и детали подлежат обязательной смазке на внедорожнике УАЗ Патриот и если несвоевременно их заменить, то возникает риск появления неисправности той или иной части агрегата.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

УАЗ 3163 | Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

*При наличии нейтрализатора и датчика концентрации кислорода применяйте только неэтилированный бензин с О.Ч. 95.

Место заправки и смазки

Количество, л

Наименование материалов

Топливный бак, включая резерв 4–6,5 л

39

Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

9,85

Охлаждающая жидкость
ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр

3,75

Моторное масло** (классификация по SAE)
“РЕКСОЛ УНИВЕСАЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30; “РЕКСОЛ СУПЕР” 5W-30, 1OW-30, 15W-40; “УФАЛЮБ” 15W-40; “УФОЙЛ” 1OW-30, 15W-40; “АНГРОЛ” 1OW-30; “НОРСИ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ЯРМАРКА” 1OW-30, 15W-40; “САМОЙЛ” 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ВЕЛС-2” 1OW-30; “НОВОЙЛ-МОТОР” 15W-30; “СПЕКТРОЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-30, 15W-40; “ОМСКОИЛ М” 1OW-30; “CASTROL GTX” 15W-40; “ELF SPORTY” 1OW-30, 15W-40; “SHELL SUPER PLUS” 1OW-40, 15W-40; “ESSO ULTRA OIL X” 1OW-40; “ESSO SUPER OIL X” 15W-40; “AGIP SUPERMOTOROIL” 1OW-30, 15W-40

Картер коробки передач

1,35

Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE)
“НОВОЙЛ Т” 80W-90; “ОМСКОИЛ СУПЕР Т” 85W-90
“РЕКСОЛ Т ГИПОИД” 80W-90, 85W-90; “ВЕЛС ТРАНС” 85W-90; “ВЕЛС ТМ” 80W-90, 85W-90; “УФАЛЮБ УНИТРАНС” 85W-90; “НОРСИ” 80W-90, 85W-90; “ВОЛНЕЗ Т-1” 85W-90; “АНГРОЛ Т” 85W-90; “СПЕКТРОЛ” 80W-90, 85W-90; “AGIP ROTRA МР” 80W-90; “AGIP ROTRA МР DB” 85W-90

Картер заднего моста

1,3

Картер рулевого механизма

0,215

Система гидропривода выключения сцепления

0,18

Тормозная жидкость “ТОМЬ”, “РОСА”, “SPECTROL DISK BRAKE FLUID” (фасованная РОСА), “AGIP BRAKE FLUID”

Система гидропривода тормозов

0,38

Передний амортизатор

0,24

Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

Задний амортизатор

0,36

Бачок омывателя ветрового стекла

2,0

Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР”

Подшипники передних колес

Консистентная смазка ЛИТОЛ-24

Поводковое кольцо привода стартера

Подшипники крестовин карданных шарниров

Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Консистентная смазка ФИОЛ-2У

Салазки перемещения сидений

Консистентная смазка ФИОЛ-1

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24

Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника

Замки дверей

Консистентная смазка ЛИТОЛ-24

Регулятор давления

Консистентная смазка ДТ-1

Промывка системы смазки двигателя

Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М

automn.ru

УАЗ 3163 | Периодичность смазывания узлов автомобиля

* Рекомендуется пользоваться смазочными материалами фирм: Shell, Mobil, Castrol, BP, Agip, Gulf.

Наименование агрегата или детали смазывания

Кол-во точек

Марка смазочного материала

Периодичность смазывания

Указания по выполнению операций

Система смазки двигателя

1

Отечественные:
моторное масло М–6з/12Г1 или М–5з/10Г1

Зарубежные*:
моторные масла API SF/CD, SAE 10W/30

Через 10 000 км пробега Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)
Валик и втулка ротора датчика распределителя (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)

1

То же Через 20 000 км пробега При снятых крышке датчика распределителя и бегунке капнуть 4–5 капель масла на фильц втулки валика
Шарниры тяг стеклоочистите-ля

4

» Один раз в 2 года Сняв верхнюю панель щита передка, капнуть по 1–2 капли масла на каждый шарнир
Картер коробки передач

1

Отечественные: трансмиссионные масла «Омскойл–Супер Т» или ТМ–5–18, или ТМ–3–18 (дублирующее)

Зарубежные:
трансмиссионные масла API GL–5, SAE 85W90

Через 60 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 20 000 км пробега) Заменить масло в картере коробки передач. Объем масла в картере четырех-ступенчатой коробки передач 0,95 л, пятиступенчатой – 1,2 л
Картер заднего моста

1

То же, кроме дублирующего масла ТМ–3–18 Через 60 000 км пробега Заменить масло в картере заднего моста. Объем масла масла в картере 1,65 л
Картер механизма рулевого управления (без усилителя рулевого управления)

1

То же Через 20 000 км пробега Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить. Объем масла в картере 0,4 л
Подшипники шарниров карданного вала

3

То же и дублирующее масло ТМ–3–18 Через 20 000 км пробега (дублирующее масло ТМ–3–18 через 10 000 км пробега) Смазывать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнительных колец подшипников
Резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней

6

То же Через 10 000 км пробега Смазать шприцем через пресс-масленки до момента выхода масла из-под уплотнителей подшипников шкворней и через поворотных кулаков зазоры резьбовых шарниров
Подшипники ступиц передних колес

2

Отечественные: смазка Литол–24 или ЛИТА

Зарубежные:
Mil–G–18709A

Через 60 000 км пробега Снять и промыть ступицы с подшипниками. Заложить в полость ступицы примерно 150 г смазки, заполнив углубление в ее полости, и смазать той же смазкой подшипники, заполнив промежутки между сепараторами и роликами
Подшипники полуосей

2

То же Через 40 000 км пробега Отвернуть колпачки пресс-масленок, заполнить их смазкой и завернуть на место до упора. Выполнить операцию дважды
Шарниры рулевых тяг

6

Отечественные: ВНИИ НП–242, Литол–24 или ЛИТА

Зарубежные:
Mil–G–18709A или Mil–G–10924C

То же Добавить смазку в шарниры, частично разобрав их
Оси петель дверей

8

Отечественные: Литол–24, ЛИТА или ЦИАТИМ–201

Зарубежные:
Mil–G–18709A или G–10924C

Через 20 000 км пробега Смазать через пресс-масленки до появления смазки в зазорах петель
Замки и фиксаторы дверей

8

То же Через 40 000 км пробега Смазать рабочие поверхности кулачков замков и зубьев фиксаторов тонким слоем смазки
Замки и шарниры капота и крышки багажника

18

» При сезонном обслуживании Нанести тонкий слой смазки на трущиеся поверхности
Тяга привода воздушной заслонки (двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)

1

» То же Вынуть тягу из оболочки, очистить от загрязнений и смазать по всей длине тонким слоем смазки
Выключатели замков дверей и крышки багажника

3

» » Выключатели снять и промыть перед смазыванием
Привод замка капота

1

» » Промыть и смазать трущиеся поверхности
Ограничители дверей

4

» » То же
Маятниковый рычаг

1

Отечественные: графитовая смазка УСсА

Зарубежные:
W–G–671d 078.01 (REA)

Через 60 000 км пробега Частично разобрать кронштейн маятникового рычага и заложить в его полость свежую смазку
Направляющие пальцы тормозных скоб

4

Отечественные: УНИОЛ–2М–1 (заменители: Литол–24 или ЛИТА)

Зарубежные:
Mil–G–10924C или Mil–G–18709A

При замене тормозных колодок передних тормозных механизмов Частично разобрать тормозные скобы и покрыть трущиеся поверхости направляющих пальцев тонким слоем смазки
Клеммы аккумуляторной батареи

2

Отечественные: смазка ПВК, солидол С или Ж

Зарубежные:
VWTL–738, Mil–G–10924C, SMIC–74A (Ford)

При сезонном обслуживании Смазать очищенные от загрязнений и окислов клеммы батареи и наконечники проводов тонким слоем смазки
Гидросистема усилителя рулевого управления

1

Отечественные: масло для гидроусилителей марки Р или А

Зарубежные:
жидкость для гидроусилителей рулевого управления Dexron–IID, Dexron–IIE, Mercon–M

Через 5 лет эксплуатации Слить жидкость из гидросистемы, отсоединив от насоса шланг, идущий к механизму рулевого управления. После слива жидкости присоединить шланг к насосу и залить в бачок насоса свежую жидкость до уровня сетки. Завести двигатель и доливать в бачок насоса жидкость, поддерживая ее уровень вблизи сетки бачка. при стабилизации уровня прокачать гидросистему, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны при отвернутом клапане выпуска воздуха

automn.ru

УАЗ 3160 | Смазка автомобиля |

Наименование точки смазывания

Кол. точек

Кол. смазоч. материала

Наименование смазки, масла

Периодичность

Выполняемые работы





ТО-1

ТО-2

СО


Система смазки двигателя

1

6 л

См. табл. 11. 5

+

+

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра (см. раздел 4.1) — ЗМЗ-4025, 4026. Сменить масло и масляный фильтр — двигатели 4215, ЗМЗ-4061, 4063.

Втулка ротора датчика-распределителя зажигания (421 ЗМЗ-4025, 4026)

1


Масло для двигателя

+

Смазать 4-5 каплями втулку ротора

Картер коробки передач

1

1,2 л

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: ТСп-15К, «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W90

+

+++

Проверить уровень и, при необходимости долить до уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с левой стороны). Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку.

Игольчатые подшипники карданных шарниров

3

60 г

Масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Уфалюб Унитрас», «Девон Супер Т»

+

Сменить через пресс-масленки до выхода свежей смазки из-под всех уплотнений

Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков

2

25 г

Солидол С

Дублирующая смазка Солидол Ж

+

+

Смазать через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя опорного подшипника и из зазора между верхней бобышкой кулака и балкой. В случае выхода смазки из-под крышки шкворня необходимо подтянуть болты крепления крышки и промыть шкворневое соединение смесью трансмиссионного масла с керосином в соотношении 1:1 через пресс-масленку

Картер заднего моста

1

3,0 л (2,2* л)

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

+

+++

Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку после эксплуатации при низких температурах на масле с добавлением дизельного топлива, сменить масло весной

Подшипники ступиц задних колес

4

66 г

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

+++

При смене масла в заднем мосту снять ступицы, промыть их керосином, просушить, заложить по 15 г смазки в каждый подшипник и в полость между рабочими кромками манжет на 2/3 объема. Смазать рабочие кромки манжеты тонким слоем смазки.

Подшипники ступиц передних колес

4

270 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+++

Снять ступицы, промыть керосином, просушить заложить свежую смазку по 15 г во внутренние подшипники, по 10 г в наружные подшипники, по 110 г в полости ступиц и в полость между рабочими кромками манжет, смазав кромки тонким слоем смазки. Установить ступицы и произвести регулировку подшипников

Амортизаторы

4

0,28х4=112 г

АЖ-12Т. Дублирующая жидкость — веретенное масло АУ

Сменить, при необходимости, жидкость

Картер рулевого механизма

1

0,45-0,5 л

Масло «Супер Т-3» Дублирующие масла: «Уфалюб Унитранс», «Девон Супер Т»

+

Проверить уровень и, при необходимости, долить. Уровень масла должен быть в пределах 15 мм вниз от нижней кромки заливного отверстия

Уплотнитель рулевого вала

1

5 г

Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Сдвинуть кромку уплотнителя и смазать рабочую поверхность вала

Карданные шарниры рулевого привода

4

7 г

Литол-24. Дублирующие смазки: Солидол С, Солидол Ж

+

Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки

Пополнительный бачок главного тормозного цилиндра

1

0,52 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

+

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

1

0,2 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

+

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Клеммы аккумуляторной батареи

2

10 г

Пластичная смазка ПВК или солидол

+

Смазать тонким слоем

Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний)

28

40 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

+

+

Выключатели замков дверей

4

8 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Перед смазкой промыть

Ограничители дверей кабины

2

2 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Смазать рычаг по мере необходимости при появлении скрипа

Трущиеся поверхности направляющих боковой двери

3

30 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Перед смазкой протереть

Замок капота

1

1 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А




При необходимости, при заедании щеколды

Привод замка капота

1

15 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Перед смазкой промыть. Смазать трущиеся поверхности тонким слоем

Петли капота

2

2 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

+

Смазать при необходимости, при появлении скрипа

Подшипник верхнего ролика боковой двери автофургонов и автобусов

1

20 г

Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201

+

+

Заложить смазку

Система охлаждения двигателя

1

9,7** л

11,5*** л

Охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена», «Термосол», Марка А-40

+

Проверить плотность при сезонном обслуживании

automn.ru

Ремонт УАЗ 3151 : Смазывание автомобиля

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3151 1985-2008 г.в.
  3. Смазывание автомобиля

Долговечная и безотказная pабота автомобиля в большой степени зависит от своевpеменной замены масла и смазки в агpегатах и узлах.


Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 1. Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ–31512



Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ-3741

Рис. 2. Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ-3741


Таблица 1. Смазочные материалы и специальные жидкости

Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ-3741 Схема смазывания и заправки автомобилей семейства УАЗ-3741
Наименование смазок и пеpиодичность их пополнения или замены указаны в табл. 1 и 2, а pасположение агpегатов и узлов, тpебующих пpоведения смазки, – на pис. 1 и 2.

Если в гpафе «Наименование смазки» табл. 2 нет особых указаний, указанный соpт масла или смазки пpименяется во все вpемена года.

Пpи пpоведении смазочных опеpаций соблюдайте следующие тpебования:

1. Сливайте масло из двигателя и агpегатов тpансмиссии пpи его замене сpазу после остановки автомобиля, когда агpегаты пpогpеты.

2. Тщательно удаляйте гpязь с деталей, пpесс-масленок и пpобок перед тем, как пpоизводить смазку, чтобы избежать пpоникновения гpязи в  механизмы автомобиля.

3. Тщательно удаляйте со всех деталей выступившую или вытекшую после смазывания автомобиля смазку.

4. Пpомывайте каpтеpы пеpед заливкой свежего масла, если масло в каpтеpах двигателя и агpегатов тpансмиссии сильно загpязнено или в нем замечены металлические частицы.

5. Смешивание смазки «Литол–24» с заменяющей ее смазкой «Лита» допускается в любых пропорциях. Пpи пpименении других заменителей узел пpомойте кеpосином.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Техническое обслуживание 1.2 Объем работ по видам технического обслуживания 1.3 Смазывание автомобиля

2. Общие данные
2.0 Общие данные

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Кривошипно-шатунный механизм 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Газораспределительный механизм 3.4 Система смазки 3.5 Система охлождения 3.6 Система питания 3.7 Система выпуска газов 3.8 Подвеска двигателя 3.9 Проверка технического состояния двигателя

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Раздаточная коробка 4.4 Ведущие мосты 4.5. Задний мост 4.6. Передний мост 4.7 Мосты с бортовыми передачами

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Подвеска автомобиля 5.2. Ступицы, колеса и шины

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Техническое обслуживание 6.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1 Рабочая тормозная система 7.2 Возможные неисправности рабочей тормозной системы, их причины и методы устранения 7.3 Стояночная тормозная система 7.4 Возможные неисправности стояночной тормозной системы, их причины и методы устранения

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1 Аккумуляторная батарея 8.2 Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения 8.3 Генератор 8.4 Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения 8.5 Возможные неисправности регулятора напряжения, их причины и методы устранения 8.6 Стартер 8.7 Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения 8.8 Бесконтактная система зажигания 8.9 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения

9. Кузов и кабина автомобилей
9.0 Кузов и кабина автомобилей 9.1 Кузов автомобилей семейства УАЗ-31512 9.2 Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741 9.3 Рама и буксирный прибор

10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей 10.2 Приложение 2. специальный инструмент и приспособления для разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля

automend.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о