РазноеСтоит ли покупать опель зафира – Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом

Стоит ли покупать опель зафира – Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом

зачем мне такой некомфортный и ненадежный авто?

До Zafira я владел Mercedes W202 — в вопросе комфорта он был просто ужасен. Volvo S8 2.8 T6 запомнился жутким расходом топлива. Dodge Caravan ржавел и ломался постоянно. Volkswagen Golf 1.4 TSI имел ненадежную коробку DSG и двигатель с очень маленьким моторесурсом. Ну а BMW 530D я просто невзлюбил за тарахтение и запах дизеля. Перед повышением таможенных платежей всерьез задумался о покупке нового автомобиля из Европы. После BMW хотелось чего-то динамичного и комфортного, но в то же время практичного и, естественно, с бензиновым двигателем. Поехал за «стальным конем» в Европу. В Германии ничего подходящего не было, одни «упилки» в автохаусах, где работают только турки. Так я добрался до Швейцарии и нашел там свой будущий Opel.

В Швейцарии к автомобилям относятся совсем по-другому, более бережно. Скоростные режимы — максимум 120 км/ч по трассе и 50 км/ч по городу, а не полный «анлим», как на немецких автобанах. И вот поехал я в один крупный автохаус, дорога проходила через местные деревни. Вдруг заметил стоящий возле дороги серебристый минивэн с ценником под лобовым стеклом. Тут же остановился, вышел и увидел, какую смешную цену за него просили (для справки: размер тогда еще невысоких таможенных платежей был выше, чем стоимость этого автомобиля в Швейцарии). Пообщавшись с владельцем данной машины, старым фермером по имени Отис, выяснил, что он единственный хозяин Opel и пробег у авто совсем небольшой. Немного поразмыслив и поставив динамичный разгон и комфорт на второй план, я взял себе эту Zafira A 2002 года выпуска с двигателем 1.8i и АКПП. Естественно, перед покупкой при помощи толщиномера я проверил толщину краски на кузове. К моему удивлению, значения оказались одинаковыми, несмотря на то, что автомобилю было уже 9 лет. Это означало, что в ДТП он не попадал.

Оформив все необходимые документы, я поехал обратно в Минск. За проделанные 3000 км почувствовал, как у меня отекла спина. Сиденья не очень удобные для дальних поездок, да и в моей комплектации не было круиз-контроля, зато имелись кондиционер и АКПП, а также я понял, насколько в машине ужасна шумоизоляция (почти как в «Жигулях») и какой дешевый пластик в салоне (все скрипит и неприятно на ощупь).

Когда приехал домой, сразу же отправился на диагностику, которая ничего не выявила, кроме ржавого глушителя. Я, довольный своим приобретением, стал делать обкатку. Расход по городу составляет примерно 11 литров АИ-95, двигатель за 10 000 км ни разу не попросил масла. Накатав около 100 000 км, я столкнулся с некоторыми неприятностями и «детскими болезнями» (до этого менял только маслá, фильтры, жидкости, тормозные колодки, ремень ГРМ и свечи зажигания):

1. Загорелась ошибка ABS. Поехал на диагностику, приговор — замена датчика ABS. Но есть один нюанс по его замене: он идет в сборе со ступицей, то есть на каждом колесе стоит такой датчик, и только в сборе. Пришлось покупать всю ступицу ($100 + $30 установка).

2.Через некоторое время решил заправить кондиционер. При заправке обнаружилось, что прогнил радиатор. Пришлось менять ($130 + $40 установка).

3. Далее последовало самое интересное: накрылся блок управления двигателем (говорят, это болезнь Opel). Вентилятор обдува не отключался, высаживая аккумулятор, а иногда мотор неровно работал. Но устанавливать нужно не только новый блок управления, но и блок управления АКПП к нему и новый иммобилайзер, иначе машина не заведется. Все эти элементы связаны между собой, поодиночке работать не будут ($500 + $130 установка).

4. Вторая серьезная поломка после блока управления двигателем заключалась в том, что перестал работать электрогидроусилитель руля. Ездил как на «Жигулях», даже еще сложнее было руль крутить, так как в ВАЗе установлен червячный механизм, а у меня никакого не было. Зато руки подкачал. В итоге мне привезли б/у запчасть под заказ из Англии, — $200 + $100 установка.

5. Ну и напоследок — через 30 тысяч км после замены блока управления рассыпалось все сразу: половина всей подвески, рулевые наконечники, заклинили щетки стеклоочистителя лобового стекла, сгнили трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость и, наконец, отвалился ржавый глушитель. Также необходимо было проточить тормозные диски (до сих пор не менял их с момента покупки). Пришлось оставлять автомобиль на СТО. Итог: $600 + $200 за работу. А после ремонта, по дороге из СТО домой, в лобовое стекло прилетел камень — еще $150.

Предвижу вопрос: зачем же мне такой некомфортный, нединамичный по разгону, ненадежный в плане электрики (слабое место практически всех моделей Opel) и некрасивый «корч»? Расскажу самые главные его плюсы. За все время двигатель не съел ни капли лишнего масла (в отличие от BMW). АКПП ни разу не дергалась и не подавала признаков, что скоро пора в автосервис (в отличие от пресловутой DSG, которая была у меня в Volkswagen Golf). Зимой машина всегда великолепно заводилась и довозила меня из пункта А в пункт Б. Автомобиль прогревается моментально. За все время владения на кузове моего Opel не было замечено ни одной ржавчины (хотя все раньше ругали «Опеля» за их кузова). Когда пригнал его в РБ, обработал днище, арки и двери специальной жидкостью и больше ничего не делал. Из дополнительного оборудования я установил только MP3-магнитолу с пультом управления и более яркие лампы ближнего света типа Zenon.

Но самый главный плюс этого автомобиля — его практичность! При сложенном заднем сиденье багажный отсек трансформируется в большую, широкую и мягкую кровать, где я свободно могу лечь при росте 185 см, а ноги не будут упираться в заднюю дверь. Также никто не бьется головой об обшивку потолка (ни в одном универсале или городском кроссовере такого комфорта не будет). Пульт от MP3-магнитолы тут как нельзя кстати. А при наличии хорошей резины, зимой можно заехать в настоящее безлюдное поле и не застрять, несмотря на передний привод, благо на АКПП есть зимний режим.

Автомобиль я использую ежедневно как по работе, так и по личным делам. В поездках на природу он приносит одно лишь удовольствие. В ближайшее время о смене своего верного помощника на колесах даже и не думаю.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект тормозных колодок. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Opel Zafira. Машины после юр лиц. Стоит ли покупать Опель?

Всем Привет. Сегодня Я вам покажу осмотр автомобиля — Opel Zafira. А так же порассуждаем, стоит ли брать автомобиль от юр. лица. И в целом, что такое Opel, и стоит ли его покупать?

Осмотр был несколько необычный. Дело в том, что эта машина на продаже не стояла, и в интернете Вы ее нигде не увидите. Со мной связалась компания, которая выставляет автомобили на аукцион, а там, кто больше даст, тот и заберет этот автомобиль. Сейчас таких компаний в каждом городе много, но не являясь юр. лицом купить там автомобиль нельзя(обычно так), а вот являясь частным лицом, отдать туда машину на аукцион можно легко. Здесь же и сам автомобиль был от юр. лица, и ездил на ней всегда лишь один человек — водитель.

Но чтобы люди понимали, что это за автомобиль, и какие требуются вложения в будущем, осмотр проводил я. Нужен был фото отчет по их шаблону, и описание всех неисправностей, косяков и тд. Обычно я не пишу ничего, когда смотрю авто клиенту, я по каждой фотографии по телефону все объясняю. Тот самый отчет в печатной форме Вы увидите в конце поста.
И еще. Вы не знаете ни цен автомобиля, ничего остального, попробуйте в конце моего поста написать, за сколько Вы готовы будете купить автомобиль такого состояния? И посчитайте все вложения, если делать машину для себя?
Приехал я смотреть машину, не зная, какого она года, цвета, с каким мотором и тд. У меня был лишь номер телефона. Меня встретил мужчина в возрасте, который оказался очень честным человеком, за что ему большое спасибо. Машина у нас — Opel Zafira, 2011 гв, 1,8 на механике, и 7 мест.

1

Смотря машины просто в объявлениях, вы не сможете понять даже 30% ее состояния. И эта машина будет Вам примером.
Я снимал и фотографировал каждый косячок, даже если он маленький. Мне сказали надо все мелочи фоткать, и с нескольких ракурсов. Я Вам абсолютно все показывать не буду, но некоторые моменты покажу. Начали мы с того, что мне показали фото с ДТП, в котором бампер пострадал. Остальное было целым.

2

Пройдется по косякам.
Опель, это те автомобили, которые я не люблю. Но это очень субъективно конечно. А почему я их не люблю, Вы поймете на примере этого автомобиля. Машина 2011 года, а уже задние крылья начали облезать и гнить. Пять лет хватило, чтобы начать гнить… Да к тому же порог начал гнить… И задние двери обе, имеют многочисленные сколы с ржавчиной.
Хоть часто и говорят, что Опель не гниет, я в это не верю, и сужу не только по этому автомобилю…

3

Не забываем, машина конторская, и Вы должны понимать, что отношение к таким машинам не как к своей машине. На них ездят так, как хотят. Но этот автомобиль, эксплуатировал мужчина в возрасте, и я уверен, что все соки он из неё не выжимал.
Если говорить о косяках на кузове, то они были почти везде, пускай хоть какая-то вмятинка небольшая, да была. Капот был усеян сколами, как и передние стойки. Это типичные повреждения машин, которые ездят в основном по трассам.

4

Тормозные диски были родными, никто их не менял, и это нужно сделать! Износ и передних тормозных дисков, и задних очень большой. Бортик на каждом диске большой. А резина с износом около 50% и практически не имеет шипов. Так же, резина вся в трещинах, 2011г. производства.

5

Подкапотом двигатель 1,8л. Что можно сказать про этот мотор? У него куча болячек! Просто куча!
1. Масложор. Многие Опеля с масложором, его не проверить никак, и не дымит, и труба не в нагаре масляном, но кушать масло Опеля любят. Причина – залегание колец. Один раз мне помогла раскоксовка. Но не всем она помогает.
Эта машина с масложором более 2,5литров масла от замены до замены. Это со слов хозяина, который честно всё рассказывал.
2. Фары ГРМ. Пока они здесь в порядке, дизеления нет. На видео слышно как работает мотор.
3. Теплообменник. Это бич Опелей… Здесь видимых неприятностей по нему нет. Уже забыл, меняли ли его или нет, у продавца спрашивал.
4. Термостат. Его меняют все! Причем и у Шевролета Круз то же самое, GM, одним словом. Здесь он поменян по гарантии у дилера.
5. ГРМ на ремне, а значит, его иногда нужно менять. Состояние ремня ГРМ я не проверял.
Двигатель имел посторонние шумы в виде небольшого железного звука, и был свист небольшой, который на видео оказался не слышен. Генератор здесь шумит и помпа. Продавец все сказал сам, ничего не скрывая.
6. Катушки зажигания. Они летят часто… Найти Опель с заводскими катушками тяжело.
Двигатель — это в целом одна большая болячка у почти всех Опелей. ДА, некоторым людям везет, и у них нет всех этих проблем, но в 90% случаев из 100%, всё здесь описанное проявится у Вас при владении этим автомобилем.

6

По морде был небольшой кузовной ремонт. Несмотря на то, что в ДТП не пострадало крыло и капот, эти элементы снимались. Было еще одно ДТП. Морду разбирали почти полностью, снимали даже планку телевизора. Но ничего кривого под капотом я не заметил. Плюсы автомобилей от юр. лиц в том, что делали все официальные дилеры и с оригинальных запчастей. Поэтому даже зазоры по морде ровные, не смотря на небольшой ремонт.
Аккумулятор не родной и это нормально для 5ти летней машине. Однако! Автомобиль имеет утечку электричества, и если стоит два дня, то полностью разряжается, если не снять клемму с аккумулятора. При этом никаких сигнализаций и какого-либо вмешательства в электрику не было. Электроника вообще не самая сильная сторона всех Немецких машин.
Помимо этого, низкий уровень антифриза у машины. Это значит или течет, или просто испарился со временем, на 100% не скажешь, пока на СТО не посмотришь автомобиль. Здесь 100% есть течь и она с помпы, опять же, продавец не скрывает.

7

Передняя левая фара была заменена на оригинальную у дилера. Но она такая же мутная, как и другая фара. Это говорит об отношении к автомобилю. Или мыли с ведра, или постоянно протирали грязные фары тряпкой. Но вида у фар нет.
С задней оптикой то же самое. А уж задние фонари просто так сами не мутнеют.

8

Багажник у автомобиля большой, если не раскладывать третий ряд сидений. Запаска находится под днищем. Все швы в порядке, жопа целая. Будет пост о швах автомобиля с примером.
Сама крышка багажника протерта по внутренней стороне, где она соприкасается с уплотнительной резинкой.

9

Салон автомобиля. Руль не буду отдельно выкладывать, смотрите видео. Ни в коем случае не скажу, что он умотанный. Просто видно, что им пользовались.

10

Педаль сцепления сильно изношена. А в водительском проеме есть вмятина с повреждением ЛКП, скорее всего от ремня. К педали мы еще вернемся чуть позже.

11

Сидение водителя. Если Вы видите псевдо кожу на Немецких автомобилях, то знайте, она будет порвана в 90% случаев. Такое качество материалов у них. И этот автомобиль не исключение. И на первый взгляд может показаться, что сидение как новое, но на самом деле это не так. И ни одно объявление о продаже машин не имеет детальное фото этих сидений, а при общем плане фото, не видно разрывов.

12 13

Кожух рычага КПП тоже на первый взгляд не имеет надрывов. Но на самом деле, если посмотреть на заломы этой «кожи», то увидите разрывы.

14 15

Сам по себе салон у машины не умотанный. Да, надо помыть, почистить, перешить сидения, кожух ручки кпп(в будущем), но в целом он не плох. А все что нашлось, будет у любой Зафиры.

16

Пробег автомобиля — 145 297 км на момент осмотра. И полная история обслуги от дилера, как часто и бывает с конторскими автомобилями.

17

Диагностика автомобиля.
1. Пробег честный. Он есть в мозгах. Хотя по салону можно дать и больше пробега, это все из-за того, что машина не от владельца, а конторская. Когда нет хозяина у машины, то и машина ездит хуже.
2. Передний и задний парктроник не работает совсем. Это продавец не скрывал.
3. Ошибки по рулю и двери. И вот что было, продавец говорит, что при движении, иногда, просто переставал работать усилитель руля. Перезапуск машины и все нормально. На момент осмотра все работало как надо, однако ошибка по рулю есть, в купе с постоянным разрядом аккумулятора, есть еще и руль. Надо разбираться.
4. Ошибка по модулю. Со слов продавца, были случаи, когда отказывался работать монитор на торпеде. На момент осмотра все было в норме, однако ошибка есть.
По диагностике у меня все. На момент осмотра все работало исправно, как поведет себя дальше электрика и где утечка, разбираться надо в профильном сервисе. Но периодически электроника автомобиля живет своей жизнью. И моторчик печки подвывал(на видео слышно).

18

А после осмотра, продавец мне показал бумажку с рекомендациями от дилера. Автомобилю нужно далеко ехать, сможет ли он это сделать?

19

По педали сцепления. Почему такой большой износ?
Первая и вторая передача на автомобиле плохо включаются. И естественно, если не включилась передача, то снова выжимают сцепление и пытаются воткнуть рычаг еще раз. На машине прокатились, и действительно, тяжело включаются первые две передачи и не всегда можно сделать это с первого раза. Грешили на сцепление, и заменили его. Это делу не помогло, значит дело в самой коробке(вероятнее всего). Небольшой стук ходовой в передней части, думаю что-то не существенное, типо стоек стаба.
Вот такой итог осмотра я отправил клиенту:
Кузов.
— Переднее левое крыло снималось и красилось шпаклевка по арке. Нет брызговика. Крыло оригинальное
— Капот снимался, многочисленные сколы до грунта.
— Планка телевизора снималась(но не красилась)
— Мутные передние фары и задние фонари.
— Переднее левое крыло с притертостью. Крыло оригинальное
— Задние крылья(оба) начали ржаветь по аркам.
— Задний бампер стоит немного криво, и имеет притертости и разные сколы.
— Заднее левое крыло с небольшой вмятиной(см. фото)
— Задняя правая дверь имеет небольшую вмятину(см. фото)
— Проемы в родном окрасе, водительский проем имеет вмятину с повреждением ЛКП(см. фото)
— Крышка багажника имеет многочисленные царапины по ЛКП. И протертость ЛКП от уплотнительной резинки.
— Заменен передний бампер, передняя правая фара.
— Передние стойки возле лобового стекла имеют многочисленные сколы.
— Левый порог имеет ржавчину.
— Обе задние двери по низу имеют ржавчину по сколам(см. фото)

Зимняя резина Нордман с износом около 50%, нет шипов, имеет трещины по резине по причине старости. 2011 год производства резины.
Лобовое заменено, сколов или трещин нет. Стекло водительской двери заменено.
Ключ от машины один, сам брелок с износом.

Ходовая.
Есть небольшой не существенный стук в передней части подвески. Требуется осмотр на СТО. Стойки работают хорошо.

Салон.
На сидении водителя лопнул дерматин(см. фото). Требуется мойка кое-где химчистка. Состояние руля не плохое, имеются потертости. Большой износ накладок педалей особенно сцепления. Моторчик печки имеет посторонние шумы. Кожа ручки КПП имеет трещины, только начинает рваться.

Подкапотка.
Повышенный жор масла. Требует замены помпы, генератора(на видео слышен шум). Низкий уровень охлаждающей жидкости(см. фото). Течет бачок омывателя. Постоянная утечка электричества, быстрый разряд аккумулятора, когда на машине не ездят(два дня и в ноль разряжен)

Тормоза.
Большой износ тормозных дисков, как передних, так и задних (см. фото). Требуется замена переднего левого подкрылка

Диагностика.
Все ТО у дилера. Пробег в мозгах 144633 км(в самом двигателе пробег).
— не работают парктроники перед и зад. (см. фото ошибок)
— постоянные глюки в электрике. Усилитель руля, дисплей. Иногда все гаснет, и руль становится тяжелый. На момент осмотра все было в порядке, но ошибки по этим блокам есть.

КПП.
Плохо включается первая и вторая передача. Сцепление меняли, не помогло. Требуется дополнительная проверка на СТО.

А вот теперь, пускай каждый из Вас оценит состояние и напишет в комментарии, за сколько Вы готовы купить машину, зная о ней все, а не просто из фотографий в объявлении?

Машины после юр. лиц, брать или нет?
Я ни за, ни против. Есть плюсы в виде дилерского обслуживания, есть минусы, кто и как ездил на машине. Многие владельцы фирм берут себе машины в лизинг на контору, но это не говорит о том, что их машина ведро! Нужно всегда смотреть в каждом конкретном случае, но я с опаской отношусь к конторским авто, потому что зачастую они, такие как я описал, а не наоборот.

Автомобильные аукционы.
Сейчас таких много, и Вы понимаете, что никто там много денег за машину не даст. Там просто перекупы борятся за Ваш автомобиль. Я уверен, и на аукционе бывают хорошие автомобили, но по большей части они будут такими как написано здесь.

А что сделает перекуп, который купит эту машину?
1. Нарежет резину. А может и так оставит, протектор еще есть.
2. Сервисную книгу 50% перекупов выкинет и поставит пробег 80 000 км, потому что для 2011 года пробег 140 000 км большой. И людям нужна машина с малым пробегом.
3. Отмоет все! Будет блестеть. Отполирует кузов, чтобы не было ни единого видимого косяка. Задние арки красить не будут, а лишь подмажут сколы, чтобы они не бросались в глаза. Так чаще всего делают.
4. Чинить машину никто не будет. Поэтому утечка электрики, из-за которой садится аккумулятор, перейдет к следующему владельцу. Помпу менять вряд ли кто-то будет, а вот антифриз дольют, чтоб уровень был в порядке.
5. На сидения наденут чехлы маечки — самые дешевые, или же натянут чехлы из Экокожи.
И всё. Машина к продаже готова. Бряки с ходовой уберут. Уберут бряки это не значит, что ходовую будут чинить, это значит если шаровая брякает, то по ней ударят молотком, чтобы не брякала, а не заменят шаровую. Не все перекупы одинаково плохие, всяко бывает, но все же, описанное мной может быть, вы должны знать и понимать.

Что же такое Опель и почему я их не люблю?
Все просто. Для меня мотор+коробка и их надежность очень важна. А именно у Опеля эти агрегаты имеют проблемы. Автоматы тоже мрут из-за радиатора, а робот вообще не требует объяснения. Мне в Опеле нравится ходовая. В целом она беспроблемная, хорошо ездит, не дорого чинится.
Салоны Опеля люди превозносят в ранг Немцев, говоря, что он качественный, долговечный, удобный и приятный на ощупь. Лично здесь я тоже не соглашусь, салоны Опеля далеко не супер, и всегда с рваной кожей.
Но главное для меня Мотор+КПП, ведь если мне нужна троящая машина, я могу купить Приору! Да и цепные моторы мне больше по душе.
Конечно, всегда найдутся любители марки, которые опровергнут все, что я сказал… не принимайте близко к сердцу, это лишь мое мнение, которое я никому не навязываю.

Почему Вы оценили машину дешево?
Я, конечно, не знаю цен, которые Вы напишите, но ни один из Вас не даст много за этот автомобиль, зная все то, что я описал. Но многие из Вас могут купить такую машину у перекупа, который бюджетно прикроет эти самые косяки, о которых он будет знать из моего отчета. И конечно, эта машина будет продаваться дешевле на полтинник(примерно), чем аналогичные автомобили, но её реальная цена должна быть еще ниже. А найди я путную Зафиру подороже, 50% комментариев свелись бы к тому, что это очень дорого:)
Так что, сначала считайте вложения, а потом считайте реальную цену автомобиля. И даже самая дорогая бу машина, может обойтись в итоге дешевле, чем самая дешевая.
Всем МИР. Будьте аккуратны при покупке бу авто.

Рекомендуем почитать:

xn--74-6kci4am0aaiwg.xn--p1ai

Достоинства и недостатки Opel Zafira 2 (Опель Зафира) с пробегом.

Опель Зафира (Opel Zafira) второго поколения – большой и удобный автомобиль по приемлемой цене, пожалуй, лучший вариант для большой семьи. Особенно, если бюджет на покупку машины не велик, стоит отметить, что Зафира – один из самых доступных минивэнов, представленных на вторичном рынке. Про этот автомобиль очень мало негативных отзывов, но все же, недостатки у него есть, а вот какие они, и на что обратить внимание перед покупкой данной модели, сейчас и поговорим.

Немного истории:

Впервые, Опель Зафира был показан на Франкфуртском автосалоне весной 1997 года, но в облике прототипа, реальная история минивэна началась в 1999 году. Технические свойства Опель Зафира напоминают Опель Астра, но все же, существуют и некоторые отличия. Например, усиленная задняя подвеска и бампер большего размера с воздухозаборником. В 2003 году, учитывая появление большого количества конкурентов, руководством компании было принято решения о легком обновлении автомобиля, после которого слегка изменилась внешность, и увеличился список доступных опций. В 2005 году в Женеве было представлено новое поколение модели, построенный на новой платформе, с кардинально измененным дизайном кузова. Благодаря новой платформе, длинна кузова стала больше на 15 см, ширина – на 4 см, а высота – на 1 см. Также, была улучшена фирменная фишка авто – быстрая трансформация салона. Основная часть продаваемых машин на вторичном рынке собраны в Польше или России.

Достоинства и недостатки Опель Зафира с пробегом.

Как показал опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие очень мягкое, из-за этого на кузове достаточно быстро появляются сколы и царапины. Через 5-6 лет эксплуатации, на двери багажника, колесных арках и задних дверях краска начинает вспучиваться. Несмотря на это, кузовные детали долго не покрывается ржавчиной.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей Опель Зафира представлена как бензиновыми, так и дизельными версиями. Наибольшее распространение получили бензиновые моторы 1.6 (105 и 115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и дизельные 1.7 (110, 125 л.с.) и 1.9 (100, 120, 150 л.с.). Существует также и не совсем обычная версия мотора 1.6, который работает на природном газе, но встретить такой автомобиль – большая удача. Для тех, кто любит «позажигать», есть мотор 2.2 (150 л.с.), турбомотор 2.0 (200 л.с.) и спортивная версия OPC (240 л.с.).

Привод ГРМ у бензиновых и дизельных моторов ременный, официально, интервал замены составляет 150000 км, но многие владельцы рекомендуют менять его не реже, чем раз в 100000, так как очень часто ремень обрывается при пробеге 110-130 тыс. км. У бензиновых атмосферников распространенная проблема с автоматической регулировкой фаз распределения. Если автомобиль обладает этим дефектом, Вы это поймете сразу: после запуска холодного мотора, звук работы бензинового двигателя будет больше напоминать старый дизель. Если не лечит данную проблему, в самый неподходящий момент машина заглохнет, и Вы не сможете ее завести.

Нередко происходит сбой системы механической синхронизации впускного распредвала, за устранение проблемы в сервисе попросят 20-50 у.е. Но если игнорировать работу бензинового мотора со звуком дизельного, в скором времени понадобится замена шестерней и сальников распредвала. При пробеге более 80000 км появляется течь масла из-под головки цилиндра и сальников, ее надо срочно устранить, иначе масло будет попадать на ремень ГРМ, что в результате приведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата. Дизельные моторы у Опель Зафира очень надежные и экономичны, но если предыдущий владелец использовал не качественное топливо, будьте готовы к ремонту топливной системы. Замена форсунок (400-500 у.е.), ТНВД (300-400 у.е.). На всех машинах, ближе к 100000 км пробега, начинает выходить из строя модуль зажигания, сигналом о неисправности послужат плавающие обороты и нестабильная тяга автомобиля. Также, на этом пробеге требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости и термостата

Трансмиссия

Опель Зафира оснащается механической, автоматической или роботизированной коробкой передач Easytronic (Изитроник). До 100000 км к механической трансмиссии нет никаких нареканий, после – появляются рывки при трогании с места, гул и вибрации при переключении передач и движении. Происходит это из-за износа вторичного вала и роликового подшипника, ремонт обойдется порядка 350 у.е. Сцепление имеет достаточно большой ресурс и способно прослужить 120-140 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е. Для многих автолюбителей Easytronic выглядит как АКПП, но по своей надежности очень сильно уступает автоматической трансмиссии. Поэтому, часто не честные продавцы, которые продают авто с проблемным роботом, в объявлении указывают, что машина с автоматической трансмиссией, будьте предельно внимательны.

Если автомобиль используется только для передвижения по трассе, то роботизированная трансмиссия может прослужит и 150000 км. Но если машина эксплуатируется в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт коробки передач понадобится при пробеге менее 100000 км. Самая распространенная проблема это выход из строя сцепления, ремонт обойдется 700-900 у.е., столько же придется отдать и за замену мехатроника. Оптимальным вариантом для приобретения будет Опель Зафира с обычной автоматической коробкой передач. Как показал опыт эксплуатации, поломки у данной трансмиссией случаются крайне редко. На некоторых машинах встречается недолив масла, в таком случае могут плохо переключатся передачи, также, при переключении можно почувствовать рывки. Обычно после долива масла эти проблемы проходят сами собой.

Ходовые качества Опель Зафира

Подвеска у данной модели достаточно примитивна, спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая балка. Если на этой машине ездить аккуратно и не перегружать ее, то первый серьезный ремонт подвески придется делать ближе к 80 тыс. км пробега. Как у большинства современных автомобилей слабым местом подвески считаются стойки стабилизатора, менять их приходится, в среднем, каждые 30-40 тыс. км. Ступичные подшипники, несмотря на высокую стоимость, редко доживают до 60000 км, замена обойдется в 120-180 у.е. Опорные подшипники служат 40-50 тыс. км, передние амортизаторы приходят в негодность после 100000 км, но только при условии, что Вы не будете перегружать автомобиль. Стоимость оригинального амортизатора примерно 100-120 у.е., за эти же деньги можно купить пару не оригинальный.

Остальные детали передней подвески Опель Зафира выхаживают более 100000 км. Рулевые тяги и наконечники имеют ресурс 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается не убиваемой, единственное, что в ней придется заменить, так это демпферы задней балки после 120000 км пробега (замена с обеих сторон обойдется в 40 у.е.). Если начала подтекать рулевая рейка, не спешите ехать в сервис и менять ее на новую, за замену у дилера придется выложить около 1000 у.е. Попробуйте найти в своем городе специалиста по ремонту данного узла, ремонт обойдется 100-200 у.е.

Итог:

Опель Зафира – понравиться людям, которым тесно в универсалах, седанах и хэтчбеках, а также тем, кто любит путешествовать большой компанией. Если говорить про надежность и стоимость содержания автомобиля, то и в этих компонентах машина подарит только положительные эмоции. Главное найти живой экземпляр! Также, избегайте покупки авто с роботизированной трансмиссией.

Достоинства:

  • Вместительность (7-м мест).
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Большой ресурс работы двигателей.
  • Надежная подвеска

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Роботизированная трансмиссия.
  • Не очень удобное водительское кресло.
  • Шумоизоляция.

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Поговорим Об Opel Zafira(Старые И Новые). Стоит Ли Покупать? — Opel Azerbaijan

Поговорим Об Opel Zafira(Старые И Новые). Стоит Ли Покупать? — Opel Azerbaijan — Disput.Az Forum Jump to content

futureaz    0

  • Advanced Member
  • futureaz
  • Almost members
  • 0
  • 93 posts
  • Gender:Male
  • From:futureaz
  • 6 Years and 23 Days

Spektr    1,813

  • Expert
  • Spektr
  • Members
  • 1,813
  • 2,007 posts
  • Gender:Male
  • From:Spektr
  • 9 Years, 4 Months

chino    375

  • Almost Guru
  • chino
  • Members
  • 375
  • 2,805 posts
  • Gender:Male
  • From:baku
  • 8 Years, 1 Month and 24 Days

gh68    1,252

  • Almost Guru
  • gh68
  • Members
  • 1,252
  • 2,571 posts
  • Gender:Male
  • From:Bakı
  • 7 Years, 4 Months and 23 Days

gh68    1,252

  • Almost Guru
  • gh68
  • Members
  • 1,252
  • 2,571 posts
  • Gender:Male
  • From:Bakı
  • 7 Years, 4 Months and 23 Days

NJX    10

  • Almost Profi
  • NJX
  • Members
  • 10
  • 408 posts
  • Gender:Male
  • From:[email protected]
  • 5 Years, 8 Months and 20 Days

zapatero    39

  • Almost Profi
  • zapatero
  • Members
  • 39
  • 631 posts
  • Gender:Male
  • From:Earth
  • 13 Years, 2 Months and 28 Days

NJX    10

  • Almost Profi
  • NJX
  • Members
  • 10
  • 408 posts
  • Gender:Male
  • From:[email protected]
  • 5 Years, 8 Months and 20 Days

NJX    10

  • Almost Profi
  • NJX
  • Members
  • 10
  • 408 posts
  • Gender:Male
  • From:[email protected]
  • 5 Years, 8 Months and 20 Days

chino    375

  • Almost Guru
  • chino
  • Members
  • 375
  • 2,805 posts
  • Gender:Male
  • From:baku
  • 8 Years, 1 Month and 24 Days

Spektr    1,813

  • Expert
  • Spektr
  • Members
  • 1,813
  • 2,007 posts
  • Gender:Male
  • From:Spektr
  • 9 Years, 4 Months

Rufikbakinec    3,903

  • Veteran
  • Rufikbakinec
  • Members
  • 3,903
  • 11,257 posts
  • Gender:Male
  • From:Джунгли
  • 8 Years, 6 Months and 2 Days

NJX    10

  • Almost Profi
  • NJX
  • Members
  • 10

www.disput.az

зачем мне такой некомфортный и ненадежный авто?

До Zafira я владел Mercedes W202 — в вопросе комфорта он был просто ужасен. Volvo S8 2.8 T6 запомнился жутким расходом топлива. Dodge Caravan ржавел и ломался постоянно. Volkswagen Golf 1.4 TSI имел ненадежную коробку DSG и двигатель с очень маленьким моторесурсом. Ну а BMW 530D я просто невзлюбил за тарахтение и запах дизеля. Перед повышением таможенных платежей всерьез задумался о покупке нового автомобиля из Европы. После BMW хотелось чего-то динамичного и комфортного, но в то же время практичного и, естественно, с бензиновым двигателем. Поехал за «стальным конем» в Европу. В Германии ничего подходящего не было, одни «упилки» в автохаусах, где работают только турки. Так я добрался до Швейцарии и нашел там свой будущий Opel.

В Швейцарии к автомобилям относятся совсем по-другому, более бережно. Скоростные режимы — максимум 120 км/ч по трассе и 50 км/ч по городу, а не полный «анлим», как на немецких автобанах. И вот поехал я в один крупный автохаус, дорога проходила через местные деревни. Вдруг заметил стоящий возле дороги серебристый минивэн с ценником под лобовым стеклом. Тут же остановился, вышел и увидел, какую смешную цену за него просили (для справки: размер тогда еще невысоких таможенных платежей был выше, чем стоимость этого автомобиля в Швейцарии). Пообщавшись с владельцем данной машины, старым фермером по имени Отис, выяснил, что он единственный хозяин Opel и пробег у авто совсем небольшой. Немного поразмыслив и поставив динамичный разгон и комфорт на второй план, я взял себе эту Zafira A 2002 года выпуска с двигателем 1.8i и АКПП. Естественно, перед покупкой при помощи толщиномера я проверил толщину краски на кузове. К моему удивлению, значения оказались одинаковыми, несмотря на то, что автомобилю было уже 9 лет. Это означало, что в ДТП он не попадал.

Оформив все необходимые документы, я поехал обратно в Минск. За проделанные 3000 км почувствовал, как у меня отекла спина. Сиденья не очень удобные для дальних поездок, да и в моей комплектации не было круиз-контроля, зато имелись кондиционер и АКПП, а также я понял, насколько в машине ужасна шумоизоляция (почти как в «Жигулях») и какой дешевый пластик в салоне (все скрипит и неприятно на ощупь).

Когда приехал домой, сразу же отправился на диагностику, которая ничего не выявила, кроме ржавого глушителя. Я, довольный своим приобретением, стал делать обкатку. Расход по городу составляет примерно 11 литров АИ-95, двигатель за 10 000 км ни разу не попросил масла. Накатав около 100 000 км, я столкнулся с некоторыми неприятностями и «детскими болезнями» (до этого менял только маслá, фильтры, жидкости, тормозные колодки, ремень ГРМ и свечи зажигания):

1. Загорелась ошибка ABS. Поехал на диагностику, приговор — замена датчика ABS. Но есть один нюанс по его замене: он идет в сборе со ступицей, то есть на каждом колесе стоит такой датчик, и только в сборе. Пришлось покупать всю ступицу ($100 + $30 установка).

2.Через некоторое время решил заправить кондиционер. При заправке обнаружилось, что прогнил радиатор. Пришлось менять ($130 + $40 установка).

3. Далее последовало самое интересное: накрылся блок управления двигателем (говорят, это болезнь Opel). Вентилятор обдува не отключался, высаживая аккумулятор, а иногда мотор неровно работал. Но устанавливать нужно не только новый блок управления, но и блок управления АКПП к нему и новый иммобилайзер, иначе машина не заведется. Все эти элементы связаны между собой, поодиночке работать не будут ($500 + $130 установка).

4. Вторая серьезная поломка после блока управления двигателем заключалась в том, что перестал работать электрогидроусилитель руля. Ездил как на «Жигулях», даже еще сложнее было руль крутить, так как в ВАЗе установлен червячный механизм, а у меня никакого не было. Зато руки подкачал. В итоге мне привезли б/у запчасть под заказ из Англии, — $200 + $100 установка.

5. Ну и напоследок — через 30 тысяч км после замены блока управления рассыпалось все сразу: половина всей подвески, рулевые наконечники, заклинили щетки стеклоочистителя лобового стекла, сгнили трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость и, наконец, отвалился ржавый глушитель. Также необходимо было проточить тормозные диски (до сих пор не менял их с момента покупки). Пришлось оставлять автомобиль на СТО. Итог: $600 + $200 за работу. А после ремонта, по дороге из СТО домой, в лобовое стекло прилетел камень — еще $150.

Предвижу вопрос: зачем же мне такой некомфортный, нединамичный по разгону, ненадежный в плане электрики (слабое место практически всех моделей Opel) и некрасивый «корч»? Расскажу самые главные его плюсы. За все время двигатель не съел ни капли лишнего масла (в отличие от BMW). АКПП ни разу не дергалась и не подавала признаков, что скоро пора в автосервис (в отличие от пресловутой DSG, которая была у меня в Volkswagen Golf). Зимой машина всегда великолепно заводилась и довозила меня из пункта А в пункт Б. Автомобиль прогревается моментально. За все время владения на кузове моего Opel не было замечено ни одной ржавчины (хотя все раньше ругали «Опеля» за их кузова). Когда пригнал его в РБ, обработал днище, арки и двери специальной жидкостью и больше ничего не делал. Из дополнительного оборудования я установил только MP3-магнитолу с пультом управления и более яркие лампы ближнего света типа Zenon.

Но самый главный плюс этого автомобиля — его практичность! При сложенном заднем сиденье багажный отсек трансформируется в большую, широкую и мягкую кровать, где я свободно могу лечь при росте 185 см, а ноги не будут упираться в заднюю дверь. Также никто не бьется головой об обшивку потолка (ни в одном универсале или городском кроссовере такого комфорта не будет). Пульт от MP3-магнитолы тут как нельзя кстати. А при наличии хорошей резины, зимой можно заехать в настоящее безлюдное поле и не застрять, несмотря на передний привод, благо на АКПП есть зимний режим.

Автомобиль я использую ежедневно как по работе, так и по личным делам. В поездках на природу он приносит одно лишь удовольствие. В ближайшее время о смене своего верного помощника на колесах даже и не думаю.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект тормозных колодок. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *