РазноеСостав дот 4 – Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Состав дот 4 – Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Содержание

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Безопасное управление автотранспортным средством невозможно, если его тормозная система работает с перебоями. Этот узел требует повышенного внимания, так как он напрямую отвечает за безопасность, как пассажиров, так и самого водителя. В связи с этим важно своевременно заменять тормозную жидкость, которая должна быть надлежащего качества и срока годности.

Сегодня на авторынках и в специализированных магазинах представлен широкий выбор самых различных марок жидкостей для тормозной системы. Самыми популярными из них считаются Castrol и Mobil, но и среди бюджетных вариантов попадаются достойные составы, обладающие отличными характеристиками, например: rosDOT или SuperDOT.

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Все «дотовские» жидкости делятся на несколько типов: ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5. Каждый из этих составов обладает своими характеристиками и может использоваться только с определенными типами машин. Но, прежде чем разобрать состав тормозной жидкости ДОТ 4 и 3, стоит сказать несколько слов об общих характеристиках всех жидкостей для тормозной системы авто.

Содержание статьи

Отличия тормозных жидкостей по составу

Составы для тормозной системы отличаются соей основой. До сих пор можно встретить минеральные жидкости, основа которых – это касторовое масло в бутиловом или изопропиловом спирте. Недостатком таких «тормозух» является их низкая температура кипения, которая не переваливает за 200 градусов. Если система перегревается, то жидкость становится слишком вязкой и в результате может вообще потерять текучесть.

Наибольшей популярностью пользуются гликолевые аналоги. Их изготавливают на основе гликолей и полигликолей, а также их эфиров. Такие «тормозухи» отличаются высокой температурой кипения и отличной вязкостью. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность, а это означает, что гликолевые составы сильно поглощают влагу.

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Существуют также силиконовые тормозные жидкости, которые считаются одними из самых качественных и «долгоиграющих», но, к сожалению их практически не используют для обычных автомобилей. Поэтому лучшая тормозная жидкость – гликолевая. К этому типу относятся «дотовские» составы, отличия, классификацию и свойства которых мы рассмотрим подробнее.

Классификация ДОТ-ов

Какие элементы включены в тормозные жидкости, их свойства, маркировка – на все эти параметры нужно обращать внимание при покупке того или иного состава. Поэтому стоит узнать побольше о классификации «дотовксих» составов.

Первоначально аббревиатура DOT выглядела как USDOT и обозначала United States Department of Transportation, что переводится как Департамент транспорта США. Как вы уже догадались, это учреждение отвечает за безопасность автотранспортных средств. Этот же Департамент и создал спецификацию требований и свойств тормозных жидкостей, а также разделил несколько стандартов FMVSS №116 и присвоил им название ДОТ. Это означает что ДОТ это не название жидкости, а международный стандарт, согласно которому производителем этого продукта может быть любая фирма.

Интересно! Такие международные стандарты, как SAE J 1703 и ISO 4925, появились намного позднее.

Исходя из этого, появились следующие составы:

DOT 3

Эта тормозная жидкость основой, которой являются простейшие соединения гликолей (полиэтиленгликоль и полиэфиры), в связи с этим ее стоимость на порядок ниже. Это, конечно же, обеспечивает ДОТ 3 большую популярность среди автолюбителей. Как и все жидкости, изготавливаемые на основе гликолей, составы этого класса очень быстро поглощают влагу, в связи с чем, их температура кипения со временем понижается. Из-за этого ДОТ 3 не отличается долгим сроком службы, и менять такую «тормозуху» придется каждые 2 года.

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Полезно! Жидкости DOT 3 несовместимы с натуральной резиной, из которой довольно часто изготавливаются тормозные прокладки. Кроме этого, составы агрессивны к лакокрасочным покрытиям.

Также стоит отметить что вязкость таких жидкостей составляет не так много – 1500 мм2/с при -40 градусах. Составы ДОТ 3 используются для тормозных систем автомобилей, на которых установлены барабанные тормоза. Также жидкость подойдет для дисковых тормозов, расположенных на передних колесах.

DOT 4

Жидкости DOT 4 обладают лучшими характеристиками. Кроме гликолей, в них содержится борная кислота, благодаря которой излишки влаги в составе нейтрализуются. Это означает, что температура кипения у ДОТ 4 отличается стабильностью и не понижается в процессе эксплуатации автомобиля. Однако вязкость у этого состава самая высокая среди других «дотов». Поэтому сказать она лучшая нельзя. К тому же срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 также не превышает 2 лет. Помимо этого, состав этого класса тоже проявляет себя агрессивно по отношению к краске.

Полезно! На полках отечественных магазинов можно встретить составы с маркировкой ДОТ 4,5 или ДОТ 4+. В американской системе таких классификаций нет, поэтому будьте осторожны.

Тем не менее, тормозная жидкость дот 4, технические характеристики которой не идеальны, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами.

DOT 5

Если говорить о том, тормозная жидкость – какая лучше, то самой долговечной считается «дотовский» состав DOT 5. Дело в том, что она изготавливается на основе силикона, который отличается своей слабой гигроскопичностью. Благодаря этому срок службы ДОТ 5 составляет 4-5 лет. Остальные характеристики жидкости также приближены к идеальным. Среди преимуществ стоит упомянуть стабильную вязкость, высокую температуру кипения и многое другое. Помимо этого, состав отталкивает влагу и ведет себя нейтрально по отношению к резиновым элементам или лакокрасочным покрытиям.

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Но, в каждой бочке найдется-таки ложка дегтя. Способность отталкивать лишнюю воду придется отнести к недостаткам ДОТ 5, так как излишки влаги не смешиваются с жидкостью, а постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. В результате образовавшийся водяной «апединкс» замерзает зимой и мешает работе системы. Еще одна проблема DOT 5 – это высокая степень аэрации, то есть насыщение воздухом. Именно поэтому такие жидкости категорически запрещено использовать для автомобилей с ABS. Ну а для тех, кто, как назло, являются хозяевами именно таких машин, был разработан специальный состав.

DOT 5.1/ABS

Жидкости этого класса изготовлены на основе гликолей, но, помимо этого, в них содержится большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому ДОТ 5.1 отличается высокой температурой кипения, низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам. Однако краску такие составы все же разъедают.

Такие тормозные жидкости свободно циркулируют по системе, улучшая работу самих тормозов. Благодаря этим свойствам составы DOT 5.1 используются для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы такой жидкости составляет 3-4 года.

С появлением всех этих классификаций возникает вполне закономерный вопрос – а что будет если смешать разные классы жидкостей?

Можно ли смешивать жидкости DOT

Сразу стоит сказать, что тормозная жидкость, состав которой рассчитан на АБС, ни при каких обстоятельствах не должна смешиваться с другими «дотами». Активные присадки в ДОТ 5.1 не предусмотрены для работы с жидкостями других типов. Поэтому не допускается смешивания даже DOT 5 с DOT 5.1/ABS. Различный по химическому составу элементы и остальные компоненты, смешавшись, создадут непредсказуемый коктейль, которые не приведет ни к чему хорошему.

Смешивать гликолевые жидкости с силиконовыми также не рекомендуется. Под действием химических реакций вы получите состав, который не будет отвечать существующим требованиям.

Единственные два состава, которые ведут себя «дружелюбно» это ДОТ 3 и ДОТ 4, их можно смешивать. Однако и тут есть одна немаловажная особенность. Жидкость высшего класса должна быть добавлена в состав классом ниже. Соответственно добавлять рекомендуется ДОТ 4 в ДОТ 3. Благодаря этому вы улучшите характеристики первоначальной жидкости залитой в систему. Однако если вы нарушите это правило – ничего страшного не произойдет.

В заключении

Так как в основном тормозная жидкость обладает свойствами впитывать влагу, то при покупке состава обязательно необходимо обратить внимание на упаковку. Она должна быть целой, без заломов и повреждений. Лучше всего приобретать жидкости, которые продаются в бутылках с дополнительной защитой от вскрытия, либо это могут быть флаконы с горлышками, запечатанными фольгой.

auto-gl.ru

Тормозная жидкость ДОТ-4. Тормозная жидкость «Кастрол» ДОТ-4: отзывы автолюбителей

В тормозные системы дискового типа большинства транспортных средств заливается тормозная жидкость ДОТ 4 — одна из самых популярных и распространенных среди аналогов. Основными различиями таких агентов считаются температура кипения, состав и свойство поглощать пары влаги. Категория DOT 4 считается самой качественной и универсальной. Если сравнивать с DOT 3, то она поглощает в разы меньше воды и сохраняет температуру кипения неизменной на протяжении длительного времени. Такие особенности состава позволяют продлить ее срок использования.

Типы тормозных жидкостей

Систематизация тормозных составов DOT была сформирулирована америсканским департаментом транспорта. Нормы безопасности FMVSS использовались как база для создания данных стандартов. В переводе сокращение DOT обозначает «департамент транспортной безопасности». Входящие в состав вещества, связывающие влагу, обозначаются цифрой 4. Сертификацию по ГОСТу такие агенты не проходят.

тормозная жидкость дот 4

Поскольку DOT 4 не считается продуктом нефтепереработки, то и маркировка у нее соответствующая – восьмиугольная фигура желтого цвета, окаймленная черной линией. По центру фигуры располагается схема тормозной системы. Подобный символ, диагонально зачеркнутый, говорит о том, что такой состав заливать в систему нельзя.

Температура кипения и вязкость сухой и наполненной влагой жидкости — критерии, по которым делятся на типы тормозные составы. Базовой основой DOT 3 и DOT 4 считаются полигликоли, однако DOT 5 создается на базе силикона, из-за чего эти категории не перемешиваются между собой. Для создания жидкостей категорий ДОТ 3 и ДОТ 4 используются одни и те же вещества, поэтому их можно перемешивать и взаимозаменять.

Маркировка и состав тормозных жидкостей DOT 4

Тормозная жидкость ДОТ 4 в своей базе содержит линейные простые полиэфиры и полиалкиленгликоли. В большинстве случаев при производстве таких составов используется полиэтиленгликоль, однако на упаковке он зачастую указывается под другим названием, поскольку учитываются разнообразные добавки и жидкие полимеры.

В отличие от предшественника DOT 3, жидкость DOT 4 в своем составе содержит специальные добавки – к примеру, бораты. Они связывают попадающую в материал из воздуха за время эксплуатации воду.

В автомобилях спорт-класса используются тормозные жидкости DOT 5.1, получаемые путем добавления специальных присадок и добавок в жидкость стандарта DOT 4.

Совместимость тормозной жидкости ДОТ 4

Для многих автолюбителей одним из наиболее актуальных и животрепещущих вопросов остается совместимость тормозных жидкостей разных классов и категорий. Специалисты, как правило, советуют использовать составы известных марок – такие, как тормозная жидкость «Кастрол» или тормозная жидкость «Бош» ДОТ 4. Обязательно должна соблюдаться маркировка состава.

На российском рынке автомобильной продукции представлено огромное количество разных тормозных жидкостей. Смешивать их между собой не советуют, однако в экстренных случаях сделать это можно, но при этом желательно руководствоваться определенными правилами.

совместимость тормозной жидкости дот 4

Тормозная жидкость ДОТ 4 может перемешиваться с такими аналогами, как DOT 3, DOT 4.5, DOT 5.1. Разбавлять ее агентами на основе силикона, такими, как DOT 5 и DOT 5.1 (ABS), запрещено.

Тормозная жидкость ДОТ 4 — характеристики

Главными физико-химическими параметрами составов, которые влияют на их качество, являются:

  • вязкость;
  • температура кипения;
  • способность впитывать пары влаги;
  • устойчивость к коррозии.

Согласно требованиям, предъявляемым к стандарту жидкостей DOT 4, температура их вскипания не должна быть ниже 250 оС. Данный показатель может быть снижен до 165 оС для тех жидкостей, которые абсорбируют влагу из окружающей среды в общем количестве до 3,5%.

Вязкость жидкости измеряется при помощи вискозиметра. Данный параметр не должен превышать 750 мм2/с. На практике одним из главных свойств является только вязкость, в то время как плотность тормозной жидкости практически нигде не учитывается.

Устойчивость жидкости DOT 4 к коррозии напрямую зависит от ее уровня кислотности. Нормальным является показатель в пределах pH 7,0-11,5 единиц.

Срок эксплуатации тормозной жидкости

В зависимости от добавок и присадок, гигроскопичности и условий работы может изменяться срок эксплуатации агента. К примеру, низкокачественные детали тормозной системы могут изменять характеристики тормозной жидкости, что сказывается на ее функциях и рабочем ресурсе. По этой причине тормозную жидкость меняют каждые 2-2,5 года.

Почему именно ДОТ 4?

Тормозная жидкость ДОТ 4 обладает следующими преимуществами, благодаря которым она является одной из самых популярных во всем мире:

  • надежность;
  • доступные цены;
  • широкий диапазон температур, при которых она может использоваться.

Дорогостоящая DOT 5.1 практически не используется автолюбителями, поскольку она стоит дороже, но по своему функционалу она ничем не отличается от ДОТ 4. Тесты, проведенные специалистами и любителями, показывают, что золотым стандартом является тормозная жидкость ДОТ 4. Отзывы, оставляемые на состав, подтверждают его надежность и высокое качество вкупе с приемлемой стоимостью.

Температура кипения

тормозная жидкость дот 4 характеристики

Кинетическая энергия автомобиля во время торможения трансформируется в тепло. Колодки, нагреваясь, передают его на поршни и тело суппорта, которые нагревает уже тормозную жидкость. Исходя из этого, выдвигается первое требование к ней: высокая температура кипения, которая позволит избежать «провала» педали тормоза. Высокий скоростной режим современных автомобилей привел к тому, что старые виды подобных составов перестали справляться со своими функциями, и их заменила тормозная жидкость ДОТ 4. «Тойота», один из самых авторитетных автомобильных концернов мира, советует использовать именно такие составы.

Устойчивость к коррозии

Вторым требованием является минимальная коррозионная активность. Окисление металла поршней не самое страшное, что может случиться, намного опаснее коррозия тормозных магистралей. Обеспечить высокую температуру кипения тормозной жидкости стало возможным только за счет использования полиэтиленгликолевой основы, которая отличается высоким уровнем гигроскопичности. Из-за этого составы DOT 4 хранятся только в плотно закрытых упаковках. Жидкость, накопившая большое количество воды, не только ускоряет коррозионные процессы в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре. Это часто встречается у мотоциклов и автомобилей спортивного класса: «провалы» тормозов во время агрессивной и быстрой езды могут стать причиной серьезной аварии.

Смазывающие свойства

Хорошие смазывающие свойства – это третье требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Такие характеристики помогают снизить износ как гидроблока АБС, так и манжет цилиндров тормозной системы. Стандарт ДОТ 4 по этим параметрам несколько уступает новому ДОТ 5, при этом последний обладает большей температурой кипения и меньшим уровнем гигроскопичности, что позволяет использовать его для быстрой езды. Жидкости DOT 5.1 разрабатывались для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой. Подразумевается введение в гликолевую основу небольшого количества антифрикционных присадок. Для большинства транспортных средств желательно использовать жидкости именно этого класса, поскольку они совместимы с уплотнениями, которые рассчитаны на предыдущие стандарты жидкостей.

Высокая вязкость

Высокий уровень вязкости – четвертое требование, предъявляемое к тормозным жидкостям. Сохранение вязкости жидкости позволяет тормозной системе нормально работать при любой температуре окружающей среды. Данный параметр наиболее важен для автомобилей с системой АБС. Ведь застывание жидкости может стать причиной выхода из строя гидроблока на тех автомобилях, на которых курсовая стабилизация завязана на антиблокировочную систему. Сюда же можно отнести и современные кроссоверы: сбои системы распределения тяги станут причиной плохой управляемости автомобиля.

Тормозная жидкость Mobil

Состав рекомендован производителем для использования в барабанных, дисковых и антипробуксовочных тормозных системах, устанавливаемых на автомобилях средней мощности.

тормозная жидкость мобил дот 4

Тормозная жидкость «Мобил» ДОТ 4 применяется в соответствии со следующими рекомендациями:

  • Заливается только в концентрированной форме из новой упаковки либо плотно закрытой.
  • Сразу же после использования бутыль должна быть плотно закрыта, поскольку состав быстро впитывает из окружающей среды влагу, что отрицательно сказывается на его эксплуатационном сроке.
  • Слитая тормозная жидкость не может быть использована повторно.
  • Пролитый состав сразу же удаляется, поскольку может разъесть лакокрасочное покрытие кузова.
  • Срок замены тормозной жидкости – раз в два года либо каждые 40 тысяч километров пробега.
  • Полностью соответствует стандартам DOT 4 и может применяться для систем ABS.
  • Можно смешивать с тормозными жидкостями категорий DOT 4 и DOT 3.

Тормозная жидкость «Кастрол»

Несмотря на то что тормозная жидкость «Кастрол» ДОТ 4 сертифицирована согласно стандарту ДОТ 4, ее температура кипения превышает требования и составляет 265 оС, при попадании воды – 175 оС. Согласно рекомендациям изготовителя, менять ее нужно каждые два года, соответственно, ее можно заливать и в спортивные автомобили.

тормозная жидкость кастрол дот 4

Тормозная жидкость «Кастрол» ДОТ 4 реализуется в очень неудобной фасовке: бутыль объемом 1 литр найти в автомобильных магазинах невозможно. По этой причине при замене жидкости придется покупать несколько полулитровых емкостей, переплачивая за упаковку. Это отмечают многие автовладельцы.

Преимущества данной тормозной жидкости:

  • Устойчивость к закипанию даже при попадании влаги в состав.
  • Соответствие более жестким стандартам.
  • Идеально подходит для автомобилей с АБС – обладает неплохими свойствами вязкости.

Тормозная жидкость «Роса»

Тормозная жидкость «Роса»ДОТ 4 – смесь, в состав которой входят антикоррозионные и антиокислительные присадки и борсодержащий полиэфир. Отличается неплохими температурами кипения в сухом и влажном виде – 260 оС и 165 оС соответственно. Можно эксплуатировать при температуре окружающей среды в пределах от -40 оС до +45 оС.

тормозная жидкость роса дот 4

Тормозная жидкость «Роса» ДОТ 4 применяется в тормозных системах легковых и грузовых транспортных средств, в том числе и в переднеприводных машинах отечественного производства.

Срок эксплуатации жидкости составляет три года. Может смешиваться с такими составами, как «Нева» и «Томь», без потери характеристик.

Тормозная жидкость Sintec

Пожалуй, одна из самых доступных в ценовом плане (всего 100 р) тормозных жидкостей отечественного производства. Изготавливается тормозная жидкость «Супер» ДОТ 4 на заводе «Обнинскоргсинтез». Несмотря на отечественное производство, по своим характеристикам она может обогнать многие импортные аналоги: температура кипения составляет 240 оС в сухом виде и 155 оС — во влажном. Идеально подходит для размеренных поездок, незначительная разница в вязкости во время езды не ощущается.

тормозная жидкость супер дот 4

Единственным минусом являются нестабильные характеристики: все тесты, которые прошла тормозная жидкость из Обнинска, показали разные результаты. Конечно, это не влияет на требования стандарта, однако и не говорит ничего хорошего о производителе.

Тормозная жидкость Liqui Moly

Тормозная жидкость Liqui Moly по своим характеристикам проигрывает своим аналогам: температура кипения для сухой и влажной версии у нее составляет 230 оС и 155 оС соответственно, при низкой температуре вязкость составляет 1800 мм2/с. Характеристики состава идеально соответствуют стандартам ДОТ 4, но не превышают их. Доступная цена 300 р. в определенной мере это компенсирует, однако использовать такую жидкость в нашем климате для автомобилей с АБС определенно не стоит.

тормозная жидкость дот 4 тойота

Отдельно стоит отметить великолепные смазывающие и антикоррозионные свойства Liqui Moly, на которые сделал упор производитель. По своему свойству данная тормозная жидкость идеально подойдет для водителей, предпочитающих спокойный ритм вождения и проживающих в средней полосе нашей страны.

Преимущества тормозной жидкости Liqui Moly:

  1. Отличные антикоррозионные свойства.
  2. Защита тормозных шлангов и резиновых уплотнителей.

Выбор тормозной жидкости

Подходящая тормозная жидкость выбирается согласно параметрам автомобиля. Узнать, какой именно состав был залит на заводе, и какой можно использовать в дальнейшем, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации авто. Также можно поинтересоваться у официального дилера.

Стоит обратить внимание на такие параметры тормозной жидкости, как температура кипения в сухом и влажном виде, вязкость и стандарт. Категории ниже ДОТ 4 нельзя применять для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой, поскольку это может привести к поломке как самой АБС, так и тормозной системы.

Можно обратиться на станцию технического обслуживания у официального дилера для диагностики системы и заливки новой тормозной жидкости.

fb.ru

Тормозная жидкость ДОТ 4 – какая лучше? Обзор вариантов и советы специалистов

Бачек тормозной жидкости

Исправность тормозной системы автомобиля влияет на безопасность его водителя и пассажиров. Сегодняшняя статья раскроет тему выбора тормозной жидкости. Будет идти речь о том, что такое ДОТ 4, какой продукт из представленных на рынке лучше использовать и что учитывать во время выбора.

Что такое ДОТ? Классификация и состав

ДОТ – это сокращенное название транспортного департамента США, который занимается вопросами безопасного использования различных транспортных средств. Именно специалисты этого департамента создали определенные требования к жидкостям, использующимся в тормозных системах автомобилей. В итоге получился международный стандарт. Со временем была создана следующая классификация:

  • ДОТ-3;
  • ДОТ-4;
  • ДОТ-5;
  • ДОТ-5.1.

В основе жидкостей класса ДОТ-3 и ДОТ-4 лежит полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. А вот DOT-5 – это тормозная жидкость на основе силикона. Кроме этих базовых составляющих, в продуктах разных компаний используются дополнительные присадки, поэтому точный состав обычно не раскрывают.

Недавно мы писали о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Информация весьма полезная – https://avtopub.com/kakie-tormoznyie-kolodki-luchshe-postavit-na-mashinu/

Вопрос взаимозаменяемости тормозных жидкостей разных групп достаточно актуален. Мы советуем придерживаться рекомендаций производителя конкретного автомобиля. Также информация о совместимости обычно представлена на этикетке продукта.

Внимания заслуживает тот момент, что жидкости класса DOT 5.1/ABS не рекомендуется смешивать с другими продуктами.

Перейдём к обзору основных тормозных жидкостей ДОТ 4 на рынке, что поможет выбрать лучший вариант.

Разные DOT-4

Российские разработки

Мы сделали обзор наиболее известных и популярных продуктов на рынке. Не стоит думать, что зарубежные тормозные жидкости однозначно лучше российских, поскольку цена действительно отличается, а вот качество может вызывать сомнения.

Лукойл ДОТ 4

По официальным данным, эта тормозная жидкость в сухом виде закипает при температуре 240°C, а в увлажненном – при 170°C. Это вполне подходит большинству водителей. Преимуществами этого продукта стали высокое качество, стабильная работа и низкая цена.

Лукойл

Одна из особенностей – почти полное отсутствие подделок “Лукойл ДОТ-4”, что свидетельствует о высоком уровне защиты. Очень достойный вариант для покупки, но мы рассмотрим и другие популярные средства.

ROS DOT 4

Это продукт российской компании “Тосол-синтез”. Температура кипения достигает 255°C, но уже через 12 месяцев после начала использования этот показатель составляет всего 100°C. Низкие температуры не влияют на вязкость жидкости. Она пользуется стабильным спросом в РФ и других странах СНГ. По обещаниям разработчиков, она обеспечивает хорошую защиту от коррозионных процессов.

ROSDOT

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • стабильная вязкость;
  • изначально высокая температура кипения;
  • удовлетворение нормативу ДОТ 4.

Недостатки:

  • Значительное ухудшение характеристик после 12 месяцев использования.

SINTEC Super DOT 4

Производитель SINTEC также успел хорошо зарекомендовать себя в России. Отметим, что это наиболее доступный продукт на рынке. Хотя ассортимент жидкостей весьма широкий, их не рекомендуют использовать на премиальных автомобилях. Производство осуществляется в Московской области.

Температура кипения продукта равна 240°C, после 12 месяцев использования она падает до 150°C. При низких температурах вязкость СИНТЕК Супер ДОТ 4 не меняется в течение 24 месяцев эксплуатации. Причина неоднозначности отзывов о SINTEC Super ДОТ 4 в том, что качество продукта очень сильно зависит от партии.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • хорошая вязкость, которая не зависит от температурного режима;
  • высокий показатель температуры кипения;
  • соответствие стандарту DOT 4.

Недостатки:

  • существенная зависимость качества от партии.

Felix DOT 4

Тормозная жидкость Феликс ДОТ 4 может применяться и в тормозах, и в сцеплении. Продукт содержит комплект присадок, которые обеспечивают надежную защиту деталей и механизмов от негативного воздействия коррозии и преждевременного износа.

Felix

Состав закипает при температуре 230°C, а её вязкость при падении температуры до -40°C составляет изначальные 1800. При этом, как и многие другие жидкости, она постепенно теряет свои свойства после 12 месяцев активного использования.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • соответствие международному стандарту;
  • большой процент положительных отзывов от водителей.

Недостатки:

  • некоторые отзывы свидетельствуют о слишком раннем закипании;
  • ухудшение показателей на втором году использования.

Зарубежные разработки

Изучая мнение многих водителей в Интернете о том, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, мы встретили хорошие отзывы о продуктах иностранных брендов. Качество обычно достаточно хорошее, но цена может разочаровать.

Liqui Moly DOT 4

Долго писать об этом производителе не будем, так как он хорошо известен на автомобильном рынке. Разработка этой компании имеет температуру кипения 230°C, но через год это число падает до 155°C. Поэтому существенной разницы между ней и российскими аналогами фактически нет. Эксперты отмечают существенный рост вязкости этого продукта при падении температуры воздуха, поэтому его не стоит применять жителям северной части РФ.

Liqui Moly

Преимущества:

  • приемлемая цена;
  • защита от коррозии;
  • высокий показатель температуры кипения.

Недостатки:

  • увеличение вязкости при низких температурах;
  • ухудшение свойств через год после начала эксплуатации.

Castrol DOT 4

Кастрол ДОТ 4 – один из лучших продуктов на рынке в сегменте тормозных жидкостей. Он отлично подходит даже для использования в экстремальных условиях. Вязкость не меняется даже, когда на улице -40°C. Заявленная температура кипения равна 265°C, причем эти показатели сохраняются на протяжении всего срока службы (24 мес.).

Castrol

Преимущества:

  • сохранение вязкости при минусовых температурах;
  • подходит для использования в автомобилях с ABS;
  • неизменная температура кипения в течение 2 лет использования;
  • соответствие нормативам DOT 4.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • продается в небольших емкостях.

Bosch DOT 4

Эта компания также известна своими качественными разработками и доступностью. На протяжении первого года использования температура кипения БОШ ДОТ 4 равна 230°C, но затем падает до 160°C. Вязкость при этом остается на изначальном уровне. Именно стабильная вязкость позволяет применять этот продукт на севере РФ.

Bosch

Преимущества:

  • доступная цена;
  • стабильная вязкость;

Недостатки:

  • ухудшение свойств после 12 месяцев использования.

Рекомендации по выбору тормозной жидкости DOT-4

Выбирать тормозную жидкость необходимо с учетом стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивный стиль, советуем остановиться на Castrol ДОТ 4. А вот российские продукты станут хорошим решением для умеренного стиля вождения. Уделите достаточно внимания вопросу вязкости, поскольку автомобили в России используются в непростых климатических условиях. Обеспечить стабильную работу тормозной системы автомобиля сможет разработка компании Liqui Moly. Она защитит элементы от износа и коррозионных процессов.

Мы рекомендуем учитывать требования производителя автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. Там вы встретите лишь данные о подходящем классе жидкости. Итоговое решение зависит от стоимости, стиля езды и отзывов других пользователей.

avtopub.com

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке является достаточно важным показателем. Ведь для уверенной и безопасной эксплуатации автомобиля необходимо использовать качественную и работоспособную тормозящую автожидкость. В связи с этим очень важно контролировать срок годности вышеупомянутого вещества и при необходимости своевременно проводить его замену на более свежее.

Общая информация

Тормозное вещество является основным элементом системы остановки автомобиля. Только благодаря этому веществу происходит процесс работы тормозных колодок и суппортов, которыми и регулируется скорость автомобиля. В процессе эксплуатации данной жидкости происходит постепенное поглощение влаги из атмосферы. В итоге после определенного периода времени происходит изменение температуры кипения и снижение вязкости вышеупомянутой автожидкости.

Такие негативные процессы нарушают нормальную работу всей системы и могут вызвать ее полный выход из строя. Поэтому нужно всегда знать срок годности данной жидкости и контролировать правильность его хранения.

Основные причины снижения качества

В связи с тем, что в химический состав включены полигликоли и борнокислые эфиры происходит постепенное накопление влаги в рабочем растворе. И как уже упоминалось ранее, происходит нагревание вещества в тормозных колодках вплоть до образования паровой пробки.

При достижении влаги в автожидкости больше 3,5% такое вещество считается старым, а при наличии влаги более 5% необходимо срочно провести ее замену. Техническая характеристика жидкости зависит во многом от погодно-климатических условий окружающей среды. Чем выше температура воздуха и влажность окружающей среды, тем быстрее снижается период эксплуатации рабочей автожидкости.

Когда следует проводить замену?

Этот вопрос достаточно актуальным и важным для безопасного использования автомобиля. Каждый производитель указывает на поверхности канистры точную дату производства и длительность хранения в таре.

Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4, благодаря наличию в своем составе гликолей борной кислоты, может составлять до 24 месяцев.
Проводить замену вышеупомянутого вещества необходимо сразу после первых признаков снижения работоспособности автотормоза. В среднем в зависимости от условий эксплуатации замену нужно проводить через каждые 60 тыс. км.

При необходимости можно проверить состояние жидкости используя для этого специальный тестер. Этот прибор представляет собой компактный маркер с чувствительным индикатором, который опускается в бачок тормозной системы. Через несколько секунд индикатор извлекается и на его датчике можно увидеть наличие воды в тормозной автожидкости.

Как долго жидкость можно хранить в заводской упаковке?

В условиях герметично закрытой канистры рабочая жидкость не контактирует с воздухом и поэтому может длительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Но, тем не менее, даже при таких идеальных условиях хранения тормозное вещество также способно терять свои технические свойства. Согласно существующих рекомендаций срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в заводской таре может составлять не дольше чем 26-30 месяцев.

Рекомендации по правильному хранению

Чтобы тормозное вещество сохранило свои химические свойства на максимально возможный срок необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. важность воздуха в помещении не должно превышать 70-75%;
  2. следить, чтобы в помещении была оптимальная циркуляция;
  3. держать емкости в максимально герметичном состоянии и всегда на сухом полу.

Подведение итогов

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому для безопасности вождения авто следует отслеживать состояние данной автожидкости и при первых признаках снижения технических свойств нужно незамедлительно провести замену жидкости.

Существуют рекомендации при которых замена рабочей жидкости должна выполняться через каждые 60 тыс. км. пробега. Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в таре также имеет гарантийный период времени – 26-30 месяцев.

promotornoemaslo.ru

Неожиданно: лучшая тормозная жидкость DOT 4 и отзывы потребителей

Существует два важных требования к состоянию автомобиля – исправность рулевой системы и гидропривода тормозов. Если первое обеспечивается качественным составом шарнирной системы, то второе – надежным рабочим телом в виде химической смеси. Но ее свойства с течением времени ухудшаются. Такова реальность, от этого никуда не деться. Именно поэтому ТЖ приходится менять. На что – посмотрим далее.

Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению

лучшая тормозная жидкость dot 4


Постоянно работая средней педалью, шофер порой даже не задумывается, что происходит. А картина разворачивается следующая: при нажатии на рычаг, гидропривод передает усилие посредством рабочего тела на замедляющие механизмы, которые тормозят авто за счет сил трения.

Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда исчезнет главное свойство «тормозухи» – ее несжимаемость, и педаль начнет проваливаться. В этот момент может пригодиться технология, описывающая, как самому заменить томозуху в гараже.

В любом случае выбор подходящего раствора – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от компании ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Рейтинги игнорировать тоже не стоит.

Острая необходимость во мнениях и комплексных результатах испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь наверняка всем известна распространенная ситуация, когда продавец не располагает компетенцией в вопросе, а эксперта под рукой нет.

Не перепутай: виды тормозных жидкостей

Игнорировать цифру в процессе подбора технического состава не рекомендуется. Она служит идентификатором класса ТЖ по стандарту, разработанному Министерством транспорта США. Между тем, ДОТов бывает несколько:

  • 3 – актуален для тихоходных транспортных средств.
  • 4 – для современных машин с дисковыми тормозами по кругу.
  • 5.1 – применяется в высоконагруженной системе спортивных машин.

Все перечисленные образцы изготовлены на гликолевой основе с примесью эфиров. Есть еще «пятерка». Ее «база» – силиконовая. Непризнанным по американскому классификатору FMVSS № 116 является DOT 4+ или «шестерка». Эта эмульсия создана по стандарту ISO 4925. Она тоже гликолевая и по своим параметрам располагается примерно между 4 и 5.1 группами.
тормозная жидкость лукойл dot 4 отзывы

К сведению. Когда придет пора решения вопроса с стоит помнить, что мешать силикон-гликоль запрещено. Смешивать гликоль-гликоль разных классов тоже не рекомендуется – тестов никто не проводил. Сертификаты не выдавались.

Процедура экспертизы

Смесь для системы тормозов получила свое название не просто так. К жидкостному составу, который заправляется в гидропривод, предъявляются высокие требования. Он не должен:

  • Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
  • Отрицательно действовать на резиновые детали.
  • Густеть на небольшом морозе.
  • Протекать через уплотнения.
  • Поглощать много влаги.

Исходя из перечисленного – не каждая текучая эмульсия может применяться в гидроприводе тормозов. Если же лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на применение в системе, то она должна располагать кондиционными параметрами:


  • Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (она не закипит).
  • Температура закипания «увлажненного» состава (концентрация воды – 3,5%). Не сильно отличающаяся от первого параметра цифра означает, что жидкость не будет кипеть по истечении 2-3-летнего срока эксплуатации. Эта временная граница чаще всего отмечается в книгах по эксплуатации, как сервисный интервал замены состава.
  • Вязкость при температурах +100°C и -40°C. Допустимое значение первого исключает появление течей в местах уплотнений исправной системы, второго – гарантирует исправный ход педали на морозе.

Какая тормозуха лучше

Жидкий раствор – несжимаем, это известно всем. Толкая его по магистралям, можно передавать команды на механизмы и, собственно говоря, тормозить. Как показывает практика, протолкнуть по трубочкам удается не каждый состав, предлагаемый к приобретению в автомагазине. А их разновидностей – не меньше, чем видов чернителей резины и способов чернения шин своими руками. Несмотря на их поголовное соответствие стандарту ДОТ 4, свойства разнятся. Это при том, что у 90% брендов родиной является либо Дзержинск, либо Обнинск.

Оценки просмотрены, тесты проведены, рекомендации учтены. В итоге имеем рейтинг тормозных жидкостей 2018 года:

  • Sintec Euro.
  • Hi-Gear HG 7044R.
  • Rosdot.
  • Sibiria Супер.
  • Лукойл.
  • Sintec Super.

Список аутсайдеров тоже сформирован. Большинство его представителей не дадут продавить педаль в мороз. Некоторые – в состоянии закипеть по истечении 1 года эксплуатации. Окончательно имеем перечень продуктов, которые применять не рекомендуется:
  • Промпэк.
  • Unix.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Роса 4.

Что говорят отзывы о тормозной жидкости DOT 4 фирмы ЛУКОЙЛ: мнения

Несмотря на брендовый знак Luk эмульсию производят на предприятии «Обнинскоргсинтез». На этой же фирме организовано производство продукции лидера многих тестов – Sintec. Уже на этом этапе нетрудно предположить, что качество изделий из «одной печки» разниться мало чем будет. Как ситуация обстоит на самом деле – расскажет оценка качеств состава от водителей, протестировавших состав непосредственно в рабочих условиях на протяжении длительного времени.
тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT 4 или отзывы
Мнения о том, какой является тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT 4 или отзывы об этой эмульсии в основном имеют положительный характер. Владимир Д. из Курска проездил с этим составом 1 год и выдал такое заключение:

«Нормальная жижа. Залил после Rosdot. Летом ездил в Крым, ничего не закипело – все исправно. Зимой был мороз -30°C, все функционирует как летом. Когда-то был Castrol, так на нем педаль при этой температуре дубела. Пришлось экстренно менять на Росдот, который тоже вполне себе хороший состав».

Во многих оценках отмечается, что основной конкурент ЛУКОЙЛ – не Sintec, а Rosdot 6 DOT 4. Обычный Росдот 4 тормозная жидкость Lukoil опережает по температуре кипения в «сухом» состоянии и вязкостным параметрам.

В итоге имеем

Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.

Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.

autostadt.su

Что такое DOT-4 ?

DOT-4 , это обозначение тормозной жидкости применяемой в гидравлических системах тормозов и сцепления современных автомобилей. Существуют и тормозные жидкости DOT DOT 3, 5.1, но на доливку или замену в свой автомобиль рекомендуется заливать лишь жидкость, указанную производителем в аннотации к автомобилю.

Так тормозные жидкости DOT 3, 4 , 5.1 сделаны на гликолевой основе, а жидкость DOT DOT 5 на силиконовой основе. Жидкости не смешивается и потому они не совместимы. Жидкости же DOT 3, 4 , 5.1 сделаны на гликолевой основе и их допускается между собой смешивать, по крайней мере, так заявляет производитель.

Замена тормозной жидкостиЗамена тормозной жидкости

Чем обосновано применение в автомобиле конкретной жидкости и что может произойти в случае использования не рекомендованной тормозной жидкости.

Современные моторы имеют достаточно большую мощность и обладают высокими скоростными характеристиками, что требует более надежных тормозных механизмов и соответствующих тормозных жидкостей. В момент торможения в месте контакта тормозной накладки с тормозным диском температура может превышать 350 градусов Цельсия и тормозная жидкость должна сохранить при этом все свои качества. Самое главное в этом случае тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения в районе 240 -277 градусов и при этом не сжиматься.

Поэтому рассчитывая эффективную работу тормозных механизмов, инженерами сразу просчитывается температура их нагрева и в инструкцию к автомобилю вносится конкретный тип тормозной жидкости. В данном рассматриваемом случае DOT -4, температура кипения, которой превышает с запасом температуру в момент торможения данной модели автомобиля. Если же товар, по какой либо причине не будет соответствовать заявленным температурным характеристикам, то это может привести к непредсказуемым последствиям.

Вся гидравлика работает на том принципе, что жидкость не сжимается. Но, справедливо лишь до тех пор, пока в жидкости не появится воздух, который сжимается и, следовательно, резко снижается эффективность тормозов.

Помимо этого, как известно тормозная жидкость гигроскопична, т.е. способна притягивать воду, которая в условиях высоких температур в момент торможения просто закипит (температура кипения воды лишь 100 градусов), что может в итоге закончится ДТП. К тому же , наличие влаги отрицательно сказывается и в зимний период эксплуатации, когда низкотемпературная вязкость заметно увеличивается. Присутствие влаги влечет и появление очагов коррозии в системе тормозов, что также в итоге сказывается на периоде эксплуатации системы и непредсказуемых ее отказах.

Замена тормозной жидкости

Завод – изготовитель всегда оговаривает срок замены тормозной жидкости, что в среднем составляет порядка 60 тыс. км, считая, что дальнейшая эксплуатация автомобиля на «старой» жидкости небезопасна для его владельца.

Для примера. Известная автомобильная компания Мерседес требует замены тормозной жидкости через 1 год эксплуатации и снимает с себя все гарантийные обязательства в случае невыполнения этого условия.

Тормозная жидкость во время работы сильно нагревается и подвергается окислению, что ведет к ее потемнению. К тому же жидкость контактирует при высокой температуре с резиновыми деталями тормозных цилиндров и шлангов, плюс к этому в жидкости появляются продукты износа и коррозии.

Также по истечении двух-трех лет, жидкость постепенно набирает влагу, и температура кипения снижается до 150- 180 градусов, что провоцирует появления воздушных пробок и отказ системы тормозов.

avtoexperts.ru

Виды тормозной жидкости | АвтоЖидкость

разновидности тормозной жидкости

разновидности тормозной жидкостиРазнообразие тормозных жидкостей в наше время вызывает логичный вопрос: а в чём между ними разница? Ниже разберём виды тормозных жидкостей и обозначим ключевые различия между ними.

Гликолевые жидкости

Подавляющее большинство используемых в современных автомобилях тормозных жидкостей создано на базе гликолей и полигликолей с добавлением небольшого количества модифицирующих компонентов. Гликоли – это двухатомные спирты, которые обладают необходимым набором характеристик, подходящих для работы в гидравлических тормозных системах.

Так сложилось, что среди нескольких разработанных в разных организациях классификаций прижился вариант от американского департамента транспорта (DOT). Подробно все требования к тормозным жидкостям с маркировкой DOT изложены в стандарте FMVSS №116.

тормозные жидкости какие бывают

тормозные жидкости какие бывают

В настоящее время на автомобилях, эксплуатируемых в РФ, применяется три основных типа тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. На 98% состоит из гликолевой основы, остальные 2% занимают присадки. Эта тормозная жидкость сегодня используется редко и почти полностью вытеснена следующим поколением из линейки ДОТ. В сухом состоянии (без наличия воды в объёме) закипает не раньше, чем до достижения температуры +205°C. При температуре –40°C вязкость не превышает 1500 сСт (достаточно для нормальной работы тормозной системы). В увлажнённом состоянии, при наличии 3,5% воды в объёме, может закипеть уже при достижении температуры +150°C. Для современных тормозных систем это довольно низкий порог. И использовать эту жидкость при активной езде, даже если автопроизводитель допускает это, нежелательно. Обладает довольно ярко выраженной химической агрессией по отношению к краскам и лакам, а также к неприспособленным для работы с гликолевыми основами пластикам и резиновым изделиям.

дот-3

дот-3
  1. DOT-4. В плане химического состава соотношение базы и присадок примерно такое же, как и для жидкости предыдущего поколения. У жидкости ДОТ-4 существенно повышена температура кипения как в сухом виде (не менее +230°C) так и в увлажнённом (не менее +155°C). Также несколько снижена химическая агрессия за счёт присадок. Из-за этой особенности жидкости более ранних классов не рекомендуется использовать в авто, в которых тормозная система рассчитана на ДОТ-4. Вопреки расхожему мнению, заливка неподходящей жидкости не вызовет резкого отказа системы (это произойдёт только в случае критических или околокритических повреждений), но может значительно снизить срок службы активных элементов тормозной системы, таких как главный и рабочий цилиндры. За счёт более богатого пакета присадок, допустимая вязкость при –40°C у DOT-4 повысилась до 1800 сСт.

dot-4

dot-4
  1. DOT-5.1. Высокотехнологичная тормозная жидкость, основным отличием которой выступает низкая вязкость. При температуре –40°C кинематическая вязкость составляет всего 900 сСт. Используется жидкость класса ДОТ-5.1 в основном в нагруженных тормозных системах, где требуется максимально быстрое и чёткое срабатывание. Не закипит раньше, чем разогреется до +260°C в сухом состоянии, и сохранит стабильность до +180°C в увлажнённом. Не рекомендуется к заливке в гражданские авто, рассчитанные на другие стандарты тормозных жидкостей.

дот-5.1

дот-5.1

Все жидкости на основе гликолей гигроскопичны, то есть аккумулируют в своём объёме влагу из атмосферного воздуха. Поэтому менять эти жидкости, в зависимости от изначального качества и условий эксплуатации, нужно примерно 1 раз в 2-3 года.

Реальные параметры современных тормозных жидкостей в большинстве случаев значительно выше, чем этого требует стандарт. Особенно это касается наиболее распространённых продуктов класса ДОТ-4 из премиумного сегмента.

виды тормозной жидкости

виды тормозной жидкости

Силиконовая тормозная жидкость DOT-5

Силиконовая основа имеет ряд преимуществ перед традиционной гликолевой.

Во-первых, она более устойчива к отрицательным температурам и имеет малую вязкость при –40°C, всего 900 сСт (такой же показатель, как у DOT-5.1).

Во-вторых, силиконы менее склонны к накоплению воды. Как минимум, вода в силиконовых тормозных жидкостях не так хорошо растворяется и часто выпадает в осадок. А это означает, что вероятность внезапного закипания в целом будет ниже. По этой же причине и срок службы хороших силиконовых жидкостей достигает 5 лет.

В-третьих, высокотемпературные характеристики у жидкости DOT-5 находятся на уровне технологичной DOT-5.1. Температура кипения в сухом состоянии – не ниже +260°C, с содержанием 3,5% воды в объёме – не ниже +180°C.

тормозной цилиндр

тормозной цилиндр

Основной недостаток – малая вязкость, что нередко приводит к обильным протечкам даже при небольшом износе или повреждении резиновых уплотнителей.

Некоторые автопроизводители выбрали путь изготовления тормозных систем под силиконовые жидкости. И в этих авто использование других ДОТов запрещено. Однако силиконовые тормозные жидкости можно без серьёзных ограничений использовать и в авто, рассчитанных на ДОТ-4 или ДОТ-5.1. При этом желательно полностью промыть систему и заменить уплотнители (если это возможно) или старые, имеющие существенный износ детали в сборе. Это уменьшит вероятность неаварийных утечек из-за низкой вязкости силиконовой тормозной жидкости.

avtozhidkost.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о