Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы
Автомобили Шевроле Авео стали популярны, благодаря надежности и современному дизайну.
За 13 лет выпуска корейскому филиалу производителя General Motors удалось продать сотни тысяч автомобилей, а отзывы владельцев подтверждают высокое качество сборки и небольшие расходы в процессе обслуживания.
По заявлению автолюбителей правильный уход и регулярное ТО гарантируют 250-300 тыс. пробега без капитального ремонта, что для корейского производителя считается отличным вариантом.
В чем же особенности эксплуатации автомобиля? Какие слабые места имеют место в моделях Т250 и Т300? О чем свидетельствуют отзывы реальных владельцев? Про все это вы узнаете дальше.
Опыт эксплуатации
Чтобы понять особенности автомобиля, стоит отдельно рассмотреть каждую из его составляющих.
Двигатель.
Первоначально на автомобилях Шевроле Авео производитель ставил два типа мотора — на 1.2 и 1.4 литра.
Отличительная особенность обоих силовых агрегатов — наличие ременного привода ГРМ.
По рекомендации производителя замена ремней должна производиться через 90 и 60 тыс. километров (для 1.2 и 1.4-литрового мотора соответственно).
Еще один нюанс — наличие идентичной кривошипно-шатунной группы. Главная разница только в числе клапанов на один цилиндр.
Мотор объемом 1.2 литра оборудован распредвалом меньшего объема и восьмью клапанами. Тот двигатель, что мощнее (на 1.4 литра), оборудован двумя распредвалами и 16 клапанами.
Практика показала, что интервал замены масла (15 тыс. километров) завышен, поэтому в моторах 1.2 литра наблюдается чрезмерный износ распредвала.
Такие проблемы проявляют себя через 60-100 000 пробега. Неисправность часто приводит к заклиниванию устройства и необходимости замены ГБЦ.
Первые симптомы поломки — появление «цокания», как в дизельных моторах. Причина — дефицит масла в некоторых узлах мотора.
Чтобы решить проблему, придется поменять распредвал в комплексе с рокерами, демонтировать ГБЦ, вычистить и высверлить жиклер, обеспечив ему больший размер.
Во избежание описанной проблемы интервал замены смазывающего состава в моторе стоит снизить до 10 тыс. километров.
Через 80-120 тыс. пробега высок риск клина вентиляционного клапана картерных газов, что становится причиной выдавливания смазывающего состава из мотора вместе с масляным щупом.
Через 120-140 000 будьте готовы менять передний сальник коленвала из-за пропуска масла.
В моторах объемом 1.4 литра после большого пробега формируется нагар на клапанах впуска, что приводит к «троению», но с 2008 года разработчикам удалось эту проблему искоренить. В период с 80 до 110 тыс. километров возможно появление течи масла.
На авто с автоматическим газорегулированием фаз и в моторах с цепным приводом через 30-60 тыс. км часто возникает нехарактерный «рокот» после завода силового узла, а также появление «дизельного цокота» после набора температуры.
Такая проблема часто говорит о поломке шестеренки распредвала. Если своевременно не заметить проблему, то высок риск выдавливания сальников распределительного механизма, снижение уровня масла и обрызгивание ремня ГРМ.
Итог зачастую плачевный — проскакивание ремня и деформация клапанов.
Через 50-100 тыс. пробега, как правило, меняется выжимной подшипник, а через 120-150 000 — сцепление.
Практика эксплуатации показала, что Шевроле Авео с объемом силового агрегата в 1.5 литра отличаются стабильностью работы на сжиженном газе (ГБУ 4-го поколения).
Коробка передач.
Через 80-130 тыс. км из-за снижения эластичности уплотнителей возможна течь масла из КПП. Здесь задача автолюбителя своевременно заметить падение уровня масла. В противном случае высок риск быстрого износа шестеренок нейтральной и 5-й передачи.
Возникновение нехарактерного «хруста» в момент включения 5-й скорости как раз и свидетельствует о дефиците масла в КПП.
В условиях частых поездок по городу трансмиссия изнашивается через 60-90 тыс. пробега, что выражается в недостаточно четком включении скоростей.
Если сравнивать две коробки АКПП и «механику», то первая отличается большей надежностью, но через 40-100 тыс. пробега высок риск ухудшения контактного соединения управляющем соленоидом переключателя.
Итог — проблема с выбором скорости в позиции ручки селектора «Парковка» (P). Чтобы избежать сложностей, требуется периодическая чистка контактов.
Система охлаждения Шевроле Авео.
Опыт эксплуатации показал, что в диапазоне 60-90 тыс. пробега возникают сложности с прогревом силового узла из-за неисправности термостата.
Здесь имеется риск подтекания или раннего открытия клапана на больший круг, что не дает силовому агрегату нормально прогреться в мороз.
По причине западания клапана через 50-80 тыс. пробега возникает еще один неприятный симптом — «подсифонивание» крышки расширительного бака.
В этом же диапазоне часто проявляют себя проблемы с «залипанием» щеток моторчика вентилятора в системе охлаждения, а также окислением контактных соединений в штекере.
На Шевроле Авео 2003-2007-х годов корпус вентилятора расположен в непосредственной близости к радиатору, что часто становится причиной истирания правой нижней части узла через 50-70 тыс. км.
Чтобы устранить проблему, достаточно выполнить две простые манипуляции — подрезать края корпуса и подложить шайбы в точках крепления вентилятора.
В период 80-100 тыс. км возможно загорание лампы ошибки двигателя (проявляется на фоне падения тяги силового узла). Проблемы в работе часто обусловлены выходом из строя кислородного датчика или загрязнением фильтрующих сеток помпы в топливной системе.
Ходовая.
Одно из слабых мест автомобиля — подвеска, которая надоедает автолюбителям посторонним «бубнением» в передней части.
Чтобы снизить негативный фактор, достаточно поставить более мощные опоры на передних стойках.
Новые опоры отхаживают 70-90 тыс. пробега, а передние подшипники ступицы (80-100).
Сайлентблоки на заднем рычаге «сдают» и скрипят уже через 60-70 тыс., в то время как спереди выдерживают без замены больший срок.
Что касается сайлентблоков на задней балке, то здесь ресурс варьирует в приделах 90-140 тыс. пробега. Симптомы проблемы — потеря устойчивости, посторонние скрипы и шумы.
Колодки тормозной системы на передних колесах стоит заменить через 40-50 тысяч, а тормозные диски — через 70-100.
Рулевое управление.
Через 50-80 тыс. км может выйти из строя втулка зубчатого вала, что приводит к появлению стуков в рейке рулевого управления.
Через 90-100 000 имеется риск появления течи в рулевом валу верхней доли рейки рулевой системы. Главный признак — масло под ковром у водителя.
Кроме этого, в сильные морозы насос ГУР иногда гудит, что устраняется посредством замены старого смазывающего состава.
Электрическая часть Шевроле Авео.
Что касается электрики, то здесь больших проблем не наблюдается. Главное внимание стоит уделить генератору, в котором через 70-120 тыс. км требуется установка новых подшипников.
Также в диапазоне 70-80 тыс. км наблюдается поломка корректора фар из-за окисления на «минусе» проводника и перегорания диода в схеме часов.
Кузовная часть и салон Шевроле Авео.
Что касается кузова, то здесь проблемы отсутствуют. Единственное, что на ранних моделях возможно повреждение задних арок колеса.
Устраняется проблема путем монтажа брызговиков спереди, имеющих большую ширину.
Проблемы салона — появление со временем большого числа источников скрипа (особенно, в области передней панели).
Главная причина — низкое качество шумоизоляции в этом месте и плохие дороги.
Иногда скрепят и другие узлы авто — ремни безопасности замок на заднем сидении. Через 50-60 тыс. пробега возможно возникновение свиста вентилятора обдувки салона.
Отдельного внимания заслуживает система кондиционирования Шевроле Авео — уровень фреона стоит контролировать.
Слабые места Шевроле Авео Т 250
Шевроле Авео Т 250 — модель, выпуск которой стартовал в 2006 году. Главные отличия от более старой версии Т 200 — современный дизайн и привлекательность.
Что касается технической «начинки», то она осталась без изменений. Симпатичный дизайн и надежность автомобиля сделали свое дело — он стал популярным у автолюбителей.
Слабые места модели Т 250 подробно описаны в разделе «опыт эксплуатации».
Ниже рассмотрим наиболее важные аспекты.
Кузов Шевроле Авео.
Обладает большей устойчивостью к коррозии. Но для лучшей защиты стоит провести дополнительную обработку антикоррозийным составом и стараться беречь авто от повреждений.
Главный минус — легкость деформации даже при небольшом давлении. Еще один недостаток — «потливость» фар.
Салон Шевроле Авео.
Стал уже, поэтому трем пассажирам сзади уже не так комфортно. При этом водитель будет касаться локтем пассажира сбоку.
Много нареканий к светлому салону, который делает машину более выразительной, но при этом обладает чрезмерной маркостью.
Изоляция и обзорность далеки от идеала.
Мотор Шевроле Авео Т 250.
Способен отслужить 400-500 тыс. километров. При продолжительной эксплуатации возможно появление стука клапанов, отказа термостата, потери герметичности сальника передней части распредвала и прокладки крышки клапана.
Коробка передач и ходовая.
Имеет следующие минусы — хруст «гранат» и ухудшение герметичности полуосей сальника.
Что касается автомата, то в нем слабое место — парковочный соленоид, из-за которого могут возникнуть проблемы с пуском авто.
Ходовая Т250 на «отлично» справляется с выбоинами, но мягкость амортизаторов может стать причиной появления кренов при маневре.
Слабые места Шевроле Авео Т 300
Модель Т300 пришла на смену не менее известной модели Т250. Для покупателей в России новый Шевроле Авео комплектуется мотором в 1.6 литра. Сборка с 2012 года осуществлялась на Горьковском автомобильном заводе.
Слабые места Т300 почти ничем не отличаются от тех, что были у предшественника. Наибольшие проблемы возникают с ходовой системой, силовым узлом и салоном.
Их стоит рассмотреть более подробно.
Двигатель.
Здесь характерны следующие проблемы:
- потеки в клапанной прокладке;
- появление проблем с датчиком давления;
- чрезмерный расход топлива;
- повышенный риск появления течи из шланга ГУР;
- высокий риск появления проблем с датчиком давления масла.
Опыт эксплуатации Шевроле Авео показал, что расход топлива остался неизменным (то есть высоким).
Не помогла даже установка более совершенных силовых агрегатов от Опеля. Так, средний расход бензина на моторах 1.6 литра с МКПП составляет10-11 литров на «сотню».
Если же на авто установлен «автомат», то «прожорливость» и того выше.
Сама линейка моторов отличается достаточной надежностью, но возможно появление вибраций из-за сбоев в работе кислородного датчика. После 30 тыс. пробега высок риск выдавливания масла из клапанной крышки. Через 10-15 тыс. км возможно появление течи трубки ГУР. В первые холода имеется риск появления проблем с модулем зажигания.
Ходовая система.
Если приводить слабые места ходовой системы Т300, то здесь стоит выделить:
- небольшой ресурс стоек стабилизатора;
- слабые стойки на задней оси;
- необходимость частой замены подшипников ступицы.
Особенность подвески Т300 — небольшой дорожный просвет, увеличить который реально путем установки колес с большим диаметром.
При этом стоит отметить большую жесткость ходовой и минимальный ход амортизаторов на отбой. Такая особенность — плюс к управляемости, но минус — к комфорту.
По этой причине стабилизаторы быстро выходят из строя, возможно быстрое появление стуков «линков».
Часто не выдерживает нагрузки подшипник ступицы. Слабыми считаются и задние стойки, ведь они требуют замены через 40-50 тыс. пробега.
Коробка передач Т300.
Что касается КПП, то здесь пользователи отмечают быстрый износ синхронизаторов 1 и 2-й скоростей при тяжелых условиях эксплуатации.
Появление проблем возможно уже через 20 000. Что касается «автомата», то здесь претензий почти нет.
Салон.
В отношении салона также присутствует ряд замечаний, о которых стоит упомянуть:
- недостаточная шумоизоляция;
- появление с годами сверчков и скрипов;
- царапание пластика.
Все остальные особенности Т300 (в том числе и дизайн) не вызывают нареканий и находятся на высоком уровне.
Система охлаждения.
Что касается охлаждения силового узла, то здесь владельцам уже через 30-60 тыс. пробега придется столкнуться с неисправностью термостата.
Либо он выходит из строя, либо ломается датчик температуры, установленный в кожухе упомянутого устройства.
Электрическая часть.
Редко, но иногда после 40 тыс. километров случается перегорание проводки подогрева сидений.
Приблизительно в этом же месте возможны проблемы с проводкой, питающей подогрев зеркал.
Тормоза.
Тормозная система Т300 отличается надежностью, но одна большая проблема все-таки имеется — появление грохота тормозных суппортов.
Так сложилось, что с завода направляющие имеют меньший размер окружности, что и приводит к появлению шума.
Устранение проблемы заключается в монтаже закрепляющих скоб. При этом направляющие и скобы, как правило, идут в общем комплекте.
Плюс и в том, что официальный дилер устраняет эту проблему бесплатно (по гарантии).
Кузов.
Кузовная часть и ее покрытие не вызывает нареканий. Машина проходит большой километраж без явных повреждений, устойчива к появлению ржавчины.
Но слабое место все-таки имеется — крышка багажного отсека, которая из-за движения по неровным дорогам разбалтывается, а уплотняющие резинки выходят из строя.
Промежуточный итог по модели Т300 вполне оптимистичный. У автомобиля имеются слабые места и большая часть проблем пришла от предшественника.
Минус в том, что проявили себя и новые неприятности, которые «вылезают» при активной эксплуатации машины.
По этой причине стоит регулярно следить за авто и проходить ТО. При этом в общем можно смело говорить, что машина стоит потраченных денег.
Отзывы
Для лучшего понимания особенностей Шевроле Авео, стоит привести отзывы автолюбителей.
Иван, 37 лет, Шевроле Авео, 2007 год выпуска.
«Автомобиль купил в 2008 году в полной комплектации (кроме климат-контроля и коробки-автомат).
Мотор 1.4 литра отличается небольшой «прожорливостью». Хотя, при включении кондиционера расход возрастает.
Двигатель резвый, радует длинная вторая передача, позволяющая набрать до 120 км/час (на короткий период времени). «Крейсерская» скорость — 110 км/час. При большей скорости за рулем становится некомфортно, руль теряет информативность.
Максимальная скорость, на которую удалось разогнать авто — 180 км/час (дальше не решился).
Расстроил тонкий металл кузовной части, который подминается даже под легким нажатием. Во всем остальном нареканий нет. Шевроле Авео — отличный вариант для семьи и дальних поездок».
Никита, 40 лет, Курск, Шевроле Авео, 2008 год выпуска.
«В автомобиле привлекла простота конструкции и ремонтопригодность. Уже в первые два года проехал 25 тыс. километров.
Единственное, что пришлось поменять — выжимной подшипник (по гарантии).
На 70 000 потек радиатор и начала стучать подвеска. Еще через 10 000 поменял задние сайлентблоки.
В автомобиле нравится управляемость, современный дизайн, комфортабельность, достойная шумоизоляция (до 100 км/час).
С ремонтом проблем не возникает — запчастей на рынке достаточно».
Николай, 28 лет, Ставрополь, Шевроле Авео, 2014 год выпуска.
«Машину решил купить именно из-за дизайна — очень понравился. Но техническая часть Т300 также не подвела.
Двигатель тянет уверенно, четко работает коробка. Небольшие усилия, которые приходится прикладывать при включении передач, не портят общего впечатления.
Рулевое управление информативное, сидение удобное. Минус — жесткая подвеска, но к ней быстро привыкаешь».
Игорь, 48 лет, Москва, Шевроле Авео, 2015 год выпуска.
«После покупки Шевроле Авео Т300 был на седьмом небе от счастья. Автомобиль оправдал ожидания и стал настоящим другом для семьи.
После двух лет эксплуатации могу отметить тяговитый мотор, управляемость, неплохую подвеску, которая приспособлена к нашим дорогам.
За эти деньги лучшего варианта сложно найти. На высоте и безопасность автомобиля».
Итог
Подведя итог можно сказать, что Шевроле Авео в России стал народным автомобилем, и не важно в каких вариациях он приобретается Т 250 или Т 300.
Приемлемая цена на авто, хорошие эксплуатационные характеристики, доступность автозапчастей, что указывает на его ремонтопригодность, все это говорит об одном, Шевроле Авео в России еще будет долго оставаться популярным автомобилем.
Если вы являетесь владельцем такого авто и уже обладаете определенным опытом в его эксплуатации, при этом готовы поделиться им с нашими читателями, оставляете свои заметки в комментариях. Ваш опыт будет полезен многим.
Оцените статью
autotopik.ru
Слабые места Шевроле Авео Т250
Автомобиль Chevrolet Aveo Т250 выпускается с 2003. Машина комплектуется 1.2, 1.4, 1.6 литровыми двигателями. За всё время эксплуатации автовладельцами были выявлены самые слабые места Авео Т250. Стоит отметить, что автомобиль получился достаточно неприхотливым в обслуживании и ремонте. Вдобавок, если его бережно эксплуатировать, вовремя делать ТО, следить за уровнем и качеством масла в основных агрегатах, то Шевроле Авео прослужит вам достаточно долго верой и правдой. К примеру, двигателя на этих автомобилях бегают от 250-350 тыс. км без капитально ремонта. Ниже приведены основные болезни Шевроле Авео Т250:
Двигатель: Одним из больных мест, является датчик давления масла. Неисправность этой детали показывает лампочка масла на панели приборов. Стоит он недорого и меняется просто. Не долгожителем является и гофра воздушного фильтра. Тут советуем проверять её состояние на наличие трещин, ведь попадание пыли и песка в двигатель не сулит ничего хорошего. Часто владельцы жалуются на подтёки масла из-под крышки клапанов, виной тому прокладка, стоит она копейки и меняется просто. Ещё, не очень часто, отмечается отказ привода дроссельной заслонки. Что касается расхода топлива, то это конечно не конёк данной модели автомобиля. Выходом из данной ситуации, автолюбители видят в установки газового оборудования. К счастью применения ГО с данными двигателями себя хорошо зарекомендовали.
Ходовая Подвеска пожалуй самое слабое место Aveo Т250. При эксплуатация по наши дорогам, такие запчасти как: подшипники ступицы, втулки стабилизатора, задние амортизаторы, сайлентблоки передних рычагов — превращаются в расходный материал. Стабильно до 60 тыс. км. пробега, что то из вышеперечисленного требует замены. Иногда на интервале 40-80 тыс. км. встречается постукивание рейки. Виной этому – изношенность правой втулки зубчатого вала.
Электрика В интервале 60-120 тыс. км. бывают случаи окисления контакта фар, в следствии чего, есть вероятность перегорания моторчика корректора фар. Ещё встречаются случаи необходимости в замене подшипника генератора после 70 тыс. км. пробега.
Кузов В целом качество лакокрасочного покрытия, на Авео в кузове Т250, находиться на уровне. Даже по истечению 5-7 лет эксплуатации, кузов устойчив к коррозии. Что нельзя сказать про автомобили выкрашенные именно в белый цвет. Встречаются трещины кузова в районе задних арок, но это характерно только для Авео собранных в Украине. Кстати после 2008 года, этот косяк был исправлен.
Охлаждение Частенько в интервале 60-90 тыс. км, встречаются проблемы с перегревом двигателя. Это связано с поломкой термостата. Термостат начинает либо подтекать, либо несвоевременно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу. При пробеге 40-80 тыс. км. бывают случаи, когда крышка расширительного бачка начинает «сифонить». Причина тому западающий клапан.
Салон В принципе как и на всех автомобилях со временем в салоне появляются посторонние звуки, разнообразные скрипы. В нашем случае, они исходят от передней панели и от замка спинки заднего сиденья.
Коробка передач Коробка передач тут более-менее стойкая. По статистики при тяжёлых условиях эксплуатации, такие как город, выжимной подшипник требует замены в интервале 50-100 тыс. км. Что же касается сцепления, то возможно потребуется замена в интервале 100-150 тыс. км. Многое ещё зависит и от качества и манеры езды.
Подводя итог, можно сказать, что автомобиль Шевроле Авео Т250 достаточно комфортный, надёжный и недорогой автомобиль для своих денег. Сборка Aveo T250 производилась в России, Украине, Корее, Европе поэтому слабые места и болячки могут отличаться. В основном болячкой, является прокладка под клапанной крышкой, которая пропускает моторное масло, ну а к слабому месту можно отнести повышенный расход топлива.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Слабые места Шевроле Авео — опыт эксплуатации
Вы решили изучить информацию о слабых местах Шевроле Авео, тогда читайте публикацию до конца и вы узнаете все, что вас ожидает при эксплуатации данного автомобиля.
15 летний опыт эксплуатации Шевроле Авео (первый автомобиль вышел с конвейера Корейского подразделения General Motors GM Daewoo в 2003 году) показал, что автомобиль вполне приемлемый по качеству cборки и стоимости обслуживания.
При правильном уходе и регулярном техническом обслуживании двигателя Шевроле Авео он вполне может исправно отбегать 250 – 350 тысяч км без капитального ремонта.
Приобретая новый Шевроле Авео, вы гарантированно 2-3 года будете тратить деньги только на замену расходников согласно графику прохождения планового ТО, а также, естественно, на бензин.
Двигатель Авео
Двигатель Шевроле Авео Т-250
В самом начале на Шевроле Авео устанавливались двигатели объемом 1,2 литра и 1,4 литра. Данные силовые агрегаты имеют конструктивное сходство – ременной привод ГРМ. Интервал замены — составляет 90 тыс. км и 60 тыс. км соответсвенно.
Кроме того, двигатели имеют одинаковую кривошипно-шатунную группу, однако, различаются количеством клапанов на цилиндр. Двигатель с меньшим объемом имеет один распредвал с 8 клапанами, а с большим объемом – два распредвала на 16 клапанов.
В результате завышенного интервала замены масла в 15 тыс. км у двигателя объемом 1,2 л. наблюдается повышенный износ распределительного вала с коромыслами и осями, который возникает при пробеге 60 – 100 тыс. км. Он может вызвать заклинивание распределительного вала, в результате потребуется замена головки блока цилиндров. Первыми признаками поломки является возникновения цоканья и т.н. «дизеления» работающего двигателя. Это происходит из-за масленого «голодания», возникающего из-за засорения жиклера масляной магистрали ГБЦ высокозольными маслами, которые имеют увеличенный интервал замены. При выявлении данной поломки желательно заменить распредвал с рокерами, а также снять головку блока цилиндров и прочистить и рассверлить жиклер до больших размеров. В противном случае угроза повышенного износа останется. Избежать данной неприятности можно сократив интервал замены масла до 10 тыс. км.
При пробеге более 80 – 120 тыс. км может возникнуть заклинивание клапана вентиляции картерных газов, что приведет к выдавливанию масла и масляного щупа.
Проехав 100 – 140 тыс. км готовьтесь к замене переднего сальника коленчатого вала, который начнет пропускать масло.
На больших пробегах у двигателя объемом 1,4 л., как правило, образуется нагар на выпускных клапанах, из-за чего он начинает «троить». На последующих моделях Авео, выпускаемых после 2008 года эта проблема устранена.
При пробеге 80 – 110 тыс. км иногда из-под крышки клапанов возникает подтекание масла (читайте «Как заменить прокладку крышки клапанов»).
Крышка клапанов Авео
На двигателях с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения и с цепным приводом ГРМ, при пробеге в 35 – 65 тыс. км может появиться «рокот» после пуска двигателя, а также «дизеление» в период прогрева. Скорее всего это свидетельствует о выходе из строя шестерни распредвала. Если вовремя не обратить на это внимание, то могут быть выдавлены сальники распредвала, что вызовет падение уровня масла и возможное его попадание на ремень ГРМ, проскакивание которого грозит погнутыми клапанами.
На 50 – 100 тыс. км скорее всего придется заменить выжимной подшипник, а на 100 – 150 тыс. км — сцепление.
Стоит заметить, из личного опыта, что двигатель объемом 1,5 л. достаточно стабильно работает на сниженном газе (ГБУ четвертого поколения, пробег на газе более 60 тыс. км).
При пробеге более 80 – 130 тыс. км, по причине потери эластичности сальников, наблюдается протекание масла из коробки передач. В данном случае главное не прозевать снижение уровня масла в коробке, иначе, в условиях нехватки смазки, происходит повышенный износ шестерни нейтральной и пятой скорости. Возникновение хруста в момент включения пятой передачи является признаком снижения уровня масла, т.е. масляного голодания.
В городских условиях эксплуатации износ механизма трансмиссии возникает уже на 60 – 90 тыс. км, о чем может свидетельствовать нечеткое включение передач.
Автоматическая коробка передач надежней механической. Однако, при пробеге в 40 – 100 тыс. км, не исключено ухудшение контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами, что грозит проблемами с выбором передач в положении «Р». Для устранения этого достаточно прочистить контакты.
Система охлаждения Авео
На 60-90 тыс. км, как правило, начинаются проблемы с перегревом двигателя, что связано с выходом из строя термостата. Он начинает либо подтекать, либо преждевременно открываться на большой круг, не давая возможности двигателю прогреться в морозную погоду.
Из-за западающего клапана, на 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка.
Также, в этот период, наблюдается «залипание» щеток электромотора вентилятора охлаждения радиатора и окисление контактов в штекере подключения.
На моделях Chevrolet Aveo 2003 — 2007 годов выпуска сильно близко к радиатору расположен кожух вентилятора, что иногда приводит к протиранию правого нижнего угла радиатора. Данная поломка возникает при пробеге более 40 – 70 тыс. км. Предупредить эту поломку можно путем подкладывания шайб в местах крепления рамки вентилятора, а также подрезанием кромки кожуха.
Причинами снижения тяги двигателя при пробеге в 80 – 110 тыс. км, загорание «Check Engine», перебои в его работе могут быть вызваны поломкой кислородного датчика, катализатора, засорившейся сеточки топливного насоса (читайте «Замена сетки бензонасоса»).
Ходовая Шевроле Авео
Подвеска Авео известна глухим «бубнением» спереди. Причина этого явления до конца не выявлена. Однако уменьшить его помогает замена опор передних стоек на усиленные.
Новые опоры передней стойки
Передние стойки выдерживают 60 – 90 тыс. км, задние амортизаторы и передние ступичные подшипники — 70 – 100 тыс. км.
Сайлентблоки переднего рычага, в противоположность сайлентблокам заднего (начинают поскрипывать уже на 60 – 70 тыс. км.), практически не требуют замены.
Сайлентблоки задней балки выхаживают не более 80 – 140 тыс. км. О необходимости их замены свидетельствует снижение путевой устойчивости, а также возникающие стуки и скрипы.
Замена передних тормозных колодок потребуется на 30 – 50 тыс. км, на 60 — 100 тыс. км — тормозных дисков.
Задние тормозные колодки служат дольше — 80 – 90 тыс. км. Как правило, необходимость их замены возникает из-за отслаивания тормозных накладок, которые начинают клинить колеса читайте «Замена задних тормозных колодок«).
В период от 40 до 80 тыс. км наблюдается износ правой втулки зубчатого вала, из-за чего возможно возникновение стука в рулевой рейке.
При пробеге в 90 – 110 тыс. км возможно возникновение протекание уплотнения рулевого вала в верхней части рулевой рейки. Свидетельством этого является появление масла под ковриком водителя.
В сильные морозы насос гидроусилителя руля (ГУР) может издавать слышимое гудение. Данная проблема устраняется заменой масла на свежее.
Электросистема Шевроле Авео
Больших проблем с электросистемой автомобиля не наблюдается. Из стандартных технических работ стоит выделить замену подшипников генератора на 60 – 120 тыс. км. Также иногда наблюдается на 60 – 80 тыс. км выход из строя корректора фар (причина — окисление «минусового» провода на фаре) и перегорание диода в электрической схеме часов на передней панели.
Кузов и салон Авео
Существенных проблем с лакокрасочным покрытием кузова Шевроле Авео, как правило, не возникает. На моделях Авео Т-250 автолюбители замечают «пескоструй» (повреждение покрытия) задних колесных арок.
«Пескоструй» заднего порога
Предупредить данную неприятность можно установкой широких передних брызговиков либо оклейкой защитной пленкой.
В салоне Авео, со временем, в основном из-за езды по отечественным дорогам, появляется много источников скрипа. Больше всего этим грешит передняя панель. Также издают поскрипывания замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности.
Часто возникающей неприятностью при пробеге 50 – 60 тыс. км является появление свиста при включении вентилятора обдува салона (читайте «Ремонт моторчика печки Шевроле Авео»).
Система кондиционирования Шевроле Авео требует постоянного контроля за наличием в системе фреона. Как правило, фреон испаряется в течении 2 – 3 лет.
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
Жмите на кнопки! Делитесь публикацией с друзьями!
Метки: Слабые места Шевроле Авео — опыт эксплуатации « Предыдущая запись Следующая запись »
chevy-aveo.ru
Слабые места Шевроле Авео Т300
Chevrolet Aveo Т300, он же «Соник», пришел на смену Aveo Т250. Для российского рынка в основном комплектуется двигателем 1.6 литра и собирается на заводе ГАЗ с 2012 года. Слабые места Шевроле Авео Т300, в большинстве случаев имеет те же, что и его предшественник Т250. Болячки касаются двигателя, ходовой и салона в плане посторонних звуков. Рассмотрим их более подробно:
Двигатель: Расход топлива, как и предыдущей модели Авео Т250 остался на прежнем уровне, несмотря на то, что в Авео Т300 используются «опелёвские» моторы 4-го поколения. К примеру: на двигателях 1.6 F16D4, с механической коробкой передач, расход по средним оценкам составляет 10-11 литров на 100 километров пробега, а если автомобиль оборудован коробкой автомат, то тем более он будет выше. Сама линейка двигателей, с точки зрения надёжности, осталась на прежнем, высоком уровне. Встречаются случаи чрезмерной вибрации двигателя, скорее всего причиной тому, кислородный датчик.
Из старых проблем, новое поколение унаследовало протекание масла из-под крышки клапанов, встречается это в основном после 30 тыс. км. пробега. Ещё частенько после 10 тыс. км. даёт течь шланг ГУР.
В принципе довольно редкий случай, кому как свезёт – это выдавливание датчика давления масла (как правило если и случается, то в первую зиму эксплуатации автомобиля) и выход из строя модуля зажигания (симптом — троение двигателя).
Ходовая:
Слабенькими также есть и задние стойки (как правило текут уже после 30-50 тыс. км. пробега). Что может утешить в данном случае? – это цена на запчасти, которые, как и на предыдущей модели Авео, можно прировнять к расходным материалам.
КПП: К коробке автомат, с точки зрения надёжности в принципе вопросов нет, а вот механика, к великому сожалению, лучше не стала. Если на автомобиле Вы любите погонять, то к 20 тыс. км. может быть износ синхронизаторов двух первых передач.
Салон: Судя по многочисленным отзывам владельцев Chevrolet Aveo Т300, слабым местом является плохая шумоизоляция салона, в принципе это исправимо вложив немного денег. Также со временем появляются знакомые по Авео Т250 скрипы в салоне. В отделке салона используется много покрашенного пластика, который очень подвержен к появлению царапин. За всё остальное, включая дизайн, можно поставить плюс.
Охлаждение: Частенько в интервале 30-60 тыс. км, встречаются проблемы с термостатом. Либо он ломается, либо выходят из строя его датчик температуры, который встроен в корпус термостата.
Электроника: Довольно редкий случай, в районе 40 тыс. км., связанный с перегоранием подогрева сидений. Примерно в том же районе, может перегореть подогрев зеркал.
Тормоза: Распространённая болезнь у Шевроле Авео Т300 – это грохотание тормозных суппортов. С завода направляющие суппортов чуть меньше по диаметру, вследствии чего, со временем начинают грохотать, поэтому такую неисправность Авео new можно считать детской болячкой. Лечение состоит в установке фиксирующих скоб. Доработанные направляющие вместе со скобами поставляются в одном комплекте. Радует, что официальный дилер производит замену по гарантии.
Кузов: Качество лакокрасочного покрытия кузова хорошее. Автомобиль без внешних повреждений, очень хорошо устойчив к коррозии металла. Единственное что, было замечено по слабым местам кузова – это крышка багажника. Она, со временем, может начать немного побалтываться на неровностях, отсюда происходит износ резинок уплотнителей.
Шевроле Авео Т300 бесспорно имеет свои сильные стороны и слабые места. Большинство детских болезней Авео Т300 унаследовал от своего предшественника, но появились и новые сюрпризы, которые могут проявить себя. Практика показывает, если следить за автомобилем, в том смысле, что делать регламентное ТО по расписанию и не устраивать ралли по бездорожью, Chevrolet Aveo T300 прослужит вам довольно долго. Добавить сюда эффектный агрессивный внешний вид, футуристический дизайн салона, можно сказать автомобиль стоит своих денег.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Шевроле Авео опыт эксплуатации — проблемные и слабые места
Первый Шевроле Авео появился в 2003 году и за это время он зарекомендовал себя как практичный и надежный бюджетный автомобиль. Качество сборки вполне соответствует соотношению цена-качество и находится на уровне конкурентов.
Изучив 12 летний опыт эксплуатации Авео на просторах нашей страны, можно сделать вывод, что большая часть поломок возникает, когда на спидометре уже за 60 тыс. км (довольно стандартно и характерно также для автомобилей других марок). Поэтому приобретая новый Авео, вы гарантированно несколько лет будете только доливать бензин и менять масло. Если же покупаете подержанный Шевроле Авео, приготовьтесь к возникновению следующих поломок:
Двигатель и трансмиссия
— На 60-90 тыс.км по причине масляного голодания (масляные жиклеры забиваются при использовании масел с увеличенным интервалом замены) существует вероятность заклинивания распредвала. Первым признаком масляного голодания является «дизеление» (цоканье) работающего двигателя. Избежать этого можно заменив распредвал с рокерами, прочистив в головке блока цилиндров масляный жиклер (специалисты рекомендуют к тому же увеличить диаметр жиклера), а также уменьшив интервал замены масла до 10 тыс.км.
— На 80-110- тыс.км может появиться выдавливание моторного масла через масляный по причине заклинивания клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.
— При пробеге более 100 тыс.км теряет эластичность передний сальник коленвала через который начинает сочиться масло.
— Также в этот период появляются масляные подтеки из под крышки клапанов, что устраняется заменой прокладки.
— Проблем со сцеплением следует ожидать на 50 до 100 тыс.км – потребуется замена выжимного подшипника, а на 100-150 тыс.км. — замена сцепления.
— Начиная с 60 тыс.км следует следить за уровнем масла в коробке передач, чтобы не допустить масляного голодания, которое может возникнуть из-за подтекания масла через задубевшие сальники. Если не своевременно устранить проблему — это чревато повышенным износом шестерней пятой и нейтральной передачи.
Система охлаждения
— В период 60-90 ттыс.км существует вероятность поломки термостата, который начинает подтекать или же несвоевременно открываться на большой круг.
— Напоминает о себе также крышка расширительного бачка, которая начинает «сифонить» из –за западания клапана.
— Наблюдается окисление контактов в штекере подключения вентилятора, охлаждающего радиатор. Также на электромоторе вентилятора отмечается «залипание» щеток.
— На Авео I-II до 2007 года к 50 тыс.км кожух вентилятора, из-за близкого расположения, протирал правый нижний угол радиатора.
— В период 80-120 тыс.км можно ожидать поломок кислородного датчика, выхода из строя катализатора (смотрите «Замена катализатора»), либо снижения производительности топливного насоса из-за забившего фильтра (читайте «Замена фильтра бензонасоса на Авео«). Поэтому в случае загорания «Check Engine» на приборной доске, причину ищите в указанных местах.
Проблемные узлы ходовой в Авео
— Ходовая Шевроле Авео также подкидывает проблемы владельцу после 60 тыс.км, так в период
60-110 тыс.км может потребоваться замена передних ступичных подшипников, задних амортизаторов, сайлентблоков передних рычагов и задней балки.
— Передние тормозные колодки придется заменить на 30-50 тыс.км, а задние на 70-100 тыс.км.
— Ближе к 80-90 тыс.км следует заменить передние тормозные диски.
Рулевая система
— На 40-80 тыс.км может возникнуть стук в рулевой рейке, причиной является износ правой втулки зубчатого вала.
— Также в этот период может появиться масло под водительским ковриком по причине протекания уплотнения рулевого вала в верхней части рейки.
— При возникновении гудения насоса гнидроусилителя (особенно может проявляться в зимнее время), задумайтесь о замене жидкости в системе гидроусилителя руля.
Электросистема Авео
— На 60-120 тыс.км из-за окисления контактов на фарах может перегореть корректор фар.
— Из более серьезных проблем в этот период может возникнуть необходимость замены подшипника генератора.
Кузов и салон
— Наиболее распространенная проблема Авео Т-250- повреждение лакокрасочного покрытия задних колесных арок и нижней части задних дверей. Предупредить повреждение можно оклейкой этих мест защитной пленкой или установкой более широких передних брызговиков.
— Также следует обратить внимание на необходимость проведения на 50-60 тыс.км профилактики подшипников моторчика печки, который начинает издавать поскрипывание.
— За наличием фреона в системе кондиционирования рекомендуется каждые 2-3 года.
Читайте другие наши публикации:
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!
shevy-aveo.ru
Chevrolet Aveo: Проверим лидера на прочность
Chevrolet Aveo – один из лидеров продаж в классе бюджетных моделей украинского рынка, а к фаворитам всегда приковано повышенное внимание общественности. Стоит ли связываться с Aveo, уже побывавшими в эксплуатации?
Chevrolet Aveo – один из лидеров продаж в классе бюджетных моделей украинского рынка, а к фаворитам всегда приковано повышенное внимание общественности. Стоит ли связываться с Aveo, уже побывавшими в эксплуатации?
По сути своей Chevrolet Aveo (Т250) является продуктом глубокого рестайлинга данной модели в кузове (Т200) – конструкторы запаковали техническую начинку от старого автомобиля в более привлекательную и современную «обертку». Подобное, кстати, практикуется многими автопроизводителями. Новая «конфетка» пришлась по вкусу отечественным автомобилистам, о чем однозначно свидетельствуют объемы продаж Aveo второго поколения. Благодаря доступной стоимости эта машина пользуется большим спросом также у отечественных таксистов. Немалый интерес вызывает данная модель и на вторичном рынке. Кстати, несмотря на появление наследника, Aveo (Т250) продолжают продавать и ныне, правда, уже под другим брендом – ЗАЗ Vida, которые выпускаются в Украине (в городе Запорожье).
Chevrolet Aveo (Т250) 2006–2012 г. в. от 56 000 грн. до 96 000 грн. |
Откуда ты, Aveo?
Как и предшественник, Aveo (Т250) представлен тремя модификациями, среди которых самой массовой стал 4-дверный седан (см. фото). Эксплуатирующиеся у нас автомобили имеют разные «родословные»: украинскую, корейскую, польскую и даже китайскую (только в кузове седан). Китайские автомобили внешне отличаются окрашенной в цвет кузова радиаторной решеткой и хромированной декоративной планкой между задними фонарями, а внутри – бежевой отделкой салона и вставками под дерево на торпедо и дверных картах. Хотя достоинство «китайцев» в другом – более объемном и мощном двигателе 1,6 л (106 л. с.) и щедрой комплектации, соответствующей среднему уровню оснащения остальных версий. Данные авто собирались в Шанхайском филиале компании GM. Как показал опыт эксплуатации, особых претензий к их качеству нет.
Как и предшественник, Aveo (Т250) представлен тремя модификациями – наиболее массовым 4-дверным седаном, менее распространенным 5-дверным хэтчбеком и самой редкой «3-дверкой». |
По сравнению с предшественником кузова Aveo (Т250) сделали более устойчивыми к коррозии. Однако по-прежнему специалисты для лучшей его сохранности советуют проводить дополнительную антикоррозионную обработку и беречь от повреждений, так как голый металл быстро ржавеет. Единственное характерное слабое место выявлено только у китайских версий (см. «Слабые места»). А еще металл кузовных панелей всех авто очень мягкий, и его легко деформировать, например, просто толкая машину. Есть претензии и к оптике: она не отличается хорошими герметичностью и вентиляцией – встречаются случаи запотевания передних фар и задних фонарей на седанах. При этом создатели ликвидировали недостаток, присущий предшественнику, – отрывающийся сварной шов крепления усилительной полки между чашками задних стоек.
Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, салон Aveo (Т250) полностью новый. Более выразительно выглядят китайские версии с бежевой отделкой (у всех остальных она темно-серая). Оборотная сторона медали – светлая обшивка маркая, поэтому требует аккуратного обращения и более частых чисток.
По сравнению с родственным Daewoo Lanos салон Aveo (Т250) уже. Здесь передние пассажиры будут ощущать локоть друга, а троим на галерке тесновато. Зато посадка на сиденьях выше.
Пластик отделки салона жесткий, но нескрипучий. Замечания можно предъявить к обзорности (при боковых маневрах ее немного ограничивают передние стойки кузова) и шумоизоляции (она слабовата). | Пассажирам среднего роста запаса места для ног вполне достаточно, но при этом сидеть втроем – тесновато. По сравнению с Lanos спинки сидений установлены более вертикально. |
В целом – без проблем!
Все Aveo (Т250) оснащены только бензиновыми двигателями. Наиболее распространены у нас авто с проверенным еще на предшественнике 8-клапанным агрегатом объемом 1,5 л. «Китайцы» с новым мотором 1,6 л 16V встречаются реже. Его преимущество – более высокая мощность и, соответственно, лучшая динамика. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,5-литрового двигателя.
Силовой агрегат меньшего объема зарекомендовал себя как долговечный и при грамотной эксплуатации до капремонта может выходить 400–500 тыс. км. Правда, при пробегах более 200 тыс. км из-за износа гидрокомпенсаторов могут выйти из своего рабочего положения коромысла газораспределительного механизма. Чтобы избежать неприятностей, при повышенном стуке клапанов необходимо продиагностировать гидрокомпенсаторы и, если необходимо, заменить. Со временем могут потерять герметичность передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки (последняя проблема возникает у тех, кто любит езду на повышенных оборотах мотора). Иногда отказывает термостат.
Также можно не опасаться покупки «китайских» версий с двигателем 1,6 л. Каких-либо серьезных «болезней» в нем выявлено не было. Из характерных проблем можно отметить только течь прокладки клапанной крышки.
ГРМ обоих агрегатов оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тысяч километров. А вот помпа, приводимая в действие этим же ремнем, способна выходить два срока его службы.
Из-за повышенного «аппетита» мотора 1,5 л (около 10 л на 100 км) немало отечественных владельцев устанавливают на Aveo (Т250) газовую аппаратуру. Механики заверяют, что моторы вполне нормально работают и на газе.
«Механика» чаще
Большинство Aveo (Т250) оснащено 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Версии с 4-ступенчатым «автоматом» составляют 10–20% всего количества автомобилей.
Общие проблемы обоих силовых агрегатов – отмечены потери герметичности сальников полуосей и хруст наружных «гранат» (после замены проблема исчезает).
В остальном же коробки передач достаточно надежны. Разве что в «автомате» может отказать парковочный соленоид селектора АКП. По этой причине автомобиль не заводится и нельзя изменить положение селектора. Статус-кво восстанавливается путем замены соленоида (запчасть – около 150 грн.). А проблему окисления и коррозии контактов разъемов подключения «мозгов» АКП, имеющую место на предшественнике, создатели Aveo (Т250) успешно ликвидировали.
Сцепление оснащено гидравлическим приводом. Он герметичный, единственное замечание – возможен шум выжимного подшипника (что является заводским дефектом).
Слабые места автомобиля | |
В трансмиссии отмечены течь сальников полуосей и хруст наружных гранат (в версиях с МКП и АКП). | Со временем в авто, оснащенных мотором 1,5 л, теряют герметичность сальники распредвала. |
В китайских модификациях возможно появление ржавчины под декоративной хромированной планкой на крышке багажника. | В версиях, оснащенных АКП, были случаи отказа парковочного соленоида селектора «автомата». |
Мягко и спокойно
Ходовая отличается высокой энергоемкостью, она хорошо справляется со многими дефектами дорожного покрытия и не создает дискомфорта сидящим внутри. Оборотная сторона медали – за счет мягких амортизаторов при резком маневрировании возникают ощутимые крены кузова. Поэтому данное авто больше подходит для неактивной размеренной езды.
Конструктивно подвески Aveo (Т250) аналогичны предшественнику. Впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. На наших дорогах подвески зарекомендовали себя как долговечные, шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и втулки стабилизатора способны выходить 80–100 тыс. км. Чаще придется менять лишь стойки стабилизатора – каждые 40–50 тыс. км. А «резинки» задней балки вообще считаются «неубиваемыми».
Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Из характерных неполадок данного узла специалисты припомнили случаи подтекания сальника рулевого вала и менее частые – износа насоса ГУР, что проявляется в характерном гуле при работе данного узла. Рулевые наконечники на наших дорогах в среднем могут выдержать 60–80 тыс. км, а тяги – около 100 тыс. км.
Замечания к тормозной системе касаются только датчиков ABS – отмечены случаи их выходов из строя.
Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные мотором 1,5 л. «Китайские» версии с агрегатом 1,6 л – заметно реже. | Багажное отделение седана Aveo (Т250) объемом 320 л – одно из наименьших среди основных конкурентов (у Kia Rio – 390 л, у Dacia Logan – 510 л). При необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. |
Чего остерегаться
Не зря Chevrolet Aveo является одним из лидеров продаж бюджетных моделей украинского рынка. Данный автомобиль наделен хорошими потребительскими качествами: приемлемой рыночной стоимостью, невысокой ценой содержания и запчастей, хорошей приспособленностью к нашим дорогам и, самое главное, вполне приемлемой надежностью. При покупке Aveo (Т250) на вторичном рынке следует остерегаться лишь бывших «таксистов» – как правило, их хозяева накатывают большие пробеги, а когда назревает ремонт многих узлов и агрегатов, выставляют их на продажу, чтобы не вкладывать деньги в замену изношенных деталей.
Chevrolet Aveo (Т250) | |
от 56 тыс. грн. до 96 тыс. грн. | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек и седан |
Дверей/мест | 3/5, 5/5 и 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3920/1680/1505 (хэтчбеки) и 4310/1710/1505 |
База, мм | 2480 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1130/1510 и 1205/1540 |
Объем багажника, л | 220/980 и 320/725 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,5 л 8V (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. /бараб. или диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R13, 185/55 R14, 185/60 R14 |
История
2003–2006 Выпускался Chevrolet Aveo (индекс кузова Т200).
05.06 Начаты официальные продажи седана Aveo (Т250) в Украине.
08.08 Запущена в производство вторая генерация хэтчбека Aveo (Т250).
04.12 В Украине начаты продажи нового поколения Chevrolet Aveo (Т300). Продаются автомобили в кузове Т250 уже под именем ЗАЗ Vida, и собираются они в Украине (Запорожье).
Водитель – о Chevrolet Aveo
Сергей эксплуатирует авто 4 года, пробег 76 тыс. км Покупал Chevrolet Aveo новым в автосалоне. В качестве альтернативы рассматривал еще модели Kia Rio и Hyundai Accent. Предпочтение отдал Chevrolet, так как при схожей комплектации этот автомобиль оказался самым дешевым. В немалой степени на мой выбор повлияли положительные отзывы о Chevrolet Aveo таксистов, которые накатали на них 200–300 тысяч километров и при этом не сталкивались с серьезными проблемами данной модели. Целенаправленно выбрал автомобиль с проверенным двигателем объемом 1,5 литра, который также устанавливался на Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo первого поколения. После приобретения машины сразу же дополнительно обработал ее кузов антикоррозионными материалами. За четыре года эксплуатации ржавчина появилась лишь в том месте, где был удар в результате неудачного маневра. Обшивка салона до сих пор выглядит, как новенькая, и это притом, что чехлы на сиденья я не надевал. Внутри автомобиля с удобством размещаются четыре человека – троим пассажирам на заднем сиденье будет тесно. Нравится подвеска – она отлично ведет себя на наших разбитых дорогах, хотя при резких маневрах машина неприятно кренится. На Chevrolet Aveo лучше всего ездить размеренно. На сегодняшний день мне пришлось заменить только стойки стабилизатора. Других поломок в моем автомобиле не было, так что таким приобретением очень доволен.
Стоимость ремонта, грн.* | |
подушки безопасности | 14 103 |
фара | 2 959 |
бампер передний + решетка радиатора | 2 698 |
крыло переднее | 1 251 |
дверь (в сборе карта, стекло, стеклоподъемник) | 7 938 |
дверь | 3 586 |
колесо | 1 050 |
крышка багажника | 1 530 |
крыло заднее | 4 980 |
бампер задний | 1 813 |
* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов |
Резюме
Кузов и салон | |
Возможность приобретения как «бэушного», так и нового автомобиля. Широкое предложение на вторичном рынке. Невысокая стоимость машины. Доступная цена содержания и запчастей. | Возможно запотевание оптики. Мягкий металл кузова. Передние стойки ухудшают обзорность. Узковатый салон. Маркая обшивка китайских версий. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Неприхотливые моторы 1,5 л и 1,6 л. Достаточно надежные коробки передач. | Малый ресурс термостата, при пробегах более 200 тыс. км потребуют замены гидрокомпенсаторы, сальники распредвала (1,5 л), прокладки клапанной крышки (1,5 л и 1,6 л). Потеря герметичности сальников полуосей, хруст заводских наружных «гранат» (оба типа КП). Отказ парковочных соленоидов селектора АКП. Возможен шум выжимного подшипника. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Энергоемкая и достаточно долговечная подвеска. | Крены кузова при резких маневрах. Течь сальников рулевого вала, возможен износ насоса ГУР. Выход из строя датчиков ABS. |
Ремонт и ТО, грн. | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр | 76 | 30 |
Топливный фильтр Bosch | 60 | 40 |
Масляный фильтр Bosch | 30 | 60 |
Фильтр салона | 53 | 60 |
Передн./задн. торм. колодки | 220/205 | 110 |
Амортизатор передн./задн. | 682/508 | 180/100 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 405/380 | 180/180 |
Шаровая опора | 160 | 150 |
Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн. | 80/200 | 240 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 14/170 | 100 |
Наконечник рулевой тяги | 167 | 75 |
Сцепление, комплект | 1700 | 700 |
Помпа | 315 | 600 |
Ремень ГРМ Bosch | 121 | 600 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Bosch | 279 | 25 |
Аккумуляторная батарея | 640 | 25 |
Свечи зажигания WR 8 DC+ Bosch | 25 | 50 |
Ремень навeсного оборудования Bosch | 226 | 75 |
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от компаний «Корея Моторс» и Bosch, замена – Бош Авто Сервис. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
Kia Rio 2005–2011 г. в.
Многие Rio – украинского происхождения, они производились в нашей стране методом крупноузловой сборки. Наибольшее распространение у нас получили автомобили с мотором 1,4 л и механической коробкой передач. Салон, как и у Aveo, узковат, и на галерке троим пассажирам будет тесно. Интерьер всех машин темных практичных тонов. В целом Rio оказался в меру надежным, неприхотливым и вполне приспособленным к нашим дорогам благодаря энергоемкой подвеске и немалому дорожному просвету.
от 72 тыс. грн. до 110 тыс. грн. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтчбек и 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3990/1695/ 1470 и 4240/1695/ 1470 |
База, мм | 2500 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.) и дизель: 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.) |
Dacia Logan 2004–2012 г. в.
Чаще всего у нас встречаются Logan с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л и «механикой». Версии с АКП попадаются крайне редко. Logan отличается от Aveo и Rio более жесткой подвеской, шумоизоляция его салона хуже, а задние сиденья нетрансформируемые. Но «походный» багажник седана Logan объемом 510 л – один из наибольших не только среди конкурентов, но и ряда авто более высокого класса. Больше у Logan и запас свободного места для ног сзади. Вполне приемлема надежность данной модели.
от 50 тыс. грн. до 100 тыс. грн. | |
Тип кузова | 4-дв. седан и5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4290/1740/ 1535 и 4470/1740/ 1640 |
База, мм | 2630 и 2900 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 1,4л(75 л. с.), 1,6л (90 л. с.) и дизельн.: 1,5л Turbo (70л. с.) |
Юлий Максимчук
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Chevrolet Aveo: Проверим лидера на прочность
Chevrolet Aveo – один из лидеров продаж в классе бюджетных моделей украинского рынка, а к фаворитам всегда приковано повышенное внимание общественности. Стоит ли связываться с Aveo, уже побывавшими в эксплуатации?
Chevrolet Aveo – один из лидеров продаж в классе бюджетных моделей украинского рынка, а к фаворитам всегда приковано повышенное внимание общественности. Стоит ли связываться с Aveo, уже побывавшими в эксплуатации?
По сути своей Chevrolet Aveo (Т250) является продуктом глубокого рестайлинга данной модели в кузове (Т200) – конструкторы запаковали техническую начинку от старого автомобиля в более привлекательную и современную «обертку». Подобное, кстати, практикуется многими автопроизводителями. Новая «конфетка» пришлась по вкусу отечественным автомобилистам, о чем однозначно свидетельствуют объемы продаж Aveo второго поколения. Благодаря доступной стоимости эта машина пользуется большим спросом также у отечественных таксистов. Немалый интерес вызывает данная модель и на вторичном рынке. Кстати, несмотря на появление наследника, Aveo (Т250) продолжают продавать и ныне, правда, уже под другим брендом – ЗАЗ Vida, которые выпускаются в Украине (в городе Запорожье).
Chevrolet Aveo (Т250) 2006–2012 г. в. от 56 000 грн. до 96 000 грн. |
Откуда ты, Aveo?
Как и предшественник, Aveo (Т250) представлен тремя модификациями, среди которых самой массовой стал 4-дверный седан (см. фото). Эксплуатирующиеся у нас автомобили имеют разные «родословные»: украинскую, корейскую, польскую и даже китайскую (только в кузове седан). Китайские автомобили внешне отличаются окрашенной в цвет кузова радиаторной решеткой и хромированной декоративной планкой между задними фонарями, а внутри – бежевой отделкой салона и вставками под дерево на торпедо и дверных картах. Хотя достоинство «китайцев» в другом – более объемном и мощном двигателе 1,6 л (106 л. с.) и щедрой комплектации, соответствующей среднему уровню оснащения остальных версий. Данные авто собирались в Шанхайском филиале компании GM. Как показал опыт эксплуатации, особых претензий к их качеству нет.
Как и предшественник, Aveo (Т250) представлен тремя модификациями – наиболее массовым 4-дверным седаном, менее распространенным 5-дверным хэтчбеком и самой редкой «3-дверкой». |
По сравнению с предшественником кузова Aveo (Т250) сделали более устойчивыми к коррозии. Однако по-прежнему специалисты для лучшей его сохранности советуют проводить дополнительную антикоррозионную обработку и беречь от повреждений, так как голый металл быстро ржавеет. Единственное характерное слабое место выявлено только у китайских версий (см. «Слабые места»). А еще металл кузовных панелей всех авто очень мягкий, и его легко деформировать, например, просто толкая машину. Есть претензии и к оптике: она не отличается хорошими герметичностью и вентиляцией – встречаются случаи запотевания передних фар и задних фонарей на седанах. При этом создатели ликвидировали недостаток, присущий предшественнику, – отрывающийся сварной шов крепления усилительной полки между чашками задних стоек.
Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, салон Aveo (Т250) полностью новый. Более выразительно выглядят китайские версии с бежевой отделкой (у всех остальных она темно-серая). Оборотная сторона медали – светлая обшивка маркая, поэтому требует аккуратного обращения и более частых чисток.
По сравнению с родственным Daewoo Lanos салон Aveo (Т250) уже. Здесь передние пассажиры будут ощущать локоть друга, а троим на галерке тесновато. Зато посадка на сиденьях выше.
Пластик отделки салона жесткий, но нескрипучий. Замечания можно предъявить к обзорности (при боковых маневрах ее немного ограничивают передние стойки кузова) и шумоизоляции (она слабовата). | Пассажирам среднего роста запаса места для ног вполне достаточно, но при этом сидеть втроем – тесновато. По сравнению с Lanos спинки сидений установлены более вертикально. |
В целом – без проблем!
Все Aveo (Т250) оснащены только бензиновыми двигателями. Наиболее распространены у нас авто с проверенным еще на предшественнике 8-клапанным агрегатом объемом 1,5 л. «Китайцы» с новым мотором 1,6 л 16V встречаются реже. Его преимущество – более высокая мощность и, соответственно, лучшая динамика. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,5-литрового двигателя.
Силовой агрегат меньшего объема зарекомендовал себя как долговечный и при грамотной эксплуатации до капремонта может выходить 400–500 тыс. км. Правда, при пробегах более 200 тыс. км из-за износа гидрокомпенсаторов могут выйти из своего рабочего положения коромысла газораспределительного механизма. Чтобы избежать неприятностей, при повышенном стуке клапанов необходимо продиагностировать гидрокомпенсаторы и, если необходимо, заменить. Со временем могут потерять герметичность передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки (последняя проблема возникает у тех, кто любит езду на повышенных оборотах мотора). Иногда отказывает термостат.
Также можно не опасаться покупки «китайских» версий с двигателем 1,6 л. Каких-либо серьезных «болезней» в нем выявлено не было. Из характерных проблем можно отметить только течь прокладки клапанной крышки.
ГРМ обоих агрегатов оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тысяч километров. А вот помпа, приводимая в действие этим же ремнем, способна выходить два срока его службы.
Из-за повышенного «аппетита» мотора 1,5 л (около 10 л на 100 км) немало отечественных владельцев устанавливают на Aveo (Т250) газовую аппаратуру. Механики заверяют, что моторы вполне нормально работают и на газе.
«Механика» чаще
Большинство Aveo (Т250) оснащено 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Версии с 4-ступенчатым «автоматом» составляют 10–20% всего количества автомобилей.
Общие проблемы обоих силовых агрегатов – отмечены потери герметичности сальников полуосей и хруст наружных «гранат» (после замены проблема исчезает).
В остальном же коробки передач достаточно надежны. Разве что в «автомате» может отказать парковочный соленоид селектора АКП. По этой причине автомобиль не заводится и нельзя изменить положение селектора. Статус-кво восстанавливается путем замены соленоида (запчасть – около 150 грн.). А проблему окисления и коррозии контактов разъемов подключения «мозгов» АКП, имеющую место на предшественнике, создатели Aveo (Т250) успешно ликвидировали.
Сцепление оснащено гидравлическим приводом. Он герметичный, единственное замечание – возможен шум выжимного подшипника (что является заводским дефектом).
Слабые места автомобиля | |
В трансмиссии отмечены течь сальников полуосей и хруст наружных гранат (в версиях с МКП и АКП). | Со временем в авто, оснащенных мотором 1,5 л, теряют герметичность сальники распредвала. |
В китайских модификациях возможно появление ржавчины под декоративной хромированной планкой на крышке багажника. | В версиях, оснащенных АКП, были случаи отказа парковочного соленоида селектора «автомата». |
Мягко и спокойно
Ходовая отличается высокой энергоемкостью, она хорошо справляется со многими дефектами дорожного покрытия и не создает дискомфорта сидящим внутри. Оборотная сторона медали – за счет мягких амортизаторов при резком маневрировании возникают ощутимые крены кузова. Поэтому данное авто больше подходит для неактивной размеренной езды.
Конструктивно подвески Aveo (Т250) аналогичны предшественнику. Впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. На наших дорогах подвески зарекомендовали себя как долговечные, шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и втулки стабилизатора способны выходить 80–100 тыс. км. Чаще придется менять лишь стойки стабилизатора – каждые 40–50 тыс. км. А «резинки» задней балки вообще считаются «неубиваемыми».
Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Из характерных неполадок данного узла специалисты припомнили случаи подтекания сальника рулевого вала и менее частые – износа насоса ГУР, что проявляется в характерном гуле при работе данного узла. Рулевые наконечники на наших дорогах в среднем могут выдержать 60–80 тыс. км, а тяги – около 100 тыс. км.
Замечания к тормозной системе касаются только датчиков ABS – отмечены случаи их выходов из строя.
Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные мотором 1,5 л. «Китайские» версии с агрегатом 1,6 л – заметно реже. | Багажное отделение седана Aveo (Т250) объемом 320 л – одно из наименьших среди основных конкурентов (у Kia Rio – 390 л, у Dacia Logan – 510 л). При необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. |
Чего остерегаться
Не зря Chevrolet Aveo является одним из лидеров продаж бюджетных моделей украинского рынка. Данный автомобиль наделен хорошими потребительскими качествами: приемлемой рыночной стоимостью, невысокой ценой содержания и запчастей, хорошей приспособленностью к нашим дорогам и, самое главное, вполне приемлемой надежностью. При покупке Aveo (Т250) на вторичном рынке следует остерегаться лишь бывших «таксистов» – как правило, их хозяева накатывают большие пробеги, а когда назревает ремонт многих узлов и агрегатов, выставляют их на продажу, чтобы не вкладывать деньги в замену изношенных деталей.
Chevrolet Aveo (Т250) | |
от 56 тыс. грн. до 96 тыс. грн. | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек и седан |
Дверей/мест | 3/5, 5/5 и 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3920/1680/1505 (хэтчбеки) и 4310/1710/1505 |
База, мм | 2480 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1130/1510 и 1205/1540 |
Объем багажника, л | 220/980 и 320/725 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,5 л 8V (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. /бараб. или диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R13, 185/55 R14, 185/60 R14 |
История
2003–2006 Выпускался Chevrolet Aveo (индекс кузова Т200).
05.06 Начаты официальные продажи седана Aveo (Т250) в Украине.
08.08 Запущена в производство вторая генерация хэтчбека Aveo (Т250).
04.12 В Украине начаты продажи нового поколения Chevrolet Aveo (Т300). Продаются автомобили в кузове Т250 уже под именем ЗАЗ Vida, и собираются они в Украине (Запорожье).
Водитель – о Chevrolet Aveo
Сергей эксплуатирует авто 4 года, пробег 76 тыс. км Покупал Chevrolet Aveo новым в автосалоне. В качестве альтернативы рассматривал еще модели Kia Rio и Hyundai Accent. Предпочтение отдал Chevrolet, так как при схожей комплектации этот автомобиль оказался самым дешевым. В немалой степени на мой выбор повлияли положительные отзывы о Chevrolet Aveo таксистов, которые накатали на них 200–300 тысяч километров и при этом не сталкивались с серьезными проблемами данной модели. Целенаправленно выбрал автомобиль с проверенным двигателем объемом 1,5 литра, который также устанавливался на Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo первого поколения. После приобретения машины сразу же дополнительно обработал ее кузов антикоррозионными материалами. За четыре года эксплуатации ржавчина появилась лишь в том месте, где был удар в результате неудачного маневра. Обшивка салона до сих пор выглядит, как новенькая, и это притом, что чехлы на сиденья я не надевал. Внутри автомобиля с удобством размещаются четыре человека – троим пассажирам на заднем сиденье будет тесно. Нравится подвеска – она отлично ведет себя на наших разбитых дорогах, хотя при резких маневрах машина неприятно кренится. На Chevrolet Aveo лучше всего ездить размеренно. На сегодняшний день мне пришлось заменить только стойки стабилизатора. Других поломок в моем автомобиле не было, так что таким приобретением очень доволен.
Стоимость ремонта, грн.* | |
подушки безопасности | 14 103 |
фара | 2 959 |
бампер передний + решетка радиатора | 2 698 |
крыло переднее | 1 251 |
дверь (в сборе карта, стекло, стеклоподъемник) | 7 938 |
дверь | 3 586 |
колесо | 1 050 |
крышка багажника | 1 530 |
крыло заднее | 4 980 |
бампер задний | 1 813 |
* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов |
Резюме
Кузов и салон | |
Возможность приобретения как «бэушного», так и нового автомобиля. Широкое предложение на вторичном рынке. Невысокая стоимость машины. Доступная цена содержания и запчастей. | Возможно запотевание оптики. Мягкий металл кузова. Передние стойки ухудшают обзорность. Узковатый салон. Маркая обшивка китайских версий. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Неприхотливые моторы 1,5 л и 1,6 л. Достаточно надежные коробки передач. | Малый ресурс термостата, при пробегах более 200 тыс. км потребуют замены гидрокомпенсаторы, сальники распредвала (1,5 л), прокладки клапанной крышки (1,5 л и 1,6 л). Потеря герметичности сальников полуосей, хруст заводских наружных «гранат» (оба типа КП). Отказ парковочных соленоидов селектора АКП. Возможен шум выжимного подшипника. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Энергоемкая и достаточно долговечная подвеска. | Крены кузова при резких маневрах. Течь сальников рулевого вала, возможен износ насоса ГУР. Выход из строя датчиков ABS. |
Ремонт и ТО, грн. | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр | 76 | 30 |
Топливный фильтр Bosch | 60 | 40 |
Масляный фильтр Bosch | 30 | 60 |
Фильтр салона | 53 | 60 |
Передн./задн. торм. колодки | 220/205 | 110 |
Амортизатор передн./задн. | 682/508 | 180/100 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 405/380 | 180/180 |
Шаровая опора | 160 | 150 |
Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн. | 80/200 | 240 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 14/170 | 100 |
Наконечник рулевой тяги | 167 | 75 |
Сцепление, комплект | 1700 | 700 |
Помпа | 315 | 600 |
Ремень ГРМ Bosch | 121 | 600 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Bosch | 279 | 25 |
Аккумуляторная батарея | 640 | 25 |
Свечи зажигания WR 8 DC+ Bosch | 25 | 50 |
Ремень навeсного оборудования Bosch | 226 | 75 |
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от компаний «Корея Моторс» и Bosch, замена – Бош Авто Сервис. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
Kia Rio 2005–2011 г. в.
Многие Rio – украинского происхождения, они производились в нашей стране методом крупноузловой сборки. Наибольшее распространение у нас получили автомобили с мотором 1,4 л и механической коробкой передач. Салон, как и у Aveo, узковат, и на галерке троим пассажирам будет тесно. Интерьер всех машин темных практичных тонов. В целом Rio оказался в меру надежным, неприхотливым и вполне приспособленным к нашим дорогам благодаря энергоемкой подвеске и немалому дорожному просвету.
от 72 тыс. грн. до 110 тыс. грн. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтчбек и 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3990/1695/ 1470 и 4240/1695/ 1470 |
База, мм | 2500 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.) и дизель: 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.) |
Dacia Logan 2004–2012 г. в.
Чаще всего у нас встречаются Logan с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л и «механикой». Версии с АКП попадаются крайне редко. Logan отличается от Aveo и Rio более жесткой подвеской, шумоизоляция его салона хуже, а задние сиденья нетрансформируемые. Но «походный» багажник седана Logan объемом 510 л – один из наибольших не только среди конкурентов, но и ряда авто более высокого класса. Больше у Logan и запас свободного места для ног сзади. Вполне приемлема надежность данной модели.
от 50 тыс. грн. до 100 тыс. грн. | |
Тип кузова | 4-дв. седан и5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4290/1740/ 1535 и 4470/1740/ 1640 |
База, мм | 2630 и 2900 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 1,4л(75 л. с.), 1,6л (90 л. с.) и дизельн.: 1,5л Turbo (70л. с.) |
Юлий Максимчук
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua